Jump to content

Мастос Художник

Дионис и супруга, возможно , Ариадна , на амфоре работы художника Мастоса.

Художник Мастос ( середина VI века до н.э.) был художником древнегреческих ваз . Он назван в честь чернофигурного мастоса, использовал который историк искусства Джон Бордман для иллюстрации этого типа, имеющего форму женской груди (греч. mastos ). [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Художник Мастос принадлежал к кружку художника Лисиппида . [ 2 ] На произведении, за которое он был назван, изображен Дионис , два конноногих сатира или силенса , [ 3 ] и Гермес , когда они «с восхищением смотрят» на Ариадну, держащую младенца Ойнопиона , ее ребенка от Диониса. Это «нежное повествование» [ 4 ] характерно также для художника Антимена , зрелой работы художника Андокида , а также Олта и Эпиктета около 515 г. до н.э. [ 5 ]

Хотя художник получил свое имя от образцовых мастосов , он также работал над другими типами ваз . На брюшной амфоре, выполненной около 525 г. до н. э., он изображает плющеносного Диониса, выносящего свою мать Семелу из преисподней ; бог смотрит на нее, когда она садится в колесницу, запряженную великолепной парой лошадей, которые доминируют в этой сцене. Гермес в своей характерной шляпе петасос несет ветки листвы и сопровождает лошадей. Композицию завершают три бородатых сатира с конскими хвостами разного размера. Самый большой в изумлении прыгает на древке колесницы, оглядываясь на выздоровевшую Семелу; другой стоит на уровне плеч перед лошадьми и играет на авлосе , двухтрубном духовом инструменте. Третья, самая маленькая фигура в группе, наклоняется под лошадьми, одна рука протянута к их животам, а другая сжимает его фаллос .

Панафинейская амфора работы художника Мастоса (530–520 до н. э.). Археологический музей Нафплиона

Художественность характеризуется как «мягко округленная», намекающая, эластичная в артикуляции. [ 6 ] Женская фигура также была идентифицирована как Ариадна. [ 7 ]

Художник Мастоса также изображает панафинейское победное шествие на подлинной призовой амфоре . [ 8 ] Сцена изображает победившую в скачках лошадь, на которой сидит обнаженный мальчик-жокей, держащий пару ветвей. Перед лошадью стоит богато одетый мужчина, поглаживая ее по морде и держа в руках венок и ветки. Он может представлять владельца, которого считали бы победителем. Человек, который стоит рядом с лошадью и держит ее под уздцы, возможно, является дрессировщиком. Третий хорошо одетый мужчина с ветками стоит позади лошади. [ 9 ]

Художнику Мастоса также приписывают чернофигурную вазу с изображением панкратиона . [ 10 ]

  1. ^ Бет Коэн, «Странности очень ранних краснофигурных фигур и новый фрагмент в Гетти», в греческих вазах в музее Дж. Пола Гетти (Музей Дж. Пола Гетти, 1989), том. 4, стр. 79–80.
  2. ^ Коэн, «Странности», с. 80.
  3. ^ Гай Майкл Хедрин, Silens в росписи чердачных ваз с черными фигурами: миф и представление (Мичиганский университет, 1992), стр. 149.
  4. ^ Вюрцбург 391. Карл Шефолд, Боги и герои в позднеархаическом греческом искусстве (Кембриджский университет, 1992, первоначально опубликовано на немецком языке в 1978 году), стр. 18.
  5. ^ Шефолд, Боги и герои , с. 18.
  6. ^ Вюрцбург 267. Шефолд, Боги и герои , с. 46.
  7. Энн Маккей, Дейдра Харрисон и Саманта Мастерс, «Прохожий у ринга: композиция кольца в ранней греческой поэзии и вазовой живописи», в книге « Признаки устности: устная традиция и ее влияние в греческом и римском мире» (Брилл , 1999), с. 136.
  8. ^ Найджел Джеймс Николсон, Аристократия и легкая атлетика в архаической и классической Греции (Cambridge University Press, 2005), стр. 105.
  9. ^ Дж. Д. Бизли , Развитие чердачных черных фигур (Калифорнийский университет Press, 1986, переработанная редакция), стр. 85; Николсон, Аристократия и легкая атлетика , стр. 106–107.
  10. ^ Марк Голден, Спорт и общество в Древней Греции (Cambridge University Press, 1998), идентификация изображения на обложке, np.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78a4c02aee9a4f0bcd8989b7d9eeb1f9__1691699040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f9/78a4c02aee9a4f0bcd8989b7d9eeb1f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mastos Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)