Jump to content

Медицинское образование

Студент-медик в лаборатории Монтеррейского института технологий и высшего образования, Мехико .
Студент-медик измеряет артериальное давление во время информационной кампании

Медицинское образование — это образование, связанное с практикой практикующего врача, включая начальную подготовку, чтобы стать врачом (т. е. медицинскую школу и интернатуру ) и последующую дополнительную подготовку (например, ординатуру , стипендию и непрерывное медицинское образование).

Медицинское образование и подготовка значительно различаются по всему миру. В медицинском образовании, которое является активной областью образовательных исследований, используются различные методики преподавания. [1]

Медицинское образование также является предметно-дидактической академической областью подготовки врачей всех уровней, включая начальное, последипломное и непрерывное медицинское образование. Прежде чем переходить к следующему этапу медицинского образования, необходимо выполнить особые требования, такие как доверенная профессиональная деятельность.

методы и доказательная база Общие

Медицинское образование применяет теории педагогики конкретно в контексте медицинского образования. Медицинское образование было лидером в области доказательного образования благодаря разработке синтеза фактических данных, таких как сборник «Лучшее доказательное медицинское образование», созданный в 1999 году, целью которого было «перейти от образования, основанного на мнениях, к образованию, основанному на фактических данных». . [2] Общие методы, основанные на фактических данных, включают объективное структурированное клиническое обследование (широко известное как «ОБСЕ»). [3] для оценки клинических навыков и надежных оценок на основе контрольных списков для определения развития мягких навыков, таких как профессионализм. [4] Однако в медицинском образовании сохраняются неэффективные методы обучения, такие как сопоставление преподавания со стилями обучения. [5] и «Конус обучения» Эдгара Дейлса. [6]

Начальное образование [ править ]

Медицинский факультет ( Университет Коменского в Братиславе ) Словакия

Программы медицинского образования начального уровня — это курсы третичного уровня, проводимые в медицинской школе . В зависимости от юрисдикции и университета это могут быть программы поступления на бакалавриат (большая часть Европы, Азии, Южной Америки и Океании) или программы поступления в магистратуру (в основном Австралия, Филиппины и Северная Америка). Некоторые юрисдикции и университеты предоставляют как программы поступления в бакалавриат, так и программы поступления в магистратуру (Австралия, Южная Корея).

Как правило, начальную подготовку проходят в медицинской школе . Традиционно начальное медицинское образование делится на доклинические и клинические исследования. Первый состоит из фундаментальных наук, таких как анатомия , физиология , биохимия , фармакология , патология , микробиология . Последний состоит из преподавания в различных областях клинической медицины, таких как терапия , педиатрия , акушерство и гинекология , психиатрия , общая практика и хирургия . Совсем недавно в Соединенных Штатах были предприняты значительные усилия по интеграции науки о системах здравоохранения (HSS) в качестве «третьего столпа» медицинского образования наряду с доклиническими и клиническими исследованиями. [7] УСЗ является основополагающей платформой и основой для изучения и понимания того, как оказывается помощь, как медицинские работники работают вместе, чтобы обеспечить эту помощь, и как система здравоохранения может улучшить уход за пациентами и оказание медицинской помощи. [8]

Растет число программ, сочетающих медицинскую подготовку с исследованиями (MD/Ph.D.) или программами управления (MD/MBA), хотя это подвергается критике, поскольку было показано, что длительный перерыв в клинических исследованиях оказывает пагубное воздействие на высшие клинические знания. [9]

медицинской школы Функции и структура LCME и « »

Комитет по связям с медицинским образованием ( LCME ) является комитетом образовательной аккредитации медицинских школ, медицины ведущих к получению степени доктора в США и Канаде . Чтобы сохранить аккредитацию, медицинские школы обязаны гарантировать, что студенты соответствуют определенному набору стандартов и компетенций, определенных комитетами по аккредитации. Статья «Функции и структура медицинской школы» представляет собой ежегодно публикуемую статью LCME, в которой определяются 12 стандартов аккредитации. [10]

профессиональная деятельность для поступления ординатуру в Доверительная

Ассоциация американских медицинских колледжей (AAMC) рекомендовала тринадцать доверенных профессиональных действий (EPA), которые студенты-медики должны выполнить до начала программы резидентуры . [11] [12] [13] EPA основаны на интегрированных основных компетенциях, полученных в ходе обучения в медицинской школе. В каждом EPA перечислены его ключевые функции, связанные с ними компетенции и наблюдаемое поведение, необходимое для выполнения этого действия. Учащиеся продвигаются по уровням понимания и способностей, развиваясь с уменьшением потребности в прямом контроле. [11] [12] [13] Со временем учащиеся смогут выполнять каждое действие самостоятельно, требуя помощи только в ситуациях уникальной или необычной сложности. [11] [12] [13]

Список тем, которые рассматривают EPA, включает:

  1. Навыки анамнеза и физического осмотра
  2. Дифференциальный диагноз
  3. Диагностические/скрининговые тесты
  4. Заказы и рецепты
  5. Документация приема пациентов
  6. Устные сообщения о встречах с пациентами
  7. Клинический опрос/использование доказательств
  8. Передача пациента/переход ухода
  9. Работа в команде
  10. Срочная/неотложная помощь
  11. Информированное согласие
  12. Процедуры
  13. Безопасность и улучшение

Последипломное образование [ править ]

Деканат Первого медицинского факультета Карлова университета , Прага

После завершения обучения начального уровня врачам, недавно получившим диплом, часто требуется пройти период практики под наблюдением, прежде чем будет предоставлена ​​​​полная регистрация; Чаще всего это длится один год и может называться «стажировкой», «временной регистрацией» или « резиденцией ».

Возможно дальнейшее обучение в конкретной области медицины. В США дальнейшее специализированное обучение, завершенное после резидентуры, называется «стипендией». В некоторых юрисдикциях это начинается сразу после завершения обучения начального уровня, в то время как в других юрисдикциях младшие врачи требуют пройти обучение общего профиля (непотоковое) в течение нескольких лет, прежде чем приступить к специализации.

Каждая программа резидентуры и стипендии аккредитована Советом по аккредитации последипломного медицинского образования (ACGME) , некоммерческой организацией, возглавляемой врачами, с целью повышения образовательных стандартов среди врачей. ACGME курирует все программы резидентуры MD и DO в Соединенных Штатах. По состоянию на 2019 год насчитывалось около 11700 аккредитованных ACGME программ резидентуры и стипендий по 181 специальности и субспециальности. [14]

Сама теория образования становится неотъемлемой частью последипломной медицинской подготовки. Формальная квалификация в области образования также становится нормой для медицинских преподавателей, поэтому наблюдается быстрый рост числа доступных программ последипломного образования в области медицинского образования. [15] [16]

Непрерывное медицинское образование [ править ]

В большинстве стран непрерывного медицинского образования (CME). для продолжения лицензирования необходимы курсы [17] Требования CME различаются в зависимости от штата и страны. В США аккредитацию контролирует Совет по аккредитации непрерывного медицинского образования (ACCME). Врачи часто посещают специальные лекции, большие обходы , конференции и мероприятия по повышению эффективности, чтобы удовлетворить свои потребности. Кроме того, врачи все чаще предпочитают продолжить обучение на уровне последипломного образования в рамках формального изучения медицинского образования как путь к непрерывному профессиональному развитию. [18] [19]

Онлайн-обучение [ править ]

В медицинском образовании все чаще используется онлайн-обучение, обычно в рамках систем управления обучением (LMS) или виртуальных сред обучения (VLE). [20] [21] Кроме того, несколько медицинских школ внедрили смешанное обучение, сочетающее использование видео, асинхронных и личных упражнений. [22] [23] Знаменательный обзорный обзор, опубликованный в 2018 году, продемонстрировал, что методы онлайн-обучения становятся все более распространенными в медицинском образовании, что связано с высокой удовлетворенностью студентов и улучшением результатов тестов на знания. Однако об использовании научно обоснованных принципов мультимедийного дизайна при разработке онлайн-лекций сообщалось редко, несмотря на их известную эффективность в контексте студентов-медиков. [24] Чтобы повысить разнообразие онлайн-среды, использование серьезных игр, которые ранее показали свою пользу в медицинском образовании, [25] могут быть включены, чтобы нарушить монотонность онлайн-лекций. [26]

Области исследований в области онлайн-медицинского образования включают практические приложения, включая моделирование пациентов и виртуальные медицинские записи (см. Также: телездравоохранение ). [27] По сравнению с отсутствием вмешательства, симуляция в медицинском образованииобучение связано с положительным воздействием на знания, навыки и поведение и умеренным воздействием на результаты лечения пациентов. [28] Однако данные об эффективности асинхронного онлайн-обучения по сравнению с традиционными очными лекциями противоречивы. [29] [30] Более того, исследования с использованием современных технологий визуализации (т.е. виртуальной и дополненной реальности) показали большие перспективы в качестве средства дополнения содержания уроков в физиологическом и анатомическом образовании. [31] [32]

/ телемедицинское образование Телемедицина

С появлением телемедицины (также известной как телездравоохранение ) студенты учатся взаимодействовать с пациентами и лечить их онлайн, что становится все более важным навыком в медицинском образовании. [33] [34] [35] [36] В ходе обучения студенты и врачи входят в «виртуальную палату пациента», в которой они взаимодействуют и делятся информацией с смоделированными или реальными пациентами. Студенты оцениваются на основе профессионализма, общения, сбора истории болезни, физического осмотра и способности принимать общие решения с пациентом-актером. [37] [38]

медицинского образования странам по Системы

Мемориальный госпиталь Джексона в Майами , основной учебный госпиталь Медицинской школы Леонарда М. Миллера при Университете Майами , июль 2010 г.

В настоящее время в Соединенном Королевстве типичный курс медицины в университете составляет пять лет или четыре года, если студент уже имеет ученую степень. В некоторых учебных заведениях и для некоторых студентов этот срок может составлять шесть лет (включая выбор промежуточной степени бакалавра, занимающей один год, в какой-то момент после доклинических исследований). Все программы завершаются получением степени бакалавра медицины и хирургии (сокращенно МБЧБ, MBBS, MBBCh, BM и т. д.). Спустя годы следуют два клинических курса, а именно F1 и F2, аналогичные стажировке. Великобритании Студенты регистрируются в Генеральном медицинском совете в конце F1. По окончании F2 они могут продолжить обучение. Система в Австралии очень похожа: регистрация осуществляется Австралийским медицинским советом (AMC).

В США и Канаде потенциальный студент-медик должен сначала получить степень бакалавра по любому предмету, прежде чем подавать заявление в аспирантуру медицинской школы для продолжения программы ( MD или DO ). Медицинские школы США почти все имеют четырехлетние программы. Некоторые студенты выбирают докторскую степень доктора философии/доктора, ориентированную на исследования. программа двойного диплома, которая обычно завершается за 7–10 лет. Существуют определенные курсы, обязательные для поступления в медицинскую школу, такие как общая химия , органическая химия , физика , математика , биология , английский язык , лабораторные работы и т. д. Конкретные требования различаются в зависимости от школы.

В Австралии есть два пути получения медицинской степени. Студенты могут выбрать пяти- или шестилетнюю медицинскую степень бакалавра медицины/бакалавра хирургии (MBBS или BMed) в качестве первой третичной степени сразу после окончания средней школы или сначала получить степень бакалавра (обычно три года, обычно в области медицинских наук), а затем подать заявку на четырехлетнюю программу бакалавриата медицины/хирургии (MBBS). [39] [40]

Видеть:

Северная Америка
Европа
Азия/Ближний Восток/Океания
Африка

Нормы и ценности [ править ]

Наряду с обучением людей медицинской практике медицинское образование влияет на нормы и ценности его участников (пациентов, семей и т. д.). Это происходит либо посредством явного обучения медицинской этике, либо скрыто через «скрытую учебную программу» – тело норм и ценностей, с которыми учащиеся сталкиваются неявно, но формально не преподаются. [41] [42] [43] Хотя формальные курсы по этике являются обязательными в школах, таких как те, которые аккредитованы LCME, разрывы между этими курсами и «скрытой учебной программой» в рамках медицинского образования часто поднимаются как проблемы, способствующие развитию медицинской культуры. [44] [45] [46] [47]

Цели обучения медицинской этике — дать врачам возможность распознавать этические проблемы, рассуждать о них с моральной и юридической точек зрения при принятии клинических решений, а также уметь взаимодействовать для получения необходимой для этого информации. [48]

Скрытая учебная программа может включать в себя использование непрофессионального поведения в целях повышения эффективности. [а] или считать академическую иерархию более важной, чем пациент. [б] В некоторых учреждениях, например, имеющих аккредитацию LCME, требование «профессионализма» может быть дополнительно использовано против стажеров, а жалобы на этику и безопасность будут расценены как непрофессиональные. [50] [51] [52] [53]

Недавно было показано, что скрытая учебная программа является причиной снижения эмпатии студентов-медиков по мере их обучения в медицинской школе. [54]

с здравоохранения политикой Интеграция

Поскольку медицинские работники, заинтересованные в сфере здравоохранения (т. и местная политика и экономика здравоохранения. [55]

Растет призыв к программам подготовки медицинских работников не только проводить более строгое обучение политике здравоохранения и обучению лидерству, [56] [57] [58] но применить более широкий подход к концепции обучения и реализации политики здравоохранения через справедливость в отношении здоровья и социальные различия, которые в значительной степени влияют на здоровье и результаты лечения пациентов. [59] [60] Повышенные показатели смертности и заболеваемости происходят от рождения до 75 лет, что связано с медицинской помощью (доступ к страхованию, качество медицинской помощи), индивидуальным поведением (курение, диета, физические упражнения, наркотики, рискованное поведение), социально-экономическими и демографическими факторами (бедность, неравенство, расовая принадлежность) . неравенство, сегрегация) и физическая среда (жилье, образование, транспорт, городское планирование). [60] Система здравоохранения страны отражает ее «основные ценности, терпимость, ожидания и культуру общества, которому они служат». [61] и медицинские работники имеют уникальную возможность влиять на мнение и политику пациентов, администраторов здравоохранения и законодателей. [56] [62]

Чтобы по-настоящему интегрировать вопросы политики здравоохранения в врачебное и медицинское образование, обучение должно начинаться как можно раньше – в идеале во время медицинской школы или доврачебной курсовой работы – для формирования «основополагающих знаний и аналитических навыков», которые продолжаются во время ординатуры и закрепляются на протяжении всей клинической практики, как и любая другая медицинская практика. другие основные навыки или компетенции. [58] Этот источник далее рекомендует принять национальную стандартизированную основную учебную программу по политике здравоохранения для медицинских школ и резидентур, чтобы создать базовую основу в этой столь необходимой области, уделяя особое внимание четырем основным областям здравоохранения: (1) системы и принципы (например, финансирование; оплата). модели управления; информационные технологии; рабочая сила врачей), (2) качество и безопасность (например, показатели, меры и результаты улучшения качества; безопасность пациентов), (3) ценность и справедливость (например, медицинская экономика, принятие медицинских решений, сравнительная эффективность); , неравенство в состоянии здоровья) и (4) политика и право (например, история и последствия основных законодательных актов; неблагоприятные события, медицинские ошибки и халатность).

Однако ограничения для реализации этих курсов по политике здравоохранения в основном включают предполагаемые временные ограничения из-за конфликтов в расписании, необходимость в междисциплинарной команде преподавателей и отсутствие исследований / финансирования для определения того, какой дизайн учебной программы может лучше всего соответствовать целям программы. [58] [59] Сопротивление в одной пилотной программе наблюдалось со стороны директоров программ, которые не видели актуальности факультативного курса и которые были ограничены требованиями программы обучения, ограниченными конфликтами в расписании и нехваткой времени для доклинической деятельности. [63] Но для студентов одной медицинской школы, [64] Те, кто обучался по учебной программе более высокой интенсивности (по сравнению с более низкой интенсивностью), «в три-четыре раза чаще считали себя надлежащим образом подготовленными в компонентах систем здравоохранения», и считали, что это не мешает получению более плохой подготовки в других областях. Кроме того, набор и удержание разнообразного набора многопрофильных преподавателей и экспертов по политике или экономике с достаточными знаниями и подготовкой может быть ограничено в программах на уровне сообщества или школах, где нет политики здравоохранения, кафедр общественного здравоохранения или программ последипломного образования. Средства правовой защиты могут включать в себя онлайн-курсы, выездные поездки в столицу или фонды здравоохранения или специальные стажировки, но они также имеют интерактивные, финансовые и временные ограничения. Несмотря на эти ограничения, было предложено несколько программ как в медицинских школах, так и в ординатуре. [59] [63] [65] [66] [67]

Наконец, потребуется дополнительная национальная поддержка и исследования, чтобы не только создать эти программы, но и оценить, как стандартизировать и обновить учебную программу таким образом, чтобы она была гибкой с меняющимся ландшафтом здравоохранения и политики. В Соединенных Штатах это потребует координации с ACGME (Совет по аккредитации последипломного медицинского образования), частной НКО, которая устанавливает стандарты образования и обучения. [68] для резидентуры и стипендий в США, что определяет финансирование и способность работать.

Медицинское образование как предметно-дидактическая область [ править ]

Медицинское образование также является предметно-дидактической областью подготовки врачей всех уровней, применяющей теории педагогики в медицинском контексте, с собственными журналами, такими как «Медицинское образование» . Исследователи и практики в этой области обычно являются врачами или педагогами. Медицинские учебные программы различаются в разных медицинских школах и постоянно развиваются в соответствии с потребностями студентов-медиков, а также имеющимися ресурсами. [69] Документально подтверждено, что медицинские школы используют различные формы проблемного обучения , командного обучения и моделирования . [70] [71] [72] [73] Комитет по связям с медицинским образованием (LCME) публикует стандартные рекомендации относительно целей медицинского образования, включая учебных программ . разработку, внедрение и оценку [10]

Обучение на базе ВВС Национальной гвардии по медицинскому моделированию

Объективные структурированные клинические экзамены (OSCE) широко используются как способ оценки клинических способностей студентов-медиков в контролируемых условиях. [74] [75] Хотя методология оценки используется в программах медицинского образования по всему миру, она может различаться в зависимости от программы, поэтому предпринимались попытки стандартизировать оценку. [76] [77]

Лаборатория трупов [ править ]

Студент-медик описывает анатомические особенности донорского человеческого трупа.

Медицинские школы и программы хирургической ординатуры могут использовать трупы для идентификации анатомии , изучения патологии , выполнения процедур, сопоставления результатов радиологии и определения причин смерти. [78] [79] [80] [81] [82] С внедрением технологий традиционное вскрытие трупов обсуждается относительно его эффективности в медицинском образовании, но остается важным компонентом медицинских учебных программ во всем мире. [78] [82] Дидактические курсы по вскрытию трупов обычно предлагают сертифицированные анатомы, ученые и врачи, имеющие опыт работы в этой области. [78]

Медицинские учебные программы и научно обоснованные журналы образованию медицинскому по

Медицинские учебные программы сильно различаются в разных медицинских школах и программах ординатуры, но в целом следуют подходу доказательного медицинского образования (EBME). [83] Эти научно обоснованные подходы публикуются в медицинских журналах. Список рецензируемых медицинских журналов по образованию включает, помимо прочего:

Журналы медицинского образования в открытом доступе:

Журналы, посвященные последипломному медицинскому образованию и непрерывному медицинскому образованию :

  • Журнал непрерывного образования в области здравоохранения
  • Журнал последипломного медицинского образования

Это не полный список журналов по медицинскому образованию. Каждый медицинский журнал в этом списке имеет разный импакт-фактор или среднее количество цитирований, указывающее, как часто он используется в научных исследованиях и исследованиях.

См. также [ править ]

Пояснительные примечания [ править ]

  1. ^ «Как и в любом кризисе, среда изменилась, приняв некачественное профессиональное поведение в обмен на эффективность или производительность» [49]
  2. ^ «По мнению Кулехана, скрытая учебная программа ставит академическую иерархию, а не пациента, в центр медицинского образования». [49]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Флорес-Матео Дж., Аргимон Дж. М. (июль 2007 г.). «Доказательная практика в последипломном медицинском образовании: систематический обзор» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 7 :119. дои : 10.1186/1472-6963-7-119 . ЧВК   1995214 . ПМИД   17655743 .
  2. ^ Харден Р.М., Грант Дж., Бакли Дж., Харт И.Р. (1 января 1999 г.). «Руководство BEME № 1: Лучшее доказательное медицинское образование». Учитель медицины . 21 (6): 553–62. дои : 10.1080/01421599978960 . ПМИД   21281174 . S2CID   7233599 .
  3. ^ Дэниелс В.Дж., Пью Д. (декабрь 2018 г.). «Двенадцать советов по созданию ОБСЕ, которая измеряет то, что вы хотите». Учитель медицины . 40 (12): 1208–1213. дои : 10.1080/0142159X.2017.1390214 . ПМИД   29069965 . S2CID   44971925 .
  4. ^ Уилкинсон Т.Дж., Уэйд В.Б., Нок Л.Д. (май 2009 г.). «План оценки профессионализма: результаты систематического обзора» . Академическая медицина . 84 (5): 551–8. дои : 10.1097/ACM.0b013e31819fbaa2 . ПМИД   19704185 . S2CID   44915975 .
  5. ^ Ньютон П.М., Наджабат-Латтиф Х.Ф., Сантьяго Дж., Сальви А. (2021). «Нейромиф о стилях обучения все еще процветает в медицинском образовании» . Границы человеческой неврологии . 15 : 708540. doi : 10.3389/fnhum.2021.708540 . ПМЦ   8385406 . ПМИД   34456698 .
  6. ^ Мастерс К (январь 2020 г.). «Пирамида обучения Эдгара Дейла в медицинском образовании: дальнейшее расширение мифа» . Медицинское образование . 54 (1): 22–32. дои : 10.1111/medu.13813 . ПМИД   31576610 . S2CID   203640807 .
  7. ^ Фред, Герберт Л.; Гонсало, Джед Д. (01 июня 2018 г.). «Рефрейминг медицинского образования» . Журнал Техасского института сердца . 45 (3): 123–125. doi : 10.14503/THIJ-18-6729 . ISSN   0730-2347 . ПМК   6059511 . ПМИД   30072846 .
  8. ^ «Системоведение здравоохранения – 9780323694629» . Американский Elsevier Health . Проверено 13 мая 2024 г.
  9. ^ Дирби Л.Н., Томас М.Р., Натт Н., Рорен Ч.Х. (август 2007 г.). «Длительные задержки с исследовательской подготовкой в ​​медицинской школе связаны с ухудшением последующих клинических знаний» . Журнал общей внутренней медицины . 22 (8): 1101–6. дои : 10.1007/s11606-007-0200-x . ПМК   2305740 . ПМИД   17492473 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стандарты, публикации и формы уведомлений» . ЛКМЕ . 31 марта 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Обесо В. (2017). «Основная профессиональная деятельность, которой можно доверять при поступлении в ординатуру» (PDF) . Проверено 29 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тен Кейт О (март 2013 г.). «Основы доверительной профессиональной деятельности» . Журнал последипломного медицинского образования . 5 (1): 157–8. дои : 10.4300/JGME-D-12-00380.1 . ПМЦ   3613304 . ПМИД   24404246 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кейт ОТ (март 2018 г.). «Букварь по доверительной профессиональной деятельности» . Корейский журнал медицинского образования . 30 (1): 1–10. дои : 10.3946/kjme.2018.76 . ПМЦ   5840559 . ПМИД   29510603 .
  14. ^ Книга ресурсов данных . Том. 19. Совет по аккредитации высшего медицинского образования. 2019. С. 13–19.
  15. ^ Текиан А., Артино А.Р. (сентябрь 2013 г.). «Последняя страница AM: степень магистра образовательных программ по медицинским профессиям» . Академическая медицина . 88 (9): 1399. doi : 10.1097/ACM.0b013e31829decf6 . ПМИД   23982511 .
  16. ^ Текиан А., Артино А.Р. (сентябрь 2014 г.). «Последняя страница AM. Обзор докторских программ в области медицинского образования» . Академическая медицина . 89 (9): 1309. doi : 10.1097/ACM.0000000000000421 . ПМИД   25006714 .
  17. ^ Ахмед К., Ашрафян Х., Ханна ГБ, Дарзи А., Атанасиу Т. (октябрь 2009 г.). «Аттестация специалистов сердечно-сосудистой практики». Обзоры природы. Кардиология . 6 (10): 659–67. дои : 10.1038/nrcardio.2009.155 . ПМИД   19724254 . S2CID   21452983 .
  18. ^ Серверо Р.М., Артино А.Р., Дейли Б.Дж., Дёрнинг С.Дж. (2017). «Программы последипломного образования в области здравоохранения - путь к усилению непрерывного профессионального развития». Журнал непрерывного образования в области здравоохранения . 37 (2): 147–151. doi : 10.1097/CEH.0000000000000155 . ПМИД   28562504 . S2CID   13954832 .
  19. ^ Артино А.Р., Серверо Р.М., ДеЗи К.Дж., Холмбо Э., Дёрнинг С.Дж. (апрель 2018 г.). «Программы последипломного образования в области медицинских профессий: подготовка академических лидеров к вызовам будущего» . Журнал последипломного медицинского образования . 10 (2): 119–122. дои : 10.4300/JGME-D-18-00082.1 . ПМК   5901787 . ПМИД   29686748 .
  20. ^ Эллауэй Р., Мастерс К. (июнь 2008 г.). «Руководство AMEE 32: Электронное обучение в медицинском образовании. Часть 1: Обучение, преподавание и оценка». Учитель медицины . 30 (5): 455–73. CiteSeerX   10.1.1.475.1660 . дои : 10.1080/01421590802108331 . ПМИД   18576185 . S2CID   13793264 .
  21. ^ Мастерс К., Эллауэй Р. (июнь 2008 г.). «Руководство по электронному обучению в медицинском образовании 32. Часть 2: Технологии, менеджмент и дизайн». Учитель медицины . 30 (5): 474–89. дои : 10.1080/01421590802108349 . ПМИД   18576186 . S2CID   43473920 .
  22. ^ Эванс К.Х., Томпсон А.С., О'Брайен С., Брайант М., Басавиа П., Пробер С., Попат Р.А. (май 2016 г.). «Инновационная смешанная доклиническая учебная программа по клинической эпидемиологии и биостатистике: влияние на удовлетворенность и успеваемость студентов» . Академическая медицина . 91 (5): 696–700. дои : 10.1097/ACM.0000000000001085 . ПМИД   26796089 .
  23. ^ Виллаторо Т., Лакриц К., Чан Дж.С. (01.01.2019). «Асинхронные интерактивные модули на основе конкретных случаев в додипломном медицинском образовании» . Академическая патология . 6 : 2374289519884715. doi : 10.1177/2374289519884715 . ПМК   6823976 . ПМИД   31700991 .
  24. ^ Тан Б., Корет А., Куреши А., Бэррон Х., Аяла А.П., Ло М. (апрель 2018 г.). «Онлайн-лекции по бакалавриату медицинского образования: обзор объема» . Медицинское образование JMIR . 4 (1): е11. дои : 10.2196/mededu.9091 . ПМК   5915670 . ПМИД   29636322 .
  25. ^ Бирт Дж., Стромберга З., Коулинг М., Моро К. (31 января 2018 г.). «Мобильная смешанная реальность для экспериментального обучения и моделирования в медицинском и медицинском образовании» . Информация . 9 (2): 31. дои : 10.3390/info9020031 . ISSN   2078-2489 .
  26. ^ Моро С., Стромберга З. (декабрь 2020 г.). «Повышение разнообразия посредством игрового интерактивного обучения» . Медицинское образование . 54 (12): 1180–1181. дои : 10.1111/medu.14251 . ПМИД   32438478 .
  27. ^ Фавро А. «Программное обеспечение для медицинского образования виртуальной клиники Миннесоты» . Регенты Университета Миннесоты. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
  28. ^ Кук Д.А., Хатала Р., Бриджес Р., Зендеяс Б., Шостек Дж.Х., Ван А.Т. и др. (сентябрь 2011 г.). «Технологическое моделирование для образования медицинских работников: систематический обзор и метаанализ». ДЖАМА . 306 (9): 978–88. дои : 10.1001/jama.2011.1234 . ПМИД   21900138 .
  29. ^ Джордан Дж., Джалали А., Кларк С., Дайн П., Спектор Т., Коутс В. (август 2013 г.). «Асинхронное образование против дидактического: еще слишком рано отказываться от традиции» . Медицинское образование BMC . 13 (1): 105. дои : 10.1186/1472-6920-13-105 . ПМЦ   3750828 . ПМИД   23927420 .
  30. ^ Рэй А., Беннетт К., Бойсен-Осборн М., Вихманн В., Тухи С. (11 декабря 2017 г.). «Эффективность асинхронной электронной учебной программы в обучении неотложной медицинской помощи в США» . Журнал образовательной оценки для медицинских профессий . 14:29 . дои : 10.3352/jeehp.2017.14.29 . ПМК   5801323 . ПМИД   29237247 .
  31. ^ Моро С, Штромберга З, Райкос А, Стерлинг А (ноябрь 2017 г.). «Эффективность виртуальной и дополненной реальности в науках о здоровье и медицинской анатомии» . Образование в области анатомических наук . 10 (6): 549–559. дои : 10.1002/ase.1696 . ПМИД   28419750 . S2CID   25961448 .
  32. ^ Моро К., Штромберга З., Стерлинг А. (29 ноября 2017 г.). «Устройства виртуализации для обучения студентов: сравнение виртуальной реальности на настольных компьютерах (Oculus Rift) и мобильных устройствах (Gear VR) в медицинском и медицинском образовании» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 33 (6). дои : 10.14742/ajet.3840 . ISSN   1449-5554 .
  33. ^ Кононович А.А., Вудхэм Л.А., Эдельбринг С., Статакару Н., Дэвис Д., Саксена Н. и др. (июль 2019 г.). «Моделирование виртуальных пациентов в образовании медицинских профессий: систематический обзор и метаанализ, проведенный Сотрудничеством по цифровому медицинскому образованию» . Журнал медицинских интернет-исследований . 21 (7): e14676. дои : 10.2196/14676 . ПМК   6632099 . ПМИД   31267981 .
  34. ^ Ковачевич П., Драгич С., Ковачевич Т., Момчичевич Д., Фестич Е., Кашьяп Р. и др. (июнь 2019 г.). «Влияние еженедельного телеобучения на основе конкретных случаев на качество медицинской помощи в отделении интенсивной терапии с ограниченными ресурсами» . Критическая помощь . 23 (1): 220. дои : 10.1186/s13054-019-2494-6 . ПМК   6567671 . ПМИД   31200761 .
  35. ^ ван Хаувелинген CT, Моерман А.Х., Эттема Р.Г., Корт Х.С., Тен Кейт О (апрель 2016 г.). «Компетенции, необходимые для сестринской телемедицинской деятельности: Delphi-исследование» . Образование медсестер сегодня . 39 : 50–62. дои : 10.1016/j.nedt.2015.12.025 . ПМИД   27006033 .
  36. ^ «Редакция» . Бюллетень по законодательству коренных народов . 7 (16). Январь – февраль 2010 г. doi : 10.1163/2210-7975_hrd-1758-0046 .
  37. ^ Кантоне Р.Э., Палмер Р., Додсон Л.Г., Бьяджоли Ф.Е. (декабрь 2019 г.). «Телемедицина бессонницы ОБСЕ (TeleOSCE): смоделированный стандартизированный случай видеопосещения пациента для студентов-специалистов» . МедЕДПОРТАЛ . 15 (1): 10867. doi : 10.15766/mep_2374-8265.10867 . ПМК   7012306 . ПМИД   32051850 .
  38. ^ Шортридж А., Штайнхайдер Б., Сиро С., Рэндалл К., Костнер-Ларк А., Ловинг Дж. (июнь 2016 г.). «Моделирование межпрофессионального ухода за гериатрическими пациентами с использованием телездравоохранения: групповое обучение» . МедЕДПОРТАЛ . 12 (1): 10415. doi : 10.15766/mep_2374-8265.10415 . ПМК   6464453 . ПМИД   31008195 .
  39. ^ «Медицина – найди свой путь» . Найдите мой путь . Проверено 26 октября 2018 г.
  40. ^ «Пути получения медицинской специальности» . Королевский Австралазийский колледж хирургов (RACS) . Проверено 26 октября 2018 г.
  41. ^ «Навигация по скрытой учебной программе в медицинской школе» . ААМЦ . Проверено 24 сентября 2023 г.
  42. ^ Сарихани Ю., Шоджаи П., Рафи М., Делавари С. (июнь 2020 г.). «Анализ взаимодействия основных компонентов скрытой учебной программы в медицинском образовании с использованием метода интерпретативного структурного моделирования» . Медицинское образование BMC . 20 (1): 176. дои : 10.1186/s12909-020-02094-5 . ПМК   7269001 . ПМИД   32487128 .
  43. ^ Лемпп Х., Сил С. (октябрь 2004 г.). «Скрытая учебная программа в бакалавриате медицинского образования: качественное исследование восприятия преподавания студентами-медиками» . БМЖ . 329 (7469): 770–773. дои : 10.1136/bmj.329.7469.770 . ПМК   520997 . ПМИД   15459051 .
  44. ^ Хафлер Дж.П., Оунби А.Р., Томпсон Б.М., Фассер К.Э., Григсби К., Хайдет П. и др. (апрель 2011 г.). «Расшифровка среды обучения в медицинском образовании: скрытая перспектива учебной программы для развития преподавателей» . Академическая медицина . 86 (4): 440–444. дои : 10.1097/ACM.0b013e31820df8e2 . ПМИД   21346498 .
  45. ^ Шелтон В., Кампо-Энгельштейн Л. (2022). «Противостояние скрытой учебной программе: четырехлетний интегрированный курс по этике и профессионализму, основанный на этике добродетели». В Джонс Т., Пачуки К. (ред.). Медицинские/медицинские гуманитарные науки, политика, программы и педагогика . Чам: Международное издательство Springer. стр. 177–191. дои : 10.1007/978-3-031-19227-2_12 . ISBN  978-3-031-19227-2 .
  46. ^ Азманд С., Эбрахими С., Иман М., Асемани О. (2018). «Обучение профессионализму через скрытую учебную программу: взгляд иранских студентов-медиков» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 11:10 . ПМК   6642446 . ПМИД   31346387 .
  47. ^ Сафари Ю, Хатони А, Ходаморади Э, Резаи М (2020). «Роль скрытой учебной программы в формировании профессиональной этики у иранских студентов-медиков: качественное исследование» . Журнал образования и укрепления здоровья . 9 : 180. doi : 10.4103/jehp.jehp_172_20 . ПМЦ   7482700 . ПМИД   32953908 .
  48. ^ «Стандарты, публикации и формы уведомлений» . ЛКМЕ . Проверено 24 сентября 2023 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брейнард А.Х., Брислен ХК (ноябрь 2007 г.). «Точка зрения: обучение профессионализму: взгляд из окопов» . Академическая медицина . 82 (11). Ovid Technologies (Wolters Kluwer Health): 1010–1014. дои : 10.1097/01.acm.0000285343.95826.94 . ПМИД   17971682 .
  50. ^ EP ДеЛогери (май 2018 г.). «Формы профессионализма в медицинских школах» . Журнал общей внутренней медицины . 33 (5): 610–611. дои : 10.1007/s11606-018-4314-0 . ПМЦ   5910349 . ПМИД   29435728 .
  51. ^ Корчимару А., Моррелл МС, Моррелл Д.С. (апрель 2018 г.). «Имеет ли значение внешний вид? Роль фотографии Службы подачи заявок на поступление в ординатуру по дерматологии» . Дерматологический онлайн-журнал . 24 (4): 13030/qt5qc988jz. дои : 10.5070/D3244039354 . ПМИД   29906000 .
  52. ^ Росс Д.А., Боутрайт Д., Нуньес-Смит М., Джордан А., Чекроуд А., Мур Э.З. (2017). «Различия в словах, используемых для описания расовых и гендерных групп при оценке успеваемости студентов-медиков» . ПЛОС ОДИН . 12 (8): e0181659. Бибкод : 2017PLoSO..1281659R . дои : 10.1371/journal.pone.0181659 . ПМЦ   5549898 . ПМИД   28792940 .
  53. ^ Серденья Дж.П., Асабор Э.Н., Ренделл С., Около Т., Летт Э. (2022). «Перестройка профессионализма ради справедливости и подотчетности» . Анналы семейной медицины . 20 (6): 573–577. дои : 10.1370/afm.2892 . ПМК   9705046 . ПМИД   36443090 .
  54. ^ Ховик Дж., Дудко М., Фенг С.Н., Ахмед А., Аллури Н., Нокельс К., Винтер Р., Холланд Р. (апрель 2023 г.). «Почему эмпатия студентов-медиков может измениться в медицинской школе? Систематический обзор и тематический синтез качественных исследований» . Медицинское образование BMC . 23 (270): 270. дои : 10.1186/s12909-023-04165-9 . ПМЦ   10124056 . ПМИД   37088814 .
  55. ^ Стейнберг М.Л. (июль 2008 г.). «Введение: политика здравоохранения и экономика здравоохранения». Семинары по радиационной онкологии . 18 (3): 149–51. дои : 10.1016/j.semradonc.2008.01.001 . ПМИД   18513623 .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц Р.В., Погге С. (сентябрь 2000 г.). «Лидерство врача: необходимые навыки в меняющейся среде». Американский журнал хирургии . 180 (3): 187–92. CiteSeerX   10.1.1.579.8091 . дои : 10.1016/s0002-9610(00)00481-5 . ПМИД   11084127 .
  57. ^ Джи Р.Э., Локвуд CJ (январь 2013 г.). «Медицинское образование и политика здравоохранения: что мне важно знать, как этому научиться и каковы пробелы?». Акушерство и гинекология . 121 (1): 9–13. дои : 10.1097/AOG.0b013e31827a099d . ПМИД   23262923 . S2CID   35826385 .
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Патель М.С., Дэвис М.М., Липсон М.Л. (февраль 2011 г.). «Развитие медицинского образования путем обучения политике здравоохранения». Медицинский журнал Новой Англии . 364 (8): 695–7. дои : 10.1056/NEJMp1009202 . ПМИД   21345098 .
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хейман Х.Дж., Смит Л.Л., МакКул М., Митчелл Д.Н., Рот Байер С. (декабрь 2015 г.). «Тренинг по политике здравоохранения: обзор литературы» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 13 (1): ijerph13010020. дои : 10.3390/ijerph13010020 . ПМЦ   4730411 . ПМИД   26703657 .
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Авендано М, Кавачи I (1 января 2014 г.). «Почему у американцев меньшая продолжительность жизни и худшее здоровье, чем у людей в других странах с высоким уровнем дохода?» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 35 : 307–25. doi : 10.1146/annurev-publhealth-032013-182411 . ПМК   4112220 . ПМИД   24422560 .
  61. ^ Уильямс Т.Р. (июль 2008 г.). «Культурная и глобальная перспектива экономики здравоохранения США». Семинары по радиационной онкологии . 18 (3): 175–85. дои : 10.1016/j.semradonc.2008.01.005 . ПМИД   18513627 .
  62. ^ Бейер, округ Колумбия, Мохидин Н. (июль 2008 г.). «Роль врачей и медицинских организаций в разработке, анализе и реализации политики здравоохранения». Семинары по радиационной онкологии . 18 (3): 186–93. дои : 10.1016/j.semradonc.2008.01.006 . ПМИД   18513628 .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грейсен С.Р., Вассерманн Т., Пейн П., Муллан Ф. (декабрь 2009 г.). «Преподавание политики здравоохранения резидентам - трехлетний опыт работы по многопрофильной учебной программе» . Журнал общей внутренней медицины . 24 (12): 1322–6. дои : 10.1007/s11606-009-1143-1 . ПМЦ   2787946 . ПМИД   19862580 .
  64. ^ Патель М.С., Липсон М.Л., Дэвис М.М. (сентябрь 2009 г.). «Восприятие студентами-медиками образования в системах здравоохранения» . Академическая медицина . 84 (9): 1301–6. дои : 10.1097/acm.0b013e3181b17e3e . ПМИД   19707077 .
  65. ^ Каталанотти Дж., Попель Д., Йоханссон П., Талиб З. (декабрь 2013 г.). «Пилотная учебная программа по интеграции общественного здравоохранения в ординатуру по внутренним болезням» . Журнал последипломного медицинского образования . 5 (4): 674–7. дои : 10.4300/jgme-d-12-00354.1 . ПМЦ   3886472 . ПМИД   24455022 .
  66. ^ Ровнер Дж. (9 июня 2016 г.). «В этой медицинской школе наряду с таблетками преподают политику здравоохранения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 13 декабря 2016 г. - через Kaiser Health News.
  67. ^ Шах Ш., Кларк М.Д., Ху К., Шонер Дж.А., Фогель Дж., Клинг В.К., Ронейн Дж. (октябрь 2017 г.). «Системное обучение последипломному медицинскому образованию для служебного обучения в Законодательном собрании штата США: пилотное исследование» . Медицинское образование JMIR . 3 (2): е18. дои : 10.2196/mededu.7730 . ПМЦ   5663953 . ПМИД   29042343 .
  68. ^ «Основные компетенции ACGME» . Совет по аккредитации высшего медицинского образования . Образовательная комиссия для иностранных выпускников медицинских вузов. 5 июля 2012. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  69. ^ Томас П. (2016). Разработка учебной программы для медицинского образования – шестиэтапный подход . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 9. ISBN  978-1421418520 .
  70. ^ Ю ЭХ, Го К. (01 декабря 2016 г.). «Проблемное обучение: обзор процесса и влияние на обучение» . Медицинское образование . 2 (2): 75–79. дои : 10.1016/j.hpe.2016.01.004 .
  71. ^ Берджесс А., Хак И., Близел Дж., Робертс С., Гарсия Р., Рэндал Н., Меллис С. (октябрь 2019 г.). «Командное обучение (TBL): сообщество практиков» . Медицинское образование BMC . 19 (1): 369. doi : 10.1186/s12909-019-1795-4 . ПМК   6792232 . ПМИД   31615507 .
  72. ^ Скалезе Р.Дж., Обесо В.Т., Иссенберг С.Б. (январь 2008 г.). «Имитационная технология обучения навыкам и оценке компетенций в медицинском образовании» . Журнал общей внутренней медицины . 23 (1): 46–9. дои : 10.1007/s11606-007-0283-4 . ПМК   2150630 . ПМИД   18095044 .
  73. ^ Килки С., Харрис П. (01 ноября 2019 г.). «P25 Использование моделирования для оценки эффективности бакалавриата». Моделирование BMJ и усовершенствованное обучение с помощью технологий . 5 (Приложение 2). doi : 10.1136/bmjstel-2019-aspihconf.130 (неактивен 13 мая 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка )
  74. ^ Маджумдер М.А., Кумар А., Кришнамурти К., Оже Н., Адамс О.П., Са Б (05.06.2019). «Оценочное исследование объективного структурированного клинического обследования (ОБСЕ): взгляды студентов и экзаменаторов» . Достижения в медицинском образовании и практике . 10 : 387–397. дои : 10.2147/amep.s197275 . ПМК   6556562 . ПМИД   31239801 .
  75. ^ Онвудигву У (2018). «ОБСЕ: проектирование, разработка и развертывание» . Журнал Западноафриканского колледжа хирургов . 8 (1): 1–22. ПМК   6398515 . ПМИД   30899701 .
  76. ^ Кёмерт М., Зилл Дж. М., Кристаль Э., Дирмайер Дж., Хартер М., Шолль И. (31 марта 2016 г.). Хиллз РК (ред.). «Оценка коммуникативных навыков студентов-медиков в ходе объективных структурированных клинических обследований (ОБСЕ) - систематический обзор рейтинговых шкал» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0152717. Бибкод : 2016PLoSO..1152717C . дои : 10.1371/journal.pone.0152717 . ПМЦ   4816391 . ПМИД   27031506 .
  77. ^ Язбек Карам В., Пак Ю.С., Текиан А., Юсеф Н. (декабрь 2018 г.). «Оценка достоверности доказательств ОБСЕ: результаты новой медицинской школы» . Медицинское образование BMC . 18 (1): 313. doi : 10.1186/s12909-018-1421-x . ПМК   6302424 . ПМИД   30572876 .
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мемон I (2018). «Вскрытие трупа устарело в медицинской подготовке! Неверно истолкованное понятие» . Медицинские принципы и практика . 27 (3): 201–210. дои : 10.1159/000488320 . ПМК   6062726 . ПМИД   29529601 .
  79. ^ Табас Дж.А., Розенсон Дж., Прайс Д.Д., Роде Д., Бэрд Ч.Х., Диллон Н. (август 2005 г.). «Комплексный курс небальзамированных трупов по сложным процедурам неотложной помощи для студентов-медиков» . Академическая неотложная медицина . 12 (8): 782–5. дои : 10.1197/j.aem.2005.04.004 . ПМИД   16079434 .
  80. ^ Паис Д., Касал Д., Маскареньяс-Лемос Л., Барата П., Моксхэм Б.Дж., Гойри-О'Нил Дж. (март 2017 г.). «Результаты и удовлетворенность двумя дополнительными курсами вскрытия трупов: трехлетнее проспективное исследование» (PDF) . Образование в области анатомических наук . 10 (2): 127–136. дои : 10.1002/ase.1638 . hdl : 10400.17/3529 . ПМИД   27483443 . S2CID   24795098 .
  81. ^ Таварес М.А., Динис-Мачадо Х., Сильва М.К. (1 мая 2000 г.). «Компьютерные занятия по радиологической анатомии: годовой опыт клинической анатомии». Хирургическая и радиологическая анатомия . 22 (1): 29–34. дои : 10.1007/s00276-000-0029-z . ПМИД   10863744 . S2CID   24564960 .
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корф Х.В., Вихт Х., Снайпс Р.Л., Тиммерманс Дж.П., Паулсен Ф., Руне Г., Баумгарт-Фогт Э. (1 февраля 2008 г.). «Курс диссекции – необходим и незаменим при обучении анатомии студентов-медиков». Анналы анатомии — Anatomischer Anzeiger . 190 (1): 16–22. дои : 10.1016/j.aanat.2007.10.001 . ПМИД   18342138 .
  83. ^ Харден Р.М., Грант Дж., Бакли Дж., Харт И.Р. (1 января 1999 г.). «Руководство BEME № 1: Лучшее доказательное медицинское образование». Учитель медицины . 21 (6): 553–62. дои : 10.1080/01421599978960 . ПМИД   21281174 . S2CID   7233599 .
  84. ^ «Справочник автора MedEDPORTAL» (PDF) . Ассоциация американских медицинских колледжей (AAMC). 2009. стр. 2–4. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2020 г. Проверено 30 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431d340d3a9b042472a178139df4e508__1715608140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/08/431d340d3a9b042472a178139df4e508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medical education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)