Агон
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
Агон ( греч. ἀγών ) — греческий термин, обозначающий конфликт, борьбу или состязание. Это могут быть соревнования по легкой атлетике, скачкам на колесницах или лошадях, музыке или литературе на публичном фестивале в Древней Греции. Агон — словообразовательный элемент слова «агония», объясняющий понятие агона(у) в трагедии ее основными персонажами — главным героем и антагонистом.
Легкая атлетика
[ редактировать ]В каком-то смысле агон означал состязание или соревнование по легкой атлетике, например, Олимпийские игры (Ὀλυμπιακοὶ Ἀγῶνες). [1] Агон также был мифологическим олицетворением перечисленных выше состязаний. [2] Этот бог был изображен в статуе в Олимпии с жужжальцами ( гантелями ) ( ἁλτῆρες ) в руках. Эта статуя была работой скульптора Дионисия и посвящена Мициту из Регия . [3]
Религия
[ редактировать ]По мнению Павсания, Агон был признан в греческом мире божеством, статуя которого появилась в Олимпии , предположительно, в связи с Олимпийскими играми , которые действовали как религиозный праздник в честь Зевса , так и спортивные соревнования. [4] Агон, возможно, в греческой мифологии скорее дух, чем бог, но считалось, что он связан как с Зелосом (соперничество), так и с Никой (победа). [5] В более общем смысле под Агоном подразумевалось любое соревновательное мероприятие, проводившееся в связи с религиозными праздниками , включая атлетику, музыку или драматические представления. [6]
Агон также появляется как концепция в Новом Завете. [7] [8] и определяется в этом контексте Согласием Стронга как agon: сбор, состязание, борьба; как (спортивное) соревнование; отсюда борьба (в душе). [9]
Театр
[ редактировать ]В древнегреческой драме , особенно в старой комедии (пятый век до н.э.), [10] к состязанию или спору между двумя персонажами – главным агонистом и антагонистом Агон относится – в высокоструктурированных классических трагедиях и драмах . Агон также мог возникнуть между актером и хором или между двумя актерами, каждого из которых поддерживала половина хора. Аргументацией противоположных принципов агон в этих спектаклях напоминал диалектические диалоги Платона . [11] Значение этого термина вышло за рамки его классического происхождения и в более общем смысле обозначило конфликт, вокруг которого вращается литературное произведение.
Танец
[ редактировать ]В 1948 году Линкольн Кирстейн выдвинул идею балета, который позже станет известен как «Агон» . После десяти лет работы перед премьерой «Агона» он стал заключительным балетом в серии совместных проектов хореографа Джорджа Баланчина и композитора Игоря Стравинского . [12] Баланчин назвал этот балет «самым совершенным произведением», созданным в результате сотрудничества Стравинского с ним самим. [13]
Литература
[ редактировать ]Гарольд Блум в «Западном каноне» использует термин «агон» для обозначения попытки писателя разрешить интеллектуальный конфликт между его идеями и идеями влиятельного предшественника, в котором «большое поглощает меньшее», как, например, в главе 18 Джойса. агония с Шекспиром .
В «Человеке, игре и играх» Роже Кайуа использует термин «Агон» для определения игр соревновательного характера.
Социально-политическая теория
[ редактировать ]В социально-политической теории агон может относиться к идее о том, что столкновение противоположных сил обязательно приводит к росту и прогрессу. Концепция, известная как агонизм , была наиболее явно предложена рядом ученых, в том числе Уильямом Э. Коннолли , Бонни Хониг и Клаудио Колагуори. [14] но также имплицитно присутствует в работах таких ученых, как Теодор Адорно и Мишель Фуко (см. также агонистическую демократию ).
Производные
[ редактировать ]Слова, производные от agon , включают агонию , агонизм , антагонизм и главный герой .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ховатсон, MC (ред.). «агон» . Оксфордский справочник по классической литературе (3-е изд.).
- ^ Шмитц, Леонард (1867). «Агон» . Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 74.
- ^ Павсаний , Описание Греции , книга V (Элис), т. 26. § 3
- ^ Павсаний, Описание Греции 5. 20. 3 и 5. 26. 3.
- ^ «АГОН — греческий бог или дух состязания» . www.theoi.com . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Трапидо (1949)
- ^ Пфицнер (1 января 1967 г.). Пол и мотив агона . БРИЛЛ. дои : 10.1163/9789004265936 . ISBN 978-90-04-26593-6 .
- ^ Как, например, в 1 Тимофею 6:12.
- ^ Согласие Стронга
- ^ Хамфрис, Милтон В. (1887). «Агон старой комедии». Американский журнал филологии . 8 (2): 179–206. дои : 10.2307/287385 . JSTOR 287385 .
- ^ ["агон." Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2014. Интернет. 17 февраля 2014 г.]
- ^ Альм, Ирен (апрель 1989 г.). «Стравинский, Баланчин и Агон: анализ, основанный на процессе сотрудничества». Журнал музыковедения . 7 (2): 254–269. дои : 10.2307/763771 . JSTOR 763771 .
- ^ Джордан, Стефани (осень 1993 г.). «Агон: Музыкально-хореографический анализ». Журнал танцевальных исследований . 25 (2): 1–12. дои : 10.2307/1478549 . JSTOR 1478549 . S2CID 191572990 .
- ^ Колагуори, 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнасон, Йоханн Палл. Агон, Логос, Полис: греческие достижения и их последствия. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг, 2001 г. ISBN 978-3515077477
- Баркер, Элтон Т. Вступление в агон: инакомыслие и авторитет в Гомере, историографии и трагедии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009 г. ISBN 978-0199542710
- Ллойд, Майкл А. Агон у Еврипида. Оксфорд: Clarendon Press, 1992. ISBN 978-0198147787
- Пфицнер, Виктор К. Пол и мотив агона: традиционные спортивные образы в литературе Павла. Лейден: Брилл, 1967. ISBN 9789004015968
- Трапидо, Джоэл (октябрь 1949 г.). «Язык театра: I. Греки и римляне». Учебно-театральный журнал . 1 (1): 18–26. дои : 10.2307/3204106 . JSTOR 3204106 .
- Рамба, Дитрих (2014). греко-римской древности ( Определение основных характеристик спорта в доктор философии) (на немецком языке). Геттингенский университет . hdl : 11858/00-1735-0000-0022-5EFD-8 .
- Клаудио Колагуори (2012). Агоновая культура: конкуренция, конфликт и проблема доминирования . Публикации де Ситтера. ISBN 978-1-897160-63-3 .