Jump to content

Креативная визуализация

Творческая визуализация — это когнитивный процесс целенаправленного создания визуальных мысленных образов с открытыми или закрытыми глазами. [1] [2] имитация или воссоздание зрительного восприятия , [3] [4] чтобы поддерживать, проверять и преобразовывать эти изображения, [5] следовательно, изменяя связанные с ними эмоции или чувства , [6] [7] [8] с намерением испытать последующий полезный физиологический , психологический или социальный эффект, например, ускорение заживления ран на теле , [9] минимизация физической боли , [10] облегчение психологической боли , включая тревогу , грусть и плохое настроение , [11] повышение самооценки или уверенности в себе , [12] и повышение способности справляться с трудностями при взаимодействии с другими людьми . [13] [14]

Глаз разума

[ редактировать ]

Идея «мысленного взора» восходит, по крайней мере, к mentis упоминанию Цицероном oculi во время обсуждения уместного использования оратором сравнения . [15]

В этой дискуссии Цицерон сказал, что намеки на « Сиртис его вотчины» и « Харибду его владений» включают в себя сравнения, которые «слишком надуманы»; и он посоветовал оратору вместо этого просто говорить о «скале» и «пропасти» (соответственно) на том основании, что «глаза ума легче направить на те объекты, которые мы видели, чем на те объекты, которые мы видели». те, которые мы только слышали». [16]

Понятие «мысленный глаз» впервые появилось на английском языке в « Чосера ( ок. 1387 ) Рассказе человека закона» в его «Кентерберийских рассказах » , где он рассказывает нам, что один из трех мужчин, живших в замке, был слеп и мог видеть только с помощью «глаза его разума», а именно те глаза, «которыми видят все люди после того, как ослепли». [17]

Визуальные и невизуальные мысленные образы

[ редактировать ]

Мозг визуальным способен создавать другие типы мысленных образов в дополнение к образам , моделируя или воссоздавая перцептивный опыт во всех сенсорных модальностях . [18] включая образы звуков , слуховые [19] вкусовые образы вкусов , [20] образы запахов обонятельные , [21] двигательное движений , воображение [22] и образы прикосновения текстуру , включающие температуру , тактильные и давление . [23] [24]

Несмотря на способность генерировать мысленные образы с помощью сенсорных модальностей, [25] [26] Термин «творческая визуализация» означает процесс, посредством которого человек конкретно генерирует и обрабатывает визуальные мысленные образы.

и часто рассматривается как его часть Однако творческая визуализация тесно связана с управляемым воображением . При управляемом воображении обученный практик или учитель помогает участнику или пациенту вызывать и генерировать мысленные образы. [27] которые имитируют или воссоздают сенсорное восприятие [28] достопримечательностей, [29] [30] звуки, [31] вкусы , [32] запахи, [33] движения , [34] и прикоснуться, [35] а также образное или умственное содержание, которое участвующий субъект воспринимает как противоречащее традиционным сенсорным категориям. [36]

Тем не менее, сообщается, что зрительные и слуховые мысленные образы наиболее часто воспринимаются людьми в ходе контролируемых экспериментов и при участии в управляемых воображениях. [37] [38] при этом визуальные образы остаются наиболее широко исследованными и документированными в научной литературе. [39] [40] [41]

Все мысленные образы, включая визуальные образы, созданные посредством творческой визуализации, могут вызывать или ассоциироваться с сильными эмоциями или чувствами . [42] [43] [44]

Терапевтическое применение

[ редактировать ]

Терапевтическое применение творческой визуализации направлено на обучение пациента изменению мысленных образов, что, в свою очередь, способствует эмоциональным изменениям. В частности, этот процесс помогает пациенту заменить образы, которые усиливают физическую боль , усугубляют психологическую боль , подтверждают истощение , вспоминают и реконструируют тревожные события или усиливают тревожные чувства, такие как безнадежность и тревога , на образы, которые подчеркивают и ускоряют физический комфорт , когнитивную ясность , и эмоциональное спокойствие . Этот процесс может проводиться практикующим специалистом или учителем лично отдельному человеку или группе. Альтернативно, участники или пациенты могут следовать указаниям, обеспечиваемым звукозаписью , видео или аудиовизуальными носителями, содержащими устные инструкции, которые могут сопровождаться музыкой или звуком. [45]

участника Вербальная инструкция, предоставляемая лично или через средства массовой информации, состоит из слов, часто заранее написанных, предназначенных для направления внимания на намеренно созданные визуальные мысленные образы, которые вызывают положительную психологическую и физиологическую реакцию, включая повышенное умственное и физическое расслабление и снижение умственной и физической нагрузки. [46]

Согласно вычислительной теории изображений, [47] [48] [49] который происходит из экспериментальной психологии , процесс творческой визуализации состоит из четырех стадий: [50]

Этап 1 — это генерация изображений , которая включает в себя создание мысленных образов из памяти , фантазии или их комбинации. [51]

Стадия 2 поддержание образа — намеренное поддержание или поддержание воображения, без которого мысленный образ подвержен быстрому распаду и не сохраняется в течение достаточного времени для перехода к следующим стадиям. [52]

Этап 3 проверка изображения . На этом этапе, однажды созданный и поддерживаемый, мысленный образ проверяется и исследуется, детально прорабатывается и интерпретируется применительно к участнику. [53] Это часто включает в себя процесс сканирования, при котором участник направляет внимание поперек изображения и вокруг него, имитируя изменения в перспективе восприятия . [54]

Этап 4 — это трансформация образа , на которой участник трансформирует, модифицирует или изменяет содержание созданных мысленных образов в замещающие образы, которые вызывают негативные чувства, указывают на страдания и усугубляют психологическую боль — или которые вновь подтверждают инвалидность или истощение тех, кто вызывает положительные эмоции. эмоции и указывают на автономию, способность справляться с ситуацией, а также повышенную степень умственных способностей и физических способностей. [55]

Поглощение и внимание

[ редактировать ]

Чтобы участник мог получить пользу от этого поэтапного процесса творческой визуализации, он или она должны быть способны или восприимчивы к поглощению , что представляет собой «...открытость поглощающему и самоизменяющемуся опыту». [56] [57]

Кроме того, процесс обработки зрительных образов предъявляет требования к когнитивным ресурсам внимания, включая рабочую память . [58] [59]

Следовательно, в клинической практике творческая визуализация часто предоставляется как часть мультимодальной стратегии, которая объединяет другие вмешательства , чаще всего управляемую медитацию или какую-либо форму медитативной практики , техники релаксации и медитативную музыку или рецептивную музыкальную терапию , поскольку эти методы могут увеличить способность или восприимчивость участника или пациента к поглощению, улучшить контроль внимания и пополнить необходимые когнитивные ресурсы, тем самым увеличивая потенциальную эффективность творческой визуализации. [60] [61]

Люди с СДВГ часто демонстрируют больший творческий потенциал и повышенную способность создавать и визуализировать уникальные вербальные и невербальные идеи. [62] Однако они также демонстрируют более слабую способность генерировать творческие решения при наличии ограничительных критериев, таких как процедура, практичность и время. Эта слабость обусловлена ​​когнитивной ригидностью , [63] которые часто сочетаются с СДВГ. Слабость внимания, сосредоточенности и мотивации усугубляется разочарованием из-за ригидности, что существенно затрудняет творческую концептуализацию, когда даются руководящие принципы. [64] Однако повышенное блуждание ума , нестандартное мышление и настойчивость из-за СДВГ позволяют мыслить более нестандартно . В результате, хотя пострадавшие люди способны визуализировать более творческие и оригинальные абстракции, [65] им не удается создавать и дорабатывать идеи, если им заданы определенные критерии. [66] [67]

Управляемые изображения

[ редактировать ]

Хотя сообщается, что зрительные и слуховые мысленные образы наиболее часто воспринимаются людьми. [68] [69] и даже несмотря на то, что визуальные образы остаются наиболее широко исследованными и документированными в научной литературе, [70] [71] [72] Термин «творческая визуализация» встречается гораздо реже в научных, рецензируемых и академических публикациях , чем термин «управляемое воображение» , который авторы исследований обычно используют для обозначения генерации, поддержания, проверки и трансформации мысленных образов во всех модальностях, а также для обозначения исключительно и специально для обработки визуальных образов. Кроме того, некоторые авторы используют термин «творческая визуализация» как синоним управляемого воображения . Между тем, другие ссылаются на управляемое воображение, чтобы указать, что оно включает в себя творческую визуализацию. [73] [74] [75]

Кроме того, исследовательские, клинические , научные и академические авторы часто измеряют, анализируют и обсуждают эффекты творческой визуализации и управляемого воображения, коллективно и неотделимо от других вмешательств разума и тела, с которыми они обычно сочетаются, включая медитативную музыку или рецептивную музыкальную терапию . релаксация, управляемая медитация или медитативная практика , а также ведение дневника для саморефлексии или ведения дневника . Это часто затрудняет приписывание положительных или отрицательных результатов какому-либо конкретному методу. [76] [77] [78] [79]

Эффективность

[ редактировать ]

Творческая визуализация может помочь людям, больным раком, чувствовать себя более позитивно, но «нет убедительных доказательств того, что они положительно влияют на физические симптомы, такие как тошнота и рвота». [80]

  1. ^ Исаак, А.Р., и Маркс, Д.Ф. (1994). Индивидуальные различия в опыте мысленных образов: изменения в развитии и специализация. Британский журнал психологии, Vol. 85, 1994, стр. 479–500.
  2. ^ МакКелви, SJ (1995). VVIQ как психометрический тест индивидуальных различий в яркости визуальных образов: критический количественный обзор и просьба о направлении. Журнал ментальных образов, Vol. 19, № 3–4, 1995 г., стр. 1–106.
  3. ^ МакАвинью, Л. П., и Робертсон, И. Х., Измерение способности визуальных образов: обзор. Воображение, познание и личность, Vol. 26, № 3, 2007, стр. 191–211.
  4. ^ Кокуд М. и Денис М. Измерение временных характеристик визуальных изображений. Журнал ментальных образов, Vol. 12, № 1, 1988, стр. 89–101.
  5. ^
    • Кослин С.М. Образ и разум. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
    • Кослин, С.М. (1987). Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
    • Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
    • Марр, округ Колумбия, Видение: компьютерное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации. Нью-Йорк: Фриман, 1982.
    • Кослин, С.М., Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
    • Сичи Р.М., Хайнцле Дж. и Хейнс Дж.-Д. Образы и восприятие разделяют кортикальные представления содержания и местоположения. Кора головного мозга, Том. 22, № 2, 2012, стр. 372–380.
    • Слотник С.Д., Томпсон У.Л. и Кослин С.М. Зрительная память и визуальные мысленные образы задействуют общие контрольные и сенсорные области мозга. Когнитивная нейронаука, Vol. 3, № 1, 2012, стр. 14–20.
  6. ^ Ланг П.Дж., Левин Д.Н., Миллер Г.А. и Козак М.Дж., Поведение страха, образы страха и психофизиология эмоций: проблема интеграции аффективных реакций. Журнал аномальной психологии, Vol. 92, № 3, 1983, стр. 276–306.
  7. ^ Холмс, Э.А., Котри, А.Е., и Коннор, А., Глядя в розовые очки или через них? Образная перспектива и позитивное настроение. Эмоции, Том. 8, № 6, 2008, стр. 875–879.
  8. ^ Холмс, Э.А., и Мэтьюз, А., Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии, Vol. 30, № 3, 2010, стр. 349–362.
  9. ^ Вьентжес, К.А., Техники разума и тела при заживлении ран. Лечение стомы/ран, том 48, 11, 2002 г., стр. 62–67.
  10. ^
    • Бэрд К.Л. и Сэндс Л. Пилотное исследование эффективности управляемого воображения с прогрессивной мышечной релаксацией для уменьшения хронической боли и проблем с подвижностью при остеоартрите. Уход за болью, Vol. 5, № 3, 2004, стр. 97-104.
    • Шаффер С.Д. и Юча К.Б. Релаксация и управление болью: Реакция релаксации может играть роль в лечении хронической и острой боли. Американский журнал медсестер, Vol. 104, № 8, 2004, стр. 75-82.
    • Сирджала К.Л., Дональдсон Г.В., Дэвис М.В., Киппес М.Е. и Карр Дж.Э. Релаксация, образы и когнитивно-поведенческая тренировка уменьшают боль во время лечения рака: контролируемое клиническое исследование. Боль, Том. 63, № 2, 1995, стр. 189-198.
    • Тернер Дж. А. и Дженсен М. П. «Эффективность когнитивной терапии при хронической боли в пояснице». Боль, Том. 52, № 2, 1993, стр. 169-177.
    • Маньянде А., Берг С., Геттинс Д., Стэнфорд С.С., Мажеро С., Маркс Д.Ф. и Салмон П. Предоперационная репетиция активных образов преодоления трудностей влияет на субъективные и гормональные реакции на абдоминальную операцию. Психосоматическая медицина, Том. 57, № 2, 1995, стр. 177-182.
    • Эллер, Л.С., «Вмешательства с использованием визуальных образов для лечения симптомов». Ежегодный обзор исследований в области сестринского дела, том 17, № 1, 1999 г., стр. 57–84.
  11. ^ Марголин И., Пирс Дж. и Уайли А. (2011). Оздоровление через творческую призму: посредничество и визуализация. Журнал «Религия и духовность в социальной работе: Социальная мысль», 2011, Том 30, № 3, стр. 234–252.
  12. ^ Рис, Б.Л., Исследовательское исследование эффективности релаксации с протоколом управляемого воображения. Журнал целостного сестринского дела, Vol. 11, № 3, 1993, стр. 271-276.
  13. ^ Хирш, Ч.Р., Кларк, Д.М., и Мэтьюз, А., Образы и интерпретации при социальной фобии: поддержка гипотезы комбинированных когнитивных предубеждений. Поведенческая терапия, Vol. 37, 2006, № 3, стр. 223–236.
  14. ^ Либби Л.К., Валенти Г., Пфент А. и Эйбах Р.П. Видение неудач в своей жизни: образная перспектива определяет, формирует ли самооценка реакции на вспоминаемые и воображаемые неудачи. Журнал личности и социальной психологии, Vol. 101, № 6, 2011, стр. 1157–1173.
  15. ^ «Цицерон, Де Ораторе , Liber III: XLI: 163» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  16. ^ JS (перевод и ред.), Цицерон об ораторском искусстве и ораторах , Harper & Brothers, (Нью-Йорк), 1875: Книга III, C.XLI, стр.239.
  17. Рассказ «Человек закона» , строки 550–553.
  18. ^
    • Кослин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
    • Пирсон, Д.Г., Ментальные образы и творческая мысль. Труды Британской академии, Vol. 147, 2007, стр. 187–212.
  19. ^
    • Заторре Р.Дж., Халперн А.Р. и Буффар М. Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775–789.
    • Арнц А. Рескриптирование образов как терапевтическая техника: обзор клинических испытаний, фундаментальных исследований и программы исследований. Журнал экспериментальной психопатологии, Vol. 3, 2012, стр. 121–126.
    • Заторре Р.Дж., Халперн А.Р. и Буффар М. Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775-789.
    • Заторре Р.Дж., Халперн А.Р. и Буффар М. Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775-789.
  20. ^
    • Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
    • Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
  21. ^ Стивенсон, Р.Дж., и Кейс, Т.И., Обонятельные образы: обзор. Психономический бюллетень и обзор, Vol. 12, № 2, 2005, стр. 244–264.
  22. ^
    • Холмс П. и Калмелс К. Нейробиологический обзор использования изображений и наблюдений в спорте. Журнал моторного поведения, Vol. 40, № 5, 2008, стр. 433–445.
    • Олссон С.Дж. и Нюберг Л. Моторное воображение: если вы не можете этого сделать, вы не будете так думать. Скандинавский журнал медицины и науки в спорте, Vol. 20, № 5, 2010, стр. 711–715.
    • МакЭвинью, Л.П., и Робертсон, И.Х., Измерение способности воображения движений: обзор. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 2, 2008, стр. 232–251.
    • МакЭвинью, Л.П., и Робертсон, И.Х., Измерение способности воображения движений: обзор. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 2, 2008, стр. 232–251.
  23. ^ Мике, А., Ксерри, К., Рейнвилл, К., Антон, Дж. Л., Назарян, Б., Рот, М. и Зенноу-Азоги, Ю., Нейрональные субстраты кодирования и сопоставления гаптической формы: функциональный магнитный резонансное исследование. Нейронаука, Vol. 152, № 1, 2008, стр. 29-39.
  24. ^ Юттнер М. и Рентшлер И., Образы в мультимодальном обучении объектов. Поведенческие и мозговые науки, Vol. 25, № 2, 2002, стр. 197–198.
  25. ^ Косслин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
  26. ^ Пирсон, Д.Г., Ментальные образы и творческая мысль. Труды Британской академии, Vol. 147, 2007, стр. 187–212.
  27. ^ Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в названии? Министерство здравоохранения и социальных служб США. Служба общественного здравоохранения. Национальные институты здравоохранения. Публикация НИЗ № D347. Онлайн-версия. Архивировано 8 декабря 2005 г. на Wayback Machine . Проверено 31 июля 2015 г.
  28. ^ Кослин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
  29. ^ МакАвинью, Л. П., и Робертсон, И. Х., Измерение способности визуальных образов: обзор. Воображение, познание и личность, Vol. 26, № 3, 2007, стр. 191–211.
  30. ^ Кокуд М. и Денис М. Измерение временных характеристик визуальных изображений. Журнал ментальных образов, Vol. 12, № 1, 1988, стр. 89–101.
  31. ^ Заторре, Р.Дж., Халперн, А.Р., и Буффар, М., Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775-789.
  32. ^ Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
  33. ^ Стивенсон, Р.Дж., и Кейс, Т.И., Обонятельные образы: обзор. Психономический бюллетень и обзор, Vol. 12, № 2, 2005, стр. 244–264.
  34. ^ МакАвинью, Л. П., и Робертсон, И. Х., Измерение способности воображения движений: обзор. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 2, 2008, стр. 232–251.
  35. ^ Юттнер М. и Рентшлер И., Образы в мультимодальном обучении объектов. Поведенческие и мозговые науки, Vol. 25, № 2, 2002, стр. 197–198.
  36. ^ Банисси, М.Дж., Уолш, В., и Уорд, Дж., Улучшенное сенсорное восприятие при синестезии. Экспериментальное исследование мозга, Vol. 196, № 4, 2009, стр. 565–571.
  37. ^ Беттс, Г.Х., Распределение и функции мысленных образов. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1909.
  38. ^ Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
  39. ^ Кослин С.М., Томпсон В.Л. и Ганис Г., Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
  40. ^ Пирсон, Д.Г., Де Бени, Р., и Корнольди, К., Генерация и трансформация зрительно-пространственных мысленных образов. В М. Дени, Р. Х. Логи, К. Корнольди, М. де Вега и Дж. Энгелькампе (ред.), Образность, язык и зрительно-пространственное мышление. Хоув: Psychology Press, 2001, стр. 1-23.
  41. ^ Логи, Р.Х., Зрительно-пространственная рабочая память Хоув. Великобритания: Lawrence Erlbaum Associates, 1995.
  42. ^ Ланг П.Дж., Левин Д.Н., Миллер Г.А. и Козак М.Дж., Поведение страха, образы страха и психофизиология эмоций: проблема интеграции аффективных реакций. Журнал аномальной психологии, Vol. 92, № 3, 1983, стр. 276–306.
  43. ^ Холмс, Э.А., Котри, А.Е., и Коннор, А., Глядя в розовые очки или через них? Образная перспектива и позитивное настроение. Эмоции, Том. 8, № 6, 2008, стр. 875–879.
  44. ^ Холмс, Э.А., и Мэтьюз, А., Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии, Vol. 30, № 3, 2010, стр. 349–362,
  45. ^
    • Моррис К. Использование технологий самообслуживания в управлении стрессом: пилотный проект. Магистр социальных работ по клиническим исследованиям. Университет Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота, 2012 г.
    • Картер Э. Готовые управляемые образы для снижения стресса: первоначальные результаты. Консультирование, психотерапия и здоровье, Vol. 2, № 2, 2006, стр. 27-39.
    • Найк, MNS, Влияние управляемых образов на образ жизни алкоголиков. Электронный журнал Sinhgad по сестринскому делу, Vol. 11, 2013.
    • Моррис, К.В., и Моррис, К.Д., Развитие здоровых привычек и изменение поведения в отношении здоровья в корпоративных программах оздоровления. Корпоративные программы оздоровления: связь между здоровьем сотрудников и организацией, Vol. 215, 2014.
    • Мидор К.С. Влияние синектического обучения на одаренных и неодаренных учащихся детского сада. Журнал образования одаренных, том 18, 1994, стр. 55–73.
    • Мидор К.С., Фишкин А.С. и Гувер М. Стратегии и программы, основанные на исследованиях, способствующие творчеству. Фишкин А.С., Крамонд Б. и Ольшевский-Кубилиус П. (ред.), Исследование творческих способностей молодежи: исследования и методы, стр. 389–415. Кресскилл, Нью-Джерси: Хэмптон, 1999.
    • Картер Э. Готовые управляемые образы для снижения стресса: первоначальные результаты. Консультирование, психотерапия и здоровье, Vol. 2, № 2, 2006, стр. 27-39.
  46. ^ Ланг П.Дж., Биоинформационная теория эмоциональных образов. Психофизиология, Том 17, 1979, стр. 179–192.
  47. ^ Косслин, С.М., Образ и разум. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
  48. ^ Кослин, С.М. (1987). Видение и воображение в полушариях головного мозга. Вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, стр. 148–175.
  49. ^ Косслин, С.М., Изображение и мозг: разрешение дебатов об изображениях. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994.
  50. ^
    • Кослин С.М. Образ и разум. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
    • Кослин, С.М. (1987). Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
    • Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
    • Марр, округ Колумбия, Видение: компьютерное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации. Нью-Йорк: Фриман, 1982.
    • Кослин, С.М., Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
    • Сичи Р.М., Хайнцле Дж. и Хейнс Дж.-Д. Образы и восприятие разделяют кортикальные представления содержания и местоположения. Кора головного мозга, Том. 22, № 2, 2012, стр. 372–380.
    • Слотник С.Д., Томпсон У.Л. и Кослин С.М. Зрительная память и визуальные мысленные образы задействуют общие контрольные и сенсорные области мозга. Когнитивная нейронаука, Vol. 3, № 1, 2012, стр. 14–20.
  51. ^
    • Пирсон, Д.Г., Ментальные образы и творческая мысль. Труды Британской академии, Vol. 147, 2007, стр. 187–212.
    • Кослин С.М., Изображение и мозг: разрешение дебатов об образах. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994.
    • Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
    • Корнольди К. и Россана Д.Б. Память и образы: визуальный след — это не мысленный образ. В AC Martin, EG Susan и C. Cesare (ред.), Theory of Memory, стр. 87-110. Хоув, Великобритания: Psychology Press, 1998.
    • Гардини С., Корнольди К., Де Бени Р. и Веннери А. Когнитивные и нейрональные процессы, участвующие в последовательной генерации общих и конкретных мысленных образов. Психологические исследования-Psychologische Forschung, Vol. 73, № 5, 2009, стр. 633–643.
    • Фара, MJ (1988). Действительно ли визуальные образы визуальны? Упущенные из виду данные нейропсихологии. Психологический обзор, Vol. 95, № 3, 1988, стр. 307–317.
    • Ли Дж., Тан Ю.-Ю., Чжоу Л., Юй К.-Б., Ли С. и Суй Д.-Н. Динамика ЭЭГ отражает частичные и целостные эффекты в психическом состоянии. генерация образов. Журнал науки Чжэцзянского университета, Vol. 11, № 12, 2010, стр. 944–951.
    • Хитч Г.Дж., Брандимонте М.А. и Уокер П. Два типа репрезентации в зрительной памяти. Данные о влиянии контраста стимулов на комбинацию изображений. Память и познание, Vol. 23, № 2, 1995, стр. 147–154.
    • Пирсон, генеральный директор (2007). Мысленные образы и творческая мысль. Труды Британской академии, Vol. 147, 2007, стр. 187–212.
    • Пирсон Д.Г. и Логи Р.Х. Влияние модальности стимула и нагрузки на рабочую память на эффективность умственного синтеза. Воображение, познание и личность, Vol. 23, № 2–3, 2004 г., стр. 183–192.
    • Корнольди К., Де Бени Р., Гисберти Ф. и Массирони М. (1998). Память и образы. Визуальный след — это не мысленный образ. В М. Конвее, С. Гатерколе и К. Корнольди (ред.), Теории памяти. Хоув, Великобритания: Psychology Press, стр. 87–110.
  52. ^ Косслин, С.М., Изображение и мозг: разрешение дебатов об изображениях. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994.
  53. ^ Косслин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л. (2001). Нейронные основы образов. Обзоры природы Neuroscience, Vol. 2, № 9, стр. 635–642.
  54. ^
    • Кослин С.М., Изображение и мозг: разрешение дебатов об образах. Кембридж, Массачусетс: MIT Press., 1994.
    • Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
    • Денис М. и Кослин С.М. Сканирование визуальных мысленных образов: окно в разум. Cahiers De Psychologie Когнитивно-текущая психология познания, Vol. 18, № 4, 1999, стр. 409–465.
    • Баддели А.Д., Человеческая память: теория и практика. Нидэм-Хайтс, Массачусетс, США: Аллин и Бэкон, 1990.
    • Денис М. и Карфантан М. Расширение знаний людей об изображениях. В: П. Дж. Хэмпсон, Д. Ф. Маркс и Дж. Т. Ричардсон (ред.), «Изображения: текущие события», стр. 197–222. Лондон: Рутледж, 1990.
    • Пилишин З.В. Дебаты об образах. Аналоговые медиа против неявного знания. Психологический обзор, Vol. 88, № 1, 1981, стр. 16–45.
  55. ^
    • Пирсон Д.Г., Де Бени Р. и Корнольди К. Генерация и трансформация зрительно-пространственных мысленных образов. В М. Дени, Р. Х. Логи, К. Корнольди, М. де Вега и Дж. Энгелькампе (ред.), Образность, язык и зрительно-пространственное мышление, стр. 1–23. Хоув: Psychology Press, 2001.
    • Шепард Р.Н. и Купер Л.А. Ментальные образы и их трансформации. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1982.
    • Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
    • Финке Р.А., Пинкер С. и Фара М.Дж. Переосмысление визуальных паттернов в мысленных образах. Когнитивная наука, Vol. 13, № 1, 1989, стр. 51–78.
    • Верстийнен И.М., ван Леувен К., Гольдшмидт Г., Хамель Р. и Хеннесси Дж. М. Творческое открытие в образах и восприятии: соединить относительно легко, для реструктуризации требуется набросок. Acta Psychologica, Vol. 99, № 2, 1998, стр. 177–200.
    • Верстийнен И.М., ван Леувен К., Гольдшмидт Г., Хамель Р. и Хеннесси Дж. М. Творческое открытие в образах и восприятии: соединить относительно легко, для реструктуризации требуется набросок. Acta Psychologica, Vol. 99, № 2, 1998, стр. 177–200.
    • Райсберг Д. Недвусмысленность мысленных образов. В К. Корнольди, Р. Х. Логи, М. А. Брандимонте, Г. Кауфманне и Д. Рейсберге (ред.), Расширение воображения: представление и трансформация в мысленных образах, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996.
    • Верстийнен И.М., Хеннесси Дж.М., ван Леувен К., Хамель Р. и Гольдшмидт Г., Зарисовки и творческие открытия. Дизайнерские исследования, Vol. 19, № 4, 1998, стр. 519–546.
    • Рейсберг Д. и Логи Р.Х. (1993). Все тонкости оперативной памяти. В книге Интонс-Петерсон М., Роскос-Эволдсен Б., Блейк Р. и Клейтон К. (ред.), Образы, творчество и открытия. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates, 1993, стр. 39–76.
    • Брандимонте М.А. и Коллина С. Вербальное затемнение в визуальных образах происходит из-за помех при перекодировании. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 3, 2008, стр. 612–631.
    • Уоткинс М.Дж. и Скиано Д.Д. «Хроматические изображения — влияние ментальной окраски на узнавательную память». Канадский журнал психологии-Revue Canadienne De Psychologie, Vol. 36, № 2, 1982, стр. 291–299.
    • Рид, С.К., Образы и открытия. В Роскос-Эволдсен, Б.,. Интонс-Петерсон, М.Дж., и Андерсон, Р. (ред.), Образы, творчество и открытия: когнитивная перспектива. Амстердам: Северная Голландия, 1993.
  56. ^ Теллеген А. и Аткинсон Г. Открытость поглощающим и самоизменяющимся переживаниям (поглощенность), черта, связанная с восприимчивостью к гипнозу. Журнал аномальной психологии, Vol. 83, № 3, 1974, стр. 268–277.
  57. ^ Теллеген, А., Краткое руководство по опроснику дифференциальной личности. Миннеаполис: факультет психологии Университета Миннесоты, 1982.
  58. ^ Бекстон, У.Х., Херон, В., и Скотт, Т.Х., Эффекты уменьшения изменений в сенсорной среде. Канадский журнал психологии, Vol. 8, № 2, 1954, стр. 70–76.
  59. ^ Энгельхард, И.М., ван ден Хаут, М.А., и Смитс, М.А.М. Нагрузка на рабочую память снижает яркость и эмоциональную интенсивность образов о трагедии Дня королевы. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии, Vol. 42, № 1, 2011, стр. 32–37.
  60. ^ Бонд, К., Оспина, М.Б., Хутон, Н., Биали, Л., Драйден, Д.М., Бушеми, Н., Шаннахофф-Халса, Д., Дусек, Дж. и Карлсон, Л.Е., «Определение комплекса вмешательство: Разработка демаркационных критериев «медитации». Психология религии и духовности, Том. 1, № 2, май 2009 г., стр. 129–137.
  61. ^ Шапиро, Д.Х.-младший, «Обзор: Клиническое и физиологическое сравнение медитации с другими стратегиями самоконтроля». В Шапиро, DH Jnr. и Уолш Р.Н. (ред.) Медитация: классические и современные перспективы. Пискатауэй, Нью-Джерси: Aldine Transaction, 1984, стр. 5–12.
  62. ^ Петерсон DJ, Райан М., Римродт С.Л., Каттинг Л.Е., Денкла М.Б., Кауфманн М.Е., Махоуни Э.М. Повышенная региональная фракционная анизотропия при тщательно изучаемом синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). J Детский Нейрол. 2011 октябрь; 26(10):1296-302.
  63. ^ Скайм, М. и Норвилит, Дж. М. (2006), Выполнение задач и реакция на разочарование у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Психол. Щс., 43: 377–386. doi:10.1002/pits.20151
  64. ^ Капилла Гонсалес, А.; Эчепареборда MC; Фернандес Гонсалес, С.; Мулас, Ф.; Кампо, П.; Маэсту, Ф.; Лукас Фернандес, А.; Ортис, Т. (1 февраля 2004 г.). «Нейрофункциональная основа когнитивной ригидности при синдроме дефицита внимания и гиперактивности: некоторые предварительные результаты». Revista de Neurologia (на испанском языке). 38 (Приложение 1): S145–8. ПМИД   15011169 .
  65. ^ Пальмиеро, М; Нори, Р; Алоизи, В; Феррара, М; Пиккарди, Л. (1 декабря 2015 г.). «Специфика предметной области творчества: исследование взаимосвязи между визуальным творчеством и визуальными мысленными образами» . Границы в психологии . 6 : 1870. doi : 10.3389/fpsyg.2015.01870 . ПМЦ   4664616 . ПМИД   26648904 .
  66. ^ Карсон, С.Х., Петерсон, Дж.Б., и Хиггинс, Д.М. (2003). Снижение скрытого торможения связано с увеличением творческих достижений у высокофункциональных людей. Журнал личности и социальной психологии, 85, 499–606.
  67. ^ Авраам, Анна; Виндманн, Сабина; Сифен, Райнер; Даум, Ирен; Гюнтюркюн, Онер (2006). «Творческое мышление у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)». Детская нейропсихология . 12 (2): 111–123. CiteSeerX   10.1.1.406.7554 . дои : 10.1080/09297040500320691 . ISSN   1744-4136 . ПМИД   16754532 . S2CID   15518802 .
  68. ^ Беттс, Г.Х., Распределение и функции мысленных образов. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1909.
  69. ^ Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
  70. ^ Кослин С.М., Томпсон В.Л. и Ганис Г., Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
  71. ^ Пирсон, Д.Г., Де Бени, Р., и Корнольди, К., Генерация и трансформация зрительно-пространственных мысленных образов. В М. Дени, Р. Х. Логи, К. Корнольди, М. де Вега и Дж. Энгелькампе (ред.), Образность, язык и зрительно-пространственное мышление. Хоув: Psychology Press, 2001, стр. 1-23.
  72. ^ Логи, Р.Х., Зрительно-пространственная рабочая память Хоув. Великобритания: Lawrence Erlbaum Associates, 1995.
  73. ^ Сравните, например, результаты, полученные Google Scholar для публикаций, содержащих слово «Творческая визуализация» в заголовке: Творческая визуализация, заархивировано 22 апреля 2024 г. в Wayback Machine , с публикациями, содержащими «Управляемые изображения». Управляемые изображения, заархивированные 19 июля 2022 г. в Машина обратного пути .
  74. ^ Эстин, Дж. А., Шапиро, С. Л., Айзенберг, Д. М. и Форис, Массачусетс, Медицина разума и тела: состояние науки, последствия для практики. Журнал Американского совета семейной медицины, Vol. 16:, 2003, стр. 131–147.
  75. ^ Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в названии? Министерство здравоохранения и социальных служб США. Служба общественного здравоохранения. Национальные институты здравоохранения. Публикация НИЗ № D347. Онлайн-версия. Проверено 31 июля 2015 г.
  76. ^ Эстин, Дж. А., Шапиро, С. Л., Айзенберг, Д. М. и Форис, Массачусетс, Медицина разума и тела: состояние науки, последствия для практики. Журнал Американского совета семейной медицины, Vol. 16:, 2003, стр. 131–147.
  77. ^ Пост-Уайт Дж. 2002. Клинические показания к использованию изображений в онкологической практике. В «Голосовом массаже», «Сценарии для управляемых образов», Эдвардс Д.М. (ред.). Общество онкологических медсестер: Питтсбург, Пенсильвания.
  78. ^ Уоллес К.Г. 1997. Анализ недавней литературы, посвященной методам релаксации и воображения при боли при раке. Уход за раком 20: 79–87.
  79. ^ Люберт К., Даме Б., Хасенбринг М. 2001. Эффективность тренировок по релаксации в уменьшении симптомов, связанных с лечением, и улучшении эмоциональной адаптации при остром нехирургическом лечении рака: метааналитический обзор. Психоонкология, Vol. 10: стр. 490–502.
  80. ^ Роффе Л., Шмидт К., Эрнст Э. (2005). «Систематический обзор управляемых изображений как адъювантной терапии рака» (PDF) . Психоонкология (Систематический обзор). 14 (8): 607–17. дои : 10.1002/пон.889 . ПМИД   15651053 . S2CID   71880414 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b7f25b3c0c16792a0fc2d7ea7c2e784__1713747420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/84/1b7f25b3c0c16792a0fc2d7ea7c2e784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative visualization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)