Jump to content

Вторая Софистика

Вторая софистика — литературно-исторический термин, относящийся к греческим писателям, процветавшим со времен правления Нерона до ок. 230 г. н.э., которые были каталогизированы и прославлены Филостратом в его «Жизнеописаниях софистов» . Однако некоторые недавние исследования показали, что эта Вторая софистика, которая, как считалось ранее, возникла очень внезапно и внезапно в конце I века, на самом деле имела свои корни в начале I века. [1] За ней в V веке последовала философия византийской риторики , иногда называемая Третьей Софистикой . [2]

Среди писателей, известных как члены Второго софиста, Никит из Смирны , Элий Аристид , Дион Златоуст , Герод Аттик , Фаворин , Филострат , Лукиан и Полемон из Лаодикии . Плутарха также часто связывают со вторым софистическим движением, хотя многие историки [ ВОЗ? ] считают, что он был несколько в стороне от акцента на риторике, особенно в его более поздних работах. [ нужна ссылка ]

Термин «Вторая софистика» происходит от Филострата . В своих «Жизнеописаниях софистов» Филострат прослеживает начало движения у оратора Эсхина в IV веке до нашей эры. Но самым ранним его представителем на самом деле был Никит из Смирны, живший в конце I века нашей эры. В отличие от первоначального софистического движения V века до нашей эры, Вторая софистика мало занималась политикой . Но в значительной степени это было необходимо для удовлетворения повседневных потребностей и ответа на практические проблемы греко-римского общества. Он стал доминировать в высшем образовании и оставил свой след во многих видах литературы. Период примерно с 50 по 100 год нашей эры был периодом, когда ораторские элементы, относящиеся к первым софистам Греции, были вновь введены в Римскую империю. Провинция Азии больше всего охватила Вторую Софистику. Диококкеиан (или Златоуст) и Элий Аристид были популярными софистами того периода. Они произносили речи на такие темы, как поэзия и публичные выступления. Они не обучали дебатам или чему-либо, что имело отношение к политике, потому что риторика была ограничена правилами имперского правительства.

Во многом благодаря влиянию Платона и Аристотеля . философия стала рассматриваться отдельно от софистики, причем последняя рассматривалась как ложная и риторическая практическая дисциплина Таким образом, ко времени Римской империи софист был просто учителем риторики и популярным оратором. Например, Либаний , Гимерий , Элий Аристид и Фронтон были софистами в этом смысле.

Софистика второго века и Римская империя [ править ]

Введение [ править ]

146 год до нашей эры знаменует собой момент в истории, когда римляне завоевали одну из первых цивилизованных империй на Западе. Древняя Греция известна своей богатой культурой, мифологией, технологиями и интеллектом. В классический период это была одна из величайших ранних империй. После того, как цивилизация пала в результате римского завоевания, зарождающаяся империя начала расти, следуя многим традициям греков. Отражая некоторые из их архитектурных стилей и адаптируя аналогичный религиозный культ, Империя хранила греческую культуру с почтением к ее обычаям. На протяжении всего своего роста римляне включали греков в свое общество и имперскую жизнь. В I и II веках нашей эры римская элита очаровалась возрождением эллинского ораторского искусства и образования. Возрождение назвали Второй Софистикой и напомнили о великих ораторах и учениях V века до нашей эры. «Софист должен был возродить античную более чистую форму религии и поощрять культы героев и гомеровских богов». [3]

В этом столетии римские императоры, такие как Траян , Адриан и многие другие, высоко ценили этих интеллектуалов. Многие из них оказали покровительство Афинам и другим греческим городам Империи. [4] Элиты отправляли своих сыновей учиться в школы, созданные этими софистами. Император Адриан отправил своего приемного сына Антонина учиться у знаменитого Полемона в Смирну . [4] Вторая софистика открыла грекам удивительные возможности для процветания, во многом на их собственных условиях. Это возрождение позволило им стать выдающимся обществом, которое римляне могли уважать и почитать. Софисты и их движение предоставили римлянам возможность узаконить себя как цивилизованных интеллектуалов и ассоциировать себя со старым имперским превосходством. Это движение позволило грекам стать частью Римской империи , но при этом сохранить свою культурную самобытность.

Определение слова софист [ править ]

Софизм был возрождением использования и ценности высшего образования в Римской империи в I и II веках нашей эры. Это также включало новый акцент и важность риторики и ораторского искусства . Практика и учение были созданы по образцу афинского словаря 400 г. до н. э., а также эллинских традиций того времени. Софисты были прекрасными лекторами и декламаторами, которые уважали решение различных вопросов политического, экономического и социального значения. [5] Таким образом, они занимали самые разные должности: от образовательных и социальных лидеров до послов, имперских секретарей и первосвященников. [6] Этими приказами они завоевали благосклонность императоров, которые восстановили свои восточные центры интеллекта. Некоторые, такие как Лукиан , в значительной степени отдавали предпочтение аттизму (искусственному пуристскому движению, предпочитающему архаичные выражения), в то время как другие, такие как Плутарх , отдавали предпочтение греческому языку своего времени ( греческий койне ).

А. Ораторское искусство

В это время произошло возрождение образовательной ценности, и эти софисты были в центре этого события. Они подчеркнули важность практики ораторского искусства. Софисты начинали свою карьеру с лекций группам студентов. По мере того, как они получали признание и дальнейшую компетентность, они начинали выступать перед публикой. [5] В период Просвещения развились два разных ораторских стиля софизма: азиатизм и аттизм .

1. Азиатство

Более поздний софист, написавший один из немногих сохранившихся отчетов об этих великих ораторах в своих « Жизнеописаниях софистов» , Филострат описывает азиатизм как форму, которая «[...] стремится к великому стилю, но никогда не достигает его». Он добавляет, что его стиль более «цветочный, напыщенный, полный поразительных метафор, слишком метричный, слишком зависимый от риторических уловок, слишком эмоциональный». [3] Этот тип риторики также иногда называют « ионийским » и « эфесским », поскольку он пришел из-за пределов Афин. [7] Исторический софист раскритиковал ее форму, назвав ее «театральным бесстыдством». [7] Кажется, что этот подход к ораторскому искусству имел тенденцию уделять больше внимания форме, страсти и чувствам, а не разумным реалиям.

2. Аттизм

Напротив, другой тип риторики, аттизм, Филострат объясняет как технику, примером которой является софист Элий Аристид . Он описывает Аристида как человека, который «обычно подражает какому-нибудь классическому автору, стремится к простоте стиля и является пуристом, тщательно избегающим любых намеков или слов, которые не встречаются у писателей классического периода». [3] Аттизм черпал свое начало из богатого прошлого Греции и зародился в ее прославленном городе Афинах. Именно здесь культивировалась большая часть классической эллинистической культуры. Впечатляющие лекции и декламации этих софистов основывались больше на подготовке и изучении информации. Имея эту основу, они смогли более умело говорить на эти темы со своей аудиторией. Софисты обычно читали свои лекции в Риме или в одном из трех крупнейших софистских центров.

Б. Риторика

Три главных центра софизма лежали к востоку от имперской столицы Рима , ядра древнего интеллектуализма: Эфеса , Смирны и Афин . Софисты оживили эти города, принеся богатство, признание и иностранный интерес со всей Империи. [8] Именно они отвечали за оказание благотворительной помощи городу и разрешение споров его граждан. [9]

1. Смирна

В то время Смирна была важным греческим городом в Империи. Два выдающихся софиста, Полемон Лаодикийский и Элий Аристид, получили образование и преподавали в этом центре, вызвав уважение его граждан. Они также привлекали внимание или покровительство римских императоров, таких как Траян и Марк Аврелий . Хотя ни один из этих людей не называл город своим местом рождения, и Полемо, и Элий проводили здесь большую часть своего времени, изучая риторику или защищая интересы его жителей. Другой уважаемый софист II века, Ирод Аттик , проложил путь последующим софистам аттизма в великом центре Афин. [10] Эти три выдающихся знатока риторики были выдающимися софистами II века нашей эры. Многие их преемники стремились воспроизвести и проиллюстрировать свои огромные знания эллинской классики и красноречивые навыки ораторского искусства. Из всех ораторов Второй Софистики эти люди пользовались большим уважением в глазах императоров. Они также предоставили своим провинциальным регионам, а также другим областям Империи множество благодеяний.

2. Полемон Лаодикийский

Полемон Лаодикийский был самым ранним из этой тройки. Он родился примерно в 85 году нашей эры и является единственным азиатским оратором Смирны. [11] Как и многие другие софисты, Полемо происходил из знатной семьи. [11] Таким образом, у него были связи и статус в местной администрации, и ему было легко преуспевать в политических и социальных аспектах. Членство в элитной семье дало ему средства и основу для изучения софистической дисциплины. Его богатство и политические связи позволили ему путешествовать и преуспевать в своей роли эксперта по яркой риторике. Полемоном не только восхищались в Смирне и других близлежащих греческих интеллектуальных центрах, он также был весьма популярен и почитаем в Риме. Он выступал в качестве своего рода посла в Империи своего региона. Полемо пользовался большим расположением в глазах императоров Траяна, Адриана и Антонина. [4] Они даровали софисту много роскоши.

3. Ирод Аттик

Римская элита и императоры ценили одобрение и поддержку известных софистов. Ирод Аттик в какой-то момент получал до трех писем в день от императора Марка Аврелия. [12] Император также три дня ждал в Смирне чести встречи с учеником Ирода и Полемона Элием Аристидом. [13] Затем ему пришлось подождать еще один день, прежде чем ему разрешили услышать его речь. [13] Человек, предположительно занимавший самое высокое положение во всей Империи, подчинялся удобству человека, традиционно считавшегося человеком более низкого ранга.

Заключение [ править ]

Похоже, что эти имперские чиновники жаждали ассоциации и позитивных близких отношений с этими экспертами в риторике. Софисты пользовались большим уважением среди жителей близлежащих регионов и даже среди римской элиты и бюрократов. «Ни один другой тип интеллектуалов не мог соперничать с ними в популярности, не существовало творческих художников, которые могли бы бросить вызов их престижу при дворах филэллинских императоров, и хотя софисты часто выказывают зависть к философам, философия без красноречия никуда не делась». [6] Не только богатые граждане поощряли своих сыновей заниматься софистической профессией, но и дворяне более чем гордились тем, что заявляли о своих родственных отношениях со знаменитыми софистами. [14]

См. также [ править ]

Литература [ править ]

  • П. Элий Аристид , Полное собрание сочинений , Том. 1. Пер. Бер, Калифорния, Нидерланды: Брилл, Э.Дж., Лейден, 1986.
  • Филострат , Жития софистов. Пер. Райт, WC Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1961.
  • Г.В. Бауэрсок , Греческие софисты в Римской империи. (1969 Оксфорд)
  • Кай Бродерсен (ред.): Филострат. Жития софистов. Греческий и немецкий. Висбаден: Марикс, 2014. ISBN   978-3-86539-368-5
  • Яап-Ян Флинтерман, Власть, пайдея и пифагореизм. Греческая идентичность, представления об отношениях между философами и монархами и политические идеи в «Жизни Аполлония» Филострата (1995, Амстердам)
  • Мод Глисон, Создание мужчин. Софисты и самопрезентация в Древнем Риме (1995)
  • Гаст, Уильям (2023). Греческая декламация и Римская империя . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781009297127 .
  • Саймон Суэйн, Эллинизм и империя. Язык, классицизм и власть в греческом мире, 50–250 гг. н. э. (Оксфорд, 1996 г.)
  • Тим Уитмарш , Вторая софистика (Оксфорд, 2005 г.)
  • Тим Уитмарш, греческая литература и Римская империя (Оксфорд, 2001 г.)
  • Кембриджская древняя история. Том. XI. 2-е изд. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2000.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Брюс В. Винтер, Филон и Пол среди софистов . 2-е изд. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 2002.
  2. ^ Надь, Грегори (2001). Греческая литература . Рутледж. п. 179. ИСБН  0-415-93771-Х .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Филострат: Жизнеописания софистов , стр. XIX. Пер. Райт, WC Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1961.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Филострат: Жизнеописания софистов , стр. 113. Пер. Райт, WC Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1961.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кембриджская древняя история. Том. XI. 2-е изд. , стр. 900. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2000.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филострат: Жизнеописания софистов , стр. xv. Перевод Райта, WC Cambridge: издательство Гарвардского университета, 1961.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филострат: Жизнеописания софистов , стр. xx. Перевод Райта, WC Cambridge: издательство Гарвардского университета, 1961.
  8. ^ Г.В. Бауэрсок, Греческие софисты в Римской империи , стр. 17 (Оксфорд, 1969).
  9. ^ Г.В. Бауэрсок, Греческие софисты в Римской империи , стр. 26 (1969 Оксфорд.
  10. ^ Филострат: Жизни софистов , стр. 139. Перевод Райта, WC Cambridge: Harvard University Press, 1961.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филострат: Жизни софистов , стр. 107. Перевод Райта, WC Cambridge: Harvard University Press, 1961.
  12. ^ Филострат: Жизни софистов , стр. 175. Перевод Райта, WC Cambridge: Harvard University Press, 1961.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филострат: Жизни софистов , стр. 217. Перевод Райта, WC Cambridge: Harvard University Press, 1961.
  14. ^ Филострат: Жизни софистов , страница xvii. Пер. Райт, WC Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1961.

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 156d3cc41ffe424f8139126b9d1a4a81__1715463780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/81/156d3cc41ffe424f8139126b9d1a4a81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Sophistic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)