Jump to content

Второй мутай

Matai (MAA; значение стихийного бедствия)-это термин, используемый говорящими на Маа , для описания периода войн, обычно вызванных болезнями и/или засухой, затрагивающими широко распространенные районы региона долины Кении Рифт - . Согласно традиции Самбуру и Масаи, в девятнадцатом веке два периода мутаи произошли. Второй мутай длился с 1870 -х до 1890 -х годов. [ 1 ] [ 2 ]

Pokot использует термин «время, когда страна стала темной», чтобы обозначить период в 1880 -х и 1890 -х годах, когда район Покот пострадал от ряда бедствий, включая эпидемию rinderpest, другие болезни запаса, засуха, массовое голод и голод. оспа. [ 3 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

До второго мутая были две основные этнические группы, которые занимали регион Рифт -долины . На западных нагорных районах были общины Сириква . Многие реформировались после обеда Sirikwa во время первого мутаи. Занимали восточное нагорье, были общины Loikop . Их территория простиралась к северу и западу от горы Кении, а юг - до Найваши через равнины Капутеи, что и, возможно, мимо Килиманджаро. [ 4 ]

На языке, теперь известном как MAA, было произнесено общество Loikop, в то время как это теперь известное как Календжин, было произнесено Обществом Сириквы, оба имели несколько диалектов. Многие люди, особенно на границах, были многоязычными на обоих языках.

Люди в обоих обществах самостоятельно сталкивались как «люди« рта »-Пич-Ап Кутит (Сириква/Календжин) и Энгудук Илоикоп (Loikop). [ 5 ]

Эти общества разделили ряд культурных аспектов, в частности, аналогичные системы обучения , предназначенные для обучения молодых людей в боевую силу, известную как Моран/Мюрен, и более поздние старейшины, которые будут вести общину. Они также разделяли аналогичные ритуалы, окружающие посвящение, а также повседневные культурные практики, такие как близость к бусинкам. Каждое из этих обществ было состоит из того, что можно понимать как племена, которые разделяли общие этнические культурные черты, но также имели четкие различия в культурных практиках.

Оба общества практиковали пастырский образ жизни, хотя были такие общины, как участок chok в повторном обнародовании сообщества Pokot , которые опирались как на дождь, так и на сложные ирригационные каналы для выращивания зерна.

Общество Loikop расширило свои территории в период, предшествующий первым мутаи. За этим расширением последовало развитие трех групп в обществе Loikop. Самбур , который занимал «оригинальную» страну к востоку от озера Туркана, а также плато Лайкипии. Уазин Гишу занимал травяные плато Уазин Гишу и Мау, в то время как территория Масаи простиралась от Найваши до Килиманджаро. [ 6 ]

Традиции отмечают, что во время этого разделения сообществ была определенная внутренняя ревность, которая постепенно превращалась в открытый конфликт. [ 7 ]

Этот конфликт превратился в серию гражданских войн, теперь известных как войны в Илоикопе. Войны Илоикопа закончились в 1870 -х годах с поражением и рассеиванием Лайкипиака . Тем не менее, новая территория, приобретенная масаи, была обширной и оставила их чрезмерно разоблаченными, таким образом, неспособна эффективно занять ее. [ 8 ] Это оставило их открытыми для вторжения другими сообществами. К началу 1880 -х годов Рейдеры Камба , Календжин и Кикуйю попадали на территорию Масаи, а масаи боролись за то, чтобы контролировать свои ресурсы крупного рогатого скота и пастбища. [ 9 ]

Подобно тому, как войны в Илоикопе закончились, и началось конфликт с соседними общинами, два случая эпизоотики разразились среди стада Loikop в быстрой последовательности. В 1883 году бычий плевро-пневмония распространилась с севера и задержалась в течение нескольких лет. Эффект этого состоял в том, чтобы привести к перегруппировке лойкопа и выйти на рейд более агрессивно, чтобы пополнить их стада. За этим последовала гораздо более серьезная вспышка Rinderpest, которая произошла в 1891 году. Ущерб стада Loikop в результате двух вспышек был довольно высоким, причем показатели смертности 90% оценивались. [ 10 ]

В конце 18 -го века в конце 18 -го века была засуха , острая метеорологическая засуха , которая повлияла на большую часть региона Рифт -Вэлли в Кении. [ 11 ]

Социальный климат

[ редактировать ]

Фольклор современных общин дает изображение декадентского периода, предшествующего второму мутаи- анализ популярных легенд Самбуру показал общую тему гордости и неуважения, что приводит к тому, что NKAI «завершает» все Самбуру с мутаи. [ 12 ]

Зарегистрировано, что два случая Epizootics разразились среди стада Loikop в быстрой последовательности во время мутаи. В 1883 году бычий плевро-пневмония распространилась с севера и задержалась в течение нескольких лет. Эффект этого состоял в том, чтобы привести к перегруппировке лойкопа и выйти на рейд более агрессивно, чтобы пополнить их стада. За этим последовала гораздо более серьезная вспышка Rinderpest, которая произошла в 1891 году. Ущерб стада Loikop в результате двух вспышек был довольно высоким, причем показатели смертности 90% оценивались. [ 13 ]

Конфликт

[ редактировать ]

Масаи приобрел кувшины новой земли после успеха в войнах в Илоикопе 1870 -х годов, однако это создало проблемы, поскольку они не смогли успешно занять эту новую область. Это оставило их открытыми для вторжения другими сообществами. К началу 1880 -х годов Рейдеры Камба , Календжин и Кикуйю попадали на территорию Масаи, а масаи боролись за то, чтобы контролировать свои ресурсы крупного рогатого скота и пастбища. [ 14 ]

Убийство Кимнеоле

[ редактировать ]

Начиная с 1888 года, катастрофа поразила Нанди в виде болезней крупного рогатого скота Rinderpest. Это сигнализировало о начале неприятности для Kimnyole , Nandi Orkoiyot в то время.

Кимноле обвиняли в том, что не предупредил воинов, которые отправились на рейд и вернули Rinderpest. Было отмечено, что только его скот не умер. Его также обвинили в санкционировании объединенного рейда Нанди Борориосика , который привел к катастрофе, когда было убито большое количество воинов Нанди.

Кимнеол Арап Турукат был приговорен к смертной казни в 1890 году и был забит за смерть представителями какого -то Борориосика. [ 15 ]

Описания

[ редактировать ]

Когда мой отец был молодым, он и его семья наслаждались множеством благословений жизни Покота на Чептолельной горе. Их бревенчатые сады, орошаемые резным «мостом воды», ведущим из прохладных горных ручьев, всегда производили достаточно зерна, чтобы дополнить молоко, кровь и мясо большого стада крупного рогатого скота и коз. Но когда отец стал такими, как я, великая эпидемия внезапно разрушила большинство стад и даже диких животных, на протяжении всей земли. Это было время, когда страна стала темной. Торорут сохранил только достаточно зверей, чтобы стать семенами новых стад. Действительно, никого не было избавлено, но те, как семья моего отца, которые жили в холодных холмах, стали лучше, чем большинство. Три из крупного рогатого скота нашей семьи выжили.

- Донгурия [ 16 ]

«... Среди сука возникла волшебник, который подготовил очарование в виде палки, которую он поместил в красав для крупного рогатого скота, в результате чего все они погибли».

- традиция Pokot [ 17 ]

"Что!" Они сказали: «Разве вы не знаете, что наш скот умирает сотнями на всех руках? Вы отличный либон; вы должны остаться с нами и остановить чуму».

- Джозеф Томсон, c.1883 [ 18 ]

Конфликт

[ редактировать ]

После того, как умирание (от Epizootics) прекратилось, отчаянные незнакомцы начали бродить по земле, проверяя дома родственников, друзей и партнеров по скоту, где они могли хранить запасы, в надежде, что некоторые выжили. Точно так же мужчины иногда путешествовали на большие расстояния, пытаясь разводить одного или двух животных, которых они оставили. Затем, когда угроза голода увеличилась, группы воров начали красть и есть больше счастливых мужчин, убив владельцев, если это необходимо.

- Донгурия [ 19 ]

Оставив Бекил, мы сделали столицу мартов на север ... за волнообразные пастбища ... усеянные здесь и там с Kraals. Которые, однако, были заброшены из-за недавних набегов Ва-Камбы, которые в последнее время начали принимать наступление и совершают репрессии в рогатом скоте в самом сердце страны врага.

- Джозеф Томсон, c.1883 [ 20 ]

Последствия для общества Sirikwa

[ редактировать ]

Создание Pokot

[ редактировать ]

Новый Покотозек пересек в долине Керио, ведущий к конфликту, и поражение Луикопа в Баринго. Согласно традициям Pokot, победа пришла, когда «... возник волшебник среди сука, который подготовил очарование в форме палки, которую он поместил в лойкоп -рогал, в результате чего все они погибли».

После победы над Луикопом в Эн-Диньяне было установлено поселение (примерно в 48 километрах к северу от озера Баринго ). [ 21 ] [ 22 ] Это событие означало создание пастырского чока, то есть сообщества Pokot. [ 23 ]

Ассимиляция сообщества Чок

[ редактировать ]

По мере того, как появляющаяся сообщество Pokot зарекомендовала себя, желание возникло много удушья принять скотоводную культуру. Цель и амбиции каждой сельскохозяйственной чока стали собрать достаточно крупного рогатого скота, чтобы переехать в долину Керио и присоединиться к их пастырскому родственным родственникам. [ 24 ] Они достигли этого благодаря достижению скота в качестве невесты по цене их женских отношений или посредством усыновления, в последнем случае бедная молодежь будет усыновлена ​​членами появляющегося сообщества Pokot в основном в качестве стад-мальчиков. [ 25 ] К началу 20 -го века сообщество Pokot расширила так же, как многие из Чок присоединились к их званию, и к тому времени многие покот, которых называли колониальными администраторами, не признали это имя для своего племени. [ 26 ]

Аккультурация Лумбвы

[ редактировать ]

Смерть Кимноле привела к спору между его двумя сыновьями; KoIlelel Arap Samoei и Kipchomber Arap Koilege. Фракции, сформированные вокруг двух претендентов и незначительных стычек между их сторонниками, но это не распространялось на полномасштабную войну. Спор закончился поражением Кипшомбер Арап Койлге в 1895 году, после чего он бежал в Кипсигис со своими сторонниками, став первым Кипсис -Оргуиотом. [ 27 ]

Последствия для общества Loikop

[ редактировать ]

После десятилетий гражданской войны общество Loikop начало падать в упадок к 1880 -м годам. На южных и восточных границах соседних общин, таких как Камба, Кикуйю и Календжин, вторгались на территорию Луикопа, а повторные набеги Луикопа стали все менее успешными. Тем временем появляющиеся общины Туркана и Покот пристально пристально наступали на северо-западных границах. [ 28 ]

Сумма традиций этих общин указывает на то, что в войнах с Илоикопами последовали конфликт с соседними обществами, после чего локоп распадался и урегулировал кланами на определенных территориях. [ 29 ]

Конфликт с сообществом Pokot

[ редактировать ]

Западная граница Loikop последовал за основой откоса Эльгео . Эта граница была нарушена Покотом , который напал на Луикоп в Эн-Диньяне (примерно в 48 километрах к северу от озера Баринго ) вскоре после того, как крупный рогатый скот локоп был уничтожен болезнью. Лейкоп был подтолкнут на восток в их сердце, хотя небольшое меньшинство сбежало на юг и сформировало сообщество Ильчамуса . [ 30 ]

Томпсон (1883) в путешествии по земле Масай наткнулся на «Масаи» воинов, которые некоторое время ухаживали за плотью в лесу, подготовившись к великому крупному рогатому скоту на страну Сук, к северу от Баринго » Полем [ 31 ]

После его экспедиции в Джуба, Макдональд (1899) написал о Самбуре, который был «ослаблен гражданской войной» и подвергся нападению «(Покотозек), который жил в южной части плато Карамоджо». (Pokotozek) «изгнали из своей страны развивающейся волной Карамоджо». [ 32 ]

Конфликт с общинами Rendile & Bantu

[ редактировать ]

Макдональд (1899) отметил, что вторжение Pokotozek и последующее завоевание в Энгиньянге практически отрезали Самбур из Ньемпса от вторжения (озеро Туркана). Самбур из озера Туркана, который, как он отметил, должен был «иметь дело с растущей силой рендильской ... и изолированные Самбур из Ньемпса были лишены их власти под нападениями двух небольших деревень недалеко от юга озера Баринго. Самбур Ликипии, ослабленный войной и изоляцией и обедневшим чумой крупного рогатого скота, в свою очередь подвергался нападениям рендильи и теперь почти, если не совсем разрушен ». [ 33 ]

Согласно традиции Яаку, кровавая война между Луикопом и Муруту (к этому времени воспринимается как не-локопоп) разразилась через некоторое время после племенных войн в месте, где Яааку называет Oldoinyo Esarge (Blood Hill), Тигания Назовите это Нмуги Холм и имею традиции битвы на Хилл Нтуги. Битва на Blood Hill совпала с атаками конной Илдурджо с севера, и войны на обоих фронтах уничтожили единственную идентичность Самбура. [ 34 ]

Традиции Тигании записывают толкание лойкопа (или их участков) в диапазон рейда ир Тикирри и Мумуниот. Это устойчивое давление привело к постепенному распаду общин Самбура, поскольку их стада были изъяты со всех сторон. Дети Самбура были захвачены, а воины пленников были усыновлены кланами Meru. [ 35 ]

Конфликт с сообществом Нанди

[ редактировать ]

В войнах Илоикопа была направлена ​​маршрутизация Уазин Гишу объединенной силой секций Найваши и Лайкипии общества Луикопа. Затем Нанди победил остатков Уазин Гишу в битве в долине Киркарен, поскольку они пытались подтвердить свои претензии на плато.

Вскоре после этого Лайкипияк был побежден Найвашей, так что последний остался единственной военной властью, достаточно сильной, чтобы оспорить права выпаса на плато Уазин Гишу с восходящим Нанди.

Между ними происходило несколько неубедительных стычек до тех пор, пока в конце концов, Найваша не была направлена ​​в Сиве и преследовал обратно в рифтовую долину. Таким образом, у Нанди был неоспоримый доступ к пастбищам и соляным облигациям по всему обширному плато Уазин Гишу. Крупный рогатый скот и пленники раздули животные и человеческие популяции Нанди. [ 36 ]

Общественный коллапс

[ редактировать ]

В течение второго мутая 19 -го века Общество Loikop перенес серию событий, которые опустошили их общество. Комбинированные эффекты засухи айоята и эпизоотики привели к почти полной потере их стад, их основным средствам к существованию.

Кроме того, конфликт на нескольких фронтах с соседними общинами привел к ряду поражений. На северных фронтах лойкоп потерпел поражения для Покота в Энгиньянге и общинах Банту на Кровавом холме. На Западе они потерпели поражения на Нанди в Киркарене и Сиве, ведущей к уничтожению общины Уазин Гишу.

Совокупность потерь, в результате этих событий и конфликтов, было отмечено во многих традициях, чтобы уничтожить единственную идентичность Loikop.

Постмашние

[ редактировать ]

Масаи-британские отношения

[ редактировать ]

В конце 1880 -х годов императорская британская компания Восточной Африки (IBEAC) все чаще вступала в контакт с масаи. Отношения между британцами и масаи были близки, поскольку сотрудничество предлагает преимущества обеих сторон. В 1893 году масаи попросил Фрэнка Холла , британского командира в Форт -Смит, посредить перемирие между местным масаи и кикуйю, а затем в том же году более трехсот выживших в масаи от рейда искали защиту в Форт -Смит. [ 37 ] В 1895 году британское правительство взяло на себя имущество IBEAC и установило протекторат Восточной Африки над своими бывшими территориями. В следующем году они начали строительство железной дороги Уганды . Британцы, затрудненные из -за отсутствия денег и войск, не смогли рискнуть антагонизировать масаи, который контролировал их линии общения. Таким образом, правительство приняло политику умиротворения к масаи, используя воинов в экспедициях и для безопасности на железной дороге, а взамен они предложили военную защиту, которая позволила масаи пополнить свои стада от рейдов на соседние племена. [ 38 ]

После 1900 года интересы британцев и масаи начали расходиться. С завершением железной дороги британцы больше не боялись, что их линии общения нарушаются, налогообложение было введено в протекторат, предоставляющий правительству регулярный источник дохода, а постоянная военная сила была введена в 1902 году. Для масаи, конец Война Морихо привела к большей стабильности в их общине, и стада крупного рогатого скота в значительной степени пополнили. Правительство приняло серию мер, которые сигнализировали о окончании их договоренности с племенем масаи, включая запрещение неофициального грабежа, прекратив политику поднятия сборов и выпуска строгого кодекса поведения для карательных экспедиций. [ 39 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Прямо, Билинда (2013). Чудеса и необыкновенный опыт в северной Кении . Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс. п. 47. ISBN  9780812209372 .
  2. ^ Прямая, билинда; Лейн, Пол; Хилтон, Чарльз; Летуа, Муса (2016). « Пыли людей»: перспективы Самбуру на катастрофу, личность и ландшафт ». Журнал Восточной Африканской исследования . 10 (1): 173, 174. doi : 10.1080/17531055.2016.1138638 . S2CID   147620799 .
  3. ^ Роббинс, Пэт (2010). Красное уклоновое бык: жизнь Pokot (PDF) . Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов. п. 311. ISBN  9788791563706 .
  4. ^ MacDonald, JRL (1899). «Примечания по этнологии племен встретились во время прогресса экспедиции Джуба 1897–99» . Журнал антропологического института Великобритании и Ирландии . 29 (3/4): 240. DOI : 10.2307/2843005 . JSTOR   2843005 .
  5. ^ Фалола, Тойин; Дженнингс, Кристиан (2004). Источники и методы в истории Африки: разговорные, письменные, раскрытые . Рочестер: Университет Рочестер Пресс. п. 177. ISBN  9781580461405 .
  6. ^ MacDonald, JRL (1899). «Примечания по этнологии племен встретились во время прогресса экспедиции Джуба 1897–99» . Журнал антропологического института Великобритании и Ирландии . 29 (3/4): 240. DOI : 10.2307/2843005 . JSTOR   2843005 .
  7. ^ MacDonald, JRL (1899). «Примечания по этнологии племен встретились во время прогресса экспедиции Джуба 1897–99» . Журнал антропологического института Великобритании и Ирландии . 29 (3/4): 240. DOI : 10.2307/2843005 . JSTOR   2843005 .
  8. ^ Уоллер, Ричард (1976). «Масаи и британские 1895–1905 годы. Происхождение альянса». Журнал африканской истории . 17 (4): 532. DOI : 10.1017/S002185370001505X . JSTOR   180738 . S2CID   154867998 .
  9. ^ Уоллер, Ричард. «Масаи и британские 1895–1905. Происхождение альянса». Журнал Африканской истории 17, нет. 4 (1976): 529–53. https://www.jstor.org/stable/180738 .
  10. ^ Уоллер, Ричард (1976). «Масаи и британские 1895–1905 годы. Происхождение альянса». Журнал африканской истории . 17 (4): 530. doi : 10.1017/s002185370001505x . JSTOR   180738 . S2CID   154867998 .
  11. ^ Фукуи, Катсуёси; Маркакис, Джон (1994). Этническая принадлежность и конфликт в Африке . Оксфорд: издательство Джеймса Керри. п. 67 ISBN  9780852552254 .
  12. ^ Прямо, Билинда (2013). Чудеса и необыкновенный опыт в северной Кении . Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс. п. 47. ISBN  9780812209372 .
  13. ^ Уоллер, Ричард (1976). «Масаи и британские 1895–1905 годы. Происхождение альянса». Журнал африканской истории . 17 (4): 530. doi : 10.1017/s002185370001505x . JSTOR   180738 . S2CID   154867998 .
  14. ^ Уоллер, Ричард. «Масаи и британские 1895–1905. Происхождение альянса». Журнал Африканской истории 17, нет. 4 (1976): 529–53. https://www.jstor.org/stable/180738 .
  15. ^ Арап Лагат, А.К., Исторический процесс движения Нанди в район Уазин Гишу нагорья Кении: 1906–1963. , Университет Найроби, 1995
  16. ^ Роббинс, Пэт (2010). Красное уклоновое бык: жизнь Pokot (PDF) . Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов. п. 52. ISBN  9788791563706 .
  17. ^ Beech MWH, сук - их язык и фольклор. The Clarendon Press, Oxford, 1911, P.xii
  18. ^ Томпсон, Джозеф (1887). Через Масай земли: путешествие по разведке между вулканическими горами и странными племенами восточной экваториальной Африки. Будучи повествованием об экспедиции Королевского географического общества на гору Кениа и озере Виктория Ньянза, 1883–1884 . Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 206
  19. ^ Роббинс, Пэт (2010). Красное уклоновое бык: жизнь Pokot (PDF) . Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов. п. 52. ISBN  9788791563706 .
  20. ^ Томпсон, Джозеф (1887). Через Масай земли: путешествие по разведке между вулканическими горами и странными племенами восточной экваториальной Африки. Будучи повествованием об экспедиции Королевского географического общества на гору Кениа и озере Виктория Ньянза, 1883–1884 . Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 168 .
  21. ^ Beech MWH, сук - их язык и фольклор. The Clarendon Press, Oxford, 1911, P.xii
  22. ^ Хорбин Д., Гид по Кении и Северной Танзании, Springer Science & Business Media, p. 33 онлайн
  23. ^ Beech MWH, сук - их язык и фольклор. Clarendon Press, Оксфорд, 1911, с.4
  24. ^ Beech MWH, сук - их язык и фольклор. Clarendon Press, Оксфорд, 1911, с.4
  25. ^ Barton, J., Заметки о племени Suk of Kenia Colony, Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии Vol. 51 (январь - июнь 1921 г.), с. 82–99 онлайн
  26. ^ Beech MWH, сук - их язык и фольклор. Clarendon Press, Оксфорд, 1911, с.1
  27. ^ Арап Лагат, А.К., Исторический процесс движения Нанди в район Уазин Гишу нагорья Кении: 1906–1963. , Университет Найроби, 1995
  28. ^ Уоллер, Ричард (1976). «Масаи и британские 1895–1905 годы. Происхождение альянса». Журнал африканской истории . 17 (4): 532. DOI : 10.1017/S002185370001505X . JSTOR   180738 . S2CID   154867998 .
  29. ^ Mhando, J. Защита исчезающих устных традиций в Восточной Африке . Национальные музеи Кении (2008), с. 25
  30. ^ Бич, MWH SUK: их язык и фольклор . Оксфорд: Clarendon Press (1911), с. 4
  31. ^ Томпсон, Джозеф (1887). Через Масай земли: путешествие по разведке между вулканическими горами и странными племенами восточной экваториальной Африки. Будучи повествованием об экспедиции Королевского географического общества на гору Кениа и озере Виктория Ньянза, 1883–1884 . Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 218
  32. ^ MacDonald, JRL (1899). «Примечания по этнологии племен встретились во время прогресса экспедиции Джуба 1897–99» . Журнал антропологического института Великобритании и Ирландии . 29 (3/4): 240. DOI : 10.2307/2843005 . JSTOR   2843005 .
  33. ^ MacDonald, JRL (1899). «Примечания по этнологии племен встретились во время прогресса экспедиции Джуба 1897–99» . Журнал антропологического института Великобритании и Ирландии . 29 (3/4): 240. DOI : 10.2307/2843005 . JSTOR   2843005 .
  34. ^ Mhando, J. Защита исчезающих устных традиций в Восточной Африке . Национальные музеи Кении (2008), с. 25
  35. ^ Фадиман, Дж. Когда мы начали, там были ведьмы . Университет Калифорнийской прессы (1994), с. 63.
  36. ^ Арап Лагат, А.К., Исторический процесс движения Нанди в район Уазин Гишу нагорья Кении: 1906–1963. , Университет Найроби, 1995
  37. ^ Уоллер, Ричард. «Масаи и британские 1895–1905. Происхождение альянса». Журнал Африканской истории 17, нет. 4 (1976): 529–53. https://www.jstor.org/stable/180738 .
  38. ^ Уоллер, Ричард. «Масаи и британские 1895–1905. Происхождение альянса». Журнал Африканской истории 17, нет. 4 (1976): 529–53. https://www.jstor.org/stable/180738 .
  39. ^ Уоллер, Ричард. «Масаи и британские 1895–1905. Происхождение альянса». Журнал Африканской истории 17, нет. 4 (1976): 529–53. https://www.jstor.org/stable/180738 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c2ebe16fa8e1e4f70b518fc5c06f33f__1711888500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/3f/7c2ebe16fa8e1e4f70b518fc5c06f33f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Mutai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)