Пафос
Пафос ( / ˈ p eɪ θ ɒ s / , США : / ˈ p eɪ θ oʊ s / ; пл. патеа или патэ ; Древнегреческий : πάθος , латинизированный : páthos , букв. « страдание или опыт ») апеллирует к эмоциям и идеалам аудитории и вызывает чувства , которые уже в ней присутствуют. [1] Пафос — термин, чаще всего используемый в риторике (в которой он считается одним из трёх способов убеждения , наряду с этосом и логотипом ), а также в литературе, кино и другом повествовательном искусстве.
Методы
[ редактировать ]Эмоциональная привлекательность может быть достигнута разными способами, например следующими:
- метафорой , или повествованием широко известным как крючок ;
- по страсти в произнесении речи или письма, как это определено аудиторией;
- по личному анекдоту .
Обращение к идеалу также может осуществляться различными способами, например следующими:
- поняв причину своей позиции
- избегание нападок на человека или личность аудитории
- используйте атрибуты идеала, чтобы усилить послание.
Пафос имеет тенденцию использовать «нагруженные» слова, которые вызовут какую-то реакцию. Примеры могут включать слово «жертва» в различных контекстах. В определенных ситуациях пафос можно охарактеризовать как «испытание чувства вины», когда говорящий пытается заставить кого-то из аудитории или всю аудиторию почувствовать себя виноватым в чем-то. Примером может быть: «Ну, тебе не обязательно навещать меня, но я просто очень скучаю по тебе и так давно тебя не видел».
Философия
[ редактировать ]В стоицизме пафосом называют « жалобы души». Поддаться пафосу — это внутреннее событие (т. е. в душе), заключающееся в ошибочном отклике на внешние по отношению к ней впечатления . Этот взгляд на пафос и сопутствующий ему взгляд на то, что всякий пафос должен быть искоренен (чтобы достичь состояния апатии ), связываются стоиками со специфической картиной природы души, психологического функционирования и человеческих действий. . Ключевой особенностью этой картины является то, что поддаться пафосу — это ошибка разума, интеллектуальная ошибка. [2]
Эпикуреизм интерпретировал и помещал пафос в гораздо более разговорные средства и ситуации, помещая его в удовольствие и изучая его почти во всех аспектах удовольствия, анализируя эмоциональную специфику, которую человек может чувствовать или, возможно, должен пережить, чтобы оценить указанный пафос. [3]
Риторика
[ редактировать ]Часть серии о |
Риторика |
---|
Текст Аристотеля о пафосе
[ редактировать ]В «Риторике » Аристотель выделяет три художественных способа убеждения , один из которых — «пробуждение эмоций (пафоса) в аудитории, чтобы побудить их вынести желаемое суждение». [4] В первую главу он включает то, как «люди меняют свое мнение относительно своих суждений. Таким образом, эмоции имеют определенные причины и следствия» (Книга 2.1.2–3). [5] Аристотель определяет пафос как один из трех основных способов доказательства, утверждая, что «понимать эмоции, то есть называть их и описывать, знать их причины и способ их возбуждения (1356a24–1356a25). [6] Аристотель утверждает, что помимо пафоса оратор должен также использовать хороший этос , чтобы завоевать доверие (Книга 2.1.5–9). [5]
Аристотель подробно описывает, какие отдельные эмоции полезны говорящему (Книга 2.2.27). [7] При этом Аристотель сосредоточил внимание на том, кого, по отношению к кому и почему, заявив, что «недостаточно знать один или даже два из этих пунктов; если мы не знаем всех трех, мы не сможем вызвать гнев ни у кого». То же самое относится и к другим эмоциям». Он также упорядочивает эмоции друг с другом так, чтобы они могли противодействовать друг другу. Например, можно сочетать печаль со счастьем (Книга 2.1.9). [5]
При таком понимании Аристотель утверждает, что оратор должен понимать всю ситуацию с целями и аудиторией, чтобы решить, какие конкретные эмоции оратор будет проявлять или вызывать, чтобы убедить аудиторию. Теория пафоса Аристотеля имеет три основных направления: настроение аудитории, изменение эмоций между людьми и влияние ритора на эмоции аудитории. Третью из этой тройки Аристотель относит к конечной цели пафоса. [8] Точно так же Аристотель подчеркивает индивидуальную важность убеждающих эмоций, а также совокупную эффективность этих эмоций для аудитории. Антуан Бре повторно исследовал текст Аристотеля и при этом исследовал цель говорящего – воздействие на аудиторию. Брэт объясняет, что есть три точки зрения на каждую эмоцию, которую оратор пытается вызвать у аудитории: состояние аудитории, к кому аудитория испытывает эти эмоции, и мотив. [9] Более того, Аристотель многозначительно обсуждает удовольствие и боль в связи с реакциями, которые эти две эмоции вызывают у слушателя. [8] По мнению Аристотеля, эмоции варьируются от человека к человеку. Поэтому он подчеркивает важность понимания конкретных социальных ситуаций, чтобы успешно использовать пафос как способ убеждения. [8]
Аристотель определяет введение и заключение как два наиболее важных места эмоционального воздействия в любом убедительном аргументе. [10]
Альтернативные взгляды на пафос
[ редактировать ]Ученые обсудили различные интерпретации взглядов Аристотеля на риторику и его философию. Некоторые полагают, что Аристотель, возможно, даже не был изобретателем своих знаменитых методов убеждения. Во второй главе « Риторики » взгляд Аристотеля на пафос меняется от использования в дискурсе к пониманию эмоций и их последствий. Уильям Фортенбо отмечал, что для софиста Горгия «одержимость эмоциями аналогична изнасилованию». [11] Аристотель выступил против этой точки зрения и создал системный подход к пафосу. Фортенбо утверждает, что систематический подход Аристотеля к эмоциональным призывам «зависит от правильного понимания природы индивидуальных эмоций, от знания благоприятных условий, объектов и оснований для индивидуальных эмоций». [12] Современные философы, как правило, более скептически относились к использованию эмоций в общении, а политические теоретики, такие как Джон Локк, надеялись полностью извлечь эмоции из аргументированного общения. Джордж Кэмпбелл представляет другую точку зрения, отличную от обычного систематического подхода Аристотеля. Кэмпбелл исследовал, будет ли обращение к эмоциям или страстям «несправедливым методом убеждения», определив семь обстоятельств, по которым можно судить об эмоциях: вероятность, правдоподобие, важность, близость во времени, связь места, отношения к заинтересованным лицам и интерес к последствиям. . [13]
написанной в 84 г. до н.э., В книге неизвестного автора «Риторика ад Херенниум», предполагается, что заключение является самым важным местом в убедительном аргументе, где следует учитывать такие эмоции, как милосердие или ненависть, в зависимости от характера убеждения. [14] «Призыв к жалости», как он классифицирован в Rhetorica ad Herennium , является средством завершения, повторяя основную предпосылку работы и связывая ее, в то же время включая эмоциональное чувство. Автор предлагает способы вызвать жалость аудитории: «Мы будем возбуждать жалость в наших слушателях, вспоминая превратности будущего; сравнивая процветание, которым мы когда-то наслаждались, с нашими нынешними невзгодами; умоляя тех, чью жалость мы стремимся завоевать» и подчинившись их милости». [14] Кроме того, в тексте подчеркивается важность обращения к слушателю с добротой, человечностью и сочувствием. Наконец, автор предлагает сделать призыв к жалости кратким, ибо «ничто не высыхает быстрее, чем слеза». [14]
Пафос перед Аристотелем
[ редактировать ]Понятие эмоциональной привлекательности существовало в риторике задолго до «Риторики» Аристотеля . Джордж А. Кеннеди , уважаемый современный ученый, в своей книге « Искусство убеждения в Греции» определяет обращение к эмоциям в недавно сформированной демократической судебной системе до 400 г. до н.э. [15] Горгий , софист, предшествовавший Аристотелю, также был заинтересован в эмоциональной привлекательности оратора. Горгий считал, что оратор способен захватить аудиторию и повести ее в любом направлении, используя эмоциональную привлекательность. [15] В « Похвале Елены » Горгий утверждает, что душа может испытывать определенные чувства из-за таких слов, как печаль и жалость. Определенные слова действуют как «приносящие удовольствие и снимающие боль». [16] Более того, Горгий приравнивает эмоциональное убеждение к ощущению того, что вас одолевает лекарство: «[f] или точно так же, как разные лекарства вытягивают из тела разные жидкости, и одни кладут конец болезни, а другие - жизни, так же и дискурсы: одни причиняют боль, другие радуют, третьи ужасают, третьи пробуждают в слушателях мужество, а третьи определенным гнусным наркотиком убеждения и уловкой воздействуют на душу». [16]
Платон также обсуждал эмоциональную привлекательность в риторике. Платон предшествовал Аристотелю и поэтому, как и другие софисты, заложил для Аристотеля основу для теоретизирования концепции пафоса. В своем диалоге «Горгий » Платон обсуждает удовольствие и боль в сфере пафоса, хотя и в (вероятно, вымышленном) разговоре между Горгием и Сократом. Диалог между несколькими древними риторами, созданными Платоном, сосредоточен вокруг ценности риторики, и мужчины включают в свои ответы аспекты пафоса. Горгий дискредитирует пафос и вместо этого пропагандирует использование этоса в убеждении. [17] В другом тексте Платона, «Федре» , обсуждение эмоций более резкое; однако он до сих пор не описывает, как именно эмоции манипулируют аудиторией. [18] Платон обсуждает опасность эмоций в ораторском искусстве. Он утверждает, что эмоциональная привлекательность риторики должна использоваться как средство для достижения цели, а не как суть дискуссии. [18]
Современный пафос
[ редактировать ]Джордж Кэмпбелл , деятель шотландского Просвещения, был одним из первых риторов, включивших научные данные в свою теорию эмоциональной привлекательности. [19] Кэмпбелл в значительной степени полагался на книгу, написанную врачом Дэвидом Хартли , под названием «Наблюдения за человеком» . В книге синтезированы эмоции и неврология, а также представлена концепция, согласно которой действие является результатом впечатления. Хартли определил, что эмоции заставляют людей реагировать на призывы, основанные на обстоятельствах, а также на страсти, состоящие из когнитивных импульсов. [19] Кэмпбелл утверждает, что вера и убеждение во многом зависят от силы эмоционального воздействия. [20] Более того, Кэмпбелл рассказал о важности воображения и воли аудитории для эмоционального убеждения, которое так же важно, как базовое понимание аргумента. [20] Кэмпбелл, опираясь на теории риторов до него, разработал современный взгляд на пафос, который включает психологический аспект эмоциональной привлекательности.
Пафос в политике
[ редактировать ]Пафос участвует и в политике, прежде всего в речах и способах убеждения аудитории. Мшвениерадзе утверждает, что «Пафос напрямую связан с аудиторией. Аудитория – это коллективный субъект ораторов, на который оратор пытается воздействовать посредством собственной аргументации». [21] Подобно тому, как Аристотель обсуждает, как эффективно использовать пафос в риторике, способ обращения к читателю аналогичен обращению к аудитории избирателей. Что касается политики и политиков, то это прежде всего более аргументированные письма и выступления. Во второй книге сочинений Аристотеля по риторике знание эмоций людей, по сути, помогает человеку действовать словами, а не только письмом, чтобы заслужить доверие и веру другого. [22]
По мере расширения учения Аристотеля многие другие группы мыслителей переняли различные варианты политического использования с элементами пафоса, включая такие группы, как эпикурейцы. [23] и стоики. [24] [25] [26]
Пафос в рекламе
[ редактировать ]Современная рекламная среда является высококонкурентной из-за огромного объема маркетинга, проводимого компаниями. Пафос стал популярным инструментом привлечения потребителей, поскольку он нацелен на их эмоциональную сторону. Исследования показывают, что эмоции влияют на обработку информации и принятие решений людьми, делая пафос идеальным инструментом для убеждения потребителей покупать товары и услуги. [27] В наш цифровой век «дизайнеры должны выйти за рамки эстетики и промышленной осуществимости, чтобы интегрировать аспект «эмоциональной осведомленности»». [28] Сегодня компании включают в свою рекламу отсылки к современной культуре и зачастую стремятся вызвать у аудитории чувство вовлеченности. [29] Другими словами, недостаточно иметь приятную на вид рекламу; корпорациям, возможно, придется использовать дополнительные методы дизайна, чтобы убедить и убедить потребителей покупать их продукцию. Например, пример такого типа рекламы можно найти в крупных продуктовых брендах, таких как кампания Presidents Choice «Едим вместе» (2017 г.) и кампания Coca-Cola «Открытое счастье» (2009 г.). Один из самых известных примеров пафоса в рекламе — рекламные ролики SPCA с изображениями бездомных собак под грустную музыку.
Пафос в исследованиях
[ редактировать ]Пафос также можно использовать в авторитетных медицинских журналах, исследованиях и других академических произведениях. Цель состоит в том, чтобы обратиться к эмоциям читателей, сохраняя при этом необходимые требования медицинского дискурсивного сообщества. Авторы могут сделать это, используя определенную лексику, чтобы вызвать эмоциональный отклик у аудитории. «Термины Бога» часто используются как риторический прием. Крайне важно, чтобы авторы по-прежнему сохраняли стандарты письма в медицинском сообществе, сосредотачиваясь на фактической и научной информации, не используя личное мнение. [30] [31]
Пафос в искусстве
[ редактировать ]Можно утверждать, что большинство произведений искусства относятся к сфере пафоса. На протяжении всей истории художники использовали пафос в своих работах, используя цвета, форму и текстуру произведений искусства, чтобы вызвать чувства у своей аудитории. Политические карикатуры — лишь один из примеров того, как художники используют пафос, чтобы убедить или пролить свет на проблемы в мире, сосредоточенные вокруг правительства. В большинстве случаев рисунки раздуты и сильно преувеличены, но это усиливает ощущение сырости, которое художник пытается вызвать у зрителя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Робин (01 марта 2010 г.). Стратегическое управленческое общение для лидеров . Cengage Обучение. ISBN 978-0-538-45134-5 .
- ^ П. Н. Сингер, Психологические сочинения Галена , 2013, стр. 209.
- ^ Уоррен, Джеймс. «Эпикурейцы и киренаики об удовольствии как пафосе» . Ожидается в изданиях С. Маршана и Ф. Верде. Épicurisme et Scepticisme, Рим: Sapienza Università Editrice: 127–44 .
- ^ Аристотель и Джордж Александр Кеннеди. (1991) Аристотель о риторике: теория гражданского дискурса. Нью-Йорк: Оксфорд UP. п. 119.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аристотель; Биззелл, Патрисия; Герцерберг, Брюс. (2001). О риторике (второе изд.). Нью-Йорк: Бедфорд/Св. Мартина.
- ^ Ли, Ирвинг. (1939). «Некоторые концепции эмоциональной привлекательности в риторической теории». Речевые монографии. 6 (1): 66–86.
- ^ Фортенбо, В. (1974). Риторика Аристотеля об эмоциях. Метучен, Нью-Джерси: Пугало. п. 232.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аристотель; Биззелл, Патрисия; Герцберг, Брюс (2001). О риторике (второе изд.). Нью-Йорк: Бедфорд/Св. Мартина.
- ^ Брет, Антуан К. «Этос, пафос и логотип в риторике Аристотеля: пересмотр». Аргументация 6.3 (1992): 307–320.
- ^ Ли, Ирвинг (1939). «Некоторые концепции эмоциональной привлекательности в риторической теории». Речевые монографии . 6 (1): 66–86. дои : 10.1080/03637753909374862 .
- ^ Мшвениерадзе, Т. (2013). Логос этос и пафос в политическом дискурсе. Теория и практика изучения языка , 3 (11), 1939+.
- ^ Фортенбо, В. (1974) Риторика Аристотеля об эмоциях. Метучен, Нью-Джерси: Пугало. п. 232.
- ^ Кэмпбелл, Джордж и Ллойд Ф. Битцер. Философия риторики . Карбондейл: Южный Иллинойс, UP, 1963. стр. 81–89.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Анонимно; Биззелл, Патрисия; Герцберг, Брюс (2001). Риторика и Херенниум . Бедфорд/Сент-Мартинс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, Джордж (1963). Искусство убеждения в Греции . Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Горгий; Биззелл, Патрисия; Брюс, Герцберг. Риторическая традиция (второе издание). Похваление Елены .
- ^ Платон; Биззелл, Патрисия; Герцберг, Брюс. Риторическая традиция (второе издание). Горгий . Бедфорд/Сент-Мартин.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Платон; Биззелл, Патрисия; Герцберг, Брюс (2001). Риторическая традиция (второе издание). Федр . Нью-Йорк: Бедфорд/Св. Мартина.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гардинер, Норман (1937). Чувства и эмоции: история теорий . Нью-Йорк: Американская книжная компания.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голден, Джеймс; Корбетт, Эдвард (1990). Риторика Блэра, Кэмпбелла и Уэйтли . СИУ Пресс.
- ^ Брехер, Северная Дакота (2017). Убедительные презентации. Чтобы убедить людей присоединиться к вашему призыву, требуется подготовка. Журнал управления недвижимостью, 82 (3), 37.
- ^ Будзиньска-Даца, А., и Ботвина, Р. (2015). Предвыборные теледебаты – убедительная игра между этосом, логотипом и пафосом. Игры убеждения в политическом и профессиональном диалоге, 26, 39.
- ^ «Информация об авторе и цитировании «Эпикура» » . plato.stanford.edu .
- ^ О'Горман, Нед (15 апреля 2011 г.). «Стоическая риторика: перспективы проблематики» . Достижения в истории риторики . 14 (1): 1–13. дои : 10.1080/15362426.2011.559395 . S2CID 145115243 – через Тейлора и Фрэнсиса+NEJM.
- ^ «Информация об авторе и цитировании «Эпикура» » . plato.stanford.edu . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ О'Горман, Н. (2011). Стоическая риторика: Перспективы проблематики. Достижения в истории риторики, 14 (1), 1–13. дои : 10.1080/15362426.2011.559395
- ^ Амик Г. Хо и Кин Вай Майкл (2012). «Эмоциональный дизайн, эмоциональный дизайн, эмоциональный дизайн: обзор их отношений с новой точки зрения». Журнал дизайна . 15 (1): 9–32. дои : 10.2752/175630612X13192035508462 . S2CID 145665443 .
- ^ Робинсон, М. (2004). Изменение понимания HMI будущего — дизайнеры будущего. МакДонах Д. и Хеккерт П. Дизайн и эмоции: опыт повседневных вещей . Лондон, США и Канада: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Хиггинс, Колин и Робин Уокер. «Этос, логотипы, пафос: стратегии убеждения в социальных / экологических отчетах». Бухгалтерский форум . Том. 36. № 3. Тейлор и Фрэнсис, 2012.
- ^ Варпио, Лара (01.06.2018). «Использование риторических призывов к достоверности, логике и эмоциям для повышения вашей убедительности» . Перспективы медицинского образования . 7 (3): 207–210. дои : 10.1007/s40037-018-0420-2 . ISSN 2212-277X . ПМК 6002292 . ПМИД 29736855 .
- ^ Гасфилд, Джозеф (1976). «Литературная научная риторика: комедия и пафос в исследованиях водителей в нетрезвом виде». Американский социологический обзор . 41 (1): 16–34. дои : 10.2307/2094370 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2094370 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение пафоса в Викисловаре
- Литературные приемы и литературные термины – полный список
- Примеры пафоса в литературе, риторике и музыке