Диоген из Аполлонии
Диоген из Аполлонии | |
---|---|
Рожденный | V век до нашей эры |
Умер | V век до нашей эры |
Эра | Досократическая философия |
Область | Западная философия |
Основные интересы | Природа , Медицина |
Известные идеи | Воздух - это арка |
Диоген Аполлонийский ( / d aɪ ˈ ɒ dʒ ɪ n iː z / dy- OJ -in-eez ; древнегреческий : Διογένης ὁ Ἀπολλωνιάτης , латинизированный : Diogénēs ho Apollōniátēs ; эт. 5 век до н.э.) был древнегреческим философ и был уроженец милетской колонии Аполлония во Фракии . Некоторое время он жил в Афинах . Он верил, что воздух является единственным источником всего сущего, из которого произошли все остальные субстанции, и как первичная сила является одновременно божественной и разумной. Он также написал описание организации кровеносных сосудов в организме человека. Его идеи были пародированы драматургом Аристофаном и, возможно, повлияли на орфические философские комментарии, сохранившиеся в папирусе Дервени . Его философские работы не сохранились в полной форме, а его доктрины известны главным образом из длинных цитат его работ Симплиция , а также нескольких резюме в трудах Аристотеля , Теофраста и Аэция .
Жизнь
[ редактировать ]Диоген был уроженцем милетской колонии Аполлония Понтика во Фракии , современный Созополь на Черном море . [1] [примечание 1] Его отца звали Аполлотемис. О событиях его жизни ничего не известно, кроме того, что некоторое время он жил в Афинах. Диоген Лаэртий утверждает, что «сильная ревность чуть не подвергла его жизнь опасности в Афинах», но может возникнуть путаница с Анаксагором , упомянутым в том же отрывке. [б] Как и все физиологи (натурфилософы), он писал на ионическом диалекте.
Философия
[ редактировать ]Теофраст характеризует Диогена как последнего из «физиологов» или натурфилософов. [2] Как материальный монист , он синтезировал работы более ранних монистов, таких как Анаксимен и Гераклит, с плюрализмом Анаксагора и Эмпедокла и утверждал, что воздух был божественным космическим упорядочивающим принципом, который он также приравнивал к разуму. [3] Похоже, он не находился под влиянием атомистов . [2]
Воздух
[ редактировать ]Диоген, как и Анаксимен , считал воздух единственным источником всего сущего, а все остальные вещества образуются из него путем конденсации и разрежения. Он модифицировал это с помощью теорий своего современника Анаксагора и утверждал, что воздух, первичная сила, разумен:
И мне кажется, что то, чем овладела мысль, есть то, что люди называют воздухом, и что этим каждый и управляется, и имеет власть надо всем. Ибо именно оно кажется мне богом, достигшим всего, все устроившим и пребывающим во всем. И нет ни одной вещи, которая бы не разделяла его. [с]
Природа Вселенной — воздух, безграничный и вечный, из которого, по мере того, как он сгущается, разжижается и изменяет свои свойства, возникают другие формы. [д] Говорят, что среди других его доктрин он верил в существование бесконечного числа миров и бесконечной пустоты; этот воздух, уплотненный и разреженный, породил разные миры; что ничто не было произведено из ничего или сведено к ничему; что Земля круглая, опирается посередине и получила свою форму от вращения теплых паров, а ее сгущение и затвердевание - от холода. [и]
Физиология
[ редактировать ]Самый длинный сохранившийся фрагмент Диогена — это тот, который вставлен Аристотелем в третью книгу его «Истории животных» . [ф] Содержит описание распределения кровеносных сосудов в организме человека. Оно примечательно главным образом тем, что «здесь мы можем прочитать из первых рук то, что у других досократиков мы узнаем лишь косвенно: попытку описать в научных подробностях структуру и организацию физического мира». [4]
Работает
[ редактировать ]Ни одно из произведений Диогена не сохранилось в полной форме. Большинство сохранившихся фрагментов работ Диогена принадлежат Симплицию , позднеантичному философу из Неоплатонической академии , написавшему комментарий к «Физике» Аристотеля , в котором он цитирует несколько длинных отрывков из работ Диогена. [5] Основываясь на отчете Симплиция, современным ученым неясно, написал ли Диоген четыре отдельных произведения: «О природе», «О природе человека», «Метеорология» и «Против софиста», или только один труд « О природе» . который включал части, затрагивающие каждую из трех других тем. [6]
Наследие
[ редактировать ]Современные ученые в целом согласны с тем, что некоторые взгляды на Диогена перенесены на Аристофаном изображение Сократа в «Облаках» . [г] [5] а также во фрагменте Филимону .
Диогенитовые метеориты названы в честь Диогена Аполлонийского, который первым предположил космическое происхождение метеоритов:
Вместе с видимыми звездами вращаются камни невидимые и потому безымянные. Они часто падают на землю и гаснут, как каменная звезда, спустившаяся в огне в Эгоспотами . [час]
Современный прием
[ редактировать ]Согласно первоначальной оценке Германа Дильса , Диоген не часто изучался в современной науке вплоть до последних нескольких десятилетий. [7] Однако с открытием папируса Дервени , орфической философской поэмы, имеющей много параллелей с философией Диогена и Анаксагора , многие ученые проанализировали работу Диогена, чтобы лучше понять связи между древнегреческой религией и философией. [8]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Альтернативный взгляд [а] Многие современные ученые не признают, что Аполлония, о которой идет речь, была критским городом, который первоначально назывался Элевферной.
- ^ ( ДК 64А3 )
- ^ Диоген Лаэртий, ix. 57 ( ДК 64А1 )
- ^ Симплициус, Комментарий к физике , 152 ( DK 64B5 )
- ^ Симплиций, Комментарии к физике , 25.1-9 ( DK 64A5 )
- ^ Диоген Лаэртий, ix. 57 ( ДК 64А1 )
- ^ Аристотель История животных , 511-12 ( DK 64B6 )
- ^ Аристофан. Облака , 264 ( DK 64C2 )
- ^ Аэций , ii. 13. 9
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кирк, Рэйвен и Шофилд 1983 , стр. 434.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Творог 2011 , с. 138.
- ^ Кукольные города , Введение.
- ^ Барнс 2002 , с. 48.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дильс и Кранц, 1957 .
- ^ Кукольные города .
- ^ Лакс 2008b , стр. 353.
- ^ Пациент 2004 , с. 308.
Ссылки
[ редактировать ]Древнее свидетельство
[ редактировать ]
В Дильса-Кранца нумерации свидетельств и фрагментов досократической философии Диоген Аполлонийский занесен в каталог под номером 64 . Последнее издание этого каталога:
- Дильс, Герман; Кранц, Вальтер (1957). Пламбёк, Герт (ред.). Фрагменты досократиков (на древнегреческом и немецком языках). Ровольт. ISBN 5875607416 . .
Биография
[ редактировать ]- А1.
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:9. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- А2.
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:6. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- А3. Стефан Византийский «Аполлония». Этническая принадлежность .
Сочинения
[ редактировать ]- A4. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 151,20.
Доктрины
[ редактировать ]- А5. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 25.1.
Фрагменты
[ редактировать ]- Б1.
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:9. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- Б2. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 151,28.
- Б3. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 152.10.
- Б4. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 151.15.
- Б5. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 151.21.
- Б6. Аристотель . . 510b – через Wikisource .
- Б7. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 153.19.
- Б8. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 153.20.
- Б9. Гален . Комментарий к шестой книге «Эпидемий Гиппократа» .
- Б10. Элий Иродиан О своеобразном стиле . I.7-8
Влияние
[ редактировать ]Переводы фрагментов
[ редактировать ]- Лакс, Андре, изд. (2008а). Диоген Аполлонийский: издание, перевод и комментарии к фрагментам и свидетельствам . Международные доплатонические исследования. Полет. 6. Санкт-Августин: Academia Verlag.
- Курд, Патрисия (15 марта 2011 г.). Читатель досократиков: избранные фрагменты и свидетельства . Издательство Хакетт. стр. 138–143. ISBN 978-1-60384-598-4 .
Современная стипендия
[ редактировать ]- Барнс, Джонатан (2002). «Диоген Аполлонийский» . Ранняя греческая философия . Пингвин. ISBN 978-0-14-044815-3 .
- Бетех, Габор (2004). «Диоген Аполлонийский и Архелай Афинский». Папирус Дервени: космология, теология и интерпретация . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 306–324. дои : 10.1017/CBO9780511584435.010 . ISBN 9780511584435 .
- Докстейдер, Джейсон. «Диоген Аполлонийский» . Интернет-энциклопедия философии .
- Кирк, Г.С.; Рэйвен, Дж. Э.; Шофилд, М. (1983). Досократические философы: критическая история с подборкой текстов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-27455-5 .
- Лакс, Андре (2008b). «Размышления о Диогене Аполлонийском» . В твороге, Патрисия; Грэм, Дэниел В. (ред.). Оксфордский справочник по досократической философии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 353–363. ISBN 978-0-19-514687-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Творог, Патрисия (2004). Наследие Парменида . Издательство Парменид. ISBN 978-1-930972-42-1 .
- Андре Лакс (1999). «Душа, ощущение и мысль» . В Лонг, А.А. (ред.). Кембриджский спутник ранней греческой философии . Издательство Кембриджского университета. стр. 250–270. ISBN 978-0-521-44667-9 .
- Андре Лакс. Диоген Аполлонийский. Последняя досократическая космология . Лилль: Presses Universitaires de Lille, 1983. Издание, перевод и комментарии.
- Уоррен, Джеймс (2014). «Эпилог» . Досократики . Рутледж. стр. 177–179. ISBN 978-1-317-49337-2 .