Парабазис
В греческой комедии парабасис , множественное (множественное число парабасов; древнегреческий : παράβασις число: παραβάσεις ) — это момент в пьесе, когда все актеры покидают сцену, а хору остается обращаться непосредственно к зрителям. Хор частично или полностью отказывается от своей драматической роли, выходит вперед (парабасис). [ 1 ] и поговорить со зрителем на тему, совершенно не имеющую отношения к сюжету спектакля. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Парабазис обычно состоит из трёх песен (С), чередующихся с тремя речами(ами) (или речитативами ) в порядке СсСсСс. Первая речь, или собственно парабазис - обычно в анапесте. [ 3 ] - часто заканчивается отрывком, который нужно отбарабанить очень быстро (теоретически на одном дыхании - называется πνῖγος – pnigos ).
Примеры
[ редактировать ]- В «Рыцарях» мы находим Аристофана, предлагающего обзор афинской комической традиции. [ 4 ] тем самым усиливая свою собственную роль: «Если бы один из старых поэтов-комиков попытался заставить нас, рыцарей, обратиться к публике в парабазисе, ему бы это не сошло с рук так легко. Но на этот раз поэт достоин...». [ 5 ]
- В пьесе того же автора «Осы » первый парабасис посвящен современной карьере Аристофана как драматурга; в то время как второй парабазис короче и содержит ряд шуток о местных персонажах, которые были бы хорошо известны древней афинской аудитории (например, политик Клеон ). [ 6 ]
Авторский голос
[ редактировать ]Хор в парабасисе иногда обращается к публике собственным голосом, иногда голосом автора пьесы. [ 7 ] Насколько последнее следует считать «аутентичным», является предметом споров. Старая точка зрения заключалась в том, что Аристофан обращается непосредственно к своим соотечественникам-афинянам в парабазисе; и в результате, как выразился Нортроп Фрай , «его мнения по каждому предмету написаны во всех его пьесах». [ 8 ] Постмодернистская интерпретация рассматривает авторский голос как метатеатральный , предлагающий пародию на риторические дебаты, а не непосредственную критику. [ 9 ]
Отклонить
[ редактировать ]Парабазис — исключительно черта старой комедии , и его упадок можно проследить в пьесах Аристофана. От второго парабасиса постепенно отказываются, припев перестает говорить нехарактерно в самом парабасисе, наконец, последний вообще отказывается. [ 10 ]
Хотя уменьшение роли хора традиционно было связано с финансовыми трудностями военного времени, [ 11 ] совсем недавно Стивен Холливелл предпочитал видеть упадок театральной эволюции. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Изд. Дж. Э. Сэндиса, Словарь классических древностей (Лондон, 1891 г.), стр. 458
- ^ Изд. С. Холливелла, «Птицы и другие пьесы» (Оксфорд, 1998), стр. xxxvi
- ^ Изд. С. Холливелла, «Птицы и другие пьесы» (Оксфорд, 1998), стр. xxxvi-vii
- ^ Изд. С. Холливелла, «Птицы и другие пьесы» (Оксфорд, 1998), стр. xi
- ^ Аристофан, цитируется в C Russo, Aristophanes (Лондон, 1994), с. 125
- ^ Майлз, Сара (2017). — Культурные животные и дикие люди? Разговор с животными в «Осах» Аристофана, в «Взаимодействиях между животными и людьми в греко-римской древности» . Берлин: Де Грюйтер. п. 221.
- ^ Изд. Дж. Бордмана, Оксфордская история классического мира (Оксфорд, 1986), стр. 174
- ^ Н. Фрай, Анатомия критики (Принстон, 1971), с. 177
- ^ Изд. С. Холливелла, «Птицы и другие пьесы» (Оксфорд, 1998), стр. xliv
- ^ Изд. С. Холливелла, «Птицы и другие пьесы» (Оксфорд, 1998), стр. xxxvii-ix
- ^ Изд. Дж. Э. Сэндиса, Словарь классических древностей (Лондон, 1891 г.), стр. 152
- ^ Изд. С. Холливелла, «Птицы и другие пьесы» (Оксфорд, 1998), стр. xxxix
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аристотель , Поэтика .
- Федер, Лилиан, Справочник классической литературы (единое название: Справочник классической литературы «Меридиан» ), Нью-Йорк: Da Capo Press, 1998. ISBN 0-306-80880-3 . См. особенно статьи по "Комедии", "Облакам", стр.100-105.
- Фройнд, Филип, Рождение театра , Лондон: Питер Оуэн, 2003. ISBN 0-7206-1170-9 . См. Глава 6. Греческий смех
- Гасснер, Джон, и Куинн, Эдвард, [редакторы], Читательская энциклопедия мировой драмы , Нью-Йорк, Кроуэлл, 1969. Ср. статья о "Комедии", стр.140
- Харш, Филип Уэйли, Справочник классической драмы , Стэнфордский университет, Калифорния, издательство Стэнфордского университета; Лондон, Х. Милфорд, Oxford University Press, 1944. Ср. Глава V. Введение в старую комедию .
- Харш, Филип Уэйли, Положение Парабасиса в пьесах Аристофана , в Трудах и трудах Американской филологической ассоциации , Том. 65, (1934), стр. 178–197, Издательство Университета Джонса Хопкинса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранняя греческая комедия - Марк Дэмен, Университет штата Юта