Дике (мифология)
Это делает | |
---|---|
Богиня справедливости и дух морального порядка и справедливого суждения. | |
Член Хоры | |
Обитель | Гора Олимп |
Символ | Весы/Баланс |
Генеалогия | |
Родители | Зевс и Фемида |
Братья и сестры | Хора , Эйрен , Евномия , Мойра и несколько сводных братьев и сестер по отцовской линии. |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Справедливость |
Греческие божества ряд |
---|
Персонификации |
Список |
В греческой мифологии Дике или Кости . [1] ( / ˈ d aɪ k iː / или / ˈ d aɪ s iː / ; [2] Греческий : Δίκη , díkē , «обычай») — богиня справедливости и дух морального порядка и справедливого суждения как трансцендентного универсального идеала или основанного на извечном обычае, в смысле социально навязанных норм и общепринятых правил . Согласно Гесиоду ( «Теогония» , л. 901), она была рождена Зевсом от его второй супруги, Фемиды . Она и ее мать — олицетворения справедливости. Она изображена в виде молодой стройной женщины с весами и в лавровом венке . созвездие Весов В древности считалось, что (Весы) представляет ее отличительный символ.
Ее часто ассоциируют с Астреей , богиней невинности и чистоты. Астрея также является одним из ее эпитетов , относящихся к ее появлению в соседнем созвездии Девы, которое, как говорят, представляет Астрею. Это отражает ее символическую ассоциацию с Астреей, которая тоже имеет аналогичную иконографию .
Описание
[ редактировать ]Скульптуры храма Зевса в Олимпии объединяют иконографическую концепцию дики Зевса, [3] а в поэзии она часто является помощницей ( πάρεδρος , paredros ) Зевса. [4] В философском климате Афин конца V века дике могла быть антропоморфизирована. [5] как богиня нравственной справедливости . [6] второго поколения Она была одной из трёх Хор , наряду с Евномией («порядок») и Эйриной («мир»): [7]
Эвномия и этот незапятнанный источник Дике , ее сестра, верная опора городов; и Эйрена из того же рода, которые являются распорядительницами богатства человечества, — три славные дочери мудрой Фемиды».
Она управляла человеческим правосудием, а ее мать Фемида управляла божественным правосудием. [8] Ее противоположностью была адикия («несправедливость»); в рельефах архаического сундука Кипсела, сохранившегося в Олимпии, [9] привлекательное изображение Дике задушила уродливое изображение Адикии и избила ее палкой.
Позднее искусство риторики трактовало олицетворение отвлеченных понятий как художественный прием, перешедшее в аллегоризацию, которую Поздняя Античность завещала святоотеческой литературе . В дальнейшей эвгемеристской интерпретации Дике родилась смертной, и Зевс поместил ее на Землю, чтобы сохранить человечество справедливым. Он быстро понял, что это невозможно, и поместил ее рядом с собой на гору Олимп .
Дике Астрея
[ редактировать ]Одним из ее эпитетов было Астрея , относящееся к ее внешности как созвездию Девы . Согласно рассказу Арата о происхождении созвездия, Дике жил на Земле в Золотой и Серебряный века, когда не было войн и болезней, люди выращивали прекрасные урожаи и еще не умели плавать. [10] Однако они стали жадными, и Дике стало плохо. Она провозгласила:
Посмотрите, какую расу оставили после себя отцы Золотого Века! Гораздо злее, чем они сами! но ты породишь еще более гнусное потомство! Воистину, для людей будут войны и жестокое кровопролитие, и на них постигнет тяжкое горе.
- Арат, Феномены 123
Дике покинула Землю и отправилась на небо, откуда, как созвездие, наблюдала за презренным человеческим родом. После ее ухода человечество пришло в упадок в бронзовом веке , когда возникли болезни и человечество научилось плавать.
В Библии
[ редактировать ]Консенсус большинства библеистов [11] Дело в том, что книга Деяний содержит ссылку на Дике в последней главе. В Деяниях 27 апостола Павла под охраной провожают в Рим после того, как он подал апелляцию по делу кесарю . [12] Попав в шторм, их лодка села на мель и едва избежала смерти, добравшись до берега. [13] они обнаружили, что высадились на Мальте и о них заботилось местное население. [14] Когда Пол помогал разжигать огонь, его укусила змея, и местные жители пришли к выводу: «Без сомнения, этот человек — убийца! Хоть он и сбежал из моря, само правосудие не позволило ему жить» ( NET )! [15] [16] Бен Уизерингтон III пишет об этом инциденте:
Плиний Старший указывает, что даже среди образованных людей было распространено убеждение, что все змеи ядовиты и что они часто являются агентами божественной мести. Это согласуется с тем, что следует дальше, где они действительно изображаются как «религиозные» в примитивном смысле и видят в змее агента правосудия. Возможно, мальтийцам были знакомы некоторые истории, которые мы сейчас находим в Греческой антологии , например, о моряке, потерпев кораблекрушение, который спасается от шторма в море только для того, чтобы быть укушенным гадюкой и умереть. [17]
В то время было распространено мнение, что море было местом, где боги могли отомстить, и укус змеи, вероятно, воспринимался как преследование Дике Павла после кораблекрушения. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Уильям (1880). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Лондон: Джон Мюррей. п. 1002 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Гарднер, Дорси (1887). Сокращенный словарь Вебстера . Джордж Рутледж и сыновья. п. 719 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Харвит, Джеффри М. (март 1987 г.). «Повествовательный резонанс на восточном фронтоне храма Зевса в Олимпии». Художественный вестник . 69 (1): 6–15. дои : 10.1080/00043079.1987.10788398 . JSTOR 3051079 . S2CID 193009953 . .
- ^ Софокл , Эдип в Колоне 1377; Плутарх , Жизнь Александра 52; Орфический гимн Дике (61), 2 (Атанассакис и Волков, стр. 50 ).
- ^ Буркерт, Уолтер (1985), «Особый характер греческого антропоморфизма», «Греческая религия» , III (4), издательство Гарвардского университета: 182–89.
- ↑ Ей уже дана генеалогия, как дочери Фемиды , у Гесиода , Теогония 901, и она приближается к трону Зевса с плачем о человеческой несправедливости в «Трудах и днях» , 239f, оба стихотворения ок. конец VII века до нашей эры.
- ^ Пиндар , Тринадцатая олимпийская ода , перевод Конвея, 6 и сл.
- ^ Новый Поли Брилла , св. Дике .
- ^ Подробно описано Павсанием в конце второго века нашей эры.
- ^ Арат (1921). «Феномены». Каллимах, Гимны и эпиграммы. Ликофрон. Аратус . Классическая библиотека Леба. Том. 129. Майр, AW и GR (транс). Лондон: Уильям Хайнеманн. лл. 96–136.
- ^ например, Дэвид Петерсон ((2009). Деяния апостолов. В комментариях к Новому Завету. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс.), Джон Похилл ((1992). Деяния в новом американском комментарии. Нэшвилл : Broadman & Holman.) и Бен Уизерингтон ((1998). Деяния апостолов: социально-риторический комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co.)
- ^ Деяния 25:11.
- ^ Деяния 27:1-44.
- ^ Деяния 28:1-2.
- ^ Деяния 28:4
- ^ NA28 , SBLGNT и UBS5 согласны с прочтением. Однако этот человек — убийца, которому суд не позволил выжить, будучи спасенным из моря.
- ^ Уизерингтон III, Бен (1998). Деяния апостолов: социально-риторический комментарий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс . п. 778.
- ^ Ладусер, Дэвид (1980). «Эллинистические предубеждения о кораблекрушениях и загрязнении окружающей среды как концепция Деяний 27–28». Гарвардское богословское обозрение . 73 (3–4): 435–449. дои : 10.1017/S0017816000002261 . JSTOR 1509734 . S2CID 170416319 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Атанассакис, Апостолос Н. и Бенджамин М. Волков, Орфические гимны , издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013. ISBN 978-1-4214-0882-8 . Интернет-архив . Гугл Книги .
- Новый Поли Брилла: Энциклопедия древнего мира. Античность, Том 4 , Cyr-Epy, редакторы: Хуберт Канчик, Хельмут Шнайдер, Брилл , 2004. ISBN 978-90-04-12267-3 . Онлайн-версия в Brill
- Павсаний (1918). «18,2» . Описание Греции . Том. 5. Перевод WHS Jones ; ХА Ормерод. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; Уильям Хайнеманн - через цифровую библиотеку Персея .
- Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873). Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .