Jump to content

Юполис

Юполис
Юполис
Герма с изображением Евполиса найдена в 1988 году (нынешнее местонахождение: Национальный археологический музей, Афины ).
Рожденный в. 446 г. до н. э.
Умер в. 411 г. до н.э. (около 35 лет )

Евполис ( греч . Εὔπολις ; ок. 446 — ок. 411 до н. э.) — афинский поэт Старой комедии , процветавший во времена Пелопоннесской войны . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

О жизни Евполиса известно очень мало. Его отца звали Сосиполис. [ 2 ] Источников о том, когда он впервые появился на сцене, немного. В краткой истории греческой комедии, написанной анонимным писателем древности, сообщается, что Евполис впервые поставил пьесу в год, когда Аполлодор был одноименным архонтом , то есть в 430/429 году до нашей эры. Тот же источник утверждает, что Фриниха в том же году состоялся дебют . Однако « Хроникон» Евсевия Кесарийского относит дебют Евполия к 428–27 гг. до н.э. и добавляет, что Аристофан также поставил пьесу в том же году. Это версия, сохранившаяся в латинском переводе Иеронима . Но армянский перевод относит это событие к 427/426 году до нашей эры. [ 3 ]

Кирилл Александрийский отнес дебют Евполия к какому-то периоду между 428 и 424 годами до нашей эры, а дебюты Аристофана и комического поэта Платона — к тому же периоду. Георгий Синцелл приводит те же даты, но просто утверждает, что Евполис и Аристофан становились известными, а не тогда, когда они дебютировали. Синцелл включает также Софокла . [ 3 ] Софокл фактически стал выдающимся драматургом Афин ок. 456 г. до н.э., примерно в день смерти Эсхила . [ 4 ]

Основываясь на приведенных выше первоисточниках, современные историки приходят к выводу, что Евполис дебютировал как драматург в 420-х годах до нашей эры, вероятно, в 429 году до нашей эры. Его первая постановка, вероятно, состоялась на Ленайе , меньшем театральном фестивале его времени. Считается, что Ленайя позволяла новичкам соревноваться, чтобы они могли проявить себя перед представлением пьес на фестивале Дионисия . Его первой известной пьесой была «Проспалтиой» или «Хейлотес» . [ 3 ] Сохранившиеся фрагменты из « Проспальтиев» включают намеки и почти цитаты из « Софокла » Антигоны (442 г. до н.э.). [ 5 ] Ученые убеждены, что пьеса была нацелена на Перикла . [ 6 ] из-за известного упоминания об Аспазии . Это делает вероятным, что Перикл, умерший в 429 г. до н.э., был еще жив, когда Евполис работал над текстом. [ 7 ]

Суда утверждает , что Юполису было всего 17 лет, когда он начал свою карьеру. (Это соответствует его рождению примерно в 447/446 году до нашей эры.) Источники также утверждают, что Аристофан и Менандр были подростками ( эфебойами ) в начале своей карьеры. Это предполагает традицию преждевременного развития поэтов. [ 3 ]

Хотя поначалу он был в хороших отношениях с Аристофаном, впоследствии их отношения стали натянутыми, и они обвиняли друг друга, причем в самых яростных выражениях, в подражании и плагиате . [ 1 ] [ а ] В парабазисе своей пьесы «Облака » Аристофан публично обвинил пьесу Евполиса « Марикас» в том, что она является копией товарища-комика Фриниха и его собственных рыцарей :

Евполий, действительно, прежде всего лукаво представил своего Марикаса , / подло, подлого парня, испорченного переделкой моей пьесы о рыцарях , / прибавив к ней ради кордакса пьяную старуху, которую / Фриних долго назад поэтизировал, кого должен был сожрать кит. -(Припев [лидер], в «Облаках» , строка 553–556, перевод Уильяма Джеймса Хики, 1871 г.)

Работает

[ редактировать ]

Юполис семь раз получал первую премию, но от приписываемых ему 19 титулов остались лишь фрагменты. Из них наиболее известны:

  • Колакес («Льстецы»), в котором он высмеивал расточителя Каллия , тратившего свои деньги на софистов и паразитов. Эта пьеса получила первый приз в Городе Дионисии 421 г. до н. э., победив « Мир » Аристофана . [ 8 ]
  • Марикас , нападение на Гипербола , преемника Клеона , под вымышленным именем.
  • Баптаи («ковши», латинизация: Baptae), [ 9 ] против Алкивиада и его группировок, при которых практиковались расточительные иностранные обряды. Слово Баптай было именем, данным жрецам фракийской богини Котитто .
  • Demoi Демы ») и Poliis («Города») были политическими пьесами, посвященными отчаянному положению государства и городов-союзников (или городов-данников).

Другими людьми, на которых он нападал в своих пьесах, были Сократ , Кимон и Клеон . Следующие 14 титулов (с соответствующими фрагментами) также приписывают Евполису:

  • Эгес («Козы»)
  • Astrateutoi («Люди, освобожденные от военной службы») или Androgynai («Гермафродиты»).
  • Автоликос («Автолик», две версии)
  • Диаитон («Арбитр»)
  • Диас («Диас»)
  • Хейлотес Илоты »)
  • Клопай («Кража»)
  • Лаконес («лаконианцы»)
  • Нумениай («Праздник новолуния»), завоевавший третий приз на Ленее 425 г. до н.э. [ 10 ]
  • Проспалтиой («Мужчины из Проспалты »)
  • Таксиархи («Бригадиры»)
  • Гибристодикай («Злоумышленники справедливости»)
  • Филои («Друзья»)
  • Хрисун Генос («Золотая раса (или виды)»)

Ян Стори оценивает общий объем выпуска для Eupolis 14 или 15 произведений, отмечая сомнительное отцовство некоторых произведений, приписываемых поэту. Он считает, что его карьера длилась с 429 по 411 год до нашей эры, то есть в течение 18 лет. [ 11 ]

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Ян Стори отмечает, что существует «четыре древние традиции» о способе смерти и погребения Евполиса, каждая из которых содержит детали, которые невозможно примирить друг с другом. Первая традиция — это «известная история» об Алкивиаде . Евполис нацелился на этого политика в своей пьесе «Баптай» , но затем оказался под началом Алкивиада в Сицилийской экспедиции . Алкивиад в ответ утопил поэта по пути на Сицилию . Это означало бы, что смерть Евполиса пришлась на «конец весны или начало лета» 415 г. до н.э. [ 9 ] Эту историю с небольшими вариациями можно найти в трудах Ювенала , Элия Аристида , Фемистия , Платония, Иоанна Цецеса и Анонима Крамери. Последние два добавляют две новые детали. Во-первых, что Евполис высмеивал ротакизм Алкивиада . Во-вторых, солдаты неоднократно погружали поэта в море, из-за чего неясно, утонул ли поэт или выжил. [ 12 ] Эта история описана в нескольких древних источниках, но у нее были и недоброжелатели. Эратосфен указывал, что существуют произведения Евполиса, созданные после Сицилийской экспедиции. Цицерон цитировал Эратосфена и считал его надежным источником по этому вопросу. [ 9 ]

Второе предание зафиксировано географом Павсанием . Он сообщил, что Евполис был похоронен вдали от Афин, а его гробница находится в окрестностях Сикиона и реки Асоп . [ 9 ] Павсаний никогда не объясняет причину захоронения вдали от дома. Но это могло указывать на семейную связь Евполиса с Сикионом. Стори отмечает, что существовала одна афинская семья, имевшая известные связи с этим городом: Алкмеониды . [ 13 ]

Третье предание записано Клавдием Элианом . Сначала он рассказывает историю об Авгие, собаке-молоссе, принадлежавшей Евполису, и о том, как она защищала имущество своего хозяина от вора. Затем он упоминает, что Евполис в конце концов умер и был похоронен на Эгине . Авгий постоянно бодрствовал и оплакивал могилу своего хозяина, пока сам не скончался. это место было названо «Собачий плач» (древнегреческий: Κυνὸς Θρῆνος ). Сообщается, что после этого события [ 9 ] Современные ученые отмечают, что это повествование следует знакомой схеме древней литературной биографии: добавление рассказа о верной собаке и о том, как ее присутствие принесло пользу ее хозяину (упомянутый хозяин неизменно является предметом биографии). Стори предполагает, что эта история могла начаться как рассказ, упомянутый в комедии. Тогда более поздние авторы могли бы принять это за исторический отчет. Он находит более интригующей связь Евполиса с Эгиной. Стихи 652-655 « Ахарнианцев » подразумевают, что с этим островом был связан и Аристофан . [ 13 ]

Четвертую традицию можно найти в Суде . В нем утверждается, что Евполис стал одной из жертв Пелопоннесской войны и погиб «в результате кораблекрушения» в Геллеспонте ( Дарданеллы ). Источник информации не указан. Смерть также не связана с каким-либо конкретным морским сражением. Стори отмечает, что смерть могла быть связана с любым из трех крупных сражений в регионе: битвой при Киноссеме (411 г. до н. э.), битвой при Аргинусах (406 г. до н. э.) или битвой при Эгоспотами (405 г. до н. э.). [ 9 ]

Репутация

[ редактировать ]

Гораций перечислил Евполиса, Кратина и Аристофана (именно в этом порядке) как наиболее выдающихся писателей старой комедии , отметив, как они «выделяли» аморальное в своих комедиях. [ 14 ] Персий адресовал свои произведения тем, кто вдохновлялся «смелым Кратином», «гневным Евполием» и «великим старцем» (Аристофаном). В «Сатурналиях» Макробия упоминается: «Все знают Эвполиса, которого следует причислить к изящным поэтам старой комедии». [ 15 ]

Эуполис сочетал живое и богатое воображение с здравым практическим суждением. Его считали равным Аристофану по элегантности и чистоте своей речи и Кратину по владению иронией и сарказмом.

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Томас. (2000). Выбор мертвых политиков в «Демоях» Евполиса : изгнание Фемистокла, культ героя и отсроченная реабилитация, Перикл и истоки Пелопоннесской войны. В «Соперниках Аристофана: исследования афинской старой комедии». Под редакцией Дэвида Харви и Джона Уилкинса, 191–231. Лондон: Дакворт и классическая пресса Уэльса.
  • Лозанова, Ваня. (1996). «Комедия Евполия Баптай и некоторые религиозные аспекты политики Алкивиада». В новых исследованиях Причерноморья. Под редакцией Гочи Р. Цесхладзе, 31–40. Понтийский коллоквиум 1. Оксфорд: Oxbow.
  • Маршалл, Кристофер В. и Джордж А. Ковач, ред. (2012). Не до смеха: исследования афинской комедии. Лондон: Блумсбери.
  • Нессельрат, Ганс-Гюнтер. (2000). «Эвполис и периодизация афинской комедии». В «Соперниках Аристофана: исследования афинской старой комедии». Под редакцией Дэвида Харви и Джона Уилкинса, 233–246. Лондон: Дакворт и классическая пресса Уэльса.
  • Паркер, Летиция PE (1988). Евполис Непокорный. Труды Кембриджского филологического общества 34: 115–122.
  • Розен, Ральф М. (1998). «Гендерный полис в городах Евполиса». В городе как комедия. Общество и репрезентация в афинской драме. Под редакцией Григория Доброва. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  • Раффелл, Ян А. (2000). «Мир перевернулся: утопия и утопизм во фрагментах старой комедии». В «Соперниках Аристофана: исследования афинской старой комедии». Под редакцией Дэвида Харви и Джона Уилкинса, 473–506. Лондон: Дакворт и классическая пресса Уэльса.
  • Сидвелл, Кейт. (1993). «Авторское сотрудничество? Рыцари Аристофана и Евполис». Греческие, римские и византийские исследования 34.4: 365-389.
  • Зоммерштейн, Алан Герберт (2002), греческая драма и драматурги , Routledge, ISBN  0-415-26027-2
  • Стори, Ян Кристофер (2003), Юполис: поэт старой комедии , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-925992-2
  • Таплин, Оливер (1994), Комические ангелы: и другие подходы к греческой драме через вазописи , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-815000-8
  • Райт, Мэтью. (2007). «Комедия и Троянская война». Классический ежеквартальный журнал , 57 (2), 412–431.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эуполис ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 900.
  • Циммерманн, Бернхард. (2000). «Лирика во фрагментах старой комедии». В «Соперниках Аристофана: исследования афинской старой комедии». Под редакцией Дэвида Харви и Джона Уилкинса, 273–284. Лондон: Дакворт и классическая пресса Уэльса.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Евполис Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ac7a2864321aae1e517fd819d0a772__1705154520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/72/e9ac7a2864321aae1e517fd819d0a772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eupolis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)