Jump to content

Диспозиционный аффект

Диспозиционный аффект , как и настроение , представляет собой черту личности или общую тенденцию реагировать на ситуации стабильным и предсказуемым образом. Эта черта выражается в склонности видеть вещи в положительном или отрицательном ключе. Люди с высокой положительной аффективностью склонны воспринимать вещи через «розовую линзу», тогда как люди с высокой отрицательной аффективностью склонны воспринимать вещи через «черную линзу». [1] Уровень диспозиционного аффекта влияет на ощущения и поведение немедленно и большую часть времени бессознательно, причем его эффект может быть длительным (от нескольких недель до нескольких месяцев). Исследования показывают, что существует корреляция между диспозиционным аффектом (как положительным, так и отрицательным) и важными аспектами психологии и социальных наук , такими как личность, культура , принятие решений , ведение переговоров , психологическая устойчивость , восприятие карьерных барьеров и умение справляться со стрессовыми жизненными событиями. . Вот почему эта тема важна как для в области социальной психологии исследований , так и для исследований в области организационной психологии .

Характеристики

[ редактировать ]

Концептуальные отличия от эмоций и настроения

[ редактировать ]

Помимо диспозиционного аффекта, существуют и другие концепции выражения эмоций, такие как настроение или дискретные эмоции . Эти понятия отличаются от диспозиционного аффекта, хотя между ними существует связь.

  • Диспозиционный аффект отличается от эмоций или аффекта , поскольку является чертой личности, тогда как эмоция — это общее понятие для субъективных реакций людей на определенные ситуации. Эмоции включают как общие реакции (положительные или отрицательные эмоции ), так и конкретные реакции ( любовь , гнев , ненависть , страх , ревность , печаль и т. д. Сила эмоций, которые испытывает человек, может зависеть от уровня его диспозиционного аффекта.
  • Диспозиционный аффект также отличается от настроения, поскольку настроение относится к общему чувству, которое обычно имеет тенденцию быть рассеянным и не фокусироваться на конкретной причине или объекте. Хотя настроение специфично, оно не является чертой личности. Тем не менее, положительная аффективность может объяснить, почему у человека вообще хорошее настроение, поскольку положительная аффективность означает взгляд на мир в хорошем свете. То же самое относится и к негативной аффективности , которая может объяснить, почему у человека вообще плохое настроение, поскольку негативная аффективность означает просмотр мира в темном свете.

В целом, хотя исследователи эмоций расходятся во мнениях относительно того, как следует классифицировать эмоции и диспозиционный аффект, [2] общепринятая классификация эмоций предполагает, что каждая эмоция представляет собой комбинацию приятности (приятной или неприятной) и активации (высокой или низкой). [3] Например, возбуждение — это сочетание приятности и высокой активации, а спокойствие — сочетание приятности и низкой активации. Диспозиционный аффект также представляет собой сочетание приятности и активации. Согласно этой классификации, различные комбинации высокой или низкой приятности и высокой или низкой активности образуют четыре Четверти. В соответствии с упомянутой выше классификацией существует хорошо известная и распространенная модель, которая используется в исследованиях в области организационной психологии для анализа и классификации диспозиционного аффекта, разработанная Уотсоном и Теллегеном. [3] Исследователи утверждают, что существует два измерения диспозиционного аффекта: положительная аффективность и негативная аффективность, и что каждый человек имеет определенный уровень как положительной, так и отрицательной аффективности. Следовательно, согласно модели и вопреки интуиции, положительная аффективность представляет собой не противоположность отрицательной аффективности, а отличный от нее аспект. По данным Watson & Tellegen [4] нужно рассматривать эти четверти как два стержня, определяющих положительную и отрицательную аффективность человека. Эти два измерения диспозиционного аффекта биполярны, различны и независимы и относятся к разным группам эмоций, так что каждого человека можно классифицировать по степени положительной и отрицательной аффективности.

  • Позитивная аффективность - описывает склонность человека быть веселым и энергичным, который испытывает положительное настроение (например, удовольствие или благополучие) в различных ситуациях, воспринимая вещи через «розовую линзу». Люди с низким уровнем позитивной аффективности, как правило, малоэнергичны, вялы или меланхоличны. Высокий уровень положительной аффективности представляет собой степень, в которой человек чувствует себя энергичным и возбужденным, тогда как низкий уровень положительной аффективности представляет собой степень, в которой человек чувствует грусть, вялость или усталость». [1]
  • Негативная аффективность - описывает склонность человека огорчаться и расстраиваться, а также иметь негативное представление о себе с течением времени и в разных ситуациях, воспринимая вещи через «черную линзу». Важно объяснить, что низкий уровень негативной аффективности воспринимается как положительная черта, поскольку он характеризует более спокойных, безмятежных и расслабленных людей. Высокий уровень негативной аффективности представляет собой степень, в которой человек чувствует гнев, раздражительность, страх или нервозность, тогда как низкий уровень негативной аффективности представляет собой степень, в которой человек чувствует себя спокойным и безмятежным». [1]

Отношение к личностным качествам

[ редактировать ]

Были некоторые споры о том, насколько тесно связаны аффект и некоторые личности из модели Большой пятерки черты . Некоторые утверждают, что негативный и позитивный аффект следует рассматривать как одну и ту же концепцию, как невротизм и экстраверсию из модели «Большой пятерки» соответственно. [5] Однако другие исследователи утверждают, что эти концепции связаны, но должны оставаться четко разделенными, поскольку традиционно они имели корреляцию от слабой до умеренной, около 0,4. [6] Аффект и черты «Большой пятерки» можно использовать в комбинированном методе для оценки корреляции между личностью и финансовым удовлетворением. При оценке корреляции между личностью и финансовым удовлетворением, когда личность определяется исключительно на основе модели «большой пятерки» и исключается аффект, существуют иные прогностические результаты, чем при оценке взаимосвязи между личностью и финансовым удовлетворением, когда личность оценивается с использованием модели, сочетающей в себе влияние на модель «большой пятерки». [7]

Измерение

[ редактировать ]

Операционализация диспозиционного аффекта может быть измерена с помощью анкет . Английские шкалу позитивного и исследователи используют негативного аффекта (PANAS). [4] Согласно инструкциям этого опросника, человека просят указать, в какой степени он или она испытывает определенное чувство или эмоцию, например, счастье, грусть, возбуждение, энтузиазм, вина, огорчение, страх и т. д. Человек должен указать наиболее подходящий ответ на каждый пункт (чувство или эмоция) по шкале от 1 до 5 (1 — очень незначительно или совсем нет, 5 — чрезвычайно). Раннее картирование этих эмоций исследователями помогает определить положительную и отрицательную аффективность человека. Еще одно преимущество, обнаруженное при разработке этого опросника, заключается в том, что, хотя он предназначен для анализа личности, люди могут отвечать на вопросы в соответствии с конкретными временными рамками, например, люди могут указывать эмоции или ощущения, которые они испытывают в данный момент, на прошлой неделе. или вообще. Таким образом, мы можем узнать о диспозиционном аффекте на определенную ситуацию, а не только о диспозиционном аффекте как общей черте личности. Отвечая на вопросы о чувствах «в целом», мы можем узнать о положительной и отрицательной аффективности как черте личности. Отвечая на вопросы о чувствах «в данный момент», мы можем узнать о ситуативный диспозиционный аффект как реакция на определенную ситуацию. Например, Рафаэли и др., [8] показали в своем исследовании, что ожидание в очереди приводит к увеличению уровня негативной эмоциональности.

Физические и психические аспекты

[ редактировать ]
  • Физическое здоровье . Когда речь идет о людях с различными заболеваниями, интересно отметить, что существуют различия в физическом здоровье в зависимости от уровня диспозиционного аффекта. Лица, которые имеют высокий уровень позитивной аффективности, имели более продолжительную жизнь , сообщали о меньшем количестве болей и симптомов заболеваний (например, артериального давления ) и имели меньшую вероятность развития простуды при воздействии вируса по сравнению с людьми с высоким уровнем негативной аффективности. , хотя у обоих была одна и та же болезнь . Также было обнаружено, что когда речь идет о людях с хроническими заболеваниями, имеющими хорошие перспективы на долгосрочное выживание (например, ишемическая болезнь сердца ), люди могут получить пользу от высокого уровня положительной аффективности. Однако когда речь идет о людях с хроническими заболеваниями, имеющими краткосрочный прогноз (например, метастатический рак молочной железы) и низкими шансами на выживание, высокий уровень положительной аффективности может нанести вред здоровью этих людей, возможно, вследствие занижения данных о заболеваемости. симптомы, приводящие к неадекватному уходу или несоблюдению режима лечения. [9]
  • Образ жизни . Даже когда речь идет о здоровых людях, кажется, что существуют различия между образом жизни людей из-за их диспозиционных аффектов. Люди с высоким уровнем позитивной аффективности склонны посещать более здоровые занятия, такие как улучшение сна качества , больше физических упражнений и большее потребление пищевых витаминов , а также склонны чаще общаться и поддерживать больше и более качественные социальные связи. Было также обнаружено, что высокий уровень позитивной аффективности может привести к большему количеству и более тесным социальным контактам, поскольку он облегчает поведение при сближении и потому, что другие склонны формировать привязанность к приятным людям.
  • Психологическая устойчивость . Люди с высоким уровнем позитивной аффективности имеют более низкие уровни гормонов стресса ( таких как адреналин , норадреналин и кортизол ), поэтому физиология дает одно объяснение в пользу психологической устойчивости, которая обеспечивает положительные ресурсы для противостояния стрессовым жизненным событиям. [9] С другой стороны, расширения и построения теория [10] предлагает объяснение, отличное от физиологического, и утверждает, что люди, которые имеют высокий уровень позитивной аффективности и переживают положительные события в настоящем, создают эффект спирали или «снежного кома», который может привести к более высокой вероятности испытать положительные события в настоящем. будущее тоже. Это означает, что ощущения счастья и благополучия в настоящем создают вероятность чувствовать то же самое в будущем, что помогает нам построить сильную и улучшенную систему борьбы со стрессовыми жизненными событиями. [11] [12]
  • Диспозиционный аффект и рабочее место . Диспозиционный аффект на рабочем месте может влиять на то, как человек работает, или даже на то, как к нему относятся на основе этого аффекта. Это можно разделить на две небольшие категории. Те, у кого более положительный диспозиционный аффект, что означает высокий уровень ПА, или те, у кого более отрицательный диспозиционный аффект, что означает высокий уровень NA.
    • Диспозиционный аффект влияет на отношение к работе, а также на результаты работы. Это связано с тем, что в мозгу происходят разные процессы, вызванные диспозиционным аффектом. Отношение к работе также будет зависеть от того, как человек интерпретирует свою работу, что основано на диспозиционном аффекте этого человека. [13] Например, если человек склонен иметь более «позитивный» диспозиционный аффект, что означает низкий уровень негативного аффекта и высокий уровень положительного аффекта, то у него может быть более позитивный взгляд на свою работу и ее компоненты; например, проекты, начальники, коллеги и т. д. На основании этого исследования показали, что люди с диспозиционным аффектом с более высокой положительной аффективностью получают в целом более позитивную реакцию от окружающей среды, чем люди с высоким уровнем NA или даже люди с низким уровнем NA. ПА. [13] Также было обнаружено, что люди с низкой физической активностью, как правило, менее восторженны и обладают меньшей энергией, чем люди с высокой физической активностью. Это связано с тем, что люди с высоким уровнем ПА при диспозиционном аффекте имеют более сильное стремление к успеху в достижении своих целей. [13]
    • Было обнаружено, что негативное расположение влияет на рабочую память . [14] Кроме того, в одном исследовании негативный настрой коррелирует с издевательствами на рабочем месте , что предполагает, что люди с более негативным настроем с большей вероятностью подвергнутся преследованиям на рабочем месте. [15] Контрпродуктивное поведение на рабочем месте тесно связано с негативным настроем и может также привести к моральному отстранению. [16]
  • Положительный и отрицательный эффект
    • Позитивный - Позитивный аффект - это внутреннее чувство, которое возникает, когда цель достигнута, угрозы удалось избежать или человек доволен своим нынешним состоянием. [17] Люди с более высоким положительным аффектом обычно имеют более здоровый стиль преодоления трудностей, более позитивные самооценки и более целеустремленны. [18] Исследования связали положительную аффективность с долголетием, улучшением сна и снижением уровня гормонов стресса. [19]
    • Негативный - Негативный аффект - это внутреннее чувство, которое возникает, когда человек не может достичь цели, не смог избежать угрозы или не доволен своим нынешним состоянием. [17] Негативный аффект включает в себя такие эмоции, как гнев, вина, страх и т. д. [20] Исследования показали, что негативность связана с плохими навыками преодоления трудностей, жалобами на здоровье, частотой неприятных событий и т. д. [21] [22]
  • Копинг . Некоторые исследования обнаружили связь между диспозиционным аффектом и механизмами преодоления трудностей, используемыми для достижения целей. Лица с положительным диспозиционным аффектом более успешно использовали методы совладания, ориентированные на задачу (которые предполагают непосредственное решение рассматриваемой проблемы), в то время как люди с отрицательным диспозиционным аффектом более успешно использовали избегающие копинг-стратегии (которые включают в себя управление стрессовыми ситуациями в косвенный путь.) [23]

Культура

[ редактировать ]

Хотя общепризнано, что между одной культурой и другой существуют различия, большинство различий, которые рассматривались в исследованиях, связаны со сравнением индивидуализма и коллективизма . В индивидуалистических культурах было обнаружено, что существует сильная связь между диспозиционным аффектом (как положительным, так и отрицательным) и общей удовлетворенностью жизнью (хотя эта связь была сильнее для положительной аффективности по сравнению с отрицательной аффективностью). С другой стороны, во многих коллективистских культурах было обнаружено, что нет никакой связи между негативной аффективностью и общей удовлетворенностью жизнью, и это может быть результатом большого различия в способах, которыми разные культуры регулируют свою положительную аффективность по сравнению с отрицательной аффективностью. [24]

Принятие решений и переговоры

[ редактировать ]
  • Принятие решений . Было обнаружено, что при работе с интересными и важными ситуациями люди с высоким уровнем позитивной аффективности осуществляют тщательную и эффективную когнитивную обработку, и, следовательно, их принятия решений процесс является более эффективным, гибким, творческим и инновационным. Также было обнаружено, что положительная аффективность способствует творчеству , когнитивной гибкости, новым реакциям, открытости к новой информации и решению психических проблем. Это связано с тем, что положительная аффективность поощряет подход к решению проблем и поиск разнообразия для достижения подходящего результата. Наконец, было обнаружено, что высокий уровень позитивной аффективности не способствует принятию риска, хотя и облегчает переговорные процессы и улучшает результаты процессов личных переговоров с целью достижения соглашения. [25]
  • Переговоры . Когда люди ведут переговоры, было обнаружено, что высокий уровень положительной эмоциональности был связан с оптимистическим взглядом на предстоящие результаты, планированием и использованием стратегий сотрудничества, а также с лучшими результатами в отношении соглашений, которые были достигнуты как в личных (и не формальных) переговорах. и групповые (формальные) переговоры. Также было обнаружено, что положительная аффективность увеличивает вероятность использования стратегии сотрудничества (но не других стратегий, таких как « око за око ») и улучшает результаты переговоров, даже если только один из участников переговоров обладает желаемой чертой позитива. аффективность, [26] и увеличивает вероятность и готовность согласиться с контраргументами, и в результате меняется поведение. [27] Еще одно подтверждение выводов, представленных выше, показало, что высокий уровень положительной эмоциональности был связан с готовностью идти на компромисс и сдаваться, находить творческие решения, использовать стратегии сотрудничества, меньше обмана и добиваться лучших результатов в переговорных процессах. [28] В отличие от результатов о положительной аффективности, было обнаружено, что высокий уровень отрицательной аффективности был связан с использованием конкурентных стратегий и гораздо худшими результатами в отношении заключенных соглашений. Другое подтверждение этих выводов показало, что высокий уровень негативной аффективности был связан с конкуренцией, более низкими предложениями, отклонением ультиматумов и меньшим совокупным выигрышем в результате переговорного процесса, а также минимальной готовностью продолжать стратегию сотрудничества в будущем. [26] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Барсад, С.Г. , и Гибсон, Делавэр (2007). Почему влияние имеет значение в организациях? Перспективы Академии управления, 36-59.
  2. ^ Джеймс А.Р. и Джеймс MC (1999). Феникс биполярности: ответ Уотсону и Теллегену (1999). Психологический вестник . 125, (5), ,611-617
  3. ^ Jump up to: а б Уотсон Д. и Теллеген А. (1985). К согласованной структуре настроения. Психологический вестник , 98, 219–23.
  4. ^ Jump up to: а б Уотсон Д., Кларк Л.А. и Теллеген А. (1988). Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного воздействия: шкалы PANAS. Журнал личности и социальной психологии , 54, 1063–1070.
  5. ^ Торесен, Карл Дж.; Каплан, Сет А.; Барский, Адам П.; Уоррен, Кристофер Р.; де Шермон, Келли (2003). «Аффективные основы восприятия и отношения к работе: метааналитический обзор и интеграция». Психологический вестник . 129 (6): 914–945. дои : 10.1037/0033-2909.129.6.914 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   14599288 .
  6. ^ Корр, Филип Дж.; Поропат, Артур Э. (29 апреля 2016 г.), «Оценка личности и теория» (PDF) , Справочник Wiley по оценке личности , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 19–30, doi : 10.1002/9781119173489.ch2 , ISBN  978-1-119-17348-9
  7. ^ Тарп, Дерек Т.; Сэй, Мартин С.; Карсуэлл, Эндрю Т.; Макдональд, Морис (01 ноября 2020 г.). «Большая пятерка личностных качеств, диспозиционный аффект и финансовая удовлетворенность пожилых людей» . Личность и индивидуальные различия . 166 : 110211. doi : 10.1016/j.paid.2020.110211 . ISSN   0191-8869 . S2CID   224915560 .
  8. ^ Рафаэли А., Бэррон Г. и Хабер К. (2002). Влияние структуры очередей на отношение. Журнал сервисных исследований», 5(2), 125–139.
  9. ^ Jump up to: а б Коэн С. и Прессман, SD (2006). Позитивный эффект и здоровье. Современные направления психологической науки , 15 (3) 122
  10. ^ Фредриксон, Б.Л. (1998). Что хорошего в положительных эмоциях? Обзор общей психологии , 2, 300–319.
  11. ^ Фредриксон, Б.Л. (2001). Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория расширения и построения положительных эмоций. Американский психолог , 56, 218–226.
  12. ^ Фредриксон, Б. и Джойнер, Т. (2002). Положительные эмоции запускают восходящую спираль к эмоциональному благополучию. Психологическая наука , 13, 172–175.
  13. ^ Jump up to: а б с «Журнал прикладной социальной психологии: Том 39, № 6» . Журнал прикладной социальной психологии . 39 (6). Июнь 2009 г. doi : 10.1111/jasp.2009.39.issue-6 . ISSN   0021-9029 .
  14. ^ Фигейра, Джессика С.Б.; Пачеко, Луиза Б.; Лобо, Изабела; Волчан, Элиан; Перейра, Миртеш Г.; де Оливейра, Летисия; Дэвид, Изабель А. (2018). « Имейте это в виду!» Роль положительного аффекта в рабочей памяти для сохранения информации, соответствующей цели» . Границы в психологии . 9 : 1228. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01228 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6060567 . ПМИД   30072937 .
  15. ^ Самсудин, Эли Зарина; Исаак, Марзуки; Рампал, Санджай; Росна, Исмаил; Закария, Мохд Идзван (2020). «Индивидуальные предшественники виктимизации на рабочем месте: роль негативного аффекта, личности и самооценки в подверженности младших врачей издевательствам на работе». Международный журнал планирования и управления здравоохранением . 35 (5): 1065–1082. дои : 10.1002/hpm.2985 . ПМИД   32468617 . S2CID   218984946 .
  16. ^ Самнани, Аль-Карим; Саламон, Сабрина Дойч; Сингх, Парбудьял (2014). «Негативный аффект и контрпродуктивное поведение на рабочем месте: сдерживающая роль морального размежевания и гендера». Журнал деловой этики . 119 (2): 235–244. дои : 10.1007/s10551-013-1635-0 . S2CID   254384922 .
  17. ^ Jump up to: а б «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 26 апреля 2022 г.
  18. ^ Ли, Ю. Ирина; Старр, Лиза Р.; Хершенберг, Рэйчел (01 сентября 2017 г.). «Реакция на положительный аффект в повседневной жизни: позитивные размышления и подавление смягчают связь между повседневными событиями и симптомами депрессии». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 39 (3): 412–425. дои : 10.1007/s10862-017-9593-y . ISSN   1573-3505 . S2CID   151923179 .
  19. ^ Патерсон, Теон С.Э.; Юнг, Софи Э.; Торнтон, Венди Локен (2 августа 2016 г.). «Положительный аффект предсказывает способность пожилых людей решать повседневные проблемы». Старение и психическое здоровье . 20 (8): 871–879. дои : 10.1080/13607863.2015.1043619 . ISSN   1360-7863 . ПМИД   26033072 . S2CID   4058593 .
  20. ^ Кох, Алекс С.; Форгас, Джозеф П.; Матович, Диана (август 2013 г.). «Может ли негативное настроение улучшить ваш разговор? Аффективное влияние на соответствие нормам общения Грайса: влияние настроения на соблюдение принципов Грайса» . Европейский журнал социальной психологии . 43 (5): 326–334. дои : 10.1002/ejsp.1950 .
  21. ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 3 мая 2022 г.
  22. ^ Иеронимус, Бертус Ф.; Ризе, Харриетта; Сандерман, Робберт; Ормель, Йохан (октябрь 2014 г.). «Взаимное подкрепление между невротизмом и жизненным опытом: пятиволновое 16-летнее исследование для проверки взаимной причинно-следственной связи» . Журнал личности и социальной психологии . 107 (4): 751–764. дои : 10.1037/a0037009 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   25111305 .
  23. ^ Суси Шартье, Изабель; Годро, Патрик; Фекто, Мари-Клод (январь 2011 г.). «От диспозиционного аффекта к достижению академических целей: опосредующая роль преодоления трудностей». Тревога, стресс и преодоление трудностей . 24 (1): 43–58. дои : 10.1080/10615801003725360 . ISSN   1061-5806 . ПМИД   20358428 . S2CID   5674094 .
  24. ^ Су, Э., Динер, Э., Оиси, С. и Триандис, ХК (1998). Изменяющаяся основа суждений об удовлетворенности жизнью в разных культурах: эмоции против норм. Журнал личности и социальной психологии , 74, 482–493.
  25. ^ Айзен, AM (2004). Влияние положительного аффекта на принятие решений в сложных ситуациях: теоретические вопросы с практическим значением. Журнал потребительской психологии , 11 (2), 75–85.
  26. ^ Jump up to: а б Форгас, Дж. П. (1998) «О хорошем самочувствии и достижении своего: влияние настроения на когнитивные способности и поведение переговорщика». Журнал личности и социальной психологии , 74, 565–577.
  27. ^ Альбаррасин Д. и Кумкале, GT (2003) «Аффект как информация в убеждении: модель идентификации и учета аффекта». Журнал личности и социальной психологии , 84 (3) 453-469.
  28. ^ Jump up to: а б Ван Клиф, Джорджия, Де Дре, CKW, и Манстед, ASR (2004). «Межличностные эффекты гнева и счастья на переговорах». Журнал личности и социальной психологии , 86, 57–76.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2051be9d5438f01f8544046d60f4fbf1__1690912260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/f1/2051be9d5438f01f8544046d60f4fbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dispositional affect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)