Jump to content

Образование в Мавритании

Юные воспитанники медресе в Мавритании.

История [ править ]

Первая система государственного образования в Мавритании была создана французской колониальной администрацией . Первые школы были в основном сконцентрированы в оседлых общинах долины реки Сенегал . была открыта первая педагогическая школа В 1950 году в Бутилимите , а в 1957 году начал подготовку учителей и средняя школа в Россо . Отчасти потому, что государственные школы были сконцентрированы на юге, в них обучалось большое количество чернокожих африканцев. В результате подавляющее большинство учителей государственных школ были чернокожими, а в светском образованном классе страны преобладали чернокожие люди. [1]

влияние Французское

Немногочисленные французские школы, расположенные в кочевых районах, испытывали трудности с привлечением учеников. Моры , в частности, неохотно принимали государственные школы и продолжали отдавать предпочтение чисто исламскому обучению. Однако постепенно они начали отправлять своих детей в государственные школы, поскольку увидели, что традиционное религиозное обучение не готовит их детей к жизни в двадцатом веке. Французы также экспериментировали с «мобильными школами» после Второй мировой войны и таким образом обеспечили государственное образование большему числу кочевников. В 1954 г. действовало двенадцать так называемых «палаточных» школ, в которых обучался 241 ученик. По крайней мере, некоторые из этих палаточных школ продолжали функционировать после того, как Мавритания получила независимость от Франции в 1960 году. [1]

После обретения независимости [ править ]

Независимое правительство рассматривало светское образование как один из основных методов содействия национальному единству, а также как необходимый шаг на пути к развитию современной экономики. Он по-прежнему сталкивался с нехваткой средств, должным образом подготовленного преподавательского состава и учебных помещений на всех уровнях. В 1964 была открыта еще одна педагогическая школа в Нуакшоте . Посещение школы не было обязательным, и в 1964—65 в ней обучалось лишь 19,1 тыс. учащихся начальной и 1,5 тыс. учащихся средней школы (около 14% детей школьного возраста). К 1985 году около 35 процентов детей младшего школьного возраста были зачислены в школу, но только от 4 до 10 процентов детей среднего школьного возраста, имеющих на это право. В обоих случаях мальчиков значительно больше, чем девочек. [1]

В 1985-86 годах набор в начальные школы возрос до 140 871, а в средние и профессионально-технические училища - 34 674. Правительство сообщило в общей сложности о 878 начальных школах и 44 средних или профессиональных учебных заведениях . Всего по программам послесреднего обучения было зачислено 4336 студентов. Еще 448 студентов посещали Национальный исламский институт (бывший Институт исламских исследований), и около 1900 мавританцев были зачислены на различные программы обучения за рубежом. В государственных школах работало почти 2900 учителей начальных классов, 1563 учителя средних и профессиональных учителей (412 из них - иностранцы) и 237 преподавателей высших учебных заведений, более половины из которых - иностранцы. В 1982 году в Нуакшоте открылись Национальный колледж управления и Национальный колледж наук, а в 1983 году почти 1000 студентов начали обучение в Нуакшотском университете . [1]

Трудности [ править ]

Неграмотность остается серьезной проблемой и серьезным препятствием на пути экономического и социального развития. В 1985 году уровень грамотности взрослого населения оценивался в 17–25 процентов, что составляет примерно половину среднего показателя в странах Африки к югу от Сахары . Тем не менее, этот показатель представляет собой улучшение по сравнению с предполагаемым уровнем грамотности в 5 процентов при обретении независимости и 10 процентами десятилетие спустя. Признавая необходимость в более образованной рабочей силе, в 1986 году правительство президента Маауя ульд Сид'Ахмеда Тайи начало масштабную кампанию по повышению грамотности и создало Государственный секретариат культуры, информации и телекоммуникаций, чтобы возглавить эту работу. В том же году правительство сообщило, что количество классов грамотности уже увеличилось более чем в десять раз по сравнению с показателем 1985 года. [1]

При этом стоимость образования была достаточно высокой по сравнению с соседними странами. В середине 1980-х годов Мавритания ежегодно тратила на образование около 45 миллионов долларов США (20 процентов текущих расходов). Затраты на начальное образование в расчете на одного учащегося были самыми высокими во франкоязычной Западной Африке , и только в Кот-д'Ивуаре они превышали затраты на одного ученика средней школы. Эти высокие затраты частично объяснялись зарплатой учителей, особенно иностранцев, а также щедрой системой стипендий. Планируемые инвестиции в образование на 1985–1988 годы были установлены в размере 27 миллионов долларов США в рамках Программы экономического восстановления на 1985–88 годы, что составляет рост менее чем на 1 процент за период с 1980 по 1984 год. [1]

реформы Постепенные

Французская система начальной и средней школы оставалась в силе до конца 1980-х годов. Однако за прошедшие годы были внесены некоторые существенные изменения, а другие были запланированы. В начале 1980-х годов пулаар , азайр ( сонинке ) и волоф в программу начальной школы было введено обучение на языках литературному арабскому языку , а на всех уровнях уделялось особое внимание . Официальная политика постепенной замены французского языка местными языками и литературным арабским языком, принятая в конце 1970-х годов, вызвала энергичные протесты со стороны франкоязычных чернокожих мавританцев и была отменена в течение десятилетия. [1]

В Мавритании по-прежнему остро не хватало квалифицированной рабочей силы. В середине 1980-х годов только около 15 процентов учащихся средних школ получали профессиональное образование. Чтобы исправить эту ситуацию и повысить общий уровень грамотности, правительство поощряло рост частных и коранических школ; большая часть производственного обучения проходила в частных учреждениях. Что еще более важно, правительство также обратилось к международному сообществу. В 1987 году Всемирный банк согласился помочь сделать систему образования Мавритании более гибкой к потребностям развития страны. Предлагаемые изменения включали расширение начального образования и реструктуризацию среднего образования. Особое внимание должно было быть уделено профессиональной подготовке в областях, представляющих особую национальную потребность, таких как гидротехника и рыболовство. [1]

Текущий статус [ править ]

Образование является обязательным в возрасте от 6 до 14 лет. В 2002 году общий уровень охвата начальным образованием составлял 88 процентов, а чистый уровень охвата начальным образованием - 68 процентов. Валовые и чистые коэффициенты охвата основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают фактическую посещаемость школы. В 1996 году школу посещали 41,8% детей в возрасте от 7 до 14 лет. По состоянию на 2001 год 61 процент детей, поступивших в начальную школу, скорее всего, дойдут до 5-го класса. Однако отсутствие адекватных школьных помещений и учителей, особенно в сельской местности, вероятно, будет препятствовать полной реализации цели правительства по обеспечению всеобщего начального образования. в Мавритании как минимум до 2007 года. [2]

Государственная школа бесплатна, но другие расходы, такие как книги и обеды, делают образование недоступным для многих бедных детей. Постоянные проблемы на пути обеспечения качественного образования в Мавритании включают высокий уровень отсева и второгодничества, неадекватную учебную программу и плохую национальную инфраструктуру, которая не позволяет детям ездить в школу и из школы. В 2002 году исследование, проведенное Всемирной продовольственной программой (ВПП) среди детей, не посещающих школу в Мавритании, показало, что 25 процентов не посещали школу из-за необходимости содержать свои семьи или выполнять домашнюю работу, а еще 22 процента не посещали школу из-за необходимости расстояние до школы. [2]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Берри, Лаверн. «Современное образование». В Мавритании: страновое исследование (Роберт Э. Хэндлофф, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (июнь 1988 г.). В данной статье использован текст из этого источника, который находится в свободном доступе.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Мавритания". Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 1 декабря 2006 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01bbeeb25665dd6de90a0d12d7dc426a__1718024520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/6a/01bbeeb25665dd6de90a0d12d7dc426a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Mauritania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)