Креативная визуализация
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Творческая визуализация — это когнитивный процесс целенаправленного создания визуальных мысленных образов с открытыми или закрытыми глазами. [1] [2] имитация или воссоздание зрительного восприятия , [3] [4] чтобы поддерживать, проверять и преобразовывать эти изображения, [5] следовательно, изменяя связанные с ними эмоции или чувства , [6] [7] [8] с намерением испытать последующий полезный физиологический , психологический или социальный эффект, например, ускорение заживления ран на теле , [9] минимизация физической боли , [10] облегчение психологической боли , включая тревогу , грусть и плохое настроение , [11] повышение самооценки или уверенности в себе , [12] и повышение способности справляться с трудностями при взаимодействии с другими людьми . [13] [14]
Глаз разума
[ редактировать ]Идея «мысленного взора» восходит, по крайней мере, к mentis упоминанию Цицероном oculi во время обсуждения уместного использования оратором сравнения . [15]
В этой дискуссии Цицерон сказал, что намеки на « Сиртис его вотчины» и « Харибду его владений» включают в себя сравнения, которые «слишком надуманы»; и он посоветовал оратору вместо этого просто говорить о «скале» и «пропасти» (соответственно) на том основании, что «глаза ума легче направить на те объекты, которые мы видели, чем на те объекты, которые мы видели». те, которые мы только слышали». [16]
Понятие «мысленный глаз» впервые появилось на английском языке в « Чосера ( ок. 1387 ) Рассказе человека закона» в его «Кентерберийских рассказах » , где он рассказывает нам, что один из трех мужчин, живших в замке, был слеп и мог видеть только с помощью «глаза его разума», а именно те глаза, «которыми видят все люди после того, как ослепли». [17]
Визуальные и невизуальные мысленные образы
[ редактировать ]Мозг визуальным способен создавать другие типы мысленных образов в дополнение к образам , моделируя или воссоздавая перцептивный опыт во всех сенсорных модальностях . [18] включая образы звуков , слуховые [19] вкусовые образы вкусов , [20] образы запахов обонятельные , [21] двигательное движений , воображение [22] и образы прикосновения текстуру , включающие температуру , тактильные и давление . [23] [24]
Несмотря на способность генерировать мысленные образы с помощью сенсорных модальностей, [25] [26] Термин «творческая визуализация» означает процесс, посредством которого человек конкретно генерирует и обрабатывает визуальные мысленные образы.
и часто рассматривается как его часть Однако творческая визуализация тесно связана с управляемым воображением . При управляемом воображении обученный практик или учитель помогает участнику или пациенту вызывать и генерировать мысленные образы. [27] которые имитируют или воссоздают сенсорное восприятие [28] достопримечательностей, [29] [30] звуки, [31] вкусы , [32] запахи, [33] движения , [34] и прикоснуться, [35] а также образное или умственное содержание, которое участвующий субъект воспринимает как противоречащее традиционным сенсорным категориям. [36]
Тем не менее, сообщается, что зрительные и слуховые мысленные образы наиболее часто воспринимаются людьми в ходе контролируемых экспериментов и при участии в управляемых воображениях. [37] [38] при этом визуальные образы остаются наиболее широко исследованными и документированными в научной литературе. [39] [40] [41]
Все мысленные образы, включая визуальные образы, созданные посредством творческой визуализации, могут вызывать или ассоциироваться с сильными эмоциями или чувствами . [42] [43] [44]
Терапевтическое применение
[ редактировать ]Терапевтическое применение творческой визуализации направлено на обучение пациента изменению мысленных образов, что, в свою очередь, способствует эмоциональным изменениям. В частности, этот процесс помогает пациенту заменить образы, которые усиливают физическую боль , усугубляют психологическую боль , подтверждают истощение , вспоминают и реконструируют тревожные события или усиливают тревожные чувства, такие как безнадежность и тревога , на образы, которые подчеркивают и ускоряют физический комфорт , когнитивную ясность , и эмоциональное спокойствие . Этот процесс может проводиться практикующим специалистом или учителем лично отдельному человеку или группе. Альтернативно, участники или пациенты могут следовать указаниям, обеспечиваемым звукозаписью , видео или аудиовизуальными носителями, содержащими устные инструкции, которые могут сопровождаться музыкой или звуком. [45]
участника Вербальная инструкция, предоставляемая лично или через средства массовой информации, состоит из слов, часто заранее написанных, предназначенных для направления внимания на намеренно созданные визуальные мысленные образы, которые вызывают положительную психологическую и физиологическую реакцию, включая повышенное умственное и физическое расслабление и снижение умственной и физической нагрузки. [46]
Этапы
[ редактировать ]Согласно вычислительной теории изображений, [47] [48] [49] который происходит из экспериментальной психологии , процесс творческой визуализации состоит из четырех стадий: [50]
Этап 1 — это генерация изображений , которая включает в себя создание мысленных образов из памяти , фантазии или их комбинации. [51]
Стадия 2 — поддержание образа — намеренное поддержание или поддержание воображения, без которого мысленный образ подвержен быстрому распаду и не сохраняется в течение достаточного времени для перехода к следующим стадиям. [52]
Этап 3 — проверка изображения . На этом этапе, однажды созданный и поддерживаемый, мысленный образ проверяется и исследуется, детально прорабатывается и интерпретируется применительно к участнику. [53] Это часто включает в себя процесс сканирования, при котором участник направляет внимание поперек изображения и вокруг него, имитируя изменения в перспективе восприятия . [54]
Этап 4 — это трансформация образа , на которой участник трансформирует, модифицирует или изменяет содержание созданных мысленных образов в замещающие образы, которые вызывают негативные чувства, указывают на страдания и усугубляют психологическую боль — или которые вновь подтверждают инвалидность или истощение тех, кто вызывает положительные эмоции. эмоции и указывают на автономию, способность справляться с ситуацией, а также повышенную степень умственных способностей и физических способностей. [55]
Поглощение и внимание
[ редактировать ]Чтобы участник мог получить пользу от этого поэтапного процесса творческой визуализации, он или она должны быть способны или восприимчивы к поглощению , что представляет собой «...открытость поглощающему и самоизменяющемуся опыту». [56] [57]
Кроме того, процесс обработки зрительных образов предъявляет требования к когнитивным ресурсам внимания, включая рабочую память . [58] [59]
Следовательно, в клинической практике творческая визуализация часто предоставляется как часть мультимодальной стратегии, которая объединяет другие вмешательства , чаще всего управляемую медитацию или какую-либо форму медитативной практики , техники релаксации и медитативную музыку или рецептивную музыкальную терапию , поскольку эти методы могут увеличить способность или восприимчивость участника или пациента к поглощению, улучшить контроль внимания и пополнить необходимые когнитивные ресурсы, тем самым увеличивая потенциальную эффективность творческой визуализации. [60] [61]
Люди с СДВГ часто демонстрируют больший творческий потенциал и повышенную способность создавать и визуализировать уникальные вербальные и невербальные идеи. [62] Однако они также демонстрируют более слабую способность генерировать творческие решения при наличии ограничительных критериев, таких как процедура, практичность и время. Эта слабость обусловлена когнитивной ригидностью , [63] которые часто сочетаются с СДВГ. Слабость внимания, сосредоточенности и мотивации усугубляется разочарованием из-за ригидности, что существенно затрудняет творческую концептуализацию, когда даются руководящие принципы. [64] Однако повышенное блуждание ума , нестандартное мышление и настойчивость из-за СДВГ позволяют мыслить более нестандартно . В результате, хотя пострадавшие люди способны визуализировать более творческие и оригинальные абстракции, [65] им не удается создавать и дорабатывать идеи, если им заданы определенные критерии. [66] [67]
Управляемые изображения
[ редактировать ]Хотя сообщается, что зрительные и слуховые мысленные образы наиболее часто воспринимаются людьми. [68] [69] и даже несмотря на то, что визуальные образы остаются наиболее широко исследованными и документированными в научной литературе, [70] [71] [72] Термин «творческая визуализация» встречается гораздо реже в научных, рецензируемых и академических публикациях , чем термин «управляемое воображение» , который авторы исследований обычно используют для обозначения генерации, поддержания, проверки и трансформации мысленных образов во всех модальностях, а также для обозначения исключительно и специально для обработки визуальных образов. Кроме того, некоторые авторы используют термин «творческая визуализация» как синоним управляемого воображения . Между тем, другие ссылаются на управляемое воображение, чтобы указать, что оно включает в себя творческую визуализацию. [73] [74] [75]
Кроме того, исследовательские, клинические , научные и академические авторы часто измеряют, анализируют и обсуждают эффекты творческой визуализации и управляемого воображения, коллективно и неотделимо от других вмешательств разума и тела, с которыми они обычно сочетаются, включая медитативную музыку или рецептивную музыкальную терапию . релаксация, управляемая медитация или медитативная практика , а также ведение дневника для саморефлексии или ведения дневника . Это часто затрудняет приписывание положительных или отрицательных результатов какому-либо конкретному методу. [76] [77] [78] [79]
Эффективность
[ редактировать ]Творческая визуализация может помочь людям, больным раком, чувствовать себя более позитивно, но «нет убедительных доказательств того, что они положительно влияют на физические симптомы, такие как тошнота и рвота». [80]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исаак, А.Р., и Маркс, Д.Ф. (1994). Индивидуальные различия в опыте мысленных образов: изменения в развитии и специализация. Британский журнал психологии, Vol. 85, 1994, стр. 479–500.
- ^ МакКелви, SJ (1995). VVIQ как психометрический тест индивидуальных различий в яркости визуальных образов: критический количественный обзор и просьба о направлении. Журнал ментальных образов, Vol. 19, № 3–4, 1995 г., стр. 1–106.
- ^ МакАвинью, Л. П., и Робертсон, И. Х., Измерение способности визуальных образов: обзор. Воображение, познание и личность, Vol. 26, № 3, 2007, стр. 191–211.
- ^ Кокуд М. и Денис М. Измерение временных характеристик визуальных изображений. Журнал ментальных образов, Vol. 12, № 1, 1988, стр. 89–101.
- ^
- Кослин С.М. Образ и разум. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
- Кослин, С.М. (1987). Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
- Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
- Марр, округ Колумбия, Видение: компьютерное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации. Нью-Йорк: Фриман, 1982.
- Кослин, С.М., Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
- Сичи Р.М., Хайнцле Дж. и Хейнс Дж.-Д. Образы и восприятие разделяют кортикальные представления содержания и местоположения. Кора головного мозга, Том. 22, № 2, 2012, стр. 372–380.
- Слотник С.Д., Томпсон У.Л. и Кослин С.М. Зрительная память и визуальные мысленные образы задействуют общие контрольные и сенсорные области мозга. Когнитивная нейронаука, Vol. 3, № 1, 2012, стр. 14–20.
- ^ Ланг П.Дж., Левин Д.Н., Миллер Г.А. и Козак М.Дж., Поведение страха, образы страха и психофизиология эмоций: проблема интеграции аффективных реакций. Журнал аномальной психологии, Vol. 92, № 3, 1983, стр. 276–306.
- ^ Холмс, Э.А., Котри, А.Е., и Коннор, А., Глядя в розовые очки или через них? Образная перспектива и позитивное настроение. Эмоции, Том. 8, № 6, 2008, стр. 875–879.
- ^ Холмс, Э.А., и Мэтьюз, А., Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии, Vol. 30, № 3, 2010, стр. 349–362.
- ^ Вьентжес, К.А., Техники разума и тела при заживлении ран. Лечение стомы/ран, том 48, 11, 2002 г., стр. 62–67.
- ^
- Бэрд К.Л. и Сэндс Л. Пилотное исследование эффективности управляемого воображения с прогрессивной мышечной релаксацией для уменьшения хронической боли и проблем с подвижностью при остеоартрите. Уход за болью, Vol. 5, № 3, 2004, стр. 97-104.
- Шаффер С.Д. и Юча К.Б. Релаксация и управление болью: Реакция релаксации может играть роль в лечении хронической и острой боли. Американский журнал медсестер, Vol. 104, № 8, 2004, стр. 75-82.
- Сирджала К.Л., Дональдсон Г.В., Дэвис М.В., Киппес М.Е. и Карр Дж.Э. Релаксация, образы и когнитивно-поведенческая тренировка уменьшают боль во время лечения рака: контролируемое клиническое исследование. Боль, Том. 63, № 2, 1995, стр. 189-198.
- Тернер Дж. А. и Дженсен М. П. «Эффективность когнитивной терапии при хронической боли в пояснице». Боль, Том. 52, № 2, 1993, стр. 169-177.
- Маньянде А., Берг С., Геттинс Д., Стэнфорд С.С., Мажеро С., Маркс Д.Ф. и Салмон П. Предоперационная репетиция активных образов преодоления трудностей влияет на субъективные и гормональные реакции на абдоминальную операцию. Психосоматическая медицина, Том. 57, № 2, 1995, стр. 177-182.
- Эллер, Л.С., «Вмешательства с использованием визуальных образов для лечения симптомов». Ежегодный обзор исследований в области сестринского дела, том 17, № 1, 1999 г., стр. 57–84.
- ^ Марголин И., Пирс Дж. и Уайли А. (2011). Оздоровление через творческую призму: посредничество и визуализация. Журнал «Религия и духовность в социальной работе: Социальная мысль», 2011, Том 30, № 3, стр. 234–252.
- ^ Рис, Б.Л., Исследовательское исследование эффективности релаксации с протоколом управляемого воображения. Журнал целостного сестринского дела, Vol. 11, № 3, 1993, стр. 271-276.
- ^ Хирш, Ч.Р., Кларк, Д.М., и Мэтьюз, А., Образы и интерпретации при социальной фобии: поддержка гипотезы комбинированных когнитивных предубеждений. Поведенческая терапия, Vol. 37, 2006, № 3, стр. 223–236.
- ^ Либби Л.К., Валенти Г., Пфент А. и Эйбах Р.П. Видение неудач в своей жизни: образная перспектива определяет, формирует ли самооценка реакции на вспоминаемые и воображаемые неудачи. Журнал личности и социальной психологии, Vol. 101, № 6, 2011, стр. 1157–1173.
- ^ «Цицерон, Де Ораторе , Liber III: XLI: 163» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ JS (перевод и ред.), Цицерон об ораторском искусстве и ораторах , Harper & Brothers, (Нью-Йорк), 1875: Книга III, C.XLI, стр.239.
- ↑ Рассказ «Человек закона» , строки 550–553.
- ^
- Кослин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
- Пирсон, Д.Г., Ментальные образы и творческая мысль. Труды Британской академии, Vol. 147, 2007, стр. 187–212.
- ^
- Заторре Р.Дж., Халперн А.Р. и Буффар М. Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775–789.
- Арнц А. Рескриптирование образов как терапевтическая техника: обзор клинических испытаний, фундаментальных исследований и программы исследований. Журнал экспериментальной психопатологии, Vol. 3, 2012, стр. 121–126.
- Заторре Р.Дж., Халперн А.Р. и Буффар М. Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775-789.
- Заторре Р.Дж., Халперн А.Р. и Буффар М. Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775-789.
- ^
- Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
- Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
- ^ Стивенсон, Р.Дж., и Кейс, Т.И., Обонятельные образы: обзор. Психономический бюллетень и обзор, Vol. 12, № 2, 2005, стр. 244–264.
- ^
- Холмс П. и Калмелс К. Нейробиологический обзор использования изображений и наблюдений в спорте. Журнал моторного поведения, Vol. 40, № 5, 2008, стр. 433–445.
- Олссон С.Дж. и Нюберг Л. Моторное воображение: если вы не можете этого сделать, вы не будете так думать. Скандинавский журнал медицины и науки в спорте, Vol. 20, № 5, 2010, стр. 711–715.
- МакЭвинью, Л.П., и Робертсон, И.Х., Измерение способности воображения движений: обзор. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 2, 2008, стр. 232–251.
- МакЭвинью, Л.П., и Робертсон, И.Х., Измерение способности воображения движений: обзор. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 2, 2008, стр. 232–251.
- ^ Мике, А., Ксерри, К., Рейнвилл, К., Антон, Дж. Л., Назарян, Б., Рот, М. и Зенноу-Азоги, Ю., Нейрональные субстраты кодирования и сопоставления гаптической формы: функциональный магнитный резонансное исследование. Нейронаука, Vol. 152, № 1, 2008, стр. 29-39.
- ^ Юттнер М. и Рентшлер И., Образы в мультимодальном обучении объектов. Поведенческие и мозговые науки, Vol. 25, № 2, 2002, стр. 197–198.
- ^ Косслин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
- ^ Пирсон, Д.Г., Ментальные образы и творческая мысль. Труды Британской академии, Vol. 147, 2007, стр. 187–212.
- ^ Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в названии? Министерство здравоохранения и социальных служб США. Служба общественного здравоохранения. Национальные институты здравоохранения. Публикация НИЗ № D347. Онлайн-версия. Архивировано 8 декабря 2005 г. на Wayback Machine . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Кослин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л., Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience, Vol. 2, № 9, 2001, стр. 635–642.
- ^ МакАвинью, Л. П., и Робертсон, И. Х., Измерение способности визуальных образов: обзор. Воображение, познание и личность, Vol. 26, № 3, 2007, стр. 191–211.
- ^ Кокуд М. и Денис М. Измерение временных характеристик визуальных изображений. Журнал ментальных образов, Vol. 12, № 1, 1988, стр. 89–101.
- ^ Заторре, Р.Дж., Халперн, А.Р., и Буффар, М., Ментальное обращение воображаемых мелодий: роль задней теменной коры. Журнал когнитивной нейронауки, Vol. 22, № 4, 2010, стр. 775-789.
- ^ Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
- ^ Стивенсон, Р.Дж., и Кейс, Т.И., Обонятельные образы: обзор. Психономический бюллетень и обзор, Vol. 12, № 2, 2005, стр. 244–264.
- ^ МакАвинью, Л. П., и Робертсон, И. Х., Измерение способности воображения движений: обзор. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 2, 2008, стр. 232–251.
- ^ Юттнер М. и Рентшлер И., Образы в мультимодальном обучении объектов. Поведенческие и мозговые науки, Vol. 25, № 2, 2002, стр. 197–198.
- ^ Банисси, М.Дж., Уолш, В., и Уорд, Дж., Улучшенное сенсорное восприятие при синестезии. Экспериментальное исследование мозга, Vol. 196, № 4, 2009, стр. 565–571.
- ^ Беттс, Г.Х., Распределение и функции мысленных образов. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1909.
- ^ Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
- ^ Кослин С.М., Томпсон В.Л. и Ганис Г., Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
- ^ Пирсон, Д.Г., Де Бени, Р., и Корнольди, К., Генерация и трансформация зрительно-пространственных мысленных образов. В М. Дени, Р. Х. Логи, К. Корнольди, М. де Вега и Дж. Энгелькампе (ред.), Образность, язык и зрительно-пространственное мышление. Хоув: Psychology Press, 2001, стр. 1-23.
- ^ Логи, Р.Х., Зрительно-пространственная рабочая память Хоув. Великобритания: Lawrence Erlbaum Associates, 1995.
- ^ Ланг П.Дж., Левин Д.Н., Миллер Г.А. и Козак М.Дж., Поведение страха, образы страха и психофизиология эмоций: проблема интеграции аффективных реакций. Журнал аномальной психологии, Vol. 92, № 3, 1983, стр. 276–306.
- ^ Холмс, Э.А., Котри, А.Е., и Коннор, А., Глядя в розовые очки или через них? Образная перспектива и позитивное настроение. Эмоции, Том. 8, № 6, 2008, стр. 875–879.
- ^ Холмс, Э.А., и Мэтьюз, А., Ментальные образы при эмоциях и эмоциональных расстройствах. Обзор клинической психологии, Vol. 30, № 3, 2010, стр. 349–362,
- ^
- Моррис К. Использование технологий самообслуживания в управлении стрессом: пилотный проект. Магистр социальных работ по клиническим исследованиям. Университет Святой Екатерины, Сент-Пол, Миннесота, 2012 г.
- Картер Э. Готовые управляемые образы для снижения стресса: первоначальные результаты. Консультирование, психотерапия и здоровье, Vol. 2, № 2, 2006, стр. 27-39.
- Найк, MNS, Влияние управляемых образов на образ жизни алкоголиков. Электронный журнал Sinhgad по сестринскому делу, Vol. 11, 2013.
- Моррис, К.В., и Моррис, К.Д., Развитие здоровых привычек и изменение поведения в отношении здоровья в корпоративных программах оздоровления. Корпоративные программы оздоровления: связь между здоровьем сотрудников и организацией, Vol. 215, 2014.
- Мидор К.С. Влияние синектического обучения на одаренных и неодаренных учащихся детского сада. Журнал образования одаренных, том 18, 1994, стр. 55–73.
- Мидор К.С., Фишкин А.С. и Гувер М. Стратегии и программы, основанные на исследованиях, способствующие творчеству. Фишкин А.С., Крамонд Б. и Ольшевский-Кубилиус П. (ред.), Исследование творческих способностей молодежи: исследования и методы, стр. 389–415. Кресскилл, Нью-Джерси: Хэмптон, 1999.
- Картер Э. Готовые управляемые образы для снижения стресса: первоначальные результаты. Консультирование, психотерапия и здоровье, Vol. 2, № 2, 2006, стр. 27-39.
- ^ Ланг П.Дж., Биоинформационная теория эмоциональных образов. Психофизиология, Том 17, 1979, стр. 179–192.
- ^ Косслин, С.М., Образ и разум. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
- ^ Кослин, С.М. (1987). Видение и воображение в полушариях головного мозга. Вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, стр. 148–175.
- ^ Косслин, С.М., Изображение и мозг: разрешение дебатов об изображениях. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994.
- ^
- Кослин С.М. Образ и разум. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1980.
- Кослин, С.М. (1987). Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
- Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
- Марр, округ Колумбия, Видение: компьютерное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации. Нью-Йорк: Фриман, 1982.
- Кослин, С.М., Видение и воображение в полушариях головного мозга — вычислительный подход. Психологический обзор, Vol. 94, № 2, 1987, стр. 148–175.
- Сичи Р.М., Хайнцле Дж. и Хейнс Дж.-Д. Образы и восприятие разделяют кортикальные представления содержания и местоположения. Кора головного мозга, Том. 22, № 2, 2012, стр. 372–380.
- Слотник С.Д., Томпсон У.Л. и Кослин С.М. Зрительная память и визуальные мысленные образы задействуют общие контрольные и сенсорные области мозга. Когнитивная нейронаука, Vol. 3, № 1, 2012, стр. 14–20.
- ^
- Пирсон, Д.Г., Ментальные образы и творческая мысль. Труды Британской академии, Vol. 147, 2007, стр. 187–212.
- Кослин С.М., Изображение и мозг: разрешение дебатов об образах. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994.
- Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
- Корнольди К. и Россана Д.Б. Память и образы: визуальный след — это не мысленный образ. В AC Martin, EG Susan и C. Cesare (ред.), Theory of Memory, стр. 87-110. Хоув, Великобритания: Psychology Press, 1998.
- Гардини С., Корнольди К., Де Бени Р. и Веннери А. Когнитивные и нейрональные процессы, участвующие в последовательной генерации общих и конкретных мысленных образов. Психологические исследования-Psychologische Forschung, Vol. 73, № 5, 2009, стр. 633–643.
- Фара, MJ (1988). Действительно ли визуальные образы визуальны? Упущенные из виду данные нейропсихологии. Психологический обзор, Vol. 95, № 3, 1988, стр. 307–317.
- Ли Дж., Тан Ю.-Ю., Чжоу Л., Юй К.-Б., Ли С. и Суй Д.-Н. Динамика ЭЭГ отражает частичные и целостные эффекты в психическом состоянии. генерация образов. Журнал науки Чжэцзянского университета, Vol. 11, № 12, 2010, стр. 944–951.
- Хитч Г.Дж., Брандимонте М.А. и Уокер П. Два типа репрезентации в зрительной памяти. Данные о влиянии контраста стимулов на комбинацию изображений. Память и познание, Vol. 23, № 2, 1995, стр. 147–154.
- Пирсон, генеральный директор (2007). Мысленные образы и творческая мысль. Труды Британской академии, Vol. 147, 2007, стр. 187–212.
- Пирсон Д.Г. и Логи Р.Х. Влияние модальности стимула и нагрузки на рабочую память на эффективность умственного синтеза. Воображение, познание и личность, Vol. 23, № 2–3, 2004 г., стр. 183–192.
- Корнольди К., Де Бени Р., Гисберти Ф. и Массирони М. (1998). Память и образы. Визуальный след — это не мысленный образ. В М. Конвее, С. Гатерколе и К. Корнольди (ред.), Теории памяти. Хоув, Великобритания: Psychology Press, стр. 87–110.
- ^ Косслин, С.М., Изображение и мозг: разрешение дебатов об изображениях. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994.
- ^ Косслин С.М., Ганис Г. и Томпсон В.Л. (2001). Нейронные основы образов. Обзоры природы Neuroscience, Vol. 2, № 9, стр. 635–642.
- ^
- Кослин С.М., Изображение и мозг: разрешение дебатов об образах. Кембридж, Массачусетс: MIT Press., 1994.
- Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
- Денис М. и Кослин С.М. Сканирование визуальных мысленных образов: окно в разум. Cahiers De Psychologie Когнитивно-текущая психология познания, Vol. 18, № 4, 1999, стр. 409–465.
- Баддели А.Д., Человеческая память: теория и практика. Нидэм-Хайтс, Массачусетс, США: Аллин и Бэкон, 1990.
- Денис М. и Карфантан М. Расширение знаний людей об изображениях. В: П. Дж. Хэмпсон, Д. Ф. Маркс и Дж. Т. Ричардсон (ред.), «Изображения: текущие события», стр. 197–222. Лондон: Рутледж, 1990.
- Пилишин З.В. Дебаты об образах. Аналоговые медиа против неявного знания. Психологический обзор, Vol. 88, № 1, 1981, стр. 16–45.
- ^
- Пирсон Д.Г., Де Бени Р. и Корнольди К. Генерация и трансформация зрительно-пространственных мысленных образов. В М. Дени, Р. Х. Логи, К. Корнольди, М. де Вега и Дж. Энгелькампе (ред.), Образность, язык и зрительно-пространственное мышление, стр. 1–23. Хоув: Psychology Press, 2001.
- Шепард Р.Н. и Купер Л.А. Ментальные образы и их трансформации. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1982.
- Кослин С.М., Томпсон У.Л. и Ганис Г. Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
- Финке Р.А., Пинкер С. и Фара М.Дж. Переосмысление визуальных паттернов в мысленных образах. Когнитивная наука, Vol. 13, № 1, 1989, стр. 51–78.
- Верстийнен И.М., ван Леувен К., Гольдшмидт Г., Хамель Р. и Хеннесси Дж. М. Творческое открытие в образах и восприятии: соединить относительно легко, для реструктуризации требуется набросок. Acta Psychologica, Vol. 99, № 2, 1998, стр. 177–200.
- Верстийнен И.М., ван Леувен К., Гольдшмидт Г., Хамель Р. и Хеннесси Дж. М. Творческое открытие в образах и восприятии: соединить относительно легко, для реструктуризации требуется набросок. Acta Psychologica, Vol. 99, № 2, 1998, стр. 177–200.
- Райсберг Д. Недвусмысленность мысленных образов. В К. Корнольди, Р. Х. Логи, М. А. Брандимонте, Г. Кауфманне и Д. Рейсберге (ред.), Расширение воображения: представление и трансформация в мысленных образах, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996.
- Верстийнен И.М., Хеннесси Дж.М., ван Леувен К., Хамель Р. и Гольдшмидт Г., Зарисовки и творческие открытия. Дизайнерские исследования, Vol. 19, № 4, 1998, стр. 519–546.
- Рейсберг Д. и Логи Р.Х. (1993). Все тонкости оперативной памяти. В книге Интонс-Петерсон М., Роскос-Эволдсен Б., Блейк Р. и Клейтон К. (ред.), Образы, творчество и открытия. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Erlbaum Associates, 1993, стр. 39–76.
- Брандимонте М.А. и Коллина С. Вербальное затемнение в визуальных образах происходит из-за помех при перекодировании. Европейский журнал когнитивной психологии, Vol. 20, № 3, 2008, стр. 612–631.
- Уоткинс М.Дж. и Скиано Д.Д. «Хроматические изображения — влияние ментальной окраски на узнавательную память». Канадский журнал психологии-Revue Canadienne De Psychologie, Vol. 36, № 2, 1982, стр. 291–299.
- Рид, С.К., Образы и открытия. В Роскос-Эволдсен, Б.,. Интонс-Петерсон, М.Дж., и Андерсон, Р. (ред.), Образы, творчество и открытия: когнитивная перспектива. Амстердам: Северная Голландия, 1993.
- ^ Теллеген А. и Аткинсон Г. Открытость поглощающим и самоизменяющимся переживаниям (поглощенность), черта, связанная с восприимчивостью к гипнозу. Журнал аномальной психологии, Vol. 83, № 3, 1974, стр. 268–277.
- ^ Теллеген, А., Краткое руководство по опроснику дифференциальной личности. Миннеаполис: факультет психологии Университета Миннесоты, 1982.
- ^ Бекстон, У.Х., Херон, В., и Скотт, Т.Х., Эффекты уменьшения изменений в сенсорной среде. Канадский журнал психологии, Vol. 8, № 2, 1954, стр. 70–76.
- ^ Энгельхард, И.М., ван ден Хаут, М.А., и Смитс, М.А.М. Нагрузка на рабочую память снижает яркость и эмоциональную интенсивность образов о трагедии Дня королевы. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии, Vol. 42, № 1, 2011, стр. 32–37.
- ^ Бонд, К., Оспина, М.Б., Хутон, Н., Биали, Л., Драйден, Д.М., Бушеми, Н., Шаннахофф-Халса, Д., Дусек, Дж. и Карлсон, Л.Е., «Определение комплекса вмешательство: Разработка демаркационных критериев «медитации». Психология религии и духовности, Том. 1, № 2, май 2009 г., стр. 129–137.
- ^ Шапиро, Д.Х.-младший, «Обзор: Клиническое и физиологическое сравнение медитации с другими стратегиями самоконтроля». В Шапиро, DH Jnr. и Уолш Р.Н. (ред.) Медитация: классические и современные перспективы. Пискатауэй, Нью-Джерси: Aldine Transaction, 1984, стр. 5–12.
- ^ Петерсон DJ, Райан М., Римродт С.Л., Каттинг Л.Е., Денкла М.Б., Кауфманн М.Е., Махоуни Э.М. Повышенная региональная фракционная анизотропия при тщательно изучаемом синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). J Детский Нейрол. 2011 октябрь; 26(10):1296-302.
- ^ Скайм, М. и Норвилит, Дж. М. (2006), Выполнение задач и реакция на разочарование у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Психол. Щс., 43: 377–386. doi:10.1002/pits.20151
- ^ Капилла Гонсалес, А.; Эчепареборда MC; Фернандес Гонсалес, С.; Мулас, Ф.; Кампо, П.; Маэсту, Ф.; Лукас Фернандес, А.; Ортис, Т. (1 февраля 2004 г.). «Нейрофункциональная основа когнитивной ригидности при синдроме дефицита внимания и гиперактивности: некоторые предварительные результаты». Revista de Neurologia (на испанском языке). 38 (Приложение 1): S145–8. ПМИД 15011169 .
- ^ Пальмиеро, М; Нори, Р; Алоизи, В; Феррара, М; Пиккарди, Л. (1 декабря 2015 г.). «Специфика предметной области творчества: исследование взаимосвязи между визуальным творчеством и визуальными мысленными образами» . Границы в психологии . 6 : 1870. doi : 10.3389/fpsyg.2015.01870 . ПМЦ 4664616 . ПМИД 26648904 .
- ^ Карсон, С.Х., Петерсон, Дж.Б., и Хиггинс, Д.М. (2003). Снижение скрытого торможения связано с увеличением творческих достижений у высокофункциональных людей. Журнал личности и социальной психологии, 85, 499–606.
- ^ Авраам, Анна; Виндманн, Сабина; Сифен, Райнер; Даум, Ирен; Гюнтюркюн, Онер (2006). «Творческое мышление у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)». Детская нейропсихология . 12 (2): 111–123. CiteSeerX 10.1.1.406.7554 . дои : 10.1080/09297040500320691 . ISSN 1744-4136 . ПМИД 16754532 . S2CID 15518802 .
- ^ Беттс, Г.Х., Распределение и функции мысленных образов. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1909.
- ^ Тиггеманн М. и Кемпс Э. Феноменология тяги к еде: роль мысленных образов. Аппетит, Том. 45, № 3, 2005, стр. 305–313.
- ^ Кослин С.М., Томпсон В.Л. и Ганис Г., Аргументы в пользу мысленных образов. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 2006.
- ^ Пирсон, Д.Г., Де Бени, Р., и Корнольди, К., Генерация и трансформация зрительно-пространственных мысленных образов. В М. Дени, Р. Х. Логи, К. Корнольди, М. де Вега и Дж. Энгелькампе (ред.), Образность, язык и зрительно-пространственное мышление. Хоув: Psychology Press, 2001, стр. 1-23.
- ^ Логи, Р.Х., Зрительно-пространственная рабочая память Хоув. Великобритания: Lawrence Erlbaum Associates, 1995.
- ^ Сравните, например, результаты, полученные Google Scholar для публикаций, содержащих слово «Творческая визуализация» в заголовке: Творческая визуализация, заархивировано 22 апреля 2024 г. в Wayback Machine , с публикациями, содержащими «Управляемые изображения». Управляемые изображения, заархивированные 19 июля 2022 г. в Машина обратного пути .
- ^ Эстин, Дж. А., Шапиро, С. Л., Айзенберг, Д. М. и Форис, Массачусетс, Медицина разума и тела: состояние науки, последствия для практики. Журнал Американского совета семейной медицины, Vol. 16:, 2003, стр. 131–147.
- ^ Дополнительное, альтернативное или интегративное здоровье: что в названии? Министерство здравоохранения и социальных служб США. Служба общественного здравоохранения. Национальные институты здравоохранения. Публикация НИЗ № D347. Онлайн-версия. Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Эстин, Дж. А., Шапиро, С. Л., Айзенберг, Д. М. и Форис, Массачусетс, Медицина разума и тела: состояние науки, последствия для практики. Журнал Американского совета семейной медицины, Vol. 16:, 2003, стр. 131–147.
- ^ Пост-Уайт Дж. 2002. Клинические показания к использованию изображений в онкологической практике. В «Голосовом массаже», «Сценарии для управляемых образов», Эдвардс Д.М. (ред.). Общество онкологических медсестер: Питтсбург, Пенсильвания.
- ^ Уоллес К.Г. 1997. Анализ недавней литературы, посвященной методам релаксации и воображения при боли при раке. Уход за раком 20: 79–87.
- ^ Люберт К., Даме Б., Хасенбринг М. 2001. Эффективность тренировок по релаксации в уменьшении симптомов, связанных с лечением, и улучшении эмоциональной адаптации при остром нехирургическом лечении рака: метааналитический обзор. Психоонкология, Vol. 10: стр. 490–502.
- ^ Роффе Л., Шмидт К., Эрнст Э. (2005). «Систематический обзор управляемых изображений как адъювантной терапии рака» (PDF) . Психоонкология (Систематический обзор). 14 (8): 607–17. дои : 10.1002/пон.889 . ПМИД 15651053 . S2CID 71880414 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.