Jump to content

Групповая эмоция

Групповые эмоции относятся к настроениям , эмоциям и диспозиционным аффектам группы людей . Его можно рассматривать либо как эмоциональную сущность, влияющую на эмоциональные состояния отдельных членов (сверху вниз), либо как сумму эмоциональных состояний людей (снизу вверх). [1]

Подход сверху вниз

[ редактировать ]

Эта точка зрения рассматривает динамические процессы группы как ответственные за неуловимое чувственное состояние, которое влияет на чувства и поведение членов. Эта точка зрения, согласно которой группы существуют как сущности за пределами составляющих их персонажей, имеет несколько точек зрения.

Влияние на людей

[ редактировать ]

Один из аспектов этого подхода был изображен в ранних работах, таких как работа Ле Бона . [2] и Фрейда [3] который рассуждал, что существует общее влияние толпы или группы, которое заставляет членов группы «чувствовать, думать и действовать» иначе, чем они действовали бы в качестве изолированных индивидуумов. Уверенность в принадлежности к толпе заставляет людей действовать более радикально. Кроме того, сильная однородность чувств ошеломляет и заставляет людей эмоционально захотеть присоединиться к атмосфере группы. Таким образом, эффект группы вызывает преувеличение эмоций. [1]

Другой аспект группы в целом рассматривает нормативные силы, которые группа оказывает на эмоциональное поведение ее членов, такие как нормы количества выражения чувств и даже то, какие эмоции лучше всего чувствовать. Нормы группы определяют, какие эмоции будут (или, по крайней мере, должны) проявляться в конкретной ситуации в соответствии с интересами и целями группы. Нормы помогают отличать ощущаемые эмоции, то, что люди на самом деле чувствуют, от выраженных эмоций, которые они проявляют в текущей ситуации. Эта перспектива имеет практическое значение, как показали исследователи. [4] [5] Таким образом, согласно этому ракурсу группа заставляет эмоции смягчаться и контролироваться.

Связывающая сила

[ редактировать ]

Другая точка зрения подчеркивает важность эмоционального привлекательность в групповых настройках. Он определяет групповые эмоции как желание членов быть вместе и обнаруживает, что эмоциональные связи — это своего рода клей, который скрепляет группы и влияет на сплоченность группы и приверженность задаче. Эта точка зрения фокусируется на положительных эмоциях, связанных с симпатией к другим членам группы и поставленной задаче. [1]

Индикатор

[ редактировать ]

Этот взгляд на группу как целостный подход изучает динамическое развитие группы, от ее создания до ее распада. По ходу дела в группе меняются взаимоотношения и взаимозависимость между ее членами. Эти изменения сопровождаются эмоциональными процессами, которые формируют результаты работы группы. Например, средняя точка развития группы характеризуется тревогой и ожиданием способности команды достичь своих целей, что заставляет команды реструктурировать свои модели взаимодействия после средней точки. Если группа воспользуется этими чувствами и сильнее преодолеет кризис, ее шансы на достижение групповых целей повысятся. В других случаях негативные эмоции по отношению к членам группы или заданию могут поставить под угрозу существование группы. Эта перспектива видит временные изменения эмоций, которые управляют группой. [1]

Вверх дном

[ редактировать ]

В отличие от предыдущего подхода, этот подход рассматривает эмоции группового уровня как сумму аффективных композиций отдельных людей. Эти аффективные композиции на самом деле представляют собой эмоциональные характеристики, которые каждый член привносит с собой в группу, такие как: диспозиционный аффект, настроение, острые эмоции, эмоциональный интеллект и чувства (аффективные оценки группы). [6] Подход командной аффективной композиции помогает понять групповые эмоции и их происхождение, а также то, как аффективная предрасположенность отдельных членов объединяется в одно общее целое. Чтобы объединить эти индивидуальные характеристики, можно принять несколько точек зрения:

Среднее настроение

[ редактировать ]

Исследования показали, что, усредняя диспозиционный аффективный тон участников, можно предсказать поведение на уровне группы, такое как прогулы и просоциальное поведение . Кроме того, когда среднее настроение сотрудников было положительным, это положительно коррелировало с производительностью команды. [1]

Эмоциональная дисперсия

[ редактировать ]

Ожидается, что аффективно-однородные группы будут вести себя иначе, чем гетерогенные. Вердикт о том, лучше ли однородность, чем неоднородность, еще предстоит принять. В пользу аффективной однородности говорит представление о том, что знакомство и сходство приносят чувство симпатии, комфорта и положительных эмоций и, следовательно, предположительно улучшают групповые результаты и производительность. Давно установлено, что люди предпочитают находиться в группе, схожей с ними во многих отношениях. Подтверждение положительного эффекта однородности можно найти в исследовании, в котором изучалась однородность положительной эмоциональности менеджеров (ПА) и ее влияние на некоторые аспекты деятельности, такие как удовлетворенность, сотрудничество и финансовые результаты организации. [7] С другой стороны, согласно мнению о том, что противоположности приносят пользу, аффективная неоднородность может привести к усилению эмоциональных сдержек и противовесов, что затем может привести к повышению эффективности команды. Это оказалось правдой, особенно в группах, где для надлежащего выполнения задания необходим творческий подход. Однородность может привести к групповому мышлению и ухудшить производительность. Однако членам гетерогенных групп необходимо принять и позволить друг другу играть свои разные эмоциональные роли. [1]

Эмоционально экстремальные участники

[ редактировать ]

Даже если в усредненной группе есть только один член, который по сути является крайне негативным (или позитивным), этот человек может повлиять на аффективное состояние других членов и сделать группу гораздо более негативной (или позитивной), чем это было бы. ожидаемого от его диспозиционного аффекта среднего уровня. Этот сдвиг настроения может произойти через эмоциональное заражение , при котором участники «заражаются» эмоциями других, а также через другие процессы. Эмоциональное заражение наблюдалось даже при отсутствии невербальных сигналов, например, в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter . [8] [9]

Объединение подходов

[ редактировать ]

Вышеупомянутые подходы можно комбинировать таким образом, чтобы они поддерживали взаимные отношения. Например, участники привносят в команду диспозиционные аффективные состояния и нормы их выражения. Эти компоненты затем становятся факторами, определяющими создание групповых норм, которые, в свою очередь, могут изменять настроения, чувства и их выражение членами. Таким образом, подходы «сверху вниз» и «снизу вверх» объединяются в процессе динамического формирования и продолжительности жизни команд. [1]

Эмпирическое определение

[ редактировать ]

В одном исследовании отчеты членов команды сравнивались с отчетами сторонних наблюдателей. Оно показало, что влияние и эмоции команды наблюдались и согласовывались как со стороны, так и с членами команды, взаимодействующими лицом к лицу. [10] Итак, выявить аффективный тон группы можно путем агрегирования самоотчетов членов группы, а также путем рассмотрения группы со стороны и поиска эмоциональных жестов, как вербальных, так и невербальных .

Влияние на групповые эмоции

[ редактировать ]

Исследования показывают, что лидер команды играет важную роль в определении настроений членов своей команды. Таким образом, члены команды с лидером в негативном аффективном состоянии сами склонны быть более негативными, чем члены команд с лидером в позитивном настроении. [11] Однако любой член группы может влиять на эмоции других участников. Он может сделать это либо путем неявного, автоматического эмоционального заражения, либо путем явного, преднамеренного эмоционального влияния с целью продвижения своих интересов.Другими факторами, влияющими на формирование эмоционального состояния группы, являются ее эмоциональная история, нормы выражения чувств и более широкие организационные нормы, касающиеся эмоций. [6]

Влияние на производительность

[ редактировать ]

Эмоциональное состояние группы влияет на командные процессы и результаты. Например, группа в позитивном настроении демонстрирует большую координацию между членами, однако иногда прилагаемые ими усилия не так высоки, как в группах с негативным настроением. [11] Другая роль, которую эмоции играют в групповой динамике и производительности, — это связь между внутригрупповыми конфликтами задач и конфликтами отношений. Предполагается, что конфликты, связанные с задачей, могут быть полезны для достижения цели, если только эти конфликты-задачи не приводят к конфликтам-отношениям между членами команды, и в этом случае производительность затрудняется. Чертами, которые отделяют задачу от конфликтов в отношениях, являются эмоциональные атрибуты, такие как эмоциональный интеллект, внутригрупповые реляционные связи и нормы снижения или предотвращения негативной эмоциональности. Следовательно, аспекты групповых эмоций влияют на результат. [12] Другие результаты заключаются в том, что увеличение позитивного настроения приведет к большей кооперации и уменьшению групповых конфликтов. Кроме того, позитивное настроение приводит к повышенному восприятию выполнения задачи. [13]

Эволюционно-психологический взгляд

[ редактировать ]

Согласно подходу эволюционной психологии, групповой аффект помогает общению между членами группы. Эмоциональное состояние группы информирует ее членов о факторах окружающей среды. Например, если у всех плохое настроение, необходимо изменить условия или, возможно, больше работать, чтобы достичь цели и улучшить условия. Кроме того, общий аффект в группах координирует групповую деятельность посредством укрепления групповых связей и групповой лояльности. [14]

Эмоциональная открытость

[ редактировать ]

Эмоциональная апертура определяется как способность или умение воспринимать особенности групповых эмоций. [15] Примеры особенностей групповых эмоций включают уровень изменчивости эмоций среди участников (т. е. аффективное разнообразие), долю положительных или отрицательных эмоций и модальную (т. е. наиболее распространенную) эмоцию, присутствующую в группе. Термин «эмоциональная апертура» впервые был определен социальным психологом Джеффри Санчес-Берксом и теоретиком организации Куи Хай. [16] Аналогично настройке диафрагмы камеры для увеличения глубины резкости, эмоциональная апертура включает в себя регулировку глубины резкости, чтобы сфокусировать внимание не только на эмоциях одного человека, но и на эмоциях других людей, разбросанных по визуальному ландшафту. Разница между восприятием эмоций индивидуального уровня и эмоций группового уровня основана на различии между аналитическим и целостным восприятием. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барсад С.Г. и Гибсон Д.Е. «Групповые эмоции: взгляд сверху и снизу» . Исследования по управлению группами и командами . 1 : 81–102.
  2. ^ Ле Бон, Г. (1896). Толпа: исследование общественного мнения (PDF) . Лондон, Великобритания: Эрнест Бенн.
  3. ^ Фрейд, С. (1922/1959). Групповая психология и анализ эго (перевод Джеймса Стрейчи). Нью-Йорк: WW Нортон.
  4. ^ Рафаэли А. и Саттон Р.И. (1987). «Выражение эмоций как часть рабочей роли». Обзор Академии менеджмента . 12 (1): 23–37. дои : 10.2307/257991 . JSTOR   257991 .
  5. ^ Рафаэли А. и Саттон Р.И. 1989. «Выражение эмоций в организационной жизни». В LL Cummings и BM Staw (ред.). Исследования организационного поведения (PDF) . Том. 11. Гринвич, Коннектикут: JAI Press. стр. 1–42. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Келли, младший и Барсейд, С.Г. (2001). «Настроение и эмоции в малых группах и рабочих коллективах». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 86 (1): 99–130. CiteSeerX   10.1.1.724.4130 . дои : 10.1006/obhd.2001.2974 .
  7. ^ Барсаде, СГ; Уорд, Эй Джей; Тернер, JDF; Зонненфельд, Дж. А. (2000). «К вашему сведению: модель аффективного разнообразия в командах топ-менеджеров» (PDF) . Ежеквартальный журнал административной науки . 45 (4): 802–836. дои : 10.2307/2667020 . JSTOR   2667020 . S2CID   144870339 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2020 г.
  8. ^ А. Крамер; и др. (17 июня 2014 г.). «Экспериментальные доказательства масштабного эмоционального заражения через социальные сети» . ПНАС . 111 (24): 8788–8790. Бибкод : 2014PNAS..111.8788K . дои : 10.1073/pnas.1320040111 . ПМК   4066473 . ПМИД   24889601 .
  9. ^ Э. Феррара и З. Ян (2015). «Измерение эмоционального заражения в социальных сетях» . ПЛОС ОДИН . 10 (1): e0142390. arXiv : 1506.06021 . Бибкод : 2015PLoSO..1042390F . дои : 10.1371/journal.pone.0142390 . ПМЦ   4636231 . ПМИД   26544688 .
  10. ^ Бартель К.А., Сааведра Р. (2000). «Коллективное построение настроения рабочей группы» (PDF) . Ежеквартальный журнал административной науки . 45 (2): 197–231. дои : 10.2307/2667070 . JSTOR   2667070 . S2CID   144568089 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Сы Т.; Кот С.; Сааведра Р. (2005). «Заразительный лидер: влияние настроения лидера на настроение членов группы, групповой эмоциональный тон и групповые процессы». Журнал прикладной психологии . 90 (2): 295–305. дои : 10.1037/0021-9010.90.2.295 . ПМИД   15769239 .
  12. ^ Ян Дж. и Моссхолдер К.В. (2004). «Разделение задач и конфликтов в отношениях: роль внутригрупповой эмоциональной обработки» . Журнал организационного поведения . 25 (5): 589–605. дои : 10.1002/job.258 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
  13. ^ Барсаде С.Г. (2002). «Волновой эффект: эмоциональное заражение и его влияние на групповое поведение» (PDF) . Ежеквартальный журнал административной науки . 47 (4): 644–675. CiteSeerX   10.1.1.476.4921 . дои : 10.2307/3094912 . JSTOR   3094912 . S2CID   1397435 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
  14. ^ Спур-младший и Келли-младший (2004). «Эволюционное значение аффекта в группах: общение и групповые связи» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 7 (4): 398–412. дои : 10.1177/1368430204046145 . S2CID   143848904 .
  15. ^ Санчес-Беркс, Дж. и Хай, К. (2008) «Эмоциональная апертура: точное распознавание коллективных эмоций». Организационная наука , стр. 1–13.
  16. ^ Санчес-Беркс Дж. и Хай К. (2009). «Эмоциональная апертура: точное распознавание коллективных эмоций» . Организационная наука . 20 (1): 22–34. дои : 10.1287/orsc.1070.0347 .
  17. ^ Нисбетт, RE; Пэн, К.; Чой И. и Норензаян А. (2001). «Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание» (PDF) . Психологический обзор . 108 (2): 291–310. дои : 10.1037/0033-295X.108.2.291 . ПМИД   11381831 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9d79e46200f495cbc4a8e1e6fada300__1709388060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/00/d9d79e46200f495cbc4a8e1e6fada300.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group emotion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)