Теория объектных отношений
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2012 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
Теория объектных отношений — это школа мысли в психоаналитической теории и психоанализе, сосредоточенная вокруг теорий стадий развития эго. Его заботы включают отношение психики к другим людям в детстве и исследование отношений между внешними людьми, а также внутренних образов и отношений, обнаруживаемых в них. [1] Мыслители школы утверждают, что отношения младенца с матерью в первую очередь определяют формирование его личности во взрослой жизни. В частности, привязанность является основой развития личности или психической организации, которая создает чувство идентичности. [2]
Теория
[ редактировать ]Хотя ее основа основана на теориях развития эго во фрейдистской психодинамике , теория объектных отношений не делает акцента на роли биологических влечений в формировании личности во взрослом возрасте. [3] Вместо этого мыслители школы предполагают, что то, как люди относятся к другим и ситуациям во взрослой жизни, формируется семейным опытом в младенчестве; взрослый человек, переживший пренебрежение или жестокое обращение в младенчестве, ожидает аналогичного поведения от других, которые посредством переноса напоминают ему о пренебрежительном или жестоком родителе из их прошлого. Эти модели поведения людей становятся повторяющимися образами событий и в конечном итоге превращаются в объекты бессознательного, которые «Я» переносит во взрослую жизнь, чтобы использовать в бессознательном для прогнозирования поведения людей в их социальных отношениях и взаимодействиях.
Первым «объектом» человека обычно является внутренний образ матери. Внутренние объекты формируются шаблонами опыта заботы о нем в детстве, которые могут быть, а могут и не быть точными представлениями реальных внешних опекунов. Объекты обычно представляют собой интернализованные образы матери , отца или основного опекуна, хотя они также могут состоять из частей человека, таких как младенец, относящийся к груди или вещам во внутреннем мире (интернализованный образ других). [4] Более поздний опыт может изменить эти ранние закономерности, но объекты часто продолжают оказывать сильное влияние на протяжении всей жизни. Объекты изначально постигаются в уме ребенка по своим функциям и называются частичными объектами . [5] Грудь, которая кормит голодного ребенка, является «хорошей грудью», тогда как голодный ребенок, который не находит груди, относится к «плохой груди». При наличии «достаточно хорошей» способствующей среды функции частичных объектов в конечном итоге трансформируются в понимание целых объектов. Это соответствует способности терпеть двусмысленность, видеть, что и «хорошая», и «плохая» грудь являются частью одной и той же материнской фигуры. [5]
История
[ редактировать ]Первоначальная линия мысли возникла в 1917 году у Шандора Ференци и, в начале 1930-х годов, у Гарри Стэка Салливана , придумавшего термин «межличностный». [6] Британские психологи Мелани Кляйн , Дональд Винникотт , Гарри Гантрип , Скотт Стюарт и другие. [ ВОЗ? ] расширенная теория объектных отношений в 1940-х и 1950-х годах; в 1952 году Рональд Фэйрберн сформулировал свою теорию объектных отношений. [7]
Этот термин использовался во многих различных контекстах, что привело к различным коннотациям и значениям. [1] В то время как Фэйрберн популяризировал термин «объектные отношения», работы Мелани Кляйн чаще всего отождествляют с терминами «теория объектных отношений» и «британские объектные отношения», по крайней мере, в современной Северной Америке, хотя влияние Британской независимой группы — которые утверждали, что основной мотивацией ребенка является поиск объекта, а не стремление к удовлетворению. [8] — получает все большее признание. Кляйн чувствовала, что поле психодинамической битвы, предложенное Фрейдом, происходит очень рано, в младенчестве. Более того, его происхождение отличается от того, которое предполагал Фрейд. Взаимодействия между младенцем и матерью настолько глубоки и интенсивны, что формируют структуру влечений младенца. Некоторые из этих взаимодействий вызывают гнев и разочарование; другие вызывают сильные эмоции зависимости, поскольку ребенок начинает осознавать, что мать — это нечто большее, чем грудь, из которой можно кормить. Эти реакции угрожают подавить индивидуальность младенца. Кляйн считал, что то, как младенец разрешает конфликт, отражается на личности взрослого. [9]
Зигмунд Фрейд первоначально идентифицировал людей в окружении субъекта термином «объект», чтобы идентифицировать людей как объект влечений. Фэйрберн радикально отошел от Фрейда, заявив, что люди не ищут удовлетворения своего влечения, а на самом деле ищут удовлетворения, которое приходит в существовании по отношению к реальным другим людям. Кляйн и Фэйрберн работали в схожем направлении, но, в отличие от Фэйрберн, Кляйн всегда считала, что она не отходит от теории Фрейда, а просто разрабатывает феномены раннего развития, соответствующие теории Фрейда.
В лондонском психоаналитическом сообществе произошел конфликт лояльности между Кляйн и теорией объектных отношений (иногда называемой «психологией Ид»). [10] и Анна Фрейд и психология эго . В Америке Анна Фрейд сильно повлияла на американский психоанализ 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. Американская эго-психология получила дальнейшее развитие в работах Хартмана, Криса, Левенштейна, Рапапорта, Эриксона, Джейкобсона и Малера . В Лондоне тех, кто отказывался выбирать чью-либо сторону, называли «средней школой», в которую входили Майкл Балинт и Д. У. Винникотт . В Англии возникло определенное разделение между школой Анны Фрейд и школой Мелани Кляйн. [11] [12] которые позже повлияли на психоаналитическую политику во всем мире. [13] Кляйн была популяризирована в Южной Америке, в то время как А. Фрейд завоевал американскую преданность. [14]
Теория привязанности Фейрберна
[ редактировать ]Фэйрберн определил, как люди, подвергшиеся насилию в детстве, усваивают этот опыт; «моральная защита» — это тенденция, наблюдаемая у переживших насилие, брать на себя все плохое, каждый из которых приносит моральное зло, поэтому объект-опекун можно рассматривать как добро. Это использование расщепления в качестве защиты для поддержания отношений привязанности в небезопасном мире. В одном конкретном примере этого обстоятельства Фэйрберн познакомил четырехлетнюю девочку, мать которой сломала руку, своему другу-врачу, который сказал маленькой девочке, что они собираются найти ей нового родителя. Девушка, теперь запаниковавшая и несчастная, ответила, что ей нужна «настоящая мама», прежде чем Фэйрберн спросил: «Ты имеешь в виду маму, которая сломала тебе руку?» «Я была плохой», — ответила девушка; [15] на основании этого разговора он предположил, что ей нужно поверить, что ее объект любви (мать) совершенно хорош, чтобы твердо верить, что однажды она получит ту любовь и заботу, в которых она нуждалась - в попытке восстановить эти потребности она использовала моральную защиту, чтобы сделать себя плохой, чтобы сохранить доброту матери.
Кляйнианская теория объектных отношений
[ редактировать ]Бессознательная фантазия
[ редактировать ]Кляйн назвал психологический аспект инстинкта бессознательной фантазией (намеренно пишется через «ph», чтобы отличить его от слова «фантазия»). Фантазия — это данность психической жизни, которая движется наружу, к миру. Этим образам-потенциалам отдается приоритет по отношению к влечениям, и в конечном итоге они позволяют развить более сложные состояния психической жизни. Бессознательная фантазия в зарождающейся психической жизни младенца модифицируется окружающей средой, когда младенец вступает в контакт с реальностью. [16]
С того момента, как младенец начинает взаимодействовать с внешним миром, он занимается проверкой своих фантазий в условиях реальности. Я хочу предположить, что происхождение мысли лежит в этом процессе проверки фантазии реальностью; то есть эта мысль не только противопоставляется фантазии, но и основывается на ней и выводится из нее. [16] : 45
Роль бессознательной фантазии существенна в развитии способности мышления. С точки зрения Биона , фантазийный образ — это предубеждение, которое не станет мыслью до тех пор, пока опыт не соединится с реализацией в мире опыта. Предубеждение и реализация объединяются, чтобы принять форму концепции, которую можно мыслить. [17] [18] [19] Классическим примером этого является наблюдение за тем, как ребенок в первые часы жизни ищет сосок. Инстинктивное укоренение — это предвзятое мнение. Предоставление соска обеспечивает реализацию в мире опыта, и со временем, при повторении опыта, предвзятость и реализация объединяются, чтобы создать концепцию. Умственные способности основываются на предыдущем опыте взаимодействия окружающей среды и младенца.
Первые телесные переживания начинают формировать первые воспоминания, а внешняя реальность постепенно вплетается в ткань фантазии. Вскоре фантазии ребенка могут опираться не только на ощущения, но и на пластические образы — зрительные, слуховые, кинестетические, осязательные, вкусовые, обонятельные образы и т. д. И эти пластические образы и драматические представления фантазии постепенно развиваются вместе с артикулированными представлениями о внешний мир. [20]
При адекватном уходе младенец способен переносить возрастающее осознание опыта, который лежит в основе бессознательной фантазии и ведет к достижению последовательных достижений в развитии, «позиций» в теории Кляйн.
Проективная идентификация
[ редактировать ]Как специальный термин проективная идентификация введена Кляйн в «Заметках о некоторых шизоидных механизмах». [21]
[Проекция] помогает эго преодолеть тревогу, избавляя его от опасности и зла. Интроекция хорошего объекта также используется эго как защита от тревоги. . . Таким образом, процессы отделения частей самости и проецирования их в объекты имеют жизненно важное значение как для нормального развития, так и для ненормальных объектных отношений. Не менее важно влияние интроекции на объектные отношения. Интроекция хорошего объекта, прежде всего материнской груди, является предпосылкой нормального развития. . . Он формирует фокус эго и обеспечивает сплоченность эго. . . . Я предлагаю для этих процессов термин «проективная идентификация». [21] : 6–9
Кляйн представляла эту функцию как защиту, которая способствует нормальному развитию младенца, включая структуру Эго и развитие объектных отношений. Интроекция хорошей груди обеспечивает место, где можно спрятаться от преследования , что является ранним шагом в развитии способности к самоуспокоению.
Огден [22] выделяет четыре функции, которым может служить проективная идентификация. Как и в традиционной модели Кляйн, он служит защитой. Проективная идентификация служит способом общения. Это форма объектных отношений и «путь психологических изменений». [22] : 21 Проективная идентификация, как форма объектных отношений, представляет собой способ взаимодействия с другими людьми, которые не рассматриваются как полностью отделенные от индивида. Вместо этого это отношение происходит «между стадией субъективного объекта и стадией истинной объектной связи». [22] : 23
Параноидно-шизоидные и депрессивные позиции
[ редактировать ]Позиции теории Кляйн, основанные на бессознательной фантазии, представляют собой стадии нормального развития эго и объектных отношений, каждая из которых имеет свои собственные характерные защиты и организационную структуру. Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции возникают в преэдиповой, оральной фазе развития.
В отличие от Фэйрберна и позднее Гантрипа, [23] Кляйн считала, что как хорошие, так и плохие объекты интроецируются младенцем, причем интернализация хороших объектов необходима для развития здоровой функции Эго. [21] : 4 Кляйн концептуализировал депрессивную позицию как «наиболее зрелую форму психологической организации», которая продолжает развиваться на протяжении всей жизни. [24] : 11
Депрессивная позиция возникает во второй четверти первого года жизни. [21] : 14 До этого младенец находится в параноидно-шизоидной позиции, которая характеризуется тревогами преследования и механизмами расщепления, проекции, интроекции и всемогущества, включающего идеализацию и отрицание, для защиты от этих тревог. [21] : 7 Депрессивные и параноидно-шизоидные переживания продолжают смешиваться на протяжении первых нескольких лет детства.
Параноидно-шизоидная позиция
[ редактировать ]Параноидно-шизоидная позиция характеризуется частичными объектными отношениями. Частичные объекты представляют собой функцию расщепления, происходящего в фантазии. На этой стадии развития опыт может восприниматься только как хороший или плохой. В качестве частичных объектов испытывающее Я идентифицирует именно функцию, а не целостных и автономных других. Голодный младенец желает хорошей груди, которая его кормит. Если эта грудь появится, то это хорошая грудь. Если грудь не появляется, у голодного и теперь разочарованного младенца в беде возникают деструктивные фантазии, в которых доминирует оральная агрессия по отношению к плохой, галлюцинирующей груди. [21] : 5
Кляйн отмечает, что при расщеплении объекта расщепляется и эго. [21] : 6 Младенец, который воображает разрушение плохой груди, — это не тот же ребенок, который принимает хорошую грудь, по крайней мере, до тех пор, пока он не достигнет депрессивной позиции, когда хорошее и плохое может быть перенесено одновременно в одном и том же человеке, а также способность к раскаянию и наступит возмещение ущерба.
Тревоги параноидно-шизоидной позиции имеют преследующую природу, страх уничтожения Эго. [21] : 33 Разделение позволяет хорошему оставаться отделенным от плохого. Проекция – это попытка изгнать плохое, чтобы контролировать посредством всемогущего господства. По мнению Кляйн, расщепление никогда не бывает полностью эффективным, поскольку эго стремится к интеграции. [21] : 34
Депрессивная позиция
[ редактировать ]Кляйн рассматривал депрессивную позицию как важную веху развития, которая продолжает развиваться на протяжении всей жизни. За расщеплением и частичными объектными отношениями, которые характеризуют более раннюю фазу, приходит способность воспринимать, что другой, кто фрустрирует, одновременно является тем, кто доставляет удовольствие. Шизоидные защиты все еще присутствуют, но в развивающемся разуме доминируют чувства вины, горя и желание возмещения ущерба.
В депрессивной позиции младенец способен воспринимать других как единое целое, что радикально меняет объектные отношения по сравнению с более ранней фазой. [21] : 3 «До депрессивной позиции хороший объект ни в коем случае не был тем же самым, что и плохой объект. Только в депрессивной позиции полярные качества можно рассматривать как разные аспекты одного и того же объекта». [25] : 37 Увеличение близости добра и зла приводит к соответствующей интеграции эго.
В развитии, которое Гротштейн называет «первичным расколом», [25] : 39 младенец осознает свою отделенность от матери. Это осознание позволяет возникать чувству вины в ответ на предыдущие агрессивные фантазии младенца, когда плохое отделялось от хорошего. Временное отсутствие матери позволяет постоянно восстанавливать ее «как образ репрезентации» в сознании ребенка. [25] : 39 Теперь может возникнуть символическая мысль, и она появится только после того, как будет получен доступ к депрессивной позиции. Осознание первичного раскола создает пространство, в котором сосуществуют символ, символизируемое и переживающий субъект. История, субъективность, внутренняя сущность и эмпатия — все становится возможным. [24] : 14
Тревоги, характерные для депрессивной позиции, смещаются от страха быть уничтоженными к страху уничтожить других. В действительности или в фантазии человек теперь осознает способность причинить вред или прогнать человека, которого он амбивалентно любит. Защиты, характерные для депрессивной позиции, включают маниакальные защиты, вытеснение и репарацию. Маниакальные защиты — это те же самые защиты, которые проявляются в параноидно-шизоидной позиции, но теперь они мобилизованы для защиты разума от депрессивной тревоги. По мере того как депрессивная позиция приводит к усилению интеграции эго, более ранние защиты меняют свой характер, становятся менее интенсивными и позволяют повысить осознание психической реальности. [26] : 73
При работе с депрессивной тревогой проекции удаляются, предоставляя другому больше автономии, реальности и отдельного существования. [16] : 16 Младенец, чьи деструктивные фантазии были направлены на плохую мать, которая фрустрировала, теперь начинает осознавать, что плохое и хорошее, фрустрирующее и насыщающее, это всегда одна и та же мать. Бессознательная вина за деструктивные фантазии возникает в ответ на продолжающуюся любовь и внимание со стороны опекунов.
[Поскольку] страх потерять любимого человека становится активным, делается очень важный шаг в развитии. Эти чувства вины и страдания теперь входят как новый элемент в эмоцию любви. Они становятся неотъемлемой частью любви и оказывают на нее глубокое влияние как в качественном, так и в количественном отношении. [27] : 65
На этом этапе развития появляется способность к сочувствию, ответственности и заботе о других, а также способность идентифицировать себя с субъективным опытом людей, которые нам небезразличны. [27] : 65–66 С устранением деструктивных проекций происходит подавление агрессивных импульсов. [26] : 72–73 Ребенок позволяет опекунам вести более отдельное существование, что способствует усилению дифференциации внутренней и внешней реальности. Всемогущество уменьшается, что соответствует уменьшению чувства вины и страха потери. [16] : 16
Когда все идет хорошо, развивающийся ребенок способен понять, что внешние другие — это автономные люди со своими потребностями и субъективностью.
Раньше длительное отсутствие объекта (хорошей груди, матери) переживалось как преследование, и, согласно теории бессознательной фантазии , преследуемый младенец фантазирует о разрушении плохого объекта. Хороший объект, который затем прибывает, — это не тот объект, который не прибыл. Точно так же младенец, уничтоживший плохой объект, не является младенцем, который любит хороший объект.
В фантазии хорошая внутренняя мать может быть психически разрушена агрессивными импульсами. Крайне важно, чтобы рядом были настоящие родители, способные продемонстрировать непрерывность их любви. Таким образом, ребенок ощущает, что то, что происходит с хорошими предметами в фантазии, не происходит с ними в действительности. Психической реальности позволено развиваться как место, отдельное от буквальности физического мира.
Благодаря повторяющемуся опыту достаточно хорошего воспитания внутренний образ ребенка о внешних других, то есть внутренний объект ребенка, модифицируется опытом, и этот образ трансформируется, объединяя опыт добра и зла, который становится более похожим на реальный объект ( например, мать, которая может быть как хорошей, так и плохой). С точки зрения Фрейда, принцип удовольствия модифицируется принципом реальности .
Мелани Кляйн видела в этом выходе из депрессивной позиции предпосылку для социальной жизни. Более того, она рассматривала создание внутреннего и внешнего мира как начало межличностных отношений.
Кляйн утверждала, что люди, которым так и не удалось преодолеть депрессивную позицию в детстве, в результате будут продолжать бороться с этой проблемой во взрослой жизни. Например: причина, по которой человек может продолжать страдать от сильного чувства вины за смерть близкого человека, может быть найдена в непроработанной депрессивной позиции. Вина возникает из-за отсутствия различия между фантазией и реальностью. Он также функционирует как защитный механизм, защищающий себя от невыносимых чувств печали и печали, а также внутренний объект любимого человека от невыносимой ярости «я», которая, как есть опасения, может навсегда разрушить внутренний объект.
Дальнейшие размышления относительно позиций
[ редактировать ]Уилфред Бион формулирует динамическую природу позиций, точку зрения, подчеркнутую Томасом Огденом и расширенную Джоном Штайнером в терминах «равновесия между параноидно-шизоидной и депрессивной позициями». [28] Огден и Джеймс Гротштейн продолжили исследовать ранние детские состояния ума и, используя работы Дональда Мельцера , Эстер Бик и других, постулировали позицию, предшествующую параноидно-шизоидной. Гротштейн, вслед за Бионом, также выдвигает гипотезу о трансцендентной позиции, которая возникает после достижения депрессивной позиции. Этот аспект работы Огдена и Гротштейна остается спорным для многих представителей классической теории объектных отношений.
Смертельный драйв
[ редактировать ]Зигмунд Фрейд разработал концепцию объектных отношений , чтобы описать или подчеркнуть, что телесные влечения удовлетворяют свои потребности через среду, объект, в определенном фокусе. Центральным тезисом теории объектных отношений Мелани Кляйн было то, что объекты играют решающую роль в развитии субъекта и могут быть как частичными, так и целыми объектами, то есть отдельным органом (материнская грудь) или целым человеком ( мать). Следовательно, фокусом удовлетворения от вождения может быть как мать, так и просто материнская грудь. Более того, согласно традиционному психоанализу, существует по крайней мере два типа влечений: либидо (мифический аналог: Эрос ) и влечение к смерти , мортидо (мифический аналог: Танатос ). Таким образом, объекты могут быть приемниками как любви , так и ненависти , аффективных эффектов либидо и влечения к смерти.
Модель Фэйрберна
[ редактировать ]Рональд Фэйрберн был впечатлен работой Кляйн, особенно ее акцентом на интернализованных объектах, но он возражал против представления о том, что интернализация внешних объектов основана на инстинкте смерти. Инстинкт смерти является пережитком фрейдистской модели, которая была подчеркнута в модели Кляйн, и ее модель предполагает, что человеческое поведение мотивируется борьбой между инстинктивными силами любви и ненависти. Кляйн считал, что каждое человеческое существо рождается с врожденным инстинктом смерти, который побуждает ребенка во время шизоидного периода развития представлять, как он причиняет вред своей матери. Ребенок пытается защитить себя от охвата ненависти, усваивая или принимая в себя воспоминания о любящих аспектах своих родителей, чтобы противодействовать компонентам ненависти. Модель Фэйрберна также подчеркивала интериоризацию внешних объектов, но его взгляд на интернализацию был основан не на инстинктивном побуждении, а, скорее, на нормальном желании ребенка понять окружающий мир.
Фэйрберн начал свою теорию с наблюдения за абсолютной зависимостью ребенка от доброй воли матери. Младенец зависел от своего материнского объекта (или опекуна) в обеспечении всех своих физических и психологических потребностей, как отметил Фэйрберн в следующем отрывке:
Отличительной чертой инфантильной зависимости является ее безусловный характер. Младенец полностью зависит от своего объекта не только в своем существовании и физическом благополучии, но и в удовлетворении своих психологических потребностей... Напротив, самой беспомощности ребенка достаточно, чтобы сделать его зависимым в безусловном смысле. ...У него нет альтернативы, кроме как принять или отвергнуть свой объект – альтернативу, которая может представиться ему как выбор между жизнью и смертью (Fairbairn, 1952, 47). [29]
Модель полностью межличностная, поскольку в ней нет биологических побуждений, связанных с унаследованными инстинктами. Когда материнский объект обеспечивает чувство безопасности и тепла, врожденное «центральное эго» ребенка способно воспринимать новый опыт, что позволяет ребенку расширить свой контакт с окружающей средой за пределы узкой орбиты своей матери. Это начало процесса дифференциации или отделения от родителя, который приводит к созданию новой и уникальной личности. Пока материнский объект продолжает обеспечивать эмоциональное тепло, поддержку и чувство безопасности, ребенок будет продолжать развиваться на протяжении всего детства. Однако если родителю не удается последовательно обеспечить эти факторы, эмоциональное и психологическое развитие ребенка останавливается, ребенок регрессирует и остается недифференцированным от своей матери. Следующая цитата иллюстрирует основу модели Фэйрберна:
Самая большая потребность ребенка — получить неоспоримую уверенность (а) в том, что его родители искренне любят его как личность и (б) что его родители искренне принимают его любовь. Только в том случае, если такая уверенность приходит в форме, достаточно убедительной, чтобы дать ему возможность безопасно зависеть от своих реальных объектов, он способен постепенно отказаться от инфантильной зависимости без опасений. В отсутствие такой уверенности его отношения с объектами чреваты слишком сильной тревогой по поводу разлуки , чтобы позволить ему отказаться от позиции инфантильной зависимости: ибо такой отказ был бы в его глазах эквивалентен утрате всякой надежды когда-либо получить удовлетворение от удовлетворения своих потребностей. его неудовлетворенные эмоциональные потребности. Разочарование в своем желании быть любимым как личность и чтобы его любовь принимали – это величайшая травма, которую может пережить ребенок (Fairbairn, 1952:39–40). [7]
Контринтуитивным результатом материнской (или отцовской, если отец является основным опекуном) является то, что ребенок становится более, а не менее зависимым от опекуна, потому что, не сумев удовлетворить потребности ребенка, ребенок должен оставаться зависимым от него. надежда на то, что любовь и поддержка появятся в будущем. Со временем из-за отсутствия поддержки потребностей развития ребенка он все больше и больше отстает от сверстников того же возраста. Эмоционально брошенный ребенок должен обратиться к собственным ресурсам для комфорта и к своему внутреннему миру с его легкодоступными фантазиями, пытаясь частично удовлетворить свои потребности в комфорте, любви, а затем и в успехе. Часто в этих фантазиях участвуют другие фигуры, созданные вами самими. окружения, но отвращает от внешней реальности: По мнению Фэйрберна, обращение ребенка к внутреннему миру защищает его от суровой реальности семейного отношения во внешнем мире (Fairbairn, 1952, курсив 40 в оригинале). [7]
Структурная теория Фэйрберна
[ редактировать ]Фэйрберн осознал, что абсолютная зависимость ребенка от доброй воли матери делает его нетерпимым к принятию или даже признанию того, что над ним жестоко обращаются, потому что это ослабит его необходимую привязанность к родителю. У ребенка создается иллюзия, что он живет в теплом коконе любви, и любая информация, мешающая этому заблуждению, насильно изгоняется из его сознания, так как он не может столкнуться с ужасом отвержения или покинутости в три, четыре или пять лет. Защита, которую дети используют для поддержания чувства безопасности, — это диссоциация, и они загоняют все воспоминания о родительских неудачах (пренебрежение, безразличие или эмоциональную заброшенность) в свое подсознание. Со временем у ребенка, которым пренебрегают, накапливается постоянно расширяющийся банк памяти событий за событиями, когда им пренебрегали. Эти разрозненные межличностные события всегда происходят парами: «я» по отношению к объекту. Например, ребенок, которым пренебрегают, диссоциирует воспоминания о себе как о напуганном, растерянном «я», которым пренебрегал отдаленный и безразличный родитель. Если эти события повторяются снова и снова, бессознательное ребенка группирует воспоминания в представление о себе и представление о родителе, которые слишком токсичны и расстраивают, чтобы их можно было допустить в сознание. Парные диссоциации «Я» и объекта, возникшие в результате отвержения, были названы антилибидинальным эго (испуганное «Я» ребенка) и отвергающим объектом (безразличный или отсутствующий родитель). Таким образом, в дополнение к сознательному центральному эго, которое связано с заботливыми и поддерживающими частями родителя (называемыми идеальным объектом), у ребенка в бессознательном есть второй взгляд на себя и объект: антилибидинальное эго и отвергающий объект.
Ни один ребенок не может жить в мире, лишенном надежды на будущее. Фэйрберн работал неполный рабочий день в приюте, где он видел детей, которым пренебрегали и подвергали жестокому обращению. Он заметил, что они создавали фантазии о «доброте» своих родителей и с нетерпением ждали воссоединения с ними. Он понял, что эти дети диссоциировали и подавили многие физические и эмоциональные оскорбления, которым они подвергались в семье. Попав в детский дом, эти самые дети жили в фантастическом мире надежд и ожиданий, что уберегло их от психологического краха. Фантазийное «Я», которое развивается у ребенка, называлось либидинальным «Я» (или либидинальным эго) и относилось к самым лучшим частям родителей, которые, возможно, в тот или иной момент проявляли интерес или нежность к своему ребенку, что затем нуждающийся ребенок усиливается фантазией. Расширенный фантазией взгляд на родителя Фэйрберн назвал захватывающим объектом, который был основан на волнении ребенка, когда он разворачивал свою фантазию о воссоединении со своими любящими родителями. Эта пара «я» и объектов также содержится в бессознательном ребенка, но он может вызвать их к осознанию, когда отчаянно нуждается в утешении и поддержке (Fairbairn, 1952, 102–119). [7]
Структурная модель Фэйрберна содержит три «я», которые относятся к трем аспектам объекта. Я не знают и не связаны друг с другом, а процесс диссоциации и развития этих структур называется расщепляющей защитой , или расщеплением .
связано Центральное эго ребенка с идеальным объектом , когда родитель поддерживает и заботится.
Антилибидинальное эго имеет отношение только к отвергающему объекту , и эти структуры содержат страх и гнев ребенка, а также безразличие, пренебрежение или откровенное насилие со стороны родителей.
Либидинальное эго имеет отношение только к возбуждающему объекту , и эти структуры содержат чрезмерно обнадеживающего ребенка, который связан с возбуждающим и сверхобещающим родителем.
Терапевт объектных отношений Фэйрберна полагает, что все взаимодействия между клиентом и терапевтом происходят во внутреннем мире объектных отношений клиента, в одной из трех диад. Терапевт по объектным отношениям Фэйрберна также использует свои собственные эмоциональные реакции в качестве терапевтических сигналов. Если терапевт чувствует раздражение по отношению к клиенту или ему скучно, это можно интерпретировать как воспроизведение Антилибидинального Эго и Плохого Объекта, когда терапевт играет роль Плохого Объекта. Если терапевт может терпеливо проявлять эмпатию, воспроизводя клиента, тогда у клиента появляется новый опыт, который он может включить в свой внутренний объектный мир, что, как мы надеемся, расширит его внутреннюю картину своего Хорошего Объекта. Излечение рассматривается как возможность клиента получать от своего внутреннего Доброго Объекта достаточно часто, чтобы иметь более стабильную мирную жизнь. [15]
Продолжающиеся разработки
[ редактировать ]Теория привязанности , исследованная Джоном Боулби и другими, продолжает углублять наше понимание ранних объектных отношений. Несмотря на то, что результаты исследований привязанности представляют собой другое направление психоаналитической теории и исследований, они продолжают поддерживать обоснованность прогрессий развития, описанных в объектных отношениях. Последние десятилетия исследований в области психологии развития, например появление «теории разума » у детей, показали, что формирование ментального мира возможно благодаря межличностному взаимодействию ребенка и родителя, что было основным тезисом британских объектных отношений. традиции (например, Fairbairn, 1952).
Хотя теория объектных отношений выросла из психоанализа, ее применяли к общим областям психиатрии и психотерапии такие авторы, как Н. Грегори Гамильтон. [30] [31] и Глен О. Габбард . Делая теорию объектных отношений более полезной в качестве общей психологии, Н. Грегори Гамильтон добавил особые функции эго к Отто Ф. Кернберга о единицах объектных отношений. концепции [32]
См. также
[ редактировать ]Физические лица:
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Джей; Митчелл, Стивен (1983). Объектные отношения в психоаналитической теории . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 12 . ISBN 0674629752 .
- ^ Гольденберг, Герберт; Гольденберг, Ирен (2008). Семейная терапия: обзор . Бельмонт, Калифорния: Высшее образование Томсона. п. 160. ИСБН 9780495097594 .
- ^ Андерсен, Маргарет; Тейлор, Ховард (2008). Социология: понимание разнообразного общества, обновленная версия . Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт. п. 93. ИСБН 9780495007425 .
- ^ Сент-Клер, Майкл (2000). Объектные отношения и самопсихология: Введение (3-е изд.). Brooks/Cole Counseling, представительство Wadsworth, подразделения Thomson Learning. п. 6 . ISBN 978-0-534-36280-5 .
Объект – это то, к чему относится субъект.
- ^ Перейти обратно: а б Гринберг Дж. и Митчелл С. (1983). Объектные отношения в психоаналитической теории . Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия.
- ^ Огден, Т. (2005). Это искусство психоанализа: сновидения, несбывшиеся во сне, и прерывистые крики . Нью-Йорк: Рутледж. (с. 27).
- ^ Перейти обратно: а б с д Фэйрберн, WRD (1952). Психоаналитические исследования личности . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1981.
- ^ Глен О. Габбард, Долгосрочная психодинамическая психотерапия (Вашингтон, округ Колумбия, 2010), с. 12
- ^ Гомес, 1997, с. 12
- ^ Митчелл, Стивен А. (1997). Влияние и автономия в психоанализе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 101. ИСБН 9780881634495 .
- ^ Король, Перл; Штайнер, Риккардо, ред. (1992). Споры Фрейда и Кляйна 1941-45 гг . Лондон: Рутледж. АСИН 0415082749 .
- ^ Миллс, Джон, изд. (2006). Другие банальности: Возвращение к Мелани Кляйн . Лондон: Рутледж.
- ^ Хьюз, Джудит М. (1990). Изменение психоаналитической области: работа Мелани Кляйн, У. Р. Д. Фэйрберна и Д. У. Винникотта . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Бен Плоткин, Мариано (2001). Фрейд в пампасах: возникновение и развитие психоаналитической культуры в Аргентине . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804740609 .
- ^ Перейти обратно: а б Челани, Дэвид (2010). Теория объектных отношений Фэйрберна в клинической практике . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231149075 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сигал, Ханна (1981). Работа Ханны Сигал: Кляйнианский подход к клинической практике . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джейсон Аронсон. ISBN 978-0-87668-422-1 .
- ^ Бион, В. (1962) «Теория мышления». В размышлениях: Избранные статьи по психоанализу (стр. 111–119). Лондон: Карнак. 1967 год
- ^ Бион, В. (1977). Две статьи: сетка и цезура. Карнак: Лондон.
- ^ Огден, Т. (1990). Матрица разума: Объектные отношения и психоаналитический диалог . Лэнхэм, доктор медицины: Аронсон.
- ^ Айзекс, С. (1948). «Природа и функция фантазии». Международный журнал психоанализа , т. 29, стр. 73–98. Получено 17 декабря 2007 г. из архива PEP.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кляйн, Мелани (1946). «Заметки о некоторых шизоидных механизмах». Зависть и благодарность и другие произведения 1946-1963 гг . Hogarth Press и Институт психоанализа (опубликовано в 1975 г.). ISBN 978-0-02-918440-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Огден, Томас Х. (1977). Проективная идентификация и психотерапевтическая техника . Лэнхэм, доктор медицины: Джейсон Аронсон. ISBN 978-0-87668-446-7 .
- ^ Гантрип, Х. (1975). Шизоидные феномены, объектные отношения и самость . Мэдисон, Коннектикут: Издательство международных университетов. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Огден, Томас Х. (1989). Примитивная грань опыта . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. ISBN 978-0-87668-982-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гротштейн, Джеймс С. (1981). Расщепление и проективная идентификация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джейсон Аронсон. ISBN 978-0-87668-348-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Мелани (1952). «Некоторые теоретические выводы относительно эмоциональной жизни младенца». Зависть и благодарность и другие произведения 1946-1963 гг . Hogarth Press и Институт психоанализа (опубликовано в 1975 г.). ISBN 978-0-02-918440-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Мелани; Ривьер, Джоан (1964). «Любовь, вина и возмещение ущерба». Любовь, Ненависть и Возмездие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-00260-7 .
- ^ Джон Штайнер, в издании Робина Андерсона, «Клинические лекции о Кляйне и Бионе» (Лондон, 1992), стр. 46-58
- ^ Фэйрберн, В. Рональд Д. (1976). Психоаналитические исследования личности . Рутледж. ISBN 0-415-05174-6 . OCLC 923853600 .
- ^ Гамильтон, Н. Грегори (1989). «Критический обзор теории объектных отношений». Американский журнал психиатрии . 146 (12): 1552–1560. дои : 10.1176/AJP.146.12.1552 . S2CID 22792463 .
- ^ Гамильтон, Нью-Йорк; Сакс, Л.Х.; Гамильтон, Калифорния (1994). «Теория объектных отношений и фармакопсихотерапия тревожных расстройств». Американский журнал психотерапии . 48 (3): 380–391. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.1994.48.3.380 . ПМИД 7992869 .
- ^ Гамильтон, Нью-Йорк (1996). Самость и Эго в психотерапии . Джейсон Аронсон ISBN 978-1568216591
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэйрберн, WRD (1952). Теория объектных отношений личности . Нью-Йорк: Основные книги.
- Гомес, Л. (1997). Введение в теорию объектных отношений . Лондон: Пресса Свободной ассоциации. ISBN 1-85343-347-0
- Мастерсон, Джеймс Ф. (1988). Поиск настоящего Я. ISBN 0-02-920291-4
- Митчелл, С.А., и Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли . Основные книги, Нью-Йорк. ISBN 978-0-465-01405-7