Jump to content

Агон

Агон ( греч. ἀγών ) — греческий термин, обозначающий конфликт, борьбу или состязание. Это могут быть соревнования по легкой атлетике, скачкам на колесницах или лошадях, музыке или литературе на публичном фестивале в Древней Греции. Агон — словообразовательный элемент слова «агония», объясняющий понятие агона(у) в трагедии ее основными персонажами — главным героем и антагонистом.

Легкая атлетика

[ редактировать ]

В каком-то смысле агон означал состязание или соревнование по легкой атлетике, например, Олимпийские игры (Ὀλυμπιακοὶ Ἀγῶνες). [1] Агон также был мифологическим олицетворением перечисленных выше состязаний. [2] Этот бог был изображен в статуе в Олимпии с жужжальцами ( гантелями ) ( ἁλτῆρες ) в руках. Эта статуя была работой скульптора Дионисия и посвящена Мициту из Регия . [3]

По мнению Павсания, Агон был признан в греческом мире божеством, статуя которого появилась в Олимпии , предположительно, в связи с Олимпийскими играми , которые действовали как религиозный праздник в честь Зевса , так и спортивные соревнования. [4] Агон, возможно, в греческой мифологии скорее дух, чем бог, но считалось, что он связан как с Зелосом (соперничество), так и с Никой (победа). [5] В более общем смысле под Агоном подразумевалось любое соревновательное мероприятие, проводившееся в связи с религиозными праздниками , включая атлетику, музыку или драматические представления. [6]

Агон также появляется как концепция в Новом Завете. [7] [8] и определяется в этом контексте Согласием Стронга как agon: сбор, состязание, борьба; как (спортивное) соревнование; отсюда борьба (в душе). [9]

В древнегреческой драме , особенно в старой комедии (пятый век до н.э.), [10] к состязанию или спору между двумя персонажами – главным агонистом и антагонистом Агон относится – в высокоструктурированных классических трагедиях и драмах . Агон также мог возникнуть между актером и хором или между двумя актерами, каждого из которых поддерживала половина хора. Аргументацией противоположных принципов агон в этих спектаклях напоминал диалектические диалоги Платона . [11] Значение этого термина вышло за рамки его классического происхождения и в более общем смысле обозначило конфликт, вокруг которого вращается литературное произведение.

В 1948 году Линкольн Кирстейн выдвинул идею балета, который позже станет известен как «Агон» . После десяти лет работы перед премьерой «Агона» он стал заключительным балетом в серии совместных проектов хореографа Джорджа Баланчина и композитора Игоря Стравинского . [12] Баланчин назвал этот балет «самым совершенным произведением», созданным в результате сотрудничества Стравинского с ним самим. [13]

Литература

[ редактировать ]

Гарольд Блум в «Западном каноне» использует термин «агон» для обозначения попытки писателя разрешить интеллектуальный конфликт между его идеями и идеями влиятельного предшественника, в котором «большое поглощает меньшее», как, например, в главе 18 Джойса. агония с Шекспиром .

В «Человеке, игре и играх» Роже Кайуа использует термин «Агон» для определения игр соревновательного характера.

Социально-политическая теория

[ редактировать ]

В социально-политической теории агон может относиться к идее о том, что столкновение противоположных сил обязательно приводит к росту и прогрессу. Концепция, известная как агонизм , была наиболее явно предложена рядом ученых, в том числе Уильямом Э. Коннолли , Бонни Хониг и Клаудио Колагуори. [14] но также имплицитно присутствует в работах таких ученых, как Теодор Адорно и Мишель Фуко (см. также агонистическую демократию ).

Производные

[ редактировать ]

Слова, производные от agon , включают агонию , агонизм , антагонизм и главный герой .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ховатсон, MC (ред.). «агон» . Оксфордский справочник по классической литературе (3-е изд.).
  2. ^ Шмитц, Леонард (1867). «Агон» . Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 74.
  3. ^ Павсаний , Описание Греции , книга V (Элис), т. 26. § 3
  4. ^ Павсаний, Описание Греции 5. 20. 3 и 5. 26. 3.
  5. ^ «АГОН — греческий бог или дух состязания» . www.theoi.com . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  6. ^ Трапидо (1949)
  7. ^ Пфицнер (1 января 1967 г.). Пол и мотив агона . БРИЛЛ. дои : 10.1163/9789004265936 . ISBN  978-90-04-26593-6 .
  8. ^ Как, например, в 1 Тимофею 6:12.
  9. ^ Согласие Стронга
  10. ^ Хамфрис, Милтон В. (1887). «Агон старой комедии». Американский журнал филологии . 8 (2): 179–206. дои : 10.2307/287385 . JSTOR   287385 .
  11. ^ ["агон." Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2014. Интернет. 17 февраля 2014 г.]
  12. ^ Альм, Ирен (апрель 1989 г.). «Стравинский, Баланчин и Агон: анализ, основанный на процессе сотрудничества». Журнал музыковедения . 7 (2): 254–269. дои : 10.2307/763771 . JSTOR   763771 .
  13. ^ Джордан, Стефани (осень 1993 г.). «Агон: Музыкально-хореографический анализ». Журнал танцевальных исследований . 25 (2): 1–12. дои : 10.2307/1478549 . JSTOR   1478549 . S2CID   191572990 .
  14. ^ Колагуори, 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce74384fbdfeb6dc08c5e06b133db888__1709079240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/88/ce74384fbdfeb6dc08c5e06b133db888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)