Медицинские гуманитарные науки
Медицинские гуманитарные науки — междисциплинарная область медицины , включающая гуманитарные науки ( философия медицины , медицинская этика и биоэтика , история медицины , литературоведение и религия ), социальные науки ( психология , медицинская социология , медицинская антропология , культурология , география здравоохранения ) и искусство литература ( , , театр ) и кино и изобразительное искусство их применение в медицинском образовании и практике. [1]
Медицинские гуманитарные науки используют междисциплинарные исследования для изучения опыта здоровья и болезни, часто сосредотачиваясь на субъективном, скрытом или невидимом опыте. Эта междисциплинарная сила придала этой области заметное разнообразие и способствовала творческим «эпистемологическим инновациям». [2]
Медицинские гуманитарные науки иногда путают с гуманитарными науками в области здравоохранения , которые также широко связывают дисциплины здравоохранения и социальной помощи с искусством и гуманитарными науками. [3]
Определения
[ редактировать ]Медицинские гуманитарные науки можно определить как междисциплинарную и все более международную деятельность, которая опирается на творческие и интеллектуальные силы различных дисциплин, включая литературу, искусство, творческое письмо, драму, кино, музыку, философию, принятие этических решений, антропологию и историю. преследуя медицинские образовательные цели. [4] Гуманистические науки актуальны, когда точки зрения множества людей на проблемы собираются вместе, чтобы ответить на вопросы или даже создать вопросы. Искусство может дать науке дополнительную перспективу.
Критические медицинские гуманитарные науки — это подход, который утверждает, что искусство и гуманитарные науки могут предложить здравоохранению больше, чем просто улучшение медицинского образования. Он предполагает, что искусство и гуманитарные науки предлагают разные способы мышления о человеческой истории, культуре, поведении и опыте, которые можно использовать для анализа, критики и влияния на практику и приоритеты здравоохранения. [5] [6]
Искусство
[ редактировать ]Медицинские книги, изображения и диаграммы помогают студентам-медикам лучше понять все, что касается медицины, от человеческого тела до болезней. [7]
Медицинские гуманитарные науки могут помочь практикующим врачам рассматривать проблемы с более чем одной точки зрения, как, например, изобразительное искусство и культура это должны делать . И пациенты, и врачи/медицинские работники сталкиваются с необходимостью принятия решений. Взгляды каждого человека на медицинскую этику отличаются друг от друга из-за разных культур, религий, обществ и традиций. [8] Гуманитарные науки также помогают и пытаются создать более близкие или более значимые отношения между практикующими врачами и их коллегами/пациентами. [7] Этика воспринимается по-разному от человека к человеку, поэтому для ответа на этические вопросы необходимы точки зрения нескольких людей, которые могут иметь разные мнения о том, что правильно, а что нет. [8]
Биоэтика
[ редактировать ]Первая категория — биоэтика , включающая в себя мораль здравоохранения. По мере развития науки и технологий развиваются здравоохранение и медицина, и в обществе и комитетах здравоохранения ведутся дискуссии и дебаты, которые обсуждают этику определенных ситуаций, относящихся к гуманитарным медицинским наукам. Например, один из этих случаев связан с практикой улучшения тела , в которой этика этой практики ставится под сомнение в связи с тем, что биомедицинские и технологические практики вносят изменения в тело человека с целью улучшения тела и/или его внешнего вида. [9]
Клиническая этика
[ редактировать ]Вторая категория этики гуманитарных медицинских наук — это клиническая этика, которая относится к уважению, которое медицинские работники испытывают к пациентам и их семьям, и это помогает развить своего рода профессионализм, респектабельность и опыт, которые медицинские работники должны использовать по отношению к своим пациентам. . [10] Еще одним примером этики медицинских гуманитарных наук является предубеждение людей и общества по отношению к другим людям с ограниченными возможностями , а также то, как эти инвалидности коррелируют с успехом или тем, на что способен человек с ограниченными возможностями. Неэтично судить или предполагать недееспособность человека с ограниченными возможностями, поскольку люди с ограниченными возможностями могут найти способы добиться успеха с помощью современных технологий и даже посредством самоопределения . [10]
Различные академические учреждения предлагают курсы обучения по этике гуманитарных медицинских наук. Эти программы помогают своим студентам освоить профессионализм в медицинской сфере, чтобы они могли с уважением помогать своим пациентам и поступать правильно в любой ситуации, которая может возникнуть.
Литература и медицина
[ редактировать ]Литература и медицина, ранее называвшаяся в литературе медициной, представляет собой междисциплинарную подобласть медицинских гуманитарных наук, которая считается «диалогом, а не слиянием» между литературным и медицинским. Литература и медицина процветают в программах бакалавриата. [11] и в медицинских школах всех уровней. Медицинский колледж Херши государственного университета Пенсильвании был первым, кто включил литературу в учебную программу медицинской школы, когда Джоан Траутманн (Бэнкс), профессор английского языка, была назначена там на должность специалиста по литературе в 1972 году. Медицинское образование имеет три аспекта: чтение историй пациентов и написание об их опыте дает врачам инструменты, необходимые для лучшего понимания своих пациентов; обсуждение и размышление над литературой позволяет сосредоточить внимание на предубеждениях и предположениях практикующего врача, повышая осведомленность; а чтение литературы требует критического мышления и чуткого понимания моральных проблем в медицине. [12]
См. также
[ редактировать ]- Биополитика
- Кинообразование , использование кино в медицинском образовании.
- Исследования инвалидности
- Информирование о здоровье
- Гуманитарные науки о здоровье
- Медицинская антропология
- Медицинская журналистика
- Нарративная медицина
- Графическая медицина
- Философия медицины
- Общественное здравоохранение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олл, Феличе. «Медицинские гуманитарные науки» . Медицинско-гуманитарное сообщество . Медицинский факультет Нью-Йоркского университета. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Уильям Вайни, Фелисити Каллард, Анджела Вудс, «Критические медицинские гуманитарные науки: принять запутанность, пойти на риск» Medical Humanities s 2015; 41:2-7
- ^ «Главная страница Международной сети гуманитарных наук в области здравоохранения» .
- ^ Кирклин, Д. (октябрь 2003 г.). «Центр медицинских гуманитарных наук, Медицинская школа Королевского Фри и Университетского колледжа, Лондон, Англия» . Академическая медицина . 78 (10): 1048–53. дои : 10.1097/00001888-200310000-00023 . ПМИД 14534108 .
- ^ Вайни, Уильям; Каллард, Фелисити; Вудс, Анджела (01 июня 2015 г.). «Критические медицинские гуманитарные науки: принять запутанность, пойти на риск» . Медицинские гуманитарные науки . 41 (1): 2–7. дои : 10.1136/medhum-2015-010692 . ISSN 1473-4265 . ПМЦ 4484495 . ПМИД 26052111 .
- ^ «Эдинбургский спутник критических медицинских гуманитарных наук» . Книги издательства Эдинбургского университета . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альцен, Рольф (2007). «Медицинские гуманитарные науки – искусство и гуманитарные науки». Медицина, здравоохранение и философия . 10 (4): 385–393. дои : 10.1007/s11019-007-9081-3 . ПМИД 17624812 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кьяперино, Лука; Бониоло, Джованни (декабрь 2014 г.). «Переосмысление медицинских гуманитарных наук». Журнал медицинских гуманитарных наук . 35 (4): 377–387. дои : 10.1007/s10912-014-9269-5 . ПМИД 24477428 .
- ^ Пикерсгилл, Мартин; Хогл, Линда (10 августа 2015 г.). «Совершенствование, этика и общество: к программе эмпирических исследований в области медицинских, гуманитарных и социальных наук» . Медицинские гуманитарные науки . 41 (2): 136–142. дои : 10.1136/medhum-2015-010718 . ПМЦ 4717454 . ПМИД 26260624 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вертрис, Стефани (апрель 2012 г.). «Медицинские гуманитарные науки, этика и инвалидность». Этика Camb Q Healthc . 21 (2): 260–6. дои : 10.1017/S0963180111000764 . ПМИД 22377079 .
- ^ Программы гуманитарных наук в области здравоохранения в США, Колледж Хирам, Центр литературы и медицины. (март 2016 г.) http://www.hiram.edu/centers-of-distinction/litmed/baccalaureate-health-humanities
- ^ Хокинс, Энн Хансакер и Мэрилин Чендлер Макинтайр. Преподавание литературы и медицины. Нью-Йорк: Общество современного языка, 2000: 3-4. (включая историю и ресурсы)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вертрис, Стефани М. (29 февраля 2012 г.). «Медицинские гуманитарные науки, этика и инвалидность». Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 21 (2): 260–266. дои : 10.1017/S0963180111000764 . ПМИД 22377079 . ПроКвест 924230460 .
- http://philpapers.org/rec/HARWAS
- Харон, Рита (15 апреля 1995 г.). «Литература и медицина: вклад в клиническую практику». Анналы внутренней медицины . 122 (8): 599–606. дои : 10.7326/0003-4819-122-8-199504150-00008 . ПМИД 7887555 .
- База данных по литературе, искусству и медицине http://medhum.med.nyu.edu (включает произведения и выпуски)
- Серия «Литература и медицина» http://www.kentstateuniversitypress.com/category/series/lit_med/
- Курс литературы и медицины, Медицинский факультет Джорджтаунского университета https://web.archive.org/web/20160707114840/http://som.georgetown.edu/academics/lamt
- Джонс, Энн Хадсон (ноябрь 1996 г.). «Литература и медицина: развивающийся канон». Ланцет . 348 (9038): 1360–1362. дои : 10.1016/S0140-6736(96)09219-7 . ПМИД 8965587 . https://web.archive.org/web/20160818092843/http://www.fondazionelanza.it/medicalhumanities/texts/Jones%20AH,%20Literature%20and%20medicine%20an%20evolving%20canon.pdf
- Преподавание литературы и медицины: книга Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». https://www.cpcc.edu/taltp/archives/.../file [ постоянная мертвая ссылка ]
- Литература и медицина, журнал 1982 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Медицинские гуманитарные науки (статьи)
- Медицинские гуманитарные науки
- Медицинские гуманитарные науки (Блог)
- Журнал медицинских гуманитарных наук
- Центр медицинских гуманитарных наук Даремского университета (блог)
- Гуманистическая медицина (Блог)
- Центр медико-гуманитарных исследований (MHRC), Университет Глазго
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Лаборатория изучения гуманитарных наук в области здравоохранения, Университет Торонто.
- Сотрудничество Северо-западной нарративной медицины - сообщество специалистов по нарративной медицине, медицинским гуманитарным наукам и специалистам в области медицинских гуманитарных наук на Тихоокеанском северо-западе США.