Jump to content

Музыка Мали

Инструментальный ансамбль National du Mali, 2008.
Вье Фарка Туре (справа) и Валери Ассуан — два всемирно известных музыканта из Мали. Фотография с концерта в Осло в 2016 году.

Музыка Мали , как и большинства африканских стран, этнически разнообразна, но преобладает одно влияние: влияние древней Малийской империи мандинка ( с 1230 по 1600 гг.). Люди манде (бамбара, мандинка, сонинке) составляют около 50% населения Мали ; другие этнические группы включают фула (17%), говорящих на языке гур 12%, сонгайцев (6%), туарегов и мавров (10%).

Салиф Кейта , малиец благородного происхождения, ставший певцом, принес афро-поп в мир , основанный на манде, переняв традиционную одежду и стили. Исполнители кора Афель Сидики Диабате и Тумани Диабате также добились некоторой международной известности, как и покойный гитарист Songhai/Fula Али Фарка Туре и его преемники Бокум и Вье Фарка Туре , туарегская группа Tinariwen , дуэт Amadou et Mariam и Oumou Sangare . Мори Канте добился большого успеха благодаря музыке Mande с влиянием техно .

Хотя на международном уровне малийская популярная музыка больше известна своими исполнителями-мужчинами, есть некоторые исключения: Фатумата Диавара , выдающаяся малийская певица и гитаристка, даже была номинирована на две премии Грэмми . Внутри страны, по крайней мере с 1980-х годов, певицы, такие как Кандия Куяте, повсеместно звучат на радио и телевидении, на рынках и в уличных ларьках. Поклонники следят за ними из-за морализаторского характера их текстов, из-за ощущения, что они олицетворяют традиции и их роль законодателей моды.

Национальная музыка

[ редактировать ]

Государственный гимн Мали — « Ле Мали ». После обретения независимости при президенте Модибо Кейта оркестры финансировались государством, и правительство создало региональные оркестры для всех семи тогдашних регионов. С 1962 года оркестры участвовали в ежегодных «Semaines Nationale de la Jeunesse» («Национальные недели молодежи»), проводимых в Бамако. Кейта был свергнут в результате государственного переворота в 1968 году, организованного генералом Муссой Траоре . [ нужна ссылка ]

Большая часть поддержки Кейтой искусства была отменена, но фестиваль «Semaines Nationale de la Jeunesse», переименованный в «Biennale Artistique et Culturelle de la Jeunesse», проводился каждые два года, начиная с 1970 года. Среди известных и влиятельных групп того периода были первый электрический танцевальный ансамбль Orchester Nationale A и Национальный инструментальный ансамбль Мали, в состав которого входят 40 традиционных музыкантов со всей страны и которые действуют до сих пор.

Второй президент Мали Мусса Траоре не одобрял кубинскую музыку в пользу малийской традиционной музыки. Ежегодные фестивали искусств проводились два раза в год и были известны как биеннале. В конце 1980-х годов общественная поддержка правительства Мали пошла на убыль, а хвалебная поддержка статус-кво и его политических лидеров стала вышедшей из моды. Этномузыколог Райан Скиннер исследовал взаимосвязь музыки и политики в современном Мали. [1]

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Народы малинке дьюла , сонинке-сараколе , . и бамбара составляют ядро ​​малийской культуры, но регион Малийской империи простирался далеко на север, в нынешнее Мали, где народы туареги и море продолжают в основном кочевую пустынную культуру На востоке сонгай , бозо и догоны преобладают люди , в то время как люди фула , бывшие в прошлом кочевниками-скотоводами, расселились по всей стране и теперь проживают в деревнях и городах так же часто, как и на большей части территории Западной Африки.

Историческим межэтническим отношениям способствовали река Нигер и обширные саванны страны. Бамбара, Малинке, Сараколе, Догоны и Сонгай традиционно занимаются земледелием, пастухи Фула, Маур и Туареги, а Бозо занимаются рыболовством. В последние годы эта связь значительно изменилась, поскольку этнические группы ищут разнообразные, нетрадиционные источники дохода.

Певцы хвалы

[ редактировать ]

Литературная традиция Мали в основном устная, опосредованная джалисами , декламирующими или распевающими истории и рассказы по памяти. [2] [3] Амаду Хампате Ба , самый известный историк Мали, провел большую часть своей жизни, записывая устные традиции своих учителей фула, а также традиций Бамбары и других соседей Манде. [3] Джелив и (sing. jeli , жен. jelimusow , франц. griot ) — каста профессиональных музыкантов и ораторов, спонсируемая знатными покровителями класса хорон входящими в ту же касту, что и ремесленники ( ньямакала ).

Они пересказывают генеалогические сведения и семейные события, восхваляют деяния предков своего покровителя и восхваляют самих своих покровителей, а также призывают их вести себя морально, чтобы обеспечить честь фамилии. Они также выступают в качестве посредников в спорах. Их положение пользуется большим уважением, и покровители часто доверяют им конфиденциальную информацию, поскольку кастовая система не позволяет им конкурировать с дворянами. Класс джели эндогамен и , поэтому некоторые фамилии принадлежат только : к ним относятся Куяте , Камиссоко , Сиссоко , Сумано , Диабате джеливу Коне .

Интерактивная карта Мали с указанием восьми регионов и столичного округа.Регион ТимбуктуКидальский регионРегион ГаоМногие регионыОбласть КуликороРегион КайесБамакоБамакоСикассоРегион Сегу
A clickable map of Mali exhibiting its eight regions and capital district.

В их репертуаре несколько старинных песен, самой старой из которых может быть «Ламбанг», восхваляющая музыку. Другие песни восхваляют древних королей и героев, особенно Сунджата Кейта Сунджата ») и Туту Джара («Тут Джара»). Тексты песен состоят из скриптового припева ( донкили ) и импровизированной части. Импровизированные тексты восхваляют предков и обычно основаны на фамилиях. У каждой фамилии есть эпитет , используемый для прославления ее древних носителей, а певцы также восхваляют недавних и еще живых членов семьи. Пословицы – еще один важный компонент традиционных песен.

Обычно их сопровождает танцевальный оркестр. Обычными инструментами ансамбля манинка джели являются; [4]

Манде музыка

[ редактировать ]

Народ манде, в том числе мандинка, манинка и бамана, [5] создали яркую популярную музыкальную сцену наряду с традиционной народной музыкой и музыкой профессиональных исполнителей, называемых джелив (sing. jeli , французский гриот ). Все люди манде заявляют, что произошли от легендарного воина Сунджата Кейта , который основал империю манде. На языке манде говорят на разных диалектах в Мали и в прилегающих районах Буркина-Фасо , Кот-д'Ивуара , Гвинеи-Бисау , Гвинее , Сенегале и Гамбии .

Инструменты

[ редактировать ]

Кора – безусловно , самый популярный традиционный инструмент. Он похож как на арфу , так и на лютню и может иметь от 21 до 25 струн. Есть два стиля игры на коре; западный стиль встречается в основном в Сенегале и Гамбии и более ритмически сложен, чем восточная традиция, в которой более громко доминируют и которая встречается по всей Мали и Гвинее. нгони (лютни) и балафон Также распространены (ксилофоны).

К ударным инструментам манде относятся барабаны тама , джембе и дунун . Джели Ламин Сумано утверждает: «Если вы хотите выучить бала, отправляйтесь в Гвинею или Мали. Если вы хотите выучить кору, отправляйтесь в Гамбию или Мали. Если вы хотите выучить нгони, вам нужно всего лишь поехать в Мали». В каждой области был разработан специальный инструмент, но при этом признается, что корни родственных форм происходят из Мали.

Традиционный ансамбль джембе чаще всего относят к манинкам и маракам: в основном он состоит из одного небольшого дунуна (или конкони ) и одного солиста джембе. С тех пор был добавлен аккомпаниатор джембе, который несет устойчивый характер на протяжении всего произведения, а также джели дунунба (также называемый касонке дунун , названия, полученные от стиля игры, а не от физических инструментов) и н'тамани ( маленький говорящий барабан ). Многие этнические группы, в том числе кассонке, джокараме, какало, бобо, джула, сусу и другие, имеют исторические связи с джембе. [ нужна ссылка ]

В повседневной культуре манде большинство вокалистов — женщины, отчасти из-за того, что многие традиционные праздники вращаются вокруг свадеб и крещений, на которых в основном присутствуют женщины. Несколько певцов мужского и женского пола всемирно известны. Хотя когда-то женщины редко играли на определенных инструментах, в 21 веке женщины расширили свой диапазон. [ нужна ссылка ]

Они остановились

[ редактировать ]

Народы, говорящие на языке бамана, живут в центральной части Мали: этот язык является наиболее распространенным в Мали. Музыка простая, без прикрас, пентатоника. Традиционная музыка Бамана основана на филе ( из половины калебаса ручной барабан ), гите (чаша из калебаса с семенами или раковинами каури, прикрепляющимися к звуку при вращении), кариньен (металлический скребок), барабан бонколо (на котором играют одной открытой рукой и тонким бамбуковым стержнем). палка), кунанфа (большой барабан-чаша с воловьей головой, на котором играют открытыми руками, также барра или чун ), ганган (маленький молотка с ударами дунун , по сути тот же, что и конкони или кэнкени, на которых играют в ансамбле джембе).

Мелодические инструменты Бамана обычно построены на основе пентатонической структуры. Планчатый идиофон бала, 6-струнная досон н'гони (охотничья лютня-арфа) и ее популярная версия 6-12-струнная камель н'гони, соку ( тыквы/кожи ящерицы /конского волоса, скрипка из заимствованная у Сонхая, соку буквально означает « конский хвост»), а современная гитара — это все инструменты, обычно встречающиеся в репертуаре Бамана. Культура бамана сосредоточена вокруг Сегу, Сикассо, региона Вассалу и восточного Сенегала , недалеко от границы с регионом Кайес в Мали.

Среди известных исполнителей Бамана - первая музыкальная знаменитость Мали Фанта Дамба . Дамба и другие музыканты Бамана (и Манинка) в таких городах, как Бамако, известны по всей стране своим стилем гитарной музыки под названием Баджуру (названным в честь песни 18-го века, прославляющей древнего короля Туту Хара ). Бамана джембе («джембе» — французское приближение слова манинка с правильным английским фонетическим приближением: дженбе) игра на барабанах стала популярной с середины 1990-х годов во всем мире. Это традиционный инструмент народа бамана из Мали (это неверно, это инструмент манинка/марака, принятый народом бамана).

Мандинка

[ редактировать ]

Мандинка живут в Мали, Гамбии и Сенегале, и на их музыку влияют их соседи, особенно волофы и джола , две крупнейшие этнические группы в Сенегамбийском регионе. Кора . – самый популярный инструмент

Музыка манинка — самая сложная из трёх культур манде. Он богато украшен и гептатоничен , в нем преобладают женские вокалистки и танцевальные ритмы. Лютня нгони — самый популярный традиционный инструмент. Большинство самых известных музыкантов манинка родом из восточной Гвинеи и играют гитарную музыку , адаптирующую игру на балафоне (традиционный ксилофон ) к импортному инструменту. [ нужна ссылка ]

Легенда музыки манинка восходит более чем к восьми столетиям ко времени Мансы Сунджаты . Во времена империи Мали и его полумифического соперничества с великим волшебником-правителем Сумаоро Канте Манса из народа Сусу Сунджата послал своего джели Диакуму Доуа, чтобы узнать секреты своего соперника. Он находит волшебный балафон «Сосо Бала», источник силы Сумаоро. Когда Сумаоро услышал, как Диакума Дуа играет на бале, он назвал его Бала Фассеке Квате (Мастер бала). Сосо Бала до сих пор проживает среди потомков линии Куяте в Ниаггасоле , Гвинея , прямо через современную границу с Мали. [ нужна ссылка ]

Туарегская музыка

[ редактировать ]

Tinariwen считается первой электрической группой туарегов, действующей с 1982 года. [6] Они выступали на сцене проекта Eden концерта Live8 в июле 2005 года.

Фула музыка

[ редактировать ]

Фула используют барабаны, ходду (тот же, что и халам , щипковая лютня, покрытая кожей, похожая на банджо) и рити или риити (однострунный смычковый инструмент, в дополнение к вокальной музыке. «Загарит» или завывание - это популярная форма вокальной музыки, образованная быстрым движением языка в сторону и произнесением резкого, высокого звука.

Манса Сунджата вынудила некоторых фулани поселиться в различных регионах, где доминирующими этническими группами были манинка или бамана. Таким образом, сегодня мы видим ряд людей с именами фула (Диалло, Диаките, Сангаре, Сидибе), которые демонстрируют культурные особенности фула, но говорят только на языке манинка или бамана.

Сонгхай музыка

[ редактировать ]

Сонгай — этнолингвистическая группа, ведущая свою историю от империи Сонгай и населяющая большую излучину средней реки Нигер . Вье Фарка Туре , сын Али Фарки Туре , приобрел популярность после того, как выступил перед примерно 1 миллиардом зрителей по всему миру на чемпионате мира по футболу 2010 года в Южной Африке. [7] Его также называли «Хендриксом Сахары». [8] поскольку его музыка исследует связь между западноафриканской песней и афро-американской блюзовой гитарой.

[ редактировать ]
Ксилофон Бва.

После Второй мировой войны гитара . стала распространена по всей Африке, частично в результате смешения африканских, американских и британских солдат В Мали были популярны танцевальные коллективы, особенно городские оркестры Кита под руководством Буреймы Кейты и Afro-Jazz de Ségou , Rail Band и Pioneer Jazz . танцы были популярны, особенно румба , вальсы и аргентинское Импортированные танго . Однако к 1960-м годам влияние кубинской музыки начало расти. После обретения независимости в 1960 году малийцы увидели новые возможности для культурного самовыражения на радио , телевидении и в сфере звукозаписи. Кубинская музыка оставалась популярной в Мали на протяжении 1960-х годов и остается популярной сегодня.

Старые танцевальные коллективы реформировались под новыми названиями в рамках возрождения корней Муссы Траоре . Среди особенно влиятельных групп были Тидиана Коне , Rail Band du Buffet Hôtel de la Gare положившие начало карьерам будущих звезд Салифа Кейты и Мори Канте , а также Super Biton de Ségou . Bajourou также стал популярным, начиная с Fanta Sacko Fanta Sacko , первого LP Bajourou. Успех Fanta Sacko подготовил почву для будущих звезд джелимусов, которые неизменно пользовались популярностью в Мали; широкое признание женщин-певиц необычно для Западной Африки и делает малийскую музыку уникальной. В 1975 году Fanta Damba стала первым jelimuso, совершившим тур по Европе, поскольку бажуру продолжал становиться мейнстримом по всей Мали.

Не все группы приняли участие в возрождении корней Траоре. Группа Les Ambassadeurs du Motel была основана в 1971 году и исполняла популярные песни, импортированные из Сенегала, Кубы и Франции. Les Ambassadeurs и Rail Band были двумя крупнейшими группами в стране, и между ними возникла ожесточенная конкуренция. Салиф Кейта, пожалуй, самый популярный певец того времени, перешёл в состав Les Ambassadeurs в 1972 году. За этим последовал крупный концерт, на котором обе группы выступили в рамках программы Kibaru ( грамотность ). Публика впала в безумное волнение и единство, а концерт до сих пор вспоминают как один из определяющих моментов в малийской музыке 1970-х годов.

В середине 70-х также сформировалась National Badema , группа, исполнявшая кубинскую музыку, к которой вскоре присоединился Кассе Мади Диабате , который возглавил движение за включение пения манинки в музыку в кубинском стиле.

И Rail Band, и Les Ambassadeurs уехали в Абиджан в конце 1970-х годов из-за плохого экономического климата в Мали. Там Les Ambassadeurs записали Mandjou , альбом, в который вошла их самая популярная песня «Mandjou». Песня помогла Салифу Кейте стать сольной звездой. Многие из крупнейших музыкантов того периода также эмигрировали — в Абиджан, Дакар , Париж (Салиф Кейта, Мори Канте), Лондон, Нью-Йорк или Чикаго. Их записи оставались широко доступными, и эти изгнанники помогли привлечь международное внимание к музыке манде.

1980-е годы

[ редактировать ]

Les Ambassadeurs и Rail Band продолжали записываться и выступать под разными именами. В 1982 году Салиф Кейта, записывавшийся с Канте Манфилой из Les Ambassadeurs , покинул группу и записал влиятельный фьюжн-альбом Soro с Ибрагимой Силлой и французским клавишником Жаном-Филиппом Рикелем . Альбом произвел революцию в малийской поп-музыке, устранив все кубинские следы и включив в себя влияние рока и поп-музыки. К середине десятилетия Париж стал новой столицей танцевальной музыки Манде. Мори Канте добился большого успеха благодаря музыке Mande с влиянием техно , став хитом №1 в нескольких европейских чартах. [ нужна ссылка ]

Еще одно возрождение корней началось в середине 1980-х годов. Говорят, что эту тенденцию положила начало гвинейскому певцу и исполнителю на коре Джали Муса Джавара 1983 года Yasimika , за которым последовала серия акустических релизов Канте Манфилы и Кассе Мади . Али Фарка Туре также приобрел международную популярность в этот период; его музыка меньше напоминает традицию джели и напоминает американский блюз .

Регион Васулу , к югу от Бамако, стал центром новой волны танцевальной музыки, также называемой вассулу . Васулу развивался по крайней мере с середины 70-х годов. Джелив никогда не играл большой роли на местной музыкальной сцене, и музыка была более демократичной.

Современная форма вассулу представляет собой комбинацию охотничьих песен с согонинкуном , разновидностью тщательно продуманного танца в масках, а музыка во многом основана на арфе камаленгони, изобретенной в конце 1950-х годов Аллатой Брюлайе Сидиби . Большинство певцов – женщины. Оуму Сангаре был первой крупной звездой вассулу; она внезапно обрела известность в 1989 году с выпуском «Муссулу» как в Мали, так и за рубежом. Соку это традиционная однострунная скрипка вассулу, соответствующая сонгай н'диарака или ньярка , которая удваивает вокальную мелодию.

С 1990-х годов, хотя большинство популярных малийских певцов по-прежнему являются джелимусами, популярность Вассулу продолжала расти. Музыка Васулу особенно популярна среди молодежи. Хотя западная аудитория относит исполнительниц вассулу, таких как Уму Сангаре, к феминисткам за критику таких практик, как полигамия и договорные браки , в Мали они не рассматриваются в этом свете, поскольку их послания, когда они не поддерживают статус-кво гендерных ролей , выражены тонко и двусмысленно. сформулированы, тем самым оставляя их открытыми для различных интерпретаций и избегая прямого порицания со стороны малийского общества.

Влияние государственного переворота 2012 года на малийскую музыку

[ редактировать ]

Музыка была объявлена ​​вне закона в августе 2012 года MUJAO как прямой результат малийского государственного переворота. [9] Большинство музыкантов Севера бежали из страны вместе с примерно 500 000 малийцами. [10] В заявлении представителя MUJAO Усамы ульд Абдель Кадера запрет оправдался тем, что «нам не нужна музыка сатаны. На его месте будет аят Корана. Шариат требует этого». [11] Ислам — фундаментальная часть малийского общества, которая неразрывно связана с музыкой. Музыка, которую считали «неисламской», находилась в центре религиозной жизни Мали, что, возможно, связывало национальную и религиозную идентичность. [11] Музыка была эффективным средством социализации и сплочения малийского общества. Из-за навязывания салафитской доктрины Ансар Дином , которая несовместима с традиционным маликитским суннитским исламом, составляющим большую часть исламского населения Мали. Доктрина Мали ставила под сомнение мораль, религию и повседневную жизнь малийцев. Более радикальная форма салафизма в Мали наблюдалась 5 мая 2012 года, когда Ансар ад-Дин напал на могилу исламских святых в Тимбукту , что было резко осуждено правительством, которое выступило с заявлением по национальному телевидению, охарактеризовав этот акт как «неописуемый в имя Ислама». [12] Исламисты начали жестоко применять запрет на музыку малийских музыкантов. Ахмед Аг Каеди , знаменитый гитарист туарегов, получил угрозу, что потеряет пальцы, если когда-нибудь снова будет играть на гитаре. Исламисты также уничтожили его гитары, микрофоны и усилители, облили их бензином и подожгли. [13]

В результате конфликта малийские артисты получили широкое внимание к своей музыкальной сцене благодаря таким артистам, как Songhoy Blues , получив признание Джулиана Касабланкаса и Игги Попа . Группе в результате государственного переворота пришлось отправиться в изгнание, однако они продолжали создавать музыку. Группа сотрудничала с Игги Попом над песней «Sahara», которая вошла в их альбом «Résistance», получивший признание критиков. [14] Песня «Barre», вошедшая в их альбом «Optimisme», содержит оптимистичные тексты, такие как «Youth! Давайте восстанем или это изменим!». [15] Гитарист Songhoy Blues Алиу Туре заявил, что трек посвящен переменам и тому, как они должны быть реализованы в Мали, и что старшее поколение должно дать место новому поколению. [16] Блюз Сонгхой подтвердил, что целью групп является распространение малийской культуры в форме музыки и содействие миру и единству.

Говоря о Северном Мали, Вье Фарка Туре , сын признанного критиками гитариста Али Фарки Туре , заявил: «Там больше нет музыки. Вы не можете включить радио или телевизор даже дома». [10] Альбом малийского гитариста Ананси Сиссе «Anoura» занял первое место в чарте World Music за май 2021 года на 2021 год. Альбом включает в себя такие темы, как бедность, праведное поведение, а также косвенный комментарий к опасной политической ситуации в Мали. Музыка Ананси воплощает малийскую культуру с использованием традиционных инструментов, таких как « нгони » и « калабаш» . [17] В 2018 году Сиссе должен был выступать на фестивале мира в своем родном городе Дире, Тимбукту, когда он и его группа оказались в плену, а их музыкальные инструменты были уничтожены вооруженной бандой. [18] Последствия 2012 года присутствуют в современной малийской музыке, поскольку музыканты стремятся к свободе творчества и укреплению мира и единства в Мали. Вье Фарка Туре сказал: «Без музыки Мали перестанет существовать». [19] Музыканты Мали продолжают создавать музыку, даже несмотря на преследования и насилие. Мали традиционно славится своими музыкальными корнями, особенно благодаря гитаристу «Desert blues» Али Фарке Туре. После 2012 года музыкальный запрет в Мали косвенно способствовал развитию малийской музыки за счет ее воздействия на западную мейнстримовую музыку.

  1. ^ «11 октября 2012 г.: Искусство и двойственность афрополитического патриотизма: создание малийской музыки во времена праздников и кризисов | Институт перспективных исследований» . ias.umn.edu . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
  2. ^ Миле и Мано, стр. 128.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Велтон, стр. 28.
  4. ^ «Инструменты Джелия потомственных музыкантов мандинка из Гамбии · Коллекция музыкальных инструментов Гриннелл-колледжа · Библиотеки Гриннелл-колледжа» . omeka-s.grinnell.edu . Проверено 2 октября 2020 г.
  5. ^ Турино, стр. 172 – 173; Бенсиньор, Франсуа, Гус де Кляйн и Люси Дюран, «Скрытое сокровище», «Ритмы на заднем дворе Гамбе» и «Музыкальная электростанция Западной Африки» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 437 – 439, стр. 499–504 и стр. 539 – 562; Мануэль, Популярная музыка , стр. 95; World Music Central. Архивировано 11 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Тинаривен | Амаджар» .
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 16 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ «Старая Фарка Туре» .
  9. ^ «Мали: Три года после запрета музыки» . Фримуза . Проверено 22 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мали: нет ритма и разума, поскольку боевики объявляют войну музыке» . Хранитель . 23 октября 2012 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саманта, Поттер (2019). «Музыка, идентичность и национальная сплоченность в Мали: роль музыки в постколониальную эпоху» . Современные голоса: Сент-Эндрюсский журнал международных отношений . 1 (3): 51. дои : 10.15664/jtr.1489 . S2CID   197833696 .
  12. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Североафриканские салафиты атакуют суфийские святыни в Мали» . Рефмир . Проверено 22 ноября 2021 г.
  13. ^ Коглан, Том. «Малийские музыканты борются с Аль-Каидой» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 22 ноября 2021 г.
  14. ^ Songhoy Blues - Sahara (Официальное музыкальное видео) , получено 22 ноября 2021 г.
  15. ^ Songhoy Blues - Barre (Официальное музыкальное видео) + переводы текстов , получено 22 ноября 2021 г.
  16. ^ «Барре (+Лирические переводы)» . Сонгойский блюз . 16 сентября 2020 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  17. ^ «Малийский исполнитель Ананси Сиссе №1 в мае 2021 года в европейском мировом музыкальном чарте | World Music Central.org» . 01.05.2021 . Проверено 22 ноября 2021 г.
  18. ^ «Ананси Сиссе: обзор Ануры – сердечный призыв к Мали» . Хранитель . 13 февраля 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  19. ^ Дебойк, София (06 апреля 2020 г.). «Мали и его плакальщицы: как музыка объединяет эту западноафриканскую страну» . Новый европеец . Проверено 22 ноября 2021 г.
  • Дюран, Люси. «Музыкальная электростанция Западной Африки». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 539–562. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Хоффман, Барбара Г. Гриотс на войне: конфликт, примирение и каста в Манде . 2000. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • «Связь с Мали» , Бэннинг Эйр, Бостон-Финикс , сентябрь 2002 г.
  • Дискография малийской музыки - http://www.radioafrica.com.au/Discographies/Malian.html .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577519a9969d9fea7e163eb00c40e0c8__1719787080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/c8/577519a9969d9fea7e163eb00c40e0c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Mali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)