Образование в Мали
Образование в Мали считается основным правом малийцев. [1] На протяжении большей части истории Мали правительство делило начальное образование на два цикла, что позволяло малийским учащимся сдавать экзамены для поступления в среднее, высшее или высшее образование. [2] В Мали в последнее время наблюдается значительный рост числа учащихся в школах благодаря образовательным реформам. [2]
Мали имеет долгую историю образования, берущую начало еще до 1960 года, когда Мали находилась под властью Франции . [3] После обретения независимости правительство Мали приложило немало усилий для включения большего количества африканского и двуязычного образования в классы. [4] Кроме того, после 1990-х годов, когда правительство Мали перешло от однопартийной системы к демократии, правительство разработало политику, направленную на повышение грамотности и качества образования. [5]
Помимо начальных государственных и частных школ, другие типы школ в Мали включают профессионально-технические учреждения, религиозные школы, общественные школы и школы для людей с ограниченными возможностями. [6] Тем более, что ислам является основной религией в Мали, медресе и медресе — два исламских учреждения, которые посещают многие малийцы. [7] Кроме того, общественные школы становятся все более популярными в этой стране, поскольку они обычно более доступны, особенно для сельских учащихся, и позволяют учащимся взаимодействовать со своими сообществами. [6] В последние годы многие сообщества выступили с инициативами по включению глухих и инвалидов в классы. [8]
Поскольку примерно половина малийцев в возрасте от 15 до 24 лет неграмотны, грамотность вызывает обеспокоенность правительства Мали. [9] Национальные программы по решению этой проблемы направлены на то, чтобы в первую очередь дать учащимся знания, необходимые для чтения и письма. [10] Впоследствии сообщества и зарубежные страны пытаются включить постграмотность и интегрированную грамотность в образовательные программы, чтобы позволить учащимся использовать свои новые навыки для помощи экономике и сообществу. [11] [12] Одним из известных примеров проекта по повышению грамотности, в котором приняла участие Мали, является Экспериментальная всемирная программа грамотности. [12]
Различия между французским , национальным языком Мали, и местными языками вызвали множество проблем в сфере образования. [10] Доступ, географическое положение, гендерные предрассудки и качество образования также являются проблемами, с которыми сталкиваются многие малийцы. [13] Еда, питание, болезни, инвалидность и неэффективность образования способствуют некоторым проблемам с образованием в этой стране. [8] [14] [15] Тем не менее, было предпринято множество внутренних и зарубежных инициатив по решению некоторых из этих проблем. [4] [16] Кроме того, внешняя политика, например, в Соединенных Штатах и Франции, и общественные инициативы, такие как мобилизация аниматрисов, способствовали развитию малийского образования. [4] [16] [17]
История [ править ]
колониального правления Образование во время французского
Во время французской колонизации Западной Африки французский военно-морской флот построил одни из первых школ в Мали. [17] В 1877 году французы открыли в Мали первые государственные школы, которые были известны под общим названием «Школы заложников» - название, вдохновленное трениями между французами и вождями коренных народов. [3] Однако к 1899 году эти государственные школы были переименованы в Школы для сыновей вождей, или Les Ecoles des Fils des Chefs, в рамках более масштабных усилий Франции по сотрудничеству с коренным населением. [17] [3] Джозеф Галлиени и Луи Аркинард — два человека, которые внесли свой вклад в открытие некоторых из этих первых школ в 19 веке. [17]
Во время французского правления в Мали образование было в основном направлено на преподавание информации о Франции и французском языке, а не на малийские традиции. [3] Многие историки и авторы, такие как Чарльз Каттер, полагают, что малийцы не пользовались многими правами в ту эпоху и столкнулись с кризисом идентичности при ассимиляции с французской культурой. [3] [18] Чтобы избежать этого кризиса, малийцы полагались на сохранение устных традиций. [18] Кроме того, многие малийцы отправляли своих детей в традиционные и исламские школы, чтобы их дети больше узнали о культурных традициях Мали. [3] Например, в Кайесе после открытия первых французских школ этнические группы решили отправлять своих детей в медресе и медресе или частные исламские школы с обучением на арабском языке . [19] [7] Эти этнические группы, как и многие другие в Мали, считали, что отправка детей в эти школы была способом сделать политическое и религиозное заявление, приобрести заслуги и создать афро-мусульманскую идентичность. [7] В 1906 году французы создали свою собственную версию медерсы в Дженне и Тимбукту на французском языке, что позволило студентам реализовать возможности карьерного роста во французской администрации. [7]
Французы приняли Постановление от 24 ноября 1903 года, которое развивало государственное образование во французской Западной Африке. [17] Это было частью более масштабных усилий по созданию большего количества начальных и региональных школ. [3] В частности, в соответствии с этим постановлением было создано больше школ на различных уровнях: от местного до среднего и профессионального. [17] Кроме того, это позволило учителям получить больше опыта и подготовки. [17] Хотя этот указ стал крупным прорывом в развитии школ, такие историки, как Бонифаций Обихере, называют его дискриминационным по отношению к коренным малийцам. [17]
после независимости обретения Образование
В 1960 году Мали получила независимость от Франции. [3] Сразу после обретения независимости только около десятой части малийцев были грамотными и посещали школу. [3] В этот период многие западноафриканские политики были частью Демократического африканского объединения , политической группы, которая частично сосредоточилась на развитии возможностей образования и грамотности в западноафриканских сообществах. [17] Фактически, Модибо Кейта , первый президент Мали, использовал эту идеологию вместе со своей социалистической философией для разработки новой системы образования в 1962 году. [17] Эта система была направлена на то, чтобы дать малийцам навыки, которые помогут внести вклад в экономику страны. [17] Кроме того, образовательная структура была разделена на два министерства. [17] В частности, Министерство базового образования, молодежи и спорта курировало начальное образование, тогда как Министерство высшего и среднего образования и научных исследований отвечало за образование выше начального уровня. [17]
В 1980 году, когда в Мали существовала диктатура, процент грамотности упал до 13,6% среди взрослых и 25,6% среди малийцев в возрасте от 15 до 24 лет. [3] Однако демократическое движение 1990-х годов привело к тому, что правительство сделало образование более доступным, снизив плату за обучение и увеличив количество школ. [20] К 2000 году тот же процент грамотности увеличился на 26,7% и 38,7% соответственно. [3] Кроме того, к 1999 году правительство официально признало двуязычное образование, поскольку большинство семей говорили на одном из пятидесяти шести местных языков. [8] Тем не менее, как упоминается в исследовании Джейми Блека о столице Мали Бамако , такая либерализация образования привела к перенаселению учащихся в государственных школах и смещению интереса в сторону частных школ. [20] Например, в некоторых районах Бамако более 40% учащихся обучаются в частных школах. [19]
Образовательная структура [ править ]
Циклы обучения [ править ]
В 1980-е годы малийское образование придерживалось двухступенчатой системы. [13] [2] В течение первого цикла дети начинали обучение в государственных школах в возрасте семи или восьми лет в течение шести лет, прежде чем сдать экзамен CEP, который означает Сертификат Fin d'Etudes du Premier Cycle на французском языке. [13] [2] Многим учащимся первый цикл показался трудным, особенно потому, что в малийских школах преподавали преимущественно французский язык, язык, с которым большинство малийцев, особенно тех, кто жил в сельской местности, имели мало опыта. [13] Таким образом, каждый шестой студент первого цикла предпочел посещать медресе. [13] После этого студент, успешно завершивший второй цикл образования, продолжавшийся три года, имел право сдать экзамен, известный как Диплом базового образования, также известный как Diplôme d'Etudes Fondamentales. [13] [2] После 2012 года правительство объединило эти два цикла в один, но экзамены, которые должны были сдавать студенты, остались прежними. [2] В настоящее время дети в возрасте от 7 до 15 лет обязаны посещать школу, которая длится с октября по июнь каждого года. [21]
Правительственная иерархия
Система образования Мали имеет иерархическую структуру управления. [2] Национальный министр и Национальное управление высшего образования отвечают за государственные университеты на национальном уровне. [2] AE, что означает Académies d'Enseignement, возглавляет региональное образование. [2] Кроме того, за местное образование отвечает CAP или Центры педагогической деятельности. [2]
Государственное образование направляется и финансируется на национальном уровне. [22] В министерстве есть два сотрудника министерского уровня, каждый из которых возглавляет одно независимое подразделение министерства. [22] Министерство базового образования, грамотности и национальных языков (Ministre de L'Education de Base, de L'Alphabétisation et des Langues Nationales ) отвечает за начальное образование, программы обучения грамоте за пределами школ, а также за продвижение и стандартизацию «национальных языков». ", такие как Бамбара и Тамчек, кроме официального языка - французского. [22]
Министерству среднего и высшего образования и научных исследований поручено управление государственными средними школами, университетами, а также рядом профессионально-технических и исследовательских центров. [22] По состоянию на 2008 год министром базового образования, грамотности и национальных языков была Сидибе Амината Диалло. [23] а министром среднего и высшего образования и научных исследований был Амаду Туре . [24]
Начальные школы [ править ]
Государственные школы [ править ]
Министерство образования Мали отвечает за управление государственными школами в Мали. [6] В этих светских школах преподавание ведется на французском языке, национальном языке Мали. [6] Многие родители часто платят за обучение своих детей в этих школах, что согласно малийскому законодательству считается незаконным. [6] Кроме того, с учителями заключен контракт, который ограничивает объем обучения, к которому эти преподаватели имеют доступ до начала преподавания. [6] Это приводит к частым забастовкам, нехватке учителей и большим размерам классов. [6]
Частные школы [ править ]
По сравнению с государственными, посещение частных школ в Мали обходится дороже. [6] Эти дополнительные ресурсы в сочетании с меньшим объемом государственного регулирования позволяют этим учреждениям иметь меньшие размеры классов. [6] Они также дают студентам возможность трудоустройства после окончания учебы. [6] Как и в государственных школах, в этих учреждениях преподавание в основном ведется на французском языке, но они могут быть светскими или религиозными. [6] В Мали имеется множество частных христианских школ, которыми в основном управляет католическая церковь . [6]
Среднее, высшее и высшее образование [ править ]
После начального образования учащиеся могут продолжить учебу и посещать лицей в течение трех лет, который заканчивается экзаменом на степень бакалавра . [2] Успешная сдача этого экзамена может помочь студентам поступить в университеты для получения высшего и третичного образования. [2] И наоборот, малийские студенты могут выбрать более предпрофессиональный путь и выбрать двух- или четырехлетнюю программу профессионального обучения для получения технической степени. [2] Эти формы образования в целом диверсифицировались за последние несколько лет, поскольку многие учащиеся теперь владеют многими различными языками, такими как арабский, французский, латынь и местные языки. [7] Одним из известных примеров продолжительной средней школы в Мали является Высшая техническая школа. [3]
Увеличение расходов на начальное образование, особенно для детей в сельской местности и девочек, привело к непреднамеренному эффекту перегрузки системы среднего образования. По окончании начальной школы учащиеся могут сдать вступительные экзамены для поступления в среднюю школу, называемые diplôme d'étude Fondamentale (Диплом по фундаментальным исследованиям или DEF). В 2008 году эти экзамены сдали более 80 000 учащихся, однако около 17 000 (40% из которых составляли девочки) не были приняты в средние школы. [25] В то время как правительство утверждает, что эти студенты должны быть распределены в ограниченное количество мест в зависимости от их диплома, возраста и академической истории, некоторые малийцы утверждают, что гендерная дискриминация играет роль в отказе в приеме девочек. [25]
Студенты в Мали не платят за обучение, но частное среднее и профессиональное обучение может стоить 600 долларов в год (в Бамако, 2008 г.) в стране, где, по данным Всемирного банка, в 2007 году средняя годовая зарплата составляла 500 долларов США . [25]
Один из старейших университетов мира — Санкоре в Тимбукту — был основан в 15 веке.
Университет Бамако , также известный как Университет Мали, представляет собой объединение старых высших учебных заведений 1990-х годов в районе Бамако. Его главный кампус находится в районе Бадалабугу.
В состав университета входят пять факультетов и два института:
- Факультет науки и технологий (Faculté des Sciences et technology или FAST),
- Медицинский факультет (факультет медицины, фармации и оденто-стамологии или ФМПОС),
- Факультет гуманитарных, гуманитарных и социальных наук (Faculté des Lettres, Langues, Arts et Sciences Humaines или FLASH),
- Факультет права и государственной службы (Факультет юридических и политических наук ФСЖП),
- Факультет экономики и менеджмента («Faculté des Sciences Economiques et de Gestion» или FSEG,
- Институт менеджмента («Institut Universitaire de Management» или IUG),
- Высший институт обучения и прикладных исследований («Institut Supérieur de Formation et de Recherche Appliquée» или ISFRA). [26]
Исламское образование [ править ]
Исламское образование началось в малийской религии еще в 16 веке, когда в Тимбукту было 150 коранических школ. [19] Многие малийцы, особенно те, кто проживает в Бамако, Сикассо и Кайесе, посещают медресе — частные исламские школы, в которых преподавание в основном ведется на арабском языке для начального образования. [6] В этих учреждениях также преподают французский язык, как того требует малийский закон, и получают международную помощь из таких регионов, как США и Европа. [6] Точно так же многие малийцы посещают неформальные коранические школы, где учащихся учат читать по-арабски, используя местные языки. [6] Эти школы не получают государственной помощи. [6] Медерса также помогает студентам научиться читать Коран, но дополнительно дает студентам знания о западных проблемах, исламской, европейской и французской истории, математике и арабском языке. [7]
Общественное образование [ править ]
В 1990-х годах USAID , или Агентство США по международному развитию, создало программу общественных школ, в основном для начального образования в Мали. [6] Эти учреждения не являются коммерческими и в первую очередь контролируются лидерами сообщества. [6] В местных школах преподавание ведется на французском или местных языках, а учащимся предлагаются курсы технического, профессионального и грамотного обучения. [20] Эти школы, как правило, гибки и удовлетворяют потребности сообщества. [6] Родители обычно платят за посещение этих учреждений своими детьми за счет общественных ресурсов. [6] Тем не менее, общественные школы увеличили уровень начального образования в местах, которые известны низким уровнем набора детей, таких как Сикассо. [19]
Образование для глухих [ править ]
Из-за большого количества глухих в Мали правительство Мали выступило с инициативой по предоставлению образовательных возможностей глухим студентам. [8] В 1993 году Бала Кейта создал EDA или школу для слабослышащих в Бамако, которая предоставляет специальное образование глухим малийцам. [8] За последние три десятилетия в Сикассо, Кутиале , Сегу и Дуэнце наблюдался рост количества школ для глухих благодаря таким деятелям, как Драман Диабате и Доминик Пинсонно. [8] Одним из примеров школы для глухих является Джигия Калансо. [8]
Профессионально-техническое образование [ править ]
После начальной школы малийцы могут по желанию посещать профессионально-технические училища, которые предоставляют предпрофессиональные сертификаты и образование. [17] Несколько примеров профессионально-технических школ включают Национальную инженерную школу, Технический лицей, Агрикольский лицей Катибугу, Центры сельскохозяйственного обучения в М'Пессоба и Саманко и Школу ветеринаров в Бамако. [17] [3]
Грамотность [ править ]
Инициативы по повышению грамотности в Мали реализуются в три этапа: обучение чтению и письму, повышение грамотности и интеграция грамотности в жизненную деятельность. [10] По данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), по состоянию на 2018 год 35,47% малийцев в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать. [9] В частности, уровень грамотности среди малийцев в возрасте 15–24 и 65 лет и старше в 2018 году составил 50,13% и 19,08% соответственно. [9] Для каждой из этих трех групп процент грамотного мужского населения был выше, чем процент грамотного женского населения. [9] Хотя правительство реализовало программы грамотности сразу после обретения Мали независимости, эти инициативы стали гораздо более заметными во время демократических движений 1990-х годов. [5] Программы грамотности в настоящее время широко представлены в сельских общинах. [10]
Почтовая грамотность
Постграмотность определяется как процесс оказания помощи неграмотным людям в использовании своих новых знаний и навыков для развития общества и окружающей среды. [11] Усилия по постграмотности в Мали вращаются вокруг идеи функциональной грамотности, которая фокусируется на практическом применении новых навыков грамотности. [11] Функциональная грамотность позволяет малийцам использовать свои навыки для общественного и национального развития. [10] Такие учреждения, как Национальное управление функциональной грамотности и прикладной лингвистики, были основными сторонниками предоставления малийским неграмотным адекватных возможностей для практики своих новых навыков. [11] Например, в ходе одной конкретной кампании в поддержку неграмотных в 1990-х годах число неграмотных удвоилось до 60 282 за четыре года. [11]
Несколькими примерами ресурсов, которые распространяет Национальное управление функциональной грамотности и прикладной лингвистики (DNAFLA), являются газеты, образовательные буклеты, книги в мягкой обложке, а также образовательные радиопередачи и фильмы. [11] DNAFLA диверсифицировала свое образование после начала в 1977 году программы дальнейшего образования для неграмотных, которая позволила местным малийцам разработать планы действий по последипломному образованию. [11] Двумя примерами тренингов, которые сейчас предлагает DNAFLA, являются образование в области сельского хозяйства и здравоохранения. [11] Кроме того, многие учреждения, занимающиеся постграмотностью, подчеркивают важность использования неграмотными своих навыков для оказания влияния на общество. [11]
грамотность Интегрированная
Интегрированная грамотность предполагает сочетание усилий по повышению грамотности с экономическим развитием. [12] Мали принимала участие в Экспериментальной всемирной программе грамотности ЮНЕСКО с 1965 по 1975 год, которая включала комплексные программы повышения грамотности. [12] Это было частью более масштабных усилий по включению реформы образования в государственную политику. [12] Эта инициатива превратила классы в источник знаний о различных сферах экономики Мали, а также позволила студентам реализовать свои предпринимательские цели. [12] Согласно исследованию комплексной грамотности в сельских районах Мали, развитие комплексной грамотности среди говорящих на языке бамбара привело к экономическому росту в Мали. [12]
Барьеры [ править ]
Амаду Саного , лидер государственного переворота 2012 года, назвал малийскую систему образования одной из причин своего недовольства малийским правительством. [7] Примеры проблем с этой системой образования включают различия в словарном запасе, невозможность доступа к образованию, гендерные различия и неэффективность образования. [20] [13] [2] [27] [4] [28] [29] Некоторыми причинами этих проблем являются географическое положение, продукты питания и болезни, а также низкое качество преподавания. [8] [16] [15]
Языковые барьеры [ править ]
Когда Мали стала независимой от Франции, только 7% малийцев владели французским языком. [19] Исследование Дж. Р. Хафа показало, что французский язык является препятствием для получения образования в Мали, поскольку многие люди не знакомы с этим языком, а большинство малийцев говорят на местных языках. [8] [13] Неграмотным людям часто бывает трудно использовать свои новые навыки, поскольку большинство публикаций и ресурсов находятся на французском языке. [10] Хотя первый президент Мали Модибо Кейта пытался использовать местные языки, правительство по-прежнему управлялось преимущественно французским языком. [19]
и различия региональные Доступ
Учитывая, что за два десятилетия общий охват начальным образованием и общий охват высшим образованием увеличился в 2,75 и 16,7 раза соответственно, Мали сталкивается с острой нехваткой учителей. [2] Помимо логистических проблем, на уровень охвата образованием негативно повлияли политические проблемы. [27] В частности, после кризиса 2012 года более полумиллиона граждан были вынуждены покинуть места своего основного образования. [27] Кроме того, это привело к росту цен на продукты питания, что еще больше уменьшило сумму денег, которую родители должны были отправлять своих детей в школу. [29] Аналогичным образом, многие родители не могут позволить себе платить за обучение из-за платы за обучение в старших классах или взносов, требуемых общественными школами. [1]
Географическое положение часто называют причиной низкого уровня зачисления. [1] В 2009 году, хотя в Бамако, столице Мали, уровень охвата начальным образованием составлял 90%, этот процент был намного ниже в сельских районах Мали, где проживают 7 из 10 малийцев. [1] Около 7 из 100 учащихся начальных классов живут на расстоянии более 5 километров от своего учебного заведения. [1] Кроме того, в 1 из 12 школ нет классных комнат или только один класс, и многие из этих классов страдают от плохой инфраструктуры. [1] Исследование малийских деревень, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности, показало, что пятая часть школ в этих районах находится на улице. [27]
Еда и питание [ править ]
Объединенных Продовольственная и сельскохозяйственная организация Наций считает Мали страной с низким уровнем дохода и дефицитом продовольствия. [27] В 2005 году Всемирная продовольственная программа классифицировала двоих из пяти малийцев как людей, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности или подверженных риску отсутствия продовольственной безопасности. [27] Согласно исследованию 2013 года, проведенному Массетом и Джелли, в ходе которого были обследованы деревни с отсутствием продовольственной безопасности, отсутствие продовольственной безопасности приводит к сокращению возможностей получения образования. [27] Отсутствие продовольственной безопасности снижает интерес к получению образования и заставляет больше внимания уделять труду. [27] Следовательно, в этих деревнях уровень посещаемости был ниже, чем в остальной части страны. [27] 40% детей, которые были достаточно взрослыми, чтобы посещать начальную школу, фактически поступили в начальную школу, что примерно на 20% ниже, чем в среднем по стране. [27] Кроме того, отсутствие правильного питания может нанести вред формированию мозга ребенка. [15] Когда дети не получают правильного питания, страдает их физическое и когнитивное развитие. [15] Это приводит к более низкому уровню участия в образовательных системах и низким уровням успеваемости тех, кто в них участвует. [15]
и Инвалидность болезни
По данным Всемирной организации здравоохранения , около 2 миллионов малийцев считаются инвалидами. [16] По состоянию на 2000 год в Мали было 200 000 глухих. [8] Исследование исследователя и автора Виктории Нист показало, что менингит и другие заболевания являются основными причинами глухоты, особенно потому, что Мали является частью африканского пояса менингита . [8] Большинство глухих малийцев не имеют доступа к формальному образованию на языке жестов. [8] Это связано с тем, что не существует классов языка жестов для неглухих, что приводит к неподготовленным учителям, переводчикам и родителям. [8] Это пропагандирует систему, в которой глухое население имеет меньший доступ к информации о правительственных инициативах, таких как крупные кампании в области здравоохранения. [8] Чтобы решить эту проблему, правительство безуспешно пыталось включить глухих учащихся в школы со слухом. [8] В качестве альтернативы многих глухих малийцев отправляют в другие страны, такие как Франция и Россия . [8]
Малярия также является проблемой, которая влияет на развитие образования. [15] В исследовании 2010 года о влиянии малярии на деревню Дианкабу исследователи обнаружили, что малярия стала причиной большинства смертей детей в возрасте до 5 лет и более трети всех посещений медицинских клиник. [15] Кроме того, они обнаружили, что малярия во время беременности может негативно повлиять на развитие ребенка. [15] После рождения ребенка малярия может привести к задержке речи и умственной отсталости у детей до 5 лет. [15] Таким образом, это заболевание является основной причиной непосещения занятий учащимися. [15] Это исследование также показало, что малярия отрицательно влияет на образовательное и когнитивное развитие. [15]
неравенство Гендерное
Чистые показатели зачисления в школу и уровень грамотности среди девочек, как правило, ниже, чем среди мальчиков в Мали. [30] Это неравенство может еще больше усугубляться географическими различиями. [4] Опрос 2012 года показал, что 84,9% опрошенных женщин в сельской местности не имели формально никакого образования. [31] Лишь 2,2% всех опрошенных женщин, включая тех, кто проживал в городских районах, закончили начальную школу. [31] Исследование скотоводческих школ в регионе Гао на северо-востоке Мали показало, что уровень зачисления в начальную школу девочек составлял менее 60%, что примерно на 20% ниже, чем уровень зачисления в начальную школу мальчиков в этом регионе. [4] В то время как и мальчики, и девочки в Гао страдают от того, что живут за многие километры от школы в общинах с частыми засухами, девочкам приходится сталкиваться с гендерными предрассудками в школьном обучении и давлением общества, заставляющим их рано выходить замуж и зарабатывать большое приданое, получая высшее образование. [4] Правительство увековечило эту систему, заставляя в основном мальчиков-скотоводов ходить в школу-интернат. [4]
Согласно исследованию Лорел Пухнер, посвященному сельским районам Мали, женщинам часто трудно освоить новые навыки грамотности за пределами классной комнаты, особенно потому, что они сталкиваются с дискриминацией в тех сферах общества, которые используют навыки неграмотности. [28] [29] Кроме того, многие люди, такие как исследователи в этом исследовании, утверждают, что учащиеся на самом деле не становятся грамотными благодаря этим программам из-за неэффективности реализации обучения грамоте. [28] [29] Например, в четырех деревнях, где проводилось исследование Пучнера, многие малийцы были неграмотными, главным образом потому, что они жили в плохих условиях обучения и имели мало печатных ресурсов, чтобы получить образование. [29]
Неэффективность [ править ]
Показатели зачисления, завершения и отсева [ править ]
В 2017 году чистый коэффициент охвата начальным образованием в Мали составил 61%. [30] В гендерном отношении 65% мальчиков и 58% девочек были зачислены в начальную школу. [30] Однако в 2017 учебном году показатель завершения начального образования составил 50%. [30] В 1980-е годы эти цифры были гораздо более неэффективными. [13] Фактически, каждый седьмой учащийся бросил учебу в течение первых трех лет начального образования, а 20 000 учащихся не смогли успешно перейти на второй год обучения. [13] Эти повторения не ограничивались первым годом обучения студента. [13] С учетом учащихся, бросивших учебу, средняя продолжительность 9-летнего цикла малийского образования составила 23 года. [13] Эти непоследовательные и длительные циклы привели к снижению показателей зачисления. [13] Например, в какой-то момент каждый десятый ребенок Тимбукту посещал школу. [13] Несмотря на эти факты, Мали по-прежнему сталкивается с нехваткой учителей. [13] В 2008 году соотношение подготовленных преподавателей и студентов составляло 1 к 105. [1] Эти проблемы могут привести к неграмотности среди взрослого населения. [30] В 2015 году уровень грамотности взрослого населения составил 33%. [30] Исследование малийского образования, проведенное в 2013 году, показало, что граждане с более низким уровнем образования с большей вероятностью займутся сельским хозяйством и миграцией, чем продолжат получать образование. [32]
Качество преподавания [ править ]
Что касается качества образования, полученного малийскими учителями, то каждый третий учитель начальной школы не закончил второй цикл образования. [1] Были такие инициативы, как Альтернативная стратегия набора преподавательского состава или SARPE, которая предоставляет учителям 90-дневное обучение, которое многие учителя называют слишком коротким по продолжительности. [1] Кроме того, нередки забастовки, связанные с заработной платой. [1] Например, в 2006-2007 учебном году произошла забастовка учителей средних школ, связанная с тем, что учителя получают зарплату на ежемесячной договорной основе с низкой заработной платой. [1]
Инициативы [ править ]
после независимости Политика
Закон о реформе образования 1962 г.
Этот закон был принят сразу после обретения Мали независимости с целью улучшить качество малийского образования и доступность школьного образования. [2] Это было частью более масштабных усилий по деколонизации Мали после обретения независимости и смещению учебной программы, ориентированной на французский язык, в сторону включения большего количества информации об Африке. [2] Этот закон ввел Программу функциональной грамотности, которая обеспечила образование взрослым, которые не умели читать и писать на своем местном языке. [2] Кроме того, эта реформа создала циклическую структуру образования и конкретно разделила малийское образование на 5-летний цикл, за которым следует 4-летний цикл. [17]
Другие правила [ править ]
Правительство продолжало вносить изменения в малийскую систему образования в 1960-е годы. [17] В 1964 году они создали Национальный педагогический институт, в состав которого вошли представители Мали, Франции, Америки и ЮНЕСКО, основной целью которого было улучшение малийской учебной программы и учебников. [17] Однако этот институт страдал от неэффективности логистики и часто не достигал своих первоначальных целей. [17] Помимо реформы учебных программ, правительство инициировало усилия по увеличению количества школ. [17] К 1967 году, хотя частных школ было 53, государственные школы могли лучше конкурировать с частным образованием. [17] К концу этого десятилетия правительство разработало существующую структуру малийского образования. [17] В 1968 году Министерство народного образования стало совместным учреждением с Министерством молодежи и спорта. [17] В 1969 году продолжительность школьного цикла была снова изменена до 6 и 3 лет соответственно. [17] Наконец, в 1970 году правительство ввело DEF, или Diploma d'Etudes Fondamental, который служил экзаменом на основе заслуг и определял, какие учащиеся могут перейти в средние и профессиональные школы после начального образования. [17]
постдемократии Политика
Политика 1990-х годов [ править ]
В 1992 году правительство Мали официально объявило доступ к образованию конституционным правом. [5] Эти взгляды были частью более крупного демократического движения, которое имело место в Мали в 1990-х годах. [20] Следовательно, семь лет спустя, 29 декабря 1999 года, Национальный парламент Мали принял Закон об образовании, который открыл больше возможностей для получения образования для малийцев. [2] В течение этого десятилетия правительство сосредоточило внимание на нетрадиционном образовании взрослых и повышении грамотности. [5] Кроме того, правительство предприняло больше усилий по набору и обучению учителей, предоставив учителям начальных классов от двух до четырех лет обучения. [17] [1]
Десятилетняя образования программа развития
В 1998 году правительство приняло Десятилетний план развития образования как способ сделать образование универсальным, более качественным и более доступным. [2] [1] Кроме того, этот план был призван сократить гендерное и географическое неравенство в сфере образования. [27] Эта программа, также известная как PRODEC или Программа Décennal de Dévelopment de l'Education, добилась значительных успехов в популяризации двуязычного образования и повышении качества учебников. [1] Правительство фактически достигло своей цели GER (валового коэффициента охвата учащихся), достигнув в 2008 году валового коэффициента охвата начальным образованием 80%. [2] [1]
Политика 2000-х годов [ править ]
2000-е годы ознаменовались дальнейшим улучшением малийского образования, особенно с точки зрения его гибкости. [4] Помимо продолжения популяризации двуязычного образования, правительство разрешило школам дополнять основные классы классами на уровне сообщества. [4] После того, как исследование 2002 года, проведенное Oxfam и Институтом народного образования, показало, что образовательные ресурсы часто труднодоступны и отражают гендерные предубеждения, Oxfam разработал программу по уменьшению гендерной дискриминации в сфере образования и оказанию помощи семьям с низкими доходами. [4] Исследователи также выступили за увеличение финансирования образования взрослых после того, как обнаружили некоторую неэффективность программ обучения грамоте для нетрадиционных учащихся. [5] Кроме того, в 2009 году правительство реализовало программу питания для малообеспеченных общин по всей Мали. [27]
Аниматоры [ править ]
Аниматрисы — это местные женщины и общественные лидеры, которые прилагают усилия для уменьшения гендерных предвзятостей в образовании. [4] Эти люди, как правило, имеют опыт социальной работы и рассказывают родителям о важности равенства в малийском образовании. [4] Кроме того, они следят за тем, чтобы девочки регулярно посещали занятия, и поощряют девочек, бросивших школу, вернуться в класс. [4] В исследовании Гао, где широко распространены аниматрицы, исследователи обнаружили, что количество девочек, посещающих школу, почти удвоилось за три года. [4]
помощь Иностранная
С 1987 года Child Aid USA является организацией, которая занимается реализацией программ грамотности для малийцев и улучшением местного образования. [29] Аналогичным образом, USAID — это организация, которая оказывает помощь 9 регионам Мали для улучшения программ ранней грамотности и общественного образования. [16] Одной из крупных программ, разработанных этой организацией, была программа «Выборочное комплексное чтение», которая помогла более чем 300 000 малийцев научиться читать. [16] Совсем недавно, в 2018 году, USAID предоставил Мали помощь на сумму более 18 миллионов долларов США. [16] Еще одной американской организацией, которая помогла Мали, было Министерство сельского хозяйства США, которое продвигало Международную программу Макговерн-Доул по продовольствию для образования и детского питания в Мали. [14] Эта программа, состоящая из трех частей, обеспечила дополнительную подготовку учителей, что улучшило навыки чтения учащихся. [14] Франция и Всемирный банк являются двумя другими крупными донорами Мали. [1]
Политика в отношении инвалидов [ править ]
Программа «Равный доступ к образованию», «Деятельность по чрезвычайной поддержке образования» и «Проект для людей с ограниченными возможностями» позволили улучшить качество образования для малийцев с ограниченными возможностями. [16] С точки зрения образования глухих, двумя основными формами языка жестов в Мали являются французская версия американского языка жестов , или ASL, и малийский язык жестов , также известный как LSM. [8] Хотя LSM использует местные языки, с которыми малийцы лучше знакомы, Соединенные Штаты поддерживают инициативы ASL в Мали, работая с Корпусом мира. [8] Напротив, Всемирная федерация глухих является одной из основных организаций, выступающих за LSM. [8] В 2007 году в рамках Программы документации по исчезающим языкам в рамках проекта Ганса Раузинга по исчезающим языкам был создан проект LSM, который исследовал LSM и опубликовал свои результаты в Национальной библиотеке Мали. [8]
БЕЗОПАСНО [ править ]
Чтобы улучшить сельскохозяйственное образование, Институт Sasakawa-Global 2000 создал SAFE или Африканский фонд дополнительного образования Сасакавы. [33] Этот фонд был зарегистрирован в Мали в 2002 году и дал малийцам возможность получить либо двухлетний диплом, либо степень бакалавра наук в области распространения сельскохозяйственных знаний и развития сельских районов. [33] Одним из основных компонентов этой программы является Проект контролируемого предпринимательства, который предоставляет студентам возможности дублирования и стажировки, а малийцам возможность развивать свои сельскохозяйственные возможности посредством сотрудничества с наставниками-фермерами и местными университетами. [33] Например, эта программа включает в себя сотни часов курсовой работы и около 7 месяцев исследований. [33] С 2002 года более 150 специалистов окончили эту программу или работали над проектом, а в 2007 году 50 малийцев получили дипломы. [33]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Образование для всех в Мали (Отчет) | Oxfam International» . www.oxfam.org . 14 июля 2014 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Takyi-One, Эмефа; Диарра, Мохамед Шериф (21 мая 2015 г.). Образование в Западной Африке Издательство Блумсбери. стр. 100-1 Ч. 18. ISBN 9781441177858 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Мали – исторический фон» . education.stateuniversity.com . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Айкман, Шейла; Унтерхальтер, Элейн (2005). За пределами доступа: преобразование политики и практики для обеспечения гендерного равенства в образовании . Оксфам. стр. 181–195 . ISBN 9780855985295 .
Они имели.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гадио, Мусса (июнь 2011 г.). «Обзор политики в области обучения взрослых: политика неформального образования взрослых в Мали, Западная Африка» . Обучение взрослых . 22 (3): 20–24. дои : 10.1177/104515951102200303 . ISSN 1045-1595 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Блек, Джейми (2015). Образование и расширенные гражданские права в Мали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 71–99. ISBN 9781421417820 . OCLC 918941428 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Белл, Дайанна (2015). «Выбор Медерсы: беседы о светском и исламском образовании в Мали, Западная Африка». Африка сегодня . 61 (3): 45–63. дои : 10.2979/africatoday.61.3.45 . JSTOR 10.2979/africatoday.61.3.45 . S2CID 141894424 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Нист, Виктория (2015). «Ситуация с языком жестов в Мали». Изучение языка жестов . 15 (2): 126–150. ISSN 0302-1475 . JSTOR 26190976 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Мали» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г. Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уан, Адама; Амон-Тано, Иветт (декабрь 1990 г.). «Грамотность во франкоязычной Африке: ситуационный анализ». Обзор африканских исследований . 33 (3): 21. дои : 10.2307/524184 . JSTOR 524184 . S2CID 146237101 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сиссе, Сейду (2001). «Почтовая грамотность в Мали» . Журнал AED – Образование и развитие взрослых . 51 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Турриттин, Джейн (февраль 1989 г.). «Комплексная грамотность в Мали». Сравнительный обзор образования . 33 : 59–76. дои : 10.1086/446812 . S2CID 143699761 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хаф, младший (1989). «Неэффективность образования - пример Мали». Сравнительное образование . 25 (1): 77–85. дои : 10.1080/0305006890250108 . ISSN 0305-0068 . JSTOR 3099004 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гулати, Каджал; Сафарха, Эльназ, ред. (2019). Влияние программы «Продовольствие за образование» на повышение грамотности в Мали .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тюийе, Жослен; д'Альбис, Ипполит; Ниангали, Хамиду; Думбо, Огобара (01 августа 2017 г.). «Малярия и образование: данные из Мали» . Журнал африканской экономики . 26 (4): 443–469. дои : 10.1093/jae/ejx004 . ISSN 0963-8024 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Обзор образовательной программы | Информационный бюллетень | Мали | Агентство США по международному развитию» . www.usaid.gov . 13 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Обихере, Бонифаций И. (1976). «Политики и реформа образования во франкоязычной Западной Африке: сравнительное исследование Мали и Кот-д'Ивуара». Журнал Исторического общества Нигерии . 8 (3): 55–68. ISSN 0018-2540 . JSTOR 41971250 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каттер, Чарльз Х. (1966). «Мали: Библиографическое введение». Бюллетень африканских исследований . 9 (3): 74–87. дои : 10.2307/523253 . JSTOR 523253 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Блек, Джейми (2015). Образование и расширенные гражданские права в Мали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 24–55. ISBN 9781421417820 . OCLC 918941428 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Блек, Джейми (2015). Образование и расширенные гражданские права в Мали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 1–23. ISBN 9781421417820 . OCLC 918941428 .
- ^ «Мали» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Министерство образования. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ↑ Министр базового образования, грамотности и национальных языков. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Проверено 10 февраля 2009 г.
- ↑ Министр среднего и высшего образования и научных исследований. Архивировано 12 марта 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с МАЛИ: Студенты остались позади в борьбе за образование. ЦРТ . ИРИН/Организация Объединенных Наций. 6 февраля 2009 г.
- ↑ Университет Бамако. Архивировано 29 января 2009 г. в Wayback Machine . получено 10 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джелли, Ауло; Массет, Эдоардо; Диалло, Амаду Секу; Ассима, Амиду; Хомбрадос, Хорхе; Уоткинс, Кристи; Дрейк, Лесли (1 ноября 2014 г.). «Сельское хозяйство, питание и образование: о состоянии и определяющих факторах начального образования в сельских районах Мали до кризиса 2012 года» . Международный журнал развития образования . 39 : 205–215. дои : 10.1016/j.ijedudev.2014.07.003 . ISSN 0738-0593 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пухнер, Лорел (2001). «Исследование женской грамотности в Мали: пример диалога между исследователями, практиками и политиками». Сравнительный обзор образования . 45 (2): 242–256. дои : 10.1086/447663 . ISSN 0010-4086 . S2CID 141820908 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пухнер, Л. (1 июля 2003 г.). «Женщины и грамотность в сельских районах Мали: исследование социально-экономических последствий участия в программах грамотности в четырех деревнях». Международный журнал развития образования . 23 (4): 439–458. дои : 10.1016/S0738-0593(03)00015-4 . ISSN 0738-0593 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Статистика образования» . datatopics.worldbank.org . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мали 2012–13». Исследования в области планирования семьи . 46 (2): 227–236. 2015. doi : 10.1111/j.1728-4465.2015.00026.x . ISSN 0039-3665 . JSTOR 24642182 . ПМИД 26059992 .
- ^ ван дер Ланд, Виктория; Хаммель, Диана (2013). «Уязвимость и роль образования в экологически обусловленной миграции в Мали и Сенегале». Экология и общество . 18 (4). ISSN 1708-3087 . JSTOR 26269395 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Канте, Асса, Эдвардс, Крейг, Блэквелл, Синди, Хеннеберри, Шида и Ки, Джеймс (2010). Оценка программы обучения Африканского фонда дополнительного образования Сасакавы (SAFE) в Мали: восприятие выпускниками воздействия обучения, а также возможностей и ограничений, связанных с контролируемыми корпоративными проектами (SEP) (Диссертация/Тезис) . Получено 20 октября 2019 г. - через ProQuest.
{{cite thesis}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )