Адам Газзали
Адам Газзали | |
---|---|
Рожденный | Адам Газзали 29 декабря 1968 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Альма-матер | Бингемтонский университет , Медицинская школа Маунт-Синай |
Супруг | Джо Газзали (м. 2016 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Нейронаука |
Учреждения | Калифорнийский университет, Сан-Франциско |
Адам Газзали (родился 29 декабря 1968 г.) — американский нейробиолог , писатель, фотограф, предприниматель и изобретатель. Он является основателем и исполнительным директором Neuroscape. [ 1 ] и заслуженный профессор неврологии, физиологии и психиатрии Дэвида Долби Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF). [ 2 ] Он является соучредителем и главным научным консультантом Akili Interactive Labs. [ 3 ] и JAZZ Venture Partners. [ 4 ] Газзали — изобретатель первой видеоигры, одобренной FDA в качестве медицинского средства. [ 5 ] [ 6 ] Он является членом попечительского совета, членом научного совета и научным сотрудником Калифорнийской академии наук . [ 7 ] Он является автором более 180 научных статей. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Газзали окончил Высшую научную школу Бронкса в 1986 году. Он получил степень бакалавра наук в области биохимии в Бингемтонском университете в 1990 году, а затем получил степени доктора медицины и доктора наук в области нейробиологии в рамках программы подготовки ученых-медиков, спонсируемой НИЗ, в Школе Маунт-Синай. Медицина в Нью-Йорке. [ 9 ] Его докторское исследование пластичности глутаматных рецепторов в гиппокампе и последствий когнитивных изменений при нормальном старении принесло ему в 1997 году премию Крига Кортикального ученого. [ 10 ] Прошел интернатуру по внутренним болезням (1998–1999) и ординатуру по неврологии (1999–2002) в системе здравоохранения Пенсильванского университета . [ 11 ]
После ординатуры в 2002 году Газзали проходил исследовательскую стажировку в Калифорнийском университете в Беркли и одновременно работал лечащим неврологом в Медицинском центре Северной Калифорнии для ветеранов, Медицинском центре UCSF , а также прошел клиническую стажировку в области когнитивной неврологии в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Центр памяти и старения Франциско , где он получил сертификат по неврологии. [ 12 ]
Исследовать
[ редактировать ]Газзали основал Gazzaley Lab в Калифорнийском университете в Сан-Франциско в 2006 году. [ 13 ] и Центр нейробиологической визуализации Калифорнийского университета в Сан-Франциско в 2007 году. Его исследовательский подход использует комбинацию нейрофизиологических инструментов человека, включая функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), электроэнцефалографию (ЭЭГ) и транскраниальную стимуляцию (ТЭС). [ нужна ссылка ]
В нескольких исследованиях Газзали изучается, как можно улучшить когнитивные способности с помощью специально разработанных видеоигр, нейробиоуправления и TES. [ 13 ] В 2009 году он разработал видеоигру NeuroRacer для улучшения когнитивных способностей пожилых людей. [ нужна ссылка ]
Он создал лабораторию Neuroscape. [ 14 ] в UCSF , среде, предназначенной для создания и проверки нейродиагностики и нейротерапии с использованием новейших технологий. В сотрудничестве с учеными из Калифорнийского университета в Сан-Франциско он разработал GlassBrain — систему 3D-МРТ-визуализации мозга, которая отображает наложенную ритмическую активность мозга в режиме реального времени с использованием записей ЭЭГ. [ 15 ] [ 16 ]
В 2016 году он объединил лабораторию Газзали, Центр нейронаучной визуализации и лабораторию Neuroscape в один исследовательский центр Neuroscape. [ 1 ]
Промышленность
[ редактировать ]В 2001 году Газзали основал свою первую компанию Wanderings Inc, чтобы продавать репродукции своих фотографий природы. [ 17 ]
В 2011 году Газзали стал соучредителем Akili Interactive Labs. [ 3 ] компания, которая разрабатывает, проверяет и распространяет цифровую медицину посредством научно обоснованных видеоигр, [ 18 ] и является членом совета директоров и его главным научным консультантом. [ 19 ] 15 июня 2020 года EndeavorRx от Akili был одобрен FDA в качестве рецептурного препарата для детей с СДВГ. [ 20 ] Это знаменательное событие ознаменовало первое одобренное FDA цифровое лечение СДВГ и первую видеоигру, одобренную FDA для лечения любого заболевания. Он был рассмотрен FDA de novo, и поэтому его разрешение создает новую нормативную классификацию лекарств. [ 5 ]
В 2015 году он стал соучредителем JAZZ Venture Partners, венчурной фирмы, инвестирующей в экспериментальные технологии для улучшения производительности человека, и является ее главным научным сотрудником. [ 4 ]
В 2016 году Газзали стал соучредителем компании Sensync, создающей аппарат для сенсорного погружения, предлагающий новую оздоровительную процедуру под названием «Глубокий массаж мозга». [ 21 ] Он занимал должность главного научного консультанта до 2021 года, когда компания была распущена. [ 22 ]
Публичные выступления и выступления в СМИ
[ редактировать ]Газзали провел более 700 докладов по всему миру о своих исследованиях и взглядах. Его публичные выступления были отмечены премией научного педагога 2015 года от Общества нейронаук . [ 23 ]
О нем писали в The New York Times . [ 24 ] [ 25 ] Житель Нью-Йорка , [ 26 ] «Уолл Стрит Джорнал» , [ 27 ] [ 28 ] Время , [ 29 ] Обнаружить , [ 30 ] Проводной , [ 31 ] ПБС , [ 32 ] ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР , [ 33 ] Си-Эн-Эн , [ 34 ] [ 35 ] Ночные новости NBC , [ 36 ] Сегодняшнее шоу , [ 37 ] и Доброе утро, Америка . [ 38 ] В 2013 году он написал и вел транслируемый по национальному телевидению специальный выпуск «Отвлеченный разум с доктором Адамом Газзали», спонсируемый PBS. [ 39 ] [ 40 ] В 2014 году он был одним из организаторов TEDMED . [ 41 ] Он появился в нескольких телевизионных документальных фильмах. [ 42 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1997 Krieg Cortical Kudos - Премия кортикального ученого [ 43 ]
- Премия Чермака 2005 г. [ 44 ]
- 2015 г. Избранное членство в Американском обществе клинических исследований. [ 45 ]
- Общество нейробиологии, 2015 г. – Премия научного педагога [ 46 ]
- Премия Прозы 2017 г. [ 47 ]
- 2020 г. Член Калифорнийской академии наук. [ 48 ]
- Почетная награда Global Gaming Citizen 2020 [ 49 ]
- Первый список величайших разрушителей Америки по версии Newsweek за 2021 год [ 50 ]
- Список самых инновационных компаний мира 2022 года по версии Fast Company [ 51 ]
- Премия Института АВРОРА 2022 [ 52 ]
Работает
[ редактировать ]Книга
[ редактировать ]Газзали написал книгу «Отвлеченный разум: древние мозги в мире высоких технологий» вместе с доктором Ларри Розеном. Он был опубликован MIT Press в октябре 2016 года. ISBN 978-0-262-03494-4 Он выиграл премию Prose Award 2017 в категории «Биомедицина и нейронаука». [ 47 ]
Выберите исследовательские статьи
[ редактировать ]- Газзали, АХ; Сигел, С.Дж.; Кордауэр, Дж. Х.; Мафсон, Э.Дж.; Моррисон, Дж. Х. (1996). «Схемоспецифические изменения субъединицы 1 рецептора N-метил-D-аспартата в зубчатой извилине старых обезьян» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 93 (7): 3121–5. Бибкод : 1996PNAS...93.3121G . дои : 10.1073/pnas.93.7.3121 . ПМК 39772 . ПМИД 8610179 .
- Газзали, Адам; Куни, Джеффри В.; Риссман, Джесси; д'Эспозито, Марк (2005). «Дефицит подавления сверху вниз лежит в основе нарушения рабочей памяти при нормальном старении». Природная неврология . 8 (10): 1298–300. дои : 10.1038/nn1543 . ПМИД 16158065 . S2CID 205430780 .
- Клапп, туалет; Рубенс, Монтана; Сабхарвал, Дж.; Газзали, А. (2011). «Дефицит переключения между функциональными сетями мозга лежит в основе влияния многозадачности на рабочую память у пожилых людей» . Труды Национальной академии наук . 108 (17): 7212–7. Бибкод : 2011PNAS..108.7212C . дои : 10.1073/pnas.1015297108 . JSTOR 41242155 . ПМК 3084135 . ПМИД 21482762 .
- Занто, Теодор П; Рубенс, Майкл Т; Тангавел, Арул; Газзали, Адам (2011). «Причинная роль префронтальной коры в нисходящей модуляции визуальной обработки и рабочей памяти» . Природная неврология . 14 (5): 656–61. дои : 10.1038/nn.2773 . ПМК 3083493 . ПМИД 21441920 .
- Ангера, Дж. А.; Бокканфусо, Дж.; Ринтул, Дж.Л.; Аль-Хашими, О.; Фараджи, Ф.; Янович, Дж.; Конг, Э.; Ларрабуро, Ю.; Ролле, К.; Джонстон, Э.; Газзали, А. (2013). «Обучение с помощью видеоигр улучшает когнитивный контроль у пожилых людей» . Природы . 501 (7465): 97–101. Бибкод : 2013Natur.501...97A . дои : 10.1038/nature12486 . ПМЦ 3983066 . ПМИД 24005416 .
- Мишра, Джьоти; Де Виллер-Сидани, Этьен; Мерцених, Майкл; Газзали, Адам (2014). «Адаптивное обучение уменьшает отвлекаемость при старении у разных видов» . Нейрон . 84 (5): 1091–103. дои : 10.1016/j.neuron.2014.10.034 . ПМЦ 4264379 . ПМИД 25467987 .
- Зиглер, Д.А.; Саймон, Эй Джей; Галлен, КЛ; Скиннер, С; Янович, младший; Вольпини, Джей Джей; Ролле, CE; Мишра, Дж; Корнфилд, Дж; Ангера, JA; Газзали, А (2019). «Цифровая медитация с замкнутым контуром улучшает устойчивое внимание у молодых людей» . Природа человеческого поведения . 3 (7): 746–757. дои : 10.1038/s41562-019-0611-9 . ПМЦ 7534732 . ПМИД 31160812 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Нейроскейп – Преодоление разрыва между технологиями и нейробиологией» .
- ^ «Адам Газзали, доктор медицинских наук, доктор философии, UCSF» .
- ^ Перейти обратно: а б «Акили Интерактив» .
- ^ Перейти обратно: а б «JAZZ Venture Partners – Фирма» .
- ^ Перейти обратно: а б «FDA разрешает продажу первого цифрового терапевтического средства на основе игр для улучшения функции внимания у детей с СДВГ» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . 17 июня 2020 г.
- ^ «FDA одобрило видеоигру, основанную на исследованиях мозга Калифорнийского университета в Сан-Франциско, в качестве терапии СДВГ для детей» . www.ucsf.edu . 16 июня 2020 г.
- ^ «Академия приветствует двенадцать новых членов своего Попечительского совета» .
- ^ Результаты поиска автора Газзали А. на PubMed .
- ^ «Медицинский совет Калифорнии, обладатель лицензии» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Премия кортикального исследователя Крига» . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Врачи новостей США: доктор Адам Ховард Газзали» . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «ABPM Американский совет психиатрии и неврологии» . Проверка дипломата . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нейроскейп – Преодоление разрыва между технологиями и нейробиологией» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Лаборатория Neuroscape наглядно демонстрирует активность мозга» . UCSF. 19 мая 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Стеклянный мозг» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ « Стеклянный мозг» предлагает совершить экскурсию по пространству между вашими ушами» . Научная Америка . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Странствия» .
- ^ Гормли, Брайан (31 июля 2012 г.). «Игры для развития мозга» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Акили – Адам Газзалей» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Приняв знаковое решение, FDA одобрило видеоигру для детей с СДВГ» . 15 июня 2020 г.
- ^ «Курорт Four Seasons Oahu на Ко-Олине и партнер Sensync представляют первый в мире мультисенсорный оздоровительный опыт в виртуальной реальности: судно с глубоким массажем мозга» . Пресс-центр «Четыре сезона» . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Сенсинк» .
- ^ danablog505 (19 октября 2015 г.). «Адам Газзали получает награду научного педагога SfN» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Клайв Томпсон (23 октября 2014 г.). «Могут ли видеоигры предотвратить умственный упадок?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мэтт Рихтель (4 сентября 2013 г.). «Многозадачная видеоигра заставляет старые мозги молодеть» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Патрисия Маркс (22 июля 2013 г.). «Ментальная подготовка – тренировки в тренажерном зале для мозга» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Эвелин М. Русли (10 марта 2014 г.). «Внутри мозга Микки Харта: как сходятся технологии и нейронаука» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Брайан Гормли (31 июля 2012 г.). «Игры для развития мозга» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Майя Салавиц (4 сентября 2013 г.). «Обучаем старые мозги новым трюкам с помощью видеоигры» . Время .
- ^ Дэвид Юинг Дункан. «Взгляд на стресс и Бога в человеческом мозге» . Обнаружить . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Брэндон Кейм. «Сканирование мозга показывает, насколько сложнее работать в режиме многозадачности пожилым людям» . Проводной . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Ваши устройства, вероятно, разрушают вашу производительность. Вот почему» . ПБС . 17 октября 2016 г.
- ^ Джон Хэмилтон. «Многозадачность после 60: видеоигры повышают концентрацию и умственную гибкость» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Элизабет Ландау. «Видеоигры могут помочь старению мозга» . CNN . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Могут ли видеоигры вывести ваш мозг на новый уровень? – CNN» . CNN . 20 октября 2016 г.
- ^ «Ночные новости NBC» . НБК . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Макфадден, Синтия (17 февраля 2016 г.). «Могут ли интеллектуальные игры сохранить молодость стареющего разума? Для этого есть приложение!» .
- ^ «FDA одобряет видеоигру для лечения СДВГ у детей» . Доброе утро, Америка .
- ^ «Санта-Фе Продакшнс – Отвлеченный разум с доктором Адамом Газзали» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Повышение осведомленности о рассеянном уме (специальный выпуск PBS)» . ПБС. 7 марта 2013 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Адам Газзали» .
- ^ «Адам Газзали» . IMDB .
- ^ «Награды Крига Кортикальной Славы» .
- ^ «Премия Чермака» . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Результаты голосования ASCI за 2015 год – Американское общество клинических исследований» . 22 марта 2015 г.
- ^ «Общество нейробиологии» .
- ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты премии «Проза» .
- ^ «Сотрудники Калифорнийской академии наук» .
- ^ «Честь гражданина мира в сфере азартных игр 2020 года» . Ютуб . 10 декабря 2020 г.
- ^ «Величайшие разрушители Америки 2021 года» . Newsweek . 15 декабря 2021 г.
- ^ «Самые инновационные компании мира 2022 года» .
- ^ «Премия Института АВРОРА 2022» .