Jump to content

Образование в Гане

Образование в Гане
Министерство образования
Министерство высшего образования
Национальный бюджет образования (2018 г.)
Бюджет 18% государственных расходов [1]
Общие сведения
Основные языки Английский
Тип системы Национальный
Грамотность (2018)
Общий 79.04%
Мужской 78.3%
Женский 65.3%
Набор (2012/2013 г.) [2] )
Общий 8,329,177
Начальный Дошкольное образование: 1 604 505, Первичное образование: 4 105 913, JHS : 1 452 585
вторичный SHS и TVI : 904 212
Пост-вторичка 261 962 (в том числе университеты: 109 278)
‡: статистика за 2011/2012 гг.

В образовании в Гане используется дуалистический подход, охватывающий как формальную, так и неформальную системы обучения. Нынешняя формальная система образования была введена во время европейской колонизации. Однако системы обучения существовали и до этого. Университет Молийили — один из первых учебных центров в Гане, основанный в 1700-х годах. [3] [4] [5] Во время колонизации европейские поселенцы первоначально ввели формальную систему образования, адресованную элитам. [6] [7] [2] , тогда как образование среднего гражданина было преимущественно неформальным и основывалось на ученичестве. Экономическая деятельность в доколониальной Гане была основана на сельскохозяйственной продукции, разделяемой внутри домохозяйств, и члены каждого домохозяйства специализировались на обеспечении предметов первой необходимости, таких как кухонные принадлежности, жилье, одежда и мебель, поэтому торговля с другими домохозяйствами практиковалась в очень небольших масштабах. [8] По существу, не было необходимости в трудоустройстве вне домохозяйства, которое в противном случае потребовало бы дисциплины, ценностей и навыков через формальную систему образования. [3] [9] После колонизации экономика Ганы стала гибридом натуральной и формальной экономики. [9]

Показатели образования [10] в Гане отражают неравенство между полами, сельскими и городскими районами, а также южной и северной частями страны. Эти различия стимулируют общественные действия против неграмотности и неравенства в доступе к образованию. Ликвидация неграмотности была ключевой целью образовательной политики Ганы на протяжении последних 40 лет, и власти также признают сложность обеспечения равного доступа к образованию. [11] Общественные действия в обеих областях дали результаты, которые национальные эксперты и международные организации сочли значительными, но недостаточными. [12] В политике Ганы в области образования также уделяется особое внимание расширению профессионального образования и обучения в области ИКТ в системе образования.

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [13] обнаруживает, что, принимая во внимание уровень дохода Ганы, страна достигает 76,2% от того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 65,1% для среднего образования. [14]

История [ править ]

Университет Молийили — один из первых учебных центров в Гане, основанный в 1700-х годах. [3] и поддерживается средствами Яа Наа , короля Дагбона , который выступал в качестве его королевского покровителя . [4] [5] Этот учебный центр был заброшен во время немецкого вторжения . [4] Но для многих ганских обществ в доколониальные времена образование было неформальным; знания и компетенции передавались устно и посредством ученичества. [15] [16] [17] Прибытие европейских поселенцев принесло новые формы обучения. Были построены формальные школы, в которых давалось книжное образование. [15] Их аудитория состояла из местной элиты (мулатов, сыновей местных вождей и богатых торговцев), а их присутствие ограничивалось колониальными фортами на побережьях. [18]

Замковые школы [ править ]

Намерение португальцев замке основать школы было выражено в императорских инструкциях 1529 года, которые побуждали португальского губернатора в Эльмина обучать людей чтению, письму и католической религии. [19] [20] Среди самых известных замковых школ на Золотом Берегу была школа датчан в замке Осу , ранее известном как форт Кристианборг. Другими известными замковыми школами были голландская школа в замке Эльмина (после его захвата) и британская школа в замке Кейп-Кост . [21] [22]

18 век [ править ]

В 1765 году Филип Квак школу открыл в своем доме на Кейп-Косте , которая позже стала первой официальной начальной школой в Гане. Школа для мальчиков Филипа Куака выпустила несколько выдающихся выпускников, таких как; бывший спикер парламента Эбенезер Бегьина Секьи Хьюз , бывший руководитель аппарата экс-президента Джерри Джона Роулингса администрации Нана Ато Дадзие и Огуаа Оманхен Осабарима Квеси Атта II . [23] Девиз школы, написанный на диалекте Фанте , — «Ньянса ахьесе не Ньямесуро», что переводится как «Страх Господень — начало мудрости». [22] [24] [25]

19 век [ править ]

Поселившись в Кумаси в 1807 году, Мухаммед аль-Гамба — глава мусульманской общины империи Ашанти , в начале 19 века построил школу. [26] К 1819 году в школе обучалось 70 учеников, Асантехэне Осей Бонсу . покровителем был школы [27] В XIX веке возросло влияние миссионеров . С приходом новых миссий в страну произошел взрывной рост числа миссионерских школ на юге Ганы. В период с 1830-х по 1850-е годы миссионеры Уэсли и Базеля основали школы в Кейп-Косте, Аккре , Аномабу, Дикскове, Акропонге и по всему побережью. В 1831 году два принца Ашанти — Овусу Квантабиса, сын Осея Яу Акото , и Овусу Анса, сын Осея Бонсу — были отправлены в школу замка Кейп-Кост, чтобы получить образование за счет капитана Джорджа Маклина, тогдашнего губернатора Золотого Берега . [28] Позже двух принцев отправили в Англию для дальнейшего обучения. К 1840-м годам уэслианские миссионеры переехали в Кумаси, чтобы основать миссионерские школы. [29] [22]

На рубеже веков Великобритания получила влияние на территории Ганы, что привело к созданию колонии Голд-Кост в 1874 году. [30] Вместе с ним появилось все большее число миссионерских школ и торговых компаний, Уэслианская и Базельская миссии. наиболее известными из которых были [31] Уэслианская миссия осталась на побережье, где основным языком был английский. Базельская миссия расширилась вглубь страны и использовала местные языки в качестве средства обращения в свою веру. [31] При поддержке британского правительства миссии процветали в сильно децентрализованной системе, которая оставляла значительное пространство для педагогической свободы. Миссии оставались основным поставщиком формального образования до обретения независимости. [18] При колониальном правлении формальное образование оставалось привилегией немногих. [31]

Январь 1957 года: студенты со старшим наставником возле Легон-холла, одного из общежитий Университетского колледжа Золотого Берега (ныне Университет Ганы ) недалеко от Аккры.

20–21 века [ править ]

Гана получила независимость в 1957 году. Новое правительство Нкрумы назвало образование ключом к будущему и объявило о создании университета высокого уровня, предлагающего «африканскую точку зрения», подкрепленного бесплатным всеобщим базовым образованием. [32] В 1961 году Закон об образовании ввел принцип бесплатного и обязательного начального образования, и был основан Университет науки и технологий Кваме Нкрумы. [33] [34] В результате зачисление [ чего? ] в следующем году почти удвоился. [35] Однако с этим внезапным расширением было трудно справиться; Гане быстро не хватало подготовленных учителей [36] и качество учебной программы (особенно по английскому языку и математике) было поставлено под сомнение. [35] За падением Нкрумы в 1966 году последовала более резкая критика расширения образования в ущерб качеству. [32] Несмотря на быстрый рост школьной инфраструктуры, набор учащихся медленно снижался до 1973 года. [35] В 1974 году были предприняты попытки реформ. После отчета комитета Дозбо они [ ВОЗ? ] преследовал две цели: сокращение продолжительности довысшего образования (что привело к созданию системы начальной/младшей/старшей школы) [37] и изменение программ для продвижения более практических уроков в школе. [15] [35] Эти реформы были реализованы лишь частично из-за финансовых ограничений и политической нестабильности. [15] [35] [37] В начале 1980-х годов экономическое положение страны ухудшилось. [32] [37] Переживая экономический спад, страна не смогла решить проблему дефицита учителей, поддержать школьную инфраструктуру и убедить родителей отправлять своих детей в школу вместо того, чтобы работать. [35] [38] В ответ на это резко упал валовой коэффициент охвата учащихся (GER), упав ниже 70% в 1985 году. [35]

1987 год ознаменовал начало новой серии реформ: за военным переворотом Джерри Роулингса в 1981 году последовал период относительной политической стабильности и открыл путь к более широкой международной поддержке. [32] Правительство Роулингса собрало достаточно средств от многих стран и международных организаций (включая Всемирный банк ), чтобы позволить себе масштабные изменения в системе образования. [37] Закон об образовании 1987 года был направлен на то, чтобы воплотить в жизнь меры комитета Дозбо 1974 года: [37] была начата национальная кампания по повышению грамотности, [38] продолжительность довысшего образования была сокращена с 17 до 12 лет, а профессиональное образование появилось в неполных средних школах. [37] Образование стало обязательным для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Реформа позволила ввести новую структуру образования, а также увеличить набор учащихся и количество школ. [39] Однако обещание всеобщего доступа к базовому образованию не было выполнено. [40] Профессиональные программы также считались неудачными. [39] Возвращение к конституционному правлению в 1992 году, все еще при правительстве Роулингса, дало новый импульс, вернув обязанность государства обеспечить бесплатное и обязательное базовое образование для всех. [41] Закон о местном самоуправлении 1993 года инициировал децентрализацию управления образованием, передав власть районным собраниям. [41] Бесплатное, обязательное и всеобщее базовое образование (FCUBE) представило план действий на период 1996–2005 годов, в котором особое внимание уделяется устранению гендерного разрыва в начальных школах, совершенствованию учебных материалов и улучшению условий жизни учителей. [37] Позже это было завершено посредством таких действий, как создание Совета по техническому и профессиональному образованию и обучению в 2006 году (для содействия профессиональному образованию) и основание национального совета по аккредитации в 2007 году, введя национальную аккредитацию для всех высших учебных заведений. [41] В 2007–2008 годах к FCUBE (сейчас это возраст от 4 до 14 лет) были добавлены два года обучения в детском саду. [41]

Эволюция набора и инфраструктуры обязательного образования с 1968 года.
1968 г. (только государственный сектор) [42] [35] 1988 [42] 2001 [43] 2007 [44] 2012 [45]
Ученики 1,397,026 х 4,154,374 5,024,944 7,465,208
Учителя 47,880 97,920 155,879 229,144 268,619
Школы х х 32,501 46,610 56,919

Статистика [ править ]

Расходы Ганы на образование составили около 25% [1] годового бюджета за последнее десятилетие.

Система образования Ганы от детского сада до бакалавриата занимает 20 лет. [46] [47]

Соотношение женщин и мужчин в системе образования.
Женщины и мужчины вне системы образования.

В 2013 году Гана получила 1 место в (ИГП) ЮНЕСКО Индексе гендерного паритета на уровнях начальной и средней школы. [48] Уровень грамотности взрослого населения (15 лет и старше) в Гане в 2018 году составлял 79,04%, при этом среди мужчин - 83,53%, а среди женщин - 74,47%. [49] Быстрый переход Ганы от неформальной экономики к формальной сделал образование важной политической целью. [50] Масштаб задачи, а также экономические трудности и политическая нестабильность замедлили попытки реформ. Закон об образовании 1987 года, а затем и Конституция 1992 года дали новый импульс образовательной политике в стране. В 2011 году чистый уровень охвата начальным образованием составил 84%, что, по мнению ЮНИСЕФ , «намного опережает» средний показатель по странам к югу от Сахары . [51] В своем отчете за 2013–2014 годы Всемирный экономический форум поставил Гану на 46-е место из 148 стран по качеству системы образования. В 2010 году уровень грамотности в Гане составлял 71,5%, с заметным разрывом между мужчинами (78,3%) и женщинами (65,3%). [52] Газета Guardian сообщила в апреле 2015 года, что 90% детей в Гане посещают школу, опередив такие страны, как Пакистан и Нигерия, где этот показатель составляет 72% и 64% соответственно. [53] [54] Уровень грамотности мужчин и женщин в возрасте 15–24 лет в Гане в 2010 году составлял 81%, среди мужчин - 82%. [55] и женщины - 80%. [56]

С 2008 года набор учащихся на всех уровнях образования (дошкольное, начальное, среднее и высшее) постоянно увеличивался. [57] Гана, где 84% детей учатся в начальной школе, по количеству учащихся намного опережает показатели своих соседей к югу от Сахары. [58] За тот же период увеличилось количество учебных заведений. [59] Профессиональное образование (в институтах ТПО , не включая профессионально-технические программы СВС) является единственным исключением: в период с 2011/12 по 2012/2013 годы набор учащихся сократился на 1,3%, а более 50 учреждений исчезли. [60] Такое падение будет результатом низкой престижности профессионального образования и отсутствия спроса со стороны промышленности. [61]

Набор и GER в предвысшие учебные заведения (2012/2013) [62]
КГ Прим JHS СВС ТПО
Регистрация 1,604,505 4,105,913 1,452,585 842,587 61,496
ГЭР в % 113.8 105.0 82.2 36.8 2.7
Количество структур довузовского образования (2012/2013 гг.) [63]
КГ Прим JHS СВС ТПО
Общественный 13,305 14,112 8,818 535 107
Частный 5,972 5,742 3,618 293 74
Общий 19,277 19,854 12,436 828 181

Статистика Министерства образования показала, что в 2011/2012 учебном году обучалось 261 962 студента высших учебных заведений: [64] 202 063 человека в государственном секторе и 59 899 человек в частном секторе посещают 142 учреждения. [64]

Структура формального образования

Обзор [ править ]

Структура образования Ганы

Система образования Ганы разделена на три части: базовое образование, среднее образование и высшее образование. Учебный год обычно длится с августа по май включительно. [65] и длится 40 недель в начальной и старшей средней школе и 45 недель в неполной средней школе. [66] Уроки преподаются преимущественно на английском языке.

Базовое образование [ править ]

Базовое образование длится 12 лет (возраст 4–15 лет). [67] Учебная программа является бесплатной и обязательной и определяется как «минимальный период обучения, необходимый для того, чтобы дети приобрели базовые навыки грамотности, счета и решения проблем, а также навыки творчества и здорового образа жизни». [67] Она разделена на детский сад, начальную школу и неполную среднюю школу (JHS), которая заканчивается экзаменом на аттестат базового образования (BECE). [68]

Детский сад длится два года (4–6 лет). [67] Программа разделена на шесть основных направлений: [67] Язык и грамотность (развитие языка), творческая деятельность (рисование и письмо), математика (работа с числами), экологические исследования, движение и драма (музыка и танец) и физическое развитие (физическое воспитание).

Начальная школа длится шесть лет (6–11 лет). [67] Курсы, преподаваемые на уровне начальной или базовой школы, включают английский, ганские языки и ганскую культуру, ИКТ, математику, экологические исследования, социальные науки, мандаринский и французский языки (поскольку Гана является OIF ассоциированным членом ), интегрированные или общие науки, предварительные профессиональные навыки и предтехнические навыки , религиозное и моральное образование, а также физические занятия, такие как ганская музыка и танцы, а также физическое воспитание. По окончании начальной школы сертификат об окончании начальной школы не выдается. [65]

Неполная средняя школа длится три года (в возрасте 12–15 лет). [69] JHS заканчивается экзаменом BECE, который охватывает английский язык, ганский язык и культуру, социальные исследования, интегрированную науку, математику, дизайн и технологии, ИКТ, французский язык (по желанию), а также религиозное и моральное образование. [68]

Среднее образование [ править ]

Студенты, сдавшие BECE, могут продолжить обучение в средней школе, изучая академические или профессиональные программы.

Для получения академического образования учащиеся поступают в старшую среднюю школу (SHS). Учебная программа SHS состоит из основных предметов, дополненных предметами по выбору (выбранными студентами). Основными предметами являются английский язык, математика, комплексные естественные науки (включая естественные науки, ИКТ и исследования окружающей среды) и социальные науки (экономика, география, история и государственное управление). [70] Затем учащиеся выбирают три или четыре факультативных предмета из пяти доступных программ: сельское хозяйство, искусство или наука, бизнес, профессионально - технические программы. [70] [71]

Эта учебная программа рассчитана на три года в результате многочисленных реформ: в 2007 году она была продлена до четырех лет. [72] затем вернулся к трем годам в 2009 году. [73] Продолжительность СВС до сих пор остается спорным вопросом. [74] [75]

SHS заканчивается выпускным экзаменом, который называется « Экзамен на аттестат старшей школы Западной Африки» (WASSCE), который до 2007 года назывался «Аттестат старшей средней школы» (SSSC). [76] Рейтинг SHS ежегодно составляется Отделом статистики, исследований, информации, управления и связей с общественностью (SRIMPR) Министерства образования на основе результатов WASSCE. [77]

Профессиональное и техническое образование (также называемое «ТПОП») принимает разные формы. У студентов, желающих продолжить профессиональное образование, есть два варианта: поступить в SHS и пройти профессиональные программы по выбору или поступить в профессионально-технический институт (TVI). [78] Студенты SHS обучаются по обычной трехлетней программе SHS. Затем они могут – после достаточных результатов WASSCE – поступить на университетскую или политехническую программу. [78] [79] Студенты TVI обычно следуют четырехлетней учебной программе, разделенной на два цикла по два года, что приводит к получению наград от City & Guilds , Королевского общества искусств или Западноафриканского экзаменационного совета. [79] Затем они могут продолжить обучение по политехнической программе. [78]

Состояние профессионального образования в Гане остается неясным: 90% профессионального образования по-прежнему носит неформальный характер и принимает форму ученичества. [79] Предложение формальных профессиональных программ в частном секторе также сложно определить. [60] а Министерство образования признает свою неспособность предоставлять государственные профессиональные программы. Многие министерства имеют свои собственные программы. [60]

несколько международных школ В Гане существует , в том числе Международная школа Такоради , Международная школа Галактики , Школа Роман Ридж, Международная школа Ганы , Общественная школа Линкольна , Школа Фейт Монтессори, Американская международная школа, Международная школа Ассоциации, Школа New Nation, SOS Hermann Gmeiner International. Колледж и Международная общественная школа. Они предлагают международный бакалавриат , общий аттестат об образовании продвинутого уровня и международный общий аттестат о среднем образовании (IGCSE). [46]

Высшее образование [ править ]

Студенты Университета Ганы в Университете науки и технологий Кваме Нкрума (KNUST) в Кумаси, февраль 2011 г.

Высшее образование в Гане заметно выросло за последние двадцать лет как с точки зрения набора, так и с точки зрения учебных заведений. [80] Значительная часть этого развития приходится на частный сектор. [80] [81] [82] [83]

Университеты (6 государственных и 49 частных учреждений) [80] предлагают академическое образование, от бакалавра до доктора философии. Студенты принимаются на основе их успеваемости на WASSCE - обычно для подачи заявления на получение степени бакалавра требуется максимум 24 балла (см. «Систему оценок» ниже). Степень бакалавра обычно можно получить после четырех лет обучения в конкретной области. [84] Степени магистра бывают двух видов: однолетняя программа, завершающаяся выпускной работой, основанной на изучении литературы, или двухлетняя программа, завершающаяся выпускной работой, основанной на одном году независимых исследований. [84] Оба могут привести к получению степени доктора философии, которую обычно можно получить за три года в рамках докторской программы. [84]

В Гане десять политехнических институтов . [80] которые предлагают трехлетнюю программу профессионального обучения, ведущую к получению высшего национального диплома (HND). Затем студенты могут пройти специальную 18-месячную программу для получения степени бакалавра технологий. [78]

В Гане также есть множество «педагогических колледжей», государственных или частных. [80] Обычно они специализируются в одной области – сельскохозяйственные колледжи, колледжи по подготовке медсестер, педагогические колледжи и т. д. [80]

Новые выпускники высших учебных заведений должны прослужить один год в Национальной службе. Участники могут служить в одном из следующих семи секторов: сельское хозяйство, здравоохранение, образование, местное самоуправление, развитие сельских районов, военные или молодежные программы. [85] [86]

Во время пандемии коронавируса многие университеты Ганы внедрили образовательные технологии , чтобы обеспечить виртуальное и дистанционное обучение. Хотя ИКТ были частью системы образования в Гане, исследование 2022 года выявило проблемы виртуального обучения, вызванного Covid, в программах бакалавриата в государственных университетах Ганы. преподаватели и студенты переходят к виртуальному обучению, неполные знания об используемых учебных платформах и плохая коммуникация между университетами и студентами относительно учебных платформ. [87]

Прием в высшее образование

Для поступления в педагогические колледжи абитуриенты должны внести платеж в размере 115,5 фунтов стерлингов , получить личный идентификационный номер (ПИН-код) и серийный номер заявления о поступлении, которые будут использоваться для доступа и заполнения онлайн-формы заявления. [88] Затем кандидаты должны будут выбрать три колледжа по своему выбору для своей программы в порядке предпочтения в онлайн-форме заявки. В случае, если они не получат допуск к первому варианту, могут быть рассмотрены второй и третий варианты. [89]

Система оценок [ править ]

Система оценок в Гане различна на каждом этапе обучения. От детского сада до средней школы каждая оценка, которую получает ученик, выражается числами. В отличие от буквенных систем оценок, здесь нет системы плюсов и минусов (т.е. нет оценок 1+ или 6-). [90]

Старшая средняя школа

До 2007 года старшая средняя школа заканчивалась Свидетельством о старшей средней школе (SSSC). [66] Его система оценок варьировалась от A до E. [76] В 2007 году SSSC был заменен WASSCE . [66] Система оценок WASSCE добавляет к буквам цифры, предлагая более широкую шкалу оценок. В обеих системах каждая оценка соответствует определенному количеству баллов. Чтобы поступить на программу бакалавриата, абитуриентов обычно просят не набрать более 24 баллов по WASSCE. [76]

Система оценок в старших классах средней школы [76]
Оценки SSSCE (до 2007 г.), [в баллах] Оценки WASSCE (с 2007 г.), [в баллах] Описание
А[1] А1[1] Отличный
Б[2] Б2[2] Очень хороший
С[3] Б3[3] Хороший
Д[4] С4[4] Кредит
С5[5] Кредит
С6[6] Кредит
И D7 Проходить
Е8 Проходить
Ф F9 Неудача

Высшее образование

Система оценок варьируется в зависимости от учреждения. [76] Почти все высшие учебные заведения используют средний балл успеваемости (GPA) как способ оценки успеваемости или успеваемости учащегося, но отдельные школы имеют свой собственный способ расчета среднего балла из-за своих индивидуальных схем выставления оценок. Например, оценка 80 может быть А в одной школе и А+ в другой.

Частное образование и частно-государственное партнерство в Гане [ править ]

Правительство Ганы не может в одиночку нести расходы на образование, поэтому существует несколько частных учреждений, которые помогают в предоставлении образования. [91] Правительство Ганы неспособно предоставлять дополнительные образовательные услуги. [92] таким образом, образование стало совместным усилием как правительства, так и частных учреждений, чтобы компенсировать финансовую неэффективность со стороны правительства и сделать образование доступным для всех. [91] В большинстве развивающихся стран существует потребность в государственно-частном партнерстве в сфере образования из-за растущего участия частных предприятий в образовании. [93]

Структура этих совместных усилий государственного и частного секторов по решению проблемы финансирования образования на базовом или элементарном уровне выглядит следующим образом : [91]

Агентство Роль
Государственный сектор
Центральное правительство Отвечает за оплату труда учителей, преподающих в государственных школах.

Отвечает за обеспечение бесплатными учебниками учащихся государственных школ от 1 до 6 начальных классов.

Отвечает за обеспечение расходными материалами, оборудованием и инструментами, необходимыми для основных государственных школ.

Окружные собрания Обеспечить образовательную инфраструктуру
Частный сектор
Родители Отвечает за оплату использования учебников для детей младших классов средней школы.

Отвечает за мебель, еду и транспорт в школу и из школы.

Сообщества Содержание и оснащение классов
Церкви и НПО Предоставить основные школьные здания и конструкции, мебель.
Частные учреждения/Частные лица Создание и управление частными школами, управляемыми исключительно учредителями, без какой-либо финансовой или инфраструктурной помощи со стороны правительства.
Международные организации Оказать финансовую и техническую помощь для базового образования в Гане.

Участие частного сектора в образовании повлияло на образование в Гане; [94] число частных начальных и неполных средних школ превышает количество государственных школ. [95] По данным переписи, проведенной в округе Га, 74,7% из 779 начальных и неполных средних школ были определены как частные школы, а остальные 25,3% были определены как государственные или государственные школы. [96] За последние 20 лет количество учащихся в развивающихся странах, посещающих частные школы, увеличилось с 11% до 22%. [97]

Управление [ править ]

Администрация [ править ]

Образование в Гане находится в ведении Министерства образования. Реализация политики осуществляется ее многочисленными агентствами; Служба образования Ганы (GES) отвечает за координацию национальной образовательной политики в области довузовского образования. [41] Эту задачу он разделяет с тремя автономными органами: Национальным органом школьной инспекции (NaSIA, ранее NIB), Национальным советом учителей (NTC) и Национальным советом по учебной программе и оценке (NCCA). [98] Выпускные экзамены довузовского образования проводятся Западноафриканским экзаменационным советом (Национальное бюро, Гана), в который входят BECE и WASCCE, а также зарубежные профессиональные экзамены. [99] Совет по техническому и профессиональному образованию и обучению занимается управлением ТПО. [78] Сбор и анализ данных об образовании осуществляется Информационной системой управления образованием (EMIS). [41]

Политика реализуется в сотрудничестве с местными офисами. Гана разделена на 16 регионов и 230 районных офисов. [41] Проект децентрализации образования в Гане (GEDP), запущенный в 2010 году и завершившийся в 2012 году, усилил влияние местных властей на управление, финансы и оперативные вопросы, когда дело касается вопросов образования. [98]

Финансирование [ править ]

В 2010 году государство Гана направило 23% своих расходов на образование. [100] Более 90% этого бюджета расходуется Министерством образования и его ведомствами, причем больше всего получают начальное образование (31% расходов) и высшее образование (21,6%). [100] Расходы частично финансируются донорами. Среди них Всемирный банк , США (через USAID ), Великобритания (через DfID ) и Европейский Союз . [101] Их участие обычно ориентировано на проект и предоставляется при определенных условиях, что дает им определенное влияние. [101] Это влияние может спровоцировать дебаты, когда речь идет о ключевых реформах: [101] В рамках проекта FCUBE Всемирный банк ввел плату за книги в начальных школах и снизил расходы на питание и проживание в средних школах. Столкнувшись с критикой, Банк настаивал на «сильной внутренней ответственности» за реформу и необходимости обеспечить «окупаемость затрат». [101] В период с 2005 по 2012 год донорские взносы в бюджет образования упали с 8,5% до 2,5% от общих расходов. [100]

Подготовка учителей [ править ]

Педагогические колледжи (CoE) являются основными учреждениями по подготовке учителей. В настоящее время во всех регионах Ганы существует 46 государственных центров Европы. [102] Они предлагают трехлетнюю учебную программу, которая ведет к получению диплома о базовом образовании (DBE). [103] Учебная программа описывается как «единая» и с «национальной направленностью», даже несмотря на то, что Совет Европы присутствует в каждом регионе Ганы. [103] Выпускные экзамены на получение степени DBE проводятся государственного университета Кейп-Коста . Институтом образования [103] Обладателям DBE разрешено преподавать на всех уровнях базового образования (детский сад, начальная школа, неполная средняя школа). [103]

Помимо Совета Европы, два университета (Кейп-Кост и Виннеба ) также готовят учителей. Специальная четырехлетняя степень бакалавра позволяет преподавать в любом довузовском образовании (большинство выпускников выбирают среднее образование). [104] Для преподавания в СЕ необходима определенная степень магистра. [103] Университеты также предлагают выпускникам DBE двухлетнюю учебную программу, дающую право преподавать в средней школе. [103]

Дистанционное образование также возможно по четырехлетней программе, ведущей к получению диплома неподготовленного учителя базового образования (UTDBE). [103] Оно было введено для увеличения количества учителей начального образования в сельской местности. Действующие учителя также могут продолжить образовательные программы на школьном, кластерном и региональном уровнях. [103]

и действия политика Общественные

неформальное образование Грамотность взрослых ,

Общественные действия против неграмотности начались более 50 лет назад в Гане. Инициированный в 1940-х годах британскими правителями, он получил высший приоритет после обретения Ганой независимости в 1957 году. [105] Политические волнения ограничивали эти действия спорадическими краткосрочными программами до 1987 года и создания Отдела неформального образования (NFED), целью которого была ликвидация неграмотности к 2000 году. [105] После убедительных испытаний в двух регионах Проект развития навыков функциональной грамотности (FLSP) в 1992 году был распространен на всю страну. В 2000 году программа была передана Национальной программе функциональной грамотности (FNLP), которая действует до сих пор. [105] Эти программы сосредоточены на гендерном и географическом неравенстве. Их основными объектами являются женщины и люди, живущие в сельской местности. [106] В 2004 году насчитывалось 1238 «Центров грамотности», в основном в пригородах. [106]

Последующие проекты привели к статистическому прогрессу. [106] В 1997 году 64% женщин и 38% мужчин были неграмотными, при этом общий уровень грамотности в мире составлял 54%. [105] В 2010 году грамотность женщин составляла 65%, а мировой уровень грамотности увеличился до 71,5%. [49] Ученые, однако, указали на недостаточный уровень грамотности среди женщин и на то, что выпускницам учебных заведений трудно сохранить свои новые навыки. [106]

Эволюция уровня грамотности с течением времени [107]
Грамотность взрослых(15+) Грамотность молодежи (15–24)
Из М Ф Из М Ф
2000 57.9 66.4 49.8 70.7 75.9 65.4
2010 71.5 78.3 65.3 85.7 88.3 83.2
2015 (прогноз) 76.3 81.5 71.0 90.6 91.3 89.9

НФЕД также проводит другие формы неформального образования, такие как «Обучение жизненным навыкам» (планирование семьи, гигиена, профилактика СПИДа), ориентированное на подростков и молодых матерей, обучение профессиональным навыкам для безработных взрослых и семинары по информированию общественности (по гражданским вопросам). права и обязанности), адресованные неграмотным взрослым. [106]

Развитие технического и профессионального образования [ править ]

В Гане существует сектор неформального образования, который обычно состоит из профессионально-технических учебных заведений. Эти учреждения являются неформальными, поскольку они не проводятся в классной комнате; вместо этого они обычно принимают форму ученичества, непосредственного обучения, практики и контроля со стороны тренеров. Обычно стажерам не выдаются официальные или признанные сертификаты или квалификации. [ нужна ссылка ]

Центральные власти считают развитие ТПОП приоритетом в борьбе с бедностью и безработицей. [108] [109]

ТПО в Гане сталкивается с многочисленными проблемами: низкие показатели завершения обучения (в 2011 году 1,6% населения получили степень ТПО, тогда как 11% населения прошли программу ТПО), [108] плохо подготовленные инструкторы и отсутствие инфраструктуры. [109] Промышленность Ганы критикует отсутствие практического опыта у выпускников формального образования и отсутствие базовых навыков (чтение и письмо) у неформальных учеников. [108] В 2008 году ОЭСР упрекнула в непрозрачности квалификационной системы и умножении бесполезных сертификатов ТПО. [109] Совет по техническому и профессиональному образованию и обучению (COTVET) отметил, что как неформальные, так и выпускники ТПОП с трудом находят работу, а затем вынуждены сталкиваться с нестабильностью доходов или низкой заработной платой. [108] Таким образом, ТПО имеет плохую репутацию среди студентов, родителей и работодателей. [108] [110]

В 2005 году была внедрена система микрокредитования в пользу низкоквалифицированной безработной молодежи (программа STEP). [109] В 2006 году был создан COTVET, которому была поручена миссия по координации политики ТПО в Гане. [78] Совет учредил Национальный молодежный фонд в 2006 году и предложил структуру квалификаций ТПО в 2010 году. [108] Он также пытается создать неформальный сектор с помощью Национальной программы ученичества (NAP). [78] и усилить руководство и консультирование на уровне базового образования. [111]

Последствия сложно оценить: [60] 90% обучения носит неформальный характер [108] и государственный, и частный секторы сильно сегментированы. [60] [109] Само Министерство образования признает свою неспособность предоставить статистическую картину сектора ТПО в Гане. [60]

в доступе к образованию высшему Равенство

С ростом числа учащихся в средних школах в стране также возросла конкуренция за поступление в высшие учебные заведения. В 2001 году Университет Ганы принял 96% полученных им соответствующих заявок, тогда как в 2011 году уровень принятия упал до 52%. [112] Эта растущая избирательность подчеркивает неравенство в Гане в отношении образования, поскольку женщины [113] и сельские жители Ганы [114] [115] недостаточно представлены среди студентов высших учебных заведений. Социально-экономический статус также является фактором исключения, поскольку обучение на самом высоком уровне стоит дорого: государственные университеты обычно бесплатны, но взимают плату за другие услуги, включая регистрацию, доступ к технологиям, экзамены, использование учебных заведений и медицинские услуги. [116] Эти обвинения могут привести к самоцензуре, например, к тому, что некоторые студенты выбирают педагогические колледжи (где студенты могут получать стипендии) вместо поступления в университеты. [116]

Была разработана политика, направленная на ограничение этого неравенства. Некоторые университеты снизили минимальные требования к поступлению или создали стипендии для студентов из «менее обеспеченных средних школ». [117] [118] В рамках Службы образования Ганы было создано «Подразделение по образованию девочек» для сокращения гендерного неравенства. Подразделение пытается решить проблему в ее источнике, уделяя особое внимание базовому образованию, чтобы избежать высокого уровня отсева девочек из школ от JHS до SHS . [119] Прогресс был достигнут; с 1999 по 2005 год доля девушек, получающих высшее образование, увеличилась с 25% до 32%. [120] Однако женщины по-прежнему недостаточно представлены по многим причинам, включая враждебную школьную среду, приоритет, отдаваемый сыновьям из бедных семей, сохранение гендерных ролей («женщина принадлежит дому»), ранние браки по договоренности, подростковую беременность и т. д. [120]

Ганские студенты высших учебных заведений преимущественно состоятельные мужчины:

Высшее образование в Гане непропорционально «потребляется» самыми богатыми 20% населения. Студенты мужского пола из квинтиля с самым высоким доходом (Q5) имеют более чем в семь раз больше шансов поступить и успешно завершить высшее образование, чем студенты из беднейшего квинтиля (Q1). Ситуация еще более опасна для женской категории, где студенты происходят только из самых богатых 40% населения.

31 марта 2020 года Секретариат стипендий Ганы запустил онлайн-систему подачи заявок на стипендию и административную систему, чтобы помочь устранить неудобства, с которыми сталкиваются соискатели стипендии при поиске государственной поддержки в сфере образования. Эта система также призвана помочь Секретариату правильно и эффективно предоставлять стипендии заявителям. Кандидаты могут подать заявку на стипендию, пройти онлайн-тест на профпригодность и пройти собеседование в своем округе без необходимости ехать в Аккру , как это требовалось в прошлом. [121]

ИКТ в образовании [ править ]

Студенты Университета Ганы участвуют в работе Википедии

В последнее десятилетие внимание правительства переключилось на использование компьютерных технологий в преподавании и обучении. Стандарт ИКТ ( информационно-коммуникационных технологий ) в образовательной политике Ганы требует использования ИКТ для преподавания и обучения на всех уровнях системы образования. предприняло попытки Министерство образования поддержать учебные заведения в преподавании ИКТ-грамотности. В большинстве средних и некоторых начальных школах есть компьютерные классы. [122] Несмотря на федеральный интерес к ИКТ, доступ к компьютерам очень ограничен, и сотрудники часто носят с собой электронные устройства, чтобы гарантировать, что их не украдут. [123]

Недавнее исследование педагогической интеграции ИКТ с 2009 по 2011 год в 10 школах Ганы показывает, что существует разрыв между политическими директивами и реальной практикой в ​​​​школах. Акцент в официальных учебных программах делается на развитии у учащихся навыков работы с оборудованием ИКТ, но не обязательно на использовании технологий в качестве средства изучения других предметов, помимо использования устройств. Исследование также показало, что Министерство образования в настоящее время пытается использовать достаточные ресурсы ИКТ для развития необходимой грамотности в области ИКТ, необходимой для интеграции компьютерных навыков в преподавание/обучение. [122]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Государственные расходы на образование, всего (% государственных расходов)» . worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 16 июня 2023 г.
  2. ^ Министерство образования, 2013 г. , страницы 9–12; таблица 46 (с. 78).
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наука и техника в Молиили (Дагомба) XVIII века и интеллектуальная традиция Тимбуктиу» .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Изучение золотой эры королевства Дагбон: влияние ученых Молийили и его падение» .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ МЕЖДУ ТРАДИЦИЯМИ ЗНАНИЙ: АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ РЕГРЕССИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В ГАНЕ» .
  6. ^ «Школы под деревьями заслуживают национального приоритета» . Графика онлайн . 3 октября 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
  7. ^ Главин, Крис (6 февраля 2017 г.). «История образования в Гане | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 10 февраля 2020 г.
  8. ^ Хаймер, Стивен (весна 2018 г.). «Экономические формы в доколониальной Гане». Ассоциация экономической истории . 30 (1): 33–50. дои : 10.1017/S0022050700078578 . HDL : 10419/160011 . JSTOR   2116722 . S2CID   154689928 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акуранг, Квабена-Парри (2002). « Нагрузки тяжелее, чем обычно»: принудительный труд женщин и детей в центральной провинции Голд-Кост (колониальная Гана), Калифорния. 1900–1940». Экономическая история Африки . 30 (30): 31–35. дои : 10.2307/3601601 . JSTOR   3601601 .
  10. ^ «Гана» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  11. ^ Главин, Крис (6 февраля 2017 г.). «Образование в Гане | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  12. ^ «Форум» . Ассоциация африканских предпринимателей . 17 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  13. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  14. ^ «Гана — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джо Аду-Агьем; Патрик Осей-Поку (ноябрь 2012 г.). «Качественное образование в Гане: путь вперед» . Международный журнал инновационных исследований и разработок. стр. 165–166. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  16. ^ Квамена-По, Майкл А. (1975). «Традиционная неформальная система образования в доколониальной Гане» . Присутствие Африки . 95 (3): 269–283. дои : 10.3917/presa.095.0269 . ISSN   0032-7638 . JSTOR   24349566 .
  17. ^ «Система неформального обучения в Гане» . Африканская ассоциация предпринимателей . 24 октября 2019 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дени Коньо; Александр Моради (ноябрь 2012 г.). «Границы, которые разделяют: образование и религия в Гане и Того с колониальных времен» (PDF) . Сеть африканской экономической истории. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  19. ^ Анса, Соломон (2 октября 2017 г.). «История образования в Гане» . ГанаКультураПолитика . Проверено 24 мая 2020 г.
  20. ^ «Гана | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  21. ^ «Гана – историческая справка» . education.stateuniversity.com . Проверено 6 марта 2020 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткая история государственного образования в Гане» . www.ghanaweb.com . 30 ноября 2001 г. Проверено 6 марта 2020 г.
  23. ^ «Школа Филипа Куака несет в себе историю образования Ганы» . Графика онлайн . Проверено 24 января 2021 г.
  24. ^ «Школа Филипа Куака несет в себе историю образования Ганы» . Графика онлайн . Проверено 6 марта 2020 г.
  25. ^ «Первая школа в Гане в руинах» . www.ghanaweb.com . 30 ноября 2001 г. Проверено 6 марта 2020 г.
  26. ^ Джон С. Поби (1976). Религия в плюралистическом обществе: эссе, представленные Кристиану Гонсалвесу Квами Баэте в честь его ухода со службы в Университете Ганы, сентябрь 1971 года, друзьями и коллегами, разбросанными по всему миру . Издательство «Брилл» . стр. 203–204. ISBN  9789004045569 .
  27. ^ Мюллер, Луиза (2013). Религия и вождь в Гане: объяснение существования традиционного политического института в Западной Африке . ЛИТ Верлаг . стр. 108–109. ISBN  9783643903600 .
  28. ^ Эй, Джо Кингсли. «Краткая история государственного образования в Гане» . Современная Гана . Проверено 24 мая 2020 г.
  29. ^ Маквильям, ТСЖ; Квамена-По, Массачусетс (1975). Развитие образования в Гане . Лондон: Лонгман. ISBN  9780582607644 .
  30. ^ «Гана, страновое исследование» (PDF) . Библиотека Конгресса Федерального исследовательского отдела. Ноябрь 1994 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с К. К. Грэм (1971). История образования в Гане: с древнейших времен до провозглашения независимости . Ф. Касс. стр. 181–185.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кваме Акьемпонг. «Расширение образования и доступ к нему в Гане: обзор 50 лет проблем и прогресса» (PDF) . Центр международного образования Университета Сассекса . Проверено 25 сентября 2014 г.
  33. ^ Служба образования Ганы (GES) (2004 г.). «Развитие образования, Национальный отчет Ганы» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2023 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  34. ^ Дэниел, ГФ (1997–1998). «Университеты Ганы» . Ежегодник университетов Содружества . Проверено 25 сентября 2014 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Абена Д. Одуро (2000). «Базовое образование в Гане в пореформенный период» (PDF) . Центр политического анализа (CEPA).
  36. ^ «Международный ежегодник образования» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. 1969. с. 79 . Проверено 13 июня 2014 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Нии Мой Томпсон; Лесли Кейсли-Хейфорд. «Финансирование и результаты образования в Гане» (PDF) . Кембриджский университет. стр. 9–14 . Проверено 13 июня 2014 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Макбит (октябрь 2010 г.). «Жизнь с колониальным наследием: история Ганы» (PDF) . Центр образования общего благосостояния. п. 2 . Проверено 13 июня 2014 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нии Мой Томпсон; Лесли Кейсли-Хейфорд. «Финансирование и результаты образования в Гане» (PDF) . Кембриджский университет. п. 26 . Проверено 13 июня 2014 г.
  40. ^ Джошуа Дж.К. Баку, ERNWACA (2003). «Критические перспективы образования и навыков в Восточной Африке на базовом и постбазовом уровнях» . НОРРАГ . Проверено 13 июня 2014 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Мировые данные об образовании» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. Сентябрь 2010. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДК Мереку (2000). «Спрос и предложение учителей начальной школы в Гане» (PDF) . Университетский педагогический колледж Виннебы . Проверено 25 сентября 2014 г.
  43. ^ «Национальный профиль – данные за 2001/2002 учебный год» (PDF) . Министерство образования Ганы . Проверено 25 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ «Национальный профиль – данные за 2007/2008 учебный год» (PDF) . Министерство образования Ганы . Проверено 25 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ «Национальный профиль – данные за 2012/2013 учебный год» (PDF) . Министерство образования Ганы . Проверено 25 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образование в Гане» ghanaweb.com
  47. ^ «Что нужно знать о Национальном совете по аккредитации (NAB)». Архивировано 2 октября 2013 года в Wayback Machine . NAB.gov.gh. Проверено 27 апреля 2010 г.
  48. ^ «Соотношение девочек и мальчиков в начальном и среднем образовании (%)» . data.worldbank.org . Проверено 21 июля 2013 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Уровень грамотности в Гане» . data.worldbank.org . Октябрь 2020.
  50. ^ Лорд, Джек (2011). «Детский труд на Золотом Берегу: экономика труда, образования и семьи в позднеколониальном африканском детстве, около 1940–57» (PDF) . Журнал истории детства и юношества . 4 : 88–115. дои : 10.1353/hcy.2011.0005 . S2CID   143683964 .
  51. ^ «Сделать высшее образование бесплатным: приоритет всех студентов университетов» . www.ghanaweb.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  52. ^ «Благотворительная организация, которая дает детям возможность мечтать» . Эдди Тедди . Проверено 24 мая 2020 г.
  53. ^ Растин, Сюзанна (7 апреля 2015 г.). «Почти 90% детей Ганы сейчас ходят в школу» . Theguardian.com . Проверено 7 апреля 2015 г.
  54. ^ «FIRE – Проект Гана» . FIRE – Проект Гана . Проверено 24 мая 2020 г.
  55. ^ «Уровень грамотности среди молодежи мужского пола (% мужчин в возрасте 15–24 лет)» . worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 июля 2013 г.
  56. ^ «Уровень грамотности среди молодежи (% женщин в возрасте 15–24 лет)» . worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 июля 2013 г.
  57. ^ Министерство образования, 2013 г. , Таблица (стр. 9), Таблица 6 (стр. 30), Таблица 46 (стр. 48).
  58. ^ «ЮНИСЕФ – Базовое образование и гендерное равенство» (PDF) . unicef.org . Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
  59. ^ Министерство образования, 2013 г. , Таблица 2 (стр. 25), Таблица 4 (стр. 27), Таблица 6 (стр. 30), Таблица 26 (стр. 55).
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Министерство образования, 2013 г. , с. 65.
  61. ^ Министерство образования 2013 , с. 66.
  62. ^ Министерство образования, 2013 г. , Таблица (стр. 9), Таблица 6 (стр. 30).
  63. ^ Министерство образования, 2013 г. , Таблица 2 (стр. 25), Таблица 4 (стр. 27), Таблица 6 (стр. 30), Таблица 26 (стр. 55).
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Министерство образования, 2013 г. , таблица 46 (стр. 78).
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б NUFFIC 2013 , стр. 4–5.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с НУФФИК 2013 , с. 5.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Программа базового образования» . Служба образования Ганы (GES). Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экзаменационный совет Западной Африки (корпоративный сайт: Гана). «БЕСЕ» . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  69. ^ «Основное образование: неполное среднее образование» . Служба образования Ганы. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Краткая история системы образования Ганы» . TobeWorldwide.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
  71. ^ Экзаменационный совет Западной Африки (WAEC) (2012 г.). «WASSCE – предметы для экзамена» . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  72. ^ Современная Гана. «Реформа образования 2007 года и ее проблемы» . Проверено 28 мая 2014 г.
  73. ^ Ганавеб (2 сентября 2009 г.). «Трёхлетняя программа SHS стартует в следующем году» . Проверено 28 мая 2014 г.
  74. ^ Сеть ТВ3. «Верните 4-летнюю систему SHS» . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  75. ^ Веб-сайт Ганы (5 июня 2013 г.). «Судьба системы образования Ганы» . Проверено 18 мая 2014 г.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и НУФФИК 2013 , с. 11.
  77. ^ Разоблачение Ганы (март 2014 г.). «Рейтинг WASSCE SHS 2013 — полный список» . Проверено 18 мая 2014 г.
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Профессиональное образование в Гане» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. Июль 2012 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «От предрассудков к престижу: Профессиональное образование и обучение в Гане» (PDF) . Совет по техническому и профессиональному образованию и обучению (COTVET). 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Атуахене, Анса, 2013 , с. 2.
  81. ^ «Развитие образования: Национальный отчет Ганы» (PDF) . МБП. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  82. ^ «Частные высшие учебные заведения Ганы, предлагающие программы получения степени». Архивировано 2 октября 2013 г. на Wayback Machine . Проверено 2 января 2011 г.
  83. ^ «Частные педагогические колледжи» . Национальный совет по аккредитации (NAB). Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с NUFFIC 2013 , стр. 9–10.
  85. ^ «Профиль страны: Гана» (PDF) . Международная ассоциация национальной службы молодежи. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  86. ^ «Мандат СНБ» . Национальная схема обслуживания (NSS). Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  87. ^ Ньярко, Джейкоб; Серворноо, Майкл (19 мая 2022 г.). «COVID-19 и медиаобразование: оценка перехода от обычного обучения к виртуальному пространству» . СЕЙДЖ Открыть . 17 (3): 251–269. дои : 10.1177/09732586221096346 . S2CID   248953692 . Проверено 7 сентября 2022 г.
  88. ^ «13 апреля 2020 г. – Педагогический колледж Святого Франциска» . Проверено 24 мая 2020 г.
  89. ^ Теттех, Черко (17 марта 2020 г.). «Официальные формы приема во все педагогические колледжи Ганы и способы подачи заявления на 2020/2021 год» . Avenuegh.com . Проверено 25 марта 2020 г.
  90. ^ Главин, Крис (6 февраля 2017 г.). «Структура формального образования | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нсия-Пепра, Ю. (1 января 2004 г.). «Оценка роли частных школ в развитии образования в Гане. Исследование мегаполиса Кумаси» . Журнал науки и технологий (Гана) . 24 (2): 54–75. ISSN   0855-0395 .
  92. ^ Адома, К. и С. Йебоа (2014). «Приватизация образования в Гане: международное сравнение с голландской системой образования». Международный журнал инновационных исследований и разработок , 3 (1).
  93. ^ Акьемпонг, Кваме (2009). «Государственно-частное партнерство в обеспечении базового образования в Гане: проблемы и выбор». Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 39 (2): 135–149. дои : 10.1080/03057920902750368 . S2CID   144531369 – через Taylor & Francisco Online.
  94. ^ «Роль и влияние частных школ в развивающихся странах – Библиография и обзоры литературы» (PDF) . Институт образования Лондонского университета. Апрель 2014. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  95. ^ «Частные школы для бедных» . Внешняя политика . Проверено 12 апреля 2018 г.
  96. ^ Тули, Джеймс; Диксон, Полина; Амуа, Исаак (1 июля 2007 г.). «Частное и государственное образование в Гане: перепись и сравнительное исследование». Международный обзор образования . 53 (4): 389–415. Бибкод : 2007ИРЭду..53..389Т . дои : 10.1007/s11159-007-9042-3 . ISSN   0020-8566 . S2CID   144312107 .
  97. ^ Абдул-Хамид, Хусейн; Баум, Дональд Рей; Де Брюлар, Лора Льюис; Ласк-Стовер, Они; Тетти, Лесли Офосу. 2017. Гана, вовлечение частного сектора в образование: пилотный страновой отчет SABER за 2015 год . Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. Всемирный банк. Лицензия: CC BY 3.0 IGO.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Проект децентрализации образования в Гане (GEDP): операционная основа для Национального педагогического совета (NTC)» (PDF) . Министерство образования. Февраль 2012 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  99. ^ «О ВАССЦЕ» . ВАСССЕ. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткий обзор финансирования образования, Гана» . Министерство образования. Ноябрь 2012 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нии Мой Томпсон; Лесли Кейсли-Хейфорд. «Финансирование и результаты образования в Гане» (PDF) . Кембриджский университет. стр. 16–17 . Проверено 13 июня 2014 г.
  102. ^ «Сеть Совета Европы» . t-tel.org . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 13 января 2021 г.
  103. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кваме Бедиако Асаре; Сет Кофи Нти (апрель 2014 г.). «Педагогическое образование в Гане: современный обзор и возникающие вопросы» . СЕЙДЖ Открыть . 4 (2). СейджОткрыть. дои : 10.1177/2158244014529781 . S2CID   143032669 .
  104. ^ «Обзор исследования: подготовка учителей и непрерывное профессиональное развитие в Африке (TPA)» . Университет Сассекса. 2008 год . Проверено 25 июля 2014 г.
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Национальная программа функциональной грамотности (NFLP)» (PDF) . Институт зарубежного развития. 2005 . Проверено 23 июля 2014 г. .
  106. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фрэнсис Овусу-Менса (2008). «Неформальное образование Ганы» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 23 июля 2014 г. .
  107. ^ «Грамотность взрослых и молодежи: национальные, региональные и глобальные тенденции, 1985–2015 гг.» (PDF) . ЮНЕСКО-СИЮ. Июнь 2013. с. 51 (Таблица 6) . Проверено 25 сентября 2014 г.
  108. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «От предрассудков к престижу: Профессиональное образование и обучение в Гане» (PDF) . Совет по техническому и профессиональному образованию и обучению (COTVET). 2011. стр. 19–35. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  109. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Профиль страны Ганы» (PDF) . ОЭСР. 2008. стр. 341–342 . Проверено 25 июля 2014 г.
  110. ^ Адам Дасмани. «Проблемы, с которыми сталкиваются выпускники технических институтов при приобретении практических навыков в верхнем восточном регионе Ганы» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал совместного образования (APJCE). п. 2 . Проверено 25 июля 2014 г.
  111. ^ «Защитник навыков: ежеквартальный информационный бюллетень COTVET» (PDF) . КОТВЕТ. Март 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
  112. ^ Атуахене, Анса, 2013 , рис. 1 (с. 3).
  113. ^ Атуахене, Анса 2013 , с. инжир. 3(с. 4).
  114. ^ Манух Т.; Салли Г.; Буду Дж. (2007). Изменения и трансформация в государственных университетах Ганы. Партнерство в области высшего образования в Африке (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Джеймс Карри и Аккра.
  115. ^ «Аддае-Менса говорит, что неравенство в системе базового образования опасно» . Современная Гана. 23 февраля 2000 г. Проверено 23 мая 2014 г.
  116. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Атуахене, Анса, 2013 , с. 9.
  117. ^ «Университет Ганы примет студентов из менее обеспеченных SSS» . Веб-сайт Ганы. Март 2004 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  118. ^ «КНУСТ реализует схему приема учащихся из менее обеспеченных школ» . Август 2003 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  119. ^ «Образование девочек» . Служба образования Ганы . Проверено 24 мая 2014 г.
  120. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Атуахене, Анса, 2013 г. , стр. 5–6.
  121. ^ Теттех, Черко (16 апреля 2020 г.). «Подайте заявку на стипендию в Гане и за рубежом, используя правительственную онлайн-заявку» . Avenuegh.com . Проверено 2 мая 2020 г.
  122. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К.Д. Мереку, И. Йидана, ВХК ХОРДЗИ, И. Тете-Менса; Уильямс, Дж. Б. (2009). Педагогическая интеграция ИКТ: отчет Ганы. [1]
  123. ^ Маршалл, Лилли (24 февраля 2010 г.). «Забавные факты о школьной системе Ганы» . Вокруг света Л. Проверено 17 мая 2016 г.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Государственные учреждения

Данные и отчеты внешних учреждений

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d245c34bd2289e092dab184482994674__1718024280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/74/d245c34bd2289e092dab184482994674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Ghana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)