Jump to content

Фэнтези (психология)

Психическая тайна Маргрет Хофхайнц-Деринг

В психологии фантазия — это широкий спектр психических переживаний, опосредованных способностью воображения человеческого мозга и отмеченных выражением определенных желаний посредством ярких мысленных образов. Фантазии обычно связаны со сценариями, которые невозможны или маловероятны.

Сознательная фантазия

[ редактировать ]

В повседневной жизни люди часто обнаруживают, что их мысли «преследуют серию фантазий о вещах, которые они хотели бы сделать или сделать… фантазии о контроле или суверенном выборе… мечты». [1] [ указать ]

Джордж Эман Вайллант в своем исследовании защитных механизмов взял в качестве центрального примера «незрелую защиту… фантазию — жизнь в мире грез Уолтера Митти , где вы воображаете, что вы успешны и популярны, вместо того, чтобы прилагать реальные усилия, чтобы завести друзей». и добиться успеха в работе». [2]

Другие исследователи и теоретики [ указать ] обнаруживают, что в фантазии есть полезные элементы, обеспечивающие «небольшие регрессии и компенсаторное исполнение желаний, которые имеют восстановительный эффект». [3] Исследования Дейдры Барретт показывают, что люди радикально различаются по яркости, а также частоте фантазий, и что те, у кого наиболее развита фантазийная жизнь, часто являются людьми, которые продуктивно используют свое воображение в искусстве, литературе или в творчестве. особенно творческие и инновационные в более традиционных профессиях. [4]

Фрейд и фантазия

[ редактировать ]

По мнению Зигмунда Фрейда , фантазия строится вокруг множества, часто подавляемых желаний, и использует маскировку, чтобы замаскировать и обозначить те самые защитные процессы, посредством которых желание реализуется. [5] Желание субъекта сохранять дистанцию ​​от подавленного желания и одновременно испытывать его открывает своего рода синтаксис третьего лица, позволяющий многократно войти в фантазию. Поэтому в фантазии зрение умножается — становится возможным видеть более чем с одной позиции одновременно, видеть себя и видеть себя видящим себя, разделять видение и вывихивать субъективность. Это радикальное исключение позиции «Я» создает пространство для всех тех процессов, которые зависят от такого центра, включая не только идентификацию, но также поле и организацию самого видения.

Для Фрейда сексуальность с самого начала связана с объектом фантазии. Однако «объект, подлежащий открытию заново, — это не утраченный объект, а его замена путем перемещения; потерянный объект — это объект самосохранения, голода, а объект, который человек пытается вновь найти в сексуальности, — это объект, смещенный по отношению к этому первому объекту». [ нужна ссылка ] [ нужна страница ] Эта начальная сцена фантазии создается из отклонения фрустрированных младенцев от инстинктивной потребности в молоке и питании в сторону фантазмизации материнской груди, которая находится в непосредственной близости от инстинктивной потребности. Теперь телесное удовольствие получается от самого сосания материнской груди. Рот, который был первоначальным источником питания, теперь является ртом, который получает удовольствие от сосания. Эта замена груди молоком и грудью фантастической сцены представляет собой дальнейший уровень опосредования, который становится все более психическим. Ребенок не может испытать удовольствие от молока без психического повторения этой сцены в уме. «Нахождение объекта — это, по сути, его повторное нахождение». [ нужна ссылка ] [ нужна страница ] Именно в движении и постоянном отходе от инстинкта желание конституируется и мобилизуется.

Фрейд и мечты

[ редактировать ]
Мечта наяву Поль Хелле. , 1901 год, автор Сезар

Подобный положительный взгляд на фантазию был у Зигмунда Фрейда , который считал фантазию ( нем . Fantasie ) защитным механизмом . Он считал, что мужчины и женщины «не могут существовать за счет того скудного удовлетворения, которое они могут выжать из реальности. «Мы просто не можем обойтись без вспомогательных конструкций», как однажды сказал Теодор Фонтане … [не] останавливаясь на воображаемых исполнениях желаний ». [6] По мере развития детской адаптации к принципу реальности «один вид мыслительной деятельности отделялся, оставался свободным от проверки реальности и оставался подчиненным только принципу удовольствия. Эта деятельность есть фантазирование ... продолжающееся как мечтание». ." [7] Он сравнил подобные фантазии с тем, как «природный заповедник сохраняет свое первоначальное состояние, где все... включая то, что бесполезно и даже вредно, может расти и размножаться там, как ему заблагорассудится». [8]

Таким образом, мечты для Фрейда были ценным ресурсом. «Эти грезы вызывают большой интерес; субъект тщательно лелеет их и обычно скрывает с большой чувствительностью... такие фантазии могут быть как бессознательными, так и сознательными». [9] Он считал, что эти фантазии включают в себя большую часть истинной конституциональной сущности личности и что энергичный человек «это тот, кто своими усилиями преуспевает в превращении своих желаемых фантазий в реальность», тогда как художник «может превратить свои фантазии в художественные». творения, а не симптомы... гибель невроза». [10]

Кляйн и бессознательная фантазия

[ редактировать ]

Мелани Кляйн расширила концепцию фантазии Фрейда, чтобы охватить отношения развивающегося ребенка с миром внутренних объектов. По ее мнению, такого рода «игровая деятельность внутри человека известна как «бессознательная фантазия». И эти фантазии часто бывают очень жестокими и агрессивными. Они отличаются от обычных грез или «фантазий». [11]

Термин «фэнтези» стал центральным вопросом в развитии группы Кляйн как особого направления в Британском психоаналитическом обществе и находился в центре так называемых противоречивых дискуссий в годы войны. «Документ Сьюзен Айзекс (1952) о «Природе и функциях фантазии»… был в целом принят группой Кляйн в Лондоне как фундаментальное заявление их позиции». [12] В качестве определяющей черты «клейнианские психоаналитики считают бессознательное состоящим из фантазий об отношениях с объектами. Они считаются первичными и врожденными, а также ментальными репрезентациями инстинктов... психологическими эквивалентами защитных механизмов в сознании. " [13]

Айзекс считал, что «бессознательные фантазии оказывают непрерывное влияние на протяжении всей жизни как у нормальных, так и у невротиков, причем различие заключается в специфике доминирующих фантазий». [14] Большинство школ психоаналитической мысли теперь признают, что и в анализе, и в жизни мы воспринимаем реальность сквозь завесу бессознательных фантазий. [15] Однако Айзекс утверждал, что «галлюцинаторное исполнение желаний Фрейда, а также его «интроекция» и «проекция» являются основой фантастической жизни». [16] и то, насколько бессознательная фантазия была подлинным развитием идей Фрейда, насколько она представляла собой формирование новой психоаналитической парадигмы , является, пожалуй, ключевым вопросом спорных дискуссий.

Лакан, фантазия и желание

[ редактировать ]

Лакан с самого начала занимался «фантазиями, раскрытыми Мелани Кляйн… имаго матери… этой тенью плохих внутренних объектов » [17] — с Воображаемым . Однако все чаще идея Фрейда о фантазии как о своего рода «экранной памяти, представляющей нечто более важное, с чем она была каким-то образом связана». [18] это имело для него большее значение. Лакан пришел к выводу, что «фантазия — это не что иное, как экран, скрывающий нечто совершенно первичное, нечто определенное в функции повторения». [19]

Таким образом, фантазии одновременно связываются с бессознательным человека, его ядром или реальным ядром, и блокируют его: «субъект и реальность должны находиться по обе стороны от раскола в сопротивлении фантазии». [20] что, таким образом, приближается к центру личности человека, ее расколам и конфликтам. «Субъект занимает определенное фантазией положение... будь то во сне или в какой-либо из более или менее развитых форм сновидения»; [21] и, как правило, «фантазии субъекта представляют собой близкие вариации на одну тему… «фундаментальную фантазию»… сведение к минимуму вариаций значения, которые в противном случае могли бы вызвать проблемы с желанием». [22]

Целью терапии, таким образом, стало « la traversée du fantasme» , пересечение, обход или прохождение фундаментальной фантазии. [23] По мнению Лакана, «пересечение фантазии предполагает принятие субъектом новой позиции по отношению к Другому как языку и Другому как желанию… утопический момент за пределами невроза». [24] Вопрос, который у него остался, заключался в следующем: «Кем же тогда становится тот, кто прошел через этот опыт… кто преодолел радикальную фантазию… становится?». [25]

Принцип фантазии

[ редактировать ]

Постмодернистская интерсубъективность XXI века вызвала новый интерес к фэнтези как форме межличностного общения. Здесь нам говорят: «Нам нужно выйти за рамки принципа удовольствия, принципа реальности и навязчивого повторения к… принципу фантазии – не сводить, как это делал Фрейд, фантазии к желаниям… [но рассмотреть] все остальные мыслимые эмоции» [26] и, таким образом, рассматривать эмоциональные фантазии как возможное средство выхода за пределы стереотипов к более тонким формам личных и социальных отношений.

Такая точка зрения «рассматривает эмоции как центральную роль в развитии фантазий друг о друге, которые не определяются коллективными «типизациями». [27]

Нарциссическое расстройство личности

[ редактировать ]

Две характеристики человека с нарциссическим расстройством личности : [28]

  • Распространенный образец грандиозности (в фантазиях или поведении)
  • Озабоченность фантазиями о безграничном успехе, власти, блеске, красоте или идеальной любви.

Шизофрения

[ редактировать ]

Фантазии — частый симптом у людей, страдающих шизофренией . [29] На самом деле эти люди изображают определенные паттерны высокой неврологической активности в сети режима по умолчанию своего мозга , которая, возможно, представляет собой биомаркер этих фантазий. [30] [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрик Х. Эриксон, Детство и общество (Миддлсекс, 1973), с. 183
  2. Робин Скайннер/Джон Клиз, Жизнь и как в ней выжить (Лондон, 1994), стр. 53–4.
  3. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 554
  4. ^ Барретт, Дейдра Фантазисты и диссоциаторы: эмпирически обоснованная схема двух типов субъектов глубокого транса. Психологические отчеты, 1992, 71, с. 1011 1014; Барретт, Дейдре Л. Диссоциаторы, фантазеры и их отношение к гипнабельности у Барретта, Дейдре (ред.) Гипноз и гипнотерапия, (2 тома): Том. 1: История, теория и общие исследования, Том. 2: Исследования и применения психотерапии, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Прегер/Гринвуд, 2010.
  5. ^ Фрейд, Зигмунд (12 августа 2021 г.). Толкование снов . Перевод Брилла А.А. (Абрахама Ардена).
  6. ^ Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (Библиотека Пингвина Фрейда 1), с. 419
  7. ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (Библиотека Пингвина Фрейда 11), с. 39
  8. ^ Фрейд, Вводный стр. 419
  9. ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (Библиотека Пингвина Фрейда, 100, стр. 88).
  10. ^ Зигмунд Фрейд, Пять лекций по психоанализу (Лондон, 1995), с. 81
  11. ^ Роберт Хиншелвуд и Сьюзан Робинсон, Представляем Мелани Кляйн , (Кембридж, 2006), стр. 100
  12. ^ Р. Д. Лэнг, «Я и другие» (Миддлсекс, 1969), с. 17 и примечание
  13. ^ Хиншельвуд/Робинсон, Знакомство с. 174
  14. ^ Цитируется по Лэнгу, с. 19
  15. ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988), с. 76
  16. ^ Цитируется по Лэнгу, с. 18
  17. ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 284 и с. 21
  18. ^ Зигмунд Фрейд, Истории болезни II (Библиотека Пингвина Фрейда 9), с. 328
  19. ^ Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа (Лондон, 1994), с. 60
  20. ^ Ф. Валь, у Лакана, Четыре стр. 89
  21. ^ Лакан Четыре с. 185
  22. ^ Филлип Хилл, Лакан для начинающих (Лондон, 1997), с. 75
  23. ^ Брюс Финк, Лакановский субъект: между языком и наслаждением (Принстон, 1997), с. 61
  24. ^ Финк с. 62 и с. 72
  25. ^ Лакан, Четыре с. 273
  26. ^ Майкл Ванной Адамс 1996 ( Мультикультурное воображение: раса, цвет и бессознательное ), цитируется в Dawn Freshwater и Крисе Робертсоне, «Эмоции и потребности» (Buckingham 2002), стр. 43
  27. ^ Фрешуотер/Робертсон, с. 43
  28. Нарциссическое расстройство личности . Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Шнейдман, ES (1948) - Шизофрения и тест MAPS: исследование некоторых формальных психосоциальных аспектов производства фантазий при шизофрении, выявленных в результате выполнения теста Make A Picture Story (MAPS). Монографии по генетической психологии, 38, 145–223. Американская психологическая ассоциация , по состоянию на 19 ноября 2017 г.
  30. ^ SB Kaufmann (2009), (Josie Glausiusz 2009) - [1] Psychology Today , доступ от 19 ноября 2017 г.
  31. ^ Бакнер Р.Л., Эндрюс-Ханна младший, Шактер Д.Л. (2008) и Лаборатория Бакнера. Архивировано 16 января 2017 г. в Wayback Machine. Сеть мозга по умолчанию: анатомия, функции и связь с болезнями. Энн, Нью-Йоркская академия наук. Март 2008 г.; 1124: 1-38 doi: 10.1196/annals.1440.011 Проверено 19 ноября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Словарное определение фэнтези в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dceea6407a95d3f3c112fec0eddc67ff__1715314920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ff/dceea6407a95d3f3c112fec0eddc67ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasy (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)