Георг Гроддек
Георг Вальтер Гроддек (13 октября 1866 – 10 июня 1934) был врачом и писателем, считающимся пионером психосоматической медицины.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гроддек родился в Бад-Кёзене в лютеранской семье. [1] Его работы перед Первой мировой войной полностью принимали идеологию евгеники и фёлькишского движения . [2]
Публикации
[ редактировать ]В 1902 году Гроддек опубликовал свою первую книгу «Ein Frauenproblem» , посвященную своей жене; книга «Hin zu Gottnatur» в 1909 году вышла .
В 1913 году он опубликовал «Насамеку». Der gesunde und der kranke Mensch (Здоровый и больной человек), где «nasamecu» означает латинский девиз « natura sanat, medicus curat ». Здесь Гроддек предлагает свое понимание того, что происходит с костями, мышцами, значением пищи, рассказывает о кровообращении, глазах, всем человеческом теле и о том, что происходит с этим телом, когда оно подчиняется приказам Иссо (бессознательного). Согласно этим приказам человек становится «здоровым» или «больным». [ нужна ссылка ]
В 1921 году Гроддек опубликовал свой первый психоаналитический роман «Искатель душ». Психоаналитический роман («Искатель душ»). Английский перевод остается неопубликованным. [3] Прочитав его и прорекламировав публикацию, Фрейд рекомендовал Гроддека Берлинской психоаналитической ассоциации. [4] Альфред Полгар в своем обширном обзоре ( «Берлинер Тагеблатт» , 20 декабря 1921 г.) не нашел «ничего сравнимого среди немецких книг» и почувствовал, что напомнил Сервантеса, Свифта и Рабле. [5]
В 1923 году он опубликовал Das Buch vom Es , необычную работу, в которой каждая глава представляет собой письмо подруге, адресованное «моя дорогая». [6]
Ассоциация с Зигмундом Фрейдом и психоанализом
[ редактировать ]Во введении к английской версии 1949 года [7] из книги Гроддека «Книга об этом» (1923), [8] Лоуренс Даррелл комментирует, что Гроддека часто принимают за ортодоксального ученика Зигмунда Фрейда . Далее он говорит: «Гроддек был единственным аналитиком, чьи взгляды оказали некоторое влияние на Фрейда», и «хотя он принимает и использует большую часть тяжелого оборудования мастера, его навсегда отделяет от Фрейда совершенно иная концепция конституции». и функционирование человеческой психики». [9]
Фрейд упоминает Гроддека в «Эго и Ид» . [10] приписывая ему имя тому, что Фрейд уже дал местному жилищу, а именно, Ид.
Я думаю, мы многого выиграем, если последуем предложению писателя, который по личным мотивам тщетно утверждает, что не имеет ничего общего с строгостью чистой науки. Я говорю о Георге Гроддеке, который никогда не устает настаивать на том, что то, что мы называем нашим эго, ведет себя в жизни по существу пассивно и что, по его выражению, нами «живут» неизвестные и неконтролируемые силы. У всех нас были впечатления одного и того же рода, даже если они, возможно, не подавляли нас до исключения всех остальных, и нам не нужно испытывать никаких колебаний, находя место для открытия Гроддека в структуре науки. Предлагаю это учесть, вызвав сущность, стартующую из системы Pcpt. и начинается с того, что является ПК. «эго», и, следуя за Гроддеком, вызывая другую часть разума, в которую простирается эта сущность и которая ведет себя так, как если бы она была Ucs. , «идентификатор». (Фрейд 1927/1961, 13).
В конечном итоге у Гроддека возникли резкие разногласия с Фрейдом по поводу определения и ограничений It / Id / das Es . [11] [а] Гроддек рассматривал Эго как продолжение или маску Ид, тогда как Фрейд рассматривал их как отдельные конструкции. [12]
В отличие от Фрейда, Гроддек в первую очередь занимался лечением хронических больных. Многие считают Гроддека основателем психосоматической медицины – его возражения против строгой науки и ортодоксальной медицины до сих пор делали его аутсайдером среди психоаналитиков. [13]
Гроддек был противоречивой, но важной фигурой в психоаналитическом движении. Он присутствовал на конгрессе Немецкой психоаналитической ассоциации в 1930 году. В 1928 году он был приглашен читать лекции в Британское психоаналитическое общество, а в 1930 году Феликс Бём пригласил его читать лекции в Берлинском институте. Эйтингон не любил Гроддека до тех пор, пока он не лечился у него в 1928 году. после чего он тепло отнесся к нему. [14]
Просмотры
[ редактировать ]Психосоматический интегративный подход
[ редактировать ]
Философ дзен Алан Уоттс говорил, что когда люди приходили к Гроддеку на анализ, он делал им массаж, а когда они приходили к нему на массаж, он делал им анализ. [15]
«Тот, кто делает вывод, что я мысленно лечу человека, сломавшего ногу, очень прав – но я вправляю перелом и перевязываю рану. А потом – делаю ему массаж, делаю с ним зарядку, ежедневно принимаю ванну, ногу водой 45°С в течение получаса и слежу, чтобы он не наелся и не запил, и время от времени спрашиваю его: Почему ты сломал ногу, ты сам ?" [16]
С помощью таких и других методов немецкий врач Георг Гроддек, практиковавший в Баден-Бадене и ставший первооткрывателем психосоматической медицины, [13] поразил своих многочисленных слушателей и читателей. Его терапия соединяет натуропатическое лечение с психоаналитическими, суггестивными и гипнотическими элементами. Его ванны для ног и рук, массажи и диетическая кухня практикуются и сегодня. [17] хотя смелая доктрина спасения, в которой он энергично массировал своих пациентов, обязательно является весьма авторитарной, и более сдержанный подход сегодня был бы сочтен уместным. Он сказал: «Обеспечивать послушание [является] основой медицинского искусства».
В отличие от Фрейда, Гроддек интерпретировал все физиологические симптомы как психологические, вызванные Оно / Id / das Es , и стремился интерпретировать их посредством психоанализа. [18]
Психология
[ редактировать ]Гроддек считал, что все чувства двойственны, привязанность всегда смешана с враждебностью. [19]
Религиозность
[ редактировать ]Гроддек глубоко интересовался христианским мистицизмом. [20] [1] [21] Он считал психоанализ тождественным учению Иисуса. [22] [1] Гроддек проанализировал христианские символы с помощью психоаналитических методов. [23]
Алан Уоттс описал Гроддека, сказав: «Он был совершенно замечательным человеком, потому что все чувствовали себя умиротворенными благодаря ему. Они чувствовали атмосферу безоговорочной веры в природу и особенно в свою собственную внутреннюю природу. Несмотря ни на что, внутри вас есть мудрость, которая может кажется абсурдным, но вы должны этому поверить». [15]
Спустя годы
[ редактировать ]Ближе к концу его жизни многие коллеги и поклонники просили Гроддека создать общество, которое бы продвигало его идеи. На эту просьбу он рассмеялся и ответил:
Ученикам нравится, когда их учитель остается на месте, тогда как я должен считать дураком любого, кто хочет, чтобы я сказал завтра то же самое, что я сказал вчера. Если вы действительно хотите быть моим последователем, посмотрите на жизнь своими глазами и честно расскажите миру, что вы видите. [24]
Он умер в Кнонау недалеко от Цюриха .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрейд никогда не использовал термины «эго» и «ид» в своих трудах. Это были переводы его немецких терминов das Ich и das Es , которые были обычными немецкими словами, обозначающими «Я» и «Оно» ( Mills 2010 , стр. 89).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хоффман 2011 , с. 379.
- ^ Фюхтнер 2011 , с. 85.
- ^ Кристиан Дарнтон (барон фон Шунк, 1905–1981) стал учеником Гроддека и перевел роман на английский язык, но «его машинописный текст остается репрессированным в Университете Эссекса в Архиве Георга Гроддека Оскара Коллерстрома». Уилкинсон, Грег; Плант, Эндрю (2022). «Георг Гроддек: первый психоаналитический роман «Искатель душ» и музыкальная загадка в Эссексе – психиатрия в литературе» (PDF) . Британский журнал психиатрии . 221 (6): 731–731.
- ^ Переписка Фрейда и Гроддека в Гроддек, Георг (1970). Судьба я , это . Издательство Лаймс.
- ^ цитируется в Люткехаус, Людгер (24 сентября 1998 г.). «Пуп мира». Время .
- ^ Гроддек, Георг (1951). Мир Человека . Перевод Коллинза, VME Лондон: Видение.
- ^ Георг Гроддек, Книга об этом , Vision Press (изд. 1979 г.), ISBN 0-85478-234-6
- ^ Гроддек, Георг (1923). Книга этого. Психоаналитические письма другу (на немецком языке). Вена : Международное психоаналитическое издательство. Книга «Это»
- ↑ Введение Даррелла первоначально появилось как эссе, номер VI в серии «Исследования гениальности», журнал Horizon (Лондон), Vol. XVII № 102, под редакцией Сирила Коннолли , июнь 1948 года.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1923). Я и Оно (на немецком языке). Лейпциг, Вена и Цюрих: Международное психоаналитическое издательство. английский перевод, Эго и Ид . Перевод Ривьер, Джоан . Лондон, Великобритания: Hogarth Press и Институт психоанализа. 1927 г. Пересмотрено для Стрейчи, Джеймс , изд. (1961). Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton and Company.
- ^ Фюхтнер 2011 , с. 73,82.
- ^ Фюхтнер 2011 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Питер Л. Рудницкий, Чтение психоанализа: Фрейд, Ранк, Ференци, Гроддек , Корнеллские исследования по истории психиатрии; Издательство Корнельского университета (ноябрь 2002 г.), ISBN 0-8014-8825-7
- ^ Фюхтнер 2011 , с. 82ф.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Алан. Кто знает, что эго нет? (Речь). https://www.organism.earth/library/document/who-is-it-that-knows-there-is-no-ego – через Библиотеку.
- ^ Георг Гроддек, Значение болезни: избранные психоаналитические сочинения , International Universities Press (июнь 1977 г.), ISBN 0-8236-3205-9
- ^ Герда Бойесен, «Между психикой и сомой», Payot (декабрь 1996 г.), ISBN 2-228-89064-2
- ^ Фюхтнер 2011 , с. 73,83.
- ^ Блюменфельд 2006 , с. 125ф.
- ^ Блюменфельд 2006 , с. 123.
- ^ Рудницкий 2002 .
- ^ Рудницкий 2002 , с. 219.
- ^ Фюхтнер 2011 .
- ^ Гомер, Фредерик Д. (1988). Толкование болезни . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-0-911198-88-1 . ОСЛК 16090968 .
Ссылки
[ редактировать ]- Блюменфельд, Р. (2006). Инструменты и методы интерпретации персонажей: Справочник по психологии для актеров, писателей и режиссеров . Серия «В центре внимания». Выпуски «Лаймлайт». ISBN 978-0-87910-326-2 .
- Фюхтнер, В. (2011). Берлинская психоаналитика: психоанализ и культура в Веймарской республике, Германия и за ее пределами . Публикации стипендиатов ACLS. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25837-2 .
- Хоффман, Монтана (2011). На пути к взаимному признанию: реляционный психоанализ и христианское повествование . Серия книг «Реляционные перспективы». Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-83847-8 .
- Лапланш, Ж.; Понталис, Ж.Б. (1967), Vocabulaire de la psychanalyse [ Словарь психоанализа ] (на французском языке), стр. 197–199
- Миллс, Дж. (2010). Истоки: О происхождении психической реальности . МКУП. ISBN 978-0-7735-8347-4 .
- Рудницкий, П.Л. (2002). Читаю Психоанализ: Фрейд, Ранк, Ференци, Гроддек . Корнеллские исследования по истории психиатрии. Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8825-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоуренс Даррелл , «Исследования гениальности: VI. Гроддека Горизонт , XVII (1948), 384–403.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Книга об этом» . Международный словарь психоанализа. Энциклопедия.com . Фармингтон-Хиллз, Мичиган : Томсон Гейл . 2005.
- Гроддек, Георг (1928). Книга Оно. Психоаналитические письма другу . Нью-Йорк: Издательство по нервным и психическим заболеваниям. Размещено в Интернете в Интернет-архиве.
- Гроддек, Георг, Книга об этом , Письмо I и Письмо II
- ДеГрузейлерс, Рене, Джордж Гроддек , Eprint