Диспозиционный аффект
Диспозиционный аффект , как и настроение , представляет собой черту личности или общую тенденцию реагировать на ситуации стабильным и предсказуемым образом. Эта черта выражается в склонности видеть вещи в положительном или отрицательном ключе. Люди с высокой положительной аффективностью склонны воспринимать вещи через «розовую линзу», тогда как люди с высокой отрицательной аффективностью склонны воспринимать вещи через «черную линзу». [1] Уровень диспозиционного аффекта влияет на ощущения и поведение немедленно и большую часть времени бессознательно, причем его эффект может быть длительным (от нескольких недель до нескольких месяцев). Исследования показывают, что существует корреляция между диспозиционным аффектом (как положительным, так и отрицательным) и важными аспектами психологии и социальных наук , такими как личность, культура , принятие решений , ведение переговоров , психологическая устойчивость , восприятие карьерных барьеров и умение справляться со стрессовыми жизненными событиями. . Вот почему эта тема важна как для в области социальной психологии исследований , так и для исследований в области организационной психологии .
Характеристики
[ редактировать ]Концептуальные отличия от эмоций и настроения
[ редактировать ]Помимо диспозиционного аффекта, существуют и другие концепции выражения эмоций, такие как настроение или дискретные эмоции . Эти понятия отличаются от диспозиционного аффекта, хотя между ними существует связь.
- Диспозиционный аффект отличается от эмоций или аффекта , поскольку является чертой личности, тогда как эмоция — это общее понятие для субъективных реакций людей на определенные ситуации. Эмоции включают как общие реакции (положительные или отрицательные эмоции ), так и конкретные реакции ( любовь , гнев , ненависть , страх , ревность , печаль и т. д. Сила эмоций, которые испытывает человек, может зависеть от уровня его диспозиционного аффекта.
- Диспозиционный аффект также отличается от настроения, поскольку настроение относится к общему чувству, которое обычно имеет тенденцию быть рассеянным и не фокусироваться на конкретной причине или объекте. Хотя настроение специфично, оно не является чертой личности. Тем не менее, положительная аффективность может объяснить, почему у человека вообще хорошее настроение, поскольку положительная аффективность означает взгляд на мир в хорошем свете. То же самое относится и к негативной аффективности , которая может объяснить, почему у человека вообще плохое настроение, поскольку негативная аффективность означает просмотр мира в темном свете.
Размеры
[ редактировать ]В целом, хотя исследователи эмоций расходятся во мнениях относительно того, как следует классифицировать эмоции и диспозиционный аффект, [2] общепринятая классификация эмоций предполагает, что каждая эмоция представляет собой комбинацию приятности (приятной или неприятной) и активации (высокой или низкой). [3] Например, возбуждение — это сочетание приятности и высокой активации, а спокойствие — сочетание приятности и низкой активации. Диспозиционный аффект также представляет собой сочетание приятности и активации. Согласно этой классификации, различные комбинации высокой или низкой приятности и высокой или низкой активности образуют четыре Четверти. В соответствии с упомянутой выше классификацией существует хорошо известная и распространенная модель, которая используется в исследованиях в области организационной психологии для анализа и классификации диспозиционного аффекта, разработанная Уотсоном и Теллегеном. [3] Исследователи утверждают, что существует два измерения диспозиционного аффекта: положительная аффективность и негативная аффективность, и что каждый человек имеет определенный уровень как положительной, так и отрицательной аффективности. Следовательно, согласно модели и вопреки интуиции, положительная аффективность представляет собой не противоположность отрицательной аффективности, а отличный от нее аспект. По данным Watson & Tellegen [4] нужно рассматривать эти четверти как два стержня, определяющих положительную и отрицательную аффективность человека. Эти два измерения диспозиционного аффекта биполярны, различны и независимы и относятся к разным группам эмоций, так что каждого человека можно классифицировать по степени положительной и отрицательной аффективности.
- Позитивная аффективность - описывает склонность человека быть веселым и энергичным, который испытывает положительное настроение (например, удовольствие или благополучие) в различных ситуациях, воспринимая вещи через «розовую линзу». Люди с низким уровнем позитивной аффективности, как правило, малоэнергичны, вялы или меланхоличны. Высокий уровень положительной аффективности представляет собой степень, в которой человек чувствует себя энергичным и возбужденным, тогда как низкий уровень положительной аффективности представляет собой степень, в которой человек чувствует грусть, вялость или усталость». [1]
- Негативная аффективность - описывает склонность человека огорчаться и расстраиваться, а также иметь негативное представление о себе с течением времени и в разных ситуациях, воспринимая вещи через «черную линзу». Важно объяснить, что низкий уровень негативной аффективности воспринимается как положительная черта, поскольку он характеризует более спокойных, безмятежных и расслабленных людей. Высокий уровень негативной аффективности представляет собой степень, в которой человек чувствует гнев, раздражительность, страх или нервозность, тогда как низкий уровень негативной аффективности представляет собой степень, в которой человек чувствует себя спокойным и безмятежным». [1]
Отношение к личностным качествам
[ редактировать ]Были некоторые споры о том, насколько тесно связаны аффект и некоторые личности из модели Большой пятерки черты . Некоторые утверждают, что негативный и позитивный аффект следует рассматривать как одну и ту же концепцию, как невротизм и экстраверсию из модели «Большой пятерки» соответственно. [5] Однако другие исследователи утверждают, что эти концепции связаны, но должны оставаться четко разделенными, поскольку традиционно они имели корреляцию от слабой до умеренной, около 0,4. [6] Аффект и черты «Большой пятерки» можно использовать в комбинированном методе для оценки корреляции между личностью и финансовым удовлетворением. При оценке корреляции между личностью и финансовым удовлетворением, когда личность определяется исключительно на основе модели «большой пятерки» и исключается аффект, существуют иные прогностические результаты, чем при оценке взаимосвязи между личностью и финансовым удовлетворением, когда личность оценивается с использованием модели, сочетающей в себе влияние на модель «большой пятерки». [7]
Измерение
[ редактировать ]Операционализация диспозиционного аффекта может быть измерена с помощью анкет . Английские шкалу позитивного и исследователи используют негативного аффекта (PANAS). [4] Согласно инструкциям этого опросника, человека просят указать, в какой степени он или она испытывает определенное чувство или эмоцию, например, счастье, грусть, возбуждение, энтузиазм, вина, огорчение, страх и т. д. Человек должен указать наиболее подходящий ответ на каждый пункт (чувство или эмоция) по шкале от 1 до 5 (1 — очень незначительно или совсем нет, 5 — чрезвычайно). Раннее картирование этих эмоций исследователями помогает определить положительную и отрицательную аффективность человека. Еще одно преимущество, обнаруженное при разработке этого опросника, заключается в том, что, хотя он предназначен для анализа личности, люди могут отвечать на вопросы в соответствии с конкретными временными рамками, например, люди могут указывать эмоции или ощущения, которые они испытывают в данный момент, на прошлой неделе. или вообще. Таким образом, мы можем узнать о диспозиционном аффекте на определенную ситуацию, а не только о диспозиционном аффекте как общей черте личности. Отвечая на вопросы о чувствах «в целом», мы можем узнать о положительной и отрицательной аффективности как черте личности. Отвечая на вопросы о чувствах «в данный момент», мы можем узнать о ситуативный диспозиционный аффект как реакция на определенную ситуацию. Например, Рафаэли и др., [8] показали в своем исследовании, что ожидание в очереди приводит к увеличению уровня негативной эмоциональности.
Физические и психические аспекты
[ редактировать ]- Физическое здоровье . Когда речь идет о людях с различными заболеваниями, интересно отметить, что существуют различия в физическом здоровье в зависимости от уровня диспозиционного аффекта. Лица, которые имеют высокий уровень позитивной аффективности, имели более продолжительную жизнь , сообщали о меньшем количестве болей и симптомов заболеваний (например, артериального давления ) и имели меньшую вероятность развития простуды при воздействии вируса по сравнению с людьми с высоким уровнем негативной аффективности. , хотя у обоих была одна и та же болезнь . Также было обнаружено, что когда речь идет о людях с хроническими заболеваниями, имеющими хорошие перспективы на долгосрочное выживание (например, ишемическая болезнь сердца ), люди могут получить пользу от высокого уровня положительной аффективности. Однако когда речь идет о людях с хроническими заболеваниями, имеющими краткосрочный прогноз (например, метастатический рак молочной железы) и низкими шансами на выживание, высокий уровень положительной аффективности может нанести вред здоровью этих людей, возможно, вследствие занижения данных о заболеваемости. симптомы, приводящие к неадекватному уходу или несоблюдению режима лечения. [9]
- Образ жизни . Даже когда речь идет о здоровых людях, кажется, что существуют различия между образом жизни людей из-за их диспозиционных аффектов. Люди с высоким уровнем позитивной аффективности склонны посещать более здоровые занятия, такие как улучшение сна качества , больше физических упражнений и большее потребление пищевых витаминов , а также склонны чаще общаться и поддерживать больше и более качественные социальные связи. Было также обнаружено, что высокий уровень позитивной аффективности может привести к большему количеству и более тесным социальным контактам, поскольку он облегчает поведение при сближении и потому, что другие склонны формировать привязанность к приятным людям.
- Психологическая устойчивость . Люди с высоким уровнем позитивной аффективности имеют более низкие уровни гормонов стресса ( таких как адреналин , норадреналин и кортизол ), поэтому физиология дает одно объяснение в пользу психологической устойчивости, которая обеспечивает положительные ресурсы для противостояния стрессовым жизненным событиям. [9] С другой стороны, расширения и построения теория [10] предлагает объяснение, отличное от физиологического, и утверждает, что люди, которые имеют высокий уровень позитивной аффективности и переживают положительные события в настоящем, создают эффект спирали или «снежного кома», который может привести к более высокой вероятности испытать положительные события в настоящем. будущее тоже. Это означает, что ощущения счастья и благополучия в настоящем создают вероятность чувствовать то же самое в будущем, что помогает нам построить сильную и улучшенную систему борьбы со стрессовыми жизненными событиями. [11] [12]
- Диспозиционный аффект и рабочее место . Диспозиционный аффект на рабочем месте может влиять на то, как человек работает, или даже на то, как к нему относятся на основе этого аффекта. Это можно разделить на две небольшие категории. Те, у кого более положительный диспозиционный аффект, что означает высокий уровень ПА, или те, у кого более отрицательный диспозиционный аффект, что означает высокий уровень NA.
- Диспозиционный аффект влияет на отношение к работе, а также на результаты работы. Это связано с тем, что в мозгу происходят разные процессы, вызванные диспозиционным аффектом. Отношение к работе также будет зависеть от того, как человек интерпретирует свою работу, что основано на диспозиционном аффекте этого человека. [13] Например, если человек склонен иметь более «позитивный» диспозиционный аффект, что означает низкий уровень негативного аффекта и высокий уровень положительного аффекта, то у него может быть более позитивный взгляд на свою работу и ее компоненты; например, проекты, начальники, коллеги и т. д. На основании этого исследования показали, что люди с диспозиционным аффектом с более высокой положительной аффективностью получают в целом более позитивную реакцию от окружающей среды, чем люди с высоким уровнем NA или даже люди с низким уровнем NA. ПА. [13] Также было обнаружено, что люди с низкой физической активностью, как правило, менее восторженны и обладают меньшей энергией, чем люди с высокой физической активностью. Это связано с тем, что люди с высоким уровнем ПА при диспозиционном аффекте имеют более сильное стремление к успеху в достижении своих целей. [13]
- Было обнаружено, что негативное расположение влияет на рабочую память . [14] Кроме того, в одном исследовании негативный настрой коррелирует с издевательствами на рабочем месте , что предполагает, что люди с более негативным настроем с большей вероятностью подвергнутся преследованиям на рабочем месте. [15] Контрпродуктивное поведение на рабочем месте тесно связано с негативным настроем и может также привести к моральному отстранению. [16]
- Положительный и отрицательный эффект
- Позитивный - Позитивный аффект - это внутреннее чувство, которое возникает, когда цель достигнута, угрозы удалось избежать или человек доволен своим нынешним состоянием. [17] Люди с более высоким положительным аффектом обычно имеют более здоровый стиль преодоления трудностей, более позитивные самооценки и более целеустремленны. [18] Исследования связали положительную аффективность с долголетием, улучшением сна и снижением уровня гормонов стресса. [19]
- Негативный - Негативный аффект - это внутреннее чувство, которое возникает, когда человек не может достичь цели, не смог избежать угрозы или не доволен своим нынешним состоянием. [17] Негативный аффект включает в себя такие эмоции, как гнев, вина, страх и т. д. [20] Исследования показали, что негативность связана с плохими навыками преодоления трудностей, жалобами на здоровье, частотой неприятных событий и т. д. [21] [22]
- Копинг . Некоторые исследования обнаружили связь между диспозиционным аффектом и механизмами преодоления трудностей, используемыми для достижения целей. Лица с положительным диспозиционным аффектом более успешно использовали методы совладания, ориентированные на задачу (которые предполагают непосредственное решение рассматриваемой проблемы), в то время как люди с отрицательным диспозиционным аффектом более успешно использовали избегающие копинг-стратегии (которые включают в себя управление стрессовыми ситуациями в косвенный путь.) [23]
Культура
[ редактировать ]Хотя общепризнано, что между одной культурой и другой существуют различия, большинство различий, которые рассматривались в исследованиях, связаны со сравнением индивидуализма и коллективизма . В индивидуалистических культурах было обнаружено, что существует сильная связь между диспозиционным аффектом (как положительным, так и отрицательным) и общей удовлетворенностью жизнью (хотя эта связь была сильнее для положительной аффективности по сравнению с отрицательной аффективностью). С другой стороны, во многих коллективистских культурах было обнаружено, что нет никакой связи между негативной аффективностью и общей удовлетворенностью жизнью, и это может быть результатом большого различия в способах, которыми разные культуры регулируют свою положительную аффективность по сравнению с отрицательной аффективностью. [24]
Принятие решений и переговоры
[ редактировать ]- Принятие решений . Было обнаружено, что при работе с интересными и важными ситуациями люди с высоким уровнем позитивной аффективности осуществляют тщательную и эффективную когнитивную обработку, и, следовательно, их принятия решений процесс является более эффективным, гибким, творческим и инновационным. Также было обнаружено, что положительная аффективность способствует творчеству , когнитивной гибкости, новым реакциям, открытости к новой информации и решению психических проблем. Это связано с тем, что положительная аффективность поощряет подход к решению проблем и поиск разнообразия для достижения подходящего результата. Наконец, было обнаружено, что высокий уровень позитивной аффективности не способствует принятию риска, хотя и облегчает переговорные процессы и улучшает результаты процессов личных переговоров с целью достижения соглашения. [25]
- Переговоры . Когда люди ведут переговоры, было обнаружено, что высокий уровень положительной эмоциональности был связан с оптимистическим взглядом на предстоящие результаты, планированием и использованием стратегий сотрудничества, а также с лучшими результатами в отношении соглашений, которые были достигнуты как в личных (и не формальных) переговорах. и групповые (формальные) переговоры. Также было обнаружено, что положительная аффективность увеличивает вероятность использования стратегии сотрудничества (но не других стратегий, таких как « око за око ») и улучшает результаты переговоров, даже если только один из участников переговоров обладает желаемой чертой позитива. аффективность, [26] и увеличивает вероятность и готовность согласиться с контраргументами, и в результате меняется поведение. [27] Еще одно подтверждение выводов, представленных выше, показало, что высокий уровень положительной эмоциональности был связан с готовностью идти на компромисс и сдаваться, находить творческие решения, использовать стратегии сотрудничества, меньше обмана и добиваться лучших результатов в переговорных процессах. [28] В отличие от результатов о положительной аффективности, было обнаружено, что высокий уровень отрицательной аффективности был связан с использованием конкурентных стратегий и гораздо худшими результатами в отношении заключенных соглашений. Другое подтверждение этих выводов показало, что высокий уровень негативной аффективности был связан с конкуренцией, более низкими предложениями, отклонением ультиматумов и меньшим совокупным выигрышем в результате переговорного процесса, а также минимальной готовностью продолжать стратегию сотрудничества в будущем. [26] [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Барсад, С.Г. , и Гибсон, Делавэр (2007). Почему влияние имеет значение в организациях? Перспективы Академии управления, 36-59.
- ^ Джеймс А.Р. и Джеймс MC (1999). Феникс биполярности: ответ Уотсону и Теллегену (1999). Психологический вестник . 125, (5), ,611-617
- ^ Jump up to: а б Уотсон Д. и Теллеген А. (1985). К согласованной структуре настроения. Психологический вестник , 98, 219–23.
- ^ Jump up to: а б Уотсон Д., Кларк Л.А. и Теллеген А. (1988). Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного воздействия: шкалы PANAS. Журнал личности и социальной психологии , 54, 1063–1070.
- ^ Торесен, Карл Дж.; Каплан, Сет А.; Барский, Адам П.; Уоррен, Кристофер Р.; де Шермон, Келли (2003). «Аффективные основы восприятия и отношения к работе: метааналитический обзор и интеграция». Психологический вестник . 129 (6): 914–945. дои : 10.1037/0033-2909.129.6.914 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 14599288 .
- ^ Корр, Филип Дж.; Поропат, Артур Э. (29 апреля 2016 г.), «Оценка личности и теория» (PDF) , Справочник Wiley по оценке личности , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 19–30, doi : 10.1002/9781119173489.ch2 , ISBN 978-1-119-17348-9
- ^ Тарп, Дерек Т.; Сэй, Мартин С.; Карсуэлл, Эндрю Т.; Макдональд, Морис (01 ноября 2020 г.). «Большая пятерка личностных качеств, диспозиционный аффект и финансовая удовлетворенность пожилых людей» . Личность и индивидуальные различия . 166 : 110211. doi : 10.1016/j.paid.2020.110211 . ISSN 0191-8869 . S2CID 224915560 .
- ^ Рафаэли А., Бэррон Г. и Хабер К. (2002). Влияние структуры очередей на отношение. Журнал сервисных исследований», 5(2), 125–139.
- ^ Jump up to: а б Коэн С. и Прессман, SD (2006). Позитивный эффект и здоровье. Современные направления психологической науки , 15 (3) 122
- ^ Фредриксон, Б.Л. (1998). Что хорошего в положительных эмоциях? Обзор общей психологии , 2, 300–319.
- ^ Фредриксон, Б.Л. (2001). Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория расширения и построения положительных эмоций. Американский психолог , 56, 218–226.
- ^ Фредриксон, Б. и Джойнер, Т. (2002). Положительные эмоции запускают восходящую спираль к эмоциональному благополучию. Психологическая наука , 13, 172–175.
- ^ Jump up to: а б с «Журнал прикладной социальной психологии: Том 39, № 6» . Журнал прикладной социальной психологии . 39 (6). Июнь 2009 г. doi : 10.1111/jasp.2009.39.issue-6 . ISSN 0021-9029 .
- ^ Фигейра, Джессика С.Б.; Пачеко, Луиза Б.; Лобо, Изабела; Волчан, Элиан; Перейра, Миртеш Г.; де Оливейра, Летисия; Дэвид, Изабель А. (2018). « Имейте это в виду!» Роль положительного аффекта в рабочей памяти для сохранения информации, соответствующей цели» . Границы в психологии . 9 : 1228. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01228 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6060567 . ПМИД 30072937 .
- ^ Самсудин, Эли Зарина; Исаак, Марзуки; Рампал, Санджай; Росна, Исмаил; Закария, Мохд Идзван (2020). «Индивидуальные предшественники виктимизации на рабочем месте: роль негативного аффекта, личности и самооценки в подверженности младших врачей издевательствам на работе». Международный журнал планирования и управления здравоохранением . 35 (5): 1065–1082. дои : 10.1002/hpm.2985 . ПМИД 32468617 . S2CID 218984946 .
- ^ Самнани, Аль-Карим; Саламон, Сабрина Дойч; Сингх, Парбудьял (2014). «Негативный аффект и контрпродуктивное поведение на рабочем месте: сдерживающая роль морального размежевания и гендера». Журнал деловой этики . 119 (2): 235–244. дои : 10.1007/s10551-013-1635-0 . S2CID 254384922 .
- ^ Jump up to: а б «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Ли, Ю. Ирина; Старр, Лиза Р.; Хершенберг, Рэйчел (01 сентября 2017 г.). «Реакция на положительный аффект в повседневной жизни: позитивные размышления и подавление смягчают связь между повседневными событиями и симптомами депрессии». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 39 (3): 412–425. дои : 10.1007/s10862-017-9593-y . ISSN 1573-3505 . S2CID 151923179 .
- ^ Патерсон, Теон С.Э.; Юнг, Софи Э.; Торнтон, Венди Локен (2 августа 2016 г.). «Положительный аффект предсказывает способность пожилых людей решать повседневные проблемы». Старение и психическое здоровье . 20 (8): 871–879. дои : 10.1080/13607863.2015.1043619 . ISSN 1360-7863 . ПМИД 26033072 . S2CID 4058593 .
- ^ Кох, Алекс С.; Форгас, Джозеф П.; Матович, Диана (август 2013 г.). «Может ли негативное настроение улучшить ваш разговор? Аффективное влияние на соответствие нормам общения Грайса: влияние настроения на соблюдение принципов Грайса» . Европейский журнал социальной психологии . 43 (5): 326–334. дои : 10.1002/ejsp.1950 .
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Иеронимус, Бертус Ф.; Ризе, Харриетта; Сандерман, Робберт; Ормель, Йохан (октябрь 2014 г.). «Взаимное подкрепление между невротизмом и жизненным опытом: пятиволновое 16-летнее исследование для проверки взаимной причинно-следственной связи» . Журнал личности и социальной психологии . 107 (4): 751–764. дои : 10.1037/a0037009 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 25111305 .
- ^ Суси Шартье, Изабель; Годро, Патрик; Фекто, Мари-Клод (январь 2011 г.). «От диспозиционного аффекта к достижению академических целей: опосредующая роль преодоления трудностей». Тревога, стресс и преодоление трудностей . 24 (1): 43–58. дои : 10.1080/10615801003725360 . ISSN 1061-5806 . ПМИД 20358428 . S2CID 5674094 .
- ^ Су, Э., Динер, Э., Оиси, С. и Триандис, ХК (1998). Изменяющаяся основа суждений об удовлетворенности жизнью в разных культурах: эмоции против норм. Журнал личности и социальной психологии , 74, 482–493.
- ^ Айзен, AM (2004). Влияние положительного аффекта на принятие решений в сложных ситуациях: теоретические вопросы с практическим значением. Журнал потребительской психологии , 11 (2), 75–85.
- ^ Jump up to: а б Форгас, Дж. П. (1998) «О хорошем самочувствии и достижении своего: влияние настроения на когнитивные способности и поведение переговорщика». Журнал личности и социальной психологии , 74, 565–577.
- ^ Альбаррасин Д. и Кумкале, GT (2003) «Аффект как информация в убеждении: модель идентификации и учета аффекта». Журнал личности и социальной психологии , 84 (3) 453-469.
- ^ Jump up to: а б Ван Клиф, Джорджия, Де Дре, CKW, и Манстед, ASR (2004). «Межличностные эффекты гнева и счастья на переговорах». Журнал личности и социальной психологии , 86, 57–76.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование личности, Индивидуальные различия в личностных качествах
- Аннотация: Почему влияние имеет значение в организациях?
- Аннотация, Классификация диспозиционного аффекта.
- Аннотация, Теория расширения и построения
- Аннотация, Исследование удовлетворенности жизнью и культуры
- Аннотация, исследование диспозиционного аффекта и принятия решений
- Альбаррасин Д. и Кумкале, GT 2003, Ссылка на исследование
- Ван Клиф и др., 2004 г., Ссылка на исследование.