Jump to content

Письменная терапия

Письменная терапия; снятие напряжения и эмоций, установление самоконтроля и понимания ситуации после передачи слов на бумаге

Письменная терапия [1] [2] Это форма экспрессивной терапии , которая использует процесс письма и обработки написанного слова в клинических вмешательствах для исцеления и личностного роста. [3] Письменная терапия утверждает, что письмо о своих чувствах постепенно облегчает чувство эмоциональной травмы; [4] Исследования показали, что эта терапия в первую очередь полезна для облегчения стресса, вызванного ранее необнаруженными побочными эффектами, а также для тех, кто страдает заболеваниями, связанными с иммунной системой. [5] Терапевтическое письмо может проходить индивидуально или в группе и может проводиться лично с терапевтом или дистанционно через почту или Интернет. [6]

В область письменной терапии входят многие практикующие специалисты в различных условиях, обычно под руководством терапевта или консультанта. Руководители писательских групп также работают в больницах с пациентами, страдающими психическими и физическими заболеваниями. На факультетах университетов они помогают студентам в самосознании и саморазвитии. Онлайн- и дистанционные вмешательства полезны для тех, кто предпочитает оставаться анонимным и/или не готов раскрывать свои самые личные мысли и тревоги при личной встрече. [7]

Как и большинство форм терапии, письменная терапия адаптирована и используется для работы с широким спектром психоневротических проблем, включая тяжелую утрату, дезертирство и жестокое обращение. [8] Многие вмешательства принимают форму занятий, на которых клиенты пишут на конкретные темы, выбранные терапевтом или консультантом. Задания могут включать в себя написание неотправленных писем избранным лицам, живым или мертвым, с последующими воображаемыми ответами получателя или диалог с бутылкой алкоголя выздоравливающего алкоголика.

Исследовать

[ редактировать ]

Парадигма экспрессивного письма

[ редактировать ]

Экспрессивное письмо — это форма письменной терапии, разработанная в первую очередь Джеймсом Пеннебейкером в конце 1980-х годов. В ходе плодотворного исследования экспрессивного письма участникам экспериментальной группы было предложено написать о «прошлой травме», выражая свои самые глубокие мысли и чувства, связанные с ней. [9] [10] Напротив, участников контрольной группы попросили писать как можно более объективно и фактически на нейтральные темы (например, о конкретной комнате или планах на день), не раскрывая своих эмоций или мнений. Обе группы писали непрерывно по 15 минут в день в течение 4 дней подряд. Если участники чувствовали, что не могут написать больше подробностей, им предлагалось вернуться к началу, возможно, повторив то, что они написали, или написав это в другой манере. [11]

В следующем тексте представлен пример инструкций по написанию выразительного письма:

В течение следующих 4 дней я бы хотел, чтобы вы записали свои самые глубокие мысли и чувства по поводу самого травмирующего события за всю вашу жизнь или чрезвычайно важной эмоциональной проблемы, которая повлияла на вас и вашу жизнь. В своем письме я бы хотел, чтобы вы по-настоящему отпустили ситуацию и исследовали свои самые глубокие эмоции и мысли. Вы можете связать свою тему со своими отношениями с другими людьми, включая родителей, любовников, друзей или родственников; к вашему прошлому, вашему настоящему или вашему будущему; или о том, кем вы были, кем хотели бы быть или кем вы являетесь сейчас. Вы можете писать об одних и тех же общих проблемах или событиях во все дни написания или на разные темы каждый день. Все ваши письма будут полностью конфиденциальны.Не беспокойтесь об орфографии, грамматике или структуре предложения. Единственное правило: начав писать, продолжайте до тех пор, пока не истечет время.

Пеннебейкер и его команда провели несколько измерений до и после, но самым поразительным открытием было то, что по сравнению с контрольной группой экспериментальная группа в последующие месяцы значительно реже посещала врача. [ нужна ссылка ] Хотя многие сообщили, что были расстроены опытом писательства, они также нашли его ценным и значимым. [4] : 167 

Пеннебейкер написал или стал соавтором более 130 статей по экспрессивному письму. [12] В одной публикации говорится, что выразительное письмо может укрепить иммунную систему, что, возможно, объясняет сокращение посещений врача. [13] Это было показано путем измерения реакции лимфоцитов на чужеродные митогены фитогемагглютинин (ФГА) и конканавалин А (КонА) непосредственно перед написанием и через шесть недель после него. [13] Значительное усиление реакции лимфоцитов привело к предположению, что экспрессивное письмо повышает иммунокомпетентность . Результаты предварительного исследования 40 человек с диагнозом «большое депрессивное расстройство» показывают, что регулярное занятие экспрессивным письмом может быть эффективным для уменьшения симптомов депрессии. [14]

Прием и критика теорий экспрессивного письма Пеннебейкера

[ редактировать ]

Эксперименты Пеннебейкера были широко воспроизведены и подтверждены. Вслед за оригинальной работой Пеннебейкера возобновился интерес к терапевтической ценности абреакции . Впервые об этом говорили Йозеф Брейер и Фрейд в «Исследованиях истерии», но с тех пор мало что исследовали. [ нужна ссылка ] В основе теории Пеннебейкера лежит идея о том, что активное подавление мыслей и чувств по поводу травмирующих событий требует усилий, служит кумулятивным стрессором для организма и связано с повышенной физиологической активностью, навязчивыми размышлениями или размышлениями о событии, а также с долгосрочными последствиями. болезнь. [4] Однако, как отмечают Байки и Вильгельм, эта теория интуитивно привлекательна, но имеет неоднозначную эмпирическую поддержку.

Исследования показали, что экспрессивное письмо приводит к значительному улучшению различных биохимических показателей физического и иммунного функционирования (Pennebaker et al, 1988; Esterling et al, 1994; Petrie et al, 1995; Booth et al, 1997). Это предполагает, что письменное раскрытие информации может снизить физиологический стресс для организма, вызванный торможением, хотя это не обязательно означает, что растормаживание является причинным механизмом, лежащим в основе этих биологических эффектов. С другой стороны, участники, писавшие о ранее нераскрытых травмах, не показали различий в состоянии здоровья с теми, кто писал о ранее раскрытых травмах (Greenberg & Stone, 1992), а участники, писавшие о воображаемых травмах, которые они на самом деле не пережили и, следовательно, не могли подавить , также продемонстрировали значительные улучшения физического здоровья (Greenberg et al, 1996). Таким образом, хотя торможение может играть определенную роль, наблюдаемые преимущества письма не полностью обусловлены снижением торможения.

В статье Назаряна и Смита, опубликованной в 2013 году, инструкции по написанию задания на экспрессивное письмо были изменены таким образом, что были созданы 6 условий (т. е. когнитивная обработка, воздействие, саморегуляция и поиск выгод, стандартное экспрессивное письмо и контрольная группа). [15] Хотя уровень кортизола в слюне измерялся для каждого состояния, ни одно из условий существенно не влияло на кортизол, но инструкции по-разному влияли на настроение в зависимости от состояния. [15] Например, на когнитивную обработку, измеряемую после вмешательства, влияли не только инструкции по когнитивной обработке, но также воздействие и поиск выгод. Эти результаты демонстрируют побочный эффект от инструкций к результатам. [15]

В соответствующем исследовании Травагин, Маргола, Деннис и Ревенсон сравнили инструкции по когнитивной обработке со стандартным выразительным письмом для подростков, имеющих проблемы со сверстниками. [16] Это исследование продемонстрировало лучшую долгосрочную социальную адаптацию по сравнению со стандартным экспрессивным письмом и больший положительный эффект для тех подростков, которые сообщали о большем количестве проблем со сверстниками, чем большинство других. [16]

[ редактировать ]

Еще одно направление исследований, имеющее особое отношение к разнице между разговором и письмом, вытекает из исследований Роберта Орнштейна двухкамерной структуры мозга. [17] Отмечая, что нижеследующее следует считать «крайне гипотетическим», Л'Абате, цитируя Орнштейна, постулирует, что:

Можно возразить... что разговор и письмо различаются по относительному доминированию головного мозга. ... если речь больше связана с правым полушарием, то письмо может быть больше связано с левым полушарием. Если это так, то письмо может задействовать или даже стимулировать те части мозга, которые не стимулируются разговором. [18]

Джули Грей, основательница организации «Истории без границ», отмечает, что «Люди, пережившие травму в своей жизни, независимо от того, считают они себя писателями или нет, могут получить пользу от создания повествований из своих историй. Другими словами, полезно записать это: в безопасности и отсутствии осуждения. Травма может быть весьма изолирующей. Те, кто пострадал, должны понять, что они чувствуют, а также попытаться сообщить об этом другим». [19]

Клинические последствия

[ редактировать ]

Дополнительные исследования, проведенные с 1980-х годов, показали, что выразительное письмо может действовать как средство улучшения здоровья в долгосрочной перспективе. [20] [21] Экспрессивное письмо может привести к физиологическим, психологическим и биологическим результатам и является частью развивающейся области медицинских гуманитарных наук . [22] Эксперименты демонстрируют количественные физиологические показатели, такие как изменения показателей иммунитета и артериального давления, в дополнение к качественным показателям, связанным с психиатрическими симптомами. [23] [24] [25] Прошлые попытки реализовать вмешательства по экспрессивному письму в клинических условиях показывают, что существуют потенциальные преимущества для планов лечения. [26] Однако специфика таких процедур или протоколов экспрессивного письма, а также группы населения, которые, скорее всего, получат от них пользу, не совсем ясны.

Потенциальные преимущества экспрессивного письма

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных аспектов экспрессивного письма, используемого в терапии, является краткосрочное и долгосрочное воздействие на участников. Карен Байки и Кей Вильгельм [23] перейдите к краткому описанию эффектов, которые люди получат после завершения терапевтического сеанса экспрессивного письма.

Краткосрочные эффекты после использования этой формы терапии обычно заключаются в кратковременном ощущении беспокойства или плохом настроении. [ нужна ссылка ] Однако наблюдение за клиентами после длительного периода времени для измерения этих эффектов обнаруживает доказательства многих преимуществ для психического и физического здоровья. [23]

Эти преимущества включают, помимо прочего, «снижение артериального давления, улучшение настроения, уменьшение симптомов депрессии и уменьшение количества посттравматических симптомов вторжения/избегания». [23]

Это исследование также показало, что эти положительные долгосрочные эмоциональные результаты коррелируют с положительными физическими результатами, такими как улучшение памяти, повышение производительности на работе, более быстрое трудоустройство и многое другое. [27] Хотя краткосрочные эффекты этой терапевтической практики могут показаться пугающими, они являются лишь ступеньками для людей, которые начинают цикл роста. [28]

Потенциальные преимущества для больных раком

[ редактировать ]

Болезни и недуги проявляются на разных фронтах: биологическом, психологическом и социальном. Недавние исследования показали, как повествовательная медицина и экспрессивное письмо независимо друг от друга могут играть терапевтическую роль при хронических заболеваниях, таких как рак. [29] [30] На практике были проведены сравнения экспрессивного письма и психотерапии . [31] такие практики, как интегративная , холистическая, гуманистическая или дополнительная Аналогичным образом, в эту область уже внедрены медицина. Выразительное письмо осуществляется самостоятельно с минимальными подсказками. При дальнейших исследованиях и усовершенствованиях его можно будет использовать как более экономичную альтернативу психотерапии. [31]

Недавние эксперименты, систематические обзоры и метаанализы, изучающие влияние экспрессивного письма на улучшение негативных симптомов рака, дали в основном незначительные первоначальные результаты. [32] [25] [33] [34] Тем не менее, анализ подгрупп и смягчающих переменных позволяет предположить, что определенные симптомы или ситуации могут принести некоторым больше пользы, чем другим, при реализации выразительного письменного вмешательства. Например, в обзоре Антони и Дхабхара (2019) изучалось, как психосоциальный стресс негативно влияет на иммунный ответ пациентов с раком. [35] Даже если экспрессивное письменное вмешательство не может напрямую повлиять на прогноз рака, оно может играть важную роль в опосредовании таких факторов, как хронический стресс, травма, депрессия и тревога. [ нужна ссылка ]

Потенциальные выгоды для жертв военных травм

[ редактировать ]

Широко признано, что среди ветеранов широко распространена травма, и исследования показывают, что писательская терапия может сыграть значительную роль в их пути к самоисцелению. Основной причиной травмы является чувство бессилия. Письмо способствует самоисцелению от этого чувства беспомощности посредством стратегии мифологизации.

Нил П. Бэрд определяет мифологизацию как процесс создания стандартизированных нарративов, которые превращают неконтролируемые события в сдержанные и предсказуемые. [36] Дженис Хасвелл расширяет эту концепцию, подчеркивая, как люди могут использовать письмо, чтобы манипулировать и изменять травмирующие события, которые они пережили. Это позволяет им передавать эмоциональную правду своего прошлого не только себе, но и другим через слова на странице. [37]

Марк Брейчер подчеркивает пользу грамотности в целом для самоисцеления. Его исследования показывают, что уровень грамотности учитывает проблемы, с которыми ветераны сталкиваются во время своей службы. Это признание, в свою очередь, может поднять их моральный дух и помочь им почувствовать, что их ценят. Кроме того, это помогает уменьшить воспоминания о неприятных воспоминаниях и укрепляет чувство самоидентичности. [38] Нэнси Миллер исследует усиление самоидентификации, исследуя Ким Фук , жертву ожогов напалмом во время войны во Вьетнаме. В биографических мемуарах Ким она стремилась превратить свой образ беспомощного ребенка, напуганного войной, в историю о прощении. Ее цель в написании заключалась в том, чтобы проиллюстрировать, как она преодолела травму, полученную войной, благодаря целенаправленным усилиям изменить свое прошлое в более оптимистической перспективе. [39]

Потенциальные преимущества для людей, выздоравливающих от зависимости

[ редактировать ]

Письменная терапия может сыграть значительную роль в выздоровлении людей, страдающих расстройствами, вызванными употреблением психоактивных веществ . Было обнаружено, что письменные упражнения могут улучшить способность людей, страдающих от зависимости, справляться со своим состоянием, а также улучшить общее состояние здоровья. [40]

Роль дистанционной терапии

[ редактировать ]

Благодаря доступности Интернета возможности письменной терапии значительно расширились, поскольку клиенты и терапевты могут работать вместе из любой точки мира, при условии, что они могут писать на одном языке. [ нужна ссылка ] Они просто «входят» в приватный «чат» и участвуют в постоянном текстовом диалоге «в режиме реального времени». [ нужна ссылка ] Участники также могут получать сеансы терапии посредством электронного текста и/или голоса с видео, а также заполнять онлайн-анкеты, раздаточные материалы, листы тренировок и аналогичные упражнения. [41]

Для этого требуются услуги консультанта или терапевта, пусть и сидящего за компьютером. Учитывая огромную разницу между количеством психических заболеваний и нехваткой квалифицированных ресурсов, стали искать новые способы лечения, помимо лекарств. В более развитых обществах давление на экономически эффективное лечение, подкрепленное научно обоснованными результатами, исходит как от страховых компаний, так и от государственных учреждений. Отсюда упадок долгосрочного интенсивного психоанализа и рост гораздо более кратких форм, таких как когнитивная терапия . [ нужна ссылка ]

Через Интернет

[ редактировать ]

В настоящее время наиболее широко используемым способом писательской интернет-терапии является электронная почта (см. статью аналитического психотерапевта Натана Филда «Терапевтическое действие письма в самораскрытии и самовыражении»). [42] Это асинхронно ; т.е. сообщения передаются между терапевтом и клиентом в течение согласованного периода времени (например, одна неделя), но в любое время в течение этой недели. Когда обе стороны остаются анонимными, клиент получает выгоду от онлайн-эффекта растормаживания ; иными словами, чувствует себя свободнее раскрывать воспоминания, мысли и чувства, которые они могли бы скрыть в ситуации лицом к лицу. И у клиента, и у терапевта есть время для размышлений о прошлом и восстановления забытых воспоминаний, время для индивидуальной обработки своих реакций и обдумывания собственных ответов. [43] При электронной терапии пространство устраняется, а время расширяется. В целом, это значительно снижает объем терапевтического воздействия, а также скорость и давление, с которыми терапевтам обычно приходится работать.

Анонимность и невидимость создают терапевтическую среду, которая гораздо ближе, чем классический анализ, к идеалу Фрейда о «аналитическом пустом экране». Сидение на кушетке позади пациента по-прежнему оставляет место для множества ключей к разгадке индивидуальности аналитика; Электронная терапия практически ничего не дает. снижает или увеличивает расстояние или взаимная анонимность уровень переноса . Еще предстоит изучить, [ нужна ссылка ]

В рандомизированном контролируемом исследовании 2016 года экспрессивное письмо сравнивалось с направлением в онлайн- группу поддержки для людей с тревогой и депрессией. Разницы между группами не обнаружено. Обе группы показали умеренное улучшение с течением времени, но по величине сопоставимое с тем, что можно было бы ожидать увидеть за соответствующий период времени без вмешательства. [44]

Ведение журнала

[ редактировать ]

Самая старая и наиболее широко практикуемая форма самопомощи посредством письма — это ведение личного дневника или дневника (в отличие от дневника или календаря ежедневных встреч), в котором писатель записывает свои наиболее значимые мысли и чувства. Одним из индивидуальных преимуществ является то, что процесс письма мощно тормозит мучения от бесконечного повторения тревожных мыслей, к которым склонен каждый. Кэтлин Адамс утверждает, что, ведя дневник, писатель также может «буквально [читать] свои собственные мысли» и, таким образом, «более ясно воспринимать переживания и, таким образом, чувствовать облегчение напряжения». [45]

Поэзия была очень мощной формой письма для многих, и есть полезные факторы, связанные с написанием и чтением стихов. Алисия Острикер объясняет, как человек может справиться с личным опытом и воспоминаниями, травмирующими или подавленными, посредством художественной способности писать и противостоять этим эмоциям, которыми пренебрегали, чтобы освободить и облегчить боль писателя. [46] Роберт Баден подробно описывает, как поэзия позволяет изобразить широкий спектр эмоций, чтобы описать чувства или то, что писатель чувствовал в своем опыте, чтобы позже позволить другим участвовать и относиться к их работе. [47] Баден расширяет эту концепцию, утверждая, что ни одна эмоция не является слишком великой или слишком маленькой для поэзии, что позволяет другим участвовать в процессе исцеления. Баден также указывает, что для того, чтобы произошел акт исцеления и освобождения между эмоциями, которые удерживались в сознании, писатель должен признать, что должна быть достаточно сильная потребность быть уязвимым и готовым противостоять этим эмоциям. и верьте, что тогда аудитория сможет понять и потенциально побудить других захотеть использовать этот письменный релиз в своей жизни. [47] Василики Анцулис считает, что писатели должны быть уязвимыми, потому что невежество никогда не должно быть образцом действий при переживании всех видов эмоций. Без возможности говорить о том, что переживает писатель, становится сложнее понять, что представляет собой каждая из этих эмоций и как они влияют на текущие взгляды писателя на жизнь. [48]

Дейл М. Бауэр дает представление о том, что поэзия способна позволить людям говорить о внутренних страданиях без осуждения и, скорее, получить возможность дать другим возможность сравнить и сопоставить опыт писателя. Далее Бауэр говорит, что этот опыт, независимо от того, хороший он или плохой, соответствует человеческому опыту. Возможность заставить других относиться к ним позволяет писателю чувствовать поддержку и размышлять о том, чем поделились и что они получили с этим выпуском, и иметь возможность начать исцеление. [49] Писатель-ветеран Лиам Корли значительно исцелился от травмы с помощью поэзии. Поделившись этим методом с коллегами-ветеранами и исследовав его положительное влияние, исследование Корли указывает на лаконичный характер и неотъемлемую значимость поэзии, которая в значительной степени способствует самоисцелению. Это потому, что поэзия удовлетворяет важнейшую потребность в самовыражении и помогает высказать свое мнение тем, кто чувствует себя молчащим. [50] Джеймс У. Пеннебейкер обнаружил, что «письмо о травме позволяет писателям экстернализировать событие, тем самым отделяя себя от опыта» (Writing to Heal 98). Пеннебейкер утверждает, что как только писатель сможет освободиться от того, что его тяготило, он сможет начать исцеляться и решить, собираются ли они извлечь уроки из этого опыта, или это то, что уже давно назрело для освобождения. Бенджамин Батцер признал, что только писатель знает, через что он прошел, поэтому первые шаги к исцелению и преодолению того, что дала жизнь, мы должны сначала уметь говорить об этом опыте, чтобы вернуть себе силу и решить следующий пункт действия. . [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Келли Р.Э., Вуд А.М., Ширман К., Филлипс С., Мэнселл В. (июнь 2012 г.). «Поощрение принятия амбивалентности с использованием парадигмы экспрессивного письма». Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 85 (2): 220–228. дои : 10.1111/j.2044-8341.2011.02023.x . ПМИД   22903911 .
  2. ^ Тиль Л., Сейдж К., Конрой П. (3 апреля 2015 г.). «Переобучение письму для функциональных целей: обзор литературы по письменной терапии» (PDF) . Афазиология . 29 (4): 423–441. дои : 10.1080/02687038.2014.965059 . S2CID   145121933 .
  3. ^ Руини, К., Мортара, К.С. Техника письма в рамках психотерапии — от традиционного выразительного письма до новых позитивных психологических вмешательств: повествовательный обзор. J Contemp Psychother 52 , 23–34 (2022). https://doi.org/10.1007/s10879-021-09520-9
  4. ^ Перейти обратно: а б с Пеннебейкер Дж.В. (май 1997 г.). «Написание об эмоциональных переживаниях как терапевтическом процессе». Психологическая наука . 8 (3): 162–166. дои : 10.1111/j.1467-9280.1997.tb00403.x . S2CID   15516728 .
  5. ^ Сингер, Джордж Х.С., Джессика Эрли, Талита Бушор, Дестини Хёрберг и Хуэй Чжан. (2023). «Письмо как физическое и эмоциональное исцеление: общий обзор метаанализа». Международный справочник Routledge по исследованиям письма. 2-е изд. Розалинда Горовиц, изд. Рутледж Тейлор и Фрэнсис, Нью-Йорк: 394–407. 401;403
  6. ^ Руваард, Йерун, Альфред Ланге, Барт Шрикен и Пол Эммелькамп. «Эффективность и результативность онлайн-когнитивно-поведенческой терапии: десятилетие исследований интерапии». Ежегодный обзор кибертерапии и телемедицины 2011 (2011): 9-14.
  7. ^ Сигел-Асеведо Д (1 июля 2021 г.). «Письмо может помочь нам исцелиться от травмы» . Гарвардское деловое обозрение .
  8. ^ ван Эммерик А.А., Рейнтьес А., Камфуис Дж.Х. (2013). «Письменная терапия посттравматического стресса: метаанализ». Психотерапия и психосоматика . 82 (2): 82–88. дои : 10.1159/000343131 . ПМИД   23295550 . S2CID   21918738 .
  9. ^ Пеннебейкер Дж.В., Билл С.К. (август 1986 г.). «Противостояние травмирующему событию: к пониманию торможения и болезни». Журнал аномальной психологии . 95 (3): 274–81. дои : 10.1037/0021-843x.95.3.274 . ПМИД   3745650 .
  10. ^ ван Эммерик А.А., Рейнтьес А., Камфуис Дж.Х. (2013). «Письменная терапия посттравматического стресса: метаанализ». Психотерапия и психосоматика . 82 (2): 82–88. дои : 10.1159/000343131 . ПМИД   23295550 . S2CID   21918738 .
  11. ^ Адамс К. (январь 1999 г.). «Письмо как терапия». Консультирование и человеческое развитие . 31 (5). ПроКвест   206834060 .
  12. ^ Пеннебейкер, JW (2010). «Выразительное письмо в клинических условиях». Независимый практик . 30 :23–25.
  13. ^ Перейти обратно: а б Пеннебейкер Дж.В., Киколт-Глейзер Дж.К., Глейзер Р. (апрель 1988 г.). «Раскрытие травм и иммунной функции: значение психотерапии для здоровья». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 56 (2): 239–45. CiteSeerX   10.1.1.580.7908 . дои : 10.1037/0022-006x.56.2.239 . ПМИД   3372832 . S2CID   15923287 .
  14. ^ Крпан К.М., Кросс Э., Берман М.Г., Делдин П.Дж., Аскрен М.К., Джонидес Дж. (сентябрь 2013 г.). «Повседневная деятельность как лечение депрессии: преимущества экспрессивного письма для людей с диагнозом большого депрессивного расстройства» . Журнал аффективных расстройств . 150 (3): 1148–51. дои : 10.1016/j.jad.2013.05.065 . ПМЦ   3759583 . ПМИД   23790815 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Назарян Д., Смит Дж. М. (2013). «Экспериментальная проверка учебных манипуляций при выразительном письме: изучение процессов изменений». Журнал социальной и клинической психологии . 32 (1): 71–96. дои : 10.1521/jscp.2013.32.1.71 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Травагин Г., Маргола Д., Деннис Дж.Л., Ревенсон Т.А. (декабрь 2016 г.). «Отпустить себя недостаточно: когнитивно-ориентированное выразительное письмо уменьшает проблемы со сверстниками в предподростковом возрасте». Журнал исследований подросткового возраста . 26 (4): 1048–1060. дои : 10.1111/jora.12279 . ПМИД   28453210 .
  17. ^ Орнштейн Р.Э. (1997). Правильный разум: понимание полушарий . Харкорт Брейс. ISBN  978-0-15-100324-2 . [ нужна страница ]
  18. ^ Л'Абате Л (2001). Дистанционное письмо и компьютерные вмешательства в психиатрии и психическом здоровье . Академик Блумсбери. стр. 9–10. ISBN  978-1-56750-525-2 .
  19. ^ Гэри Дж (26 июля 2014 г.). «Трансформирующее письмо» . Истории без границ . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  20. ^ Пеннебейкер Дж.В., Билл С.К. (август 1986 г.). «Противостояние травмирующему событию: к пониманию торможения и болезни». Журнал аномальной психологии . 95 (3): 274–81. дои : 10.1037/0021-843X.95.3.274 . ПМИД   3745650 .
  21. ^ Мугерва С., Холден Дж.Д. (декабрь 2012 г.). «Письменная терапия: новый инструмент для общей практики?» . Британский журнал общей практики . 62 (605): 661–663. дои : 10.3399/bjgp12X659457 . ПМК   3505408 . ПМИД   23211255 .
  22. ^ Болтон Дж. (июнь 2008 г.). «Границы гуманитарных наук: написание медицинских гуманитарных наук». Искусство и гуманитарные науки в высшем образовании . 7 (2): 131–148. дои : 10.1177/1474022208088643 . S2CID   145209285 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Байки К.А., Вильгельм К. (сентябрь 2005 г.). «Польза экспрессивного письма для эмоционального и физического здоровья» . Достижения в психиатрическом лечении . 11 (5): 338–346. дои : 10.1192/апт.11.5.338 . S2CID   4695643 .
  24. ^ Фрисина П.Г., Бород Ю.К., Лепор С.Ю. (сентябрь 2004 г.). «Метаанализ влияния письменного раскрытия эмоций на состояние здоровья клинического населения». Журнал нервных и психических заболеваний . 192 (9): 629–634. дои : 10.1097/01.nmd.0000138317.30764.63 . ПМИД   15348980 . S2CID   44735579 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Захария Р., О'Тул М.С. (ноябрь 2015 г.). «Влияние выразительного письма на результаты психологического и физического здоровья онкологических больных — систематический обзор и метаанализ» . Психоонкология . 24 (11): 1349–1359. дои : 10.1002/пон.3802 . ПМК   6680178 . ПМИД   25871981 .
  26. ^ Фиоретти К., Маццокко К., Рива С., Оливери С., Масьеро М., Праветтони Дж. (июль 2016 г.). «Исследования опыта болезни пациентов с использованием подхода нарративной медицины: систематический обзор» . БМЖ Опен . 6 (7): e011220. doi : 10.1136/bmjopen-2016-011220 . ПМЦ   4947803 . ПМИД   27417197 .
  27. ^ Динер Э., Тапа С., Тай Л. (21 января 2020 г.). «Положительные эмоции на работе». Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения . 7 (1): 451–477. doi : 10.1146/annurev-orgpsych-012119-044908 .
  28. ^ Риордан Р.Дж. (2 января 1996 г.). «Скриптотерапия: терапевтическое письмо как дополнение к консультированию». Журнал консультирования и развития . 74 (3): 263–269. дои : 10.1002/j.1556-6676.1996.tb01863.x .
  29. ^ Болдт CR (14 января 2019 г.). «Выразительное письмо улучшает качество жизни людей, переживших рак молочной железы» . Онкологический центр доктора медицины Андерсона .
  30. ^ Мерц Э.Л., Фокс Р.С., Малкарн В.Л. (18 февраля 2014 г.). «Экспрессивное письмо у больных раком: систематический обзор». Обзор психологии здоровья . 8 (3): 339–61. дои : 10.1080/17437199.2014.882007 . ПМИД   25053218 . S2CID   5214868 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Лерой А.С., Шилдс А., Чен М.А., Браун Р.Л., Фагундес С.П. (март 2018 г.). «Улучшение психологических результатов и качества жизни людей, переживших рак молочной железы: альтернативы традиционной психотерапии» . Текущие отчеты о раке молочной железы . 10 (1): 28–34. дои : 10.1007/s12609-018-0266-y . ПМК   7061914 . ПМИД   32153724 .
  32. ^ Чу Ц, Ву И.Х., Тан М., Цо Дж., Лу Ц. (август 2020 г.). «Временная взаимосвязь кластеров симптомов посттравматического стрессового расстройства во время и после экспрессивного письменного вмешательства для американцев китайского происхождения, переживших рак молочной железы». Журнал психосоматических исследований . 135 : 110142. doi : 10.1016/j.jpsychores.2020.110142 . ПМИД   32485623 . S2CID   219287973 .
  33. ^ Фиоретти К., Маццокко К., Рива С., Оливери С., Масьеро М., Праветтони Дж. (июль 2016 г.). «Исследования опыта болезни пациентов с использованием подхода нарративной медицины: систематический обзор» . БМЖ Опен . 6 (7): e011220. doi : 10.1136/bmjopen-2016-011220 . ПМЦ   4947803 . ПМИД   27417197 .
  34. ^ Ву Ю, Лю Л, Чжэн В, Чжэн С, Сюй М, Чэнь X и др. (февраль 2021 г.). «Влияние длительного экспрессивного письма на состояние здоровья пациентов с раком молочной железы, получающих химиотерапию: многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование». Поддерживающая терапия при раке . 29 (2): 1091–1101. дои : 10.1007/s00520-020-05590-y . ПМИД   32601853 . S2CID   220261066 .
  35. ^ Антони М.Х., Дхабхар Ф.С. (май 2019 г.). «Влияние психосоциального стресса и управления стрессом на иммунные реакции у больных раком» . Рак . 125 (9): 1417–1431. дои : 10.1002/cncr.31943 . ПМК   6467795 . PMID   30768779 .
  36. ^ "|" . сайт enculturation.net . Проверено 24 марта 2024 г.
  37. ^ Хасуэлл Дж (1 января 2005 г.). «Исцеление, которого не принес мир: истории второго поколения о войне во Вьетнаме» . Журнал обучения письму . 22 (1): 1–32. ISSN   2374-2852 .
  38. ^ Брейчер М. (2004). «Исцеление травм, предотвращение насилия: радикальная программа литературных исследований» . ЖАК . 24 (3): 515–561. ISSN   2162-5190 . JSTOR   20866642 .
  39. ^ Миллер Н.К. (2004). «Девушка на фотографии: война во Вьетнаме и создание национальной памяти» . ЖАК . 24 (2): 261–290. ISSN   2162-5190 . JSTOR   20866626 .
  40. ^ Буда Б (май 2002 г.). «Стивен Дж. Лепор и Джошуа М. Смит (ред.) (2002). Лекарство от письма: как выразительное письмо способствует здоровью и эмоциональному благополучию. Бела Буда». Кризис . 23 (3): 139. doi : 10.1027//0227-5910.23.3.139a . ПМИД   26200669 .
  41. ^ Харвуд ТМ, Л'Абате Л (2010). «Дистанционное письмо: помощь, не видя участников». Самопомощь в области психического здоровья . стр. 47–58. дои : 10.1007/978-1-4419-1099-8_3 . ISBN  978-1-4419-1098-1 .
  42. ^ Бельмонт Б (6 декабря 2016 г.). «Исцеление словами: преимущества письменной терапии» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  43. ^ Сукала М., Шнур Дж.Б., Константино М.Дж., Миллер С.Дж., Брэкман Э.Х., Монтгомери Г.Х. (2 августа 2012 г.). «Терапевтические отношения в электронной терапии психического здоровья: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 14 (4): е110. дои : 10.2196/jmir.2084 . ПМК   3411180 . ПМИД   22858538 .
  44. ^ Дин Дж., Поттс Х.В., Баркер С. (17 мая 2016 г.). «Направление к группе поддержки через Интернет по сравнению с экспрессивным письмом в Интернете для людей с депрессией и тревогой: рандомизированное исследование» . JMIR психического здоровья . 3 (2): е12. дои : 10.2196/mental.5133 . ПМЦ   4887661 . ПМИД   27189142 .
  45. ^ Адамс К. «Краткая история журнального письма» . Центр журнальной терапии . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  46. ^ Страйкер А (2018). «Поэзия и исцеление: некоторые моменты целостности». Американский обзор поэзии . 47 (2): 9–12. JSTOR   44978923 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Баден Р. (1975). «Предварительное письмо: связь между мышлением и чувством». Состав колледжа и коммуникации . 26 (4): 368–370. дои : 10.2307/357089 . JSTOR   357089 .
  48. ^ Анцулис В. (2003). «Писать, чтобы исцелить, понять и справиться». Английский журнал . 93 (2): 49–52. дои : 10.2307/3650495 . JSTOR   3650495 .
  49. ^ Бауэр Д.М. (2005). «Рискованное письмо: самораскрытие и исцеление через письмо». ЖАК . 25 (1): 213–218. JSTOR   20866684 .
  50. ^ Корли Л. (2012). « «Смелые слова»: реабилитация писателя-ветерана» . Колледж английского языка . 74 (4): 351–365. дои : 10.58680/ce201218717 . ISSN   0010-0994 . JSTOR   23212905 .
  51. ^ Батце Б (лето 2016 г.). «CF 34: Классы исцеления Бенджамина Батцера» . Композиционный форум . 34 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грейбил А., Секстон Дж. Д., Пеннебейкер Дж. В. (январь 2002 г.). «Роль создания историй в написании раскрытия информации: психометрика повествования». Психология и здоровье . 17 (5): 571–581. дои : 10.1080/08870440290025786 . S2CID   143760087 .
  • Морисано Д., Хирш Дж.Б., Петерсон Дж.Б., Пиль Р.О., Шор Б.М. (2010). «Постановка, разработка и размышление над личными целями улучшают академическую успеваемость». Журнал прикладной психологии . 95 (2): 255–264. дои : 10.1037/a0018478 . ПМИД   20230067 .

Лондон добавляет: ссылки на различные ресурсы, которые дают вам информацию о писательской терапии 1- подробности об этом https://www.glamour.com/story/writing-therapy 2. три разных типа письменной терапии https://psychcentral.com/blog/the-power-of-writing-3-types-of-therapeutic-writing#1 3- подробности о том, что это за действие на самом деле https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Writing_therapy&action=submit 4- польза и эффект письменной терапии https://thehumancondition.com/writing-therapy/ 5. Выразительное письмо может помочь больным раком: больной раком говорит https://www.psychologytoday.com/us/blog/navigating-cancer/202305/writing-is-my-therapy 6. Письменная терапия говорит об этом. https://www.writingclasses.com/toolbox/articles/the-writing-therapist?page=2 7- многообещающее воздействие на ПТСд https://www.nytimes.com/2023/08/23/health/ptsd-writing-therapy.html 8- https://camillestyles.com/wellness/writing-therapy/ что такое писательская терапия

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 203343c0b62cf30e78ef3a5879895846__1720581960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/46/203343c0b62cf30e78ef3a5879895846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Writing therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)