Jump to content

Семела

Семела
Принцесса Фив
Богиня вакхического безумия
Член фиванской королевской семьи
Другие имена Тион
Обитель Фивы, гора Олимп
Генеалогия
Родители Кадм и Гармония
Братья и сестры Аутоное , Агава , Ино и Полидорус
Супруга Зевс
Дети Дионис

Семела ( / ˈ s ɛ m ɪ l i / ; древнегреческий : Σεμέλη , латинизированный : Semélē ) или Тиона ( / ˈ θ ə n i / ; древнегреческий : Θυώνη , латинизированный : Thyṓnē ) в греческой мифологии была самой молодой дочь Кадма и Гармонии и мать [1] Диониса происхождении Зевса мифов в одном из его многочисленных о .

Некоторые элементы культа Диониса и Семелы пришли от фригийцев . [2] Они были изменены, расширены и усовершенствованы ионийскими греческими захватчиками и колонистами. Дорический греческий историк Геродот (ок. 484–425 до н.э.), родившийся в городе Галикарнас во времена империи Ахеменидов , который дает описание Кадма, считает, что Семела жила либо за 1000, либо за 1600 лет до своего визита в Тир в 450 г. до н.э. конец греко-персидских войн (499–449 до н. э.), или около 2050 или 1450 до н. э. [3] [4] В Риме богиню Стимулу отождествляли с Семеллой.

Этимология

[ редактировать ]

По мнению некоторых лингвистов, имя Семела фрако - фригийское . [5] происходит от корня PIE, означающего «земля». Фригийская diōs надпись относится к zemelō ( διως ζεμελω ). Первое слово соответствует греческому Зевсу (genit. Dios), а второе — земле в некоторых индоевропейских языках . [6] Юлий Покорный реконструирует ее имя из корня ПИРОГА * dgem, означающего «земля», и связывает его с фракийским Zemele , « матерью-землей ». [7] Сравните Жемину (происходит от žemė – земля), богиню земли (богиню-мать) в литовской мифологии , и Земе, также называемую Земеш-мате , славянско - латышской богиней земли. [8] [9]

Мэллори и Адамс предполагают, что, хотя Семела «этимологически связана» с другими родственниками матери-Земли/богини Земли, ее имя может быть заимствованием «из другого источника IE », а не унаследованным как часть древнегреческого лексикона. [10] Буркерт говорит, что, хотя Семела «явно не греческая», «подтвердить, что Семела является фрако-фригийским словом, обозначающим землю, не более возможно, чем доказать приоритет лидийских баков над Вакхом в качестве имени Диониса». ". [11] MLWest происходит от фригийского земело , старославянской земли , литовского zēmē от индоевропейского имени *dʰéǵʰōm (земля). Семела, по-видимому, является фракийским именем богини земли из гем-эла . Произношение, вероятно, было Земела. [12]

Этимологические связи фрако-фригийского семела с Были отмечены балто-славянские земные божества, поскольку альтернативное название балтийской Земины Жемеле . [13] [14] а в славянских языках слово семе (Семеле) означает «семя», а земля (Земеле) означает «земля». [15] Таким образом, по мнению Борисова, «она могла бы стать важным звеном, соединяющим древние фракийские и славянские культы (...)». [16]

Мифология

[ редактировать ]
Юпитер и Семела (1695) Себастьяно Риччи . Галерея Уффици. Флоренция

Соблазнение Зевса и рождение Диониса

[ редактировать ]

В одной из версий мифа Семела была жрицей Зевса, и однажды Зевс заметил, как она зарезала быка у его алтаря, а затем купалась в реке Асоп, чтобы очиститься от крови. Пролетая над сценой в облике орла, Зевс влюбился в Семелу и неоднократно тайно посещал ее. [17]

Жена Зевса, Гера , богиня, ревнивая к узурпаторам, узнала о его романе с Семеле, когда позже забеременела. Появившись старой старухой , [18] Гера подружилась с Семеллой, которая призналась ей, что ее возлюбленным на самом деле был Зевс. Гера сделала вид, что не поверила ей, и посеяла семена сомнения в сознании Семелы. Заинтересовавшись, Семела попросила Зевса даровать ей дар. Зевс, стремясь угодить своей возлюбленной, пообещал на реке Стикс дать ей все, что она пожелает. Затем она потребовала, чтобы Зевс явился во всей своей красе в доказательство своей божественности. Хотя Зевс умолял ее не спрашивать об этом, она настаивала, и его клятва заставила его подчиниться. Зевс пытался избавить ее, показывая ей самые маленькие из своих стрел и самые редкие грозовые облака, которые он мог найти. Смертные, однако, не могут смотреть на богов, не сгорая, и она погибла, сгоревшая в пламени, зажженном молнией. [19]

Зевс, однако, спас плод Диониса , пришив его к бедру (отсюда и эпитет «Эйрафиот», «зашитый», в гомеровском гимне ). Через несколько месяцев родился Дионис. Это приводит к тому, что его называют «дваждырожденным». [20]

Когда он вырос, Дионис спас свою мать из Аида , [21] и она стала богиней на горе Олимп с новым именем Тиона , руководя безумием, вдохновленным ее сыном Дионисом. [22] В более позднем месте эпоса «Дионисия » воскресшая Семела хвастается своей сестре Ино, как Кронида («сын Кроноса», то есть Зевс), «пашница ее поля», продолжала вынашивать Диониса, а теперь и ее сын присоединится к небесным божествам на Олимпе, в то время как Ино томится с мужем-убийцей (поскольку Атамас пытался убить Ино и ее сына) и сыном, который живет с морскими божествами. [23]

Пропитка от Зевса

[ редактировать ]
Зевс, Семела и Гера. 17 век (Эразм Квеллин II или Ян Эразм Квеллин)

есть история В Фабулах 167 Гая Юлия Гигина или более позднего автора, чья работа приписывается Гигину. В этом случае Дионис (называемый Либером) — сын Юпитера и Прозерпины , убитый титанами . Юпитер отдал свое разорванное сердце в виде напитка Семеле, которая таким образом забеременела. Но в другом рассказе Зевс сам проглатывает сердце, чтобы зачать свое семя от Семелы. Затем Гера убеждает Семелу попросить Зевса прийти к ней как богу, и при этом она умирает, а Зевс запечатывает нерожденного ребенка в своем бедре. [24] В результате этого Диониса «также называли Диметором [двух матерей] ... потому что два Дионисия родились от одного отца, но от двух матерей» [25]

Еще один вариант повествования встречается у Каллимаха. [26] и греческий писатель V века н.э. Ноннус . [27] В этой версии первого Диониса зовут Загрей . Ноннус не представляет это зачатие как девственное; скорее, в примечаниях редактора говорится, что Зевс поглотил сердце Загрея и посетил смертную женщину Семелу, которую он соблазнил и забеременел. Нонн классифицирует роман Зевса с Семелой как один из двенадцати, остальные одиннадцать женщин, от которых он родил детей, - это Ио , Европа , Плутон , Даная , Эгина, Антиопа , Леда , Диа , Алкмена , Лаодамия, мать Сарпедона и Олимпиада . [28]

Рубенс. Юпитер и Семела (Овидий, Метаморфозы, III, 259-309). Королевские музеи изящных искусств Бельгии

Самым обычным местом действия рассказа о Семеле является дворец, занимавший акрополь Фив , называемый Кадмеей . [29] Когда Павсаний посетил Фивы во II веке нашей эры, ему показали тот самый брачный чертог, где Зевс посетил ее и родил Диониса. Поскольку найденная во дворце восточная цилиндрическая печать с надписью может быть датирована XIV-XIII веками, [30] миф о Семеле должен иметь микенское или более раннее происхождение. У Алкионского озера недалеко от доисторического места Лерны Дионис под руководством Просимна или Полимна спустился в Тартар , чтобы освободить свою некогда смертную мать. В классические времена здесь проводились ежегодные обряды; Павсаний отказывается их описывать. [31]

Хотя греческий миф о Семеле был локализован в Фивах , фрагментарный гомеровский гимн Дионису делает место, где Зевс дал богу второе рождение, далеким и мифически неопределенным:

«Ибо одни говорят, что в Дракане , иные — на ветреном Икаре , иные — в Наксосе , о Небеснорожденная, Нерожденная, а иные — у бурлящей реки Алфея , что беременная Семела родила тебя Зевсу-громовержцу. И другие же, господин, говорят, что ты родился в Фивах; но все это лжет. Отец людей и богов родил тебя вдали от людей и тайно от белокорукой Геры. Есть некая Ниса , гора самая высокая и богаторосшая . с лесами, далеко в Финикии, у потоков Египта..."

Семеле поклонялись в Афинах на Ленайе , когда ей приносили в жертву годовалого быка, символа Диониса. Одна девятая часть была сожжена на жертвеннике по эллинскому обычаю; остальное было разорвано и съедено приверженцами сырым. [32]

Уникальная сказка, «не встречающаяся больше нигде в Греции» и считающаяся местной версией ее легенды. [33] рассказывает географ Павсаний в своем «Описании Греции» : [34] после рождения полубожественного сына Диониса , отцом которого был Зевс , Семела была изгнана из царства своим отцом Кадмом . Их приговор заключался в том, чтобы поместить в сундук или ящик ( ларнакс ) и бросить в море. К счастью, гроб, в котором они находились, был смыт волнами в Прасиях . [35] [36] Однако было высказано предположение, что эта история могла быть заимствованием из истории Даная и Персея. [37] [38]

«Семела» — трагедия Эсхила ; он утерян, за исключением нескольких строк, процитированных другими авторами, и фрагмента папируса из Оксиринха , П. Окси. 2164. [39]

Рисунок из этрусского зеркала: Семела обнимает своего сына Диониса, на него смотрит Аполлон и сатир, играющий на авлосе.

В этрусской культуре

[ редактировать ]

Семела засвидетельствована этрусским именем Семла , изображенным на обратной стороне бронзового зеркала четвертого века до нашей эры. [ нужна ссылка ]

В римской культуре

[ редактировать ]

В Древнем Риме — роща ( lucus ) близ Остии , расположенная между Авентинским холмом и устьем реки Тибр . [40] был посвящен богине по имени Стимула . У. Х. Рошер включает имя Stimula в число indigitamenta , списков римских божеств, которые ведут священники, чтобы гарантировать, что в публичных ритуалах упоминается правильное божество. [41] В своем стихотворении о календаре римском Овидий (ум. 17 г. н. э.) отождествляет эту богиню с Семеллой:

«Там была роща, известная как Роща Семелы или Стимулы:
Населен, говорят, итальянскими менадами .
Ино , спросив их об их народе, узнала, что они аркадцы ,
И что Эвандер был королем этого места.
Скрывая свою божественность, дочь Сатурна ловко
Подстрекал латийских вакханок обманчивыми словами:"

«Это было справедливо, не было никаких сомнений в том, что Семелу Стимулу ; следует назвать
Говорят, что менады населяли Авзонии:
Ино спрашивает их, какой они расы. Быть аркадами
Он также слышит, что Эвандер держит скипетр этого места;
замаскированный под богиню Латиас Сатурнию Вакх
в шпорах надуманных коварных звуков:
[42]

Римский саркофаг ( ок. 190 г. н. э.), изображающий триумфальное шествие Вакха, возвращающегося из Индии, со сценами его рождения на верхних панелях меньшего размера ( Художественный музей Уолтерса , Балтимор, Мэриленд)

Августин отмечает, что богиня названа в честь раздражителей , «стрекалей, кнутов», с помощью которых человека толкают на чрезмерные действия. [43] Роща богини стала местом дионисийского скандала. [44] это привело к официальным попыткам подавить культ . Римляне относились к вакханкам с подозрением, основываясь на сообщениях об экстатическом поведении, противоречащем римским социальным нормам , и секретности обряда инициации. В 186 г. до н. э. римский сенат принял жесткие меры по ограничению культа, не запрещая его. Религиозные верования и мифы, связанные с Дионисом, были успешно адаптированы и остались широко распространенными в римской культуре, о чем свидетельствуют, например, дионисийские сцены римской настенной живописи. [45] и на саркофагах I-IV вв. н.э.

Греческий культ Диониса процветал среди этрусков в архаический период и был совместим с этрусскими религиозными верованиями . Одним из главных принципов дионисийских мистерий, распространившихся в Лациуме и Риме, была концепция возрождения, центральное место в которой занимали сложные мифы, окружающие собственное рождение бога. Божества рождения и детства были важны для римской религии ; Овидий идентифицирует сестру Семелы Ино как заботливую богиню Матер Матута . У этой богини был крупный культовый центр в Сатрикуме , построенный в 500–490 годах до нашей эры. Женщиной-супругой, которая появляется вместе с Вакхом в акротериальных статуях, может быть либо Семела, либо Ариадна. Эта пара была частью Авентинской триады в Риме как Либер и Либера , вместе с Церерой . Храм триады находится недалеко от Рощи Стимулы, [46] а роща и ее святилище ( сакрариум ) располагались за пределами священной границы Рима ( помериум ) , возможно, как «темная сторона» Авентинской триады. [47]

В классической традиции

[ редактировать ]

В позднейшей мифологической традиции христианской эпохи древние божества и их повествования часто трактовались аллегорически. Например, в неоплатонической философии Генри Мора (1614–1687) Семела считалась олицетворением «интеллектуального воображения» и истолковывалась как противоположность Арахне , «чувственному восприятию». [48]

В XVIII веке история Семелы легла в основу трех опер одноименных : первой Джона Экклса (1707, на либретто Уильяма Конгрива ), другой Марина Марэ (1709) и третьей Джорджа Фридриха. Гендель (1742 г.). Произведение Генделя, основанное на либретто Конгрива, но с дополнениями, хотя и является оперой до мозга костей, изначально было дано как оратория , чтобы ее можно было исполнить в серии постных концертов; Премьера состоялась 10 февраля 1744 года. [49] Немецкий драматург Шиллер создал зингшпиль под названием «Семела» в 1782 году. Викторианская поэтесса Констанция Наден написала сонет голосом Семелы, впервые опубликованный в ее сборнике 1881 года «Песни и сонеты весны» . [50] Поль Дюка сочинил кантату «Семеле» .

Генеалогия

[ редактировать ]
Генеалогия аргивян в греческой мифологии
Инах Мелия
Зевс Этот Фороней
Эпаф Мемфис
Ливия Посейдон
Это мило Ачироэ Агенор В Телефе
Данаус Слоны Египет Кадм Силикс Европа Финикс
Мантиней Гипермнестра Линкей Гармония Зевс
Полидорус
Спарта Лакедемон Окалеа Оба Агава Сарпедон Радамант
Автономный
Эвридика Акрисий Этот Минос
Зевс Даная Семела Зевс
Персей Дионис
Цветовой ключ:

  Мужской
  Женский
  Божество

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя Диониса называют сыном Зевса (см. Культ Диониса: легенды и практика. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine . Дионис, греческий бог вина и праздников . Олимпийские боги. Архивировано 2 октября 2007 г. в Wayback Machine , Словарь греческой и римской биографии и мифологии. Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Колумбии, шестое издание, 2007 г. и т. д.), Барбара Уокер, в Женской энциклопедии мифов и тайн (Харпер/ Коллинз, 1983) называет Семелу «Девственной Матерью Диониса», термин, который противоречит картине, данной в древних источниках: Гесиод , заархивированный 6 января 2008 г. в Wayback Machine, называет его «Дионисом, с которым дочь Кадма Семела лишилась союза с Зевс», Еврипид , заархивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine , называет его сыном Зевса, Овидий рассказывает, что его мать Семела, а не Гера, была «предпочтительнее объятия Юпитера», Аполлодор говорит, что «Зевс любил Семеллу и спал с ней. ".
  2. ^ Мартин Ниллсон (1967). История греческой религии, Том I. Издательство CH Beck. Мюнхен с. 378
  3. ^ Геродот (2003) [1954]. Маринкола, Джон (ред.). Истории . Перевод де Селинкура, Обри (переиздание). Нью-Йорк: Книги Пингвина . п. 155. ИСБН  978-0140449082 . Но от рождения Диониса , сына Семелы, дочери Кадма , до наших дней проходит всего около 1000 лет; ...
  4. ^ Геродот, Истории, II, 2.145.
  5. ^ Кереньи 1976 с. 107; Зельтман 1956 г.
  6. ^ Славянская земля : земля, литовская žemýna : богиня земли: Мартин Ниллсон (1967). История греческой религии, Том I. Издательство CH Beck. Мюнхен с. 568;
  7. ^ Юлиус Покорный . Индоевропейский этимологический словарь : корень *dgem . Сравните Дамию и «Деметру» (мать-землю).
  8. ^ Энн, Марта и Майерс Имел, Дороти. (1993). Богини в мировой мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
  9. ^ Гимбутас, Мария . « Живые богини ».
  10. ^ Мэллори, Джеймс П.; Адамс, Дуглас К. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Лондон: Рутледж. п. 174. ISBN   978-1-884964-98-5
  11. ^ Уолтер Буркерт (1985), Греческая религия , стр. 163
  12. ^ MLWest, Индоевропейская поэзия и мифы , стр. 174-175 Oxford University Press. стр.174
  13. ^ Лауринкин, Нийолес. «Змея, Земля, Континент: образная корреляция на уровне номинации и семантики». В: Литовеведение в современном мире . Вильнюс: Институт литовской литературы и фольклора, 2004. С. 285–286.
  14. ^ Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел (1995). История языческой Европы . Рутледж. п. 175. ISBN   978-1-136-14172-0 .
  15. ^ Лауринкене, Нийоле. божеств Мать-богиня Жемина в контексте балтийских . В: Народная культура нет. 2 (2007). Мистер. 12. ISSN   0236-0551 .
  16. ^ Борисов, Константин Л. (2014). «Неиранское происхождение восточнославянского бога Хурсу/Хорса» [Нейранское происхождение восточнославянского Бога Хрса/Хорса]. В: Studia Mythologica Славика 17 (Октябрь, Словения, стр. 22) . /10.3986/sms.v17i0.1491 .
  17. ^ Ноннус , Dionysiaca 7.110-8.177 ( Далби 2005 , стр. 19–27, 150)
  18. ^ Или в образе кормилицы Семелы, Берои, в III.256ff Овидия «Метаморфозах» и «Гигине» , Fabulae 167.
  19. ^ Овидий , Метаморфозы III.308–312; Гигин , Басни 179; Нонн, Дионисий 8.178-406
  20. ^ Аполлодор, Библиотека 3.4.3; Аполлоний Родий , Аргонавтика 4.1137; Люциан , Диалоги богов 9; сравните рождение Асклепия , взятое у Корониды на ее погребальном костре (замечено Л. Преллером, Теогония и Геттер , Том I греческой мифологии 1894:661).
  21. ^ Гигин , Астрономия 2.5; Арнобиус , Против язычников 5.28 ( Далби 2005 , стр. 108–117)
  22. ^ Нонн, Дионисия 8.407-418.
  23. ^ Верхельст, Беренис. Прямая речь в «Дионисии» Нонна . Лейден, Нидерланды: Brill. 2017. стр. 268-270. ISBN   978-90-04-33465-6
  24. ^ Басни 167.1
  25. ^ ( Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 4. 4. 5, цитируется в Theoi.com ]) коллекции источников Загрея
  26. ^ Каллимах, Фрагменты, в этимоле. ζαγρεὺς, Загреос ; см. Карл Отфрид Мюллер , Джон Лейтч, «Введение в научную систему мифологии» (1844), стр.319, №5.
  27. ^ Нонн, Dionysiaca 24. 43 и далее - перевод на языке Загрея
  28. ^ Нонн, Дионисия 7.110–128.
  29. ^ Семела была «превращена фиванцами в женщину и названа дочерью Кадмоса, хотя ее первоначальный характер как богини земли явно очевиден», согласно Уильяму Кейту Чемберсу Гатри, «Орфей и греческая религия» , ред. ред. 1953:56. Роберт Грейвс характерен спекулятивным характером: история «похоже, фиксирует общие действия, предпринятые эллинами Беотии, чтобы положить конец традиции царских жертвоприношений: олимпийский Зевс утверждает свою власть, берет обреченного царя под свою защиту и уничтожает богиню ее собственными силами. молния». (Грейвс 1960: §14.5). связь Семела = Селена . Тем не менее часто отмечается
  30. ^ Кереньи 1976, стр. 193 и примечание 13.
  31. ^ Павсаний, Описание Греции 2.37; Плутарх , Исида и Осирис 35 ( Далби 2005 , стр. 135)
  32. ^ Грейвс 1960, 14.c.5
  33. ^ Холли, Нью-Мексико «Плавающий сундук». В: Журнал эллинистических исследований 69 (1949): 39–40. дои: 10.2307/629461.
  34. ^ Болье, Мари-Клер. «Плавающий сундук: девушки, брак и море». В: Море в греческом воображении . University of Pennsylvania Press, 2016. стр. 97–98. По состоянию на 15 мая 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctt17xx5hc.7 .
  35. ^ Павсаний (1918). «24,3» . Описание Греции . Том. 3. Перевод WHS Jones ; ХА Ормерод. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; Уильям Хайнеманн - через цифровую библиотеку Персея . -4.
  36. ^ Ларсон, Дженнифер. Греческий культ героини . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1995. стр. 94–95.
  37. ^ Ларсон, Дженнифер. Греческий культ героини . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1995. с. 95.
  38. ^ Геттель Коул, Сьюзен . «Под открытым небом: представляя дионисийский пейзаж». В: Человеческое развитие в сакральных ландшафтах: между ритуальной традицией, творчеством и эмоциональностью . ВиР Юнипресс. 2015. с. 65. ISBN   978-3-7370-0252-3 DOI: https://doi.org/10.14220/9783737002523.61
  39. ^ Тимоти Ганц, «Божественная вина в Айсхилосе», The Classical Quarterly New Series, 31.1 (1981:18-32), стр. 25f.
  40. ^ CIL 6.9897; Р. Джой Литтлвуд, Комментарий к «Фасти» Овидия , книга 6 (Oxford University Press, 2006), стр. 159.
  41. ^ WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, ч. 1, стр. 226–227.
  42. ^ Овидий, Фасти , 6.503ff.
  43. ^ Августин , О городе Божием 4.11.
  44. ^ Описано Ливи , Из города, основанного 39.12.
  45. ^ Литтлвуд, Комментарий к Овидию, с. xliv. См. особенно картины Виллы Мистерий .
  46. ^ Литтлвуд, Комментарий к Овидию, с. xliv.
  47. ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 18–19.
  48. ^ Генри Мур, Платоническая песня души (1647), как обсуждалось Александром Джейкобом, «Неоплатоническая концепция природы», в книге «Использование античности: научная революция и классическая традиция» (Kluwer, 1991), стр. 103. –104.
  49. ^ Дин, Винтон (1959). Драматические оратории и маски Генделя . Лондон: Издательство Оксфордского университета . п. 365. ИСБН  0-19-315203-7 .
  50. ^ Наден, Констанция (1894). Полное собрание поэтических произведений Констанс Наден . Лондон: Бикерс и сын. п. 137 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3503791b154c0ca65c53dc3b28803f2f__1722902700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/2f/3503791b154c0ca65c53dc3b28803f2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)