Образование в Лесото
В последние годы образование в Лесото претерпело реформы. [ когда? ] это означает, что начальное образование теперь является бесплатным, всеобщим и обязательным. [ нужна ссылка ]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [1] считает, что Лесото выполняет только 72,5% того, что оно должно выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [2] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Лесото, страна достигает 92,1% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 52,8% для среднего образования. [3]
Введение [ править ]
Лесото тратит на образование большую долю своего ВВП (13%), чем любая другая страна в мире. [4] и средний ребенок в Лесото может рассчитывать посвятить 10 лет своей жизни образованию. [5] Образование является обязательным только в возрасте от 6 до 13 лет. [6] Среднее образование не является обязательным, и по состоянию на 2005 год его посещали 24,0% детей в возрасте от 13 до 17 лет. [7] В системе среднего образования наблюдается гендерное неравенство: в нем обучается больше женщин, чем мужчин. Это неравенство является наибольшим в более богатых районах, где вероятность посещения средней школы мужчинами на 15,6% ниже, чем женщинами. [7] Образовательная система Лесото организована в формальной и неформальной сферах. [8] В Лесото существует формальная структура образования 3-7-3-2. [9] Дошкольное образование также известно как дошкольное образование, в котором учащиеся должны пройти 3 года обучения, прежде чем перейти в начальную школу. [9] Начальная школа состоит из семи классов (1-7), и по ее окончании выдается сертификат аттестата зрелости начальной школы (PSLE), который позволяет учащимся перейти в среднюю школу. [9] В средней школе есть два подразделения, известные как младшая и старшая средняя. [9] Первый этап средней школы длится три года (8–10), а по окончании ему выдается аттестат младшего школьника (JC) и он переходит в 11–12 классы. [9] В формальной системе Лесото имеется около 2204 дошкольных учреждений, 1478 начальных школ, примерно 341 школа послешкольного образования и 14 высших учебных заведений. [10] Неофициальные владения Лесото включают 26 технических и профессиональных школ, которые предлагают обучение в области автомобильной механики, кладки кирпича и домоводства. [10] Неформальное образование создано для удовлетворения образовательных потребностей тех, кто не может получить образование формальными средствами, а также обеспечивает начальное и среднее образование. [10] Среднее образование охватывает пять лет, три года неполной средней школы и два года старшей средней школы. [11] Чтобы продолжить обучение, необходимо сдать национальный экзамен на аттестат младшего специалиста, прежде чем завершиться внешним экзаменом на получение аттестата Кембриджской зарубежной школы (уровень GCE «O»), который предоставляет доступ к программам высшего образования. [10] Для завершения большинства университетских программ бакалавриата, ведущих к получению степени бакалавра, требуется четыре года, а для завершения программ магистратуры обычно требуется два года. [10]
образования Реформы
Бесплатное начальное образование начало вводиться в Лесото в 2000 году. [12] До этого многие мальчики вообще не получали начального образования и проводили время, пася животных. [13] Уровень грамотности среди взрослых выше у женщин (95%), чем у мужчин (83%). [5] Когда было введено бесплатное начальное образование, правительство Лесото решило вводить его постепенно, начиная с 2000 года отменить плату для самых маленьких детей. [6] В 2010 году, когда уровень охвата начальным образованием составил 82%, был принят Закон об образовании, который сделал начальное образование не только бесплатным, но и обязательным. [14] Хотя Лесото выделяет более 23,3% своего бюджета на образование, исследование 2015 года показало, что перед сектором образования стоит множество проблем. [10] Одна из таких проблем включает в себя низкие показатели удержания учащихся как на уровне начальной, так и средней школы. [10] Другими проблемами, включенными в отчет, являются низкие результаты обучения учащихся, высокая неэффективность системы и плохое управление школами. [10] Во многих секторах образования также отсутствуют приемлемые условия, и им трудно удержать учителей, особенно в горных районах или других районах, куда трудно добраться. [10] В результате Лесото реализовало Стратегический план сектора образования на 2016–2026 годы для решения этих проблем. [10] План образования Лесото на 2016–2026 годы разделен на 13 глав, охватывающих широкий спектр тем Министерства образования и обучения. [10] План не только служит образцом бюджетных ассигнований министерства на десятилетие, но и призван сосредоточить внимание на низкой успеваемости по предметам STEM. [8]
Женское образование [ править ]
Хотя в образовании обычно отдают предпочтение мужчинам, особенно в странах с низкими доходами, в Лесото гендерный разрыв в образовании имеет тенденцию отдавать предпочтение женщинам. [15] Коэффициент охвата средним образованием составляет 1,6 женщин на каждого мужчину, что делает его самым высоким в мире. [15] Женское образование возникло в результате эмиграции мужчин в Южную Африку из-за высокого уровня безработицы и бедности. [15] В результате количество женщин превысило численность мужчин в четыре раза, в то время как большая часть мигрировавших осталась в Южной Африке. [15] Несмотря на высокий уровень зачисления женщин и девочек в низшие учебные заведения, процент отсева остается высоким, что объясняется культурными, экономическими и социальными факторами. [11]
Проблемы [ править ]
Хотя Министерство образования и обучения Лесото (MOET) ввело бесплатное начальное образование, многие учащиеся с ограниченными возможностями были исключены из образования. [15] В 1990-х годах министерство обнародовало свои цели, направленные на пропаганду интеграции людей с ограниченными возможностями. [15] Они включают специальные образовательные программы, помогающие подготовить учителей к работе с определенными группами учащихся. [15] С принятием Стратегического плана сектора образования в 2005 году он был направлен на значительное расширение доступа детей с особыми образовательными потребностями (SEN) и содействие большей интеграции. [15] По-прежнему ощущается нехватка квалифицированных учителей по таким предметам, как естествознание, математика, бизнес и технические темы. [15]
Университеты [ править ]
В Лесото есть три университета. Его главным университетом является Национальный университет Лесото , расположенный в Риме , в котором обучается около 10 000 студентов. В столице Масеру с 2008 года находится кампус Университета Лимкоквинг . [16] Университет Бото в торговом центре Масеру, Ха Тецане.
Ссылки [ править ]
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Лесото — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Лесото — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ [1] . Всемирный справочник ЦРУ (2013).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [2] . Всемирная книга фактов ЦРУ (2013).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образование Лесото» . Правительственные законы Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ДАННЫЕ ЮНИСЕФ — Детская статистика» (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глобальное партнерство в области образования» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Центр образовательной политики и данных» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Глобальное партнерство в области образования» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мировые данные об образовании» (PDF) .
- ^ http://info.worldbank.org/etools/docs/reducingpoverty/case/58/summary/east%20Afr%20Edu%20Summary.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Лесото» . Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine . Результаты 2001 года о наихудших формах детского труда . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2002 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Afrol News – Лесото вводит бесплатное обязательное образование» . Afrol.com . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мося, Пасека (2014). «Угрозы инклюзивному образованию в Лесото: обзор политики и проблем реализации». Обзор образования в Африке . 11 (3): 292–310. дои : 10.1080/18146627.2014.934989 . S2CID 144508371 .
- ^ «Лимкоквинг Лесото | Университет творческих технологий Лимкоквинг» . Limkokwing.net . Проверено 16 августа 2013 г.