Ниобид Художник

Ниобид Художник был древним афинским художником по вазам в краснофигурном стиле, который работал примерно с 470 по 450 год до нашей эры. Он назван в честь кратера чашечки , на котором изображены бог Аполлон и его сестра Артемида, убивающие детей Ниобеи , которых все вместе называли Ниобидами . [ 1 ] Кратер известен как Кратер Ниобид и сейчас находится в Лувре в Париже. В других своих работах он отдает предпочтение сценам амазономахии и лицам с обзором в три четверти. Его ученик Полигнот продолжил его стиль вазописи. [ 2 ]
Именная ваза
[ редактировать ]
Избиение Ниобидов Аполлоном и Артемидой показано на стороне B Кратера Ниобидов. Эта история редко представлена в греческом искусстве. Ниоба хвасталась, что она превосходит богиню Лето, потому что у нее было семь мальчиков и семь девочек, а Лето была матерью всего двоих детей, Аполлона и Артемиды. Чтобы наказать Ниобею за ее высокомерие , Лето послал Аполлона и Артемиду убить всех детей Ниобы стрелами. [ 3 ]
Неизвестно, что изображено на стороне А, поскольку ни на одной из фигур нет надписей. только Геракл и Афина Ясно узнаваемы . Существует несколько гипотез относительно того, что представляют собой остальные фигуры. Один из вариантов состоит в том, что это аргонавты, ожидающие попутного ветра в Иолкосе . Альтернативно сцена изображает эпизод спуска Геракла в Аид, чтобы спасти Тесея и Пирифоя , виновных в попытке похищения Персефоны . Другая возможность состоит в том, что Геракл — это статуя, а окружающие его люди — афинские солдаты, желающие встать под защиту божественного героя перед Марафонской битвой . Афиняне приписывали свою победу в той битве поддержке Геракла и учредили культ . ему [ 3 ]
Единственная стрела в правом нижнем углу стороны B, вероятно, торчит из мертвого Ниобида, спрятанного за ландшафтом. Подразумеваемое присутствие тела, которое на самом деле не изображено, было замечательной новинкой в вазописи. Ниобид-художник также пытался нарисовать сцены в трехмерном пространстве, добавляя несколько уровней к ландшафту, где происходят сцены. Это изменение было вдохновлено современными настенными и панно, в которых также использовались многоуровневые композиции. Однако эта особенность не стала популярной в росписи ваз, и в остальной части работ художника Ниобида использовалась единая линия фона. [ 4 ]
Другие вазы
[ редактировать ]- Кратер Гела , спиральный кратер со сценой амазономахии в Региональном археологическом музее Агридженто , Италия.
- Спиральный кратер со сценой амазономахии в Национальном археологическом музее Неаполя , Италия.
- Чашечка -кратер, показывающая создание Пандоры в Британском музее.
- Амфора Художественном со сценой преподавания музыки Сапфо в музее Уолтерса , США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Элстон и Харт 2002 , стр. 52 .
- ^ Кларк, Элстон и Харт 2002 , стр. 52 , 58 .
- ^ Jump up to: а б Денойель 1995 , с. 138; Денойель 1997 .
- ^ Кларк, Элстон и Харт 2002 , стр. 52–53 .
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Эндрю Дж.; Элстон, Майя; Харт, Мэри Луиза (2002). Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. ISBN 9780892365999 .
- Денойель, Мартина (1995). Шедевры греческой керамики в собраниях Лувра . Париж: Лувр. ISBN 9782711829163 .
- Денойель, Мартина (1997). Кратер Ниобид . ISBN 9782711836222 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]