Евклид Мегарский
Евклид Мегарский | |
---|---|
Рожденный | в. 435 г. до н.э. |
Умер | в. 365 г. до н.э. (около 70–71 лет) |
Эра | Древняя философия |
Область | Западная философия |
Школа | Мегарская школа |
Основные интересы | Логика , Этика |
Известные идеи | метод Эристический |
Евклид Мегарский ( / ˈ juː k l ɪ d / ; греческий : Εὐκλείδης Евклид ; ок. 435 – ок. 365 до н. э.) [а] греческий , сократ философ- основатель школы философской мегарской . Он был учеником Сократа в конце V века до нашей эры и присутствовал при его смерти. Он считал высшее благо единым, вечным и неизменным, и отрицал существование чего-либо, противоречащего добру. Редакторы и переводчики в средние века часто путали его с Евклидом Александрийским, последнего обсуждая « Начала» .
Жизнь
[ редактировать ]Евклид родился в Мегаре . [1] [б] В Афинах он стал последователем Сократа : он так стремился услышать учение и рассуждения Сократа, что, когда какое-то время в Афинах действовал запрет на въезд в город любого жителя Мегары, Евклид пробирался в Афины после наступления темноты, замаскированный. как женщина, чтобы услышать, как он говорит. [2] В предисловии к «Теэтету» Платона он представлен за как ответственный запись разговора между Сократом и молодым Теэтетом много лет назад. Предполагается также, что Сократ упрекал Евклида за его пристрастие к эристическим спорам. [3] Он присутствовал при смерти Сократа (399 г. до н. э.). [4] после чего Евклид вернулся в Мегары, где предложил убежище Платону и другим испуганным ученикам Сократа. [5]
В Мегарах Евклид основал философскую школу, которая стала известна как Мегарская школа и процветала около столетия. Говорят, что учениками Евклида был Ихтиас . [6] второй руководитель мегарской школы; Евбулид Милетский ; [7] Клиномах ; [8] и Фрасимах Коринфский . [9] Фрасимах был учителем Стильпо , который был учителем Зенона Китийского , основателя стоической школы.
Философия
[ редактировать ]Сам Евклид написал шесть диалогов — «Ламприас» , «Эсхин» , « Феникс» , «Критон» , «Алкивиад» и « Любовный диалог», — но ни один из них не сохранился. Согласно прологу, якобы платоновский диалог «Теэтет» изначально был произведением Евклида. Основным дошедшим до нас источником его взглядов является краткое изложение Диогена Лаэрция . [10] Философия Евклида представляла собой синтез идей Элеата и Сократа. Сократ утверждал, что величайшее знание — это понимание добра. Элеаты утверждали, что величайшее знание — это единственное универсальное существо мира. Смешивая эти две идеи, Евклид утверждал, что добро есть познание этого существа. Следовательно, это благо — единственная вещь, которая существует и имеет много названий, но на самом деле является лишь одной вещью. Элейскую идею «Единого» он отождествлял с сократической « Формой добра », которую называл «Разумом», «Богом», «Разумом», «Мудростью» и т. д. [11] Это была истинная сущность бытия, вечная и неизменная. [12] Идея всеобщего блага также позволила Евклиду отвергнуть все плохое, поскольку он утверждал, что добро охватывает все вещи на Земле с ее многочисленными именами. Евклид принял сократическую идею о том, что знание — это добродетель и что единственный способ понять неизменный мир — это изучение философии. Однако Евклид учил, что сами добродетели представляют собой просто знание одного блага, или бытия. Как он сказал: «Добро едино, но мы можем называть его несколькими именами, иногда как мудрость, иногда как Бог, иногда как Разум». [13] и он заявил: «Противоположности Добра не существует». [13]
Евклид также интересовался концепциями и дилеммами логики . Евклид и его мегарские последователи использовали диалог и эристический метод для защиты своих идей. Эристический метод позволял им доказывать свои идеи, опровергая идеи того, с кем они спорили, и тем самым косвенно доказывая собственную точку зрения ( см. доведение до абсурда ). Нападая на демонстрацию, он нападал не на предполагаемые предпосылки, а на выводы. [14] это, по-видимому, означает, что он пытался опровергнуть своих оппонентов, выводя абсурдные следствия из их выводов. [15] Он также отверг аргумент по аналогии. [14] Его доктринальные наследники, логики- стоики помимо Аристотеля , положили начало самой важной школе логики в античности , перипатетиков .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ «Некоторые ученые предполагают, что продолжительность жизни Евклида приходится на период между 435 и 365 годами до нашей эры» ( Reale & Catan 1987 , стр. 373).
- ^ Хотя Лаэрций предполагает, что Евклид родился в Мегарах, он также упоминает, что другие называли его уроженцем Гелы, как утверждает Александр в своей «Преемственности философов » ( Лаэрций 1925 , § 106).
Цитаты
- ^ Лаэрций 1925 ; Цицерон, Академика , ii. 42; Авл Геллий , VII. 10. 1-4; Платон, Федон , 59 г. до н. э.; Страбон, ix. 1,8;
- ^ Авл Геллий, vii. 10. 1-4.
- ^ Лаэрций 1925 , § 30.
- ^ Платон, Федон , 59 г. до н.э.
- ^ Лаэрций 1925 , § 106; Лаэртий 1925b , § 6.
- ^ Лаэрций 1925 , § 112.
- ^ Лаэрций 1925 , § 108.
- ^ Suda, Sokrates ; cf. Laërtius 1925 , § 112.
- ^ Лаэрций 1925 , § 113.
- ^ Лаэрций 1925 , стр. 106–108.
- ^ Лаэрций 1925 , § 106; Цицерон, Академика , ii. 42.
- ^ Цицерон, Академика , ii. 42.
- ^ Jump up to: а б Лаэрций 1925 , § 106.
- ^ Jump up to: а б Лаэрций 1925 , § 107.
- ^ Книл и Книл 1984 , стр. 8.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Геллий, Авл , Noctes Atticae (Чердачные ночи) , т. VII
- Нил, Уильям ; Нил, Марта (1984), Развитие логики , Oxford University Press, стр. 8
- Лаэртий, Диоген (1925), , «Жизнеописания выдающихся философов» , том. 1:2, перевод Хикса, Роберта Дрю (двухтомное издание), Классическая библиотека Леба, § 106–113
- Лаэрций, Диоген (1925b), , «Жизнеописания выдающихся философов» , т. 1:3, перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах), Классическая библиотека Леба, § 6
- Реале, Джованни; Катан, Джон Р. (1987), История древней философии , Suny Press, стр. 373
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Британская энциклопедия (11-е изд.), » ,
- Мейтс, Бенсон (1961) [1953], Стоическая логика , Беркли: Калифорнийский университет Press, ISBN 0-520-02368-4
- Тернер, Уильям (1903), «Глава VIII: Несовершенно сократические школы» , «История философии» , «Джинн и компания» — переиздано в Интернете Центром Жака Маритена, Университет Нотр-Дам , 11 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бобзиен, Сюзанна. «Диалектическая школа» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- «Евклид» . Интернет-энциклопедия философии .