Мегарская школа

Мегарская философская школа , процветавшая в IV веке до нашей эры, была основана Евклидом Мегарским , одним из учеников Сократа . Его этическое учение было заимствовано у Сократа, признавшего единое добро , которое, по-видимому, сочеталось с элеатским учением о Единстве . Некоторые из преемников Евклида развили логику до такой степени, что стали отдельной школой, известной как Диалектическая школа . Их работы по модальной логике , логическим кондиционалам и логике высказываний сыграли важную роль в развитии логики в древности.
История [ править ]
Мегарская философская школа была основана Евклидом Мегарским , который был одним из учеников Сократа в конце V века до нашей эры. [1] Говорят , что его преемниками на посту главы школы в Мегаре были Ихтиас (середина 4 века до н.э.) и Стильпо (конец 4 века до нашей эры). [2] Однако маловероятно, что мегарская школа была настоящим институтом, а скорее случайным описанием ее географического происхождения, как и австрийская школа экономики. У него также не было единой философской позиции. [3] Говорили, что философов школы сначала называли мегарянами , а позже их стали называть эристиканцами , а затем диалектиками , [4] но вполне вероятно, что эти названия обозначали отколовшиеся от мегарской школы группы. [5] Помимо Ихтия, наиболее важными учениками Евклида был Евбулид Милетский. [6] и Клиномах из Фурии . [7] По-видимому, именно при Клиномахе была основана отдельная диалектическая школа. [8] в котором большое внимание уделялось логике и диалектике , а Клиномах, как говорили, был «первым, кто написал о суждениях и предикатах ». [7] Однако сам Евклид учил логике, [9] и его ученик Евбулид, прославившийся использованием знаменитых парадоксов , [6] был учителем нескольких более поздних диалектиков.
Говорят, что через Стилпо мегарская школа оказала влияние на школу Менедема эретрскую и Асклепиада ; Пиррон , основатель пирронизма ; и Зенон из Кития , основатель стоицизма . Говорят, что Зенон учился у Стилпо и Диодора Крона . [10] и спорить с Филоном Диалектиком . Вероятно, именно диалектики, Диодор и Филон, оказали наибольшее влияние на развитие стоической логики, и что Зенон учился у Стилпо, чтобы изучить его моральные учения, хотя Стилпо, как говорят, тоже преуспел «в изобретении аргументов». и в софистике». [2]
Философия [ править ]
Евклид был учеником Сократа, но древние историки считали его преемником элеатов , поэтому его философия рассматривалась как сплав элеатской и сократической мысли. Таким образом, элеатская идея «Единого» отождествлялась с сократической « Формой добра ». [11] а противоположность Добра Евклид считал несуществующей. [4] Но акцент его мысли делается не на бытии, а на добре , и идея о том, что противоположного добру не существует, возникает из понимания единства добра. [12] Эта тема типично сократовская; важно моральное благо и воля хорошего человека стремиться к нему. Говорят, что Стилпо продолжил элеатскую тенденцию, утверждая строгий монизм и отрицая всякие изменения и движения. [13] и он также отверг Платона теорию форм . [14] В этике Стильпо учил свободе, самоконтролю и самодостаточности, приближаясь к учению циников , другой сократической школы. [15]
Помимо изучения логических загадок и парадоксов, диалектики сделали две важные логические инновации, пересмотрев модальную логику и начав важные дебаты о природе условных высказываний . [16] Это была работа Диодора Крона и Филона Диалектика , единственных двух членов Диалектической школы, о которых мы имеем подробную информацию. Благодаря развитию логики высказываний диалектическая школа сыграла важную роль в развитии логики, которая была важным предшественником стоической логики .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Диоген Лаэртий, ii. 47
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диоген Лаэртий, II. 113
- ^ Гилл и Пеллегрин 2006 , с. 132
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диоген Лаэртий, II. 106
- ^ О'Тул и Дженнингс 2004 , с. 406
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диоген Лаэртий, II. 108
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диоген Лаэртий, II. 112
- ^ О'Тул и Дженнингс 2004 , с. 406 Хотя название «Диалектическая школа», по-видимому, было придумано Дионисием Халкидонским (Diogenes Laërtius, ii. 106).
- ^ Диоген Лаэртий, ii. 107
- ^ Диоген Лаэртий, vii. 16
- ^ Диоген Лаэртий, ii. 106; Цицерон, Академика , ii. 42
- ^ Гилл и Пеллегрин 2006 , с. 134
- ^ Аристокл, Евсевий, Евангелическая подготовка xiv. 16. 1
- ^ Диоген Лаэртий, ii. 119
- ^ Гуле-Казе 1996 , стр. 403–404.
- ^ Нил и Нил 1984 , стр. 119
Ссылки [ править ]
- Гилл, Мэри Луиза; Пеллегрен, Пьер (2006), Товарищ по древней философии , Блэквелл
- Гуле-Казе, Мари-Одиль (1996), «Исчерпывающий каталог известных философов-циников», в Брахте Бранхаме, Р.; Гуле-Казе, Мари-Одиль (ред.), Циники: циническое движение в древности и его наследие , University of California Press
- Хартманн, Николай (2017), «Мегарская и аристотелевская концепция возможности: вклад в историю онтологической проблемы модальности», Axiomathes , 27 (2), перевод Трамбле, Фредерика; Петерсон, Кейт: 209–223, doi : 10.1007/s10516-016-9315-1 , ISSN 1122-1151 , S2CID 171133275
- Нил, Уильям ; Нил, Марта (1984), Развитие логики , Oxford University Press
- О'Тул, Роберт Р.; Дженнингс, Раймонд Э. (2004), «Мегарийцы и стоики», в Габбае, Дов ; Вудс, Джон (ред.), Справочник по истории логики: греческая, индийская и арабская логика , Северная Голландия, ISBN 0444504664
Внешние ссылки [ править ]

- Бобзиен, Сюзанна. «Диалектическая школа» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Диалектическая школа и происхождение логики высказываний с аннотированной библиографией
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .