Jump to content

Медицинские гуманитарные науки

Медицинские гуманитарные науки междисциплинарная область медицины , включающая гуманитарные науки ( философия медицины , медицинская этика и биоэтика , история медицины , литературоведение и религия ), социальные науки ( психология , медицинская социология , медицинская антропология , культурология , география здравоохранения ) и искусство литература ( , , театр ) и кино и изобразительное искусство их применение в медицинском образовании и практике. [1]

Медицинские гуманитарные науки используют междисциплинарные исследования для изучения опыта здоровья и болезни, часто сосредотачиваясь на субъективном, скрытом или невидимом опыте. Эта междисциплинарная сила придала этой области заметное разнообразие и способствовала творческим «эпистемологическим инновациям». [2]

Медицинские гуманитарные науки иногда путают с гуманитарными науками в области здравоохранения , которые также широко связывают дисциплины здравоохранения и социальной помощи с искусством и гуманитарными науками. [3]

Определения

[ редактировать ]

Медицинские гуманитарные науки можно определить как междисциплинарную и все более международную деятельность, которая опирается на творческие и интеллектуальные силы различных дисциплин, включая литературу, искусство, творческое письмо, драму, кино, музыку, философию, принятие этических решений, антропологию и историю. преследуя медицинские образовательные цели. [4] Гуманистические науки актуальны, когда точки зрения множества людей на проблемы собираются вместе, чтобы ответить на вопросы или даже создать вопросы. Искусство может дать науке дополнительную перспективу.

Критические медицинские гуманитарные науки — это подход, который утверждает, что искусство и гуманитарные науки могут предложить здравоохранению больше, чем просто улучшение медицинского образования. Он предполагает, что искусство и гуманитарные науки предлагают разные способы мышления о человеческой истории, культуре, поведении и опыте, которые можно использовать для анализа, критики и влияния на практику и приоритеты здравоохранения. [5] [6]

Искусство

[ редактировать ]

Медицинские книги, изображения и диаграммы помогают студентам-медикам лучше понять все, что касается медицины, от человеческого тела до болезней. [7]

Медицинские гуманитарные науки могут помочь практикующим врачам рассматривать проблемы с более чем одной точки зрения, как, например, изобразительное искусство и культура это должны делать . И пациенты, и врачи/медицинские работники сталкиваются с необходимостью принятия решений. Взгляды каждого человека на медицинскую этику отличаются друг от друга из-за разных культур, религий, обществ и традиций. [8] Гуманитарные науки также помогают и пытаются создать более близкие или более значимые отношения между практикующими врачами и их коллегами/пациентами. [7] Этика воспринимается по-разному от человека к человеку, поэтому для ответа на этические вопросы необходимы точки зрения нескольких людей, которые могут иметь разные мнения о том, что правильно, а что нет. [8]

Биоэтика

[ редактировать ]

Первая категория — биоэтика , включающая в себя мораль здравоохранения. По мере развития науки и технологий развиваются здравоохранение и медицина, и в обществе и комитетах здравоохранения ведутся дискуссии и дебаты, которые обсуждают этику определенных ситуаций, относящихся к гуманитарным медицинским наукам. Например, один из этих случаев связан с практикой улучшения тела , в которой этика этой практики ставится под сомнение в связи с тем, что биомедицинские и технологические практики вносят изменения в тело человека с целью улучшения тела и/или его внешнего вида. [9]

Клиническая этика

[ редактировать ]

Вторая категория этики гуманитарных медицинских наук — это клиническая этика, которая относится к уважению, которое медицинские работники испытывают к пациентам и их семьям, и это помогает развить своего рода профессионализм, респектабельность и опыт, которые медицинские работники должны использовать по отношению к своим пациентам. . [10] Еще одним примером этики медицинских гуманитарных наук является предубеждение людей и общества по отношению к другим людям с ограниченными возможностями , а также то, как эти инвалидности коррелируют с успехом или тем, на что способен человек с ограниченными возможностями. Неэтично судить или предполагать недееспособность человека с ограниченными возможностями, поскольку люди с ограниченными возможностями могут найти способы добиться успеха с помощью современных технологий и даже посредством самоопределения . [10]

Различные академические учреждения предлагают курсы обучения по этике гуманитарных медицинских наук. Эти программы помогают своим студентам освоить профессионализм в медицинской сфере, чтобы они могли с уважением помогать своим пациентам и поступать правильно в любой ситуации, которая может возникнуть.

Литература и медицина

[ редактировать ]

Литература и медицина, ранее называвшаяся в литературе медициной, представляет собой междисциплинарную подобласть медицинских гуманитарных наук, которая считается «диалогом, а не слиянием» между литературным и медицинским. Литература и медицина процветают в программах бакалавриата. [11] и в медицинских школах всех уровней. Медицинский колледж Херши государственного университета Пенсильвании был первым, кто включил литературу в учебную программу медицинской школы, когда Джоан Траутманн (Бэнкс), профессор английского языка, была назначена там на должность специалиста по литературе в 1972 году. Медицинское образование имеет три аспекта: чтение историй пациентов и написание об их опыте дает врачам инструменты, необходимые для лучшего понимания своих пациентов; обсуждение и размышление над литературой позволяет сосредоточить внимание на предубеждениях и предположениях практикующего врача, повышая осведомленность; а чтение литературы требует критического мышления и чуткого понимания моральных проблем в медицине. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Олл, Феличе. «Медицинские гуманитарные науки» . Медицинско-гуманитарное сообщество . Медицинский факультет Нью-Йоркского университета. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  2. ^ Уильям Вайни, Фелисити Каллард, Анджела Вудс, «Критические медицинские гуманитарные науки: принять запутанность, пойти на риск» Medical Humanities s 2015; 41:2-7
  3. ^ «Главная страница Международной сети гуманитарных наук в области здравоохранения» .
  4. ^ Кирклин, Д. (октябрь 2003 г.). «Центр медицинских гуманитарных наук, Медицинская школа Королевского Фри и Университетского колледжа, Лондон, Англия» . Академическая медицина . 78 (10): 1048–53. дои : 10.1097/00001888-200310000-00023 . ПМИД   14534108 .
  5. ^ Вайни, Уильям; Каллард, Фелисити; Вудс, Анджела (01 июня 2015 г.). «Критические медицинские гуманитарные науки: принять запутанность, пойти на риск» . Медицинские гуманитарные науки . 41 (1): 2–7. дои : 10.1136/medhum-2015-010692 . ISSN   1473-4265 . ПМЦ   4484495 . ПМИД   26052111 .
  6. ^ «Эдинбургский спутник критических медицинских гуманитарных наук» . Книги издательства Эдинбургского университета . Проверено 27 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альцен, Рольф (2007). «Медицинские гуманитарные науки – искусство и гуманитарные науки». Медицина, здравоохранение и философия . 10 (4): 385–393. дои : 10.1007/s11019-007-9081-3 . ПМИД   17624812 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кьяперино, Лука; Бониоло, Джованни (декабрь 2014 г.). «Переосмысление медицинских гуманитарных наук». Журнал медицинских гуманитарных наук . 35 (4): 377–387. дои : 10.1007/s10912-014-9269-5 . ПМИД   24477428 .
  9. ^ Пикерсгилл, Мартин; Хогл, Линда (10 августа 2015 г.). «Совершенствование, этика и общество: к программе эмпирических исследований в области медицинских, гуманитарных и социальных наук» . Медицинские гуманитарные науки . 41 (2): 136–142. дои : 10.1136/medhum-2015-010718 . ПМЦ   4717454 . ПМИД   26260624 . Значок открытого доступа
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вертрис, Стефани (апрель 2012 г.). «Медицинские гуманитарные науки, этика и инвалидность». Этика Camb Q Healthc . 21 (2): 260–6. дои : 10.1017/S0963180111000764 . ПМИД   22377079 .
  11. ^ Программы гуманитарных наук в области здравоохранения в США, Колледж Хирам, Центр литературы и медицины. (март 2016 г.) http://www.hiram.edu/centers-of-distinction/litmed/baccalaureate-health-humanities
  12. ^ Хокинс, Энн Хансакер и Мэрилин Чендлер Макинтайр. Преподавание литературы и медицины. Нью-Йорк: Общество современного языка, 2000: 3-4. (включая историю и ресурсы)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36ac2b4b02c855cac0e96d9b76275043__1699394580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/43/36ac2b4b02c855cac0e96d9b76275043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medical humanities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)