Jump to content

Блуждающий разум

Блуждание ума в общих чертах определяется как мысли, которые не возникают в результате текущей задачи. Блуждание ума состоит из мыслей, которые не связаны с задачей и не зависят от стимулов. [1] [2] Это может быть в форме трех различных подтипов: позитивная конструктивная мечтательность, виноватый страх неудачи и плохой контроль внимания. [3]

В целом народное объяснение блуждания ума можно охарактеризовать как переживание мыслей, не задерживающихся на одной теме в течение длительного периода времени, особенно когда люди заняты задачей, требующей внимания. [4]

Одним из контекстов, в которых часто происходит блуждание мыслей, является вождение автомобиля. Это связано с тем, что вождение в оптимальных условиях становится почти автоматической деятельностью, которая может потребовать минимального использования сети позитивных задач . [5] сеть мозга, которая активна, когда человек занимается деятельностью, требующей внимания. В ситуациях, когда бдительность низкая, люди не помнят, что происходило в окружающей обстановке, потому что заняты своими мыслями. Это известно как гипотеза разделения. [6]

Исследования с использованием потенциалов, связанных с событиями (ERP), позволили количественно оценить, насколько блуждание ума снижает кортикальную обработку внешней среды. Когда мысли не связаны с поставленной задачей, мозг обрабатывает как важную для задачи, так и не связанную с ней сенсорную информацию менее детально. [7] [8] [9]

Блуждание ума представляется устойчивой чертой человека и преходящим состоянием. Исследования связали проблемы с производительностью в лаборатории [10] и в повседневной жизни. [11] Блуждание ума связано с возможными автомобильными авариями. [12] Блуждание ума также тесно связано с состояниями аффекта. Исследования показывают, что мысли, не связанные с задачей, часто встречаются у людей с плохим или депрессивным настроением. [13] [14] Блуждание ума также происходит, когда человек находится в состоянии алкогольного опьянения. [15]

Исследования продемонстрировали проспективную склонность к спонтанным мыслям, поскольку во время блуждания ума люди склонны больше думать о будущем, чем о прошлом. [16] Считается, что сеть режима по умолчанию вовлечена в блуждание ума и мышление, направленное внутрь. [17] хотя недавние работы поставили под сомнение это предположение. [18]

История блуждающих исследований берет свое начало в Англии XVIII века. Британские философы изо всех сил пытались определить, происходит ли блуждание ума в уме или его вызывает внешний источник. В 1921 году Варендонк опубликовал «Психологию снов наяву» , в которой он проследил свои «ходы мыслей», чтобы определить их происхождение, чаще всего не имеющие отношения к внешним воздействиям. [19] [ нужна страница ]

Валлас (1926) считал блуждание ума важным аспектом второй стадии творческой мысли – инкубации. [20] [ нужна страница ] Лишь в 1960-х годах были проведены первые документально подтвержденные исследования блуждания ума. [21] Джон Антробус и Джером Л. Сингер разработали анкету и обсудили опыт блуждания ума. [22]

Этот опросник, известный как Опрос имагинальных процессов (IPI), позволяет измерить характер блуждания ума и оценивает переживания по трем измерениям: насколько ярки мысли человека, сколько из этих мыслей основаны на чувстве вины или страха, и насколько глубоко в мысли уходит человек. Поскольку технологии продолжают развиваться, психологи начинают использовать функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы наблюдать за блужданием ума в мозгу и уменьшать зависимость психологов от устных сообщений. [21]

Методы исследования

[ редактировать ]

Джонатан Смоллвуд и его коллеги популяризировали изучение блуждания ума с помощью выборки мыслей и анкет. [6] Блуждание ума изучается с использованием выборки опыта либо онлайн, либо ретроспективно. Одной из распространенных парадигм изучения блуждания ума является SART (устойчивое внимание к задаче реагирования). [10]

В задаче SART есть две категории слов. Одной из категорий являются целевые слова. В каждом блоке задания слово появляется примерно на 300 мс, будет пауза и потом другое слово. Когда появляется целевое слово, участник нажимает назначенную клавишу. Примерно в 60% случаев после целевого слова появляется мысленный зонд, чтобы определить, были ли мысли направлены на задачу. Если участники не были вовлечены в задачу, у них возникали мысли, не связанные с задачей (TUT), что означает блуждание ума. [4] [23] [ нужен объем ] [ нужна страница ]

Еще одной задачей оценки TUT является метод выборки опыта (ESM). Участники носят с собой персонального цифрового помощника (КПК), который подает сигналы несколько раз в день. По сигналу предоставляется анкета. Вопросы анкеты различаются, но могут включать в себя: (а) блуждали ли их мысли во время (б) какое состояние контроля они имели над своими мыслями и (в) о содержании своих мыслей. [24]

Вопросы о контексте также задаются для измерения уровня внимания, необходимого для выполнения задачи. [24] Один из используемых процессов заключался в том, чтобы дать участникам что-то, на чем им следует сосредоточиться, а затем в разное время спрашивать их, о чем они думают. Тех, кто не думал о том, что им дано, считали «странствующими». Другой процесс заключался в том, чтобы участники вели дневник своих блужданий ума. Участников просят написать краткое описание своего блуждания ума и времени, когда оно произошло. [25] [26] Эти методологии являются усовершенствованием прошлых методов, которые не принесли результатов.

Нейронаука

[ редактировать ]

Блуждание ума важно для понимания того, как мозг производит то, что Уильям Джеймс назвал ходом мыслей и потоком сознания . Этот аспект исследования блуждания ума направлен на понимание того, как мозг генерирует спонтанные и относительно неограниченные мысли, которые возникают, когда ум блуждает. [27] [28]

Одним из возможных нейронных механизмов для генерации этого аспекта опыта является сеть областей в медиальной лобной и медиальной теменной коре, известная как сеть по умолчанию . Эта сеть регионов очень активна, даже когда участники отдыхают с закрытыми глазами. [29] предполагая свою роль в возникновении спонтанных внутренних мыслей. [27] [30] Один относительно противоречивый результат заключается в том, что периоды блуждания мыслей связаны с повышенной активацией как основной, так и исполнительной системы. [28] результат, который подразумевает, что блуждание ума часто может быть целенаправленным. [16] [31] [32] [33]

Обычно предполагается, что сеть режима по умолчанию задействована во время блуждания мыслей. Сеть режима по умолчанию активна, когда человек не сосредоточен на внешнем мире, а мозг находится в состоянии бодрствования, поскольку в этом состоянии часто встречаются такие переживания, как блуждание ума и мечтания. [16]

Он также активен, когда человек думает о других, думает о себе, вспоминает прошлое и планирует будущее. [17] Однако недавние исследования показывают, что сигналы в сети режима по умолчанию предоставляют информацию о шаблонах детального опыта в состояниях активных задач. [34] Эти данные позволяют предположить, что взаимосвязь между сетью в режиме по умолчанию и блужданием мыслей остается вопросом догадок.

Помимо нейронных моделей, используются вычислительные модели сознания Бернарда Баарса. , основанные на теории глобального рабочего пространства [35] [ нужна страница ] [36] [ нужна страница ] предполагают, что блуждание ума, или «спонтанная мысль», может включать конкуренцию между внутренними и внешними действиями, пытающимися получить доступ к центральной сети с ограниченной пропускной способностью. [37]

Индивидуальные различия

[ редактировать ]

Существуют индивидуальные различия в некоторых аспектах блуждания ума между пожилыми и молодыми людьми. [38] [39] [40] Хотя пожилые люди сообщили о меньшей блужданности ума, эти пожилые участники продемонстрировали такое же количество блужданий ума, как и молодые люди. Были также различия в том, как участники реагировали на ошибку.

После ошибки пожилым людям потребовалось больше времени, чтобы снова сосредоточиться на задаче, по сравнению с более молодыми людьми. Вполне возможно, что пожилые люди больше задумываются об ошибке по добросовестности. [39] [40] Исследования показали, что пожилые люди, как правило, более добросовестны, чем молодые люди. [39] Личность также может влиять на блуждание ума. [38] [39] [40]

Более сознательные люди менее склонны к блужданию ума. Повышенная сознательность позволяет людям лучше сосредоточиться на задаче, что приводит к меньшему количеству случаев блуждания ума. Различия в блуждании ума между молодыми и пожилыми людьми могут быть ограничены из-за этих личностных различий.

Психические расстройства, такие как СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности ), связаны с блужданием ума. Сели и др. (2015) обнаружили, что спонтанное блуждание ума, неконтролируемое или необоснованное переключение внимания, является характеристикой людей с СДВГ. Однако они отмечают, что намеренное блуждание ума или целенаправленное переключение внимания на различные стимулы не является постоянной характеристикой СДВГ. [41]

Франклин и др. (2016) пришли к аналогичным выводам; они попросили студентов колледжа пройти несколько психологических тестов, позволяющих оценить силу симптомов СДВГ. Затем они предложили студентам прочитать отрывок из учебника по общенаучным дисциплинам. В разное время и через случайные промежутки времени во время чтения участникам предлагалось ответить на вопрос, было ли их внимание сосредоточено на задаче, слегка на задаче, слегка вне задачи или вне задачи до перерыва.

Кроме того, их спросили, осознавали ли они, не осознавали или не осознавали и не осознавали свои мысли во время чтения. Наконец, им было поручено нажимать клавишу пробела, если они когда-либо ловили себя на блуждании мыслей. В течение недели после этих оценок студенты отвечали на дополнительные вопросы, которые также оценивали блуждание ума и осознанность.

Результаты этого исследования показали, что учащиеся с более высокой симптоматикой СДВГ демонстрировали меньший контроль над задачами, чем студенты с более низкой симптоматикой СДВГ. Кроме того, люди с более низкой симптоматикой СДВГ с большей вероятностью занимались полезными или преднамеренными блужданиями ума и лучше осознавали свою невнимательность. Одной из сильных сторон этого исследования является то, что оно проводилось как в лабораторных, так и в повседневных ситуациях, что дало ему широкое применение. [42]

Блуждание ума само по себе не обязательно указывает на недостаток внимания. Исследования показывают, что люди обычно тратят 25–50% своего времени на размышления о мыслях, не имеющих отношения к их текущей ситуации. [43]

При многих расстройствах нарушается регуляция общего количества блужданий ума, что приводит к повышенной отвлекаемости при выполнении задач. [44] [45] Кроме того, меняется содержание блуждания ума; мысли могут быть более негативными и ориентированными на прошлое, особенно нестабильными или эгоцентричными. [46] [47] [48]

Рабочая память

[ редактировать ]

Недавний исследования изучали взаимосвязь между блужданием ума и объемом рабочей памяти. [38] Объем рабочей памяти представляет собой личное умение хорошо владеть собственным разумом. [ нужны разъяснения ] [49] Эти отношения [ нужны разъяснения ] требует дополнительных исследований, чтобы понять, как они влияют друг на друга. Вполне возможно, что блуждание ума приводит к снижению производительности при выполнении задач, связанных с объемом рабочей памяти, или что более низкий объем рабочей памяти приводит к большему количеству случаев блуждания ума. [50]

Только второе из них было фактически доказано. Отчеты [ ВОЗ? ] мысли, не связанные с задачей, встречаются реже при выполнении [ ВОЗ? ] задачи, которые не требуют постоянного использования рабочей памяти, чем задачи, которые требуют. [16] Более того, исследования индивидуальных различий [ нужны разъяснения ] продемонстрировать, что когда задачи не требуют больших усилий, высокий уровень рабочей памяти связан с более частыми сообщениями о мышлении, не связанном с задачей. [51] [52] особенно когда оно ориентировано на будущее. [53] Напротив, при выполнении задач, требующих постоянного внимания, высокий уровень рабочей памяти связан с меньшим количеством сообщений о мыслях, не связанных с задачей. [11]

В совокупности эти данные согласуются с утверждением о том, что объем рабочей памяти помогает поддерживать ход мыслей, независимо от того, генерируется ли он в ответ на событие восприятия или генерируется человеком самостоятельно. Поэтому при определенных обстоятельствах опыт блуждания ума поддерживается ресурсами рабочей памяти. [54] Доказано, что изменение объема рабочей памяти у отдельных людей является хорошим предиктором естественной тенденции к блужданию ума, возникающему во время выполнения когнитивно сложных задач и различных видов деятельности в повседневной жизни. [24] [55] [56]

Блуждание ума иногда происходит в результате саккад , которые представляют собой движения глаз в ответ на различные зрительные стимулы. Например, в задаче против саккад испытуемые с более высокими показателями объема рабочей памяти сопротивлялись взгляду на мигающий визуальный сигнал лучше, чем участники с более низким объемом рабочей памяти. [57] Более высокая емкость рабочей памяти связана с меньшим количеством саккад в ответ на сигналы окружающей среды. [58] [59]

Было показано, что блуждание ума связано с ориентацией на цель; люди с более высоким объемом рабочей памяти сохраняют свои цели более доступными, чем те, у кого более низкий объем рабочей памяти, что позволяет этим целям лучше направлять их поведение и удерживать их от выполнения задач. [32] [57] [60]

В другом исследовании сравнивались различия в скорости обработки информации между людьми разного возраста. [33] [38] Задание, которое они использовали, представляло собой задачу «годен/не пройден» , в которой участники реагировали, если белая стрелка двигалась в определенном направлении, но не реагировали, если стрелка двигалась в другом направлении или была другого цвета. В этом задании дети и молодые люди показали одинаковую скорость обработки информации, но пожилые люди были значительно медленнее.

Скорость обработки информации влияет на то, какой объем информации может быть обработан в рабочей памяти. [33] [61] Люди с более высокой скоростью обработки могут кодировать информацию в память лучше, чем люди с более медленной скоростью обработки. Это может привести к запоминанию большего количества элементов, поскольку можно закодировать больше объектов.

Удержание

[ редактировать ]

Блуждание ума влияет на запоминание, при этом объем рабочей памяти напрямую связан с уровнем понимания прочитанного. Участники с более низким объемом рабочей памяти хуже справляются с тестами на понимание. [38] [51]

При исследовании того, как блуждание ума влияет на сохранение информации, проводятся эксперименты, в которых участникам задают различные вопросы о фактической или выводимой информации во время чтения детективного романа. Участников также спрашивают об их душевном состоянии, прежде чем задавать вопросы.

На протяжении всего чтения автор дает важные подсказки для идентификации злодея, известные как критические эпизоды вывода (ICE). Вопросы задаются случайным образом и до наступления критических эпизодов. Было обнаружено, что эпизоды блуждания мыслей, особенно в начале текста, приводили к ухудшению идентификации злодея и худшим результатам как по фактическим, так и по выводным вопросам.

Поэтому, когда во время чтения происходит блуждание мыслей, текст обрабатывается недостаточно хорошо, чтобы запомнить ключевую информацию об истории. Более того, как время, так и частота блуждания мыслей помогают определить, сколько информации сохраняется из повествования. [62] [63]

Понимание прочитанного

[ редактировать ]

Понимание прочитанного также необходимо исследовать с точки зрения сложности текста. Чтобы оценить это, исследователи предлагают простую и сложную версию задания на чтение. Во время выполнения этого задания участников прерывают и спрашивают, были ли их мысли в момент прерывания связаны или не связаны с заданием. Было обнаружено, что блуждание ума отрицательно влияет на понимание текста при более сложном чтении.

Это подтверждает гипотезу исполнительных ресурсов, которая описывает, что мысли, связанные и не связанные с задачей (TUT), конкурируют за ресурсы исполнительных функций. Следовательно, когда основная задача сложна, для блуждания ума доступно мало ресурсов, тогда как, когда задача проста, возможностей для блуждания мыслей предостаточно, поскольку для сосредоточения внимания на простых задачах не требуется большого исполнительного контроля.

Однако блуждание мыслей чаще возникает при более сложном чтении, чем при более легком. Следовательно, возможно, что, как и в случае с запоминанием, блуждание мыслей усиливается, когда читатели испытывают трудности с построением модели истории. [63] [64]

В рамках своей докторской диссертации в Гарвардском университете Мэтью Киллингсворт использовал приложение для iPhone, которое фиксировало чувства пользователя в режиме реального времени. [65] [66] Инструмент предупреждает пользователя в случайное время и спрашивает: «Как вы сейчас себя чувствуете?» и «Что ты сейчас делаешь?» [67] Анализ Киллингсворта и Гилберта показал, что блуждание ума гораздо более типично в повседневной деятельности, чем в лабораторных условиях.

Они также описывают, что люди были менее счастливы, когда их мысли блуждали, чем когда они были чем-то заняты. Этому эффекту несколько противодействовала склонность людей отвлекаться на приятные темы, но несчастливое блуждание мыслей с большей вероятностью оценивалось как более неприятное, чем другие виды деятельности.

Авторы отмечают, что несчастливое настроение также может вызывать блуждание ума, но временные задержки между блужданием ума и настроением позволяют предположить, что блуждание ума само по себе также может привести к плохому настроению. [67] Кроме того, исследования показывают, что независимо от объема рабочей памяти испытуемые, участвующие в экспериментах по блужданию мыслей, сообщают о том, что мысли блуждают чаще, когда им скучно, они находятся в стрессе или несчастны. [24] [63]

Исполнительные функции

[ редактировать ]

Исполнительные функции (ЭФ) — это когнитивные процессы, которые заставляют человека обращать внимание или концентрироваться на задаче. [68] [69] Три исполнительные функции, связанные с памятью, — это торможение, обновление и смещение. Подавление контролирует внимание и мысли человека, когда отвлекающих факторов много. [68] [70] [71] [72] Обновление просматривает старую информацию и заменяет ее новой в рабочей памяти. [70] [71] [72] Сдвиг контролирует возможность переключения между несколькими задачами. [70] [71] [72] Все три EF имеют отношение к блужданию ума. [73]

Исполнительные функции играют роль в проблемах с вниманием, контроле внимания, контроле над мышлением и объеме рабочей памяти. [4] [24] [38] [70] [71] [72] [74] Проблемы с вниманием связаны с поведенческими проблемами, такими как невнимательность, импульсивность и гиперактивность. [71] [72] Такое поведение затрудняет выполнение задачи, что приводит к еще большему блужданию мыслей. [71] Более высокие способности к торможению и обновлению коррелируют с более низким уровнем проблем с вниманием в подростковом возрасте. [71] [75]

Тормозящая исполнительная функция контролирует внимание и мышление. Неспособность когнитивного торможения является прямой причиной блуждания ума. [4] [24] [70] [76] Блуждание мыслей также связано с объемом рабочей памяти (WMC). [24] [74] Люди с более высоким уровнем WMC меньше отвлекаются на задачи, требующие высокой концентрации, независимо от уровня их скуки. Люди с низким WMC лучше справляются с задачей при выполнении задач с низкой концентрацией, но как только задача становится сложнее, им становится трудно удерживать свои мысли сосредоточенными на задаче. [24]

Обновление происходит в рабочей памяти, поэтому люди с низким WMC имеют более низкую способность к обновлению исполнительных функций. [24] [74] Это означает, что низкая производительность исполнительной функции обновления может быть показателем высокого блуждания ума. [24] Рабочая память опирается на управляющие функции, а блуждание мыслей является показателем их сбоя. [38] [74] Мысли, не связанные с задачей (TUT), представляют собой эмпирические поведенческие проявления блуждания ума у ​​человека. [4] [38] [40] Чем дольше выполняется задача, тем больше сообщений о TUT. [4] [40] Блуждание ума является признаком нарушения исполнительного контроля, характеризующегося TUT. [4] [38] [40]

Метапознание служит для исправления блуждающего ума, подавляя спонтанные мысли и возвращая внимание к более «стоящим» задачам. [77] [78]

Пол Сели и его коллеги показали, что спонтанное блуждание ума связано с повышенным беспокойством ; [79] [80] напротив, интерес, внимание и визуальное вовлечение приводят к неинструментальному торможению движений . [81] Одним из возможных применений этого явления является то, что обнаружение неинструментальных движений может быть индикатором внимания или скуки при обучении с помощью компьютера .

Традиционно учителя и ученики рассматривают ерзание как признак снижения внимания. [82] которое резюмируется утверждением: «Концентрация сознания и концентрация движений, диффузия идей и диффузия движений идут рука об руку». [83] Однако Джеймс Фарли и его коллеги предположили, что ерзание — это не только показатель спонтанного блуждания ума, но и подсознательная попытка повысить возбуждение с целью улучшить внимание и, таким образом, уменьшить блуждание ума. [84]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смоллвуд, Джонатан; Шулер, Джонатан В. (3 января 2015 г.). «Наука о блуждании разума: эмпирическое управление потоком сознания» . Ежегодный обзор психологии . 66 : 487–518. doi : 10.1146/annurev-psych-010814-015331 . ISSN   1545-2085 . ПМИД   25293689 .
  2. ^ Мразек, Майкл; Филлипс, Дава; Франклин, Майкл; Бродвей, Джеймс; Шулер, Джонатан (2013). «Молодые и беспокойные: проверка опросника по блужданию ума (MWQ) показывает разрушительное воздействие блуждания ума на молодежь» . Границы в психологии . 4 : 560. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00560 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   3753539 . ПМИД   23986739 .
  3. ^ Макмиллан, Ребекка; Кауфман, Скотт; Певец, Джером (2013). «Ода позитивной конструктивной мечтательности» . Границы в психологии . 4 : 626. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00626 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   3779797 . ПМИД   24065936 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маквей, Дженнифер С.; Кейн, Майкл Дж. (январь 2009 г.). «Проведение хода мысли: объем рабочей памяти, пренебрежение целями и блуждание ума при выполнении задачи исполнительного контроля» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 35 (1): 196–204. дои : 10.1037/a0014104 . ПМК   2750806 . ПМИД   19210090 .
  5. ^ Линь, Чин-Тэн; Чуан, Чунь-Сян; Керик, Скотт; Маллен, Тим; Юнг, Цзы-Пин; Ко, Ли-Вэй; Чен, Ши-Ань; Король Юнг-Тай; Макдауэлл, Калеб (17 февраля 2016 г.). «Блуждание ума имеет тенденцию происходить при низких требованиях к восприятию во время вождения» . Научные отчеты . 6 (1): 21353. Бибкод : 2016NatSR...621353L . дои : 10.1038/srep21353 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   4808905 . ПМИД   26882993 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Смоллвуд, Дж.; Обонсавин, MC; Хайм, Д. (июнь 2003 г.). «Мысль, не связанная с задачами: роль распределенной обработки». Сознание и познание . 12 (2): 169–189. дои : 10.1016/s1053-8100(02)00003-x . ПМИД   12763003 . S2CID   7646836 .
  7. ^ Смоллвуд, Дж.; Бич, EM; Шулер, JW; Хэнди, TC (март 2008 г.). «Уход мозга в самоволку – блуждание ума снижает кортикальный анализ окружающей среды задачи». Журнал когнитивной нейронауки . 20 (3): 458–469. дои : 10.1162/jocn.2008.20037 . ПМИД   18004943 . S2CID   16925264 .
  8. ^ Кам, JWY; Дао, Э.; Фарли, Дж.; Фитцпатрик, К.; Смоллвуд, Дж.; Шулер, JW; Хэнди, TC (февраль 2011 г.). «Медленные колебания контроля внимания сенсорной коры» . Журнал когнитивной нейронауки . 23 (2): 460–470. дои : 10.1162/jocn.2010.21443 . hdl : 2429/27539 . ПМИД   20146593 . S2CID   7709940 .
  9. ^ Брабощ, К.; Делорм, А. (2011). «Погруженность в мысли: нейронные маркеры низкой бдительности во время блуждания ума» . НейроИмидж . 54 (4): 3040–7. doi : 10.1016/j.neuroimage.2010.10.008 . ПМИД   20946963 . S2CID   12903932 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Смоллвуд, Дж.; Дэвис, Дж. Б.; Хейм, Д.; Финниган, Ф.; Садберри, М.В.; О'Коннор, RC; Обонсавейн, MC (декабрь 2004 г.). «Субъективный опыт и провал внимания. Вовлечение и отвлечение задачи во время устойчивого внимания». Сознание и познание . 13 (4): 657–690. дои : 10.1016/j.concog.2004.06.003 . ПМИД   15522626 . S2CID   2514220 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Маквей, Джей Си; Кейн, MJ; Квапил, ТР (октябрь 2009 г.). «Отслеживание хода мыслей из лаборатории в повседневную жизнь: выборочное исследование ума, блуждающего в контролируемых и экологических контекстах» . Психономический бюллетень и обзор . 16 (5): 857–63. дои : 10.3758/PBR.16.5.857 . ПМК   2760023 . ПМИД   19815789 .
  12. ^ Галера, К; Орриолс, Л; М'Байлара, К; Лейбори, М; Контранд, Б; Риберо-Гайон, Р.; Массон, Ф; Бакири, С; Габод, К; Форт, А; Мори, Б; Лемерсье, К; Кур, М; Бувар, член парламента; Лагард, Э. (13 декабря 2012 г.). «Блуждание ума и вождение: исследование ответственности случай-контроль» . БМЖ . 345 : е8105. дои : 10.1136/bmj.e8105 . ПМК   3521876 . ПМИД   23241270 .
  13. ^ Смоллвуд, Дж.; Фицджеральд, А.; Майлз, Л.; Филлипс, Л. (апрель 2009 г.). «Сменчивое настроение, блуждающие мысли: негативное настроение заставляет разум блуждать». Эмоция . 9 (2): 271–276. дои : 10.1037/a0014855 . ПМИД   19348539 .
  14. ^ Смоллвуд, Дж.; О'Коннор, RC; Садберри, М.В.; Обонсавин, ММ (2007). «Блуждание ума и дисфория». Познание и эмоции . 21 (4): 816–842. дои : 10.1080/02699930600911531 . S2CID   17662623 .
  15. ^ Финниган, Ф.; Шульце, Д.; Смоллвуд, Дж. (2007). «Алкоголь и блуждающий ум – новое направление в изучении провалов внимания». Международный журнал инвалидности и человеческого развития . 6 (2): 189–199. дои : 10.1515/ijdhd.2007.6.2.189 . S2CID   25689644 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Смоллвуд, Дж.; Нинд, Л.; О'Коннор, RC (март 2009 г.). «Когда ваша голова? Исследование факторов, связанных с временной направленностью блуждающего ума». Сознание и познание . 18 (1): 118–125. дои : 10.1016/j.concog.2008.11.004 . ПМИД   19121953 . S2CID   7498624 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Бакнер, Рэнди Л.; Эндрюс-Ханна, Джессика Р.; Шактер, Дэниел Л. (1 марта 2008 г.). «Сеть мозга по умолчанию». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1124 (1): 1–38. CiteSeerX   10.1.1.689.6903 . дои : 10.1196/анналы.1440.011 . ISSN   1749-6632 . ПМИД   18400922 . S2CID   3167595 .
  18. ^ Сормаз, Младен; Мерфи, Шарлотта; Ван, Хао-тин; Хаймерс, Марк; Карапанагиотидис, Теодорос; Поэрио, Джулия; Маргулис, Дэниел С.; Джеффрис, Элизабет; Смоллвуд, Джонатан (24 августа 2018 г.). «Сеть режима по умолчанию может поддерживать уровень детализации во время активных состояний задачи» . Труды Национальной академии наук . 115 (37): 9318–9323. Бибкод : 2018PNAS..115.9318S . дои : 10.1073/pnas.1721259115 . ISSN   0027-8424 . ПМК   6140531 . ПМИД   30150393 .
  19. ^ Варендонк, Дж. (1921). Психология сновидений . Лондон: Аллен и Анвин. OCLC   32126893 .
  20. ^ Уоллас, Грэм (1926). Искусство мысли . Лондон: Джонатон Кейп. ОСЛК   1114115 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Смоллвуд, Джонатан; Шулер, Джонатан В. (2007). «Блуждающий разум» . В Баумайстере, Рой Ф.; Вос, Кэтлин Д. (ред.). Энциклопедия социальной психологии . Том. 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 574–577. ISBN  978-1-4129-1670-7 . OCLC   192175326 .
  22. ^ Антробус, Дж.С.; Сингер, Дж.Л.; Гольдштейн, С.; Фортганг, М. (февраль 1970 г.). «Блуждание ума и когнитивная структура». Труды Нью-Йоркской академии наук . 32 (2): 242–252. дои : 10.1111/j.2164-0947.1970.tb02056.x . ПМИД   5265228 .
  23. ^ Вайнер, Ирвинг Б.; Крейгхед, В. Эдвард, ред. (2010). Энциклопедия психологии Корсини (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли. ISBN  978-0-470-47921-6 . OCLC   528701259 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кейн, MJ; Браун, Л.Х.; Маквей, Джей Си; Сильвия, ПиДжей; Мьин-Гермейс, И.; Квапил, ТР (1 июля 2007 г.). «Для кого и когда разум блуждает: выборочное исследование рабочей памяти и исполнительного контроля в повседневной жизни». Психологическая наука . 18 (7): 614–621. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01948.x . ПМИД   17614870 . S2CID   4640150 .
  25. ^ Ансворт, Нэш; Макмиллан, Бриттани Д.; Брюэр, Джин А.; Спиллерс, Грегори Дж. (ноябрь 2012 г.). «Повседневные нарушения внимания: исследование индивидуальных различий». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (6): 1765–1772. дои : 10.1037/a0028075 . ПМИД   22468805 .
  26. ^ Ансворт, Нэш; Брюэр, Джин А.; Спиллерс, Грегори Дж. (июль 2012 г.). «Вариации когнитивных нарушений: исследование индивидуальных различий в повседневных нарушениях внимания и памяти». Журнал памяти и языка . 67 (1): 1–16. дои : 10.1016/j.jml.2011.12.005 . S2CID   14923857 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Мейсон, МФ; Нортон, Мичиган; Ван Хорн, доктор юридических наук; Вегнер, DM; Графтон, Северная Каролина; Макрэ, Китай (19 января 2007 г.). «Блуждающие умы: сеть по умолчанию и независимое от стимулов мышление» . Наука . 315 (5810): 393–395. Бибкод : 2007Sci...315..393M . дои : 10.1126/science.1131295 . ПМЦ   1821121 . ПМИД   17234951 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Кристофф, К.; Гордон, AM; Смоллвуд, Дж. Смит; Шулер, JW (2009). «Отбор проб опыта во время фМРТ показывает вклад сети и исполнительной системы в блуждание ума» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 106 (21): 8719–24. Бибкод : 2009PNAS..106.8719C . дои : 10.1073/pnas.0900234106 . ПМК   2689035 . ПМИД   19433790 .
  29. ^ Гуснард, Д.А.; Рэйхл, Мэн (2001). «В поисках исходного уровня: функциональная визуализация и отдыхающий человеческий мозг». Обзоры природы Неврология . 2 (10): 685–694. дои : 10.1038/35094500 . ПМИД   11584306 . S2CID   18034637 .
  30. ^ Бар, М. ; Аминофф, Э.; Мейсон, М.; Фенске, М. (2007). «Единицы мысли». Гиппокамп . 17 (6): 420–428. дои : 10.1002/hipo.20287 . ПМИД   17455334 . S2CID   2012769 .
  31. ^ Смоллвуд, Дж.; Скулер, JW (ноябрь 2006 г.). «Беспокойный разум». Психологический вестник . 132 (6): 946–958. дои : 10.1037/0033-2909.132.6.946 . ПМИД   17073528 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Мияке, А.; Фридман, Н.П. (31 января 2012 г.). «Природа и организация индивидуальных различий в исполнительных функциях: четыре общих вывода» . Современные направления психологической науки . 21 (1): 8–14. дои : 10.1177/0963721411429458 . ПМЦ   3388901 . ПМИД   22773897 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Родригес-Вильягра, Одир Антонио; Гете, Катрин; Оберауер, Клаус; Клигль, Рейнхольд (сентябрь 2013 г.). «Объем рабочей памяти в задаче «да/нет»: возрастные различия во взаимодействии, скорости обработки информации и контроле внимания». Психология развития . 49 (9): 1683–1696. дои : 10.1037/a0030883 . ПМИД   23231688 .
  34. ^ Сормаз, Младен; Мерфи, Шарлотта; Ван, Хао-Тин; Хаймерс, Марк; Карапанагиотидис, Теодорос; Поэрио, Джулия; Маргулис, Дэниел С.; Джеффрис, Элизабет; Смоллвуд, Джонатан (2018). «Сеть режима по умолчанию может поддерживать уровень детализации во время активных состояний задачи» . Труды Национальной академии наук . 115 (37): 9318–9323. Бибкод : 2018PNAS..115.9318S . дои : 10.1073/pnas.1721259115 . ПМК   6140531 . ПМИД   30150393 .
  35. ^ Баарс, Бернард Дж. (1988). Когнитивная теория сознания . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-30133-6 . OCLC   16354559 .
  36. ^ Баарс, Бернард Дж. (1997). В Театре Сознания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-510265-9 . ОСЛК   34319776 .
  37. ^ Деэн, С.; Шанжё, Ж.-П. (2005). «Продолжающаяся спонтанная активность контролирует доступ к сознанию: нейронная модель слепоты по невнимательности» . ПЛОС Биология . 3 (5): е141. дои : 10.1371/journal.pbio.0030141 . ПМЦ   1074751 . ПМИД   15819609 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кейн, MJ; Маквей, Джей Си (1 октября 2012 г.). «Что блуждание разума говорит о способностях и неудачах исполнительного контроля». Современные направления психологической науки . 21 (5): 348–354. дои : 10.1177/0963721412454875 . S2CID   30402362 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Джонатан Д.; Балота, Дэвид А. (март 2012 г.). «Блуждание ума у ​​молодых и пожилых людей: сближение данных от постоянного внимания к задаче на ответ и чтению для понимания» . Психология и старение . 27 (1): 106–119. дои : 10.1037/a0023933 . ПМЦ   3508668 . ПМИД   21707183 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шулер, Джонатан В.; Смоллвуд, Джонатан (2007). «Метасознание» . В Баумайстере, Рой Ф.; Вос, Кэтлин Д. (ред.). Энциклопедия социальной психологии . Том. 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 562–564. ISBN  978-1-4129-1670-7 . OCLC   192175326 .
  41. ^ Сели, Пол; Смоллвуд, Джонатан; Чейн, Джеймс Аллан; Смилек, Дэниел (01 июня 2015 г.). «О связи блуждания ума и симптоматики СДВГ» . Психономический бюллетень и обзор . 22 (3): 629–636. дои : 10.3758/s13423-014-0793-0 . ISSN   1531-5320 . ПМИД   25561417 .
  42. ^ Франклин, Майкл С.; Мразек, Майкл Д.; Андерсон, Крейг Л.; Джонстон, Шарлотта; Смоллвуд, Джонатан; Кингстон, Алан; Шулер, Джонатан В. (27 июля 2016 г.). «Отслеживание отвлечений». Журнал расстройств внимания . 21 (6): 475–486. дои : 10.1177/1087054714543494 . ISSN   1087-0547 . ПМИД   25085650 . S2CID   53625201 .
  43. ^ Смоллвуд, Джонатан; Шулер, Джонатан В. (3 января 2015 г.). «Наука блуждания разума: эмпирическое управление потоком сознания» . Ежегодный обзор психологии . 66 (1): 487–518. doi : 10.1146/annurev-psych-010814-015331 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   25293689 .
  44. ^ Шоу, Джорджия; Джамбра, Леонард (1 января 1993 г.). «Не связанные с задачами мысли студентов колледжей, у которых в детстве диагностирована гиперактивность». Развивающая нейропсихология . 9 (1): 17–30. дои : 10.1080/87565649309540541 . ISSN   8756-5641 .
  45. ^ Фассбендер, Кэтрин; Чжан, Хао; Бьюзи, Венди М.; Кортес, Карлос Р.; Мизуири, Даниэль; Беккет, Лорел ; Швейцер, Джули Б. (2009). «Отсутствие сетевого подавления по умолчанию связано с повышенной отвлекаемостью при СДВГ» . Исследования мозга . 1273 : 114–128. дои : 10.1016/j.brainres.2009.02.070 . ПМЦ   4721585 . ПМИД   19281801 .
  46. ^ Канске, Филипп; Шульце, Ларс; Дзиобек, Изабель; Шайбнер, Ханна; Репке, Стефан; Певица Таня (30 августа 2016 г.). «Блуждающий ум при пограничном расстройстве личности: нестабильность мыслей о себе и других» . Психиатрические исследования . 242 : 302–310. doi : 10.1016/j.psychres.2016.05.060 . ISSN   0165-1781 . ПМИД   27318635 . S2CID   207452574 .
  47. ^ Канске, Филипп; Шарифи, Марджан; Смоллвуд, Джонатан; Дзиобек, Изабель; Певица Таня (12 сентября 2016 г.). «Куда блуждает нарциссический разум: увеличение количества мыслей, связанных с самим собой, более позитивно и ориентировано на будущее». Журнал расстройств личности . 31 (4): 553–566. дои : 10.1521/pedi_2016_30_263 . ISSN   0885-579X . ПМИД   27617653 .
  48. ^ Хоффманн, Фердинанд; Банжаф, Кристиан; Канске, Филипп; Бермполь, Феликс; Певица Таня (01 июля 2016 г.). «Куда блуждает депрессивный разум: самостоятельно генерируемые модели мышления, оцененные с помощью выборки опыта как маркер состояния депрессии». Журнал аффективных расстройств . 198 : 127–134. дои : 10.1016/j.jad.2016.03.005 . ISSN   1573-2517 . ПМИД   27015160 .
  49. ^ Психология обучения и мотивации: достижения исследований и теории . Эльзевир. 19 февраля 2004 г. ISBN  9780080522777 .
  50. ^ «ПсикНЕТ» . psycnet.apa.org . Проверено 6 октября 2019 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Смоллвуд, Джонатан (февраль 2011 г.). «Блуждание ума во время чтения: разделение внимания, бессмысленное чтение и каскадная модель невнимательности». Язык и лингвистический компас . 5 (2): 63–77. дои : 10.1111/j.1749-818X.2010.00263.x .
  52. ^ Левинсон, Д; Смоллвуд, Дж.; Дэвидсон, Р.Дж. (2011). «Постоянство мысли» . Психологическая наука . 23 (4): 375–380. дои : 10.1177/0956797611431465 . ПМЦ   3328662 . ПМИД   22421205 .
  53. ^ Бэрд, Б; Смоллвуд, Дж.; Шулер, JW (2011). «Назад в будущее: автобиографическое планирование и функциональность блуждания ума». Сознание и познание . 20 (4): 1604–1611. дои : 10.1016/j.concog.2011.08.007 . ПМИД   21917482 . S2CID   19268639 .
  54. ^ Смоллвуд, Дж. (2013). «Различение того, почему разум блуждает: структура возникновения процесса самогенерируемой мысли». Психологический вестник . 139 (3): 519–535. дои : 10.1037/a0030010 . ПМИД   23607430 .
  55. ^ Аллоуэй, Т.П.; С.Э. Гатеркол; Х. Кирквуд; Дж. Эллиотт (март – апрель 2009 г.). «Когнитивные и поведенческие особенности детей с низкой рабочей памятью». Развитие ребенка . 80 (2): 606–621. дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01282.x . HDL : 1893/978 . ПМИД   19467014 . S2CID   14481660 .
  56. ^ Гатеркол, SE; Аллоуэй ТП; Кирквуд Х.Дж.; Эллиотт Дж.Г.; Холмс Дж; Хилтон К.А. (2008). «Поведение внимания и исполнительных функций у детей с плохой рабочей памятью». Обучение и индивидуальные различия . 18 (2): 214–223. дои : 10.1016/j.lindif.2007.10.003 . HDL : 1893/785 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Маквей, Джей Си; MJ Кейн (май 2012 г.). «Переход от медленного к «ох!»: объем рабочей памяти и блуждание ума предсказывают чрезвычайное время реакции и ошибки исполнительного контроля» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (3): 529–549. дои : 10.1037/a0025896 . ПМЦ   3395723 . ПМИД   22004270 .
  58. ^ Кейн, MJ; Блекли МК; Конвей АР; Энгл Р.В. (июнь 2001 г.). «Взгляд на объем рабочей памяти с помощью контролируемого внимания» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 130 (2): 169–183. дои : 10.1037/0096-3445.130.2.169 . ПМИД   11409097 .
  59. ^ Ансворт, Н.; Шрок Дж. К.; Энгл Р.В. (ноябрь 2004 г.). «Рабочая память и задача антисаккад: индивидуальные различия в произвольном контроле саккад». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 30 (6): 1302–21. CiteSeerX   10.1.1.331.840 . дои : 10.1037/0278-7393.30.6.1302 . ПМИД   15521806 .
  60. ^ Воан, Лесли; Джованелло, Келли (2010). «Исполнительная функция в повседневной жизни: возрастное влияние исполнительных процессов на инструментальную деятельность повседневной жизни» . Психология и старение . 25 (2): 343–355. дои : 10.1037/a0017729 . ПМИД   20545419 .
  61. ^ Занто, Теодор П.; Той, Брайан; Газзали, Адам (январь 2010 г.). «Задержки в нейронной обработке во время кодирования рабочей памяти при нормальном старении» . Нейропсихология . 48 (1): 13–25. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.08.003 . ПМЦ   2794969 . ПМИД   19666036 .
  62. ^ Смоллвуд, Джонатан; МакСпадден, Меррилл; Шулер, Джонатан В. (сентябрь 2008 г.). «Когда внимание имеет значение: любопытный случай блуждающего ума» . Память и познание . 36 (6): 1144–1150. дои : 10.3758/MC.36.6.1144 . ПМИД   18927032 .
  63. ^ Перейти обратно: а б с Смоллвуд, Дж. «Блуждание ума и другие ошибки» . В Бэнксе, Уильям П. (ред.). Энциклопедия сознания . Том. 2 (1-е изд.). Амстердам: Эльзевир. OCLC   656164369 – через Credo.
  64. ^ Фэн, С.; Д'Мелло, С.; Грассер, AC (июнь 2013 г.). «Ум блуждает при чтении легких и сложных текстов» . Психономический бюллетень и обзор . 20 (3): 586–592. дои : 10.3758/s13423-012-0367-y . ПМИД   23288660 .
  65. ^ "О нас" . Отслеживайте свое счастье . Проверено 3 ноября 2016 г.
  66. ^ Сюй, Джереми (11 ноября 2010 г.). «Блуждание ума может привести к плохому настроению» . ЖиваяНаука . Покупка.
  67. ^ Перейти обратно: а б Мэтью А. Киллингсворт и Дэниел Т. Гилберт (2010). «Блуждающий разум — несчастный разум» (PDF) . Наука . 330 (932): 932. Бибкод : 2010Sci...330..932K . CiteSeerX   10.1.1.453.1579 . дои : 10.1126/science.1192439 . ПМИД   21071660 . S2CID   24060648 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2015 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Даймонд, Адель (3 января 2013 г.). «Исполнительные функции» . Ежегодный обзор психологии . 64 (1): 135–168. doi : 10.1146/annurev-psych-113011-143750 . ПМК   4084861 . ПМИД   23020641 .
  69. ^ Барри, Даниэль (2012). «Исполнительная функция». В Ки, Кристин (ред.). Энциклопедия психического здоровья Гейла . Том. 1 (3-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 592–594. OCLC   783722616 .
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и Шницспан, Катарина М.; Шталь, Кристоф; Зейнтл, Мелани; Каллер, Кристоф П.; Клигель, Матиас (август 2013 г.). «Роль смещения, обновления и торможения в предполагаемой работе памяти у молодых и пожилых людей». Психология развития . 49 (8): 1544–1553. CiteSeerX   10.1.1.714.8040 . дои : 10.1037/a0030579 . ПМИД   23148933 .
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман, Н.П.; Хаберстик, Британская Колумбия; Уиллкатт, Э.Г.; Мияке, А.; Янг, ЮВ; Корли, Р.П.; Хьюитт, Дж. К. (1 октября 2007 г.). «Большие проблемы с вниманием в детстве предсказывают ухудшение исполнительной деятельности в позднем подростковом возрасте». Психологическая наука . 18 (10): 893–900. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01997.x . ПМИД   17894607 . S2CID   14687502 .
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и Спилбергер, Чарльз Д., изд. (2004). «Нейропсихологическое обследование в школах». Энциклопедия прикладной психологии . Том. 2. Амстердам: Эльзевир. стр. 657–664. OCLC   249842541 .
  73. ^ Салливан, Ларри Э., изд. (2009). «Исполнительные функции». Глоссарий социальных и поведенческих наук SAGE . Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE. п. 191. ОСЛК   808382009 .
  74. ^ Перейти обратно: а б с д Сала, Серджио Делла; Логи, Роберт Х. (2002). «Рабочая память». В Рамачандране, В.С. (ред.). Энциклопедия человеческого мозга . Том. 4. Амстердам: Академическая пресса. стр. 819–830. OCLC   174981138 .
  75. ^ Биррен, Джеймс Э., изд. (2007). "Внимание". Энциклопедия геронтологии . Том. 1 (2-е изд.). Амстердам: Эльзевир. стр. 120–129. OCLC   70178106 .
  76. ^ Кук, Д. Тай (2006). «Исполнительная деятельность». В Салкинде, Нил Дж. (ред.). Энциклопедия человеческого развития . Том. 1. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE. стр. 486–487. OCLC   63525305 .
  77. ^ Киран, CR Fox; Калина Кристофф (2014). «Метакогнитивное содействие спонтанным мыслительным процессам: когда метапознание помогает блуждающему уму найти свой путь». Когнитивная нейронаука метапознания . стр. 293–319. дои : 10.1007/978-3-642-45190-4_13 . ISBN  978-3-642-45189-8 . S2CID   13484588 .
  78. ^ «Блуждание ума и метапознание: различия между внутренним и внешним мышлением предсказывают улучшение осознания ошибок» . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  79. ^ Карьер, Джонатан С.А.; Сели, Пол; Смилек, Дэниел (2013). «Блуждание ума и тела: индивидуальные различия в блуждании ума и невнимательности предсказывают беспокойство». Канадский журнал экспериментальной психологии . 67 (1): 19–31. дои : 10.1037/a0031438 . ПМИД   23458548 .
  80. ^ Сели, Пол; Карьер, Джонатан С.А.; Томсон, Дэвид Р.; Чейн, Джеймс Аллан; Мартенс, Кайлена А. Эгоец; Смилек, Дэниел (2014). «Беспокойный ум, беспокойное тело». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 40 (3): 660–668. дои : 10.1037/a0035260 . ПМИД   24364721 .
  81. ^ Витчел, Гарри Дж.; Сантос, Карлос П.; Ака, Джеймс К.; Вестлинг, Карина Э.И.; Чокалингам, Начиаппан (2016). «Неинструментальное торможение движений (NIMI) дифференциально подавляет движения головы и бедра во время экранного взаимодействия: зависимость от взаимодействия» . Границы в психологии . 7 : 157. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00157 . ISSN   1664-1078 . ПМК   4762992 . ПМИД   26941666 .
  82. ^ Риско, Эван (2012). «Повседневное внимание: вариации блуждания ума и памяти в лекции». Прикладная когнитивная психология . 26 (2): 234–242. дои : 10.1002/acp.1814 .
  83. ^ Рибо, Теодюль (1890). Психология внимания . Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. ISBN  9780548114025 . OCLC   707693480 .
  84. ^ Фарли, Джеймс; Риско, Эван; Кингстон, Алан (2013). «Повседневное внимание и удержание лекций: влияние времени, суеты и блуждания ума» . Границы в психологии . 4 : 619. дои : 10.3389/fpsyg.2013.00619 . ISSN   1664-1078 . ПМК   3776418 . ПМИД   24065933 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef3121681e84cc62d2da83daf977385a__1722702960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/5a/ef3121681e84cc62d2da83daf977385a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mind-wandering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)