Медицинское образование
Медицинское образование — это образование, связанное с практикой практикующего врача, включая начальную подготовку, чтобы стать врачом (т. е. медицинскую школу и интернатуру ) и последующую дополнительную подготовку (например, ординатуру , стипендию и непрерывное медицинское образование).
Медицинское образование и подготовка значительно различаются по всему миру. В медицинском образовании, которое является активной областью образовательных исследований, используются различные методики преподавания. [1]
Медицинское образование также является предметно-дидактической академической областью подготовки врачей всех уровней, включая начальное, последипломное и непрерывное медицинское образование. Прежде чем переходить к следующему этапу медицинского образования, необходимо выполнить особые требования, такие как доверенная профессиональная деятельность.
методы и доказательная база Общие
Медицинское образование применяет теории педагогики конкретно в контексте медицинского образования. Медицинское образование было лидером в области доказательного образования благодаря разработке синтеза фактических данных, таких как сборник «Лучшее доказательное медицинское образование», созданный в 1999 году, целью которого было «перейти от образования, основанного на мнениях, к образованию, основанному на фактических данных». . [2] Общие методы, основанные на фактических данных, включают объективное структурированное клиническое обследование (широко известное как «ОБСЕ»). [3] для оценки клинических навыков и надежных оценок на основе контрольных списков для определения развития мягких навыков, таких как профессионализм. [4] Однако в медицинском образовании сохраняются неэффективные методы обучения, такие как сопоставление преподавания со стилями обучения. [5] и «Конус обучения» Эдгара Дейлса. [6]
Начальное образование [ править ]
Программы медицинского образования начального уровня — это курсы третичного уровня, проводимые в медицинской школе . В зависимости от юрисдикции и университета это могут быть программы поступления на бакалавриат (большая часть Европы, Азии, Южной Америки и Океании) или программы поступления в магистратуру (в основном Австралия, Филиппины и Северная Америка). Некоторые юрисдикции и университеты предоставляют как программы поступления в бакалавриат, так и программы поступления в магистратуру (Австралия, Южная Корея).
Как правило, начальную подготовку проходят в медицинской школе . Традиционно начальное медицинское образование делится на доклинические и клинические исследования. Первый состоит из фундаментальных наук, таких как анатомия , физиология , биохимия , фармакология , патология , микробиология . Последний состоит из преподавания в различных областях клинической медицины, таких как терапия , педиатрия , акушерство и гинекология , психиатрия , общая практика и хирургия . Совсем недавно в Соединенных Штатах были предприняты значительные усилия по интеграции науки о системах здравоохранения (HSS) в качестве «третьего столпа» медицинского образования наряду с доклиническими и клиническими исследованиями. [7] УСЗ является основополагающей платформой и основой для изучения и понимания того, как оказывается помощь, как медицинские работники работают вместе, чтобы обеспечить эту помощь, и как система здравоохранения может улучшить уход за пациентами и оказание медицинской помощи. [8]
Растет число программ, сочетающих медицинскую подготовку с исследованиями (MD/Ph.D.) или программами управления (MD/MBA), хотя это подвергается критике, поскольку было показано, что длительный перерыв в клинических исследованиях оказывает пагубное воздействие на высшие клинические знания. [9]
медицинской школы Функции и структура LCME и « »
Комитет по связям с медицинским образованием ( LCME ) является комитетом образовательной аккредитации медицинских школ, медицины ведущих к получению степени доктора в США и Канаде . Чтобы сохранить аккредитацию, медицинские школы обязаны гарантировать, что студенты соответствуют определенному набору стандартов и компетенций, определенных комитетами по аккредитации. Статья «Функции и структура медицинской школы» представляет собой ежегодно публикуемую статью LCME, в которой определяются 12 стандартов аккредитации. [10]
профессиональная деятельность для поступления ординатуру в Доверительная
Ассоциация американских медицинских колледжей (AAMC) рекомендовала тринадцать доверенных профессиональных действий (EPA), которые студенты-медики должны выполнить до начала программы резидентуры . [11] [12] [13] EPA основаны на интегрированных основных компетенциях, полученных в ходе обучения в медицинской школе. В каждом EPA перечислены его ключевые функции, связанные с ними компетенции и наблюдаемое поведение, необходимое для выполнения этого действия. Учащиеся продвигаются по уровням понимания и способностей, развиваясь с уменьшением потребности в прямом контроле. [11] [12] [13] Со временем учащиеся смогут выполнять каждое действие самостоятельно, требуя помощи только в ситуациях уникальной или необычной сложности. [11] [12] [13]
Список тем, которые рассматривают EPA, включает:
- Навыки анамнеза и физического осмотра
- Дифференциальный диагноз
- Диагностические/скрининговые тесты
- Заказы и рецепты
- Документация приема пациентов
- Устные сообщения о встречах с пациентами
- Клинический опрос/использование доказательств
- Передача пациента/переход ухода
- Работа в команде
- Срочная/неотложная помощь
- Информированное согласие
- Процедуры
- Безопасность и улучшение
Последипломное образование [ править ]
После завершения обучения начального уровня врачам, недавно получившим диплом, часто требуется пройти период практики под наблюдением, прежде чем будет предоставлена полная регистрация; Чаще всего это длится один год и может называться «стажировкой», «временной регистрацией» или « резиденцией ».
Возможно дальнейшее обучение в конкретной области медицины. В США дальнейшее специализированное обучение, завершенное после резидентуры, называется «стипендией». В некоторых юрисдикциях это начинается сразу после завершения обучения начального уровня, в то время как в других юрисдикциях младшие врачи требуют пройти обучение общего профиля (непотоковое) в течение нескольких лет, прежде чем приступить к специализации.
Каждая программа резидентуры и стипендии аккредитована Советом по аккредитации последипломного медицинского образования (ACGME) , некоммерческой организацией, возглавляемой врачами, с целью повышения образовательных стандартов среди врачей. ACGME курирует все программы резидентуры MD и DO в Соединенных Штатах. По состоянию на 2019 год насчитывалось около 11700 аккредитованных ACGME программ резидентуры и стипендий по 181 специальности и субспециальности. [14]
Сама теория образования становится неотъемлемой частью последипломной медицинской подготовки. Формальная квалификация в области образования также становится нормой для медицинских преподавателей, поэтому наблюдается быстрый рост числа доступных программ последипломного образования в области медицинского образования. [15] [16]
Непрерывное медицинское образование [ править ]
В большинстве стран непрерывного медицинского образования (CME). для продолжения лицензирования необходимы курсы [17] Требования CME различаются в зависимости от штата и страны. В США аккредитацию контролирует Совет по аккредитации непрерывного медицинского образования (ACCME). Врачи часто посещают специальные лекции, большие обходы , конференции и мероприятия по повышению эффективности, чтобы удовлетворить свои потребности. Кроме того, врачи все чаще предпочитают продолжить обучение на уровне последипломного образования в рамках формального изучения медицинского образования как путь к непрерывному профессиональному развитию. [18] [19]
Онлайн-обучение [ править ]
В медицинском образовании все чаще используется онлайн-обучение, обычно в рамках систем управления обучением (LMS) или виртуальных сред обучения (VLE). [20] [21] Кроме того, несколько медицинских школ внедрили смешанное обучение, сочетающее использование видео, асинхронных и личных упражнений. [22] [23] Знаменательный обзорный обзор, опубликованный в 2018 году, продемонстрировал, что методы онлайн-обучения становятся все более распространенными в медицинском образовании, что связано с высокой удовлетворенностью студентов и улучшением результатов тестов на знания. Однако об использовании научно обоснованных принципов мультимедийного дизайна при разработке онлайн-лекций сообщалось редко, несмотря на их известную эффективность в контексте студентов-медиков. [24] Чтобы повысить разнообразие онлайн-среды, использование серьезных игр, которые ранее показали свою пользу в медицинском образовании, [25] могут быть включены, чтобы нарушить монотонность онлайн-лекций. [26]
Области исследований в области онлайн-медицинского образования включают практические приложения, включая моделирование пациентов и виртуальные медицинские записи (см. Также: телездравоохранение ). [27] По сравнению с отсутствием вмешательства, симуляция в медицинском образованииобучение связано с положительным воздействием на знания, навыки и поведение и умеренным воздействием на результаты лечения пациентов. [28] Однако данные об эффективности асинхронного онлайн-обучения по сравнению с традиционными очными лекциями противоречивы. [29] [30] Более того, исследования с использованием современных технологий визуализации (т.е. виртуальной и дополненной реальности) показали большие перспективы в качестве средства дополнения содержания уроков в физиологическом и анатомическом образовании. [31] [32]
/ телемедицинское образование Телемедицина
С появлением телемедицины (также известной как телездравоохранение ) студенты учатся взаимодействовать с пациентами и лечить их онлайн, что становится все более важным навыком в медицинском образовании. [33] [34] [35] [36] В ходе обучения студенты и врачи входят в «виртуальную палату пациента», в которой они взаимодействуют и делятся информацией с смоделированными или реальными пациентами. Студенты оцениваются на основе профессионализма, общения, сбора истории болезни, физического осмотра и способности принимать общие решения с пациентом-актером. [37] [38]
медицинского образования странам по Системы
В настоящее время в Соединенном Королевстве типичный курс медицины в университете составляет пять лет или четыре года, если студент уже имеет ученую степень. В некоторых учебных заведениях и для некоторых студентов этот срок может составлять шесть лет (включая выбор промежуточной степени бакалавра, занимающей один год, в какой-то момент после доклинических исследований). Все программы завершаются получением степени бакалавра медицины и хирургии (сокращенно МБЧБ, MBBS, MBBCh, BM и т. д.). Спустя годы следуют два клинических курса, а именно F1 и F2, аналогичные стажировке. Великобритании Студенты регистрируются в Генеральном медицинском совете в конце F1. По окончании F2 они могут продолжить обучение. Система в Австралии очень похожа: регистрация осуществляется Австралийским медицинским советом (AMC).
В США и Канаде потенциальный студент-медик должен сначала получить степень бакалавра по любому предмету, прежде чем подавать заявление в аспирантуру медицинской школы для продолжения программы ( MD или DO ). Медицинские школы США почти все имеют четырехлетние программы. Некоторые студенты выбирают докторскую степень доктора философии/доктора, ориентированную на исследования. программа двойного диплома, которая обычно завершается за 7–10 лет. Существуют определенные курсы, обязательные для поступления в медицинскую школу, такие как общая химия , органическая химия , физика , математика , биология , английский язык , лабораторные работы и т. д. Конкретные требования различаются в зависимости от школы.
В Австралии есть два пути получения медицинской степени. Студенты могут выбрать пяти- или шестилетнюю медицинскую степень бакалавра медицины/бакалавра хирургии (MBBS или BMed) в качестве первой третичной степени сразу после окончания средней школы или сначала получить степень бакалавра (обычно три года, обычно в области медицинских наук), а затем подать заявку на четырехлетнюю программу бакалавриата медицины/хирургии (MBBS). [39] [40]
Видеть:
- Северная Америка
- Европа
- Азия/Ближний Восток/Океания
- Африка
Нормы и ценности [ править ]
Наряду с обучением людей медицинской практике медицинское образование влияет на нормы и ценности его участников (пациентов, семей и т. д.). Это происходит либо посредством явного обучения медицинской этике, либо скрыто через «скрытую учебную программу» – тело норм и ценностей, с которыми учащиеся сталкиваются неявно, но формально не преподаются. [41] [42] [43] Хотя формальные курсы по этике являются обязательными в школах, таких как те, которые аккредитованы LCME, разрывы между этими курсами и «скрытой учебной программой» в рамках медицинского образования часто поднимаются как проблемы, способствующие развитию медицинской культуры. [44] [45] [46] [47]
Цели обучения медицинской этике — дать врачам возможность распознавать этические проблемы, рассуждать о них с моральной и юридической точек зрения при принятии клинических решений, а также уметь взаимодействовать для получения необходимой для этого информации. [48]
Скрытая учебная программа может включать в себя использование непрофессионального поведения в целях повышения эффективности. [а] или считать академическую иерархию более важной, чем пациент. [б] В некоторых учреждениях, например, имеющих аккредитацию LCME, требование «профессионализма» может быть дополнительно использовано против стажеров, а жалобы на этику и безопасность будут расценены как непрофессиональные. [50] [51] [52] [53]
Недавно было показано, что скрытая учебная программа является причиной снижения эмпатии студентов-медиков по мере их обучения в медицинской школе. [54]
с здравоохранения политикой Интеграция
Поскольку медицинские работники, заинтересованные в сфере здравоохранения (т. и местная политика и экономика здравоохранения. [55]
Растет призыв к программам подготовки медицинских работников не только проводить более строгое обучение политике здравоохранения и обучению лидерству, [56] [57] [58] но применить более широкий подход к концепции обучения и реализации политики здравоохранения через справедливость в отношении здоровья и социальные различия, которые в значительной степени влияют на здоровье и результаты лечения пациентов. [59] [60] Повышенные показатели смертности и заболеваемости происходят от рождения до 75 лет, что связано с медицинской помощью (доступ к страхованию, качество медицинской помощи), индивидуальным поведением (курение, диета, физические упражнения, наркотики, рискованное поведение), социально-экономическими и демографическими факторами (бедность, неравенство, расовая принадлежность) . неравенство, сегрегация) и физическая среда (жилье, образование, транспорт, городское планирование). [60] Система здравоохранения страны отражает ее «основные ценности, терпимость, ожидания и культуру общества, которому они служат». [61] и медицинские работники имеют уникальную возможность влиять на мнение и политику пациентов, администраторов здравоохранения и законодателей. [56] [62]
Чтобы по-настоящему интегрировать вопросы политики здравоохранения в врачебное и медицинское образование, обучение должно начинаться как можно раньше – в идеале во время медицинской школы или доврачебной курсовой работы – для формирования «основополагающих знаний и аналитических навыков», которые продолжаются во время ординатуры и закрепляются на протяжении всей клинической практики, как и любая другая медицинская практика. другие основные навыки или компетенции. [58] Этот источник далее рекомендует принять национальную стандартизированную основную учебную программу по политике здравоохранения для медицинских школ и резидентур, чтобы создать базовую основу в этой столь необходимой области, уделяя особое внимание четырем основным областям здравоохранения: (1) системы и принципы (например, финансирование; оплата). модели управления; информационные технологии; рабочая сила врачей), (2) качество и безопасность (например, показатели, меры и результаты улучшения качества; безопасность пациентов), (3) ценность и справедливость (например, медицинская экономика, принятие медицинских решений, сравнительная эффективность); , неравенство в состоянии здоровья) и (4) политика и право (например, история и последствия основных законодательных актов; неблагоприятные события, медицинские ошибки и халатность).
Однако ограничения для реализации этих курсов по политике здравоохранения в основном включают предполагаемые временные ограничения из-за конфликтов в расписании, необходимость в междисциплинарной команде преподавателей и отсутствие исследований / финансирования для определения того, какой дизайн учебной программы может лучше всего соответствовать целям программы. [58] [59] Сопротивление в одной пилотной программе наблюдалось со стороны директоров программ, которые не видели актуальности факультативного курса и которые были ограничены требованиями программы обучения, ограниченными конфликтами в расписании и нехваткой времени для доклинической деятельности. [63] Но для студентов одной медицинской школы, [64] Те, кто обучался по учебной программе более высокой интенсивности (по сравнению с более низкой интенсивностью), «в три-четыре раза чаще считали себя надлежащим образом подготовленными в компонентах систем здравоохранения», и считали, что это не мешает получению более плохой подготовки в других областях. Кроме того, набор и удержание разнообразного набора многопрофильных преподавателей и экспертов по политике или экономике с достаточными знаниями и подготовкой может быть ограничено в программах на уровне сообщества или школах, где нет политики здравоохранения, кафедр общественного здравоохранения или программ последипломного образования. Средства правовой защиты могут включать в себя онлайн-курсы, выездные поездки в столицу или фонды здравоохранения или специальные стажировки, но они также имеют интерактивные, финансовые и временные ограничения. Несмотря на эти ограничения, было предложено несколько программ как в медицинских школах, так и в ординатуре. [59] [63] [65] [66] [67]
Наконец, потребуется дополнительная национальная поддержка и исследования, чтобы не только создать эти программы, но и оценить, как стандартизировать и обновить учебную программу таким образом, чтобы она была гибкой с меняющимся ландшафтом здравоохранения и политики. В Соединенных Штатах это потребует координации с ACGME (Совет по аккредитации последипломного медицинского образования), частной НКО, которая устанавливает стандарты образования и обучения. [68] для резидентуры и стипендий в США, что определяет финансирование и способность работать.
Медицинское образование как предметно-дидактическая область [ править ]
Медицинское образование также является предметно-дидактической областью подготовки врачей всех уровней, применяющей теории педагогики в медицинском контексте, с собственными журналами, такими как «Медицинское образование» . Исследователи и практики в этой области обычно являются врачами или педагогами. Медицинские учебные программы различаются в разных медицинских школах и постоянно развиваются в соответствии с потребностями студентов-медиков, а также имеющимися ресурсами. [69] Документально подтверждено, что медицинские школы используют различные формы проблемного обучения , командного обучения и моделирования . [70] [71] [72] [73] Комитет по связям с медицинским образованием (LCME) публикует стандартные рекомендации относительно целей медицинского образования, включая учебных программ . разработку, внедрение и оценку [10]
Объективные структурированные клинические экзамены (OSCE) широко используются как способ оценки клинических способностей студентов-медиков в контролируемых условиях. [74] [75] Хотя методология оценки используется в программах медицинского образования по всему миру, она может различаться в зависимости от программы, поэтому предпринимались попытки стандартизировать оценку. [76] [77]
Лаборатория трупов [ править ]
Медицинские школы и программы хирургической ординатуры могут использовать трупы для идентификации анатомии , изучения патологии , выполнения процедур, сопоставления результатов радиологии и определения причин смерти. [78] [79] [80] [81] [82] С внедрением технологий традиционное вскрытие трупов обсуждается относительно его эффективности в медицинском образовании, но остается важным компонентом медицинских учебных программ во всем мире. [78] [82] Дидактические курсы по вскрытию трупов обычно предлагают сертифицированные анатомы, ученые и врачи, имеющие опыт работы в этой области. [78]
Медицинские учебные программы и научно обоснованные журналы образованию медицинскому по
Медицинские учебные программы сильно различаются в разных медицинских школах и программах ординатуры, но в целом следуют подходу доказательного медицинского образования (EBME). [83] Эти научно обоснованные подходы публикуются в медицинских журналах. Список рецензируемых медицинских журналов по образованию включает, помимо прочего:
- Академическая медицина
- Медицинское образование
- Достижения в области медицинского образования
- Учитель медицины
Журналы медицинского образования в открытом доступе:
- Перспективы медицинского образования
- Медицинское образование BMC
- МедЕДПОРТАЛ [84]
- Журнал медицинского образования и разработки учебных программ
- МедКоннект
- MediUnite и журнал MediUnite
Журналы, посвященные последипломному медицинскому образованию и непрерывному медицинскому образованию :
- Журнал непрерывного образования в области здравоохранения
- Журнал последипломного медицинского образования
Это не полный список журналов по медицинскому образованию. Каждый медицинский журнал в этом списке имеет разный импакт-фактор или среднее количество цитирований, указывающее, как часто он используется в научных исследованиях и исследованиях.
См. также [ править ]
- Будущие врачи (периодический сериал на телевидении BBC)
- ИНМЕД
- Список медицинских школ
- Список агентств медицинского образования
- Мое медицинское образование
- Объективное структурированное клиническое обследование
- Перспективы медицинского образования , журнал
- Прогресс тестирования
- Подтверждение зарубежных исследований и степеней
- Виртуальный пациент
- Модель Калгари-Кембриджа
Пояснительные примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Флорес-Матео Дж., Аргимон Дж. М. (июль 2007 г.). «Доказательная практика в последипломном медицинском образовании: систематический обзор» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 7 :119. дои : 10.1186/1472-6963-7-119 . ЧВК 1995214 . ПМИД 17655743 .
- ^ Харден Р.М., Грант Дж., Бакли Дж., Харт И.Р. (1 января 1999 г.). «Руководство BEME № 1: Лучшее доказательное медицинское образование». Учитель медицины . 21 (6): 553–62. дои : 10.1080/01421599978960 . ПМИД 21281174 . S2CID 7233599 .
- ^ Дэниелс В.Дж., Пью Д. (декабрь 2018 г.). «Двенадцать советов по созданию ОБСЕ, которая измеряет то, что вы хотите». Учитель медицины . 40 (12): 1208–1213. дои : 10.1080/0142159X.2017.1390214 . ПМИД 29069965 . S2CID 44971925 .
- ^ Уилкинсон Т.Дж., Уэйд В.Б., Нок Л.Д. (май 2009 г.). «План оценки профессионализма: результаты систематического обзора» . Академическая медицина . 84 (5): 551–8. дои : 10.1097/ACM.0b013e31819fbaa2 . ПМИД 19704185 . S2CID 44915975 .
- ^ Ньютон П.М., Наджабат-Латтиф Х.Ф., Сантьяго Дж., Сальви А. (2021). «Нейромиф о стилях обучения все еще процветает в медицинском образовании» . Границы человеческой неврологии . 15 : 708540. doi : 10.3389/fnhum.2021.708540 . ПМЦ 8385406 . ПМИД 34456698 .
- ^ Мастерс К (январь 2020 г.). «Пирамида обучения Эдгара Дейла в медицинском образовании: дальнейшее расширение мифа» . Медицинское образование . 54 (1): 22–32. дои : 10.1111/medu.13813 . ПМИД 31576610 . S2CID 203640807 .
- ^ Фред, Герберт Л.; Гонсало, Джед Д. (01 июня 2018 г.). «Рефрейминг медицинского образования» . Журнал Техасского института сердца . 45 (3): 123–125. doi : 10.14503/THIJ-18-6729 . ISSN 0730-2347 . ПМК 6059511 . ПМИД 30072846 .
- ^ «Системоведение здравоохранения – 9780323694629» . Американский Elsevier Health . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Дирби Л.Н., Томас М.Р., Натт Н., Рорен Ч.Х. (август 2007 г.). «Длительные задержки с исследовательской подготовкой в медицинской школе связаны с ухудшением последующих клинических знаний» . Журнал общей внутренней медицины . 22 (8): 1101–6. дои : 10.1007/s11606-007-0200-x . ПМК 2305740 . ПМИД 17492473 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стандарты, публикации и формы уведомлений» . ЛКМЕ . 31 марта 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Обесо В. (2017). «Основная профессиональная деятельность, которой можно доверять при поступлении в ординатуру» (PDF) . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тен Кейт О (март 2013 г.). «Основы доверительной профессиональной деятельности» . Журнал последипломного медицинского образования . 5 (1): 157–8. дои : 10.4300/JGME-D-12-00380.1 . ПМЦ 3613304 . ПМИД 24404246 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кейт ОТ (март 2018 г.). «Букварь по доверительной профессиональной деятельности» . Корейский журнал медицинского образования . 30 (1): 1–10. дои : 10.3946/kjme.2018.76 . ПМЦ 5840559 . ПМИД 29510603 .
- ^ Книга ресурсов данных . Том. 19. Совет по аккредитации высшего медицинского образования. 2019. С. 13–19.
- ^ Текиан А., Артино А.Р. (сентябрь 2013 г.). «Последняя страница AM: степень магистра образовательных программ по медицинским профессиям» . Академическая медицина . 88 (9): 1399. doi : 10.1097/ACM.0b013e31829decf6 . ПМИД 23982511 .
- ^ Текиан А., Артино А.Р. (сентябрь 2014 г.). «Последняя страница AM. Обзор докторских программ в области медицинского образования» . Академическая медицина . 89 (9): 1309. doi : 10.1097/ACM.0000000000000421 . ПМИД 25006714 .
- ^ Ахмед К., Ашрафян Х., Ханна ГБ, Дарзи А., Атанасиу Т. (октябрь 2009 г.). «Аттестация специалистов сердечно-сосудистой практики». Обзоры природы. Кардиология . 6 (10): 659–67. дои : 10.1038/nrcardio.2009.155 . ПМИД 19724254 . S2CID 21452983 .
- ^ Серверо Р.М., Артино А.Р., Дейли Б.Дж., Дёрнинг С.Дж. (2017). «Программы последипломного образования в области здравоохранения - путь к усилению непрерывного профессионального развития». Журнал непрерывного образования в области здравоохранения . 37 (2): 147–151. doi : 10.1097/CEH.0000000000000155 . ПМИД 28562504 . S2CID 13954832 .
- ^ Артино А.Р., Серверо Р.М., ДеЗи К.Дж., Холмбо Э., Дёрнинг С.Дж. (апрель 2018 г.). «Программы последипломного образования в области медицинских профессий: подготовка академических лидеров к вызовам будущего» . Журнал последипломного медицинского образования . 10 (2): 119–122. дои : 10.4300/JGME-D-18-00082.1 . ПМК 5901787 . ПМИД 29686748 .
- ^ Эллауэй Р., Мастерс К. (июнь 2008 г.). «Руководство AMEE 32: Электронное обучение в медицинском образовании. Часть 1: Обучение, преподавание и оценка». Учитель медицины . 30 (5): 455–73. CiteSeerX 10.1.1.475.1660 . дои : 10.1080/01421590802108331 . ПМИД 18576185 . S2CID 13793264 .
- ^ Мастерс К., Эллауэй Р. (июнь 2008 г.). «Руководство по электронному обучению в медицинском образовании 32. Часть 2: Технологии, менеджмент и дизайн». Учитель медицины . 30 (5): 474–89. дои : 10.1080/01421590802108349 . ПМИД 18576186 . S2CID 43473920 .
- ^ Эванс К.Х., Томпсон А.С., О'Брайен С., Брайант М., Басавиа П., Пробер С., Попат Р.А. (май 2016 г.). «Инновационная смешанная доклиническая учебная программа по клинической эпидемиологии и биостатистике: влияние на удовлетворенность и успеваемость студентов» . Академическая медицина . 91 (5): 696–700. дои : 10.1097/ACM.0000000000001085 . ПМИД 26796089 .
- ^ Виллаторо Т., Лакриц К., Чан Дж.С. (01.01.2019). «Асинхронные интерактивные модули на основе конкретных случаев в додипломном медицинском образовании» . Академическая патология . 6 : 2374289519884715. doi : 10.1177/2374289519884715 . ПМК 6823976 . ПМИД 31700991 .
- ^ Тан Б., Корет А., Куреши А., Бэррон Х., Аяла А.П., Ло М. (апрель 2018 г.). «Онлайн-лекции по бакалавриату медицинского образования: обзор объема» . Медицинское образование JMIR . 4 (1): е11. дои : 10.2196/mededu.9091 . ПМК 5915670 . ПМИД 29636322 .
- ^ Бирт Дж., Стромберга З., Коулинг М., Моро К. (31 января 2018 г.). «Мобильная смешанная реальность для экспериментального обучения и моделирования в медицинском и медицинском образовании» . Информация . 9 (2): 31. дои : 10.3390/info9020031 . ISSN 2078-2489 .
- ^ Моро С., Стромберга З. (декабрь 2020 г.). «Повышение разнообразия посредством игрового интерактивного обучения» . Медицинское образование . 54 (12): 1180–1181. дои : 10.1111/medu.14251 . ПМИД 32438478 .
- ^ Фавро А. «Программное обеспечение для медицинского образования виртуальной клиники Миннесоты» . Регенты Университета Миннесоты. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Кук Д.А., Хатала Р., Бриджес Р., Зендеяс Б., Шостек Дж.Х., Ван А.Т. и др. (сентябрь 2011 г.). «Технологическое моделирование для образования медицинских работников: систематический обзор и метаанализ». ДЖАМА . 306 (9): 978–88. дои : 10.1001/jama.2011.1234 . ПМИД 21900138 .
- ^ Джордан Дж., Джалали А., Кларк С., Дайн П., Спектор Т., Коутс В. (август 2013 г.). «Асинхронное образование против дидактического: еще слишком рано отказываться от традиции» . Медицинское образование BMC . 13 (1): 105. дои : 10.1186/1472-6920-13-105 . ПМЦ 3750828 . ПМИД 23927420 .
- ^ Рэй А., Беннетт К., Бойсен-Осборн М., Вихманн В., Тухи С. (11 декабря 2017 г.). «Эффективность асинхронной электронной учебной программы в обучении неотложной медицинской помощи в США» . Журнал образовательной оценки для медицинских профессий . 14:29 . дои : 10.3352/jeehp.2017.14.29 . ПМК 5801323 . ПМИД 29237247 .
- ^ Моро С, Штромберга З, Райкос А, Стерлинг А (ноябрь 2017 г.). «Эффективность виртуальной и дополненной реальности в науках о здоровье и медицинской анатомии» . Образование в области анатомических наук . 10 (6): 549–559. дои : 10.1002/ase.1696 . ПМИД 28419750 . S2CID 25961448 .
- ^ Моро К., Штромберга З., Стерлинг А. (29 ноября 2017 г.). «Устройства виртуализации для обучения студентов: сравнение виртуальной реальности на настольных компьютерах (Oculus Rift) и мобильных устройствах (Gear VR) в медицинском и медицинском образовании» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 33 (6). дои : 10.14742/ajet.3840 . ISSN 1449-5554 .
- ^ Кононович А.А., Вудхэм Л.А., Эдельбринг С., Статакару Н., Дэвис Д., Саксена Н. и др. (июль 2019 г.). «Моделирование виртуальных пациентов в образовании медицинских профессий: систематический обзор и метаанализ, проведенный Сотрудничеством по цифровому медицинскому образованию» . Журнал медицинских интернет-исследований . 21 (7): e14676. дои : 10.2196/14676 . ПМК 6632099 . ПМИД 31267981 .
- ^ Ковачевич П., Драгич С., Ковачевич Т., Момчичевич Д., Фестич Е., Кашьяп Р. и др. (июнь 2019 г.). «Влияние еженедельного телеобучения на основе конкретных случаев на качество медицинской помощи в отделении интенсивной терапии с ограниченными ресурсами» . Критическая помощь . 23 (1): 220. дои : 10.1186/s13054-019-2494-6 . ПМК 6567671 . ПМИД 31200761 .
- ^ ван Хаувелинген CT, Моерман А.Х., Эттема Р.Г., Корт Х.С., Тен Кейт О (апрель 2016 г.). «Компетенции, необходимые для сестринской телемедицинской деятельности: Delphi-исследование» . Образование медсестер сегодня . 39 : 50–62. дои : 10.1016/j.nedt.2015.12.025 . ПМИД 27006033 .
- ^ «Редакция» . Бюллетень по законодательству коренных народов . 7 (16). Январь – февраль 2010 г. doi : 10.1163/2210-7975_hrd-1758-0046 .
- ^ Кантоне Р.Э., Палмер Р., Додсон Л.Г., Бьяджоли Ф.Е. (декабрь 2019 г.). «Телемедицина бессонницы ОБСЕ (TeleOSCE): смоделированный стандартизированный случай видеопосещения пациента для студентов-специалистов» . МедЕДПОРТАЛ . 15 (1): 10867. doi : 10.15766/mep_2374-8265.10867 . ПМК 7012306 . ПМИД 32051850 .
- ^ Шортридж А., Штайнхайдер Б., Сиро С., Рэндалл К., Костнер-Ларк А., Ловинг Дж. (июнь 2016 г.). «Моделирование межпрофессионального ухода за гериатрическими пациентами с использованием телездравоохранения: групповое обучение» . МедЕДПОРТАЛ . 12 (1): 10415. doi : 10.15766/mep_2374-8265.10415 . ПМК 6464453 . ПМИД 31008195 .
- ^ «Медицина – найди свой путь» . Найдите мой путь . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Пути получения медицинской специальности» . Королевский Австралазийский колледж хирургов (RACS) . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Навигация по скрытой учебной программе в медицинской школе» . ААМЦ . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Сарихани Ю., Шоджаи П., Рафи М., Делавари С. (июнь 2020 г.). «Анализ взаимодействия основных компонентов скрытой учебной программы в медицинском образовании с использованием метода интерпретативного структурного моделирования» . Медицинское образование BMC . 20 (1): 176. дои : 10.1186/s12909-020-02094-5 . ПМК 7269001 . ПМИД 32487128 .
- ^ Лемпп Х., Сил С. (октябрь 2004 г.). «Скрытая учебная программа в бакалавриате медицинского образования: качественное исследование восприятия преподавания студентами-медиками» . БМЖ . 329 (7469): 770–773. дои : 10.1136/bmj.329.7469.770 . ПМК 520997 . ПМИД 15459051 .
- ^ Хафлер Дж.П., Оунби А.Р., Томпсон Б.М., Фассер К.Э., Григсби К., Хайдет П. и др. (апрель 2011 г.). «Расшифровка среды обучения в медицинском образовании: скрытая перспектива учебной программы для развития преподавателей» . Академическая медицина . 86 (4): 440–444. дои : 10.1097/ACM.0b013e31820df8e2 . ПМИД 21346498 .
- ^ Шелтон В., Кампо-Энгельштейн Л. (2022). «Противостояние скрытой учебной программе: четырехлетний интегрированный курс по этике и профессионализму, основанный на этике добродетели». В Джонс Т., Пачуки К. (ред.). Медицинские/медицинские гуманитарные науки, политика, программы и педагогика . Чам: Международное издательство Springer. стр. 177–191. дои : 10.1007/978-3-031-19227-2_12 . ISBN 978-3-031-19227-2 .
- ^ Азманд С., Эбрахими С., Иман М., Асемани О. (2018). «Обучение профессионализму через скрытую учебную программу: взгляд иранских студентов-медиков» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 11:10 . ПМК 6642446 . ПМИД 31346387 .
- ^ Сафари Ю, Хатони А, Ходаморади Э, Резаи М (2020). «Роль скрытой учебной программы в формировании профессиональной этики у иранских студентов-медиков: качественное исследование» . Журнал образования и укрепления здоровья . 9 : 180. doi : 10.4103/jehp.jehp_172_20 . ПМЦ 7482700 . ПМИД 32953908 .
- ^ «Стандарты, публикации и формы уведомлений» . ЛКМЕ . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брейнард А.Х., Брислен ХК (ноябрь 2007 г.). «Точка зрения: обучение профессионализму: взгляд из окопов» . Академическая медицина . 82 (11). Ovid Technologies (Wolters Kluwer Health): 1010–1014. дои : 10.1097/01.acm.0000285343.95826.94 . ПМИД 17971682 .
- ^ EP ДеЛогери (май 2018 г.). «Формы профессионализма в медицинских школах» . Журнал общей внутренней медицины . 33 (5): 610–611. дои : 10.1007/s11606-018-4314-0 . ПМЦ 5910349 . ПМИД 29435728 .
- ^ Корчимару А., Моррелл МС, Моррелл Д.С. (апрель 2018 г.). «Имеет ли значение внешний вид? Роль фотографии Службы подачи заявок на поступление в ординатуру по дерматологии» . Дерматологический онлайн-журнал . 24 (4): 13030/qt5qc988jz. дои : 10.5070/D3244039354 . ПМИД 29906000 .
- ^ Росс Д.А., Боутрайт Д., Нуньес-Смит М., Джордан А., Чекроуд А., Мур Э.З. (2017). «Различия в словах, используемых для описания расовых и гендерных групп при оценке успеваемости студентов-медиков» . ПЛОС ОДИН . 12 (8): e0181659. Бибкод : 2017PLoSO..1281659R . дои : 10.1371/journal.pone.0181659 . ПМЦ 5549898 . ПМИД 28792940 .
- ^ Серденья Дж.П., Асабор Э.Н., Ренделл С., Около Т., Летт Э. (2022). «Перестройка профессионализма ради справедливости и подотчетности» . Анналы семейной медицины . 20 (6): 573–577. дои : 10.1370/afm.2892 . ПМК 9705046 . ПМИД 36443090 .
- ^ Ховик Дж., Дудко М., Фенг С.Н., Ахмед А., Аллури Н., Нокельс К., Винтер Р., Холланд Р. (апрель 2023 г.). «Почему эмпатия студентов-медиков может измениться в медицинской школе? Систематический обзор и тематический синтез качественных исследований» . Медицинское образование BMC . 23 (270): 270. дои : 10.1186/s12909-023-04165-9 . ПМЦ 10124056 . ПМИД 37088814 .
- ^ Стейнберг М.Л. (июль 2008 г.). «Введение: политика здравоохранения и экономика здравоохранения». Семинары по радиационной онкологии . 18 (3): 149–51. дои : 10.1016/j.semradonc.2008.01.001 . ПМИД 18513623 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц Р.В., Погге С. (сентябрь 2000 г.). «Лидерство врача: необходимые навыки в меняющейся среде». Американский журнал хирургии . 180 (3): 187–92. CiteSeerX 10.1.1.579.8091 . дои : 10.1016/s0002-9610(00)00481-5 . ПМИД 11084127 .
- ^ Джи Р.Э., Локвуд CJ (январь 2013 г.). «Медицинское образование и политика здравоохранения: что мне важно знать, как этому научиться и каковы пробелы?». Акушерство и гинекология . 121 (1): 9–13. дои : 10.1097/AOG.0b013e31827a099d . ПМИД 23262923 . S2CID 35826385 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Патель М.С., Дэвис М.М., Липсон М.Л. (февраль 2011 г.). «Развитие медицинского образования путем обучения политике здравоохранения». Медицинский журнал Новой Англии . 364 (8): 695–7. дои : 10.1056/NEJMp1009202 . ПМИД 21345098 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хейман Х.Дж., Смит Л.Л., МакКул М., Митчелл Д.Н., Рот Байер С. (декабрь 2015 г.). «Тренинг по политике здравоохранения: обзор литературы» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 13 (1): ijerph13010020. дои : 10.3390/ijerph13010020 . ПМЦ 4730411 . ПМИД 26703657 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Авендано М, Кавачи I (1 января 2014 г.). «Почему у американцев меньшая продолжительность жизни и худшее здоровье, чем у людей в других странах с высоким уровнем дохода?» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 35 : 307–25. doi : 10.1146/annurev-publhealth-032013-182411 . ПМК 4112220 . ПМИД 24422560 .
- ^ Уильямс Т.Р. (июль 2008 г.). «Культурная и глобальная перспектива экономики здравоохранения США». Семинары по радиационной онкологии . 18 (3): 175–85. дои : 10.1016/j.semradonc.2008.01.005 . ПМИД 18513627 .
- ^ Бейер, округ Колумбия, Мохидин Н. (июль 2008 г.). «Роль врачей и медицинских организаций в разработке, анализе и реализации политики здравоохранения». Семинары по радиационной онкологии . 18 (3): 186–93. дои : 10.1016/j.semradonc.2008.01.006 . ПМИД 18513628 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грейсен С.Р., Вассерманн Т., Пейн П., Муллан Ф. (декабрь 2009 г.). «Преподавание политики здравоохранения резидентам - трехлетний опыт работы по многопрофильной учебной программе» . Журнал общей внутренней медицины . 24 (12): 1322–6. дои : 10.1007/s11606-009-1143-1 . ПМЦ 2787946 . ПМИД 19862580 .
- ^ Патель М.С., Липсон М.Л., Дэвис М.М. (сентябрь 2009 г.). «Восприятие студентами-медиками образования в системах здравоохранения» . Академическая медицина . 84 (9): 1301–6. дои : 10.1097/acm.0b013e3181b17e3e . ПМИД 19707077 .
- ^ Каталанотти Дж., Попель Д., Йоханссон П., Талиб З. (декабрь 2013 г.). «Пилотная учебная программа по интеграции общественного здравоохранения в ординатуру по внутренним болезням» . Журнал последипломного медицинского образования . 5 (4): 674–7. дои : 10.4300/jgme-d-12-00354.1 . ПМЦ 3886472 . ПМИД 24455022 .
- ^ Ровнер Дж. (9 июня 2016 г.). «В этой медицинской школе наряду с таблетками преподают политику здравоохранения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 13 декабря 2016 г. - через Kaiser Health News.
- ^ Шах Ш., Кларк М.Д., Ху К., Шонер Дж.А., Фогель Дж., Клинг В.К., Ронейн Дж. (октябрь 2017 г.). «Системное обучение последипломному медицинскому образованию для служебного обучения в Законодательном собрании штата США: пилотное исследование» . Медицинское образование JMIR . 3 (2): е18. дои : 10.2196/mededu.7730 . ПМЦ 5663953 . ПМИД 29042343 .
- ^ «Основные компетенции ACGME» . Совет по аккредитации высшего медицинского образования . Образовательная комиссия для иностранных выпускников медицинских вузов. 5 июля 2012. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Томас П. (2016). Разработка учебной программы для медицинского образования – шестиэтапный подход . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 9. ISBN 978-1421418520 .
- ^ Ю ЭХ, Го К. (01 декабря 2016 г.). «Проблемное обучение: обзор процесса и влияние на обучение» . Медицинское образование . 2 (2): 75–79. дои : 10.1016/j.hpe.2016.01.004 .
- ^ Берджесс А., Хак И., Близел Дж., Робертс С., Гарсия Р., Рэндал Н., Меллис С. (октябрь 2019 г.). «Командное обучение (TBL): сообщество практиков» . Медицинское образование BMC . 19 (1): 369. doi : 10.1186/s12909-019-1795-4 . ПМК 6792232 . ПМИД 31615507 .
- ^ Скалезе Р.Дж., Обесо В.Т., Иссенберг С.Б. (январь 2008 г.). «Имитационная технология обучения навыкам и оценке компетенций в медицинском образовании» . Журнал общей внутренней медицины . 23 (1): 46–9. дои : 10.1007/s11606-007-0283-4 . ПМК 2150630 . ПМИД 18095044 .
- ^ Килки С., Харрис П. (01 ноября 2019 г.). «P25 Использование моделирования для оценки эффективности бакалавриата». Моделирование BMJ и усовершенствованное обучение с помощью технологий . 5 (Приложение 2). doi : 10.1136/bmjstel-2019-aspihconf.130 (неактивен 13 мая 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - ^ Маджумдер М.А., Кумар А., Кришнамурти К., Оже Н., Адамс О.П., Са Б (05.06.2019). «Оценочное исследование объективного структурированного клинического обследования (ОБСЕ): взгляды студентов и экзаменаторов» . Достижения в медицинском образовании и практике . 10 : 387–397. дои : 10.2147/amep.s197275 . ПМК 6556562 . ПМИД 31239801 .
- ^ Онвудигву У (2018). «ОБСЕ: проектирование, разработка и развертывание» . Журнал Западноафриканского колледжа хирургов . 8 (1): 1–22. ПМК 6398515 . ПМИД 30899701 .
- ^ Кёмерт М., Зилл Дж. М., Кристаль Э., Дирмайер Дж., Хартер М., Шолль И. (31 марта 2016 г.). Хиллз РК (ред.). «Оценка коммуникативных навыков студентов-медиков в ходе объективных структурированных клинических обследований (ОБСЕ) - систематический обзор рейтинговых шкал» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0152717. Бибкод : 2016PLoSO..1152717C . дои : 10.1371/journal.pone.0152717 . ПМЦ 4816391 . ПМИД 27031506 .
- ^ Язбек Карам В., Пак Ю.С., Текиан А., Юсеф Н. (декабрь 2018 г.). «Оценка достоверности доказательств ОБСЕ: результаты новой медицинской школы» . Медицинское образование BMC . 18 (1): 313. doi : 10.1186/s12909-018-1421-x . ПМК 6302424 . ПМИД 30572876 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мемон I (2018). «Вскрытие трупа устарело в медицинской подготовке! Неверно истолкованное понятие» . Медицинские принципы и практика . 27 (3): 201–210. дои : 10.1159/000488320 . ПМК 6062726 . ПМИД 29529601 .
- ^ Табас Дж.А., Розенсон Дж., Прайс Д.Д., Роде Д., Бэрд Ч.Х., Диллон Н. (август 2005 г.). «Комплексный курс небальзамированных трупов по сложным процедурам неотложной помощи для студентов-медиков» . Академическая неотложная медицина . 12 (8): 782–5. дои : 10.1197/j.aem.2005.04.004 . ПМИД 16079434 .
- ^ Паис Д., Касал Д., Маскареньяс-Лемос Л., Барата П., Моксхэм Б.Дж., Гойри-О'Нил Дж. (март 2017 г.). «Результаты и удовлетворенность двумя дополнительными курсами вскрытия трупов: трехлетнее проспективное исследование» (PDF) . Образование в области анатомических наук . 10 (2): 127–136. дои : 10.1002/ase.1638 . hdl : 10400.17/3529 . ПМИД 27483443 . S2CID 24795098 .
- ^ Таварес М.А., Динис-Мачадо Х., Сильва М.К. (1 мая 2000 г.). «Компьютерные занятия по радиологической анатомии: годовой опыт клинической анатомии». Хирургическая и радиологическая анатомия . 22 (1): 29–34. дои : 10.1007/s00276-000-0029-z . ПМИД 10863744 . S2CID 24564960 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корф Х.В., Вихт Х., Снайпс Р.Л., Тиммерманс Дж.П., Паулсен Ф., Руне Г., Баумгарт-Фогт Э. (1 февраля 2008 г.). «Курс диссекции – необходим и незаменим при обучении анатомии студентов-медиков». Анналы анатомии — Anatomischer Anzeiger . 190 (1): 16–22. дои : 10.1016/j.aanat.2007.10.001 . ПМИД 18342138 .
- ^ Харден Р.М., Грант Дж., Бакли Дж., Харт И.Р. (1 января 1999 г.). «Руководство BEME № 1: Лучшее доказательное медицинское образование». Учитель медицины . 21 (6): 553–62. дои : 10.1080/01421599978960 . ПМИД 21281174 . S2CID 7233599 .
- ^ «Справочник автора MedEDPORTAL» (PDF) . Ассоциация американских медицинских колледжей (AAMC). 2009. стр. 2–4. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2020 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Боннер Т.Н. (2000). Стать врачом: медицинское образование в Великобритании, Франции, Германии и США, 1750-1945 гг . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-6482-7 .
- Данн М.Б., Джонс С. (март 2010 г.). «Институциональная логика и институциональный плюрализм: оспаривание логики ухода и науки в медицинском образовании, 1967–2005». Ежеквартальный журнал административной науки . 55 (1): 114–49. дои : 10.2189/asqu.2010.55.1.114 . HDL : 2152/29317 . S2CID 38016621 .
- Гевиц Н. (2019). Рекомендации: остеопатическая медицина в Америке . Джу Пресс. ISBN 978-1-4214-2962-5 .
- Холлоуэй SW (1964). «Медицинское образование в Англии, 1830–1858: социологический анализ». История . 49 (167): 299–324. дои : 10.1111/j.1468-229X.1964.tb01104.x . JSTOR 24404427 .
- Людмерер К.М. (1999). Время лечить: американское медицинское образование с начала века до эпохи управляемого медицинского обслуживания . Оксфорд Oxford University Press, Inc. ISBN 978-0-19-535341-9 .
- Папа Ф.Дж., Харасим П.Х. (1999). «Реформа медицинской учебной программы в Северной Америке с 1765 года по настоящее время: взгляд на когнитивную науку» (PDF) . Академическая медицина . 74 (2). Филадельфия: 154–164. дои : 10.1097/00001888-199902000-00015 . ПМИД 10065057 . [ мертвая ссылка ]
- Парри Н., Парри Дж. (1976). Возникновение медицинской профессии: исследование коллективной социальной мобильности . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780429400926 . ISBN 978-0-429-40092-6 . S2CID 76248773 .
- Портер Р. (1995). Болезни, медицина и общество в Англии, 1550–1860 гг . Издательство Кембриджского Оксфордского университета, Inc. ISBN 978-0-521-55791-7 .
- Ротштейн В.Г. (1987). Американские медицинские школы и медицинская практика: история . Издательство Оксфордского университета, Inc. ISBN 978-0-19-536471-2 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Академии медицинских педагогов