Поклонение
Обожание – это уважение, почтение, сильное восхищение и любовь к определенному человеку, месту или предмету. [1] Этот термин происходит от латинского adōrātiō , что означает «выказывать почтение или поклонение кому-то или чему-то».
Древний Рим
[ редактировать ]В классическом Риме поклонение было прежде всего актом почтения или поклонения, которое у римлян совершалось путем поднесения руки ко рту, ее поцелуя, а затем махания ею в направлении объекта поклонения. Преданный закрыл голову и после выступления повернулся слева направо. Иногда он целовал ступни или колени изображений самих богов, а Сатурну и Геркулесу поклонялись с непокрытой головой. В результате естественного перехода почитание, которое сначала воздавалось только божественным существам, стало воздаваться монархам. Так, греческим и римским императорам поклонялись, кланяясь или преклоняя колени, хватаясь за императорское одеяние и тут же отводя руку и прижимая ее к губам, или поднося к губам само царское одеяние. [2]
Древний Ближний Восток
[ редактировать ]В восточных странах поклонение совершалось еще более низко. Персидский , заключался в том , метод, введенный Киром Великим чтобы поцеловать колено и упасть лицом к ногам царевича, ударив лбом о землю и поцеловав землю. Это ударение лбом по земле, обычно определенное количество раз, было формой поклонения, которое иногда оказывали восточным властителям.
Евреи целовались в знак уважения, как и другие группы, упомянутые в Ветхом Завете. Так, в 3 Царств 19:18 Бог вынужден сказать: «Но Я оставил Себе семь тысяч в Израиле, все колени, которые не преклонились перед Ваалом, и все уста, которые не целовали его». И в Псалмах 2:12: «Целуйте Сына, чтобы Он не прогневался, и вы не сошли с пути». (См. также Осия 13:2.) [2]
Западная Европа
[ редактировать ]В Западной Европе церемония целования руки государя и некоторые другие действия, совершаемые на коленях, можно охарактеризовать как формы поклонения. [2]
Католическая церковь
[ редактировать ]Поклонение может принимать форму евхаристического поклонения . Папа Бенедикт XVI размышлял об этом: «Только в поклонении может развиться глубокое и истинное принятие. И именно этот личный акт встречи с Господом развивает социальную миссию, содержащуюся в Евхаристии, и желает разрушить барьеры, не только преграды между Господом и нами, но также и прежде всего те, что отделяют нас друг от друга». [3] В том же духе Папа Франциск писал: «Постоянное поклонение Евхаристии [растет] на каждом уровне церковной жизни. Несмотря на это, мы должны отвергнуть искушение предложить приватизированную и индивидуалистическую духовность, которая плохо соответствует требованиям милосердия». (Evangelii gaudium, 262). В некоторых церквях есть «часовни поклонения», в которых Евхаристия постоянно выставляется для поклонения, чтобы верующие могли через нее соблюдать свою веру. « Кюре Арса часами проводил перед Святым Даром. Когда люди спрашивали его, что он будет делать или говорить в эти часы, он отвечал: «Он смотрит на меня, а я смотрю на него». [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эгри, Лайош. Искусство драматического письма: его основа в творческой интерпретации человеческих мотивов . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1942. с. 49
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Поклонение ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 214. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Рождественское поздравление членам Римской курии и прелатуры (22 декабря 2005 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Библиотека: Поклонение» . www.catholiccultural.org . Проверено 24 января 2020 г.