Музыка Кении
Часть серии о |
Культура Кении |
---|
Кухня |
Музыка Кении , очень разнообразна: она включает в себя множество типов народной музыки основанной на более чем 50 региональных языках. [1]
Занзибарская музыка таараб также стала популярной, как и хип-хоп , регги , соул , сукус , зук , рок-н-ролл , фанк и европоп . Кроме того, растет популярность западной классической музыки, а в Кении находится ряд музыкальных колледжей и школ.
Популярная музыка
[ редактировать ]Гитара — самый доминирующий инструмент в кенийской популярной музыке. Гитарные ритмы очень сложны и включают как родные, так и импортированные ритмы, особенно конголезский кавача ритм ; музыка обычно включает в себя взаимодействие нескольких частей, а в последнее время и эффектные гитарные соло.
Тексты чаще всего написаны на суахили или на родных языках , например, на календжинском , хотя радио обычно не воспроизводит музыку на одном из этнических языков.
Музыка бенги популярна с конца 1960-х годов, особенно в районе озера Виктория . Слово «бенга» иногда используется для обозначения любого вида поп-музыки: бас обычными инструментами являются , гитара и перкуссия.
Частично с 1994 года и полностью с 2003 года кенийская популярная музыка была отмечена премией Kisima Music Awards . В Кении преобладает ряд стилей, в том числе бенга и регги, которые имеют отдельные категории, и каждый год награждаются множество кенийских артистов.
Начало 20 века
[ редактировать ]Гитара была популярна в Кении еще до XIX века, задолго до того, как она проникла в другие африканские страны. Фунди Конде был самым известным ранним гитаристом. Наряду с Полом Мвачупой и Лукасом Тутуту в середине 1920-х годов в Момбасе появились танцевальные клубы, игравшие музыку для христиан, чтобы они могли танцевать в европейском стиле.
Во время Второй мировой войны кенийские и угандийские музыканты были призваны в качестве артистов в King's African Rifles и продолжили свою деятельность после войны как Rhino Band , первая чрезвычайно популярная группа в Кении. В 1948 году группа распалась, и многие участники сформировали Kiko Kids или другие группы.
К 1950-м годам радио и записывающие технологии распространились по всей Кении. Фунди Конде, выдающийся гитарист, был одним из первых телеведущих и оказал большое влияние на зарождающуюся звукозаписывающую индустрию.
Конголезский пальчиковый стиль и развитие бенги
[ редактировать ]Примерно с 1952 года записи легендарных конголезских гитаристов, таких как Эдуард Массенго и Жан-Боско Мвенда в Кении стали доступны . Популярной стала техника игры Боско большим и указательным пальцами ( пальцевая ). Музыка в стиле фингер-стиль быстрая и обычно строится вокруг небольших групп, в которых вторая гитара следует за первой с синкопированными басовыми ритмами. Позже в этом десятилетии этот стиль музыки стал чрезвычайно популярным.
Суахили и конголезская поп-музыка
[ редактировать ]Два крупнейших жанра поп-музыки, исполняемые кенийскими группами, называются звуком суахили или конголезским звуком . Оба основаны на сукусе (румбе) из Демократической Республики Конго . Музыку суахили можно отличить по гораздо более медленному ритму, хотя в последние десятилетия стили имели тенденцию к слиянию. Жанры не различаются по языку, хотя суахили-поп обычно исполняется на суахили или родственном ему языке Таити . Оба иногда говорят на лингала или на одном из родных языков Кении.
Конголезские музыканты были самыми популярными исполнителями в Кении в 1970-х и 1980-х годах, потеряв свое массовое признание только в начале 1990-х. Оркестр Вирунга был, пожалуй, самым популярным и продолжительным из конголезских групп. В этот период музыканты суахили (многие из Танзании ) в основном базировались на группах Ваньика . Эта группа часто конкурирующих групп возникла в 1971 году, когда танзанийская группа под названием Arusha Jazz приехала в Кению и в конечном итоге стала Simba Wanyika Band . Группа впервые распалась в 1978 году, когда многие участники группы сформировали Les Wanyika . Среди других известных конголезских групп в Кении были Super Mazembe и Les Mangelepa . Танзанийская группа Moro Band и Remmy Ongala также стали довольно популярными в Кении еще в 1980-х годах. Их было трудно отличить от коренных кенийских певцов.
Отель поп
[ редактировать ]Поп-каверы, ориентированные на туристов, популярны, и в них участвует больше живых групп, чем в более аутентичных кенийских фолк- и поп-жанрах. Среди этих групп - Them Mushrooms , которые начали выступать в отелях Найроби в 1987 году. В последнее время гостиничные группы, такие как Them Mushrooms и Safari Sound Band, начали играть регги .
Региональная поп-музыка
[ редактировать ]Народ Луо, одна из крупнейших этнических групп Кении, живет в западной части Кении, и их поп-музыка является олицетворением оригинального стиля Бенга. Современные вариации традиционной музыки Бенга и Луо создали стиль Охангла, который популярен среди молодых Луо. Луо из Кении издавна играли на восьмиструнной лире, называемой ньятити, и местные гитаристы стремились имитировать синкопированные мелодии этого инструмента. В бенге на электрической бас-гитаре играют в стиле, напоминающем ньятити. Еще в начале двадцатого века этот бас в ньятити поддерживал ритм, необходимый для передачи знаний об обществе через музыку. Опондо Овенга из Гем Яла, дедушка Одхиамбо Сианглы, был известен тем, что использовал музыку как средство преподавания истории луо. Отцами жанра Луо Бенга являются Джордж Рамоги (Omogi wuod Weta) и CK Jazz. Он помогал энтузиастам Benga, записывая их музыку Benga на разных лейблах в столице Найроби. Доктор Менго из Victoria Jazz был протеже Джорджа Рамоги.
В 1967 году Даниэль Овино Мизиани сформировал первую крупную бенга-группу Shirati Jazz. Группа выпустила серию хитов, которые стали самыми популярными песнями Восточной Африки на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Самым большим конкурентом Shirati Jazz была группа Victoria Jazz, основанная в 1972 году Очиенгом Нелли Менго и Коллелой Мази. Несмотря на многочисленные кадровые изменения, «Виктория Джаз» оставалась популярной на протяжении 1970-х годов, когда радиостанция «Голос Кении» вызвала натиск восточноафриканской поп-музыки. Группа Victoria C группы Авино Лави была одной из отколовшихся от Victoria Jazz групп.
В 1997 году умерли три выдающихся артиста Луо Бенга: Окач Бигги из группы Heka Heka Band, Джордж Рамоги и принц Джули. Группу Jolly Boys принца Джули взяла на себя его жена принцесса Джули, и с тех пор она является ведущей женщиной-музыкантом группы Benga.
Другая известная бенга-группа Migori Super Stars была образована в середине 1970-х годов и возглавлялась Мусой Ольвете, которая позже распалась и сформировала еще одну популярную бенга-группу Migori Super Stars C с такими музыкантами, как Джозеф Очола (Касонго Поло Меньо), Оньянго Джамба, Очиенг'. Денге Денге и другие.
Среди более современных исполнителей бенги — джаз-бэнд Akothee Kapere и коренной Огванг Лело Окот. В новом тысячелетии появились Дола Кабарры и Муса Джума. Карьера последнего оборвалась, когда он умер в 2011 году. MJ, как его широко называли фанаты, разработал разновидность бенги, в которую были включены элементы румбы. он смог сформировать других музыкантов, таких как Джон Джуниор, Огонджи, Маданджи и его покойный брат Омонди Тонни. Совсем недавно в композициях трубача Кристины Камау джаз сочетается с бенгой и румбой. [2]
Есть также артисты Benga, базирующиеся в других странах, помимо Кении, например, американо-кенийская группа Extra Golden.
Народ камба живет к югу и востоку от Найроби. Их поп-музыка тесно связана с бенгой, но включает в себя вторую гитару, которая играет мелодичный контрапункт основной гитаре. Наиболее популярные поп-группы Камба возникли в середине 1970-х годов и включают Les Kilimambogo Brothers Band во главе с Какаи Килонзо , Kalambya Boys & Kalambya Sisters во главе с Онесмусом Мусйоки и Джозефом Мутаити и Peter Mwambi & His Kyanganga Boys . Другие группы также включают Lower Mbooni Boys Band , Muthetheni Boys Band и Ukia Boys Band .
Другие поп-группы Акамба были сформированы в 1980-х годах и включали группу Kakuku Boys Band с вокалом Джона Мутуа Мутети, тексты которой состояли из религиозного, домашнего и придворного юмора, Ngoleni Brothers , созданную Диком Мутуку Мулва после того, как он покинул Kalambya Boys & Kalambya Sisters. Также можно отметить, что первоначальными участниками Kalambya Boys были Онесмус Мусёки (вокал), Джозеф Мутаити (вокал), Дик Мутуку Малва (ритм-гитара), Джеймс Майша Мули (ударные) и Питер Кисаа (соло-гитара). Kalambya Boys распались, и Джозеф Мутаити сформировал Super Kaiti , а Онесмус Мусйоки занялся госпелом, чтобы сформировать городской хор Эмали .
Среди ведущих Luhya музыкантов - Сукума Бин Онгаро и Шем Тубе со своей группой Abana Ba Nasery .
Он поднялся до определенного уровня и появился инструмент с восемью струнами, называемый «литунгу», на котором в Бунгоме популярно играла группа людей по имени букусу в группе, например, Sinani Band под руководством Ванджалы Мандари, которая после этого была улучшена и разработана в 2020 году Вабвиле ва. Мбакало с любовным посланием обучать и укреплять сообщество на диалекте лухья/букусу. Вабвиле Ва Мбакало стал популярным в регионе Бунгома благодаря своему сладкому голосу и привлек других молодых звезд в регионе. [3]
Хип-хоп
[ редактировать ]Хип-хоп — чрезвычайно популярный стиль музыки в Кении. Исполнители читают рэп на английском, суахили , местном сленге Шэн или даже на народном языке, таком как кикуйю ( G.rongi ), кисии ( Smallz Lethal ) или дхолуо ( Gidi Gidi Maji Maji ). Одним из многих популярных жанров является Генге , который представлен такими артистами, как Хуа Кали , Нонини и Джимват . Существует также рэп капука , который встречается у таких исполнителей, как Nameless . Женщины-рэперы, такие как Needah из Grosspool Music и Xtatic, подписавшие контракт с Sony Music, выводят индустрию на новый уровень. Другие, такие как Wangechi и Femi One, также отдают этому жанру должное.Страна также может похвастаться большим количеством поклонников хардкор-рэпа , для которого характерны быстрые фристайлы и авторы текстов, такие как Мак Майк Джи из 237 cypher, Bamboo , G.rongi , Jay Fourz, SDL, Abass Doobiez и Chiwawa.
В этом жанре также есть всего два живых исполнителя; Джулиани (ранее работавший в Ukoo Flani ) и Джемедари, молодой рэпер, черпающий свои корни из прибрежных влияний.
Camp Mulla , альтернативная хип-хоп группа, добилась большего успеха, чем любой другой кенийский артист в истории. По состоянию на 28 сентября 2012 года они выиграли две награды CHAT Awards. [4] [5] и были номинированы на престижные награды, такие как BET Awards , [6] [7] [8] церемония вручения премии MTV Europe Music Awards [9] [10] и награда MOBO Awards . [11] [12] [13] [14] [15]
Регги
[ редактировать ]Регги — один из самых популярных музыкальных жанров в Кении. [16] Элементы регги часто смешиваются с местным хип-хопом и поп-музыкой, однако в Кении не так уж много основных музыкантов регги. Одним из самых известных местных исполнителей регги является покойный Могучий Кинг-Конг . Будущий исполнитель регги Прис Фари – это тот артист, за которым стоит следить. [17] Имея за плечами два альбома "Warrior" и "Pressure", Priest Fari, возможно, станет следующим большим достижением на кенийской регги-сцене. Его нотки остаются оригинальными ямайскими корнями регги.
Среди других икон регги в Кении талантливые Wyre и Red San . Массовая любовь к регги в Кении привела к появлению других талантов, включая диджеев, играющих музыку в стиле регги.
Камень
[ редактировать ]Рок-музыка нашла дом для растущей базы поклонников, а ряд местных, а также новых рок-групп (только в Найроби насчитывается более двенадцати активных местных рок-групп) еще больше укрепили этот жанр, участвуя в различных, а также взаимно организованных группах. рок-тематические мероприятия. Зарубежные международные рок-группы ( Jars of Clay , Casting Crowns , 38th Parallel , Zebra & Giraffe ) также украсили местную сцену, что свидетельствует о растущем влиянии и признании этого жанра.
Организованные организации-члены, такие как Wiyathi (ныне несуществующий) и Roffeke (Кинофестиваль рок-н-ролла в Кении), сыграли основополагающую роль в первоначальном маркетинге местных рок-групп в стране, проводя регулярные концерты, и помогли создать активное рок-сообщество. В последнее время группы, в том числе и общественные организации, такие как Kenya Rock Fans, широко помогли группам завоевать популярность и увеличить число поклонников, что впоследствии привело к основанию руководящего органа - Рок-сообщества Кении. [18] который служит продвижению интересов групп-членов. Общество возглавляет многочисленные мероприятия, связанные с роком, такие как «Битва групп» и живые выступления рок-клубов, которые стимулируют конструктивный уровень активности групп.
За последние несколько лет многие развлекательные каналы также независимо включили рок-музыку в свои программы, что еще раз свидетельствует об искреннем интересе со стороны публики. Кроме того, есть радиостанции, транслирующие рок-музыку: 98,4 Capital FM и 105,5 X FM , последняя — круглосуточная рок-станция. [19] В 2019 году 105.5 X FM была закрыта материнской компанией Radio Africa. [20] КТН (Str8up), СТВ (The Rumble) и К24 (The Rumble) также регулярно проводят еженедельные рок-концерты. В число популярных известных местных рок-групп входят такие группы, как Parking Lot Grass, Last Year's Tragedy (LYT). Чья песня "March From the Underground", как говорят, предвидела недавние нападения на кенийский университет. [21] [22] Недостаток Мерфи , Dove Slimme, M20, Rock of Ages, Seismic, The Itch, The Beathogs, Crystal Axis, [23] ДЕОВА, [24] Сыпь, [25] Бедслам и крутая метал-группа Mortal Soul. [26]
Калпоп
[ редактировать ]Калпоп — музыкальный жанр, зародившийся в королевских общинах Классикана под властью Klassik Nation. [27] звукозаписывающий лейбл. Калпоп — это жанр классической, африканской, языковой (мультикультурной) и популярной музыки, который зародился в своей современной форме в середине 1990-х годов в Кении, а затем распространился в США и Великобритании. Музыка калпоп нашла дом для растущей базы поклонников, и ряд местных, а также новых групп калпоп (только в Найроби насчитывается более тринадцати активных местных групп калпоп) еще больше укрепляют этот жанр, участвуя в различных, а также взаимно организованных группах. Тематические мероприятия калпопа. [28]
ДОН САНТО, [29] [30] Бадман Килла, блаженный Павел, [31] Cash B, Jay Nuclear, Rekless, G-Youts (Вашу Би и Ники Мулла), Sleek Whizz, Chizei — одни из многих артистов, играющих музыку Kalpop в Кении. [32]
Другие жанры
[ редактировать ]Растет интерес к другим жанрам музыки, таким как хаус , трэп-музыка и драм-н-бэйс . Такие группы, как Just A Band Skilz, также пробовали себя во многих альтернативных жанрах. Рост кенийской трэп-музыки недавно популяризировали такие артисты, как Экко Дидда и артисты из Janeson Recordings . [33] Нео-соул-музыка также завоевала огромную аудиторию благодаря регулярным мероприятиям, таким как Blankets and Wine, продвигающим будущие нео-соул-группы и артистов, таких как Sage, Antoneosol, Сара Митару Саути Сол и Дела. Музыкальная сцена нео-соула в Кении медленно растет. Такие жанры, как Genge, с такими артистами, как Хуа Кали и Нонини, выступают в роли послов этого жанра. В 2019 году в Найроби появился новый музыкальный жанр, получивший название Генгетон. Генгетон имел огромный успех. Однако из-за карантина в 2020 году, вызванного пандемией COVID-19, музыканты Gengetone, такие как Boondocks Gang, не смогли выступить, что повлияло на предыдущий успех.
Такие жанры, как капука, также имеют аудиторию таких исполнителей, как Nameless, поздний Esir и поздние семплы K-rupt из этих жанров. Кенийская музыкальная сцена считает себя разнообразной, но некоторые ее представители критикуют то, что они считают отсутствием музыкальной оригинальности. [34]
В последнее время в индустрии произошел массовый возрождение: такие музыкальные группы, как Sauti Sol, получили мировое признание.
Традиционная музыка
[ редактировать ]Кении Каждая из разнообразных этнических групп имеет свои собственные традиции народной музыки , хотя популярность большинства из них в последние годы снизилась, поскольку музыка в стиле госпел стала более популярной. Народы туркана на севере, баджуни , акамба , борана , чука , гусии , кикую , лухья и лу , масаи и родственные им самбуру , а также миджикенда («девять племен») восточного побережья — все они обитают в пределах границ Кения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В ритме – раскрытие потенциала музыкальной индустрии Кении» , ВОИС статья в журнале
- ^ «Празднование кенийских женщин в музыке» . Креативный гараж. 12 марта 2015 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Ричард Трилло: Грубый путеводитель по Кении. 8-е издание, Rough Guides, 2006 г., ISBN 1-84353-651-X (стр. 720)
- ^ «Премия Chaguo La Teeniez Awards 2012 – Победители» . Найроби, Кения: VibeWeekly. 21 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Вот победители премии CHAT Awards 2012 (по версии Гафлы)» . Найроби, Кения: Ghafla.co.ke. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Лучший международный акт: Африка – BET Awards» . СТАВКА . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Кэмп Мулла номинирован на премию BET Awards» . VibeWeekly.com. 23 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Кэмп Мулла номинирован на премию BET Awards. (Полный список номинантов)» . Найроби W!re. 23 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Кэмп Мулла номинирован на MTV EMA. Это две большие номинации в один и тот же день!» . Гафла! Новости. 18 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Номинация Camp Mulla Bag на MTV EMA» . Новости PressPlay.co.ke. 21 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Последние новости: Кэмп Мулла номинирован на премию MOBO Awards!» . Гафла! Новости. 18 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Кэмп Мулла номинирован на премию MOBO Awards 2012» . Вайб Еженедельник. 18 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Голосуй, голосуй, голосуй: Кэмп Мулла на церемонии награждения MOBO Awards» . НажмитеPlay.co.ke. 18 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кэмп Мулла номинирован на премию MOBO Awards» . Звезда . 19 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Кэмп Мулла номинирован на премию Mobo Awards» . 89,5 FM-радио гетто. 19 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Музыка Кении – обзор и где ее взять» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Кенийская музыка регги» . сайты.google.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Рок-общество Кении» .
- ^ «Радиостанции Кении и онлайн-трансляция веб-телевидения» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года.
- ^ Репортер, БТ (15 марта 2019 г.). «Радио Африка закрывает XFM» . Бизнес сегодня Кения . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Атака Гариссы: трагедия этого года, предсказанная прошлогодней трагедией?» .
- ^ «Прошлогодняя трагедия» .
- ^ «Хрустальная ось» .
- ^ «Деова» .
- ^ «Rash Band, возвращая старую школу» .
- ^ «5 кенийских рок-групп, о которых вам следует знать» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Классик Нация» . Музыка в Африке . 8 сентября 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Аналитик Upbeat (31 марта 2021 г.). «Почему калпоп-музыка — революционный жанр» . Оптимистичный Найроби . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Рецензент журнала Upbeat (1 апреля 2021 г.). «БИОГРАФИЯ И КАРЬЕРА ДОНА САНТО» . Оптимистичный Найроби . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Художники и промышленность» . Музыка в Африке . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Рецензент журнала Upbeat (1 апреля 2021 г.). «Жизнеописание и деятельность блаженного Павла» . Оптимистичный Найроби . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Аналитик Upbeat (31 марта 2021 г.). «Почему калпоп-музыка — революционный жанр» . Оптимистичный Найроби . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Популярный кенийский певец RNB запускает звукозаписывающий лейбл» . Гафла. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Филип Моманьи Маоса, «Кансул [кенийская рэп-группа] обвиняет кенийских музыкантов в утрате оригинальности», Daily Nation (Найроби, Кения: 21 сентября 2014 г.). Онлайн по адресу https://www.nation.co.ke/lifestyle/showbiz/Kenyan-musicians-have-lost-originality/-/1950810/2460686/-/5dl4w2z/-/index.html .