Образование в Мавритании
История [ править ]
Первая система государственного образования в Мавритании была создана французской колониальной администрацией . Первые школы были в основном сконцентрированы в оседлых общинах долины реки Сенегал . была открыта первая педагогическая школа В 1950 году в Бутилимите , а в 1957 году начал подготовку учителей и средняя школа в Россо . Отчасти потому, что государственные школы были сконцентрированы на юге, в них обучалось большое количество чернокожих африканцев. В результате подавляющее большинство учителей государственных школ были чернокожими, а в светском образованном классе страны преобладали чернокожие люди. [1]
влияние Французское
Немногочисленные французские школы, расположенные в кочевых районах, испытывали трудности с привлечением учеников. Моры , в частности, неохотно принимали государственные школы и продолжали отдавать предпочтение чисто исламскому обучению. Однако постепенно они начали отправлять своих детей в государственные школы, поскольку увидели, что традиционное религиозное обучение не готовит их детей к жизни в двадцатом веке. Французы также экспериментировали с «мобильными школами» после Второй мировой войны и таким образом обеспечили государственное образование большему числу кочевников. В 1954 г. действовало двенадцать так называемых «палаточных» школ, в которых обучался 241 ученик. По крайней мере, некоторые из этих палаточных школ продолжали функционировать после того, как Мавритания получила независимость от Франции в 1960 году. [1]
После обретения независимости [ править ]
Независимое правительство рассматривало светское образование как один из основных методов содействия национальному единству, а также как необходимый шаг на пути к развитию современной экономики. Он по-прежнему сталкивался с нехваткой средств, должным образом подготовленного преподавательского состава и учебных помещений на всех уровнях. В 1964 была открыта еще одна педагогическая школа в Нуакшоте . Посещение школы не было обязательным, и в 1964—65 в ней обучалось лишь 19,1 тыс. учащихся начальной и 1,5 тыс. учащихся средней школы (около 14% детей школьного возраста). К 1985 году около 35 процентов детей младшего школьного возраста были зачислены в школу, но только от 4 до 10 процентов детей среднего школьного возраста, имеющих на это право. В обоих случаях мальчиков значительно больше, чем девочек. [1]
В 1985-86 годах набор в начальные школы возрос до 140 871, а в средние и профессионально-технические училища - 34 674. Правительство сообщило в общей сложности о 878 начальных школах и 44 средних или профессиональных учебных заведениях . Всего по программам послесреднего обучения было зачислено 4336 студентов. Еще 448 студентов посещали Национальный исламский институт (бывший Институт исламских исследований), и около 1900 мавританцев были зачислены на различные программы обучения за рубежом. В государственных школах работало почти 2900 учителей начальных классов, 1563 учителя средних и профессиональных учителей (412 из них - иностранцы) и 237 преподавателей высших учебных заведений, более половины из которых - иностранцы. В 1982 году в Нуакшоте открылись Национальный колледж управления и Национальный колледж наук, а в 1983 году почти 1000 студентов начали обучение в Нуакшотском университете . [1]
Трудности [ править ]
Неграмотность остается серьезной проблемой и серьезным препятствием на пути экономического и социального развития. В 1985 году уровень грамотности взрослого населения оценивался в 17–25 процентов, что составляет примерно половину среднего показателя в странах Африки к югу от Сахары . Тем не менее, этот показатель представляет собой улучшение по сравнению с предполагаемым уровнем грамотности в 5 процентов при обретении независимости и 10 процентами десятилетие спустя. Признавая необходимость в более образованной рабочей силе, в 1986 году правительство президента Маауя ульд Сид'Ахмеда Тайи начало масштабную кампанию по повышению грамотности и создало Государственный секретариат культуры, информации и телекоммуникаций, чтобы возглавить эту работу. В том же году правительство сообщило, что количество классов грамотности уже увеличилось более чем в десять раз по сравнению с показателем 1985 года. [1]
При этом стоимость образования была достаточно высокой по сравнению с соседними странами. В середине 1980-х годов Мавритания ежегодно тратила на образование около 45 миллионов долларов США (20 процентов текущих расходов). Затраты на начальное образование в расчете на одного учащегося были самыми высокими во франкоязычной Западной Африке , и только в Кот-д'Ивуаре они превышали затраты на одного ученика средней школы. Эти высокие затраты частично объяснялись зарплатой учителей, особенно иностранцев, а также щедрой системой стипендий. Планируемые инвестиции в образование на 1985–1988 годы были установлены в размере 27 миллионов долларов США в рамках Программы экономического восстановления на 1985–88 годы, что составляет рост менее чем на 1 процент за период с 1980 по 1984 год. [1]
реформы Постепенные
Французская система начальной и средней школы оставалась в силе до конца 1980-х годов. Однако за прошедшие годы были внесены некоторые существенные изменения, а другие были запланированы. В начале 1980-х годов пулаар , азайр ( сонинке ) и волоф в программу начальной школы было введено обучение на языках литературному арабскому языку , а на всех уровнях уделялось особое внимание . Официальная политика постепенной замены французского языка местными языками и литературным арабским языком, принятая в конце 1970-х годов, вызвала энергичные протесты со стороны франкоязычных чернокожих мавританцев и была отменена в течение десятилетия. [1]
В Мавритании по-прежнему остро не хватало квалифицированной рабочей силы. В середине 1980-х годов только около 15 процентов учащихся средних школ получали профессиональное образование. Чтобы исправить эту ситуацию и повысить общий уровень грамотности, правительство поощряло рост частных и коранических школ; большая часть производственного обучения проходила в частных учреждениях. Что еще более важно, правительство также обратилось к международному сообществу. В 1987 году Всемирный банк согласился помочь сделать систему образования Мавритании более гибкой к потребностям развития страны. Предлагаемые изменения включали расширение начального образования и реструктуризацию среднего образования. Особое внимание должно было быть уделено профессиональной подготовке в областях, представляющих особую национальную потребность, таких как гидротехника и рыболовство. [1]
Текущий статус [ править ]
Образование является обязательным в возрасте от 6 до 14 лет. В 2002 году общий уровень охвата начальным образованием составлял 88 процентов, а чистый уровень охвата начальным образованием - 68 процентов. Валовые и чистые коэффициенты охвата основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают фактическую посещаемость школы. В 1996 году школу посещали 41,8% детей в возрасте от 7 до 14 лет. По состоянию на 2001 год 61 процент детей, поступивших в начальную школу, скорее всего, дойдут до 5-го класса. Однако отсутствие адекватных школьных помещений и учителей, особенно в сельской местности, вероятно, будет препятствовать полной реализации цели правительства по обеспечению всеобщего начального образования. в Мавритании как минимум до 2007 года. [2]
Государственная школа бесплатна, но другие расходы, такие как книги и обеды, делают образование недоступным для многих бедных детей. Постоянные проблемы на пути обеспечения качественного образования в Мавритании включают высокий уровень отсева и второгодничества, неадекватную учебную программу и плохую национальную инфраструктуру, которая не позволяет детям ездить в школу и из школы. В 2002 году исследование, проведенное Всемирной продовольственной программой (ВПП) среди детей, не посещающих школу в Мавритании, показало, что 25 процентов не посещали школу из-за необходимости содержать свои семьи или выполнять домашнюю работу, а еще 22 процента не посещали школу из-за необходимости расстояние до школы. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Берри, Лаверн. «Современное образование». В Мавритании: страновое исследование (Роберт Э. Хэндлофф, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (июнь 1988 г.). В данной статье использован текст из этого источника, который находится в свободном доступе.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Мавритания". Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 1 декабря 2006 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки [ править ]
- Международная сеть высшего образования в Африке::Профиль страны Мавритания
- Кандалот, Орели (15 апреля 2006 г.). «Роль и проблемы системы образования Мавритании в политическом развитии» . Портик. Журнал философии и гуманитарных наук (на французском языке). ISSN 1283-8594 .
- «ПРИВАТИЗАЦИЯ и продажа земель государственных школ в Мавритании – Коалиция мавританских организаций образования» (на французском языке).
- Ханун, Дико (2 декабря 2012 г.). «На помощь Харатину: SOS-Отмена: Реформы мавританской системы образования» . Помощь Харатину .
- Хьюгон, Роэн д'Эглпьер, Хамиду Диа, Клотильда (19 сентября 2017 г.). «Арабо-исламское образование в странах Африки к югу от Сахары: предрассудки, которые необходимо преодолеть» . Ле Пуэнт (на французском языке).
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )