Стебли

Котис ( древнегреческий : Κότυς Kótys ), также называемый Котитто (Κοτυττώ), был фракийской богиней, чей праздник Котиттия напоминал праздник фригийской Кибелы и отмечался на холмах с буйными действиями и оргиастическими обрядами, особенно ночью.
Этимология
[ редактировать ]Считается, что имя Котис означало «война, резня», что сродни древнескандинавскому Höðr «война, резня». [ 1 ]
Поклонение
[ редактировать ]Поклонение Котису, по-видимому, было принято публично в Коринфе ( ок. 425 г. до н. э.). [ 2 ] [ 3 ] и, возможно, частным образом в Афинах примерно в то же время, и был связан, как и у Диониса , с распущенным легкомыслием. Затем состоялась церемония крещения. Котысу часто поклонялись во время ночных обрядов, которые были связаны с разгулом распутства и непристойного поведения. [ 4 ]
Поклонение ей, по-видимому, распространилось даже до Италии и Дорианской Сицилии . Более поздние рельефные скульптуры из Фракии изображали ее как богиню-охотницу, похожую на Артемиду , но в литературе ее вместо этого сравнивали с восточно-греко-римской Кибелой (Великой Матерью богов). [ 5 ]
Тех, кто праздновал ее праздник, называли βάπται или baptes , что означает «купальщики». [ 6 ] от очищений, которые изначально были связаны с торжеством: церемония очищения перед богослужением включала в себя тщательно продуманный ритуал омовения.
Некоторые греки считали Котиса аспектом Персефоны . [ 7 ] и ее культ имеет сходство с культом Бендиса . Ей особенно поклонялись среди Эдонов . [ 8 ] В Суде упоминается, что ей поклонялись и среди коринфян . [ 9 ]
В литературе
[ редактировать ]- Бапты Евполиса изображают знаменитостей того времени как поклонников Котиса , которые извращаются и переодеваются во время богослужений. [ 10 ]
- В « Комусе » Джона Мильтона Котитто кратко упоминается как богиня под темным покровом и таинственная дама, чье тайное пламя горит полуночными факелами. [ 11 ]
- Алджернона Чарльза Суинберна Стихотворение «Прелюдия» в «Песнях перед восходом солнца» отсылает к оргиастической природе Котиса и его роли как богини Эдонов во Фракии. [ 12 ]
- Котис — имя главного героя рассказа Алистера Кроули «Камень Кибелы». Она не богиня с таким же именем, хотя имеет некоторое сходство, и другой персонаж читает ей стихи о богине. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также родственные слова: ирландский cath «война, битва», ранненемецкий Hader «ссора», греческий kótos «ненависть», старославянский kotora «драка, драка», санскритский śatru «враг, враг» и хеттский kattu «злобный». См. Орел, Владимир. Справочник по германской этимологии . Лейден, Нидерланды: Брилл, 2003: 165.
- ^ Энциклопедия Суда, каппа 2171.
- ^ Энциклопедия Суда, тета 381
- ^ Кобхэм Брюэр, Эбенезер (1894). Словарь фраз и басен Брюэра - переработанное и обновленное издание . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 73 .
- ^ Страб . хр470; Хесич. Суид с. вв. Κότυς, Διασώτης; Горат Эпод. 17,56; Юв . 2,92; Вирг. Катал. 5.19.
- ^ βάπτω , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ Белл, Джон (2003). Новый пантеон Белла или Исторический словарь богов, полубогов и героев . Издательство Кессинджер. п. 156. ИСБН 0-7661-7834-Х .
- ^ Детшев, Димитер. Сохраняется фракийский язык . Вена, 1957: с. 258 (на немецком языке)
- ^ Suda, ka.2171
- ^ Олсон, С. Дуглас (1 января 2017 г.). «Текст и комментарий к Евполису фр. 1–146» . Fragmenta Comica 8.1 (Гейдельбергская академия) .
- ^ Милтон, Джон. «Комус: Текст» . milton.host.dartmouth.edu . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Суинберн, Алджернон Чарльз. «Прелюдия – Песни перед восходом солнца» . www.telelib.com . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Кроули, Алистер (1989). Золотые веточки . ISBN 978-0933429031 .
Библиография
[ редактировать ]- «Котис» , редакция. Британская энциклопедия , 31 октября 2007 г. По состоянию на 24 января 2022 г.
- «Котис (1)» , Уильям Смит (ред.), Словарь греческой и римской биографии и мифологии . 1 . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1867.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «КОТИС (Котис) — фракийская богиня дикой природы» , Theoi Project , 2017. По состоянию на 24 января 2022 г.