Групповая эмоция
Групповые эмоции относятся к настроениям , эмоциям и диспозиционным аффектам группы людей . Его можно рассматривать либо как эмоциональную сущность, влияющую на эмоциональные состояния отдельных членов (сверху вниз), либо как сумму эмоциональных состояний людей (снизу вверх). [1]
Подход сверху вниз
[ редактировать ]Эта точка зрения рассматривает динамические процессы группы как ответственные за неуловимое чувственное состояние, которое влияет на чувства и поведение членов. Эта точка зрения, согласно которой группы существуют как сущности за пределами составляющих их персонажей, имеет несколько точек зрения.
Влияние на людей
[ редактировать ]Один из аспектов этого подхода был изображен в ранних работах, таких как работа Ле Бона . [2] и Фрейда [3] который рассуждал, что существует общее влияние толпы или группы, которое заставляет членов группы «чувствовать, думать и действовать» иначе, чем они действовали бы в качестве изолированных индивидуумов. Уверенность в принадлежности к толпе заставляет людей действовать более радикально. Кроме того, сильная однородность чувств ошеломляет и заставляет людей эмоционально захотеть присоединиться к атмосфере группы. Таким образом, эффект группы вызывает преувеличение эмоций. [1]
Нормы
[ редактировать ]Другой аспект группы в целом рассматривает нормативные силы, которые группа оказывает на эмоциональное поведение ее членов, такие как нормы количества выражения чувств и даже то, какие эмоции лучше всего чувствовать. Нормы группы определяют, какие эмоции будут (или, по крайней мере, должны) проявляться в конкретной ситуации в соответствии с интересами и целями группы. Нормы помогают отличать ощущаемые эмоции, то, что люди на самом деле чувствуют, от выраженных эмоций, которые они проявляют в текущей ситуации. Эта перспектива имеет практическое значение, как показали исследователи. [4] [5] Таким образом, согласно этому ракурсу группа заставляет эмоции смягчаться и контролироваться.
Связывающая сила
[ редактировать ]Другая точка зрения подчеркивает важность эмоционального привлекательность в групповых настройках. Он определяет групповые эмоции как желание членов быть вместе и обнаруживает, что эмоциональные связи — это своего рода клей, который скрепляет группы и влияет на сплоченность группы и приверженность задаче. Эта точка зрения фокусируется на положительных эмоциях, связанных с симпатией к другим членам группы и поставленной задаче. [1]
Индикатор
[ редактировать ]Этот взгляд на группу как целостный подход изучает динамическое развитие группы, от ее создания до ее распада. По ходу дела в группе меняются взаимоотношения и взаимозависимость между ее членами. Эти изменения сопровождаются эмоциональными процессами, которые формируют результаты работы группы. Например, средняя точка развития группы характеризуется тревогой и ожиданием способности команды достичь своих целей, что заставляет команды реструктурировать свои модели взаимодействия после средней точки. Если группа воспользуется этими чувствами и сильнее преодолеет кризис, ее шансы на достижение групповых целей повысятся. В других случаях негативные эмоции по отношению к членам группы или заданию могут поставить под угрозу существование группы. Эта перспектива видит временные изменения эмоций, которые управляют группой. [1]
Вверх дном
[ редактировать ]В отличие от предыдущего подхода, этот подход рассматривает эмоции группового уровня как сумму аффективных композиций отдельных людей. Эти аффективные композиции на самом деле представляют собой эмоциональные характеристики, которые каждый член привносит с собой в группу, такие как: диспозиционный аффект, настроение, острые эмоции, эмоциональный интеллект и чувства (аффективные оценки группы). [6] Подход командной аффективной композиции помогает понять групповые эмоции и их происхождение, а также то, как аффективная предрасположенность отдельных членов объединяется в одно общее целое. Чтобы объединить эти индивидуальные характеристики, можно принять несколько точек зрения:
Среднее настроение
[ редактировать ]Исследования показали, что, усредняя диспозиционный аффективный тон участников, можно предсказать поведение на уровне группы, такое как прогулы и просоциальное поведение . Кроме того, когда среднее настроение сотрудников было положительным, это положительно коррелировало с производительностью команды. [1]
Эмоциональная дисперсия
[ редактировать ]Ожидается, что аффективно-однородные группы будут вести себя иначе, чем гетерогенные. Вердикт о том, лучше ли однородность, чем неоднородность, еще предстоит принять. В пользу аффективной однородности говорит представление о том, что знакомство и сходство приносят чувство симпатии, комфорта и положительных эмоций и, следовательно, предположительно улучшают групповые результаты и производительность. Давно установлено, что люди предпочитают находиться в группе, схожей с ними во многих отношениях. Подтверждение положительного эффекта однородности можно найти в исследовании, в котором изучалась однородность положительной эмоциональности менеджеров (ПА) и ее влияние на некоторые аспекты деятельности, такие как удовлетворенность, сотрудничество и финансовые результаты организации. [7] С другой стороны, согласно мнению о том, что противоположности приносят пользу, аффективная неоднородность может привести к усилению эмоциональных сдержек и противовесов, что затем может привести к повышению эффективности команды. Это оказалось правдой, особенно в группах, где для надлежащего выполнения задания необходим творческий подход. Однородность может привести к групповому мышлению и ухудшить производительность. Однако членам гетерогенных групп необходимо принять и позволить друг другу играть свои разные эмоциональные роли. [1]
Эмоционально экстремальные участники
[ редактировать ]Даже если в усредненной группе есть только один член, который по сути является крайне негативным (или позитивным), этот человек может повлиять на аффективное состояние других членов и сделать группу гораздо более негативной (или позитивной), чем это было бы. ожидаемого от его диспозиционного аффекта среднего уровня. Этот сдвиг настроения может произойти через эмоциональное заражение , при котором участники «заражаются» эмоциями других, а также через другие процессы. Эмоциональное заражение наблюдалось даже при отсутствии невербальных сигналов, например, в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter . [8] [9]
Объединение подходов
[ редактировать ]Вышеупомянутые подходы можно комбинировать таким образом, чтобы они поддерживали взаимные отношения. Например, участники привносят в команду диспозиционные аффективные состояния и нормы их выражения. Эти компоненты затем становятся факторами, определяющими создание групповых норм, которые, в свою очередь, могут изменять настроения, чувства и их выражение членами. Таким образом, подходы «сверху вниз» и «снизу вверх» объединяются в процессе динамического формирования и продолжительности жизни команд. [1]
Эмпирическое определение
[ редактировать ]В одном исследовании отчеты членов команды сравнивались с отчетами сторонних наблюдателей. Оно показало, что влияние и эмоции команды наблюдались и согласовывались как со стороны, так и с членами команды, взаимодействующими лицом к лицу. [10] Итак, выявить аффективный тон группы можно путем агрегирования самоотчетов членов группы, а также путем рассмотрения группы со стороны и поиска эмоциональных жестов, как вербальных, так и невербальных .
Влияние на групповые эмоции
[ редактировать ]Исследования показывают, что лидер команды играет важную роль в определении настроений членов своей команды. Таким образом, члены команды с лидером в негативном аффективном состоянии сами склонны быть более негативными, чем члены команд с лидером в позитивном настроении. [11] Однако любой член группы может влиять на эмоции других участников. Он может сделать это либо путем неявного, автоматического эмоционального заражения, либо путем явного, преднамеренного эмоционального влияния с целью продвижения своих интересов.Другими факторами, влияющими на формирование эмоционального состояния группы, являются ее эмоциональная история, нормы выражения чувств и более широкие организационные нормы, касающиеся эмоций. [6]
Влияние на производительность
[ редактировать ]Эмоциональное состояние группы влияет на командные процессы и результаты. Например, группа в позитивном настроении демонстрирует большую координацию между членами, однако иногда прилагаемые ими усилия не так высоки, как в группах с негативным настроением. [11] Другая роль, которую эмоции играют в групповой динамике и производительности, — это связь между внутригрупповыми конфликтами задач и конфликтами отношений. Предполагается, что конфликты, связанные с задачей, могут быть полезны для достижения цели, если только эти конфликты-задачи не приводят к конфликтам-отношениям между членами команды, и в этом случае производительность затрудняется. Чертами, которые отделяют задачу от конфликтов в отношениях, являются эмоциональные атрибуты, такие как эмоциональный интеллект, внутригрупповые реляционные связи и нормы снижения или предотвращения негативной эмоциональности. Следовательно, аспекты групповых эмоций влияют на результат. [12] Другие результаты заключаются в том, что увеличение позитивного настроения приведет к большей кооперации и уменьшению групповых конфликтов. Кроме того, позитивное настроение приводит к повышенному восприятию выполнения задачи. [13]
Эволюционно-психологический взгляд
[ редактировать ]Согласно подходу эволюционной психологии, групповой аффект помогает общению между членами группы. Эмоциональное состояние группы информирует ее членов о факторах окружающей среды. Например, если у всех плохое настроение, необходимо изменить условия или, возможно, больше работать, чтобы достичь цели и улучшить условия. Кроме того, общий аффект в группах координирует групповую деятельность посредством укрепления групповых связей и групповой лояльности. [14]
Эмоциональная открытость
[ редактировать ]Эмоциональная апертура определяется как способность или умение воспринимать особенности групповых эмоций. [15] Примеры особенностей групповых эмоций включают уровень изменчивости эмоций среди участников (т. е. аффективное разнообразие), долю положительных или отрицательных эмоций и модальную (т. е. наиболее распространенную) эмоцию, присутствующую в группе. Термин «эмоциональная апертура» впервые был определен социальным психологом Джеффри Санчес-Берксом и теоретиком организации Куи Хай. [16] Аналогично настройке диафрагмы камеры для увеличения глубины резкости, эмоциональная апертура включает в себя регулировку глубины резкости, чтобы сфокусировать внимание не только на эмоциях одного человека, но и на эмоциях других людей, разбросанных по визуальному ландшафту. Разница между восприятием эмоций индивидуального уровня и эмоций группового уровня основана на различии между аналитическим и целостным восприятием. [17]
См. также
[ редактировать ]- Принятие решений
- Эмоциональная открытость
- Групповой нарциссизм
- Промышленная и организационная психология
- Эмоции в переговорах
- Социальные эмоции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барсад С.Г. и Гибсон Д.Е. «Групповые эмоции: взгляд сверху и снизу» . Исследования по управлению группами и командами . 1 : 81–102.
- ^ Ле Бон, Г. (1896). Толпа: исследование общественного мнения (PDF) . Лондон, Великобритания: Эрнест Бенн.
- ^ Фрейд, С. (1922/1959). Групповая психология и анализ эго (перевод Джеймса Стрейчи). Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ Рафаэли А. и Саттон Р.И. (1987). «Выражение эмоций как часть рабочей роли». Обзор Академии менеджмента . 12 (1): 23–37. дои : 10.2307/257991 . JSTOR 257991 .
- ^ Рафаэли А. и Саттон Р.И. 1989. «Выражение эмоций в организационной жизни». В LL Cummings и BM Staw (ред.). Исследования организационного поведения (PDF) . Том. 11. Гринвич, Коннектикут: JAI Press. стр. 1–42.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Келли, младший и Барсейд, С.Г. (2001). «Настроение и эмоции в малых группах и рабочих коллективах». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 86 (1): 99–130. CiteSeerX 10.1.1.724.4130 . дои : 10.1006/obhd.2001.2974 .
- ^ Барсаде, СГ; Уорд, Эй Джей; Тернер, JDF; Зонненфельд, Дж. А. (2000). «К вашему сведению: модель аффективного разнообразия в командах топ-менеджеров» (PDF) . Ежеквартальный журнал административной науки . 45 (4): 802–836. дои : 10.2307/2667020 . JSTOR 2667020 . S2CID 144870339 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2020 г.
- ^ А. Крамер; и др. (17 июня 2014 г.). «Экспериментальные доказательства масштабного эмоционального заражения через социальные сети» . ПНАС . 111 (24): 8788–8790. Бибкод : 2014PNAS..111.8788K . дои : 10.1073/pnas.1320040111 . ПМК 4066473 . ПМИД 24889601 .
- ^ Э. Феррара и З. Ян (2015). «Измерение эмоционального заражения в социальных сетях» . ПЛОС ОДИН . 10 (1): e0142390. arXiv : 1506.06021 . Бибкод : 2015PLoSO..1042390F . дои : 10.1371/journal.pone.0142390 . ПМЦ 4636231 . ПМИД 26544688 .
- ^ Бартель К.А., Сааведра Р. (2000). «Коллективное построение настроения рабочей группы» (PDF) . Ежеквартальный журнал административной науки . 45 (2): 197–231. дои : 10.2307/2667070 . JSTOR 2667070 . S2CID 144568089 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сы Т.; Кот С.; Сааведра Р. (2005). «Заразительный лидер: влияние настроения лидера на настроение членов группы, групповой эмоциональный тон и групповые процессы». Журнал прикладной психологии . 90 (2): 295–305. дои : 10.1037/0021-9010.90.2.295 . ПМИД 15769239 .
- ^ Ян Дж. и Моссхолдер К.В. (2004). «Разделение задач и конфликтов в отношениях: роль внутригрупповой эмоциональной обработки» . Журнал организационного поведения . 25 (5): 589–605. дои : 10.1002/job.258 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ Барсаде С.Г. (2002). «Волновой эффект: эмоциональное заражение и его влияние на групповое поведение» (PDF) . Ежеквартальный журнал административной науки . 47 (4): 644–675. CiteSeerX 10.1.1.476.4921 . дои : 10.2307/3094912 . JSTOR 3094912 . S2CID 1397435 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
- ^ Спур-младший и Келли-младший (2004). «Эволюционное значение аффекта в группах: общение и групповые связи» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 7 (4): 398–412. дои : 10.1177/1368430204046145 . S2CID 143848904 .
- ^ Санчес-Беркс, Дж. и Хай, К. (2008) «Эмоциональная апертура: точное распознавание коллективных эмоций». Организационная наука , стр. 1–13.
- ^ Санчес-Беркс Дж. и Хай К. (2009). «Эмоциональная апертура: точное распознавание коллективных эмоций» . Организационная наука . 20 (1): 22–34. дои : 10.1287/orsc.1070.0347 .
- ^ Нисбетт, RE; Пэн, К.; Чой И. и Норензаян А. (2001). «Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание» (PDF) . Психологический обзор . 108 (2): 291–310. дои : 10.1037/0033-295X.108.2.291 . ПМИД 11381831 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 г. Проверено 29 апреля 2016 г.