Jump to content

справиться

(Перенаправлено из Механизм преодоления )

Копинг относится к сознательным или бессознательным стратегиям, используемым для уменьшения неприятных эмоций. Стратегии преодоления трудностей могут быть когнитивными или поведенческими, а также индивидуальными или социальными. Справиться – значит справиться с трудностями и трудностями в жизни и преодолеть их. [1] Это способ для людей сохранить свое психическое и эмоциональное благополучие. [2] У каждого есть способы справиться с трудными событиями, которые происходят в жизни, и именно это и значит справиться. Копинг может быть здоровым и продуктивным или деструктивным и нездоровым. Рекомендуется, чтобы человек справлялся с ситуацией так, чтобы это было полезно и здорово. «Правильное управление стрессом может помочь вам чувствовать себя лучше физически и психологически, а также повлиять на вашу способность работать максимально эффективно». [3]

Теории преодоления трудностей

[ редактировать ]

Сотни стратегий выживания были предложены в попытке понять, как люди справляются. [4] Классификация этих стратегий в более широкую архитектуру не была согласована. Исследователи пытаются сгруппировать копинг-реакции рационально, эмпирически с помощью факторного анализа или путем сочетания обоих методов. [5] Вначале Фолкман и Лазарус разделили копинг-стратегии на четыре группы: копинг, ориентированный на проблемы, ориентированный на эмоции, поиск поддержки и копинг, создающий смысл. [6] [7] Вейтен выделил четыре типа стратегий выживания: [8] копинг, ориентированный на оценку (адаптивно-когнитивный), ориентированный на проблемы (адаптивно-поведенческий), ориентированный на эмоции и ориентированный на профессию копинг. Биллингс и Моос добавили копинг избегания как один из копингов, ориентированных на эмоции. [9] Некоторые ученые поставили под сомнение психометрическую обоснованность принудительной категоризации, поскольку эти стратегии не являются независимыми друг от друга. [10] Кроме того, в действительности люди могут одновременно применять несколько стратегий преодоления трудностей.

Обычно люди используют смесь нескольких типов стратегий преодоления трудностей, которые могут меняться со временем. Все эти стратегии могут оказаться полезными, но некоторые утверждают, что те, кто использует стратегии преодоления проблем, лучше приспособятся к жизни . [11] Механизмы преодоления проблем, ориентированные на проблемы, могут позволить человеку лучше воспринимать контроль над своей проблемой, тогда как копинг, ориентированный на эмоции, может иногда приводить к снижению воспринимаемого контроля (неадаптивное преодоление трудностей).

Лазарус «отмечает связь между своей идеей «защитной переоценки» или когнитивного копинга и концепцией Зигмунда Фрейда о «защите эго » », [12] человека Таким образом, стратегии выживания пересекаются с защитными механизмами .

Стратегии преодоления трудностей, ориентированные на оценку

[ редактировать ]

Стратегии, ориентированные на оценку (адаптивные когнитивные стратегии), возникают, когда человек меняет образ своего мышления, например: используя отрицание или дистанцируясь от проблемы. Люди, которые используют оценочные стратегии преодоления трудностей, намеренно меняют свой взгляд на свою ситуацию, чтобы иметь более позитивный взгляд на свою ситуацию. [13] Примером стратегии преодоления трудностей могут быть люди, покупающие билеты на футбольный матч, зная, что из-за их состояния здоровья они, скорее всего, не смогут присутствовать на нем. [13] Люди могут изменить свое мнение о проблеме, изменив свои цели и ценности , например, увидев юмор в ситуации: «Некоторые предполагают, что юмор может играть большую роль в качестве модератора стресса среди женщин, чем среди мужчин». [14]

Адаптивные поведенческие стратегии преодоления трудностей

[ редактировать ]

механизмы Психологические преодоления трудностей обычно называют стратегиями преодоления трудностей или навыками преодоления трудностей . Термин «копинг» обычно относится к адаптивным (конструктивным) копинг-стратегиям, то есть стратегиям, которые снижают стресс. Напротив, другие стратегии преодоления трудностей могут быть названы неадаптивными, если они усиливают стресс. Поэтому неадаптивное совладание также описывается, в зависимости от его результата, как не совладающее. Более того, термин «копинг» обычно относится к реактивному копингу , то есть копинг-реакции, которая следует за стрессором . Это отличается от проактивного копинга , при котором копинг-реакция направлена ​​на нейтрализацию будущего стрессора. Подсознательные или бессознательные стратегии (например, защитные механизмы ) обычно исключаются из области преодоления трудностей.

Эффективность усилий по преодолению стресса зависит от типа стресса, личности и обстоятельств. Реакция совладания частично контролируется личностью (привычные черты), но также частично и социальной средой , особенно природой стрессовой среды. [4] Люди, использующие стратегии, ориентированные на проблемы, пытаются справиться с причиной своей проблемы. Они делают это, узнавая информацию о проблеме и приобретая новые навыки для решения этой проблемы. Проблемно-ориентированный копинг направлен на изменение или устранение источника стресса. Три стратегии преодоления проблем, определенные Фолкманом и Лазарусом: взятие контроля, поиск информации и оценка плюсов и минусов. Однако копинг, ориентированный на проблему, может не обязательно быть адаптивным, но иметь неприятные последствия, особенно в неконтролируемом случае, когда невозможно решить проблему. [7]

Стратегии преодоления трудностей, ориентированные на эмоции

[ редактировать ]

Стратегии, ориентированные на эмоции, включают в себя:

  • высвободить сдерживаемые эмоции
  • отвлекаться [5]
  • управление враждебными чувствами
  • медитирую
  • практики осознанности [15]
  • использование систематических релаксационных процедур.
  • ситуационная подверженность

Эмоционально-ориентированный копинг «ориентирован на управление эмоциями, сопровождающими восприятие стресса». [16] Пять эмоционально-ориентированных копинг-стратегий, определенных Фолкманом и Лазарусом [12] являются:

  • отказ от ответственности
  • избегание побега
  • принятие ответственности или вины
  • осуществление самоконтроля
  • и положительная переоценка.

Эмоционально-ориентированное преодоление стресса — это механизм облегчения дистресса путем минимизации, уменьшения или предотвращения эмоциональных компонентов стрессора. [17] Этот механизм может применяться различными способами, например:

  • ищу социальную поддержку
  • переоценка стрессора в позитивном свете
  • принятие ответственности
  • используя избегание
  • осуществление самоконтроля
  • дистанцирование [17] [18]

Целью этого механизма преодоления является изменение значения стрессора или переключение внимания с него. [18] Например, переоценка пытается найти более позитивное значение причины стресса, чтобы уменьшить эмоциональный компонент стрессора. Избегание эмоционального стресса отвлечет от негативных чувств, связанных со стрессором. Копинг, ориентированный на эмоции, хорошо подходит для стрессоров, которые кажутся неконтролируемыми (например, диагноз неизлечимой болезни или потеря любимого человека). [17] Некоторые механизмы преодоления эмоций, такие как дистанцирование или избегание, могут приносить облегчение на короткий период времени, однако они могут быть вредными при использовании в течение длительного периода. Механизмы, ориентированные на положительные эмоции, такие как поиск социальной поддержки и положительная переоценка, связаны с благоприятными результатами. [19] Эмоциональный подход – это одна из форм эмоционально-ориентированного копинга, при которой эмоциональное выражение и обработка используются для адаптивного управления реакцией на стрессор. [20] Другие примеры включают обучение релаксации посредством глубокого дыхания, медитации, йоги, музыкальной и арт-терапии, а также ароматерапии. [21]

Теория здоровья, как справиться с ситуацией

[ редактировать ]

Теория преодоления трудностей, основанная на здоровье, преодолела ограничения предыдущих теорий преодоления трудностей. [22] описание стратегий совладания внутри категорий, которые являются концептуально ясными, взаимоисключающими, всеобъемлющими, функционально однородными, функционально отличными, порождающими и гибкими, объясняет континуум стратегий совладания. [23] Полезность всех копинг-стратегий для уменьшения острого дистресса признана, однако стратегии классифицируются как здоровые и нездоровые в зависимости от вероятности возникновения дополнительных неблагоприятных последствий. Здоровые категории — это самоуспокоение, расслабление/отвлечение, социальная поддержка и профессиональная поддержка. Нездоровыми категориями преодоления являются негативный разговор с самим собой, вредные действия (например, эмоциональное питание, вербальная или физическая агрессия, наркотики, такие как алкоголь, членовредительство), социальная изоляция и суицидальность. Нездоровые копинг-стратегии используются, когда здоровые копинг-стратегии перегружены, а не при отсутствии здоровых копинг-стратегий. [24]

Исследования показали, что у каждого есть личные здоровые стратегии преодоления трудностей (самоуспокоение, расслабление/отвлечение), однако доступ к социальной и профессиональной поддержке варьируется. Усиление дистресса и неадекватная поддержка приводят к дополнительному использованию нездоровых стратегий преодоления трудностей. [25] Непреодолимый дистресс превышает возможности здоровых стратегий преодоления и приводит к использованию нездоровых стратегий преодоления. Непреодолимый дистресс вызван проблемами в одной или нескольких биопсихосоциальных областях здоровья и благополучия. [26] Континуум стратегий преодоления (от здорового к нездоровому, от независимого к социальному и от низкого вреда к высокому) был изучен в широких группах населения. [25] студенты университета, [27] и парамедики. [28] Новые данные предлагают более полный взгляд на непрерывный итеративный преобразующий процесс развития навыков преодоления трудностей у специалистов паллиативной помощи. [29]

Реактивное и проактивное преодоление трудностей

[ редактировать ]

В большинстве случаев копинг является реактивным, поскольку копинг-реакция следует за стрессорами. Ожидание и реагирование на будущий стрессор известно как проактивное преодоление или преодоление, ориентированное на будущее. [16] Предвкушение — это когда человек снижает стресс от какой-то сложной задачи, предвидя, какой она будет, и готовясь к тому, как с ней справиться.

Социальное преодоление

[ редактировать ]

Социальное преодоление трудностей признает, что люди находятся в социальной среде, которая может вызывать стресс, но также является источником ресурсов преодоления, таких как поиск социальной поддержки со стороны других. [16] (см. обращение за помощью )

Юмор, используемый в качестве позитивного метода преодоления трудностей, может принести пользу эмоциональному и психическому здоровью. Однако неадаптивные стили юмора, такие как саморазрушительный юмор, также могут оказывать негативное влияние на психологическую адаптацию и могут усугублять негативные последствия других стрессоров. [30] Имея юмористический взгляд на жизнь, стрессовые переживания могут быть сведены к минимуму. Этот метод преодоления трудностей соответствует положительным эмоциональным состояниям и, как известно, является показателем психического здоровья. [31] Упражнение юмора также влияет на физиологические процессы. Например, смех может уменьшить мышечное напряжение, увеличить приток кислорода в кровь, тренировать сердечно-сосудистую систему и вырабатывать в организме эндорфины. [32] Использование юмора при преодолении чувств может варьироваться в зависимости от жизненных обстоятельств и индивидуального стиля юмора. Что касается горя и потерь в жизни, было обнаружено, что искренний смех/улыбка, когда речь идет о потере, предсказывает более позднюю адаптацию и вызывает более положительные реакции со стороны других людей. [33] Человек также может найти комедийное облегчение в общении с другими вокруг иррациональных возможных результатов похорон умершего. Также возможно, что люди будут использовать юмор, чтобы почувствовать контроль над более бессильной ситуацией, и использовать его как способ временно избежать чувства беспомощности. Упражнение юмора может быть признаком позитивного приспособления, а также привлечения поддержки и взаимодействия со стороны других людей, переживших потерю. [34]

Негативные техники (неадаптивный копинг или не-копинг)

[ редактировать ]

В то время как адаптивные стратегии совладания улучшают функционирование, неадаптивные методы совладания (также называемые не-совладанием) просто уменьшают симптомы, сохраняя или усиливая стрессор. Неадаптивные методы эффективны только как краткосрочный, а не долгосрочный процесс преодоления трудностей.

Примеры стратегий неадаптивного поведения включают тревожное избегание , диссоциацию , бегство (включая самолечение ), использование неадаптивных стилей юмора, таких как саморазрушительный юмор , прокрастинация , рационализация , безопасное поведение и сенсибилизация . Эти стратегии совладания мешают человеку разучиться или разрушить парную ассоциацию между ситуацией и связанными с ней симптомами тревоги . Это неадаптивные стратегии, поскольку они служат поддержанию расстройства.

  • Тревожное избегание – это когда человек всеми способами избегает ситуаций, провоцирующих тревогу. Это наиболее распространенный метод.
  • Диссоциация — это способность ума разделять и разделять мысли, воспоминания и эмоции. Это часто связано с синдромом посттравматического стресса .
  • Бегство тесно связано с избеганием. Эту технику часто демонстрируют люди, страдающие паническими атаками или страдающие фобиями. Эти люди хотят бежать из ситуации при первых признаках тревоги. [35]
  • Использование саморазрушительного юмора означает, что человек унижает себя, чтобы развлечь других. Было показано, что этот тип юмора приводит к негативной психологической адаптации и усугубляет эффект существующих стрессоров. [36]
  • Прокрастинация — это когда человек добровольно откладывает задачу, чтобы получить временное облегчение от стресса. Хотя это может сработать для краткосрочного облегчения, если использовать его в качестве механизма преодоления трудностей, прокрастинация вызывает больше проблем в долгосрочной перспективе. [37]
  • Рационализация — это практика попыток использовать рассуждения, чтобы свести к минимуму серьезность инцидента или избежать подхода к нему таким образом, который может вызвать психологическую травму или стресс. Чаще всего это проявляется в форме оправданий поведения человека, участвующего в рационализации, или других лиц, вовлеченных в ситуацию, которую человек пытается рационализировать.
  • Сенсибилизация — это когда человек пытается узнать, отрепетировать и/или предвидеть пугающие события в защитных усилиях, чтобы в первую очередь предотвратить возникновение этих событий.
  • Безопасное поведение проявляется, когда люди с тревожными расстройствами начинают полагаться на что-то или кого-то как на средство справиться со своей чрезмерной тревогой.
  • Накручивание
  • Подавление эмоций
  • Эмоциональное поведение

Дальнейшие примеры

[ редактировать ]

Другие примеры стратегий выживания включают: [38] эмоциональная или инструментальная поддержка, самоотвлечение, отрицание , употребление психоактивных веществ , самообвинение , поведенческое отстранение и употребление наркотиков или алкоголя. [39]

Многие люди думают, что медитация «не только успокаивает наши эмоции, но... заставляет нас чувствовать себя более «вместе » », как и «вид молитвы, в которой вы пытаетесь достичь внутреннего спокойствия и мира». [40]

Синдром низкого усилия или копинг с низким усилием относится к копинг-реакциям человека, отказывающегося усердно работать. Например, ученик в школе может научиться прилагать лишь минимальные усилия, поскольку, по его мнению, если он приложит усилия, это может раскрыть его недостатки. [41]

Исторические психоаналитические теории

[ редактировать ]

Отто Фенихель

[ редактировать ]

Отто Фенихель резюмировал ранние психоаналитические исследования механизмов совладания у детей как «постепенную замену действий простыми реакциями разрядки...[&] развитие функции суждения», отмечая, однако, что «за всеми активными типами овладения внешними и внутренних задач сохраняется готовность прибегнуть к пассивно-рецептивным типам мастерства». [42]

Фенихель подчеркивал, что во взрослых случаях «острых и более или менее «травматических» расстраивающих событий в жизни нормальных людей», «выполняя «работу обучения» или «работу адаптации», он должны признать новую и менее комфортную реальность и бороться с тенденциями к регрессу, к неправильному истолкованию реальности», хотя такие рациональные стратегии «могут сочетаться с относительными допусками на отдых, небольшими регрессиями и компенсаторным исполнением желаний, которые по своему эффекту являются восстановительными». [43]

Карен Хорни

[ редактировать ]

В 1940-х годах немецкий фрейдист психоаналитик- Карен Хорни «разработала свою зрелую теорию, согласно которой люди справляются с тревогой, вызванной ощущением небезопасности, нелюбимости и недооцененности, отказываясь от своих спонтанных чувств и разрабатывая сложные стратегии защиты». [44] Хорни определил четыре так называемые копинг-стратегии для определения межличностных отношений: одна описывает психологически здоровых людей, а другие - невротические состояния.

Здоровая стратегия, которую она назвала «Движение вместе», — это стратегия, с помощью которой психологически здоровые люди развивают отношения. Это предполагает компромисс. Чтобы двигаться дальше, необходимо общение, согласие, несогласие, компромисс и решения. Три другие стратегии, которые она описала – «Движение навстречу», «Движение против» и «Уход» – представляют собой невротические, нездоровые стратегии, которые люди используют, чтобы защитить себя.

Хорни исследовал эти модели невротических потребностей (компульсивные привязанности). [45] Невротики могут ощущать эти привязанности сильнее из-за трудностей в своей жизни. Если невротик не испытывает этих потребностей, он будет испытывать тревогу. Десять потребностей таковы: [46]

  1. Привязанность и одобрение, потребность нравиться другим и нравиться.
  2. Партнер, который возьмет на себя всю жизнь, исходя из идеи, что любовь решит все проблемы.
  3. Ограничение своей жизни узкими границами, быть нетребовательным, довольствоваться малым, незаметным; упростить себе жизнь.
  4. Власть для контроля над другими, для видимости всемогущества, вызванной отчаянным стремлением к силе и доминированию.
  5. Эксплуатация других; чтобы взять над ними верх.
  6. Социальное признание или престиж, вызванные ненормальной заботой о внешности и популярности.
  7. Личное восхищение.
  8. Личное достижение.
  9. Самодостаточность и независимость.
  10. Совершенство и неприступность, стремление быть совершенным и страх оказаться несовершенным.

В Соблюдении, также известном как «Движение к» или «Самоскромное решение», человек движется к тем, кого воспринимает как угрозу, чтобы избежать возмездия и причинения вреда, «принося любую жертву, какой бы пагубной она ни была». [47] Аргумент таков: «Если я сдамся, мне не причинят вреда». Это означает, что: если я дам всем, кого считаю потенциальной угрозой, все, что они хотят, я не пострадаю (физически или эмоционально). Эта стратегия включает в себя невротические потребности номер один, два и три. [48]

При уходе, также известном как «уход» или «решение об отставке», люди дистанцируются от любого, кто воспринимается как угроза, чтобы избежать травм – «отношение «мышиной норы»… безопасность ненавязчивости». [49] Аргумент таков: «Если я никого не подпущу к себе, мне не причинят вреда». Невротик, по мнению Хорни, желает дистанцироваться из-за жестокого обращения. Если они могут быть крайними интровертами, никто никогда не сможет построить с ними отношения. Если рядом никого нет, никто не сможет им навредить. Эти «отдаляющиеся» люди борются с личностью, поэтому часто кажутся холодными и поверхностными. Это их стратегия. Они эмоционально дистанцируются от общества. В эту стратегию включены невротические потребности три, девять и десять. [48]

В агрессии, также известной как «Движение против» или «Экспансивное решение», человек угрожает тем, кого воспринимает как угрозу, чтобы не пострадать. Дети могут реагировать на безразличие родителей проявлением гнева или враждебности. Эта стратегия включает в себя невротические потребности четыре, пять, шесть, семь и восемь. [50]

Связано с работой Карен Хорни, государственного управления. исследователя [51] разработал классификацию преодоления трудностей работниками, работающими на переднем крае при работе с клиентами (см. также работу Майкла Липски об уличной бюрократии ). Эта классификация копингов сосредоточена на поведении, которое работники могут проявлять по отношению к клиентам, когда сталкиваются со стрессом. Они показывают, что при предоставлении государственных услуг существуют три основные группы преодоления трудностей:

  • Движение к клиентам: преодоление трудностей путем помощи клиентам в стрессовых ситуациях. Примером может служить учитель, работающий сверхурочно, чтобы помочь ученикам.
  • Отход от клиентов: справляться, избегая значимого взаимодействия с клиентами в стрессовых ситуациях. Примером может служить заявление государственного служащего: «Офис сегодня очень занят, пожалуйста, вернитесь завтра».
  • Движение против клиентов: преодоление трудностей путем конфронтации с клиентами. Например, учителя могут справиться со стрессом при работе с учениками, вводя очень жесткие правила, такие как запрет на использование мобильных телефонов в классе и отправку всех в офис, когда они пользуются мобильным телефоном. Кроме того, агрессия по отношению к клиентам. сюда же относится и

В своем систематическом обзоре литературы за 35 лет ученые обнаружили, что наиболее часто используемая семья движется к клиентам (43% всех фрагментов преодоления трудностей). Уход от клиентов был обнаружен в 38% всех фрагментов преодоления трудностей, а движение против клиентов — в 19%.

Хайнц Хартманн

[ редактировать ]

В 1937 году психоаналитик (а также врач, психолог и психиатр) Хайнц Хартманн отметил это как эволюцию психологии эго , опубликовав свою статью «Я» (которая позже была переведена на английский язык в 1958 году под названием «Эго»). и проблема адаптации»). [52] Хартманн сосредоточился на адаптивном развитии эго «путем освоения новых требований и задач». [53] Фактически, согласно его адаптивной точке зрения , после рождения младенцы обладают способностью справляться с требованиями своего окружения. [52] Вслед за ним эго-психология еще больше подчеркнула «развитие личности и« сильных сторон эго »... адаптацию к социальным реалиям». [54]

Объектные отношения

[ редактировать ]

Эмоциональный интеллект подчеркивает важность «способности успокаивать себя, избавляться от безудержной тревоги, уныния или раздражительности… Люди, у которых эта способность ограничена, постоянно борются с чувством страдания, в то время как те, кто преуспевает в этом, могут оправиться». гораздо быстрее вернуться от жизненных неудач и огорчений». [55] С этой точки зрения, «искусство самоуспокоения является фундаментальным жизненным навыком ; некоторые мыслители-психоаналитики, такие как Джон Боулби и Д. У. Винникотт, рассматривают это как наиболее важный из всех психических инструментов». [56]

Теория объектных отношений исследовала развитие в детстве как «независимого преодоления... способности к самоуспокоению», так и «копирования с помощью помощи. Эмоционально-ориентированное преодоление трудностей в младенчестве часто достигается с помощью взрослого». [57]

Гендерные различия

[ редактировать ]

Гендерные различия в стратегиях преодоления стресса – это то, как мужчины и женщины по-разному справляются с психологическим стрессом . Есть свидетельства того, что мужчины часто испытывают стресс из-за своей карьеры, тогда как женщины часто сталкиваются со стрессом из-за проблем в межличностных отношениях. [58] Ранние исследования показали, что «существовали гендерные различия в источниках стрессоров, но гендерные различия в способах преодоления трудностей были относительно небольшими после контроля источника стрессоров»; [59] и более поздние исследования аналогичным образом выявили «небольшие различия между женскими и мужскими стратегиями преодоления трудностей при изучении людей, находящихся в аналогичных ситуациях». [60]

В целом существующие различия указывают на то, что женщины склонны использовать копинг, ориентированный на эмоции, и реакцию на стресс « ухаживай и дружи », тогда как мужчины склонны использовать копинг, ориентированный на проблемы, и реакцию « бей или беги ». возможно, потому, что социальные стандарты побуждают мужчин быть более индивидуалистичными, в то время как от женщин часто ожидают межличностного подхода . Альтернативное объяснение вышеупомянутых различий связано с генетическими факторами. Степень, в которой генетические факторы и социальные условия влияют на поведение, является предметом постоянных дискуссий. [61]

Физиологическая основа

[ редактировать ]

Гормоны также играют роль в управлении стрессом. Было обнаружено, что кортизол , гормон стресса, повышается у мужчин во время стрессовых ситуаций. повышение лимбической Однако у женщин в стрессовых ситуациях уровень кортизола снижался, а вместо этого обнаруживалось активности. Многие исследователи полагают, что эти результаты лежат в основе причин, по которым мужчины реагируют «бей или беги» на стресс ; тогда как у женщин есть реакция «заботьтесь и подружитесь» . [62] Реакция «бей или беги» активирует симпатическую нервную систему в виде повышения концентрации внимания, адреналина и адреналина. И наоборот, реакция «ухаживай и дружи» относится к склонности женщин защищать свое потомство и родственников. Хотя эти две реакции подтверждают генетическую основу различий в поведении, не следует предполагать, что в целом женщины не могут реализовать поведение «сражайся или беги» или что мужчины не могут реализовать поведение «заботиться и дружить». Кроме того, это исследование предполагает различное воздействие на здоровье каждого пола в результате контрастных стрессовых процессов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение COPE» . www.merriam-webster.com . Проверено 10 июня 2023 г.
  2. ^ «Как вы справляетесь? | Институт нейробиологии и поведения человека Семеля» . www.semel.ucla.edu . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  3. ^ Команда, Цифровой (14 декабря 2021 г.). «Как навыки преодоления трудностей в области психического здоровья могут помочь вам сегодня - Поведенческая больница Батон-Руж» . Проверено 10 июня 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Карвер, Чарльз С.; Коннор-Смит, Дженнифер (2010). «Личность и копинг» . Ежегодный обзор психологии . 61 : 679–704. дои : 10.1146/annurev.psych.093008.100352 . ПМИД   19572784 . S2CID   6351970 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Фолкман и Московиц 2004 , с. 751.
  6. ^ Фолкман и Московиц 2004 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Харрингтон 2013 , с. 303.
  8. ^ Вейтен, В. и Ллойд, Массачусетс (2008) Психология в применении к современной жизни (9-е изд.) . Обучение Уодсворта Сенгеджа. ISBN   0-495-55339-5 . [ нужна страница ]
  9. ^ Биллингс, Эндрю Г.; Моос, Рудольф Х. (июнь 1981 г.). «Роль совладающих реакций и социальных ресурсов в ослаблении стресса, вызванного жизненными событиями». Журнал поведенческой медицины . 4 (2): 139–157. дои : 10.1007/BF00844267 . ПМИД   7321033 . S2CID   206785490 .
  10. ^ Фолкман и Московиц 2004 , с. 753.
  11. ^ Тейлор, SE (2006). Психология здоровья, международное издание . Образование МакГроу-Хилл, с. 193
  12. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Дженефер (2005). Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусстве . Кларендон Пресс. п. 438. ИСБН  978-0-19-926365-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Сенанаяке, Самира; Харрисон, Ким; Льюис, Майкл; МакНэрри, Мелитта; Хадсон, Джоан (23 мая 2018 г.). «Опыт пациентов по борьбе с идиопатическим легочным фиброзом и их рекомендации по его клиническому лечению» . ПЛОС ОДИН . 13 (5): e0197660. Бибкод : 2018PLoSO..1397660S . дои : 10.1371/journal.pone.0197660 . ПМЦ   5965862 . ПМИД   29791487 .
  14. ^ Дж. Уорелл (2001). Энциклопедия женщин и гендера Vol. я, с. 603
  15. ^ Бходжани, Захра; Куруц, Элизабет К. (2020), «Устойчивое счастье, благополучие и осознанность на рабочем месте», Справочник Пэлгрейва по благополучию на рабочем месте , Springer International Publishing, стр. 1–25, doi : 10.1007/978-3 -030-02470-3_52-1 , ISBN  978-3-030-02470-3 , S2CID   216344603
  16. ^ Перейти обратно: а б с Брэннон, Линда; Файст, Джесс (2009). «Личные стратегии преодоления трудностей» . Психология здоровья: Введение в поведение и здоровье: Введение в поведение и здоровье (7-е изд.). Обучение Уодсворта Сенгеджа. стр. 121–23. ISBN  978-0-495-60132-6 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Карвер, Чарльз С. (2011). «Совладать» . В Контраде, Ричард; Баум, Эндрю (ред.). Справочник по науке о стрессе: биология, психология и здоровье . Спрингер. стр. 221–229. ISBN  978-0-8261-1771-7 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Фолкман, Сьюзен; Лазарус, Ричард С. (март 1988 г.). «Копинг как медиатор эмоций». Журнал личности и социальной психологии . 54 (3): 466–475. дои : 10.1037/0022-3514.54.3.466 . ПМИД   3361419 .
  19. ^ Бен-Зур, Х. (2009). «Стили преодоления трудностей и аффект». Международный журнал управления стрессом . 16 (2): 87–101. дои : 10.1037/a0015731 .
  20. ^ Стэнтон, Алабама; Парса, А.; Остенфельд, Дж. Л. (2002). Снайдер, ЧР; Лопес, С.Дж. (ред.). Оксфордский справочник по позитивной психологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 16–17. ISBN  978-0-19-986216-0 .
  21. ^ Техники релаксации: попробуйте эти шаги, чтобы уменьшить стресс . (2017). Клиника Майо.
  22. ^ Скиннер, Эллен А.; Эдж, Кэтлин; Альтман, Джеффри; Шервуд, Хейли (март 2003 г.). «В поисках структуры преодоления трудностей: обзор и критика систем категорий для классификации способов преодоления трудностей». Психологический вестник . 129 (2): 216–269. дои : 10.1037/0033-2909.129.2.216 . ПМИД   12696840 .
  23. ^ Столлман, Хелен М. (1 августа 2020 г.). «Теория здоровья и преодоления трудностей». Австралийский психолог . 55 (4): 295–306. дои : 10.1111/ап.12465 . S2CID   218965260 .
  24. ^ Столлман, Хелен М; Бодекен, Дениз; Херменс, Дэниел Ф; Айзенберг, Дэниел (январь 2021 г.). «Моделирование взаимосвязи между здоровыми и нездоровыми стратегиями преодоления трудностей для понимания непреодолимого стресса: подход байесовской сети» . Журнал отчетов об аффективных расстройствах . 3 : 100054. doi : 10.1016/j.jadr.2020.100054 . S2CID   230542058 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Столлман, Хелен М.; Бодекен, Дениз; Херменс, Дэниел Ф.; Айзенберг, Дэниел (2021). «Моделирование взаимосвязи между здоровыми и нездоровыми стратегиями преодоления трудностей для понимания непреодолимого стресса: подход байесовской сети» . Журнал отчетов об аффективных расстройствах . 3 : 100054. doi : 10.1016/j.jadr.2020.100054 . S2CID   230542058 .
  26. ^ Столлман, Хелен М. (2020). «Самоубийство после госпитализации: в центре внимания должна быть системная неудача лечения, а не факторы риска». Ланцет Психиатрия . 7 (4): 303. дои : 10.1016/S2215-0366(19)30528-0 . ПМИД   32199498 . S2CID   214617872 .
  27. ^ Столлман, Хелен М.; Липсон, Сара К.; Чжоу, Саша; Айзенберг, Дэниел (2022). «Как справляются студенты университетов? Исследование теории здоровья о преодолении трудностей на примере США» . Журнал здоровья американских колледжей . 70 (4): 1179–1185. дои : 10.1080/07448481.2020.1789149 . ПМИД   32672507 . S2CID   220585296 .
  28. ^ Додд, Натали; Уоррен-Джеймс, Мэтью; Столлман, Хелен М. (2022). «Как справляются парамедики и студенты-медики? Поперечное исследование». Австралазийская неотложная помощь . 25 (4): 321–326. doi : 10.1016/j.auec.2022.04.001 . ПМИД   35525725 . S2CID   248560858 .
  29. ^ Арантзаменди, Мария (2024). «Как специалисты паллиативной помощи развивают способность преодолевать трудности на протяжении своей карьеры: обоснованная теория» . Паллиативная медицина . 38 (3): 284–296. дои : 10.1177/02692163241229961 . ПМЦ   10955801 . ПМИД   38380528 .
  30. ^ Бургер, К. (2022). «Стили юмора, виктимизация издевательств и психологическая адаптация школы: посредничество, модерация и личностно-ориентированный анализ» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11415. doi : 10.3390/ijerph191811415 . ISSN   1661-7827 . ПМЦ   9517355 . ПМИД   36141686 .
  31. ^ Мартин, Род А. (2001). «Юмор, смех и физическое здоровье: методологические вопросы и результаты исследований». Психологический вестник . 127 (4): 504–519. дои : 10.1037/0033-2909.127.4.504 . ПМИД   11439709 .
  32. ^ Тарик, Кудсия; Хан, Найма Аслам (2013). «Взаимосвязь чувства юмора и психического здоровья: корреляционное исследование» (PDF) . Азиатский журнал социальных и гуманитарных наук . 2 (1): 331–37. CiteSeerX   10.1.1.1075.1379 . НАИД   40019626024 .
  33. ^ Бонанно, Джордж; Келтнер, Дачер (1997). «Выражение эмоций на лице и ход супружеской утраты». Журнал аномальной психологии . 106 (1): 126–137. дои : 10.1037/0021-843x.106.1.126 . ПМИД   9103724 .
  34. ^ Бут-Баттерфилд, Мелани; Ванзер, Мелисса Бекеля; Крезмиен, Элиза; Вейл, Нэнси (2014). «Коммуникация юмора во время тяжелой утраты: стратегии управления внутриличностными и межличностными эмоциями». Коммуникация Ежеквартально . 62 (4): 436–54. дои : 10.1080/01463373.2014.922487 . S2CID   143017066 .
  35. ^ Якофски, Мэтью. «Поддержание тревожных расстройств: неадаптивные стратегии преодоления» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  36. ^ Бургер, К. (2022). «Стили юмора, виктимизация издевательств и психологическая адаптация школы: посредничество, модерация и личностно-ориентированный анализ» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11415. doi : 10.3390/ijerph191811415 . ISSN   1661-7827 . ПМЦ   9517355 . ПМИД   36141686 .
  37. ^ Сируа, Фушия М.; Китнер, Райан (июль 2015 г.). «Менее адаптивный или более неадаптивный? Метааналитическое исследование прокрастинации и преодоления трудностей» . Европейский журнал личности . 29 (4): 433–444. дои : 10.1002/пер.1985 . ISSN   0890-2070 . S2CID   55889911 .
  38. ^ Штебер, Иоахим; Янссен, Дирк П. (2011). «Перфекционизм и преодоление ежедневных неудач: позитивный рефрейминг помогает достичь удовлетворения в конце дня» (PDF) . Тревога, стресс и преодоление трудностей . 24 (5): 477–97. дои : 10.1080/10615806.2011.562977 . ПМИД   21424944 . S2CID   11392968 .
  39. ^ Альбертус, Сарджент. «Основные стратегии преодоления стресса» . Лечение стресса . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  40. ^ Скайннер, Робин; Клиз, Джон (1994). Жизнь и как в ней выжить . Лондон. п. 355. ИСБН  978-0-7493-1108-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  41. ^ Огбу, Джон У. (1991). «Реакция меньшинств и школьный опыт» . Журнал психоистории . 18 (4): 433–456.
  42. ^ Фенихель, Отто (1946). Психоаналитическая теория неврозов . Лондон. стр. 41–42, 53. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  43. ^ Фенихель, Отто (1946). Психоаналитическая теория неврозов . Лондон. п. 554. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  44. ^ Бернар Пэрис, Хорни-Дэниелсон, Карен (1885–1952)
  45. ^ «Невротические потребности по Карен Хорни» . Проверено 25 июля 2011 г.
  46. ^ Бурре, Джордж. «Карен Хорни» . Проверено 29 июня 2011 г.
  47. ^ Карен Хорни, Невротическая личность нашего времени (Лондон, 1977), с. 120
  48. ^ Перейти обратно: а б Бори, Джордж. «Карен Хорни» . Проверено 29 июня 2011 г.
  49. ^ Карен Хорни, Новые пути в психоанализе (Лондон, 1966), стр. 254–55.
  50. ^ «Карен Хорни» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  51. ^ Туммерс, Ларс; Беккерс, Виктор; Винк, Эвелиен; Мушено, Майкл (2015). «Совладание во время предоставления государственных услуг: концептуализация и систематический обзор литературы» . Журнал исследований и теории государственного управления . 25 (4): 1099–1126. doi : 10.1093/jopart/muu056 . S2CID   153985343 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Бендиксен, Гарольд К. (2009). Руководство по психоаналитическим теориям развития . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 49–54. ISBN  978-0-387-88454-7 .
  53. ^ Цитируется по Рут Л. Манро, Школы психоаналитической мысли (1957), с. 101
  54. ^ Ричард Л. Грегори, Оксфордский спутник разума (Оксфорд, 1987), с. 270
  55. ^ Гоулман, Дэниел (1996). Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ . Блумсбери. п. 43. ИСБН  978-0-7475-2830-2 .
  56. ^ Гоулман, Дэниел (1996). Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ . Блумсбери. п. 57. ИСБН  978-0-7475-2830-2 .
  57. ^ Каммингс, Э. Марк; Грин, Анита Л.; Карракер, Кэтрин Х., ред. (1991). Психология развития на протяжении всей жизни: взгляд на стресс и преодоление стресса . Л. Эрльбаум Ассошиэйтс. стр. 93–94. ISBN  978-0-8058-0371-6 .
  58. ^ Дэвис, Мэри К.; Мэтьюз, Карен А.; Твэмли, Элизабет В. (1999). «На Марсе или Венере жизнь сложнее? Метааналитический обзор половых различий в основных и второстепенных жизненных событиях» . Анналы поведенческой медицины . 21 (1): 83–97. дои : 10.1007/BF02895038 . ПМИД   18425659 . S2CID   3679256 .
  59. ^ Биллингс, Эндрю Г.; Моос, Рудольф Х. (1981). «Роль совладающих реакций и социальных ресурсов в ослаблении стресса, вызванного жизненными событиями». Журнал поведенческой медицины . 4 (2): 139–57. дои : 10.1007/BF00844267 . ПМИД   7321033 . S2CID   206785490 .
  60. ^ Брэннон, Линда; Файст, Джесс (2009). Психология здоровья: Введение в поведение и здоровье: Введение в поведение и здоровье (7-е изд.). Обучение Уодсворта Сенгеджа. п. 125. ИСБН  978-0-495-60132-6 .
  61. ^ Уошберн-Ормачеа, Джилл М.; Хиллман, Стивен Б.; Савиловский, Шломо С. (2004). «Гендерные и гендерно-ролевые различия в том, как подростки справляются со стрессами со стороны сверстников». Журнал молодежи и подросткового возраста . 33 (1): 31–40. дои : 10.1023/A:1027330213113 . S2CID   92981782 .
  62. ^ Ван, Дж.; Корчиковский, М.; Рао, Х.; Фан, Ю.; Плута, Дж.; Гур, РЦ; МакИвен, бакалавр наук; Детре, Дж. А. (2007). «Гендерные различия в нервной реакции на психологический стресс» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 2 (3): 227–39. дои : 10.1093/скан/nsm018 . ЧВК   1974871 . ПМИД   17873968 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сьюзен Фолкман и Ричард С. Лазарус, «Совладание и эмоции», в Нэнси Стейн и др. ред., Психологические и биологические подходы к эмоциям (1990).
  • Бруэм, Руби Р.; Зейл, Кристи М.; Мендоса, Селеста М.; Миллер, Джанин Р. (2009). «Стресс, половые различия и стратегии преодоления трудностей среди студентов». Современная психология . 28 (2): 85–97. дои : 10.1007/s12144-009-9047-0 . S2CID   18784775 .
  • Арантзаменди М., Сапета П., Белар А., Сентено С. Как специалисты по паллиативной помощи развивают способность преодолевать трудности на протяжении своей карьеры: обоснованная теория. Паллиат Мед. 2024, 21 февраля: 2692163241229961. дои: 10.1177/02692163241229961 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb7572ebe6573c36a83a1c48fae95ab__1721109300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/ab/7eb7572ebe6573c36a83a1c48fae95ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)