Jump to content

Имперская Британская Восточно-Африканская компания

Имперская Британская Восточно-Африканская компания
Тип компании Общественный
Промышленность Колониальные предприятия
Основан Лондон , Великобритания (18 апреля 1888 г. ( 18 апреля 1888 г. ) )
Основатель Уильям Маккиннон
Несуществующий 1896  ( 1896 )
Судьба Банкротство, территория стала протекторатом Уганды и протекторатом Восточной Африки.
Обслуживаемая территория
Уганда
Джубаленд
Кения
Ключевые люди
Фредерик Лугард

Имперская Британская Восточно-Африканская Компания ( IBEAC ) была коммерческой ассоциацией, созданной для развития африканской торговли в районах, контролируемых Британской Империей . Компания была зарегистрирована в Лондоне 18 апреля 1888 года и получила королевскую хартию от королевы Виктории 6 сентября 1888 года. Ее возглавил шотландец Уильям Маккиннон , и она была основана на торговой деятельности его компании в регионе при поддержке британского правительства через предоставление имперской хартии, хотя оставалось неясным, что это на самом деле означало.

IBEAC контролировал территорию площадью около 246 800 квадратных миль (639 000 км2). 2 ) вдоль восточного побережья Африки (от современного Сомали до современной Кении), его центр находится примерно на 39° восточной долготы и широты . Момбаса и ее гавань играли центральную роль в ее деятельности, а административный офис находился примерно в 50 милях (80 км) к югу, в Шимони . Он предоставил иммунитет от судебного преследования британским подданным и дал им право повышать налоги, вводить таможенные пошлины, отправлять правосудие, заключать договоры и иным образом действовать в качестве правительства территории. [1]

В 1893 году IBEAC передал свои права управления территорией британскому правительству. Затем территория была разделена на протекторат Уганда в 1894 году и протекторат Восточной Африки (позже Кения ) в 1895 году.

В начале 1880-х годов европейские державы поспешили приобрести территории в зонах интересов в Африке, на которые еще не претендовала ни одна неафриканская нация или государство. Одна из этих территорий, Султанат Занзибар и внутренняя часть Восточной Африки, привлекла внимание как Германии, так и Великобритании. Надеясь разрешить этот общий интерес мирным путем, в 1886 году Германия и Великобритания подписали договор, в котором они договорились о том, какие земли они будут использовать исключительно. Германия будет претендовать на побережье современной Танзании, а Великобритания сохранит доступ к территории, на которой расположены Кения и Уганда.

В то же время Великобритания сосредоточила свои ресурсы на других интересах, включая приобретение земель в Южной Африке. В результате британское правительство неохотно приняло на себя полную ответственность за этот недавно признанный регион. Стремясь облегчить это потенциальное бремя, Великобритания рассматривала возможность предоставления коммерческой компании права управлять и развивать восточную территорию. В 1888 году сэр Уильям Маккиннон и Имперская Британская Восточно-Африканская компания (IBEAC) получили разрешение служить этой цели.

IBEAC взял на себя ответственность за аннексию земель, простирающихся от восточного побережья Кении до северо-западного берега озера Виктория .

Помимо ожидаемой работы, связанной с регулированием экспорта и управления товарами и сельским хозяйством, основная роль IBEAC заключалась в содействии строительству железной дороги, соединяющей регион восточного побережья Момбасы с озером Виктория.Компания наняла Джеймса Макдональда, которому помогал Джон Уоллес Прингл , оба офицеры Королевской инженерной службы , для проведения изысканий в 1891–1892 годах. Оба отчитались положительно, отметив, что Кикуюленд будет пригоден для европейского заселения. [2] Однако у IBEAC не было средств, необходимых для начала работы. [3] В 1890 году IBEAC начал строительство дороги Маккиннон-Склетер , дороги длиной 600 миль (970 км) от Момбасы до Бусии на границе с Угандой. [4] [5]

Компания заказала 110-тонный пароход общего назначения SS William Mackinnon для работы на озере Виктория. [6] Она была построена в Шотландии в 1890 году и доставлена ​​в готовом виде в Момбасу. [6] Однако комплект оставался там на хранении до 1895 года. [6] предположительно потому, что IBEAC не удалось начать строительство железной дороги, которая доставит комплект к озеру.

1892 года, Карикатура Punch изображающая конфликт в Уганде в виде белого слона для Британской Восточно-Африканской компании.

Нарастающий конфликт между конкурирующими фракциями в конечном итоге помешал компании вложить необходимое время и деньги в это предприятие. Четыре группы, участвовавшие в Уганде, , французские католики, протестанты и компания, не смогли разрешить свою ссору мирным путем, и, поскольку напряженность продолжала расти, в январе 1892 года разразилась гражданская война Кабака . Поставив перед ротой задачу построить укрепленный пункт на холме Кампала , IBEAC одержал безрезультатную победу.

Этот конфликт стал окончательным крахом компании. IBEAC уже испытывал финансовые трудности из-за проблем с таможней, но деньги, потраченные на финансирование этой стычки, практически обанкротили его. Это также ясно дало понять, что компания не сможет продолжать свою плохо реализованную попытку колонизации Восточной Африки.

Жалкое мошенничество и позор английского имени.

— Сэр Джеральд Портал [7]

Британская Восточно-Африканская компания оказалась неэффективной попыткой предоставить коммерческим предприятиям местные административные права. Неизбежно в 1894 году британское правительство объявило протекторат над Угандой, фактически распустив IBEAC и взяв на себя полную ответственность.

Основная часть дороги Маккиннон-Склейтер была завершена британским правительством после распада IBEAC. Британское правительство в конечном итоге построило железную дорогу Уганды до Кисуму на озере Виктория между 1896 и 1901 годами. SS William Mackinnon достиг Кисуму в комплектном виде в 1898 году, был спущен на воду в 1900 году и, как и железная дорога, был завершен и введен в эксплуатацию в 1901 году. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оливер, Роланд (март 1951 г.). «Некоторые факторы британской оккупации Восточной Африки, 1884–1894 гг.» . Угандийский журнал . 15 (1): 49–64.
  2. ^ Николлс, Кристин Стефани (2005). Красные чужаки: белое племя Кении . Таймвелл Пресс. стр. 17–18. ISBN  1-85725-206-3 .
  3. ^ Майна, Эфалина; Обока, Уиклиф; Маконг'о, Юлиус (2004). История и форма правления 2 . Восточноафриканские издатели. п. 78. ИСБН  9966-25-333-5 .
  4. ^ Очиенг, WR и Никсон, RM (ред.), Экономическая история Кении , с. 131
  5. ^ Смит, GE, 1899, Прокладка дорог и геодезия в Британской Восточной Африке , Королевское географическое общество (совместно с Институтом британских географов ), стр. 269
  6. ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Стюарт; Стратди, Пол. «СС Уильям Маккиннон» . База данных, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 22 мая 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Перхэм, М. Лугард: Годы приключений, 1858-1899, стр.435.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66408426a5115dc534be54fa54db8cb7__1718511300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/b7/66408426a5115dc534be54fa54db8cb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial British East Africa Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)