Эго и Ид
![]() | |
Автор | Зигмунд Фрейд |
---|---|
Оригинальное название | Я и Ид |
Издатель | Международное психоаналитическое издательство (Вена), WW Norton & Company |
Дата публикации | апрель 1923 г. |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
«Эго и Ид» ( нем . Das Ich und das Es ) — выдающаяся работа Зигмунда Фрейда , основателя психоанализа . Это аналитическое исследование человеческой психики, излагающее его теории психодинамики Ид , Эго и Супер-Эго , имеющее фундаментальное значение в развитии психоанализа. Исследование проводилось на протяжении многих лет и было впервые опубликовано на третьей неделе апреля 1923 года. [1]
Обзор
[ редактировать ]Эго и Ид развивают линию рассуждений в качестве основы для объяснения различных (или, возможно, всех) психологических состояний, как патологических, так и непатологических. Эти состояния возникают в результате мощного внутреннего напряжения, например: 1) между Эго и Оно, 2) между Эго и Супер-Эго и 3) между инстинктом любви и инстинктом смерти. Книга посвящена в первую очередь эго и влиянию на него этого напряжения.
Эго, зажатое между Ид и Супер-Эго, одновременно оказывается вовлеченным в конфликт из-за подавленных мыслей в Ид и отведено на низшее положение Супер-Эго. И в то же время взаимодействие инстинкта любви и инстинкта смерти может проявиться на любом уровне психики. Приведенный ниже план представляет собой толкование аргументов Фрейда, объясняющее формирование вышеупомянутых противоречий и их последствий.
Экзегеза по главам
[ редактировать ]Пресуппозиции: «Сознание и бессознательное».
[ редактировать ]Все концепции в «Эго» и «Ид» построены на предполагаемом существовании сознательных и бессознательных мыслей. В первой строке Фрейд утверждает: «[О сознании и бессознательном] нельзя сказать ничего нового... разделение психической жизни на то, что сознательно, и то, что бессознательно, является фундаментальной предпосылкой, на которой основан психоанализ. »(9). Далее он различает два типа бессознательных мыслей: «предсознательные» идеи, которые скрыты, но вполне способны стать сознательными; и «бессознательные» идеи, которые вытеснены и не могут стать сознательными без помощи психоанализа.
Было бы слишком просто предположить, что бессознательное и сознательное напрямую связаны с Ид и Эго соответственно. Фрейд утверждает, что (согласно его работе с психоанализом) можно показать, что предположительно сознательное эго обладает бессознательными мыслями (16), когда оно неосознанно сопротивляется частям себя. Таким образом, кажется необходимым третий вид бессознательной мысли, процесс, который не является ни подавленным, ни латентным (18), но, тем не менее, является неотъемлемой частью эго: акт вытеснения.
Если это правда, Фрейд утверждает, что идея «бессознательного» должна быть переоценена: вопреки прежним убеждениям, человеческая психодинамика не может быть полностью объяснена напряжением между бессознательными и сознательными мыслями. Требуется новая основа, которая дополнительно исследует статус эго.
Картирование новой структуры: «Эго и Ид»
[ редактировать ]Прежде чем дать четкое определение эго, Фрейд приводит доводы в пользу того, каким образом бессознательные мысли могут стать сознательными. Он считает, что ответ заключается в разнице между бессознательными мыслями и предсознательными мыслями: бессознательное «разрабатывается на каком-то материале, который остается нераспознанным» (21), тогда как предсознательное связано с восприятиями, особенно «вербальными образами». Таким образом, разница заключается в связи со словами (точнее, с «остатками памяти» слов). Таким образом, цель психоанализа состоит в том, чтобы соединить свободно плавающий бессознательный материал со словами посредством психоаналитического диалога.
Далее он отмечает, что эго , по сути, является системой восприятия, поэтому оно должно быть тесно связано с предсознанием (27). Таким образом, двумя основными компонентами эго являются система восприятия и набор бессознательных (в частности, предсознательных) идей. Его отношение к бессознательному ид ( нем . Es ), [2] следовательно, является близким. Эго сливается с Ид (28). Он сравнивает динамику с динамикой всадника и лошади. Эго должно контролировать Ид, как всадник, но иногда всаднику приходится направлять лошадь туда, куда она хочет. Точно так же эго иногда должно соответствовать желаниям Оно. Наконец, Эго — это «модифицированная часть» Ид, способная воспринимать эмпирический мир (29). Именно эта идея восприятия заставляет Фрейда называть эго «телом-эго» (31) — ментальной проекцией поверхности физического тела.
Дальнейшее усложнение: «Эго и Супер-Эго (Эго-Идеал)».
[ редактировать ]Эго делится на две части: само эго и супер-эго ( нем . Über-Ich ), [3] или эго-идеал ( нем . Ideal-Ich ) [4] (34). Хотя Фрейд, похоже, никогда не приводил доводы в пользу существования Супер-Эго в книге «Эго и Ид» (за исключением ссылки на одну из его более ранних работ в сноске), мы можем рассматривать необходимость Супер-Эго, подразумеваемую в предыдущих аргументах Фрейда. Действительно, Супер-Эго — это решение тайны, поднятой в первой главе: бессознательная часть Эго, та часть, которая действует в репрессивной способности.
Его аргумент в пользу формирования Супер-Эго основан на идее интернализации — процесса, в котором (после того, как ранее существовавший объект исчезает) разум создает внутреннюю версию того же объекта. Он приводит пример меланхолии, возникающей в результате потери сексуального объекта (35). В подобных случаях меланхолик конструирует внутри своего эго новый объект — чтобы смягчить боль утраты. Эго в некотором смысле становится объектом (по крайней мере, в том, что касается либидо Ид). Любовь Ид перенаправляется – от внешнего мира – и поворачивается внутрь.
Фрейд приходит к своим выводам о Супер-Эго, сочетая идею интернализации с идеей Эдипова комплекса . В раннем детстве, до возникновения Эдипова комплекса, у человека формируется важная идентификация с отцом. Эта идентификация впоследствии осложняется объектом-катексисом, образующимся в результате материнской груди. Отношение к отцу тогда становится амбивалентным, поскольку отцовская фигура одновременно идентифицируется и воспринимается как препятствие. Позже весь комплекс двойной природы принимается внутрь, образуя новую часть его эго, имеющую тот же моральный авторитет , которым мог бы обладать родитель. Это кажется достаточно простым, но если Супер-Эго проявляется как фигура отца, то мы не можем игнорировать двойственную природу эдипального отца. Супер-Эго вынуждает Эго быть похожим на отца (как при первичной идентификации) и одновременно налагает на Эго запрет, заставляя его не быть похожим на отца (как в Эдиповом комплексе, когда ребенок мужского пола не может взять на себя роль отца). место отца.)
Сексуальные инстинкты, исходящие из Ид и вызывающие Эдипов комплекс, определяют форму и структуру Супер-Эго. Если это правда, то многие из наших «высших» моральных затруднений могут на самом деле иметь сексуальное происхождение (53). Фрейд возвращается к этому позже, в последней главе.
Силы в рамках: «Два класса инстинктов»
[ редактировать ]Изложив общую форму и каналы разума, Фрейд переходит к объяснению сил, действующих внутри этой структуры, а именно инстинкта любви и инстинкта смерти. Первое — это тенденция творить; последнее — склонность к разрушению. Он подкрепляет свой аргумент в пользу этих сил, обращаясь к космологии и неявно ссылаясь на идеи энтропии и третий закон движения Ньютона (закон равных и противоположных сил): «Задача [инстинкта смерти] состоит в том, чтобы вернуть органическую материю обратно в неорганическое состояние; с другой стороны... Эрос стремится к более далеко идущему слиянию частиц, на которые была рассеяна живая материя» (56). Помимо этого чисто эстетического рассуждения, Фрейд не приводит никаких дополнительных аргументов в пользу существования этих двух противоположных инстинктов, за исключением (в скобках) упоминания « анаболизма и катаболизма » (56), клеточных процессов построения и разрушения молекул.
Используя эти противоположные инстинкты в качестве основы для дальнейшего исследования, Фрейд отмечает, что бывают случаи, когда любовь, кажется, трансформируется в ненависть, а ненависть трансформируется в любовь (59). Казалось бы, это указывает на то, что на самом деле не существует двух противоположных инстинктов. Однако Фрейд решает этот вопрос, утверждая наличие нейтральной энергии, которую можно применить для развития любого из инстинктов. И когда поток энергии смещается, это может привести к трансформации одного инстинкта в его противоположность (61–62).
Откуда берется эта нейтральная энергия? Ответ может лежать в сексуальности – в «нарциссическом резервуаре либидо… [то есть] десексуализированном Эросе». По мнению Фрейда, этот процесс десексуализации происходит, когда либидинальная энергия переходит из Ид (его источника) в Эго, которое (посредством процесса, называемого «сублимацией») отказывается от первоначальных сексуальных целей и использует энергию для подпитки мыслей и самопознания. заинтересованная моторика (62). Таким образом, либидо трансформируется в энергию, которую можно применять для достижения созидательных или разрушительных целей.
Казалось бы, это указывает на то, что Эрос — инстинкт любви — является основной мотивацией Ид. Но Фрейд отмечает, что на самом деле принуждение Ид подчиняться инстинкту любви на самом деле является проявлением принципа удовольствия или тенденции избегать напряжений, сопровождающих инстинкт любви. Подчинение инстинкту любви иногда (особенно у более примитивных животных) может дать свободу действий инстинкту смерти. Эта концепция возвращается в следующей главе, где Фрейд предполагает, что инстинкт смерти может поселиться в Супер-Эго.
Ключевые выводы: «Подчиненные отношения Эго».
[ редактировать ]В этой последней главе Фрейд называет эго «невинным эго». Если идеи, которые он здесь излагает, верны, то эго действительно оказывается жертвой более сильного супер-эго и ид (которые имеют тенденцию работать вместе). «Супер-Эго всегда находится в тесной связи с Оно и может выступать его представителем по отношению к Эго» (70). Фрейд цитирует свой опыт психоанализа, когда люди проявляют чувство вины, которое делает их устойчивыми к преодолению своей патологии. Его объяснение состоит в том, что супер-эго осуждает эго — «[проявляя] особую строгость и [гневаясь] против эго с предельной жестокостью» (73) и вызывая у него глубоко укоренившееся таинственное чувство вины.
Вот что происходит, когда инстинкт смерти овладевает супер-эго и включает эго (77). В процессе сублимации инстинкт любви и инстинкт смерти (ранее слитые) разделяются; и последнее попадает в Супер-Эго, заставляя его «гневиться» на Эго. Иногда неудачное положение Эго может привести к навязчивым неврозам, истерии и даже самоубийству — в зависимости от реакции Эго на наказание Супер-Эго. Иногда (в случае меланхолии) Эго настолько сильно идентифицируется с запретным объектом любви, что не может вынести критики Супер-Эго и сдается — совершая самоубийство. В других случаях (например, при навязчивых неврозах) объект все еще находится вне Эго, но его чувства к нему подавляются, что приводит к актам внешней агрессии. И наконец (в случаях истерии) и объект, и чувства к нему, и результирующая вина (вызванная критикой Супер-Эго) подавляются, вызывая истерические реакции.
На противоположном фронте эго пытается одновременно успокоить и опосредовать желания Ид. Он стоит на золотой середине между Ид и внешним миром, пытаясь привести Ид в соответствие с социальными правилами, пытаясь при этом привести мир в соответствие с сокровенными страстями Ид. Эта задача ложится на эго, поскольку оно — единственная часть разума, способная осуществлять прямой контроль над действиями тела. Отношения Эго с Ид в то же время являются взаимовыгодными и покорными: «[Эго] не только союзник Ид; оно также покорный раб, который добивается любви своего мастер» (83).
Таким образом, Эго оказывается очагом тревоги, окруженное потенциальными опасностями с трех сторон (84) — со стороны Супер-Эго, Ид и внешнего мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стрейчи, Джеймс . «Введение редактора» (PDF) . У Фрейда, Зигмунд (ред.). Эго и Ид и другие произведения . Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда . Том. XIX. Хогарт Пресс .
- ^ Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (1973). «Ид (стр. 197–9)» . Язык психоанализа . Лондон: Карнак Букс. ISBN 978-09-4643-949-2 .
- ^ Планк, Джон; Понталис, Жан-Бертран (1973). « Супер-Эго (стр. 435–8)» .
- ^ Планк, Джон; Понталис, Жан-Бертран (1973). « Идеальное Эго (стр. 201–2)» .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фрейд, Зигмунд. Эго и Ид . Hogarth Press Ltd., Лондон, 1949 год.