Белагинес
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Белагины — это письменные законы, которые, по словам Иордана , были даны готам Дицинеем/Декаинеем, дакийско-гетским законодателем. [ 1 ] Залмоксианский жрец во времена Буребисты . [ 2 ]
Эти законы белагинов вошли в традицию остготов, но не исключают аналогичных вестготских традиций, поскольку традиция Дикинея/Декайнеоса, какой бы литературной она ни была, указывает на Дакию . [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Белагинес (описанный Иорданом как «сводные законы») — это транскрипция готского слова * bi-lageineis «законы». Единственное число * bilageins основано на * bi-lagjan "ложить, налагать". [ 4 ]
6 век
[ редактировать ]Origo Gothica (555 г. н. э.) содержит готский термин belagines, обозначающий племенной закон. Но автор утверждал, что этот закон был записан еще в далеком прошлом. [ 5 ]
Единственное место в античной литературе, где встречается слово «белагин», — это «Гетика» Иордана. Карл Мюлленхофф предположил, что либо Иордан, либо Кассиодор получили эту информацию от Диона и что она имела отношение к гетам. [ нужна ссылка ]
Вымышленный персонаж
[ редактировать ]Датский ученый Арне Сёби Кристенсен утверждает, что «Гетика» была полностью сфабрикованным описанием и что происхождение готов в книге — это конструкция, основанная на популярных греческих и римских мифах, а также неправильной интерпретации записанных имен из Северной Европы. Целью этой фабрикации, по мнению Кристенсена, было установление славной идентичности народов, недавно пришедших к власти в постримской Европе. [ 6 ] [ нужна страница ] Кристенсен, важность слова belagines была преувеличена, поскольку оно встречается в вымышленном контексте. [ нужна ссылка ]
Канадский ученый Уолтер Гоффарт предполагает еще один стимул: Гетика была частью сознательного плана императора Юстиниана и пропагандистской машины при его дворе. Он хотел подтвердить, что готы (и их родственники-варвары) не принадлежали к римскому миру, оправдывая тем самым притязания Восточной Римской империи на западную часть последнего. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфрам 1990 , с. 585.
- ^ Фол 1996 , с. 223.
- ^ Вольфрам 1990 , с. 456.
- ^ Леманн, Хьюитт и Файст 1986 , стр. 69.
- ^ Вольфрам 1990 , с. 325.
- ^ Уэллс 2004 .
- ^ Гоффарт 1988 , с. 70.
Библиография
[ редактировать ]- Элиаде, Мирча (1970). От Залмоксиса до Чингисхана: сравнительные исследования религий и фольклора Дакии и Восточной Европы . Пайот.
- Фол, Александр (1996). История человечества: от седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры . Бернан доц. ISBN 92-3-102812-Х .
- Гоффарт, Уолтер (1988). Рассказчики варварской истории . Принстон.
- Ямвлих; Кларк, Джиллиан (1998). О жизни Пифагора . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-326-8 .
- Леманн, Уинфред Филипп; Хьюитт, Хелен Джей-Джей; Файст, Зигмунд (1986). Готский этимологический словарь: на основе третьего издания Сравнительного словаря готского языка Зигмунда Файста . Академическое издательство «Брилл». ISBN 978-90-04-08176-5 .
- Миров, Чарльз Кристофер (1908). Иордан: Происхождение и деяния готов в английской версии . Принстон.
- Уэллс, Питер С. (2004). «Кассиодор, Иордан и история готов: исследования мифа о миграции (рецензия на книгу)» . Историк . 66 . [ нужна страница ]
- Вольфрам, Хервиг (1990). История готов . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06983-1 .