Музыка Марокко
Музыка Марокко |
Жанры |
---|
Конкретные формы |
Региональная музыка |
Марокканская музыка сильно различается в зависимости от географических регионов и социальных групп. На него влияют музыкальные стили, включая арабский , берберский , андалузский , средиземноморский , сахарский , западноафриканский и другие.
Музыкальные стили различаются в зависимости от географии. Андалусская музыка и малхун связаны с городскими центрами на севере, чааби и айта связаны с прибрежными равнинами Атлантического океана, реггада связана с регионом Бени-Знассен ( Ужда , Беркане ..), гнава с Эс-Сувейрой и Марракешем, ахидус с регионом Средний Атлас , соседствующий с регионом Су и гудра в Сахаре.
В частности, начиная с 20-го века, музыканты синтезируют марокканские музыкальные традиции с влияниями со всего мира, такими как блюз , рок , металл , регги , рэп и т. д. Каждый жанр и музыкальный стиль состоит из региональных подгрупп и далее делится между «современной» и «традиционной» музыкой.
Традиционные музыкальные стили
[ редактировать ]отец
[ редактировать ]Аита ( عيطة «зови, плачь или плач») — популярный бедуинский музыкальный стиль, который зародился в сельской местности Марокко , особенно на атлантических равнинах, таких как Дуккала-Абда , Чауя-Уардигха и Рехамна .
Амазигская народная музыка
[ редактировать ]Существует множество разновидностей берберской народной музыки и танцев, таких как Риф , Атлас , Чавия и Канария . [1]
Ахваш
[ редактировать ]
Ахваш ( أحواش , ⴰⵃⵡⴰⵛ ) — коллективная музыкальная форма, связанная с общинами амазигов на юге Марокко, особенно вокруг Уарзазата , долины Драа и Су . [2] Ахваш включает в себя танец, пение, поэзию и ударные инструменты.
Хадидус
[ редактировать ]
Ахидус ( أحيدوس , ⴰⵃⵉⴷⵓⵙ ) — стиль коллективного танца и песни племен амазигов в Среднем и Восточном Высоком Атласе .
Гуэдра
[ редактировать ]Гуэдра — музыкальный и танцевальный стиль, связанный с туарегами «голубого народа» марокканской Сахары . [3] Название происходит от глиняной посуды, на которую натянута шкура, образующая барабан. [4]
В 2021 году антология искусства «Дороги - путешествие в царство странствующих поэтов-певцов амазигов», представляющая буклет и десять компакт-дисков с текущими записями, получила премию «Prix Coups de Cœur - Musiques du Monde» Академии . Шарль Кросс во Франции. [5]
Андалузская классическая музыка
[ редактировать ]
Информацию о музыке Андалусии, Испания, см. в основной статье: Музыка Андалусии.
Андалусская классическая музыка ( араб . طرب أندَلُسي, موسيقى الآلة, транслитерированная ṭarab andalusi или Musiqa al-Ala , испанский: música andalusí) — основной жанр арабской музыки, встречающийся в различных местных подстилях в странах Магриба (Марокко, Алжир, и Ливия в форма стиля Малуф ). Он зародился в музыке Аль-Андалуса (мусульманской Иберии) между 9 и 15 веками.
Некоторые из его текстов основаны на поэтических произведениях, написанных авторами из Аль-Андалуса, такими как Аль-Шуштари , Ибн аль-Хатиб и Аль-Мутамид ибн Аббад . Музыка Андалусии считается частью древнейших традиций искусства и музыки в мире. На музыку Андалусии большое влияние оказал Зирьяб , освобожденный персидский раб и пионер музыки, живший в начале 9 века. После смерти Зирьяба в Аль-Андалусе были введены два новых стиля арабской поэзии: Мувашшахат и Заджал . [6]
Чааби «популярная» народная музыка
[ редактировать ]Чааби (араб. الشعبي , что означает «популярный» на английском языке) — это музыка, состоящая из множества разновидностей, происходящих от разнообразных форм марокканской народной музыки. Первоначально чааби исполняли на рынках, но теперь его можно встретить на любом празднике или собрании.
Рай Музыка
[ редактировать ]Марокко родило своих звезд, таких как Мимун Эль-Уджди и Ханино . Музыка Рай зародилась в Алжире, но столь же эффективна и популярна в Марокко. Этот стиль музыки был создан в период политических потрясений и служил целям социальных и политических комментариев. Музыка рай на протяжении многих лет получила широкую поддержку среди городского населения, поскольку направлена на решение табуированных тем. [7] Он также был широко известен переключением кода между французским и арабским языками. Исполнители рай используют этот метод, чтобы усилить риторический и эстетический эффект текстов, а также как метод открытия текстов для более широкого круга аудитории.
Ужасная музыка
[ редактировать ]
Музыка гнава — это мистическая форма музыки и заклинаний западноафриканского происхождения. Первоначально он был завезен в Марокко африканцами к югу от Сахары и постепенно стал частью марокканской музыкальной традиции. Музыкантов гнава уважают за их духовные выступления. Через устные традиции они передали особую культурную церемонию, называемую дердеба или лила, которая состоит из песен, танцев, возжигания благовоний, а также особых костюмов и цветов. Используемые инструменты — это большие барабаны, называемые « тбел » или « канка », и металлические двойные кастаньеты, называемые « гаражб ». Основной инструмент — трехструнная басовая лютня , называемая « гимбри », сопровождаемая пением певцов. [8]
Классический Малхун
[ редактировать ]Классический малхун — это мирная музыка, ассоциирующаяся с городскими центрами, такими как Мекнес , Фес , Сале , Тетуан и Ужда . В нее играют на улицах Марокко уже более тысячи лет. Эту музыку очень часто можно услышать в Марокко.
Классическая суфийская музыка
[ редактировать ]Суфийские братства ( тарикаты ) распространены в Марокко, а музыка является неотъемлемой частью их духовной традиции. Эта музыка представляет собой попытку достичь трансового состояния , вызывающего мистический экстаз .
Последние стили
[ редактировать ]Фанк
[ редактировать ]Аттаразат Аддахабия был одним из пионеров фанк-музыки в Марокко. [9] Джил Джилала также оказал влияние на этот жанр.
Камень
[ редактировать ]Насс Эль Гиване , возглавляемый Ларби Батмой , был иконой марокканской музыки конца 20 века.
Hoba Hoba Spirit — рок-группа, черпающая влияние как традиционных марокканских стилей, таких как гнава , так и зарубежных стилей, таких как регги .
Bab L'Bluz сочетает музыку Gnawa с различными влияниями, такими как блюз и психоделия, чтобы олицетворять движение «Найда» среди молодежи Марокко.
Хип-хоп
[ редактировать ]Известные марокканские хип-хоп музыканты включают L'Morphine , El Grande Toto , Don Big , Dizzy Dros и другие. Среди молодого поколения — Иссам , ДЖИММИ БЛАНКА (музыкальные исполнители из северного Марокко) и Манал Бенчлиха . [ нужна ссылка ]
Музыкальное образование
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аграу – амазигская музыка» . www.agraw.com . 18 июня 2010 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ ЛесЭко.ма (26.06.2019). «Восьмой фестиваль национального искусства Ахвах в Уарзазате» . LesEco.ma (на французском языке) . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Аль-Зайер, Пенни (2010). Ближневосточный танец . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-60413-482-7 .
- ^ «На фестивале Тарагальте женщины Сахары между традициями и электрогитарами» . Télérama.fr (на французском языке). 3 ноября 2017 г. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Эль Баяне (11 марта 2021 г.). «Антология дорожного искусства получает премию во Франции» . www.msn.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Шайлер, Филип Д. (1978). «Марокканская андалузская музыка». Мир музыки . 20 (1): 33–46. ISSN 0043-8774 . JSTOR 43562538 .
- ^ МакМюррей, Дэвид; Сведенбург, Тед (1991). «Райский прилив». Отчет по Ближнему Востоку (169): 39–42. дои : 10.2307/3012952 . ISSN 0899-2851 . JSTOR 3012952 .
- ^ Вайсследер, Вольфганг (15 июня 2011 г.). Кочевая альтернатива: способы и модели взаимодействия в афро-азиатских пустынях и степях . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-081023-3 .
- ^ Мур, Маркус Дж. (17 сентября 2019 г.). «Создание марокканского фанка» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 2 мая 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- Маддимен, Дэйв. «Основное выражение жизни». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 567–578. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
Библиография
[ редактировать ]- Берберские песни и танцы (Средний Атлас - Ярмарка овец Тимхадит) Алексиса Чоттина, 16 июня 1935 г., Revue de Musicologie, T. 17e, № 58e (1936), стр. 65–69
- Олсен, Мириам; Лортат-Джейкоб, Бернар, преф. Musiques de l'Atlas , Арль: Actes Sud: Cité de la musique, 1997.
- Гетта, Махмуд, Классическая музыка Магриба , Париж: Синдбад, 1980. (Арабская библиотека).
- Айдун, Ахмед, Музыка Марокко , Касабланка: Editions EDDIF, 1994.
- Мохамед Бельгази (реж.), Инструменты популярной музыки и братства Марокко . Фрагменты из музеев, Экс-ан-Прованс: Эдисуд, Перекресток, 1998.
- Кэтрин Гомо-Лехнер и Кристиан Раулт, Музыкальные инструменты Марокко и Аль-Андалуса , Fondation Royaumont / CERIMM, 1999.
- Шайлер, Филип (2001). «Марокко, Королевство» . Гроув Музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19156 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Айдун, Ахмед. La Musique Juive Du Maroc = Еврейская музыка Марокко . Рабат: Марсам, 2019.