Образование в Гане
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Министерство образования Министерство высшего образования | |
---|---|
Национальный бюджет образования (2018 г.) | |
Бюджет | 18% государственных расходов [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | Английский |
Тип системы | Национальный |
Грамотность (2018) | |
Общий | 79.04% |
Мужской | 78.3% |
Женский | 65.3% |
Набор (2012/2013 г.) [2] ) | |
Общий | 8,329,177 |
Начальный | Дошкольное образование: 1 604 505, Первичное образование: 4 105 913, JHS : 1 452 585 |
вторичный | SHS и TVI : 904 212 |
Пост-вторичка | 261 962 (в том числе университеты: 109 278) ‡ |
‡: статистика за 2011/2012 гг. |
В образовании в Гане используется дуалистический подход, охватывающий как формальную, так и неформальную системы обучения. Нынешняя формальная система образования была введена во время европейской колонизации. Однако системы обучения существовали и до этого. Университет Молийили — один из первых учебных центров в Гане, основанный в 1700-х годах. [3] [4] [5] Во время колонизации европейские поселенцы первоначально ввели формальную систему образования, адресованную элитам. [6] [7] [2] , тогда как образование среднего гражданина было преимущественно неформальным и основывалось на ученичестве. Экономическая деятельность в доколониальной Гане была основана на сельскохозяйственной продукции, разделяемой внутри домохозяйств, и члены каждого домохозяйства специализировались на обеспечении предметов первой необходимости, таких как кухонные принадлежности, жилье, одежда и мебель, поэтому торговля с другими домохозяйствами практиковалась в очень небольших масштабах. [8] По существу, не было необходимости в трудоустройстве вне домохозяйства, которое в противном случае потребовало бы дисциплины, ценностей и навыков через формальную систему образования. [3] [9] После колонизации экономика Ганы стала гибридом натуральной и формальной экономики. [9]
Показатели образования [10] в Гане отражают неравенство между полами, сельскими и городскими районами, а также южной и северной частями страны. Эти различия стимулируют общественные действия против неграмотности и неравенства в доступе к образованию. Ликвидация неграмотности была ключевой целью образовательной политики Ганы на протяжении последних 40 лет, и власти также признают сложность обеспечения равного доступа к образованию. [11] Общественные действия в обеих областях дали результаты, которые национальные эксперты и международные организации сочли значительными, но недостаточными. [12] В политике Ганы в области образования также уделяется особое внимание расширению профессионального образования и обучения в области ИКТ в системе образования.
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [13] обнаруживает, что, принимая во внимание уровень дохода Ганы, страна достигает 76,2% от того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 65,1% для среднего образования. [14]
История [ править ]
Университет Молийили — один из первых учебных центров в Гане, основанный в 1700-х годах. [3] и поддерживается средствами Яа Наа , короля Дагбона , который выступал в качестве его королевского покровителя . [4] [5] Этот учебный центр был заброшен во время немецкого вторжения . [4] Но для многих ганских обществ в доколониальные времена образование было неформальным; знания и компетенции передавались устно и посредством ученичества. [15] [16] [17] Прибытие европейских поселенцев принесло новые формы обучения. Были построены формальные школы, в которых давалось книжное образование. [15] Их аудитория состояла из местной элиты (мулатов, сыновей местных вождей и богатых торговцев), а их присутствие ограничивалось колониальными фортами на побережьях. [18]
Замковые школы [ править ]
Намерение португальцев замке основать школы было выражено в императорских инструкциях 1529 года, которые побуждали португальского губернатора в Эльмина обучать людей чтению, письму и католической религии. [19] [20] Среди самых известных замковых школ на Золотом Берегу была школа датчан в замке Осу , ранее известном как форт Кристианборг. Другими известными замковыми школами были голландская школа в замке Эльмина (после его захвата) и британская школа в замке Кейп-Кост . [21] [22]
18 век [ править ]
В 1765 году Филип Квак школу открыл в своем доме на Кейп-Косте , которая позже стала первой официальной начальной школой в Гане. Школа для мальчиков Филипа Куака выпустила несколько выдающихся выпускников, таких как; бывший спикер парламента Эбенезер Бегьина Секьи Хьюз , бывший руководитель аппарата экс-президента Джерри Джона Роулингса администрации Нана Ато Дадзие и Огуаа Оманхен Осабарима Квеси Атта II . [23] Девиз школы, написанный на диалекте Фанте , — «Ньянса ахьесе не Ньямесуро», что переводится как «Страх Господень — начало мудрости». [22] [24] [25]
19 век [ править ]
Поселившись в Кумаси в 1807 году, Мухаммед аль-Гамба — глава мусульманской общины империи Ашанти , в начале 19 века построил школу. [26] К 1819 году в школе обучалось 70 учеников, Асантехэне Осей Бонсу . покровителем был школы [27] В XIX веке возросло влияние миссионеров . С приходом новых миссий в страну произошел взрывной рост числа миссионерских школ на юге Ганы. В период с 1830-х по 1850-е годы миссионеры Уэсли и Базеля основали школы в Кейп-Косте, Аккре , Аномабу, Дикскове, Акропонге и по всему побережью. В 1831 году два принца Ашанти — Овусу Квантабиса, сын Осея Яу Акото , и Овусу Анса, сын Осея Бонсу — были отправлены в школу замка Кейп-Кост, чтобы получить образование за счет капитана Джорджа Маклина, тогдашнего губернатора Золотого Берега . [28] Позже двух принцев отправили в Англию для дальнейшего обучения. К 1840-м годам уэслианские миссионеры переехали в Кумаси, чтобы основать миссионерские школы. [29] [22]
На рубеже веков Великобритания получила влияние на территории Ганы, что привело к созданию колонии Голд-Кост в 1874 году. [30] Вместе с ним появилось все большее число миссионерских школ и торговых компаний, Уэслианская и Базельская миссии. наиболее известными из которых были [31] Уэслианская миссия осталась на побережье, где основным языком был английский. Базельская миссия расширилась вглубь страны и использовала местные языки в качестве средства обращения в свою веру. [31] При поддержке британского правительства миссии процветали в сильно децентрализованной системе, которая оставляла значительное пространство для педагогической свободы. Миссии оставались основным поставщиком формального образования до обретения независимости. [18] При колониальном правлении формальное образование оставалось привилегией немногих. [31]
20–21 века [ править ]
Гана получила независимость в 1957 году. Новое правительство Нкрумы назвало образование ключом к будущему и объявило о создании университета высокого уровня, предлагающего «африканскую точку зрения», подкрепленного бесплатным всеобщим базовым образованием. [32] В 1961 году Закон об образовании ввел принцип бесплатного и обязательного начального образования, и был основан Университет науки и технологий Кваме Нкрумы. [33] [34] В результате зачисление [ чего? ] в следующем году почти удвоился. [35] Однако с этим внезапным расширением было трудно справиться; Гане быстро не хватало подготовленных учителей [36] и качество учебной программы (особенно по английскому языку и математике) было поставлено под сомнение. [35] За падением Нкрумы в 1966 году последовала более резкая критика расширения образования в ущерб качеству. [32] Несмотря на быстрый рост школьной инфраструктуры, набор учащихся медленно снижался до 1973 года. [35] В 1974 году были предприняты попытки реформ. После отчета комитета Дозбо они [ ВОЗ? ] преследовал две цели: сокращение продолжительности довысшего образования (что привело к созданию системы начальной/младшей/старшей школы) [37] и изменение программ для продвижения более практических уроков в школе. [15] [35] Эти реформы были реализованы лишь частично из-за финансовых ограничений и политической нестабильности. [15] [35] [37] В начале 1980-х годов экономическое положение страны ухудшилось. [32] [37] Переживая экономический спад, страна не смогла решить проблему дефицита учителей, поддержать школьную инфраструктуру и убедить родителей отправлять своих детей в школу вместо того, чтобы работать. [35] [38] В ответ на это резко упал валовой коэффициент охвата учащихся (GER), упав ниже 70% в 1985 году. [35]
1987 год ознаменовал начало новой серии реформ: за военным переворотом Джерри Роулингса в 1981 году последовал период относительной политической стабильности и открыл путь к более широкой международной поддержке. [32] Правительство Роулингса собрало достаточно средств от многих стран и международных организаций (включая Всемирный банк ), чтобы позволить себе масштабные изменения в системе образования. [37] Закон об образовании 1987 года был направлен на то, чтобы воплотить в жизнь меры комитета Дозбо 1974 года: [37] была начата национальная кампания по повышению грамотности, [38] продолжительность довысшего образования была сокращена с 17 до 12 лет, а профессиональное образование появилось в неполных средних школах. [37] Образование стало обязательным для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Реформа позволила ввести новую структуру образования, а также увеличить набор учащихся и количество школ. [39] Однако обещание всеобщего доступа к базовому образованию не было выполнено. [40] Профессиональные программы также считались неудачными. [39] Возвращение к конституционному правлению в 1992 году, все еще при правительстве Роулингса, дало новый импульс, вернув обязанность государства обеспечить бесплатное и обязательное базовое образование для всех. [41] Закон о местном самоуправлении 1993 года инициировал децентрализацию управления образованием, передав власть районным собраниям. [41] Бесплатное, обязательное и всеобщее базовое образование (FCUBE) представило план действий на период 1996–2005 годов, в котором особое внимание уделяется устранению гендерного разрыва в начальных школах, совершенствованию учебных материалов и улучшению условий жизни учителей. [37] Позже это было завершено посредством таких действий, как создание Совета по техническому и профессиональному образованию и обучению в 2006 году (для содействия профессиональному образованию) и основание национального совета по аккредитации в 2007 году, введя национальную аккредитацию для всех высших учебных заведений. [41] В 2007–2008 годах к FCUBE (сейчас это возраст от 4 до 14 лет) были добавлены два года обучения в детском саду. [41]
1968 г. (только государственный сектор) [42] [35] | 1988 [42] | 2001 [43] | 2007 [44] | 2012 [45] | |
---|---|---|---|---|---|
Ученики | 1,397,026 | х | 4,154,374 | 5,024,944 | 7,465,208 |
Учителя | 47,880 | 97,920 | 155,879 | 229,144 | 268,619 |
Школы | х | х | 32,501 | 46,610 | 56,919 |
Статистика [ править ]
Расходы Ганы на образование составили около 25% [1] годового бюджета за последнее десятилетие.
Система образования Ганы от детского сада до бакалавриата занимает 20 лет. [46] [47]
В 2013 году Гана получила 1 место в (ИГП) ЮНЕСКО Индексе гендерного паритета на уровнях начальной и средней школы. [48] Уровень грамотности взрослого населения (15 лет и старше) в Гане в 2018 году составлял 79,04%, при этом среди мужчин - 83,53%, а среди женщин - 74,47%. [49] Быстрый переход Ганы от неформальной экономики к формальной сделал образование важной политической целью. [50] Масштаб задачи, а также экономические трудности и политическая нестабильность замедлили попытки реформ. Закон об образовании 1987 года, а затем и Конституция 1992 года дали новый импульс образовательной политике в стране. В 2011 году чистый уровень охвата начальным образованием составил 84%, что, по мнению ЮНИСЕФ , «намного опережает» средний показатель по странам к югу от Сахары . [51] В своем отчете за 2013–2014 годы Всемирный экономический форум поставил Гану на 46-е место из 148 стран по качеству системы образования. В 2010 году уровень грамотности в Гане составлял 71,5%, с заметным разрывом между мужчинами (78,3%) и женщинами (65,3%). [52] Газета Guardian сообщила в апреле 2015 года, что 90% детей в Гане посещают школу, опередив такие страны, как Пакистан и Нигерия, где этот показатель составляет 72% и 64% соответственно. [53] [54] Уровень грамотности мужчин и женщин в возрасте 15–24 лет в Гане в 2010 году составлял 81%, среди мужчин - 82%. [55] и женщины - 80%. [56]
С 2008 года набор учащихся на всех уровнях образования (дошкольное, начальное, среднее и высшее) постоянно увеличивался. [57] Гана, где 84% детей учатся в начальной школе, по количеству учащихся намного опережает показатели своих соседей к югу от Сахары. [58] За тот же период увеличилось количество учебных заведений. [59] Профессиональное образование (в институтах ТПО , не включая профессионально-технические программы СВС) является единственным исключением: в период с 2011/12 по 2012/2013 годы набор учащихся сократился на 1,3%, а более 50 учреждений исчезли. [60] Такое падение будет результатом низкой престижности профессионального образования и отсутствия спроса со стороны промышленности. [61]
КГ | Прим | JHS | СВС | ТПО | |
---|---|---|---|---|---|
Регистрация | 1,604,505 | 4,105,913 | 1,452,585 | 842,587 | 61,496 |
ГЭР в % | 113.8 | 105.0 | 82.2 | 36.8 | 2.7 |
КГ | Прим | JHS | СВС | ТПО | |
---|---|---|---|---|---|
Общественный | 13,305 | 14,112 | 8,818 | 535 | 107 |
Частный | 5,972 | 5,742 | 3,618 | 293 | 74 |
Общий | 19,277 | 19,854 | 12,436 | 828 | 181 |
Статистика Министерства образования показала, что в 2011/2012 учебном году обучалось 261 962 студента высших учебных заведений: [64] 202 063 человека в государственном секторе и 59 899 человек в частном секторе посещают 142 учреждения. [64]
Структура формального образования
Обзор [ править ]
Система образования Ганы разделена на три части: базовое образование, среднее образование и высшее образование. Учебный год обычно длится с августа по май включительно. [65] и длится 40 недель в начальной и старшей средней школе и 45 недель в неполной средней школе. [66] Уроки преподаются преимущественно на английском языке.
Базовое образование [ править ]
Базовое образование длится 12 лет (возраст 4–15 лет). [67] Учебная программа является бесплатной и обязательной и определяется как «минимальный период обучения, необходимый для того, чтобы дети приобрели базовые навыки грамотности, счета и решения проблем, а также навыки творчества и здорового образа жизни». [67] Она разделена на детский сад, начальную школу и неполную среднюю школу (JHS), которая заканчивается экзаменом на аттестат базового образования (BECE). [68]
Детский сад длится два года (4–6 лет). [67] Программа разделена на шесть основных направлений: [67] Язык и грамотность (развитие языка), творческая деятельность (рисование и письмо), математика (работа с числами), экологические исследования, движение и драма (музыка и танец) и физическое развитие (физическое воспитание).
Начальная школа длится шесть лет (6–11 лет). [67] Курсы, преподаваемые на уровне начальной или базовой школы, включают английский, ганские языки и ганскую культуру, ИКТ, математику, экологические исследования, социальные науки, мандаринский и французский языки (поскольку Гана является OIF ассоциированным членом ), интегрированные или общие науки, предварительные профессиональные навыки и предтехнические навыки , религиозное и моральное образование, а также физические занятия, такие как ганская музыка и танцы, а также физическое воспитание. По окончании начальной школы сертификат об окончании начальной школы не выдается. [65]
Неполная средняя школа длится три года (в возрасте 12–15 лет). [69] JHS заканчивается экзаменом BECE, который охватывает английский язык, ганский язык и культуру, социальные исследования, интегрированную науку, математику, дизайн и технологии, ИКТ, французский язык (по желанию), а также религиозное и моральное образование. [68]
Среднее образование [ править ]
Студенты, сдавшие BECE, могут продолжить обучение в средней школе, изучая академические или профессиональные программы.
Для получения академического образования учащиеся поступают в старшую среднюю школу (SHS). Учебная программа SHS состоит из основных предметов, дополненных предметами по выбору (выбранными студентами). Основными предметами являются английский язык, математика, комплексные естественные науки (включая естественные науки, ИКТ и исследования окружающей среды) и социальные науки (экономика, география, история и государственное управление). [70] Затем учащиеся выбирают три или четыре факультативных предмета из пяти доступных программ: сельское хозяйство, искусство или наука, бизнес, профессионально - технические программы. [70] [71]
Эта учебная программа рассчитана на три года в результате многочисленных реформ: в 2007 году она была продлена до четырех лет. [72] затем вернулся к трем годам в 2009 году. [73] Продолжительность СВС до сих пор остается спорным вопросом. [74] [75]
SHS заканчивается выпускным экзаменом, который называется « Экзамен на аттестат старшей школы Западной Африки» (WASSCE), который до 2007 года назывался «Аттестат старшей средней школы» (SSSC). [76] Рейтинг SHS ежегодно составляется Отделом статистики, исследований, информации, управления и связей с общественностью (SRIMPR) Министерства образования на основе результатов WASSCE. [77]
Профессиональное и техническое образование (также называемое «ТПОП») принимает разные формы. У студентов, желающих продолжить профессиональное образование, есть два варианта: поступить в SHS и пройти профессиональные программы по выбору или поступить в профессионально-технический институт (TVI). [78] Студенты SHS обучаются по обычной трехлетней программе SHS. Затем они могут – после достаточных результатов WASSCE – поступить на университетскую или политехническую программу. [78] [79] Студенты TVI обычно следуют четырехлетней учебной программе, разделенной на два цикла по два года, что приводит к получению наград от City & Guilds , Королевского общества искусств или Западноафриканского экзаменационного совета. [79] Затем они могут продолжить обучение по политехнической программе. [78]
Состояние профессионального образования в Гане остается неясным: 90% профессионального образования по-прежнему носит неформальный характер и принимает форму ученичества. [79] Предложение формальных профессиональных программ в частном секторе также сложно определить. [60] а Министерство образования признает свою неспособность предоставлять государственные профессиональные программы. Многие министерства имеют свои собственные программы. [60]
несколько международных школ В Гане существует , в том числе Международная школа Такоради , Международная школа Галактики , Школа Роман Ридж, Международная школа Ганы , Общественная школа Линкольна , Школа Фейт Монтессори, Американская международная школа, Международная школа Ассоциации, Школа New Nation, SOS Hermann Gmeiner International. Колледж и Международная общественная школа. Они предлагают международный бакалавриат , общий аттестат об образовании продвинутого уровня и международный общий аттестат о среднем образовании (IGCSE). [46]
Высшее образование [ править ]
Высшее образование в Гане заметно выросло за последние двадцать лет как с точки зрения набора, так и с точки зрения учебных заведений. [80] Значительная часть этого развития приходится на частный сектор. [80] [81] [82] [83]
Университеты (6 государственных и 49 частных учреждений) [80] предлагают академическое образование, от бакалавра до доктора философии. Студенты принимаются на основе их успеваемости на WASSCE - обычно для подачи заявления на получение степени бакалавра требуется максимум 24 балла (см. «Систему оценок» ниже). Степень бакалавра обычно можно получить после четырех лет обучения в конкретной области. [84] Степени магистра бывают двух видов: однолетняя программа, завершающаяся выпускной работой, основанной на изучении литературы, или двухлетняя программа, завершающаяся выпускной работой, основанной на одном году независимых исследований. [84] Оба могут привести к получению степени доктора философии, которую обычно можно получить за три года в рамках докторской программы. [84]
В Гане десять политехнических институтов . [80] которые предлагают трехлетнюю программу профессионального обучения, ведущую к получению высшего национального диплома (HND). Затем студенты могут пройти специальную 18-месячную программу для получения степени бакалавра технологий. [78]
В Гане также есть множество «педагогических колледжей», государственных или частных. [80] Обычно они специализируются в одной области – сельскохозяйственные колледжи, колледжи по подготовке медсестер, педагогические колледжи и т. д. [80]
Новые выпускники высших учебных заведений должны прослужить один год в Национальной службе. Участники могут служить в одном из следующих семи секторов: сельское хозяйство, здравоохранение, образование, местное самоуправление, развитие сельских районов, военные или молодежные программы. [85] [86]
Во время пандемии коронавируса многие университеты Ганы внедрили образовательные технологии , чтобы обеспечить виртуальное и дистанционное обучение. Хотя ИКТ были частью системы образования в Гане, исследование 2022 года выявило проблемы виртуального обучения, вызванного Covid, в программах бакалавриата в государственных университетах Ганы. преподаватели и студенты переходят к виртуальному обучению, неполные знания об используемых учебных платформах и плохая коммуникация между университетами и студентами относительно учебных платформ. [87]
Прием в высшее образование
Для поступления в педагогические колледжи абитуриенты должны внести платеж в размере 115,5 фунтов стерлингов , получить личный идентификационный номер (ПИН-код) и серийный номер заявления о поступлении, которые будут использоваться для доступа и заполнения онлайн-формы заявления. [88] Затем кандидаты должны будут выбрать три колледжа по своему выбору для своей программы в порядке предпочтения в онлайн-форме заявки. В случае, если они не получат допуск к первому варианту, могут быть рассмотрены второй и третий варианты. [89]
Система оценок [ править ]
Система оценок в Гане различна на каждом этапе обучения. От детского сада до средней школы каждая оценка, которую получает ученик, выражается числами. В отличие от буквенных систем оценок, здесь нет системы плюсов и минусов (т.е. нет оценок 1+ или 6-). [90]
Старшая средняя школа
До 2007 года старшая средняя школа заканчивалась Свидетельством о старшей средней школе (SSSC). [66] Его система оценок варьировалась от A до E. [76] В 2007 году SSSC был заменен WASSCE . [66] Система оценок WASSCE добавляет к буквам цифры, предлагая более широкую шкалу оценок. В обеих системах каждая оценка соответствует определенному количеству баллов. Чтобы поступить на программу бакалавриата, абитуриентов обычно просят не набрать более 24 баллов по WASSCE. [76]
Оценки SSSCE (до 2007 г.), [в баллах] | Оценки WASSCE (с 2007 г.), [в баллах] | Описание |
---|---|---|
А[1] | А1[1] | Отличный |
Б[2] | Б2[2] | Очень хороший |
С[3] | Б3[3] | Хороший |
Д[4] | С4[4] | Кредит |
С5[5] | Кредит | |
С6[6] | Кредит | |
И | D7 | Проходить |
Е8 | Проходить | |
Ф | F9 | Неудача |
Высшее образование
Система оценок варьируется в зависимости от учреждения. [76] Почти все высшие учебные заведения используют средний балл успеваемости (GPA) как способ оценки успеваемости или успеваемости учащегося, но отдельные школы имеют свой собственный способ расчета среднего балла из-за своих индивидуальных схем выставления оценок. Например, оценка 80 может быть А в одной школе и А+ в другой.
Частное образование и частно-государственное партнерство в Гане [ править ]
Правительство Ганы не может в одиночку нести расходы на образование, поэтому существует несколько частных учреждений, которые помогают в предоставлении образования. [91] Правительство Ганы неспособно предоставлять дополнительные образовательные услуги. [92] таким образом, образование стало совместным усилием как правительства, так и частных учреждений, чтобы компенсировать финансовую неэффективность со стороны правительства и сделать образование доступным для всех. [91] В большинстве развивающихся стран существует потребность в государственно-частном партнерстве в сфере образования из-за растущего участия частных предприятий в образовании. [93]
Структура этих совместных усилий государственного и частного секторов по решению проблемы финансирования образования на базовом или элементарном уровне выглядит следующим образом : [91]
Агентство | Роль |
---|---|
Государственный сектор | |
Центральное правительство | Отвечает за оплату труда учителей, преподающих в государственных школах. Отвечает за обеспечение бесплатными учебниками учащихся государственных школ от 1 до 6 начальных классов. Отвечает за обеспечение расходными материалами, оборудованием и инструментами, необходимыми для основных государственных школ. |
Окружные собрания | Обеспечить образовательную инфраструктуру |
Частный сектор | |
Родители | Отвечает за оплату использования учебников для детей младших классов средней школы. Отвечает за мебель, еду и транспорт в школу и из школы. |
Сообщества | Содержание и оснащение классов |
Церкви и НПО | Предоставить основные школьные здания и конструкции, мебель. |
Частные учреждения/Частные лица | Создание и управление частными школами, управляемыми исключительно учредителями, без какой-либо финансовой или инфраструктурной помощи со стороны правительства. |
Международные организации | Оказать финансовую и техническую помощь для базового образования в Гане. |
Участие частного сектора в образовании повлияло на образование в Гане; [94] число частных начальных и неполных средних школ превышает количество государственных школ. [95] По данным переписи, проведенной в округе Га, 74,7% из 779 начальных и неполных средних школ были определены как частные школы, а остальные 25,3% были определены как государственные или государственные школы. [96] За последние 20 лет количество учащихся в развивающихся странах, посещающих частные школы, увеличилось с 11% до 22%. [97]
Управление [ править ]
Администрация [ править ]
Образование в Гане находится в ведении Министерства образования. Реализация политики осуществляется ее многочисленными агентствами; Служба образования Ганы (GES) отвечает за координацию национальной образовательной политики в области довузовского образования. [41] Эту задачу он разделяет с тремя автономными органами: Национальным органом школьной инспекции (NaSIA, ранее NIB), Национальным советом учителей (NTC) и Национальным советом по учебной программе и оценке (NCCA). [98] Выпускные экзамены довузовского образования проводятся Западноафриканским экзаменационным советом (Национальное бюро, Гана), в который входят BECE и WASCCE, а также зарубежные профессиональные экзамены. [99] Совет по техническому и профессиональному образованию и обучению занимается управлением ТПО. [78] Сбор и анализ данных об образовании осуществляется Информационной системой управления образованием (EMIS). [41]
Политика реализуется в сотрудничестве с местными офисами. Гана разделена на 16 регионов и 230 районных офисов. [41] Проект децентрализации образования в Гане (GEDP), запущенный в 2010 году и завершившийся в 2012 году, усилил влияние местных властей на управление, финансы и оперативные вопросы, когда дело касается вопросов образования. [98]
Финансирование [ править ]
В 2010 году государство Гана направило 23% своих расходов на образование. [100] Более 90% этого бюджета расходуется Министерством образования и его ведомствами, причем больше всего получают начальное образование (31% расходов) и высшее образование (21,6%). [100] Расходы частично финансируются донорами. Среди них Всемирный банк , США (через USAID ), Великобритания (через DfID ) и Европейский Союз . [101] Их участие обычно ориентировано на проект и предоставляется при определенных условиях, что дает им определенное влияние. [101] Это влияние может спровоцировать дебаты, когда речь идет о ключевых реформах: [101] В рамках проекта FCUBE Всемирный банк ввел плату за книги в начальных школах и снизил расходы на питание и проживание в средних школах. Столкнувшись с критикой, Банк настаивал на «сильной внутренней ответственности» за реформу и необходимости обеспечить «окупаемость затрат». [101] В период с 2005 по 2012 год донорские взносы в бюджет образования упали с 8,5% до 2,5% от общих расходов. [100]
Подготовка учителей [ править ]
Педагогические колледжи (CoE) являются основными учреждениями по подготовке учителей. В настоящее время во всех регионах Ганы существует 46 государственных центров Европы. [102] Они предлагают трехлетнюю учебную программу, которая ведет к получению диплома о базовом образовании (DBE). [103] Учебная программа описывается как «единая» и с «национальной направленностью», даже несмотря на то, что Совет Европы присутствует в каждом регионе Ганы. [103] Выпускные экзамены на получение степени DBE проводятся государственного университета Кейп-Коста . Институтом образования [103] Обладателям DBE разрешено преподавать на всех уровнях базового образования (детский сад, начальная школа, неполная средняя школа). [103]
Помимо Совета Европы, два университета (Кейп-Кост и Виннеба ) также готовят учителей. Специальная четырехлетняя степень бакалавра позволяет преподавать в любом довузовском образовании (большинство выпускников выбирают среднее образование). [104] Для преподавания в СЕ необходима определенная степень магистра. [103] Университеты также предлагают выпускникам DBE двухлетнюю учебную программу, дающую право преподавать в средней школе. [103]
Дистанционное образование также возможно по четырехлетней программе, ведущей к получению диплома неподготовленного учителя базового образования (UTDBE). [103] Оно было введено для увеличения количества учителей начального образования в сельской местности. Действующие учителя также могут продолжить образовательные программы на школьном, кластерном и региональном уровнях. [103]
и действия политика Общественные
неформальное образование Грамотность взрослых ,
Общественные действия против неграмотности начались более 50 лет назад в Гане. Инициированный в 1940-х годах британскими правителями, он получил высший приоритет после обретения Ганой независимости в 1957 году. [105] Политические волнения ограничивали эти действия спорадическими краткосрочными программами до 1987 года и создания Отдела неформального образования (NFED), целью которого была ликвидация неграмотности к 2000 году. [105] После убедительных испытаний в двух регионах Проект развития навыков функциональной грамотности (FLSP) в 1992 году был распространен на всю страну. В 2000 году программа была передана Национальной программе функциональной грамотности (FNLP), которая действует до сих пор. [105] Эти программы сосредоточены на гендерном и географическом неравенстве. Их основными объектами являются женщины и люди, живущие в сельской местности. [106] В 2004 году насчитывалось 1238 «Центров грамотности», в основном в пригородах. [106]
Последующие проекты привели к статистическому прогрессу. [106] В 1997 году 64% женщин и 38% мужчин были неграмотными, при этом общий уровень грамотности в мире составлял 54%. [105] В 2010 году грамотность женщин составляла 65%, а мировой уровень грамотности увеличился до 71,5%. [49] Ученые, однако, указали на недостаточный уровень грамотности среди женщин и на то, что выпускницам учебных заведений трудно сохранить свои новые навыки. [106]
Грамотность взрослых(15+) | Грамотность молодежи (15–24) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Из | М | Ф | Из | М | Ф | |
2000 | 57.9 | 66.4 | 49.8 | 70.7 | 75.9 | 65.4 |
2010 | 71.5 | 78.3 | 65.3 | 85.7 | 88.3 | 83.2 |
2015 (прогноз) | 76.3 | 81.5 | 71.0 | 90.6 | 91.3 | 89.9 |
НФЕД также проводит другие формы неформального образования, такие как «Обучение жизненным навыкам» (планирование семьи, гигиена, профилактика СПИДа), ориентированное на подростков и молодых матерей, обучение профессиональным навыкам для безработных взрослых и семинары по информированию общественности (по гражданским вопросам). права и обязанности), адресованные неграмотным взрослым. [106]
Развитие технического и профессионального образования [ править ]
В Гане существует сектор неформального образования, который обычно состоит из профессионально-технических учебных заведений. Эти учреждения являются неформальными, поскольку они не проводятся в классной комнате; вместо этого они обычно принимают форму ученичества, непосредственного обучения, практики и контроля со стороны тренеров. Обычно стажерам не выдаются официальные или признанные сертификаты или квалификации. [ нужна ссылка ]
Центральные власти считают развитие ТПОП приоритетом в борьбе с бедностью и безработицей. [108] [109]
ТПО в Гане сталкивается с многочисленными проблемами: низкие показатели завершения обучения (в 2011 году 1,6% населения получили степень ТПО, тогда как 11% населения прошли программу ТПО), [108] плохо подготовленные инструкторы и отсутствие инфраструктуры. [109] Промышленность Ганы критикует отсутствие практического опыта у выпускников формального образования и отсутствие базовых навыков (чтение и письмо) у неформальных учеников. [108] В 2008 году ОЭСР упрекнула в непрозрачности квалификационной системы и умножении бесполезных сертификатов ТПО. [109] Совет по техническому и профессиональному образованию и обучению (COTVET) отметил, что как неформальные, так и выпускники ТПОП с трудом находят работу, а затем вынуждены сталкиваться с нестабильностью доходов или низкой заработной платой. [108] Таким образом, ТПО имеет плохую репутацию среди студентов, родителей и работодателей. [108] [110]
В 2005 году была внедрена система микрокредитования в пользу низкоквалифицированной безработной молодежи (программа STEP). [109] В 2006 году был создан COTVET, которому была поручена миссия по координации политики ТПО в Гане. [78] Совет учредил Национальный молодежный фонд в 2006 году и предложил структуру квалификаций ТПО в 2010 году. [108] Он также пытается создать неформальный сектор с помощью Национальной программы ученичества (NAP). [78] и усилить руководство и консультирование на уровне базового образования. [111]
Последствия сложно оценить: [60] 90% обучения носит неформальный характер [108] и государственный, и частный секторы сильно сегментированы. [60] [109] Само Министерство образования признает свою неспособность предоставить статистическую картину сектора ТПО в Гане. [60]
в доступе к образованию высшему Равенство
С ростом числа учащихся в средних школах в стране также возросла конкуренция за поступление в высшие учебные заведения. В 2001 году Университет Ганы принял 96% полученных им соответствующих заявок, тогда как в 2011 году уровень принятия упал до 52%. [112] Эта растущая избирательность подчеркивает неравенство в Гане в отношении образования, поскольку женщины [113] и сельские жители Ганы [114] [115] недостаточно представлены среди студентов высших учебных заведений. Социально-экономический статус также является фактором исключения, поскольку обучение на самом высоком уровне стоит дорого: государственные университеты обычно бесплатны, но взимают плату за другие услуги, включая регистрацию, доступ к технологиям, экзамены, использование учебных заведений и медицинские услуги. [116] Эти обвинения могут привести к самоцензуре, например, к тому, что некоторые студенты выбирают педагогические колледжи (где студенты могут получать стипендии) вместо поступления в университеты. [116]
Была разработана политика, направленная на ограничение этого неравенства. Некоторые университеты снизили минимальные требования к поступлению или создали стипендии для студентов из «менее обеспеченных средних школ». [117] [118] В рамках Службы образования Ганы было создано «Подразделение по образованию девочек» для сокращения гендерного неравенства. Подразделение пытается решить проблему в ее источнике, уделяя особое внимание базовому образованию, чтобы избежать высокого уровня отсева девочек из школ от JHS до SHS . [119] Прогресс был достигнут; с 1999 по 2005 год доля девушек, получающих высшее образование, увеличилась с 25% до 32%. [120] Однако женщины по-прежнему недостаточно представлены по многим причинам, включая враждебную школьную среду, приоритет, отдаваемый сыновьям из бедных семей, сохранение гендерных ролей («женщина принадлежит дому»), ранние браки по договоренности, подростковую беременность и т. д. [120]
Ганские студенты высших учебных заведений преимущественно состоятельные мужчины:
Высшее образование в Гане непропорционально «потребляется» самыми богатыми 20% населения. Студенты мужского пола из квинтиля с самым высоким доходом (Q5) имеют более чем в семь раз больше шансов поступить и успешно завершить высшее образование, чем студенты из беднейшего квинтиля (Q1). Ситуация еще более опасна для женской категории, где студенты происходят только из самых богатых 40% населения.
31 марта 2020 года Секретариат стипендий Ганы запустил онлайн-систему подачи заявок на стипендию и административную систему, чтобы помочь устранить неудобства, с которыми сталкиваются соискатели стипендии при поиске государственной поддержки в сфере образования. Эта система также призвана помочь Секретариату правильно и эффективно предоставлять стипендии заявителям. Кандидаты могут подать заявку на стипендию, пройти онлайн-тест на профпригодность и пройти собеседование в своем округе без необходимости ехать в Аккру , как это требовалось в прошлом. [121]
ИКТ в образовании [ править ]
В последнее десятилетие внимание правительства переключилось на использование компьютерных технологий в преподавании и обучении. Стандарт ИКТ ( информационно-коммуникационных технологий ) в образовательной политике Ганы требует использования ИКТ для преподавания и обучения на всех уровнях системы образования. предприняло попытки Министерство образования поддержать учебные заведения в преподавании ИКТ-грамотности. В большинстве средних и некоторых начальных школах есть компьютерные классы. [122] Несмотря на федеральный интерес к ИКТ, доступ к компьютерам очень ограничен, и сотрудники часто носят с собой электронные устройства, чтобы гарантировать, что их не украдут. [123]
Недавнее исследование педагогической интеграции ИКТ с 2009 по 2011 год в 10 школах Ганы показывает, что существует разрыв между политическими директивами и реальной практикой в школах. Акцент в официальных учебных программах делается на развитии у учащихся навыков работы с оборудованием ИКТ, но не обязательно на использовании технологий в качестве средства изучения других предметов, помимо использования устройств. Исследование также показало, что Министерство образования в настоящее время пытается использовать достаточные ресурсы ИКТ для развития необходимой грамотности в области ИКТ, необходимой для интеграции компьютерных навыков в преподавание/обучение. [122]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Государственные расходы на образование, всего (% государственных расходов)» . worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Министерство образования, 2013 г. , страницы 9–12; таблица 46 (с. 78).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наука и техника в Молиили (Дагомба) XVIII века и интеллектуальная традиция Тимбуктиу» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Изучение золотой эры королевства Дагбон: влияние ученых Молийили и его падение» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ МЕЖДУ ТРАДИЦИЯМИ ЗНАНИЙ: АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ РЕГРЕССИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В ГАНЕ» .
- ^ «Школы под деревьями заслуживают национального приоритета» . Графика онлайн . 3 октября 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Главин, Крис (6 февраля 2017 г.). «История образования в Гане | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Хаймер, Стивен (весна 2018 г.). «Экономические формы в доколониальной Гане». Ассоциация экономической истории . 30 (1): 33–50. дои : 10.1017/S0022050700078578 . HDL : 10419/160011 . JSTOR 2116722 . S2CID 154689928 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акуранг, Квабена-Парри (2002). « Нагрузки тяжелее, чем обычно»: принудительный труд женщин и детей в центральной провинции Голд-Кост (колониальная Гана), Калифорния. 1900–1940». Экономическая история Африки . 30 (30): 31–35. дои : 10.2307/3601601 . JSTOR 3601601 .
- ^ «Гана» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Главин, Крис (6 февраля 2017 г.). «Образование в Гане | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Форум» . Ассоциация африканских предпринимателей . 17 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Гана — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джо Аду-Агьем; Патрик Осей-Поку (ноябрь 2012 г.). «Качественное образование в Гане: путь вперед» . Международный журнал инновационных исследований и разработок. стр. 165–166. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Квамена-По, Майкл А. (1975). «Традиционная неформальная система образования в доколониальной Гане» . Присутствие Африки . 95 (3): 269–283. дои : 10.3917/presa.095.0269 . ISSN 0032-7638 . JSTOR 24349566 .
- ^ «Система неформального обучения в Гане» . Африканская ассоциация предпринимателей . 24 октября 2019 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дени Коньо; Александр Моради (ноябрь 2012 г.). «Границы, которые разделяют: образование и религия в Гане и Того с колониальных времен» (PDF) . Сеть африканской экономической истории. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Анса, Соломон (2 октября 2017 г.). «История образования в Гане» . ГанаКультураПолитика . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Гана | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Гана – историческая справка» . education.stateuniversity.com . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткая история государственного образования в Гане» . www.ghanaweb.com . 30 ноября 2001 г. Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Школа Филипа Куака несет в себе историю образования Ганы» . Графика онлайн . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Школа Филипа Куака несет в себе историю образования Ганы» . Графика онлайн . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Первая школа в Гане в руинах» . www.ghanaweb.com . 30 ноября 2001 г. Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Джон С. Поби (1976). Религия в плюралистическом обществе: эссе, представленные Кристиану Гонсалвесу Квами Баэте в честь его ухода со службы в Университете Ганы, сентябрь 1971 года, друзьями и коллегами, разбросанными по всему миру . Издательство «Брилл» . стр. 203–204. ISBN 9789004045569 .
- ^ Мюллер, Луиза (2013). Религия и вождь в Гане: объяснение существования традиционного политического института в Западной Африке . ЛИТ Верлаг . стр. 108–109. ISBN 9783643903600 .
- ^ Эй, Джо Кингсли. «Краткая история государственного образования в Гане» . Современная Гана . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Маквильям, ТСЖ; Квамена-По, Массачусетс (1975). Развитие образования в Гане . Лондон: Лонгман. ISBN 9780582607644 .
- ^ «Гана, страновое исследование» (PDF) . Библиотека Конгресса Федерального исследовательского отдела. Ноябрь 1994 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с К. К. Грэм (1971). История образования в Гане: с древнейших времен до провозглашения независимости . Ф. Касс. стр. 181–185.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кваме Акьемпонг. «Расширение образования и доступ к нему в Гане: обзор 50 лет проблем и прогресса» (PDF) . Центр международного образования Университета Сассекса . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Служба образования Ганы (GES) (2004 г.). «Развитие образования, Национальный отчет Ганы» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2023 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Дэниел, ГФ (1997–1998). «Университеты Ганы» . Ежегодник университетов Содружества . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Абена Д. Одуро (2000). «Базовое образование в Гане в пореформенный период» (PDF) . Центр политического анализа (CEPA).
- ^ «Международный ежегодник образования» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. 1969. с. 79 . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Нии Мой Томпсон; Лесли Кейсли-Хейфорд. «Финансирование и результаты образования в Гане» (PDF) . Кембриджский университет. стр. 9–14 . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Макбит (октябрь 2010 г.). «Жизнь с колониальным наследием: история Ганы» (PDF) . Центр образования общего благосостояния. п. 2 . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нии Мой Томпсон; Лесли Кейсли-Хейфорд. «Финансирование и результаты образования в Гане» (PDF) . Кембриджский университет. п. 26 . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Джошуа Дж.К. Баку, ERNWACA (2003). «Критические перспективы образования и навыков в Восточной Африке на базовом и постбазовом уровнях» . НОРРАГ . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Мировые данные об образовании» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. Сентябрь 2010. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДК Мереку (2000). «Спрос и предложение учителей начальной школы в Гане» (PDF) . Университетский педагогический колледж Виннебы . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Национальный профиль – данные за 2001/2002 учебный год» (PDF) . Министерство образования Ганы . Проверено 25 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Национальный профиль – данные за 2007/2008 учебный год» (PDF) . Министерство образования Ганы . Проверено 25 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Национальный профиль – данные за 2012/2013 учебный год» (PDF) . Министерство образования Ганы . Проверено 25 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образование в Гане» ghanaweb.com
- ^ «Что нужно знать о Национальном совете по аккредитации (NAB)». Архивировано 2 октября 2013 года в Wayback Machine . NAB.gov.gh. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Соотношение девочек и мальчиков в начальном и среднем образовании (%)» . data.worldbank.org . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Уровень грамотности в Гане» . data.worldbank.org . Октябрь 2020.
- ^ Лорд, Джек (2011). «Детский труд на Золотом Берегу: экономика труда, образования и семьи в позднеколониальном африканском детстве, около 1940–57» (PDF) . Журнал истории детства и юношества . 4 : 88–115. дои : 10.1353/hcy.2011.0005 . S2CID 143683964 .
- ^ «Сделать высшее образование бесплатным: приоритет всех студентов университетов» . www.ghanaweb.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Благотворительная организация, которая дает детям возможность мечтать» . Эдди Тедди . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Растин, Сюзанна (7 апреля 2015 г.). «Почти 90% детей Ганы сейчас ходят в школу» . Theguardian.com . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «FIRE – Проект Гана» . FIRE – Проект Гана . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Уровень грамотности среди молодежи мужского пола (% мужчин в возрасте 15–24 лет)» . worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Уровень грамотности среди молодежи (% женщин в возрасте 15–24 лет)» . worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Министерство образования, 2013 г. , Таблица (стр. 9), Таблица 6 (стр. 30), Таблица 46 (стр. 48).
- ^ «ЮНИСЕФ – Базовое образование и гендерное равенство» (PDF) . unicef.org . Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Министерство образования, 2013 г. , Таблица 2 (стр. 25), Таблица 4 (стр. 27), Таблица 6 (стр. 30), Таблица 26 (стр. 55).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Министерство образования, 2013 г. , с. 65.
- ^ Министерство образования 2013 , с. 66.
- ^ Министерство образования, 2013 г. , Таблица (стр. 9), Таблица 6 (стр. 30).
- ^ Министерство образования, 2013 г. , Таблица 2 (стр. 25), Таблица 4 (стр. 27), Таблица 6 (стр. 30), Таблица 26 (стр. 55).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Министерство образования, 2013 г. , таблица 46 (стр. 78).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б NUFFIC 2013 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с НУФФИК 2013 , с. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Программа базового образования» . Служба образования Ганы (GES). Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экзаменационный совет Западной Африки (корпоративный сайт: Гана). «БЕСЕ» . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Основное образование: неполное среднее образование» . Служба образования Ганы. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Краткая история системы образования Ганы» . TobeWorldwide.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
- ^ Экзаменационный совет Западной Африки (WAEC) (2012 г.). «WASSCE – предметы для экзамена» . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Современная Гана. «Реформа образования 2007 года и ее проблемы» . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Ганавеб (2 сентября 2009 г.). «Трёхлетняя программа SHS стартует в следующем году» . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Сеть ТВ3. «Верните 4-летнюю систему SHS» . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Веб-сайт Ганы (5 июня 2013 г.). «Судьба системы образования Ганы» . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и НУФФИК 2013 , с. 11.
- ^ Разоблачение Ганы (март 2014 г.). «Рейтинг WASSCE SHS 2013 — полный список» . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Профессиональное образование в Гане» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. Июль 2012 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «От предрассудков к престижу: Профессиональное образование и обучение в Гане» (PDF) . Совет по техническому и профессиональному образованию и обучению (COTVET). 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Атуахене, Анса, 2013 , с. 2.
- ^ «Развитие образования: Национальный отчет Ганы» (PDF) . МБП. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Частные высшие учебные заведения Ганы, предлагающие программы получения степени». Архивировано 2 октября 2013 г. на Wayback Machine . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Частные педагогические колледжи» . Национальный совет по аккредитации (NAB). Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с NUFFIC 2013 , стр. 9–10.
- ^ «Профиль страны: Гана» (PDF) . Международная ассоциация национальной службы молодежи. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Мандат СНБ» . Национальная схема обслуживания (NSS). Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Ньярко, Джейкоб; Серворноо, Майкл (19 мая 2022 г.). «COVID-19 и медиаобразование: оценка перехода от обычного обучения к виртуальному пространству» . СЕЙДЖ Открыть . 17 (3): 251–269. дои : 10.1177/09732586221096346 . S2CID 248953692 . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «13 апреля 2020 г. – Педагогический колледж Святого Франциска» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Теттех, Черко (17 марта 2020 г.). «Официальные формы приема во все педагогические колледжи Ганы и способы подачи заявления на 2020/2021 год» . Avenuegh.com . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Главин, Крис (6 февраля 2017 г.). «Структура формального образования | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нсия-Пепра, Ю. (1 января 2004 г.). «Оценка роли частных школ в развитии образования в Гане. Исследование мегаполиса Кумаси» . Журнал науки и технологий (Гана) . 24 (2): 54–75. ISSN 0855-0395 .
- ^ Адома, К. и С. Йебоа (2014). «Приватизация образования в Гане: международное сравнение с голландской системой образования». Международный журнал инновационных исследований и разработок , 3 (1).
- ^ Акьемпонг, Кваме (2009). «Государственно-частное партнерство в обеспечении базового образования в Гане: проблемы и выбор». Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 39 (2): 135–149. дои : 10.1080/03057920902750368 . S2CID 144531369 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ «Роль и влияние частных школ в развивающихся странах – Библиография и обзоры литературы» (PDF) . Институт образования Лондонского университета. Апрель 2014.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Частные школы для бедных» . Внешняя политика . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Тули, Джеймс; Диксон, Полина; Амуа, Исаак (1 июля 2007 г.). «Частное и государственное образование в Гане: перепись и сравнительное исследование». Международный обзор образования . 53 (4): 389–415. Бибкод : 2007ИРЭду..53..389Т . дои : 10.1007/s11159-007-9042-3 . ISSN 0020-8566 . S2CID 144312107 .
- ^ Абдул-Хамид, Хусейн; Баум, Дональд Рей; Де Брюлар, Лора Льюис; Ласк-Стовер, Они; Тетти, Лесли Офосу. 2017. Гана, вовлечение частного сектора в образование: пилотный страновой отчет SABER за 2015 год . Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. Всемирный банк. Лицензия: CC BY 3.0 IGO.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Проект децентрализации образования в Гане (GEDP): операционная основа для Национального педагогического совета (NTC)» (PDF) . Министерство образования. Февраль 2012 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «О ВАССЦЕ» . ВАСССЕ. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткий обзор финансирования образования, Гана» . Министерство образования. Ноябрь 2012 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нии Мой Томпсон; Лесли Кейсли-Хейфорд. «Финансирование и результаты образования в Гане» (PDF) . Кембриджский университет. стр. 16–17 . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Сеть Совета Европы» . t-tel.org . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кваме Бедиако Асаре; Сет Кофи Нти (апрель 2014 г.). «Педагогическое образование в Гане: современный обзор и возникающие вопросы» . СЕЙДЖ Открыть . 4 (2). СейджОткрыть. дои : 10.1177/2158244014529781 . S2CID 143032669 .
- ^ «Обзор исследования: подготовка учителей и непрерывное профессиональное развитие в Африке (TPA)» . Университет Сассекса. 2008 год . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Национальная программа функциональной грамотности (NFLP)» (PDF) . Институт зарубежного развития. 2005 . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фрэнсис Овусу-Менса (2008). «Неформальное образование Ганы» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Грамотность взрослых и молодежи: национальные, региональные и глобальные тенденции, 1985–2015 гг.» (PDF) . ЮНЕСКО-СИЮ. Июнь 2013. с. 51 (Таблица 6) . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «От предрассудков к престижу: Профессиональное образование и обучение в Гане» (PDF) . Совет по техническому и профессиональному образованию и обучению (COTVET). 2011. стр. 19–35. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Профиль страны Ганы» (PDF) . ОЭСР. 2008. стр. 341–342 . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Адам Дасмани. «Проблемы, с которыми сталкиваются выпускники технических институтов при приобретении практических навыков в верхнем восточном регионе Ганы» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал совместного образования (APJCE). п. 2 . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Защитник навыков: ежеквартальный информационный бюллетень COTVET» (PDF) . КОТВЕТ. Март 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Атуахене, Анса, 2013 , рис. 1 (с. 3).
- ^ Атуахене, Анса 2013 , с. инжир. 3(с. 4).
- ^ Манух Т.; Салли Г.; Буду Дж. (2007). Изменения и трансформация в государственных университетах Ганы. Партнерство в области высшего образования в Африке (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Джеймс Карри и Аккра.
- ^ «Аддае-Менса говорит, что неравенство в системе базового образования опасно» . Современная Гана. 23 февраля 2000 г. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Атуахене, Анса, 2013 , с. 9.
- ^ «Университет Ганы примет студентов из менее обеспеченных SSS» . Веб-сайт Ганы. Март 2004 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «КНУСТ реализует схему приема учащихся из менее обеспеченных школ» . Август 2003 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Образование девочек» . Служба образования Ганы . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Атуахене, Анса, 2013 г. , стр. 5–6.
- ^ Теттех, Черко (16 апреля 2020 г.). «Подайте заявку на стипендию в Гане и за рубежом, используя правительственную онлайн-заявку» . Avenuegh.com . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К.Д. Мереку, И. Йидана, ВХК ХОРДЗИ, И. Тете-Менса; Уильямс, Дж. Б. (2009). Педагогическая интеграция ИКТ: отчет Ганы. [1]
- ^ Маршалл, Лилли (24 февраля 2010 г.). «Забавные факты о школьной системе Ганы» . Вокруг света Л. Проверено 17 мая 2016 г.
Ссылки [ править ]
- Министерство образования (июль 2013 г.). «Отчет о деятельности сектора образования» (PDF) . Министерство образования Республики Гана . Проверено 27 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Атуахене, Анса (23 июля 2013 г.). «Описательная оценка доступа к высшему образованию, участия, равенства и неравенства в Гане» . СейджОткрыть . Проверено 23 мая 2014 г.
- НУФФИК (январь 2013 г.). «Страновой модуль: Гана» (PDF) . Нидерландская организация международного сотрудничества в сфере высшего образования. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- Ньярко, Дж. и Серворноо (19 мая 2022 г.). «COVID-19 и медиаобразование: оценка перехода от обычного обучения к виртуальному пространству» . Журнал творческих коммуникаций . 17 (3). SageOpen: 251–269. дои : 10.1177/09732586221096346 . S2CID 248953692 . Проверено 7 сентября 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
Государственные учреждения
- Министерство образования - отвечает за инициирование, формулирование, координацию и обзор всей политики в области образования в Гане.
- Список «агентств», прикрепленных к Министерству образования , включает Службу образования Ганы (GES), Национальный совет по аккредитации (NAB), Национальный совет высшего образования (NCTE)...
Данные и отчеты внешних учреждений
- «Страновой модуль: Гана», NUFFIC (2013 г.) – Обзор системы образования, проведенный Нидерландской организацией международного сотрудничества в области высшего образования.
- «Профессиональное образование» в Гане, ЮНЕСКО-UNEVOC (2012 г.) – Обзор системы профессионального образования.
- «Образование в Гане: информационный бюллетень», ЮНИСЕФ (2012 г.) – двухстраничный анализ, подкрепленный многочисленными данными.
- Обзор анализа сектора образования в Гане 1987–1998 гг., WGESA