Ид, эго и суперэго
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
В психоаналитической теории Ид , Эго и Супер-Эго представляют собой три различных взаимодействующих агента в психическом аппарате , определенных в Фрейда структурной модели психики Зигмунда . Три агента представляют собой теоретические конструкции, которые Фрейд использовал для описания базовой структуры психической жизни, встречающейся в психоаналитической практике. Сам Фрейд использовал немецкие термины das Es , Ich и Über-Ich , которые буквально переводятся как «оно», «я» и «над-я». Латинские термины id, ego и superego были выбраны его первоначальными переводчиками и до сих пор используются.
В эго-психологии модели психики Ид представляет собой набор нескоординированных инстинктивных желаний; суперэго играет критическую и морализирующую роль; а Эго — это организованный, реалистический агент, который является посредником между инстинктивными желаниями Ид и критическим Супер-Эго; [1] Фрейд сравнил Эго (в его отношении к Ид) с человеком верхом на лошади: всадник должен использовать и направлять высшую энергию своего скакуна и время от времени допускать практическое удовлетворение его побуждений. Таким образом, Эго «имеет привычку преобразовывать волю Ид в действие, как если бы оно было его собственным». [2]
Фрейд представил структурную модель (ид, эго, суперэго) в эссе « За пределами принципа удовольствия» (1920) в ответ на неструктурированную двусмысленность и противоречивое использование термина « бессознательное ». Он разработал, усовершенствовал и формализовал эту модель в эссе «Эго и Ид» (1923). [3]
Перевод терминов
[ редактировать ]Термины «ид», «эго» и «суперэго» не принадлежат Фрейду; это латинизация, сделанная его переводчиком Джеймсом Стрейчи . Сам Фрейд писал о « das Es », [4] « что я », [5] и суперэго « » [6] — соответственно «Оно», «Я» и «Сверх-Я». Таким образом, для немецкого читателя оригинальные термины Фрейда в некоторой степени говорят сами за себя. Термин « das Es » первоначально был использован Георгом Гроддеком , врачом, чьи нетрадиционные идеи заинтересовали Фрейда (переводчики Гроддека переводят этот термин на английский язык как «Оно»). [7] Слово эго взято непосредственно из латыни , где оно является именительным первого лица единственного числа падежом от личного местоимения и переводится как «Я сам», чтобы выразить акцент.Такие деятели, как Бруно Беттельхейм, критиковали то, как «английские переводы препятствовали усилиям студентов по-настоящему понять Фрейда». [8] заменяя формализованным языком разработанного кода повседневную непосредственность собственного языка Фрейда .
Психический аппарат
[ редактировать ]Идентификатор
[ редактировать ]Фрейд рассматривал Ид как бессознательный источник телесных потребностей и желаний, эмоциональных импульсов и желаний , особенно агрессии и сексуального влечения. [9] Ид действует согласно принципу удовольствия — психической силе, ориентированной на немедленное удовлетворение импульсов и желаний. [10]
Фрейд описывал Ид как «темную, недоступную часть нашей личности». Понимание Ид ограничивается анализом сновидений и невротических симптомов, и его можно описать только с точки зрения его контраста с Эго. У него нет организации и коллективной воли: он занимается только удовлетворением влечений в соответствии с принципом удовольствия. [11] Он не обращает внимания на разум и предположения обычной сознательной жизни: «Противоположные импульсы существуют бок о бок, не уничтожая друг друга... В Ид нет ничего, что можно было бы сравнить с отрицанием... В Ид нет ничего, что соответствовало бы идея времени». [12] Ид «не знает никаких ценностных суждений: ни добра, ни зла, ни морали. ... Инстинктивные катексисы, ищущие разрядки, — это, на наш взгляд, все, что есть в Ид». [13]
С точки зрения развития Ид предшествует Эго. Ид состоит из основных инстинктивных влечений, присутствующих при рождении, присущих соматической организации и управляемых только принципом удовольствия. [14] [15] Психический аппарат начинается как недифференцированное «Ид», часть которого затем развивается в структурированное «эго», концепцию самости, принимающую во внимание принцип реальности.
Фрейд описывает Ид как «великий резервуар либидо ». [16] энергия желания, обычно воспринимаемая как сексуальная по природе, жизненные инстинкты, постоянно стремящиеся к обновлению жизни. Позже он также постулировал влечение к смерти , которое стремится «вернуть органическую жизнь обратно в неживое состояние». [17] По мнению Фрейда, «инстинкт смерти, таким образом, выражается — хотя, вероятно, только частично — как инстинкт разрушения, направленный против внешнего мира и других организмов». [18] через агрессию. Поскольку Ид включает в себя все инстинктивные импульсы, деструктивный инстинкт, а также эрос или инстинкты жизни считаются частью Ид. [19]
Ego
[ редактировать ]Эго действует согласно принципу реальности . Поскольку побуждения Ид часто несовместимы с социальной реальностью, Эго пытается направить свою энергию и удовлетворить свои потребности в соответствии с императивами этой реальности. [20] По мнению Фрейда, Эго, выполняя роль посредника между Ид и реальностью, часто «принуждено скрывать (бессознательные) команды Ид своими собственными предсознательными рационализациями , скрывать конфликты Ид с реальностью, исповедовать... обращать внимание на реальность, даже когда Ид остается жестким и непреклонным». [21]
Первоначально Фрейд использовал слово «эго» для обозначения ощущения себя, но позже расширил его, включив в него такие психические функции, как суждение, толерантность, проверка реальности, контроль, планирование, защита, синтез информации, интеллектуальное функционирование и память. Эго — это организующий принцип, на котором основаны мысли и интерпретации мира. [22]
Согласно Фрейду, «Эго — это та часть Ид, которая видоизменилась под прямым влиянием внешнего мира… Эго представляет собой то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Ид, которое содержит в себе то, что можно назвать разумом и здравым смыслом». страсти... это похоже на перетягивание каната... с той разницей, что в перетягивании каната команды сражаются друг против друга на равных, в то время как эго противостоит гораздо более сильному "ид". [23] Фактически, эго должно служить «трем суровым хозяевам... внешнему миру, суперэго и ид». [21] Он стремится найти баланс между примитивными стремлениями Ид, ограничениями, налагаемыми реальностью, и ограничениями Суперэго. Оно озабочено самосохранением: оно стремится удерживать желания Ид в пределах, адаптированных к реальности и подчиняющихся суперэго.
Таким образом, «движимое Ид, ограниченное Супер-Эго, отталкиваемое реальностью», Эго изо всех сил пытается добиться гармонии между конкурирующими силами. Следовательно, оно легко может быть подвержено «реалистической тревоге относительно внешнего мира, моральной тревоге относительно Супер-Эго и невротической тревоге относительно силы страстей в Ид». [24] Эго может хотеть служить Ид, пытаясь скрыть более мелкие детали реальности, чтобы свести к минимуму конфликты, притворяясь, что уважает реальность. Но суперэго постоянно наблюдает за каждым движением эго и наказывает его чувством вины , тревоги и неполноценности.
Чтобы преодолеть это, эго использует защитные механизмы . Защитные механизмы снижают напряжение и тревогу, маскируя или трансформируя импульсы, которые воспринимаются как угрожающие. [25] Отрицание , вытеснение , интеллектуализация , фантазия , компенсация , проекция , рационализация , формирование реакции , регрессия , вытеснение и сублимация были защитными механизмами, идентифицированными Фрейдом. Его дочь Анна Фрейд определила концепции уничтожения , подавления , диссоциации , идеализации , идентификации , интроекции , инверсии, соматизации , расщепления и замещения.
На диаграмме структурных и топографических моделей разума эго изображено наполовину в сознании, четверть в предсознательном и другая четверть в бессознательном .
Суперэго
[ редактировать ]Суперэго отражает интернализацию культурных правил, в основном усвоенных родителями, а также другими авторитетными фигурами и общим культурным этосом. [10] Фрейд развил свою концепцию суперэго на основе более ранней комбинации идеала эго и «специального психического агента, который выполняет задачу обеспечения нарциссического удовлетворения от идеала эго… того, что мы называем нашей «совестью». [26] Для него суперэго можно охарактеризовать как «успешный случай идентификации с родительской агентностью», и по мере своего развития оно также поглощает влияние тех, кто «заступил на место родителей — воспитателей, учителей, людей, выбранных в качестве идеальных образцов». ".
Таким образом, Супер-Эго ребенка на самом деле конструируется не по модели его родителей, а по модели Супер-Эго его родителей; содержание, наполняющее его, одинаково, и оно становится носителем традиции и всех устойчивых ко времени ценностных суждений, которые таким образом передавались из поколения в поколение. [27]
Суперэго стремится к совершенству. [25] Это часть структуры личности, в основном, но не полностью бессознательная, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психическую силу, обычно называемую « совестью », которая критикует и запрещает выражение влечений, фантазий, чувств и действия. Таким образом, Суперэго действует в противоречии с Ид. Это внутренний механизм, который ограничивает эго социально приемлемым поведением, тогда как Ид просто ищет мгновенного самоудовлетворения. [28]
Суперэго и Эго являются продуктом двух ключевых факторов: состояния беспомощности ребенка и Эдипова комплекса . [29] В случае маленького мальчика он формируется во время растворения Эдипова комплекса в процессе идентификации с фигурой отца после неспособности сохранить владение матерью как объектом любви из-за страха кастрации . Фрейд так описал суперэго и его связь с фигурой отца и Эдиповым комплексом:
Супер-Эго сохраняет характер отца, при этом, чем мощнее был Эдипов комплекс и чем быстрее он поддавался вытеснению (под влиянием авторитета, религиозного учения, обучения и чтения), тем строже будет господство Супер-эго над эго позже — в форме совести или, возможно, бессознательного чувства вины. [30]
В «Эго и Ид » Фрейд представляет «общий характер резкости и жестокости, проявленный идеалом [эго] — его диктаторским « Ты должен ». Чем раньше ребенок развивается, тем выше оценка родительской власти.
. . . не следует также забывать, что ребенок в разные периоды своей жизни по-разному оценивает своих родителей. В то время, когда Эдипов комплекс уступает место Супер-Эго, они представляют собой нечто совершенно великолепное; но позже они многое из этого теряют. Затем происходит идентификация с этими более поздними родителями, и они действительно регулярно вносят важный вклад в формирование характера; но в этом случае они влияют только на Эго, они уже не влияют на Супер-Эго, которое было определено самыми ранними родительскими образами.
— Новые вводные лекции по психоанализу , с. 64.
Таким образом, когда ребенок соперничает с родительским имаго [31] он ощущает диктаторский « Ты должен » — явную силу, которую представляет имаго, — на четырех уровнях: (i) аутоэротическом, (ii) нарциссическом, (iii) анальном и (iv) фаллическом. [32] Эти различные уровни психического развития и их отношения к родительским образам соответствуют специфическим формам агрессии и привязанности. [33]
Концепция суперэго и Эдипова комплекса подвергается критике из-за воспринимаемого ею сексизма. Женщины, считающиеся уже кастрированными, не идентифицируют себя с отцом, и поэтому, по Фрейду, «их Супер-Эго никогда не бывает столь неумолимым, столь безличным, столь независимым от своего эмоционального происхождения, как мы требуем, чтобы оно было у мужчин». ...на их суждения часто больше влияют чувства привязанности или враждебности». [34] Однако Фрейд далее изменил свою позицию в том смысле, что «большинство мужчин также далеко отстают от мужского идеала и что все человеческие индивидуумы в результате своей человеческой идентичности сочетают в себе как мужские, так и женские характеристики, иначе называемые как человеческие качества». [35]
Преимущества структурной модели
[ редактировать ]В своей более ранней «топографической модели» Фрейд разделил психику на три «области» или «системы»: «Сознание», то, что присутствует в сознании на поверхностном уровне психики в любой данный момент, включая информацию и стимулы от как внутренние, так и внешние источники; « Предсознание », состоящее из материала, который просто скрыт, не присутствует в сознании, но способен стать таковым; и «Бессознательное», состоящее из идей и импульсов, которые становятся совершенно недоступными для сознания в результате акта подавления . Вводя структурную модель, Фрейд стремился уменьшить свою зависимость от термина «бессознательное» в его систематическом и топографическом смысле — как ментальной области, чуждой Эго, — заменив его концепцией «Ид». [36] Таким образом, разделение психики, очерченное в структурной модели, пересекает разделение топографической модели «сознательное и бессознательное».
Фрейд отдавал предпочтение структурной модели из-за большей степени точности и диверсификации, которую она допускала. Хотя Ид по определению бессознательно, Эго и Супер-Эго частично сознательны, а частично бессознательны. Фрейд чувствовал, что с помощью новой модели он создал более эффективную систему классификации психических расстройств, чем она была доступна ранее:
Неврозы переноса соответствуют конфликту между Эго и Ид; нарциссические неврозы , к конфликту между Эго и Супер-Эго; и психозы – между эго и внешним миром. [37]
Однако три вновь представленные сущности остались тесно связанными со своими предыдущими концепциями, включая те, которые ходили под разными именами: систематическое бессознательное для Ид и идеал совести/Эго для Супер-Эго. [38] Фрейд никогда не отказывался от топографического разделения сознания, предсознательного и бессознательного, хотя и отмечал, что «три качества сознания и три области психического аппарата не распадаются вместе на три мирные пары... мы не имели права ожидать какого-либо такое гладкое расположение». [39]
Метафора айсберга — это широко используемая визуальная метафора, изображающая отношения между агентствами Эго, Ид и Супер-Эго (структурная модель) и сознательными и бессознательными психическими системами (топографическая модель). В метафоре айсберга все Ид, а также часть суперэго и эго погружены в подводную часть, представляющую бессознательную область психики. Остальные части эго и суперэго отображаются над водой в области сознания. [9]
См. также
[ редактировать ]- Цензура (психоанализ) – Барьер сознательного и бессознательного
- Смерть эго – полная потеря субъективной самоидентичности.
- Теория души Платона - представление Платона о душе как состоящей из логических, энергичных и аппетитных частей.
- Психология самого себя - Исследование представления своей личности.
- Сопротивление (психоанализ) - термин, используемый в психоанализе для описания оппозиционного поведения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейд, Зигмунд. Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Том. XIX (1999) Джеймс Стрейчи, генерал-ред. ISBN 0-09-929622-5
- ^ Фрейд, Зигмунд (1978). Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Том XIX (1923–26) «Эго и Ид» и другие произведения . Стрейчи, Джеймс, Фрейд, Анна, 1895–1982, Ротгеб, Кэрри Ли, Ричардс, Анджела, Корпорация научной литературы. Лондон: Хогарт Пресс. п. 19. ISBN 0701200677 . OCLC 965512 .
- ^ Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание (1999) Аллан Баллок и Стивен Тромбли, ред. стр. 256–257.
- ^ Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. "Идентификатор" . Язык психоанализа . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN 978-0-429-92124-7 .
- ^ Лапланш, Жан; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. « Эго ».
- ^ Лапланш, Жан; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. « Супер-Эго ».
- ^ Оригинальный немецкий: Гроддек, Георг (1923). Книга этого. Психоаналитические письма другу (на немецком языке). Вена : Международное психоаналитическое издательство.
Английский перевод: ——— (1928). Книга «Это: Психоаналитические письма другу» . Нью-Йорк / Вашингтон: Издательство по нервным и психическим заболеваниям. - ^ Цитируется по Невиллу Симингтону, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 1996), с. 10.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Н.Р. (1999–2000) «Личность», Психология: наука о поведении (канадское издание), стр. 453. Скарборо, Онтарио: Аллин и Бэкон, Канада.
- ^ Jump up to: а б Шактер, Дэниел (2009). Психология Второе издание . Нью-Йорк: Worth Publishers. п. 481 . ISBN 978-1-4292-3719-2 .
- ^ Зигмунд Фрейд (1933), Новые вводные лекции по психоанализу . стр. 105–6.
- ^ Зигмунд Фрейд (1933). п. 106.
- ^ Зигмунд Фрейд (1933). п. 107.
- ^ Лэпсли, Дэниел К.; Пол С., Стей (2012). «Ид, Эго и Суперэго» (PDF) . Энциклопедия человеческого поведения . стр. 393–399. дои : 10.1016/B978-0-12-375000-6.00199-3 . ISBN 9780080961804 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2016 г. Проверено 22 октября 2018 г. Глава Рамачандран, Вилаянур С. , изд. (2012). Энциклопедия человеческого поведения (2-е, исправленное изд.). Кембридж, Массачусетс: Академическая пресса. стр. 393-399 . ISBN 978-0-080-96180-4 .
- ^ Фрейд, Очерк психоанализа (1940).
- ^ Зигмунд Фрейд, Эго и Ид , О метапсихологии (Библиотека Пингвина Фрейда 11), с. 369.
- ^ Фрейд, О метапсихологии, с. 380.
- ^ Фрейд, О метапсихологии, с. 381.
- ^ Зигмунд Фрейд (1933). п. 138.
- ^ Ноам, Гил Дж; Хаузер, Стюарт, китайский чай № 14 Т.; Сантостефано, Себастьяно; Гаррисон, Уильям; Джейкобсон, Алан М.; Пауэрс, Салли И.; Мид, Меррилл (февраль 1984 г.). «Развитие эго и психопатология: исследование госпитализированных подростков». Развитие ребенка . 55 (1). Blackwell Publishing от имени Общества исследований детского развития : 189–194. дои : 10.1111/j.1467-8624.1984.tb00283.x . ПМИД 6705621 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Зигмунд Фрейд (1933). п. 110
- ^ Сноуден, Рут (2006). Учите себя Фрейду . МакГроу-Хилл . стр. 105–107. ISBN 978-0-07-147274-6 .
- ^ Фрейд, Эго и Ид , О метапсихологии, стр. 363–4.
- ^ Зигмунд Фрейд (1933). стр. 110–11.
- ^ Jump up to: а б Мейерс, Дэвид Г. (2007). «Модуль 44 Психоаналитическая перспектива». Психология, восьмое издание в модулях . Стоит издательства. ISBN 978-0-7167-7927-8 .
- ^ Фрейд, О метапсихологии, стр. 89-90.
- ^ Зигмунд Фрейд (1933). стр. 95-6.
- ^ Калиан, Флориан (2012). Платоновская «Психология действия и происхождение агентности» . Л'Харматтан. стр. 17–19. ISBN 978-963-236-587-9 .
- ^ Седа, Жак (2000). «Фрейд». Коллекция Синтеза . 109 . Арманд Колин . ISBN 978-2-200-21997-0 .
- ^ Фрейд, Эго и Ид .
- ^ «Психологический словарь АПА» .
- ^ Педерсон, Тревор (2015). Экономика либидо: психическая бисексуальность, Суперэго и центральное место Эдипова комплекса . Карнак.
- ^ Хоммель, Бернхард (01 октября 2019 г.). «Аффект и контроль: концептуальное разъяснение» . Международный журнал психофизиологии . 144 : 1–6. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2019.07.006 . hdl : 1887/81987 . ISSN 0167-8760 . ПМИД 31362029 . S2CID 198998249 .
- ^ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (Библиотека Пингвина Фрейда 7), с. 342.
- ^ Фрейд, О сексуальности , с. 342.
- ^ Зигмунд Фрейд (1933). п. 104.
- ^ Фрейд, невроз и психоз
- ^ Анджела Ричардс, «Введение редактора» в книге «О метапсихологии» , с. 345.
- ^ Зигмунд Фрейд (1933). стр. 104–5.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейд, Зигмунд (апрель 1910 г.). «Происхождение и развитие психоанализа». Американский журнал психологии . 21 (2): 181–218. дои : 10.2307/1413001 . JSTOR 1413001 .
- Фрейд, Зигмунд (1920), За пределами принципа удовольствия .
- Фрейд, Зигмунд (1923), Das Ich und das Es , Internationaler Psycho-analytischer Verlag, Лейпциг, Вена и Цюрих. Английский перевод, «Эго и Ид» , Джоан Ривьер (пер.), Hogarth Press и Институт психоанализа, Лондон, Великобритания, 1927. Отредактировано для стандартного издания полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда , Джеймса Стрейчи (изд. ), WW Norton and Company, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1961 год.
- Фрейд, Зигмунд (1923), «Невроз и психоз». Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда, том XIX (1923–1925): «Эго и Ид» и другие работы, 147–154.
- Гей, Питер (редактор, 1989), Читатель Фрейда . WW Нортон.
- Рангджунг Дордже (корневой текст): Достопочтенный Кхенчен Трангу Ринпоче (комментарий), Питер Робертс (переводчик) (2001) Преодоление эго: отличие сознания от мудрости (Уайли: rnam shes ye shes 'byed pa). Архивировано 24 марта 2012 г. Вейбэк-машина
- Курт Р. Эйсслер: Влияние структуры эго на психоаналитическую технику (1953) / переиздано Psychomedia.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская психологическая ассоциация
- Зигмунд Фрейд и архивы Фрейда , заархивированные 23 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- Раздел 5: Структурная и топографическая модель Фрейда. Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Глава 3: Психология развития личности 101.
- Введение в психологию: измерение неизмеримого
- Splash26 , Лакановские чернила
- Зигмунд Фрейд
- Теория Зигмунда Фрейда (рус.)
- Урок образовательного портала об ид, эго и суперэго
- Информация о Шарко, учителе и наставнике Фрейда
- Справочная информация о Фрейде