Эго психология
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
Эго-психология — это школа психоанализа , основанная на Зигмунда Фрейда структурной модели разума .
Человек взаимодействует с внешним миром, а также реагирует на внутренние силы. Многие психоаналитики используют теоретическую конструкцию, называемую эго , чтобы объяснить, как это осуществляется с помощью различных функций эго. развитии эго Приверженцы эго-психологии сосредотачивают внимание на нормальном и патологическом , его управлении либидинозными и агрессивными импульсами и его адаптации к реальности . [1]
История
[ редактировать ]Ранние представления об эго
[ редактировать ]Зигмунд Фрейд первоначально считал эго органом чувств , предназначенным для восприятия как внешних, так и внутренних стимулов . Он считал эго синонимом сознания и противопоставлял его подавленному бессознательному . В 1910 году Фрейд подчеркивал внимание к деталям при обращении к вопросам психоанализа, одновременно предсказывая, что его теория станет важной в решении повседневных задач вместе со швейцарским Оскаром психоаналитиком Пфистером . [2] К 1911 году он впервые сослался на инстинкты эго в «Формулировках двух принципов психического функционирования» и противопоставил их сексуальным инстинктам: инстинкты эго реагировали на принцип реальности, тогда как сексуальные инстинкты подчинялись принципу удовольствия . Он также представил внимание и память как функции эго.
Эго-психология Фрейда
[ редактировать ]Позже Фрейд утверждал, что не все бессознательные явления можно отнести к Ид и что у Эго также есть бессознательные аспекты. Это создало серьезную проблему для его топографической теории, которую он решил в «Эго и Ид» (1923). [3]
В так называемой структурной теории Эго теперь стало формальным компонентом трехсторонней системы, которая также включала Ид и Супер-Эго . Эго по-прежнему было организовано вокруг сознательных способностей восприятия, однако теперь оно имело бессознательные функции, ответственные за подавление и другие защитные операции. Эго Фрейда на этой стадии было относительно пассивным и слабым; он описал его как беспомощного всадника на лошади Ид, более или менее вынужденного идти туда, куда Ид желает. [4]
В книге «Запреты, симптомы и тревога» (1926) Фрейд пересмотрел свою теорию тревоги, а также описал более устойчивое эго. Фрейд утверждал, что инстинктивные влечения (ид), моральные и оценочные суждения (суперэго) и требования внешней реальности предъявляют требования к человеку. Эго выступает посредником среди конфликтующих давлений и создает лучший компромисс. Вместо того чтобы быть пассивным и реактивным по отношению к Ид, эго теперь стало грозным противовесом ему, ответственным за регулирование импульсов Ид, а также за интеграцию функционирования человека в единое целое. Модификации, внесенные Фрейдом в книгу «Замедления, симптомы и тревога», легли в основу психоаналитической психологии, интересующейся природой и функциями эго. Это ознаменовало переход психоанализа от преимущественно психологии Ид, сосредоточенной на превратностях либидинозных и агрессивных влечений как определяющих как нормального, так и психопатологического функционирования, к периоду, в котором Эго придавалось равное значение и рассматривалось как первостепенное значение. формирователь и модулятор поведения. [5]
Систематизация
[ редактировать ]После Зигмунда Фрейда психоаналитиками, наиболее ответственными за развитие эго-психологии и ее систематизацию как формальной школы психоаналитической мысли, были Анна Фрейд , Хайнц Хартманн и Дэвид Рапапорт . Другими важными участниками были Эрнст Крис , Рудольф Левенштейн , Рене Шпитц , Маргарет Малер , Эдит Джейкобсон , Пол Федерн и Эрик Эриксон .
Анна Фрейд
[ редактировать ]Анна Фрейд сосредоточила свое внимание на бессознательных, защитных операциях эго и представила множество важных теоретических и клинических соображений. В книге «Эго и механизмы защиты» (1936) Анна Фрейд утверждала, что эго предрасположено контролировать, регулировать и противодействовать Ид посредством различных защит. Она описала защиты, доступные Эго, связала их со стадиями психосексуального развития, на которых они возникли, и определила различные психопатологические компромиссные образования, в которых они были заметны. Клинически Анна Фрейд подчеркивала, что внимание психоаналитика всегда должно быть на защитных функциях Эго, которые можно было наблюдать в манифестном представлении ассоциаций пациента . Аналитик должен был быть настроен на ежесекундный процесс того, о чем говорил пациент, чтобы идентифицировать, маркировать и исследовать защиты по мере их появления. Для Анны Фрейд прямая интерпретация вытесненного содержания была менее важна, чем понимание методов эго, с помощью которых оно удерживает вещи от сознания. [6] Ее работа стала мостом между структурной теорией Фрейда и психологией эго. [7]
Хайнц Хартманн
[ редактировать ]Хайнц Хартманн (1939/1958) считал, что эго включает в себя врожденные способности, которые облегчают способность человека адаптироваться к окружающей среде. К ним относятся восприятие, внимание, память, концентрация, координация движений и речь. В нормальных условиях, которые Хартманн назвал «средней ожидаемой средой», эти способности развиваются в функции Эго, автономные от либидинозных и агрессивных влечений; то есть они не были продуктом фрустрации и конфликта, как считал Фрейд (1911). Хартманн, однако, признавал, что конфликты являются частью человеческого существования и что определенные функции эго могут вступать в конфликт из-за агрессивных и либидозных импульсов, о чем свидетельствуют конверсионные расстройства (например, перчаточный паралич), нарушения речи, расстройства пищевого поведения и синдром дефицита внимания. . [5]
Сосредоточение внимания на функциях эго и на том, как человек адаптируется к своему окружению, привело Хартманна к созданию как общей психологии, так и клинического инструмента, с помощью которого аналитик мог оценить функционирование человека и сформулировать соответствующие терапевтические вмешательства. Положения Хартмана подразумевают, что задачей эго-психолога было нейтрализовать конфликтующие импульсы и расширить бесконфликтные сферы функций эго. По мнению Хартманна, благодаря таким эффектам психоанализ облегчает адаптацию человека к окружающей среде. Однако он утверждал, что его целью было понять взаимное регулирование эго и окружающей среды, а не способствовать приспособлению эго к окружающей среде; кроме того, он предположил, что уменьшение конфликта в эго человека поможет ему или ей активно реагировать на окружающую среду и формировать ее, а не пассивно реагировать на нее.
Митчелл и Блэк (1995) писали: «Хартманн сильно повлиял на ход психоанализа, открыв решающее исследование ключевых процессов и превратностей нормального развития. Вклад Хартмана расширил сферу психоаналитических проблем, от психопатологии до общего развития человека и от изолированный, самостоятельный метод лечения превращается в широкую интеллектуальную дисциплину среди других дисциплин» (стр. 35).
Дэвид Рапапорт
[ редактировать ]Дэвид Рапапорт сыграл выдающуюся роль в развитии психологии эго, и его работа, вероятно, представляла собой ее вершину. [5] Во влиятельной монографии «Структура психоаналитической теории» (1960) Раппапорт организовал эго-психологию в интегрированную, систематическую и иерархическую теорию, способную генерировать эмпирически проверяемые гипотезы. Он предположил, что психоаналитическая теория, выраженная через принципы эго-психологии, представляет собой биологически обоснованную общую психологию, которая может объяснить весь диапазон человеческого поведения. [8] Для Рапапорта это стремление полностью соответствовало попыткам Фрейда сделать то же самое (например, исследованиям Фрейда снов, шуток и «психопатологии повседневной жизни»).
Другие участники
[ редактировать ]Хотя Хартманн был главным архитектором эго-психологии, он тесно сотрудничал с Эрнстом Крисом и Рудольфом Левенштейном. [9]
Последующие психоаналитики, интересующиеся психологией эго, подчеркивали важность опыта раннего детства и социокультурных влияний на развитие эго. Рене Шпитц (1965), Маргарет Малер (1968), Эдит Джейкобсон (1964) и Эрик Эриксон изучали поведение младенцев и детей, и их наблюдения были интегрированы в психологию эго. Их наблюдательные и эмпирические исследования описали и объяснили ранние проблемы привязанности, успешное и ошибочное развитие эго, а также психологическое развитие посредством межличностного взаимодействия.
Спитц определил важность невербальной эмоциональной взаимности матери и ребенка; Малер усовершенствовал традиционные фазы психосексуального развития, добавив процесс сепарации-индивидуации; и Джейкобсон подчеркнул, как либидинозные и агрессивные импульсы разворачиваются в контексте ранних отношений и факторов окружающей среды. Наконец, Эрик Эриксон представил смелую переформулировку биологической, эпигенетической психосексуальной теории Фрейда посредством своих исследований социокультурных влияний на развитие эго. [10] По Эриксону, человека подталкивали его или ее собственные биологические потребности и тянули социокультурные силы.
Отклонить
[ редактировать ]В Соединенных Штатах эго-психология была преобладающим психоаналитическим подходом с 1940-х по 1960-е годы. Первоначально это произошло из-за притока европейских психоаналитиков, в том числе выдающихся психологов эго, таких как Хартманн, Крис и Левенштейн, во время и после Второй мировой войны. Эти европейские аналитики расселились по Соединенным Штатам и подготовили следующее поколение американских психоаналитиков.
К 1970-м годам возникло несколько проблем философских, теоретических и клинических принципов эго-психологии. Наиболее заметными из них были: «восстание», возглавляемое протеже Рапапорта (Джорджем Кляйном, Робертом Холтом, Роем Шафером и Мертоном Гиллом); теория объектных отношений; и самопсихология.
Современный
[ редактировать ]Современная теория конфликта
[ редактировать ]Чарльз Бреннер (1982) попытался возродить эго-психологию, кратко и четко изложив фундаментальный фокус психоанализа: внутрипсихический конфликт и возникающие в результате компромиссные образования. Со временем Бреннер (2002) попытался разработать более клинически обоснованную теорию, которую стали называть «современной теорией конфликта». Он дистанцировался от формальных компонентов структурной теории и ее метапсихологических предпосылок и полностью сосредоточился на компромиссных образованиях.
Хайнц Кохут разработал самопсихологию , теоретическую и терапевтическую модель, связанную с психологией эго, в конце 1960-х годов. [11] Психология Я фокусируется на ментальной модели Я, которая важна при патологиях. [а]
Функции Эго
[ редактировать ]- Проверка реальности : способность эго отличать то, что происходит в собственном уме, от того, что происходит во внешнем мире. Это, пожалуй, самая важная функция эго, поскольку ведение переговоров с внешним миром требует точного восприятия и понимания стимулов. Тестирование реальности часто подвергается временным, легким искажениям или ухудшению в стрессовых условиях. Такое нарушение может привести к временному бреду и галлюцинациям и обычно носит избирательный характер, группируясь по определенным психодинамическим линиям. Хронические дефициты предполагают либо психотическое, либо органическое вмешательство. [13]
- Контроль импульсов : способность управлять агрессивными и/или либидозными желаниями без немедленной разрядки посредством поведения или симптомов. Проблемы с импульсивным контролем распространены; например: дорожная ярость; сексуальная распущенность; чрезмерное употребление наркотиков и алкоголя; и переедание.
- Регуляция аффектов : способность модулировать чувства, не перегружаясь.
- Суждение : Способность действовать ответственно. Этот процесс включает в себя определение возможных направлений действий, прогнозирование и оценку возможных последствий, а также принятие решений о том, что уместно в определенных обстоятельствах.
- Объектные отношения : способность к взаимно удовлетворяющим отношениям. Человек может воспринимать себя и других как целостные объекты с трехмерными качествами.
- Мыслительные процессы : способность иметь логические, связные и абстрактные мысли. В стрессовых ситуациях мыслительные процессы могут дезорганизоваться. Наличие хронических или серьезных проблем с концептуальным мышлением часто связано с шизофренией и маниакальными эпизодами .
- Защитное функционирование : Защита – это бессознательная попытка защитить человека от какого-то мощного, угрожающего личности чувства. Начальная защита развивается в младенчестве и включает границу между собой и внешним миром; они считаются примитивными средствами защиты и включают проекцию , отрицание и расщепление . По мере взросления ребенка развиваются более сложные механизмы защиты, связанные с внутренними границами, например, между эго и супер-эго или ид; эти защиты включают вытеснение , регрессию , вытеснение и формирование реакции . Все взрослые имеют и используют примитивные защитные механизмы, но у большинства людей также есть более зрелые способы справиться с реальностью и тревогой.
- Синтез : Синтетическая функция — это способность эго организовывать и объединять другие функции внутри личности. Это позволяет человеку думать, чувствовать и действовать согласованно. Оно включает в себя способность интегрировать потенциально противоречивые переживания, идеи и чувства; например, ребенок любит свою мать, но временами испытывает к ней гнев. Способность синтезировать эти чувства является важнейшим достижением в развитии.
Тестирование реальности включает в себя способность человека понимать и принимать как физическую, так и социальную реальность, как она согласованно определена в рамках данной культуры или культурной подгруппы. В значительной степени эта функция зависит от способности человека различать свои собственные желания или страхи (внутренняя реальность) и события, происходящие в реальном мире (внешняя реальность). Способность проводить различия, которые подтверждаются консенсусом, определяет способность эго различать и выступать посредником между личными ожиданиями, с одной стороны, и социальными ожиданиями или законами природы, с другой. Люди значительно различаются в том, как они справляются с этой функцией. Когда функция серьезно нарушена, люди могут на длительное время отказаться от контакта с реальностью. Такая степень абстиненции чаще всего наблюдается при психотических состояниях. Однако в большинстве случаев функция слегка или умеренно нарушается на ограниченный период времени с гораздо менее радикальными последствиями» (Берзофф, 2011).
Суждение предполагает способность прийти к «разумным» выводам о том, что является «адекватным» поведением, а что нет. Обычно приход к «разумному» выводу включает в себя следующие шаги: (1) сопоставление желаний, чувств и воспоминаний о предыдущем жизненном опыте с текущими обстоятельствами; (2) оценка текущих обстоятельств в контексте социальных ожиданий и законов природы (например, невозможно мгновенно вывести себя из затруднительного положения, как бы сильно этого ни хотелось); и (3) сделать реалистичные выводы о вероятных последствиях различных возможных вариантов действий. Как следует из определения, суждение тесно связано с проверкой реальности, и эти две функции обычно оцениваются совместно (Берзофф, 2011).
Модулирование и контроль импульсов основано на способности сдерживать сексуальные и агрессивные чувства, не воздействуя на них, пока Эго не оценит, соответствуют ли они собственным моральным стандартам человека и приемлемы ли они с точки зрения социальных норм. Адекватное функционирование в этой области зависит от способности человека терпеть разочарование, откладывать удовлетворение и терпеть тревогу, не предпринимая немедленных действий по ее облегчению. Контроль импульсов также зависит от способности принимать соответствующие суждения в ситуациях, когда человек сильно мотивирован искать облегчения от психологического напряжения и/или заниматься какой-либо приятной деятельностью (секс, власть, слава, деньги и т. д.). Проблемы с модуляцией могут заключаться в слишком слабом или слишком сильном контроле над импульсами (Берзофф, 2011).
Модуляция аффекта. Эго выполняет эту функцию, предотвращая попадание болезненных или неприемлемых эмоциональных реакций в сознательное осознание или управляя выражением таких чувств способами, которые не нарушают ни эмоционального равновесия, ни социальных отношений. Чтобы адекватно выполнять эту функцию, Эго постоянно отслеживает источник, интенсивность и направление чувственных состояний, а также людей, на которых чувства будут направлены. Мониторинг определяет, будут ли такие состояния признаны или выражены, и если да, то в какой форме. Основной принцип, который следует помнить при оценке того, насколько хорошо Эго управляет этой функцией, заключается в том, что модуляция аффекта может быть проблематичной из-за слишком большого или слишком малого выражения. В качестве неотъемлемой части процесса мониторинга эго оценивает тип выражения, который наиболее соответствует установленным социальным нормам. Например, в культуре белых американцев предполагается, что люди будут сдерживать себя и поддерживать высокий уровень личного/профессиональной деятельности, за исключением чрезвычайно травмирующих ситуаций, таких как смерть члена семьи, очень серьезное заболевание или ужасный несчастный случай. Этот стандарт не обязательно является нормой в других культурах (Бержофф, Фланаган и Герц, 2011).
Объектные отношения включают в себя способность формировать и поддерживать последовательные представления о других и о себе. Эта концепция относится не только к людям, с которыми человек взаимодействует во внешнем мире, но и к значимым другим людям, которых помнят и представляют в уме. Адекватное функционирование подразумевает способность сохранять в основном позитивный взгляд на другого, даже когда один чувствует разочарование, разочарование или гнев из-за поведения другого. Нарушения объектных отношений могут проявляться через неспособность влюбиться, эмоциональную холодность, отсутствие интереса или отказ от взаимодействия с другими людьми, сильную зависимость и/или чрезмерную потребность контролировать отношения (Бержофф, Фланаган и Герц, 2011). ).
Регулирование самооценки включает в себя способность поддерживать устойчивый и разумный уровень позитивной самооценки перед лицом тревожащих или разочаровывающих внешних событий. Болезненные аффективные состояния, включая тревогу, депрессию, стыд и чувство вины, а также воодушевляющие эмоции, такие как триумф, ликование и экстаз, также могут подорвать самооценку. Вообще говоря, в доминирующей американской культуре выражается размеренное выражение как боли, так и удовольствия; превышение в любом направлении является поводом для беспокойства. Белая западная культура склонна предполагать, что люди будут поддерживать постоянный и устойчивый уровень самооценки, независимо от внешних событий или внутренних чувств (Бержофф, Фланаган и Герц, 2011).
Когда мастерство концептуализируется как функция эго, оно отражает эпигенетическую точку зрения, согласно которой люди достигают более продвинутых уровней организации эго, преодолевая последовательные проблемы развития. Каждая стадия психосексуального развития (оральная, анальная, фаллическая, генитальная) представляет собой особую проблему, которую необходимо адекватно решить, прежде чем человек сможет перейти на следующую, более высокую стадию. Решая задачи, специфичные для конкретной стадии, эго обретает силу в отношениях с другими структурами разума и, таким образом, становится более эффективным в организации и синтезе психических процессов. Фрейд выразил этот принцип в своем утверждении: «Там, где было Ид, должно быть Эго». Неразвитую способность к овладению можно наблюдать, например, у младенцев, которые не получали адекватного питания, стимуляции и защиты в течение первого года жизни, на оральной стадии развития. Когда они достигают анальной стадии, такие младенцы недостаточно подготовлены к тому, чтобы научиться социально приемлемому поведению или контролировать удовольствие, которое они получают от дефекации по своему желанию. В результате некоторые из них будут испытывать задержки в достижении контроля над кишечником и им будет трудно контролировать истерики, в то время как другие будут погружаться в пассивное, безрадостное подчинение родительским требованиям, что ставит под угрозу их способность исследовать, учиться и становиться физически компетентными. И наоборот, младенцы, которые получили хорошее удовлетворение и адекватную стимуляцию на оральной стадии, переходят на анальную стадию, чувствуя себя относительно защищенными и уверенными. По большей части они сотрудничают в обуздании своих анальных желаний и стремятся заслужить одобрение родителей, делая это. Кроме того, они физически активны, готовы учиться и стремятся исследовать. По мере того, как они обретают уверенность в своих все более автономных физических и умственных способностях, они также учатся следовать правилам, установленным их родителями, и при этом с родительского одобрения. По мере того, как они справляются с конкретными задачами, связанными с анальной стадией, они хорошо подготовлены к переходу к следующему этапу развития и следующему набору задач. Когда у взрослых возникают проблемы с мастерством, они обычно разыгрывают их производными или символическими способами (Бержофф, Фланаган и Герц, 2011).
Анализ конфликта, защиты и сопротивления
[ редактировать ]Согласно структурной теории Фрейда, либидинозные и агрессивные импульсы человека постоянно находятся в конфликте с его или ее собственным сознанием, а также с ограничениями, налагаемыми реальностью. В определенных обстоятельствах эти конфликты могут привести к невротическим симптомам. Таким образом, цель психоаналитического лечения — установить баланс между телесными потребностями, психологическими потребностями, собственной совестью и социальными ограничениями. Эго-психологи утверждают, что конфликт лучше всего разрешается тем психологическим агентом, который имеет наиболее тесную связь с сознанием, бессознательным и реальностью: эго.
Клиническая техника, наиболее часто связанная с эго-психологией, — это защитный анализ . Посредством прояснения, сопоставления и интерпретации типичных защитных механизмов, которые использует пациент, эго-психологи надеются помочь пациенту получить контроль над этими механизмами. [14]
Культурные влияния
[ редактировать ]- Ученый-классик Э. Р. Доддс использовал эго-психологию в качестве основы для своего влиятельного исследования «Греки и иррациональное» (1951). [15]
- Стерба характере опирались на бесконфликтную сферу Хартмана, чтобы объяснить противоречия, которые они обнаружили в « Бетховена в Бетховене и его племяннике » (1954). [16]
Критика
[ редактировать ]Много [ ВОЗ? ] авторы раскритиковали концепцию Хартмана о бесконфликтной сфере функционирования эго как непоследовательную и несовместимую с видением Фрейдом психоанализа как науки о психических конфликтах. Фрейд считал, что само Эго формируется в результате конфликта между Ид и внешним миром. Таким образом, эго по своей сути является противоречивым образованием в уме. Утверждение, как это сделал Хартманн, о том, что эго содержит бесконфликтную сферу, может не соответствовать ключевым положениям структурной теории Фрейда.
Эго-психология и «анна-фрейдизм» вместе рассматривались кляйнианцами как поддерживающие конформистскую, адаптивную версию психоанализа, несовместимую с собственными взглядами Фрейда. [17] Хартманн, однако, утверждал, что его целью было понять взаимное регулирование эго и окружающей среды, а не способствовать приспособлению эго к окружающей среде. Более того, человек с менее конфликтным эго будет лучше способен активно реагировать и формировать свое окружение, а не пассивно реагировать на него.
Жак Лакан был еще более противником эго-психологии, используя свою концепцию Воображаемого, чтобы подчеркнуть роль идентификаций в формировании эго. [18] Лакан видел в « неконфликтной сфере ... заблудший мираж, который уже был отвергнут как несостоятельный самой академической психологией самоанализа». [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Хантер Падель, «Фрейдизм: более позднее развитие», в издании Ричарда Грегори, « Оксфордский спутник разума» (Оксфорд, 1987), стр. 270-1
- ^ Филлипс, Адам (2014). Стать Фрейдом . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Йельского университета. стр. Введение. ISBN 978-0-300-15866-3 .
- ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (1988), с. 29-36
- ^ WW Мейснер, Фрейд и психоанализ (nd) с. 159
- ^ Jump up to: а б с Валлерстайн, Роберт С. (февраль 2002 г.). «Рост и трансформация американской эго-психологии». Журнал Американской психоаналитической ассоциации . 50 (1): 135–168. дои : 10.1177/00030651020500011401 . ПМИД 12018862 . S2CID 37488805 .
- ^ Малькольм, с. 36
- ^ О.Л. Зангвилл, «Фрейд, Анна» в издании Грегори, стр. 268
- ^ Рапапорт, Д. (1960). Структура психоаналитической теории: систематическая попытка . Международные университеты Press, Inc.
- ^ Малькольм, с. 4
- ^ Эрик Х. Эриксон, Детство и общество (Penguin 1973), стр. 13 и с. 58-9
- ^ Уилсон, Арнольд; Робинсон, Надежда М.Т. (2002). «Самопсихология». Энциклопедия психотерапии . стр. 615–620. дои : 10.1016/B0-12-343010-0/00195-1 . ISBN 978-0-12-343010-6 .
- ^ Габбард, ГО; Рэйчал, Ф. (2012). «Психодинамическая психотерапия: теория и практика». Энциклопедия человеческого поведения . стр. 187–194. дои : 10.1016/B978-0-12-375000-6.00236-6 . ISBN 978-0-08-096180-4 .
- ^ Берзофф, Дж; Фланаган, Л.М.; Герц, П. (2012). Внутри и снаружи: Психодинамическая клиническая теория и психопатология в современном мультикультурном контексте (3-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield.
- ^ Падель, с. 270-1
- ^ Падель, с. 271
- ^ М. Соломон, Очерки Бетховена (1988), с. 149
- ^ Элизабет Рудинеско , Жак Лакан (2005) с. 193
- ^ Дэвид Мэйси , «Введение». Жак Лакан Четыре фундаментальные концепции психоанализа (Penguin 1994), с. XXI-II
- ^ Жак Лакан, Écrits (1997), с. 231
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бреннер, К. (1982). Разум в конфликте. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
- Бреннер, Чарльз (июль 2002 г.). «Конфликт, формирование компромисса и структурная теория». Психоаналитический ежеквартальный журнал . 71 (3): 397–417. дои : 10.1002/j.2167-4086.2002.tb00519.x . ПМИД 12116537 . S2CID 7799273 .
- Фрейд, А. (1966). Эго и механизмы защиты. Переработанное издание. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc. (первое издание опубликовано в 1936 году).
- Фрейд, С. (1911). Формулировки о двух принципах психического функционирования. Стандартное издание, том. 12, стр. 213–226.
- Фрейд, С. (1923). Эго и Ид. Стандартное издание, том. 19, стр. 1–59.
- Фрейд, С. (1926). Запреты, симптомы и тревоги. Стандартное издание, том. 20, стр. 75–174.
- Хартманн, Х. (1939/1958). Эго-психология и проблема адаптации. Пер., Дэвид Рапапорт. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc. (первое издание опубликовано в 1939 году).
- Джейкобсон, Э. (1964). Личность и объектный мир. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
- Малер, М. (1968). О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации. Нью-Йорк: International Universities Press, Inc.
- Митчелл, С.А. и Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли. Нью-Йорк: Основные книги.
- Шпиц, Р. (1965). Первый год жизни. Нью-Йорк: Издательство международных университетов.