Jump to content

Дике (мифология)

Это делает
Богиня справедливости и дух морального порядка и справедливого суждения.
Член Хоры
1886 года Барельеф Дике Астреи в старом зале Верховного суда в Доме штата Вермонт.
Обитель Гора Олимп
Символ Весы/Баланс
Генеалогия
Родители Зевс и Фемида
Братья и сестры Хора , Эйрен , Евномия , Мойра и несколько сводных братьев и сестер по отцовской линии.
Эквиваленты
Римский эквивалент Справедливость

В греческой мифологии Дике или Кости . [1] ( / ˈ d k / или / ˈ d s / ; [2] Греческий : Δίκη , díkē , «обычай») — богиня справедливости и дух морального порядка и справедливого суждения как трансцендентного универсального идеала или основанного на извечном обычае, в смысле социально навязанных норм и общепринятых правил . Согласно Гесиоду ( «Теогония» , л. 901), она была рождена Зевсом от его второй супруги, Фемиды . Она и ее мать — олицетворения справедливости. Она изображена в виде молодой стройной женщины с весами и в лавровом венке . созвездие Весов В древности считалось, что (Весы) представляет ее отличительный символ.

Ее часто ассоциируют с Астреей , богиней невинности и чистоты. Астрея также является одним из ее эпитетов , относящихся к ее появлению в соседнем созвездии Девы, которое, как говорят, представляет Астрею. Это отражает ее символическую ассоциацию с Астреей, которая тоже имеет аналогичную иконографию .

Описание

[ редактировать ]

Скульптуры храма Зевса в Олимпии объединяют иконографическую концепцию дики Зевса, [3] а в поэзии она часто является помощницей ( πάρεδρος , paredros ) Зевса. [4] В философском климате Афин конца V века дике могла быть антропоморфизирована. [5] как богиня нравственной справедливости . [6] второго поколения Она была одной из трёх Хор , наряду с Евномией («порядок») и Эйриной («мир»): [7]

Эвномия и этот незапятнанный источник Дике , ее сестра, верная опора городов; и Эйрена из того же рода, которые являются распорядительницами богатства человечества, — три славные дочери мудрой Фемиды».

Она управляла человеческим правосудием, а ее мать Фемида управляла божественным правосудием. [8] Ее противоположностью была адикия («несправедливость»); в рельефах архаического сундука Кипсела, сохранившегося в Олимпии, [9] привлекательное изображение Дике задушила уродливое изображение Адикии и избила ее палкой.

Позднее искусство риторики трактовало олицетворение отвлеченных понятий как художественный прием, перешедшее в аллегоризацию, которую Поздняя Античность завещала святоотеческой литературе . В дальнейшей эвгемеристской интерпретации Дике родилась смертной, и Зевс поместил ее на Землю, чтобы сохранить человечество справедливым. Он быстро понял, что это невозможно, и поместил ее рядом с собой на гору Олимп .

Дике Астрея

[ редактировать ]

Одним из ее эпитетов было Астрея , относящееся к ее внешности как созвездию Девы . Согласно рассказу Арата о происхождении созвездия, Дике жил на Земле в Золотой и Серебряный века, когда не было войн и болезней, люди выращивали прекрасные урожаи и еще не умели плавать. [10] Однако они стали жадными, и Дике стало плохо. Она провозгласила:

Посмотрите, какую расу оставили после себя отцы Золотого Века! Гораздо злее, чем они сами! но ты породишь еще более гнусное потомство! Воистину, для людей будут войны и жестокое кровопролитие, и на них постигнет тяжкое горе.

- Арат, Феномены 123

Дике покинула Землю и отправилась на небо, откуда, как созвездие, наблюдала за презренным человеческим родом. После ее ухода человечество пришло в упадок в бронзовом веке , когда возникли болезни и человечество научилось плавать.

В Библии

[ редактировать ]

Консенсус большинства библеистов [11] Дело в том, что книга Деяний содержит ссылку на Дике в последней главе. В Деяниях 27 апостола Павла под охраной провожают в Рим после того, как он подал апелляцию по делу кесарю . [12] Попав в шторм, их лодка села на мель и едва избежала смерти, добравшись до берега. [13] они обнаружили, что высадились на Мальте и о них заботилось местное население. [14] Когда Пол помогал разжигать огонь, его укусила змея, и местные жители пришли к выводу: «Без сомнения, этот человек — убийца! Хоть он и сбежал из моря, само правосудие не позволило ему жить» ( NET )! [15] [16] Бен Уизерингтон III пишет об этом инциденте:

Плиний Старший указывает, что даже среди образованных людей было распространено убеждение, что все змеи ядовиты и что они часто являются агентами божественной мести. Это согласуется с тем, что следует дальше, где они действительно изображаются как «религиозные» в примитивном смысле и видят в змее агента правосудия. Возможно, мальтийцам были знакомы некоторые истории, которые мы сейчас находим в Греческой антологии , например, о моряке, потерпев кораблекрушение, который спасается от шторма в море только для того, чтобы быть укушенным гадюкой и умереть. [17]

В то время было распространено мнение, что море было местом, где боги могли отомстить, и укус змеи, вероятно, воспринимался как преследование Дике Павла после кораблекрушения. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Уильям (1880). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Лондон: Джон Мюррей. п. 1002 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  2. ^ Гарднер, Дорси (1887). Сокращенный словарь Вебстера . Джордж Рутледж и сыновья. п. 719 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  3. ^ Харвит, Джеффри М. (март 1987 г.). «Повествовательный резонанс на восточном фронтоне храма Зевса в Олимпии». Художественный вестник . 69 (1): 6–15. дои : 10.1080/00043079.1987.10788398 . JSTOR   3051079 . S2CID   193009953 . .
  4. ^ Софокл , Эдип в Колоне 1377; Плутарх , Жизнь Александра 52; Орфический гимн Дике (61), 2 (Атанассакис и Волков, стр. 50 ).
  5. ^ Буркерт, Уолтер (1985), «Особый характер греческого антропоморфизма», «Греческая религия» , III (4), издательство Гарвардского университета: 182–89.
  6. Ей уже дана генеалогия, как дочери Фемиды , у Гесиода , Теогония 901, и она приближается к трону Зевса с плачем о человеческой несправедливости в «Трудах и днях» , 239f, оба стихотворения ок. конец VII века до нашей эры.
  7. ^ Пиндар , Тринадцатая олимпийская ода , перевод Конвея, 6 и сл.
  8. ^ Новый Поли Брилла , св. Дике .
  9. ^ Подробно описано Павсанием в конце второго века нашей эры.
  10. ^ Арат (1921). «Феномены». Каллимах, Гимны и эпиграммы. Ликофрон. Аратус . Классическая библиотека Леба. Том. 129. Майр, AW и GR (транс). Лондон: Уильям Хайнеманн. лл. 96–136.
  11. ^ например, Дэвид Петерсон ((2009). Деяния апостолов. В комментариях к Новому Завету. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс.), Джон Похилл ((1992). Деяния в новом американском комментарии. Нэшвилл : Broadman & Holman.) и Бен Уизерингтон ((1998). Деяния апостолов: социально-риторический комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co.)
  12. ^ Деяния 25:11.
  13. ^ Деяния 27:1-44.
  14. ^ Деяния 28:1-2.
  15. ^ Деяния 28:4
  16. ^ NA28 , SBLGNT и UBS5 согласны с прочтением. Однако этот человек — убийца, которому суд не позволил выжить, будучи спасенным из моря.
  17. ^ Уизерингтон III, Бен (1998). Деяния апостолов: социально-риторический комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс . п. 778.
  18. ^ Ладусер, Дэвид (1980). «Эллинистические предубеждения о кораблекрушениях и загрязнении окружающей среды как концепция Деяний 27–28». Гарвардское богословское обозрение . 73 (3–4): 435–449. дои : 10.1017/S0017816000002261 . JSTOR   1509734 . S2CID   170416319 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b8b8c952f204b313169efafb9a00e53__1718707020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/53/4b8b8c952f204b313169efafb9a00e53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dike (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)