Мастос Художник

Художник Мастос ( середина VI века до н.э.) был художником древнегреческих ваз . Он назван в честь чернофигурного мастоса, использовал который историк искусства Джон Бордман для иллюстрации этого типа, имеющего форму женской груди (греч. mastos ). [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Художник Мастос принадлежал к кружку художника Лисиппида . [ 2 ] На произведении, за которое он был назван, изображен Дионис , два конноногих сатира или силенса , [ 3 ] и Гермес , когда они «с восхищением смотрят» на Ариадну, держащую младенца Ойнопиона , ее ребенка от Диониса. Это «нежное повествование» [ 4 ] характерно также для художника Антимена , зрелой работы художника Андокида , а также Олта и Эпиктета около 515 г. до н.э. [ 5 ]
Хотя художник получил свое имя от образцовых мастосов , он также работал над другими типами ваз . На брюшной амфоре, выполненной около 525 г. до н. э., он изображает плющеносного Диониса, выносящего свою мать Семелу из преисподней ; бог смотрит на нее, когда она садится в колесницу, запряженную великолепной парой лошадей, которые доминируют в этой сцене. Гермес в своей характерной шляпе петасос несет ветки листвы и сопровождает лошадей. Композицию завершают три бородатых сатира с конскими хвостами разного размера. Самый большой в изумлении прыгает на древке колесницы, оглядываясь на выздоровевшую Семелу; другой стоит на уровне плеч перед лошадьми и играет на авлосе , двухтрубном духовом инструменте. Третья, самая маленькая фигура в группе, наклоняется под лошадьми, одна рука протянута к их животам, а другая сжимает его фаллос .

Художественность характеризуется как «мягко округленная», намекающая, эластичная в артикуляции. [ 6 ] Женская фигура также была идентифицирована как Ариадна. [ 7 ]
Художник Мастоса также изображает панафинейское победное шествие на подлинной призовой амфоре . [ 8 ] Сцена изображает победившую в скачках лошадь, на которой сидит обнаженный мальчик-жокей, держащий пару ветвей. Перед лошадью стоит богато одетый мужчина, поглаживая ее по морде и держа в руках венок и ветки. Он может представлять владельца, которого считали бы победителем. Человек, который стоит рядом с лошадью и держит ее под уздцы, возможно, является дрессировщиком. Третий хорошо одетый мужчина с ветками стоит позади лошади. [ 9 ]
Художнику Мастоса также приписывают чернофигурную вазу с изображением панкратиона . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бет Коэн, «Странности очень ранних краснофигурных фигур и новый фрагмент в Гетти», в греческих вазах в музее Дж. Пола Гетти (Музей Дж. Пола Гетти, 1989), том. 4, стр. 79–80.
- ^ Коэн, «Странности», с. 80.
- ^ Гай Майкл Хедрин, Silens в росписи чердачных ваз с черными фигурами: миф и представление (Мичиганский университет, 1992), стр. 149.
- ^ Вюрцбург 391. Карл Шефолд, Боги и герои в позднеархаическом греческом искусстве (Кембриджский университет, 1992, первоначально опубликовано на немецком языке в 1978 году), стр. 18.
- ^ Шефолд, Боги и герои , с. 18.
- ^ Вюрцбург 267. Шефолд, Боги и герои , с. 46.
- ↑ Энн Маккей, Дейдра Харрисон и Саманта Мастерс, «Прохожий у ринга: композиция кольца в ранней греческой поэзии и вазовой живописи», в книге « Признаки устности: устная традиция и ее влияние в греческом и римском мире» (Брилл , 1999), с. 136.
- ^ Найджел Джеймс Николсон, Аристократия и легкая атлетика в архаической и классической Греции (Cambridge University Press, 2005), стр. 105.
- ^ Дж. Д. Бизли , Развитие чердачных черных фигур (Калифорнийский университет Press, 1986, переработанная редакция), стр. 85; Николсон, Аристократия и легкая атлетика , стр. 106–107.
- ^ Марк Голден, Спорт и общество в Древней Греции (Cambridge University Press, 1998), идентификация изображения на обложке, np.