Jump to content

Мечтать

Мечтательный джентльмен в 1912 году.

Мечтание — это поток сознания, который отрывается от текущих внешних задач, когда внимание фокусируется на более личном и внутреннем направлении.

Существуют различные названия этого явления, в том числе блуждание ума , фантазии и спонтанные мысли. Существует много типов мечтаний, однако наиболее общая характеристика всех форм мечтаний соответствует критериям легкой диссоциации . Кроме того, воздействие различных типов мечтаний неодинаково. Хотя некоторые из них разрушительны и вредны, другие могут быть в некоторой степени полезны.

Термин «мечтание» заимствован у клинического психолога Джерома Л. Сингера , чьи исследования создали основу почти для всех последующих современных исследований. Используемая современными исследователями терминология порождает проблемы, связанные с выявлением общих черт мечтательности и построением коллективной работы исследователей. [1]

Характеристики и виды мечтаний

[ редактировать ]

Мечтание состоит из самогенерируемых мыслей, включающих три отдельные категории: мысли о будущем и о себе, размышления о прошлом и других людях, а также эмоциональный тон переживаний. [2]

Психолог Джером Л. Сингер выделил три различных типа мечтаний и их характеристики, различающиеся по когнитивным состояниям и эмоциональным переживаниям. К ним относятся позитивные конструктивные мечтания , характеризующиеся конструктивным участием, планированием, приятными мыслями, яркими образами и любопытством; виновато-дисфорическое мечтание , отмеченное навязчивыми, одержимыми чувством вины и мучительными фантазиями; и плохой контроль внимания , отражающий трудности с концентрацией внимания на внутренних мыслях или внешних задачах.

Различные стили мечтаний по-разному влияют на определенные виды поведения, например, на творческие способности . [3]

Функции мечтательности

[ редактировать ]

Мышление о будущем

[ редактировать ]

Мечтание может быть полезным инструментом, помогающим людям помнить об их соответствующих целях, например, представление будущего успеха в достижении цели, чтобы мотивировать выполнение сложной или неинтересной задачи. [4]

Творческое мышление

[ редактировать ]

Эта функция мечтательности связана с повышением творческих способностей человека. [5] Частота мечтаний наиболее высока при выполнении простых задач. [6] Предполагается, что мечтание играет важную роль в создании творческих процессов решения проблем. [7] Исследования показали, что намеренное мечтание более эффективно, когда оно сосредоточено на творческой обработке мыслей, а не на спонтанных или разрушительных мечтах. [4]

Внимательное катание на велосипеде

[ редактировать ]

Цикличность внимания — это адаптивная функция мечтаний, посредством которой внимание человека может переключаться между несколькими целевыми проблемами одновременно, помогая человеку сохранять позитивный настрой. Когда у людей разные цели, мечтания могут дать им возможность чередовать разные потоки информации и мыслей здоровым образом. [7]

Отвыкание

[ редактировать ]

Изменение состояния мечтательности может привести к отвыканию — функции, которая может быть полезной в процессе обучения, поскольку возобновляет внимание и интерес к стимулам, которые стали повторяться. Одно исследование выявило этот эффект в обучении и показало, что обучение более эффективно при распределенных практиках во времени, а не при массированных практиках одновременно. [8] Мечтания наяву могут дать передышку, позволяющую мыслям отвлечься от интенсивного обучения. Когда вы вернетесь, вы снова сможете сосредоточиться и продолжать концентрироваться на задачах, требующих внимания. [7]

Избавление от скуки

[ редактировать ]

Когда люди выполняют повседневные задачи, мечтания позволяют их мыслям отвлечься от текущих внешних задач, чтобы избавиться от скуки. В то же время эта временная отстраненность не остановит полностью внешнюю деятельность, когда она необходима. В результате мечтания могут вызвать ощущение, что время течет быстрее. [7]

Визуализация социальных сценариев

[ редактировать ]

Мечтание также можно использовать для представления социальных ситуаций. Социальная мечтательность — это воображение прошлых социальных событий, будущих событий и разговоров. [9] Согласно исследованиям, мечтания и социальное познание имеют сильное сходство, если наблюдать за активированными частями мозга. [10] [11] Эти результаты показывают, что мечтания являются расширением опыта социального познания мозга. Вероятно, это связано с тем, что мечты часто фокусируются на мысленных представлениях социальных событий, переживаний и людей.

Корреляция между социальными мечтами и позитивными социальными отношениями предполагает, что мечты о близких людях могут улучшить социальное благополучие. [12] уменьшить одиночество, [13] и повысить удовлетворенность отношениями. [14] Недавние исследования показывают, что социальные мечты служат непосредственным целям социально-эмоциональной регуляции. [15] особенно в развитии чувства любви и связи, что предполагает его адаптивную роль в достижении целей.

Сеть в режиме по умолчанию

[ редактировать ]

Согласно нескольким исследованиям, мечтание является настройкой мозга по умолчанию, когда никакая другая внешняя задача не занимает его внимания. Группа областей мозга, называемая сетью режима по умолчанию, активируется только тогда, когда мозг находится в своего рода «бездействующем» состоянии. Эти области мозга последовательно загораются только во время мечтаний. [16] [10]

Функциональные теории

[ редактировать ]

До сих пор не существует единого мнения о том, как происходит процесс блуждания ума. [17] Для объяснения явлений и причин, почему люди мечтают, были разработаны три теории. Этими теориями являются теория отвлекаемости, теория исполнительных функций и теория разъединения. [18]

В теории отвлекаемости предполагается, что отвлекающие стимулы, внутренние или внешние, отражают неспособность игнорировать или контролировать отвлекающие факторы в уме. [19] Согласно этой теории, активность мозга увеличивается в ответ на увеличение внимания к блужданию ума, и ум имеет тенденцию задерживаться на мыслях, не связанных с задачей (TUT). [18]

В теории исполнительных функций предполагается, что разум не может правильно обрабатывать события, имеющие отношение к задаче. Эта теория основана на наблюдении, что TUT приводит к увеличению количества ошибок в отношении мышления, ориентированного на задачу, особенно задач, требующих исполнительного контроля. [17] [18]

Счет разделения предполагает, что внимание отвлекается или отделяется от воспринимаемой информации, связанной с внешней задачей, и соединяется с внутренним процессом. В этом процессе TUT усиливается, поскольку внутренние мысли освобождаются от окружающих отвлекающих факторов, поскольку участник «отключается» от окружающей среды. [18] [19]

Психологические исследования и исследования

[ редактировать ]

Ночные сны

[ редактировать ]
Мечта Поля Сезара Хеллеу

Фрейдистская психология интерпретировала сновидения как выражение подавленных инстинктов, подобных тем, которые проявляются в ночных грезах . В отличие от ночных снов, в фантазиях, по-видимому, происходит процесс «вторичного пересмотра», который делает их более осознанными, как и в мечтах наяву. Состояние мечтательности — это своего рода пограничное состояние между бодрствованием (со способностью мыслить рационально и логически) и сном. [20]

Саморефлексия

[ редактировать ]

Мечтания также можно использовать, чтобы раскрыть личные аспекты человека. В эксперименте под руководством Робера Дезуя испытуемых просили представить себе разные объекты в течение разных раундов. Те, кто представлял себе больше деталей и изящных предметов, часто считали себя более полезными и считали, что они более способны к росту. Через мечты, включающие в себя множество фантастических элементов, часто раскрывались такие характеристики, как страх перед мужчинами или желание подчинить себе эгоистическую черту личности. [21]

Фокусированное на себе мечтание может быть позитивным (т.е. саморефлексией ) или негативным (т.е. размышлением ). [17] Это приведет либо к увеличению счастья, антидепрессивному мышлению, рациональному планированию, творчеству и позитивизму, либо, наоборот, к чрезмерному обдумыванию негативного опыта прошлого, пессимистическим взглядам на будущее, эпизодам негативного настроения, вине, страху и бедности. контроль внимания . [22] [17]

Ежедневное использование

[ редактировать ]

Исследование Эрика Клингера, проведенное в 1980-х годах, показало, что большинство снов связаны с обычными, повседневными событиями и помогают напомнить нам о повседневных задачах. Исследование Клингера также показало, что более 75% работников «скучной работы», таких как спасатели и водители грузовиков , используют яркие мечты, чтобы «облегчить скуку» своих рутинных задач. [23]

Недостатки и преимущества

[ редактировать ]

Некоторые из основных издержек мечтаний, суммированных в обзоре, — это ухудшение показателей чтения, устойчивого внимания, настроения и т. д. [7]

Наиболее тщательно изучено негативное влияние мечтаний на успеваемость по чтению. Исследования показывают, что существует отрицательная корреляция между частотой мечтаний и способностью к пониманию прочитанного, в частности, ухудшается понимание конкретных предметов и способность строить модели. [7]

Разрушительные мечты или спонтанные мечты также характерны для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [24] [25]

Негативное настроение – еще одна ассоциация мечтаний. Исследования показывают, что люди обычно сообщают о более низком уровне счастья, когда они мечтают, чем когда они этого не делают. Для тех, кто испытывает позитивные мечтания, один и тот же рейтинг счастья наблюдается между текущими задачами и приятными вещами, о которых они с большей вероятностью мечтают. Этот вывод остается справедливым для всех видов деятельности. [7]

В конце 19 века Тони Нельсон утверждал, что некоторые мечты с грандиозными фантазиями представляют собой самоудовлетворительные попытки «исполнения желаний». В 1950-х годах некоторые педагогические психологи предупреждали родителей не позволять своим детям мечтать, опасаясь, что дети могут быть втянуты в « невроз и даже психоз ». [23]

Хотя стоимость мечтаний обсуждается более подробно, связанные с этим выгоды недостаточно изучены. Одна из потенциальных причин заключается в том, что отдача от мечтаний обычно является частной и скрытой по сравнению с измеримыми затратами на внешние целенаправленные задачи. Трудно узнать и записать личные мысли людей, такие как личные цели и мечты, поэтому трудно обсуждать, поддерживают ли мечты эти мысли. [1]

Некоторые исследования показали, что разум не бездействует во время мечтаний, хотя он и отдыхает, когда не занят внешними задачами. Скорее, во время этого процесса люди предаются себе и размышляют о фантазиях, воспоминаниях, будущих целях и психологическом самосознании, сохраняя при этом способность контролировать достаточно внимания, чтобы выполнять простые задачи и контролировать внешнюю среду. Таким образом, потенциальными преимуществами являются навыки внутреннего размышления, развиваемые во время мечтаний, позволяющие связать эмоциональные последствия повседневного жизненного опыта с процессом построения личного смысла. [26]

Несмотря на пагубное влияние мечтаний на тесты на способности, которым уделяют большое внимание большинство образовательных учреждений, ученые утверждают, что детям важно приобретать навыки внутреннего отражения в мечтах. Исследования показывают, что дети, обладающие этими навыками, имеют более высокие академические способности и более обеспечены в социальном и эмоциональном плане. [26]

[ редактировать ]

Помимо убеждения, что мечтания наяву мотивированы бессознательными побуждениями и желаниями, Зигмунд Фрейд [27] также признает, что в некоторых случаях мечтательность может стать чрезмерной или патологической. Такие случаи могут проявляться в виде истерии , неврозов и психопатологий . Когда мечтания становятся слишком оторванными от реальности или мешают повседневной деятельности, это может указывать на более глубокие психологические проблемы или невротические конфликты. Хотя Фрейд не связывал явную связь мечтаний с психическими заболеваниями, он предполагает, что определенные типы мечтаний отражают основные психологические нарушения. 

Различные исследования также фокусировались на неадаптивных мечтах наяву , которые описывают яркие и сложные мечты в течение длительных периодов времени. [28] Люди, страдающие от неадаптивной мечтательности, часто пренебрегают своими реальными отношениями и обязанностями, что приводит к клиническому расстройству и нарушению функционирования. По данным исследования [29] Наиболее распространенные сопутствующие заболевания, связанные с неадаптивным мечтанием наяву, включают синдром дефицита внимания с гиперактивностью , тревожные расстройства , большое депрессивное расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство .

Критика и ограничения

[ редактировать ]

Исследования мечтаний сталкиваются с проблемами из-за сложности их наблюдения и измерения по сравнению с другими умственными задачами. [30] Вместо того, чтобы делать общие выводы о его преимуществах или недостатках, исследователи должны сосредоточиться на том, как содержание и форма мечтаний связаны с конкретными адаптивными результатами. Это предполагает использование интенсивных лонгитудинальных методов для отслеживания мечтаний в реальных условиях и связывания их с измеримыми целями. Интеграция с социально-психологической теорией может помочь понять, как социальные мечты влияют на социальные взаимодействия и достижение целей. Сочетание исследований нейровизуализации с исследованиями на основе выборки опыта может дать представление о нейронных механизмах, лежащих в основе влияния мечтаний на социальную навигацию. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Певец Джером Л.; Кауфман, Скотт Бэрри; Макмиллан, Ребекка (2013). «Ода позитивной конструктивной мечтательности» . Границы в психологии . 4 : 626. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00626 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   3779797 . ПМИД   24065936 .
  2. ^ Поэрио, Джулия Лара; Смоллвуд, Джонатан (ноябрь 2016 г.). «Мечтание для навигации по социальному миру: что мы знаем, чего не знаем и почему это важно» . Компас социальной и личностной психологии . 10 (11): 605–618. дои : 10.1111/spc3.12288 . ISSN   1751-9004 .
  3. ^ Зеделиус, Клэр М.; Шулер, Джонатан В. (2016). «Богатство внутреннего опыта: связь стилей мечтаний с творческими процессами» . Границы в психологии . 6 : 2063. doi : 10.3389/fpsyg.2015.02063 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4735674 . ПМИД   26869943 .
  4. ^ Jump up to: а б [1] ( требуется регистрация )
  5. ^ Бэрд, Бенджамин; Смоллвуд, Джонатан; Мразек, Майкл Д.; Кам, Джулия, Вайоминг; Франклин, Майкл С.; Шулер, Джонатан В. (1 октября 2012 г.). «Вдохновлено отвлечением: блуждание ума способствует творческому инкубированию». Психологическая наука . 23 (10): 1117–1122. дои : 10.1177/0956797612446024 . ISSN   1467-9280 . ПМИД   22941876 . S2CID   46281941 .
  6. ^ Смоллвуд, Джонатан; Шулер, Джонатан В. (ноябрь 2006 г.). «Беспокойный ум». Психологический вестник . 132 (6): 946–958. дои : 10.1037/0033-2909.132.6.946 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   17073528 . S2CID   18882553 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мунихем, Бенджамин В.; Шулер, Джонатан В. (март 2013 г.). «Издержки и выгоды блуждания ума: обзор». Канадский журнал экспериментальной психологии . 67 (1): 11–18. дои : 10.1037/a0031569 . ISSN   1878-7290 . ПМИД   23458547 .
  8. ^ Андервуд, Бентон Дж.; Экстранд, Брюс Р. (1967). «Влияние распределенной практики на парное обучение». Журнал экспериментальной психологии . 73 (4, ч. 2): 1–21. дои : 10.1037/h0024341 . ISSN   0022-1015 .
  9. ^ Ханикатт, Джеймс М.; Викери, Андреа Дж.; Хэтчер, Лаура К. (3 апреля 2015 г.). «Ежедневное использование функций воображаемого взаимодействия» . Коммуникационные монографии . 82 (2): 201–23. дои : 10.1080/03637751.2014.953965 . ISSN   0363-7751 . S2CID   143513182 .
  10. ^ Jump up to: а б Поэрио, Джулия Лара; Смоллвуд, Джонатан (2016). «Мечтание для навигации по социальному миру: что мы знаем, чего не знаем и почему это важно» (PDF) . Компас социальной и личностной психологии . 10 (11): 605–618. дои : 10.1111/spc3.12288 .
  11. ^ [2] ( требуется регистрация )
  12. ^ Мар, Раймонд А.; Мейсон, Малия Ф.; Литвак, Обри (март 2012 г.). «Как мечтания связаны с удовлетворенностью жизнью, одиночеством и социальной поддержкой: важность пола и содержания мечтаний» . Сознание и познание . 21 (1): 401–407. дои : 10.1016/j.concog.2011.08.001 . ISSN   1053-8100 . ПМИД   22033437 .
  13. ^ Ханикатт, Джеймс М.; Эдвардс, Рене; Загацкий, Кеннет С. (сентябрь 1989 г.). «Использование особенностей воображаемого взаимодействия для прогнозирования показателей самосознания: одиночества, локуса контроля, самодоминирования и эмоциональной интенсивности» . Воображение, познание и личность . 9 (1): 17–31. doi : 10.2190/02L8-1GMP-JV5C-JQ7X . ISSN   0276-2366 .
  14. ^ Ханикатт, Джеймс М.; Китон, Шон А. (сентябрь 2012 г.). «Воображаемые взаимодействия и личностные предпочтения как предсказатели качества отношений» . Воображение, познание и личность . 32 (1): 3–21. дои : 10.2190/IC.32.1.b . ISSN   0276-2366 .
  15. ^ Поэрио, Джулия Л.; Тоттерделл, Питер; Эмерсон, Лиза-Мария; Майлз, Элеонора (май 2015 г.). «Любовь — это триумф воображения: мечты о близких людях связаны с увеличением счастья, любви и связи» . Сознание и познание . 33 : 135–144. дои : 10.1016/j.concog.2014.12.011 . hdl : 10072/352183 . ISSN   1053-8100 . ПМИД   25584779 .
  16. ^ Рэйхл, Мэн; Маклауд, AM; Снайдер, Аризона; Пауэрс, У.Дж.; Гуснард, Д.А.; Шульман, Г.Л. (16 января 2001 г.). «Режим работы мозга по умолчанию» . Труды Национальной академии наук . 98 (2): 676–682. дои : 10.1073/pnas.98.2.676 . ISSN   0027-8424 . ПМК   14647 . ПМИД   11209064 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Шримптон, Дейзи; Макганн, Дебора; Риби, Ли М. (30 ноября 2017 г.). «Верующий в мечты: размышления, саморефлексия и временной фокус блуждающего содержания ума» . Европейский журнал психологии . 13 (4): 794–809. дои : 10.5964/ejop.v13i4.1425 . ISSN   1841-0413 . ПМЦ   5763464 . ПМИД   29358989 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Бэррон, Эвелин; Риби, Ли М.; Грир, Джоанна; Смоллвуд, Джонатан (1 мая 2011 г.). «Погружен в мысли: влияние блуждания ума на обработку важных и нерелевантных событий». Психологическая наука . 22 (5): 596–601. дои : 10.1177/0956797611404083 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   21460338 . S2CID   9341870 .
  19. ^ Jump up to: а б Смоллвуд, Джонатан; Дэвис, Джон Б.; Хейм, Дерек; Финниган, Фрэнсис; Садберри, Меган; О'Коннор, Рори; Обонсавин, Марк (1 декабря 2004 г.). «Субъективный опыт и провал внимания: вовлечение и отвлечение задачи во время устойчивого внимания» . Сознание и познание . 13 (4): 657–690. дои : 10.1016/j.concog.2004.06.003 . ISSN   1053-8100 . ПМИД   15522626 . S2CID   2514220 .
  20. ^ Стрейчи, Дж. (1953). Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда, том V (1900–1901): «Толкование сновидений» (вторая часть) и «О сновидениях» . Лондон: Хогарт Пресс и Институт психоанализа. п. 492.
  21. ^ Рокка, Р.Э. (сентябрь 1981 г.). «[Режиссер мечтаний Роберта Десуаля]». Acta Psiquiatrica y Psicologica de America Latina . 27 (4–5): 295–303. ISSN   0001-6896 . ПМИД   7348086 .
  22. ^ Лаванда, Анна; Уоткинс, Эдвард (2004). «Размышление и мышление о будущем при депрессии» . Британский журнал клинической психологии . 43 (2): 129–142. дои : 10.1348/014466504323088015 . ISSN   2044-8260 . ПМИД   15169614 .
  23. ^ Jump up to: а б Клингер, Эрик (октябрь 1987 г.). Психология сегодня .
  24. ^ [3] ( требуется регистрация )
  25. ^ [4] ( требуется регистрация )
  26. ^ Jump up to: а б Иммордино-Янг, Мэри Хелен; Христодулу, Джоанна А.; Сингх, Ванесса (июль 2012 г.). «Отдых — это не безделье: последствия режима работы мозга по умолчанию для человеческого развития и образования». Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук . 7 (4): 352–364. дои : 10.1177/1745691612447308 . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26168472 . S2CID   11957498 .
  27. ^ Фрейд, С. (1908). Творческие писатели и мечтатели. В PE Верноне (ред.), Творчество). Англия: Книги Пингвинов.
  28. ^ Соффер-Дудек, Нирит; Сомер, Эли (2018). «В ловушке грез: ежедневные повышения уровня неадаптивных мечтаний связаны с повседневными психопатологическими симптомами» . Границы в психиатрии . 9 : 194. doi : 10.3389/fpsyt.2018.00194 . ISSN   1664-0640 . ПМЦ   5962718 . ПМИД   29867613 .
  29. ^ Сомер, Эли; Соффер-Дудек, Нирит; Росс, Колин А. (июль 2017 г.). «Коморбидность расстройства мечтательности (неадаптивная мечтательность)» . Журнал нервных и психических заболеваний . 205 (7): 525–530. дои : 10.1097/NMD.0000000000000685 . ISSN   1539-736X . ПМИД   28598955 .
  30. ^ Смоллвуд, Джонатан (май 2013 г.). «Различение того, как и почему ум блуждает: структура процесса-происхождения для самогенерируемой умственной деятельности» . Психологический вестник . 139 (3): 519–535. дои : 10.1037/a0030010 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   23607430 .
  31. ^ Поэрио, Джулия Лара; Смоллвуд, Джонатан (ноябрь 2016 г.). «Мечтание для навигации по социальному миру: что мы знаем, чего не знаем и почему это важно» . Компас социальной и личностной психологии . 10 (11): 605–618. дои : 10.1111/spc3.12288 . ISSN   1751-9004 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 043c2466a9d15bc1b426649454c8f475__1720859760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/75/043c2466a9d15bc1b426649454c8f475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daydreaming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)