Jump to content

Нанди люди

Нанди
Общая численность населения
937,884 (2019) [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Кения
Языки
Календжин
Религия
Христианство , африканская традиционная религия
Родственные этнические группы
Календжин и другие нилоты

Нанди Восточной являются частью Календжина , нилотского племени, живущего в Африке . Этническая группа нанди живет в тесной связи и отношениях с племенем кипсигис . Они традиционно жили и до сих пор составляют большинство в высокогорных районах бывшей провинции Рифт-Валли в Кении , на территории современного округа Нанди . Они говорят на диалекте Нанди календжинского языка .

Этимология

[ редактировать ]

До середины 19 века нанди называли себя Чемвалиндет (мн. Chemwalin ) или Чемвал (мн. Chemwalek ). [2] в то время как другие общины, говорящие на календжинском языке, называли Нанди Чемнгалом . [3] Неясно, откуда произошли эти термины, хотя в ранних работах последний термин ассоциировался с ngaal означает верблюд , что на языке Туркана , и высказывались предположения, что это имя могло быть «... намеком на заимствование, прямое или косвенное, из обряда обрезание у мусульман, едущих на верблюдах». [3] Более поздние источники не делают подобных предположений или ссылок на эту позицию.

Имя Нанди вошло в употребление после середины 19 века, особенно после разгрома Уасин Гишу и разгрома суахили и арабских торговцев. [4] Считается, что это название произошло от сходства хищнических качеств воинов середины 1800-х годов с повадками прожорливого баклана , известного как мнанди на суахили . [5]

Позиция Нанди и грань Календжина

[ редактировать ]

Народ Нанди входит в группу общин, которые имеют общие культурные особенности и южный нилотский язык, известный как календжин . Диалекты рассматриваются как отдельные языки, например, нанди говорят на языке нанди, который может быть или не быть взаимопонятным с другим языком календжин. Этнические группы календжин населяют высокогорья Восточной Африки в районе Великих африканских озер . К ним относятся: Нанди , Кипсигис , Туген , Кейё , Окиек , Мараквет , Сенгвер , Сабаот , Терик , Покот и Себей . Конфедерация возникла в результате волнений Первого и Второго Мутаи .

Календжинские языки во многом схожи, причем большинство диалектов взаимно понятны. Нанди используют номенклатуру Календжин , которая одинакова в большинстве общин, за исключением Мараквета , где имена людей могут быть инвертированы по полу; определенный фольклор указывает на то, что это могло произойти в результате геноцида, направленного против мужчин или женщин Мараквета. Мифология Календжина была во многом схожа и, как полагают, возникла из более раннего поклонения, ориентированного на небо, а позже сосредоточившего свое поклонение солнцу. Это изменение, возможно, исходило от клана Кибасисек родом из Мараквета. Сегодня большинство нанди являются либо христианами-протестантами, либо католиками, как и большинство календжинов.

Опыт Нанди вносит большой вклад в общепризнанное наследие Календжина , а также в современную культуру Календжина . Многие обычаи являются общими для всех общин Календжина, хотя в некоторых общинах обрезание отсутствует. Календжин традиционно может вступать в брак внутри Календжина, как если бы он находился внутри сообщества каждого человека. Членство в Орете (клане) пронизывает различные сообщества, причем связи ортинвек Нанди и Кипсигис особенно сложны, поэтому даже до сих пор оба кажутся единой идентичностью.

Совокупность различных традиций, составляющих повествование о поселении Нанди , по-видимому, датирует возникновение дифференцированной идентичности нанди первыми десятилетиями девятнадцатого века и не позднее последних десятилетий восемнадцатого века. Развитие идентичности Нанди неразрывно связано с заселением округа Нанди .

Поселение Нанди

[ редактировать ]

В традиции Нанди существование дифференцированной идентичности Нанди понимается как отдельный процесс, посредством которого различные кланы, говорящие на языке календжин и маа, пришли на территорию нынешнего округа Нанди. Традиционное повествование Нанди гласит, что первые поселенцы в их стране прибыли из Элгона во времена Майны. [ необходимо определение ] и образовал клан Кипоис; имя, которое, возможно, означает «духи». Их возглавлял человек по имени Какипоч , основатель нандиской части Календжина, и, как говорят, он поселился в эмете (графстве) Алдай на юго-западе Нанди.

Исследования структуры расселения показывают, что первыми были заселены южные регионы: эмет Алдай на западе и эмет первыми были основаны Сойин на востоке. Высказывалось предположение, что первыми пороросиками были Какипоч на Алдае и Тукен на Сойине. [6]

Примечательно, что ямы Сириква (известные нанди как мукованисиек ) почти не существовали в районах, где впервые были заселены, и присутствовали только на самом откосе Нанди . Однако в большом количестве они были обнаружены в северных регионах Нанди. [6]

эмотинуа Разработка

[ редактировать ]

Предполагается, что внутренние мигранты и общий рост населения привели к расширению растущей идентичности на север в восемнадцатом веке. Считается, что в этот период были заселены и созданы эмотинвеки Чесуме , Эмгвен и Масоп. В этот период также было бы создано больше пороросиков . [6]

Окончательное расширение произошло в середине девятнадцатого века, когда Нанди отобрали плато Уайн Гишу у Уасин Гишу .

Организация Эмотинуа

[ редактировать ]

Система территориальной организации эмотинвек во многом аналогична системе других общин календжинов. На рубеже веков территория Нанди была разделена на шесть округов, известных как эмет (мн. emotinua / emotinwek ). Это были Варенг, расположенный на севере, Мосоп на северо-востоке, Тиндирет на востоке, Сойин и Пелкут на юге, Алдай и Чесумей на западе и Эмгвен в центре. Эмотинвек коквет были разделены на районы, известные как борориет ( боророрисиек ), а они были разделены на деревни, известные как ( коквотинвек ) . Административная система Нанди была уникальной среди календжинов, поскольку имела административный уровень борориосиеков .

В рамках более широкой административной системы Календжина Коквет был наиболее значимой политической и судебной единицей с точки зрения повседневных вопросов. Старейшины коквет были местным органом власти, распределяющим землю для обработки, они также были органом, к которому рядовой член племени обращался за решением спора или проблемы, не поддающейся решению путем прямого соглашения между сторонами. Членство в совете ковет приобреталось в зависимости от старшинства и личности, и внутри него решения принимались небольшим количеством старейшин, чей авторитет проистекал из их естественных лидерских способностей. Однако среди нанди Борориет был наиболее важным институтом, и политическая система вращалась вокруг него.

Культурное развитие

[ редактировать ]

Нанди девятнадцатого века были в основном воинственным сообществом, и на протяжении большей части этого периода наблюдалось незначительное культурное развитие. Холлис (1905), например, заметил, что «музыкальное искусство в Нанди не достигло очень продвинутой стадии».

Социальный климат (см. Первый Мутай и Второй Мутай ) привел к развитию системы обучения, известной как Камуратанет , которая в основном вращалась вокруг подготовки к войне, как оборонительной, так и наступательной. Он разделил мужской пол на мальчиков, воинов и старейшин, а женский пол — на девочек и замужних женщин. Первая стадия началась с рождения и продолжалась до инициации.

Считалось, что все мальчики, подвергшиеся обрезанию вместе, принадлежали к одной ибинде (возрастной группе), и как только молодые люди определенной ибинды достигали совершеннолетия, им было поручено защищать племенные земли и общество, период, когда они были ответственными. защиты общества был известен как эпоха этого ибинды . У Календжинов есть восемь циклических возрастных групп или ибинвек , однако Нанди в какой-то момент отбросили коронгоро в результате катастрофы. Легенда гласит, что члены этой ибинды были уничтожены войной. Это произошло потому, что им сказали не участвовать в этой войне, но они не смогли послушаться. Говорят, что ибинда , коронгоро, надел себе на уши септуки (сломанные куски тыквы), чтобы не слушать мудрых слов оркойотов . Во время войны они не увенчались успехом. Опасаясь повторения, сообщество решило отказаться от возрастного набора.

Середина 19 века

[ редактировать ]

личность Нанди

[ редактировать ]

Самое раннее зарегистрированное упоминание об арабских караванах в устной традиции Нанди относится к 1850-м годам, когда Саве ибинда (возрастная группа) были воинами. Этот контакт противоречил набегам на караваны воинов Нанди. К 1854 году имя Марарма («не заботящиеся об огне») было передано одной из разновидностей Саве, возможно, в результате очень успешных набегов на арабские караваны или, возможно, в результате крупного поражения Саве. Арабы в Кипсобои.

Воины Нанди никогда раньше не сталкивались с противником, вооруженным огнестрельным оружием, и им пришлось разработать новую военную тактику, чтобы преодолеть эффективность большого количества огнестрельного оружия. Как и масаи, воины внезапным рывком отвлекли огонь противника, после чего «залегли на землю». Затем воины атаковали носильщиков каравана, прежде чем дульнозарядное оружие успело перезарядиться. Носильщики бросились на перезаряжающих стрелков, за которыми следовали воины Нанди, и в этой суматохе воины Нанди могли пронзить запаниковавших людей копьями. Эта тактика будет эффективно применяться до битвы при Кимонди в 1895 году.

Воины Нанди девятнадцатого века

Одной из причин успеха Нанди был ограниченный доступ. Самый простой подход был с северо-востока, но каравану приходилось идти два или три дня, прежде чем добраться до основных поселений Нанди. Очевидно, это не было предпочтительным, поскольку арабские караваны направились на восток, в Кавирондо и Мумиас, где находились продовольствие и защита.

Из-за потерь в караванах прямая торговля становилась все труднее. Караваны редко заходили в Нанди или разбивали лагерь, и после 1850-х годов возникла странная система «посредников». Доверенные агенты Сотика и Доробо были наняты в качестве «посредников», которые продавали Нанди слоновую кость и другие прибрежные товары на скот за большую комиссию. [4]

«Предприимчивые арабские торговцы, надеющиеся обойти эту договоренность, часто становились жертвами уловок нанди. Несколько старых воинов нанди встречали вооруженный караван и говорили им, что большой запас слоновой кости находится всего в двух или трех днях пути от каравана. Нанди были готовы принять только небольшую арабскую группу для переговоров о торговле. Группа из двадцати человек была отправлена ​​​​с тканью, проволокой и другими товарами только для того, чтобы попасть в засаду Нанди и быть убитой».«Еще одна уловка, которую использовали нанди, заключалась в том, чтобы послать небольшой отряд воинов, чтобы вести предполагаемый караван в глубь Нанди по неправильной дороге, а затем провести ночную атаку. Арабские торговцы даже попытались использовать тактику, которая сработала с другими племенами: кровное братство заключалось в том, чтобы сидеть друг напротив друга, резать друг другу тыльную сторону руки и высасывать кровь из рук друг друга. Нанди не доверяли такой иностранной церемонии, и это становилось лишь еще одной уловкой для легкого приобретения прибрежных товаров. " [4]

Разочарованные неудачами, арабские торговцы предприняли последнюю тактику. Они создали ряд укрепленных станций в Киматке, Кибигори, Чемелиле, Кипсобои и Кобудзое и начали кампанию запугивания. Ослов выпускали на волю, чтобы топтать поля проса, воинов Нанди унижали, мальчиков Нанди заключали в тюрьму, а женщин и девочек Нанди насиловали. В Кипсобои четыре щита Нанди были прислонены к дереву, и Нанди была предоставлена ​​возможность пустить стрелы в щиты. Как только это было выполнено, арабы выпустили мушкетные пули через щиты, остановившие стрелы. Затем арабы вылили кашу на головы присутствовавших Нанди и сбрили их заветные локоны.

Воинам Нанди было достаточно. Они просили разрешения у Капталама Оркойота убить арабов. Он дал разрешение, и пост был взят штурмом. Некоторые источники приписывают чарам Оркойетов исчезновение боеприпасов у защитника, в то время как другие приписывают ошибку командира гарнизона, который предоставил боеприпасы стрелкам. Независимо от причины, гарнизон Кипсобои был уничтожен. Нанди Затем киптайят (набеговые банды) успешно атаковали и уничтожили гарнизон Кобудзоя. Этого было достаточно, чтобы заставить арабских торговцев уйти из Нанди и избегать этого района.

Поражение арабов создало «легенду о Нанди». Нанди были непобедимы. В течение почти сорока лет нельзя было нанимать носильщиков и отправлять экспедиции в Нанди. Воины Нанди гордо стояли в стороне от событий, которые вращались вокруг них, уверенно защищая свою независимость. [4]

Конец 19 века

[ редактировать ]

Сопротивление Нанди

[ редактировать ]
Мавзолей и музей Койталель Арап Самои в Нанди-Хиллз, Кения

В последние десятилетия XIX века, когда первые европейские исследователи начали продвигаться во внутренние районы Кении, территория Нанди была закрытой страной. В 1883 году Томпсона предупредили избегать страны нанди, которые были известны нападениями на чужаки и караваны, пытающиеся взобраться на огромный массив Мау. [7]

Мэтсон в своем отчете о сопротивлении показал, «как безответственные действия двух британских торговцев, Дика и Уэста, быстро нарушили шаткий образ жизни между нанди и прибывающими британцами». [8] Это вызвало бы более чем десятилетний конфликт, который на стороне Нанди возглавил Койталел Арап Самои Нанди Оркойет , в то время .

Конфликт закончился 19 октября 1905 года, когда полковник Рихард Майнерцхаген призвал к мирной встрече. Вместо этого Мейнерцхаген и его люди убили Койталеля и его окружение на территории нынешнего клуба медведей Нанди.

Состен Сайна, внучатый племянник одного из телохранителей Арапа Самои, отмечает, что «их было около 22 человек, которые пошли на встречу с мзунгу в тот день. Койталелю Арапу Самои посоветовали не пожимать руки, потому что, если бы он это сделал, это дало бы его как лидера, но он протянул руку и был немедленно застрелен». Вскоре после этого события Сопротивление Нанди прекратилось, и Нанди был включен в состав Британского протектората Восточной Африки. [9]

Первая мировая война (1914–1918)

[ редактировать ]

Официальные данные КАР показывают, что всего во время войны было завербовано 1197 нанди. В то время популяция Нанди оценивалась примерно в 40–50 000 человек. Большинство из завербованных принадлежали к возрасту Ньонги, который был начат в течение четырехлетнего периода, непосредственно предшествовавшего войне. Гринштейн (1978) после интервью с ветеранами войны обнаружил, что участие в войне мало повлияло на ньонгик как на агентов перемен в плане адаптации западных методов. Похоже, что заработанная заработная плата не вызвала привязанности к формальной экономике, и не было предпринято никаких усилий для участия в политическом процессе. [10]

В социальном плане нёнгик прошли инициацию незадолго до войн, поэтому они уезжали и возвращались холостыми. Это не нарушило общепринятые закономерности, поскольку для молодых людей было скорее обычным, чем необычным ждать несколько лет перед вступлением в брак. Это время было потрачено на поиски невесты, и можно сказать, что служба на войне послужила этой цели. Более поздние интервью с ветеранами свидетельствуют о том, что родители и современники тепло приветствовали их. Они также не испытывали обиды на своих сверстников, избежавших тягот военной службы, некоторые из которых за прошедший период женились и приобрели скот. Фактически, ветераны отмечают, что выражали им благодарность за заботу о своем скоте и другом имуществе, пока они с трудом бродили по Танганьике и Мозамбику . [10]

С экономической точки зрения отмечается, что ветераны не получили пенсий, как они ожидали, но вернулись с задолженностью по заработной плате, которая для некоторых составляла несколько сотен шиллингов, что по тем временам было довольно значительной суммой. Отмечается, что почти все вернувшиеся ветераны использовали задолженность по зарплате для покупки скота, часть которого вместе с наличными пошла на выкуп невесты. Были случаи покупки земли на окраинах заповедника, но они были минимальными. Несмотря на то, что правительство отчуждало часть заповедника Нанди, демографическое давление еще не было достаточно большим, чтобы оставить большинство людей недовольными количеством земли, которую они могли бы приобрести традиционными способами. Замечено, что покупки совершались не столько из предпринимательских побуждений, сколько из желания увеличить свои пастбищные площади. [10]

Минимальные изменения произошли и в структуре занятости. Мало кто из Нанди ранее находил перспективу оплачиваемой работы достаточно привлекательной, чтобы уйти в поисках работы. Например, в 1914 году только 100 из примерно 45-тысячного населения работали за пределами округа. Их число действительно возросло до 352 в 1915/6 и 612 в 1916/7, в основном в ответ на военные нужды Протектората, но к 1919 году оно снова упало до 185. Хотя военная служба продолжала привлекать молодых людей, гражданская служба не сделал. Например, в 1922 году окружному комиссару пришлось нелегко набрать 200 трудоспособных молодых людей для работы на местном проекте строительства дороги. Он прибегал к их призыву в соответствии с «Постановлением местных властей», печально известным трудовым циркуляром, написанным в 1919 году тогдашним губернатором BEA Эдвардом Норти. [10] [11]

В политическом отношении наблюдается, что ньонгик вернулись в традиционную структуру власти, занимая почти те же позиции, которые они покинули примерно тремя или четырьмя годами ранее. В рамках этой структуры старшинство учитывалось в возрасте, а не в звездах и полосах. Обязательства и связи, которые они возобновили, касались своих семей, возраста и korotinwek, что означало, что общие интересы ветеранов уступили место традиционным мужским ассоциациям. Гринштейн отмечает, что концепция формальной организации ветеранов, похоже, либо не возникла, либо, возможно, не привлекла их. Даже пенсионный вопрос не побудил Нёнгик создать какую-либо сплоченную организацию. [10]

Гринштейн заявляет, что в период после войны европейское гражданское меньшинство, проживающее в Кении, и правительство протектората были обеспокоены возможностью вооруженного восстания среди коренных народов. Он отмечает, что одним из самых больших опасений европейцев, которые, по его мнению, были справедливы для обеих войн, было то, что они потеряли престиж в глазах африканцев. Он цитирует Широю, который писал после войны, чтобы проиллюстрировать широко распространенное в то время мнение, согласно которому «бывшие аскари узнали и заметили, что без современных технологий европеец был не лучше африканца». Некоторые также считали, что «черные, увидев, как белые люди убивают других белых мужчин, рано или поздно поймут, что они тоже могут сделать то же самое». Последний утверждает, что «приводить этот аргумент — значит предполагать, что африканцы когда-то считали европейцев высшими, возможно, даже полубогами». Он возражает, что «факты, включая первичное вооруженное сопротивление во многих частях континента, и особенно в Нанди, делают маловероятным, что это когда-либо имело место». [10] Рассказы европейских авантюристов XIX века, таких как Томпсон, который говорил о необходимости иметь дело с «властным» отношением масаи, похоже, соответствуют его утверждению. [12] Появление пистолета «Максим» изменило симметрию власти, которая, по мнению Гринштейна, была очевидна для африканцев, отсюда «проявленное почтение, которое некоторые европейцы восприняли как трепет и уважение». [10] Такое отношение высказывалось и за пределами Африки. [13]

Таким образом, обстановка после войны была такой, в которой европейское население было обеспокоено гражданскими волнениями. Опасения, которые, судя по всему, были вызваны всплеском политической активности в 1920-х годах, особенно движением архидьякона Оуэна «Пини Овачо» («Голос народа») и Гарри Туку Ассоциацией молодых кикуйю .

Протест Нанди 1923 года

[ редактировать ]

Ряд факторов, имевших место в начале 1920-х годов, привел к тому, что стало называться протестом Нанди. [14] или Восстания 1923 года. Это было первое проявление организованного сопротивления нанди со времен войн 1905-06 годов .

Основными факторами, способствовавшими этому, были отчуждение земли в 1920 году и резкое увеличение налогов, в период с 1909 по 1920 год налогообложение утроилось, а из-за изменения даты сбора в 1921 году были собраны два налога. Кипсиги и Нанди отказались платить, и эта сумма была отложена. до 1922 года. Кроме того, из-за опасений распространения чумы крупного рогатого скота после вспышки в заповеднике Нанди в период с 1921 по 1923 год был введен карантин. идти без оплаты. Обычно нехватку зерна в Нанди восполняли за счет продажи запасов и покупки зерна. Карантин сделал это невозможным. Трудовой призыв, который проводился в соответствии с циркулярами Норти, только усилил ожесточение против колониального правительства .

Все это способствовало нарастанию антагонизма и волнений по отношению к правительству в период с 1920 по 1923 . год место. За этой церемонией всегда последовало увеличение количества набегов на скот, поскольку теперь официально признанный возраст воинов стремился доказать свое мастерство. Таким образом, приближение к сагет аб эйто свидетельствовало о проявлениях военного рвения, и на церемонию все мужчины Нанди собирались в одном месте.

Встревоженное такой перспективой, а также поскольку в то время среди кикуйю и луо также проходил организованный протест , колониальное правительство пришло к выводу, что оркойоты планировали использовать событие Saget ab eito 1923 года как прикрытие для сбора сил. для масштабного военного восстания. 16 октября 1923 года, за несколько дней до назначенной даты сагет аб эйто , Оркойет Барсириан Арап Маней и четверо других старейшин были арестованы и депортированы в Меру. Разрешение на проведение церемонии было отозвано, и с тех пор она не состоялась и не проводилась. [15] Оркойет . Барсириан Арап Маней проведет следующие сорок лет в политическом заключении, став политическим заключенным в Кении и, возможно, в Африке, который дольше всех отбывает срок заключения [9]

Новейшая история

[ редактировать ]

Культура

[ редактировать ]
Джулиус Йего родом из округа Нанди, выпускник средней школы для мальчиков Капсабет.

Как и другие Календжины, Нанди выпустили ряд известных кенийских спортсменов. В их число входят спортсмены на длинные дистанции, такие как Кипчоге Кейно (Кип Кейно), золотой медалист Олимпийских игр в Мексике (1968) и Мюнхене (1972), и профессор Майк Бойт , бронзовый призер Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года. Среди других - Питер Коч , Бернард Кипчирчир Лагат , Уилсон Кипкетер , Памела Джелимо , Уилфред Бунгей , Ричард Матилонг , Супер Генри Роно , Питер Роно , Текла Чемабвай и паралимпийец Генри Кирва и другие. Отец кенийских бегунов с препятствиями Амос Кипвамбок Бивотт родом из общины, как и Джулиус Йего , первый кенийец, выигравший золотую медаль чемпионата мира в беговых соревнованиях.

Джанет Чепкосгей и Элиуд Кипчоге также являются Нанди.

Политика
[ редактировать ]
Уильям Руто на 54-й очередной сессии Генеральной конференции МАГАТЭ.

У народа Нанди были замечательные политические деятели, такие как Жан-Мари Серони , первый член парламента от Нанди и Тиндирет. Серони был арестован и содержался под стражей без суда в течение трёх с половиной лет за защиту независимости парламента в то время, когда он становился органом исполнительной власти. Он усердно работал над представлением законопроектов, которые устранили бы или, по крайней мере, ограничили бы чрезмерные полномочия, предоставленные президенту в результате многочисленных поправок к Конституции Кении. Он также внес первый законопроект о частных членах, призванный обеспечить, чтобы выборы в Кении были свободными, справедливыми и инклюзивными. Среди других лидеров Нанди — Генри Косгей , Кимайо Арап Сего , Исаак Руто и Уильям Самои Руто .

Среди известных женщин-политиков Нанди — Филомена Челагат Мутаи , пожизненная активистка за вовлечение женщин в кенийскую политику и общество, и Салли Косгей , бывший член парламента от Алдаи .


  1. ^ «Перепись населения и жилищного фонда Кении, том IV, 2019 год: Распределение населения по социально-экономическим характеристикам» . Национальное статистическое бюро Кении . Проверено 24 марта 2020 г. .
  2. ^ AC Холлис. Нанди: их язык и фольклор . Clarendon Press: Оксфорд, 1909, стр.306.
  3. ^ Jump up to: а б АС Холлис. Нанди: их язык и фольклор . Clarendon Press: Оксфорд 1909, стр. xv.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бишоп, Д. Воины в сердце тьмы: Сопротивление Нанди 1850–1897 гг. , Пролог
  5. ^ Лагат, А. Арап, Исторический процесс движения Нанди в район Уасин Гишу в горной местности Кении: 1906-1963, Университет Найроби онлайн.
  6. ^ Jump up to: а б с Попечители музеев Кении (1910 г.). Журнал Общества естественной истории Восточной Африки и Уганды . Лондон: Общество естественной истории Восточной Африки и Уганды. п. 7 .
  7. ^ Павитт, Н. Кения: Первые исследователи , Aurum Press, 1989, стр. 121
  8. ^ Сопротивление Нанди британскому правлению 1890–1906. Автор: А. Т. Мэтсон. Найроби: Восточноафриканское издательство, 1972. Стр. vii+391
  9. ^ Jump up to: а б «Убийство, определившее будущее Кении» . Восточноафриканский . 5 декабря 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гринштейн, Льюис Дж. (1978). «Влияние военной службы в Первой мировой войне на африканцев: Нанди Кении». Журнал современных африканских исследований . 16 (3): 495–507. дои : 10.1017/S0022278X0000255X . JSTOR   160040 . S2CID   154836832 .
  11. ^ Окиа, Ополот (2008). «Кризис принудительного труда в Норти, 1920–1921: симптоматическое прочтение». Международный журнал африканских исторических исследований . 41 (2): 263–264. JSTOR   40282490 .
  12. ^ Томпсон, Джозеф (1887). Через землю масаи: путешествие среди заснеженных вулканических гор и странных племен восточной экваториальной Африки. Это рассказ об экспедиции Королевского географического общества на гору Кения и озеро Виктория Ньянза, 1883–1884 гг . Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. стр. 206 .
  13. ^ Ферритер, Диармайд (4 марта 2017 г.). «Бесславная империя: что британцы сделали с Индией» . Ирландские Таймс . Проверено 12 сентября 2019 г.
  14. ^ Эллис, Д. Протест Нанди 1923 года в контексте африканского сопротивления колониальному правлению в Кении , Журнал африканской истории, Vol. 17, № 4 (1976)
  15. ^ Оболер, Р.С. (1985). Женщины, власть и экономические перемены: Нанди Кении . Издательство Стэнфордского университета. п. 159. ИСБН  978-0-8047-1224-8 .

Библиография

[ редактировать ]
  • АС Холлис. Нанди: их язык и фольклор . Clarendon Press: Оксфорд, 1909.
  • Эмбер и Эмбер. Культурная антропология . Pearson Prentice Hall Press: Нью-Джерси, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d3ee1e28a3b052500fe0160bf63529__1714571040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/29/c3d3ee1e28a3b052500fe0160bf63529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nandi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)