Jump to content

Австрийская Ост-Индская компания

Австрийская Ост-Индская компания ( нем . Österreichische Ostindien-Kompanie ) — общий термин, обозначающий ряд австрийских торговых компаний, базирующихся в Остенде и Триесте . Императорская азиатская компания Триеста и Антверпена ( французский : Société impériale asiatique de Trieste et Anvers ) и Азиатская компания Триеста [1] или Компания Триеста ( Société asiatique de Trieste ) была основана Уильямом Болтсом в 1775 году и прекратила свое существование в 1785 году.

Основание компании

[ редактировать ]

В 1775 году тогдашний 37-летний британский купец голландского происхождения Уильям Болтс предложил свои услуги правительству Габсбургской монархии императрицы Марии Терезии , выдвинув предложение об установлении австрийской торговли с Индией, управляемой Компанией, из адриатического порта Триест в нынешняя Италия. Его предложение было принято.

Путешествие « Джузеппе и Терезы», 1776–1781 гг.

[ редактировать ]

24 сентября 1776 года Болтс отплыл из Ливорно во владениях Леопольда, великого герцога Тосканы , младшего сына императрицы, в Индию под командованием корабля под флагом Священной Римской империи , бывшего индийского графа Линкольна, переименован в «Джузеппе и Тереза» (также называемый «Жозеф и Тереза» или «Жозеф и Терезия» ). Он взял с собой десятилетнюю хартию, разрешающую ему торговать под имперским флагом между портами Австрии на Адриатическом море и Персией, Индией, Китаем и Африкой, а также из Африки и Мадагаскара в Америку. [2] Это предприятие требовало значительного капитала, который Болтс искал в Австрийских Нидерландах (ныне Бельгия ), и он привлек антверпенского банкира Чарльза Проли и его соратников, банкиров И.С.И. Боррикенса и Д. Нагеля. [3]

Колонизация залива Делагоа

[ редактировать ]

В следующие несколько лет Болтс основал фабрики на Малабарском побережье в Индии, на юго-восточном побережье Африки в заливе Делагоа в современном Мозамбике и на Никобарских островах. [4]

Его целью при создании завода в заливе Делагоа было использовать его в качестве базы для торговли между Восточной Африкой и портами западного побережья Индии. [5] Он закупил три корабля для ведения этой «страновой» торговли, как называлась торговля европейцев между Индией и другими неевропейскими направлениями. Во время своего путешествия он добыл бразильских жуков-кошениль в Рио-де-Жанейро и перевез их в залив Делагоа, тем самым опередив завоз этого насекомого в Бенгалию для изготовления алых красителей и кармина . Имперский флаг недолго развевался над заливом Делагоа, поскольку встревоженные португальские власти, объявившие это место своим, послали из Гоа 40-пушечный фрегат и 500 человек, чтобы вывести людей Болтса в апреле 1781 года и основать президиум Лоренсу Маркеша. ( Мапуту ), который установил там постоянное португальское присутствие. [6]

Деятельность в Индии, 1776–1781 гг.

[ редактировать ]

Узнав о затее Болтса, Британская Ост-Индская компания (EIC) проинструктировала своих офицеров в Бенгалии, Мадрасе и Бомбее «использовать наиболее эффективные средства, которые могут быть полностью оправданы, для противодействия и победы» над ним. [7]

Тем не менее, в 1774 году EIC уступила Банки-базар на реке Хугли , вверх по течению от Калькутты , компании Остенде или Австрийской Ост-Индской компании. В 1794 году он все еще находился в руках Австрии, но в конечном итоге, вероятно, вскоре после этого, его захватили британцы.

Болтс в полной мере воспользовался нейтральным статусом Австрии в войне между Великобританией и Францией, Испанией и Голландией (1778–1783), которая была частью борьбы за независимость Америки. Неоднократные враждебные действия Компании против Болтс в Индии были предметом срочных представлений австрийского посла в Лондоне, в результате чего в январе 1782 года были отправлены инструкции Суда директоров в Индию, которые предписывали своим офицерам в Индии не оскорблять «любому подданному Его Императорского Величества». [8]

Хотя, когда Болт впервые прибыл в Индию, в Сурат, он столкнулся со стеной сопротивления, воздвигнутой Ост-Индской компанией, вскоре он дал о себе знать Хайдеру Али , навабу Майсура и самому сильному противнику англичан в Индии. Он посетил навабов в его столице Серингапатаме , где ему было предоставлено разрешение основать торговые фабрики во владениях навабов на Малабарском побережье в Мангалоре , Карваре и Балиапатаме. [9]

Колонизация Никобарских островов

[ редактировать ]

Пока сам Болтс находился в Серингапатаме, он отправил « Джозефа и Терезию» на Никобарские острова , куда она прибыла в июне 1778 года. Там 12 июля овладел ею ее капитан Беннет. Острова были центром христианской миссионерской деятельности Моравских братьев , которые время от времени приезжали сюда с датской базы на материковой части Индии в Транкебаре . В результате действий Болтса Императорская компания основала торговую фабрику на острове Нанковери , которую возглавил Готфрид Шталь, которого сопровождали еще пять европейцев. [10] Датские власти решительно протестовали против действий Болтса по овладению Никобарами и в 1783 году направили военный корабль для изгнания австрийцев. [11]

Спор между Болтсом и Проли

[ редактировать ]

Несмотря на многочисленные достижения Болтса с 1776 года, предприятие Болтса в целом оказалось убыточным, к ужасу его бельгийских финансовых покровителей, Шарля Проли и его соратников. Проли также не согласился с Болтсом по поводу важности китайского рынка: Проли хотел сконцентрироваться исключительно на этом рынке, в то время как Болтс настаивал на равной важности Индии, поскольку австрийские товары, такие как ртуть, свинец, медь, железо, олово и купорос, могут найти продажу. там, в отличие от Китая, где в обмен на китайские товары, такие как чай, фарфор и шелк, принимались только испанские серебряные доллары. Пока Болтс все еще находился в Индии, группа Проли отправила два корабля: « Виль де Вьен» на Маврикий и « Принц Кауниц» в Китай, не проинформировав его. Не зная о покупке Болтсом корабля, который он назвал « Принц Кауниц», группа Проли независимо от него отправила в Китай еще один одноименный корабль. [12]

Это действие представляло собой нарушение контракта Проли с ним. Проли отказался оплатить векселя, выставленные Болтсом в их банке, пока он был в Индии. Они обратились к имперскому правительству с просьбой передать хартию Болтов исключительно им. Группа Проли также захватила « Джозеф и Тереза» в качестве обеспечения, когда судно вернулось в Ливорно. [13] На аудиенции у императора Иосифа II в Брюсселе 28 июля 1781 года Болт и Проли согласились преобразовать свою ассоциацию в акционерную компанию, а в августе Болтс передал свои уставы новой Императорской компании Триеста и Антверпена для торговли в Азии. (Société Impériale pour le Commerce Asiatique de Trieste et d'Anvers). Компания должна была отправить шесть судов в Китай и Индию, два — в Восточную Африку и на Маврикий и три — для промысла южных китов. [14]

Императорская компания Триеста и Антверпена

[ редактировать ]

Императорская компания Триеста и Антверпена была открыта для публичной подписки в августе 1781 года с целью привлечения номинально половины ее капитала в тысячу акций. Фактически компания имела серьезный недостаток капитала, поскольку остальные тысячи акций, принадлежавшие группе Proli и Bolts, были оплачены за счет номинальной стоимости активов бывшей ассоциации. Оценка этих активов, предложенная Болтсом, была принята по номинальной стоимости, но это была фиктивная оценка, и фактически новая Компания унаследовала долги старой ассоциации. В результате компания страдала от хронической нехватки денежных средств и была вынуждена прибегнуть к краткосрочным займам и облигациям (залогом по которым выступали сами корабли) с премией от 30 до 35 процентов. [15]

В этих условиях каждое путешествие должно было быть успешным, чтобы Компания оставалась жизнеспособной. Также по условиям соглашения о создании новой компании Болтс уступил свой устав бельгийским партнерам в обмен на заем в 200 000 флоринов (то есть свои 200 акций компании) и право отправить два корабля за свой счет. в Китай. [16]

Императорская Азиатская компания под руководством группы Проли сосредоточила свое внимание на торговле чаем в Китае. В 1781, 1782 и 1783 годах цены на чай в Европе, особенно в Англии, поднялись до неслыханного уровня. В 1781 и 1782 годах ни голландские, ни французские корабли не появлялись в Гуанчжоу (тогда романизированном как «Кантон») в результате американской войны, а в 1782 году туда заходили только одиннадцать английских, три датских и два шведских корабля. Только четыре из тринадцати английских кораблей благополучно вернулись в 1783 году из-за действий французского военно-морского флота. Пытаясь воспользоваться возможностью получить хорошую прибыль, группа Проли направила в Кантон пять кораблей: « Хорват», « Колловрат», « Зинцендорф », « Архидук Максимилиан» и « Аутрихен». [17]

Однако эта возможность была упущена, поскольку после подписания перемирия в январе 1783 года бывшие воюющие стороны смогли благополучно отправить свои корабли в Кантон, а летом 1783 года там находилось в общей сложности тридцать восемь кораблей, включая пять Императорских кораблей. сосуды. Им пришлось покупать чай по высокой цене, а когда они вернулись в Остенде в июле 1784 года, им пришлось продать по низкой цене на перенасыщенном рынке, а также заплатить за разрешение вернуться в этот порт. Цена на чай в Остенде резко упала, когда британское правительство в 1784 году приняло Закон о коммутации , который снизил налог на чай с пятидесяти до десяти процентов и сделал контрабанду из Нидерландов убыточной. Цена на чай в Европе внезапно упала с 30–33 французских солей до 11–14 солей, или примерно на шестьдесят процентов. К несчастью, шестой корабль, « Бельгиойозо» , перевозивший большое количество серебряных монет для покупки китайских товаров, затонул во время шторма в Ирландском море вскоре после выхода из Ливерпуля, где он готовился к путешествию в Кантон. [18]

Несмотря на растущие убытки, долги и обязательства, Компания инвестировала в следующий корабль, Kaiserliche Adler или Aigle Impériale Имперский орел »), гиганта водоизмещением 1100 тонн, специально построенного для Компании на верфях Фиуме, который был спущен на воду в марте 1784 года. , в результате чего флот компании насчитывает девять судов. Ситуация достигла апогея в январе 1785 года, когда Компания приостановила все платежи, а вскоре после этого была объявлена ​​банкротом, в результате чего банкирский дом Проли рухнул. Хотя некоторые авторы утверждают, что Чарльз Проли впоследствии покончил жизнь самоубийством, этот факт оспаривается, поскольку Проли был похоронен на освященной земле на бывшем кладбище Св. Гудулы . [19] В статье в дублинской прессе от 25 мая 1786 г. сообщалось о продаже кораблей распущенной компании « Зиндердорф [так в оригинале], «Колловрат», «Кауниц», «Максимилиан» и «Австрийский» «вместе со всей их одеждой, оружием, запасами и т. д.». и заметил: «Разрушение этой компании, как и некоторых других в Европе, произошло в значительной степени из-за налога на чай в Англии и преимуществ, которые территориальные владения дают в пользу британской компании». [20]

Остендеры

[ редактировать ]

Имперская компания Триеста и Антверпена процветала, несмотря на противодействие своих соперников, английской и голландской Ост-Индских компаний, в период, когда Великобритания оказалась в состоянии войны с Голландией и Францией в результате американской войны за независимость. Имперская компания извлекла выгоду из нейтралитета Австрии во время этого конфликта, имея возможность отправлять свои корабли в Кантон, в то время как ее конкурирующие компании не могли этого сделать. Когда война закончилась, голландские и английские компании спешно вернулись в Кантон, что подняло там цены на китайский чай и другие товары и вызвало их перенасыщение, когда корабли вернулись в Европу. [21]

Торговля из Австрийских Нидерландов в Индию, которая была возобновлена ​​Болтсом и Имперской Ост-Индской компанией, была продолжена после краха этой компании в феврале 1785 года группой бельгийских и английских купцов во главе с виконтом Эдуардом де Валькиерсом , чья семья имела сыграл свою роль в истории Остендской компании, которая торговала с Индией в начале восемнадцатого века и которая вместе с марсельским банкиром Киком была одним из крупнейших акционеров Имперской компании. [22]

Британские купцы были представлены главным образом брюссельскими банкирами Charles Herries & Co. Компания Уильяма Болтса, именуемая Société Triestine à Trieste, по-видимому, также была связана с этой группой. [23] С 1787 года это объединение отправило в Индию из Остенде несколько кораблей, первым из них стал « Сент-Джозеф» . В последующие годы в Индию отправились корабли «Конкордия» , «Пруденсия» , «Бельджойозо» , «Виль де Вьен» , «Генриетта» и «Графиня де Траутмансдорф» . Эти рейсы совершались исключительно в Индию, поскольку китайцы запретили торговлю под императорским флагом до тех пор, пока не будут погашены долги, которые Имперская компания взяла на себя в Кантоне, включая 12% годовых. Поскольку Валкиерс и его соратники не хотели вмешиваться в это дело, Китай оставался закрытым для их торговли, в то время как Индия и Маврикий оставались пунктами назначения около дюжины кораблей, пока Войны за независимость во Франции не положили конец этим предприятиям в середине 1990-х годов. 1790-е годы. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адсхед, СЭМ (2016). Китай в мировой истории . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 274. ИСБН  978-1-349-23785-2 .
  2. ^ «Грант Ее Величества Императрицы Королевы Апостольской, предоставленный г-ну Гийому Болту в Вене 5 июня 1775 года», Гийом Болтс, Сборник подлинных документов, касающихся дел бывшего Императорского Азиатского общества Триеста, управляемый в Антверпен , Антверпен, 1787, стр. 45–49.
  3. ^ Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр.24 . Ян Денусе, «Шарль де Проли и азиатская компания», Antwerpsch Archievenblad, fasc.1, 1932, стр. 3–64. Хельма Хаутман-Де Смедт, Шарль Проли, закенман и банкир Антверпена, 1723–1786: биографическое и бизнес-историческое исследование, Брюссель, Paleis der Academiën, 1983, Переговоры Королевской академии Wetenschappen, Литература и изящные искусства Бельгии: Класс писем, №108.
  4. ^ Фульвио Бабудьери, «Le vicende della 'Compagnia Asiatica di Trieste'», Archeografo Triestino, IV Serie, Vol.XLIX (XCVII della raccolta), 1989, статья № 1130, стр. 217–234. Михал Ваннер, «Уильям Болтс и Цисаржская азийская сфера в Терсте», Дейны и соучасность, 23/5, 2001, с.11–16; и там же, « Императорская азиатская компания в Триесте — последняя попытка Габсбургской монархии проникнуть в торговлю с Ост-Индией, 1781–1785 гг. », 5-й Международный конгресс морской истории, Королевский военно-морской колледж, Гринвич, 23–27 июня 2008 г. Джон Эверарт, « Уиллем Болтс: Индия восстановлена ​​и потеряна: индейцы, имперские фабрики и деревенская торговля (1775–1785) », в К.С. Мэтью (ред.), Моряки, торговцы и океаны: исследования по морской истории, Нью-Дели, Манохар, 1995, стр. 363–369.
  5. ^ Австрийские государственные архивы, домашние, судебные и государственные архивы (HHStA), Ост-Индская компания (OIC), iv; цитируется по Свену Х. Карлсону, Торговля и зависимость , Уппсала, Acta Universitatis Upsalensis, 1984, Studia Historica Upsalensis, № 138, стр. 112.
  6. ^ Карл Вадстрем, Очерк колонизации , том 1, Лондон, 1794, стр. 187–195; Б. Штрук, «Колониальные эксперименты Австрии в XVIII веке», Этнология: вклад в познание человека и культуры, том III, 1-й год, 1927, стр. 184–193; Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр. 81- 82; Александр Лобату, Os Austriácos em Lourenço Marques , Мапуту, Университет Эдуардо Мондлане, 2000 год; Вальтер Марков, «L'expansion autrichienne outre-mer et les intérêts portugaises 1777-81», в Конгрессе Международного Конгресса Истории Дос Дескобриментос, Actas, Том V, II часть, Лиссабон, 1961, стр. 281-291.
  7. ^ 24 декабря 1776 г., Британская библиотека, отчеты и архивы индийского офиса, Bengal Despatches, VIII, ff.271-4; цитируется у сэра Ричарда Темпла, «Коммерческое предприятие Австрии в Индии в восемнадцатом веке», Indian Antiquary , том XLVI, декабрь 1917 г., стр. 279.
  8. ^ 25 января 1782 г., Британская библиотека, отчеты и архивы индийского офиса, Bombay Despatches, VI, f.297; Цитируется у сэра Ричарда Темпла, «Коммерческое предприятие Австрии в Индии в восемнадцатом веке», Indian Antiquary , том XLVII, апрель 1918 г., стр. 68.
  9. ^ Вальтер Марков, « La Compagnia Asiatica di Trieste », Studi Storici, том 2, № 1, 1961, стр. 14.
  10. ^ Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр.45 –47. Генрих Сивекинг, «Имперский флаг на Никобарских островах», East Asian Rundschau, номер 5/6, 1940, стр. 111-2. Gazzetta Universale (Флоренция), 15 февраля 1780 г.; Public Ledger (Лондон), 13 декабря 1779 г.; «Хроники Сент-Джеймса» , 18 января 1780 г.; Лондонская хроника, 11 марта 1780 г.; Journal politique, или Gazette des gasettes , октябрь 1779 г., Seconde Quinzaine.
  11. ^ Вальтер Марков, «Австрийская заморская экспансия и интересы Португалии 1777–1781 гг.», Международный конгресс по истории истории, Труды, Том V, Часть II, Лиссабон, 1961, стр. 281–291.
  12. ^ Гийом Болтс, Краткое изложение происхождения, марша и падения Компании Азии и Африки в портах австрийского побережья , Льеж, 1785, стр. 17–8.
  13. ^ Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (ред.), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени. , Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр.232-3.
  14. ^ Дэвид Макферсон , История европейской торговли с Индией , Лондон, 1812, стр.316.
  15. ^ Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (ред.), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени. , Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр.232-3.
  16. ^ Гийом Болтс, Сборник подлинных документов, касающихся дел ci-devant Императорского Азиатского общества Триеста, находящегося в Антверпене , Антверпен, 1787, стр. 60–65; Н. Л. Холлуорд, Уильям Болтс, голландский авантюрист под руководством Джона Компании , Cambridge University Press, 1920, стр. 190–95.
  17. ^ Кантонские консультации, 12 октября 1783 г., Британская библиотека, отчеты и архивы индийского офиса, G12/77; цитируется по Свену Х. Карлсону, Торговля и зависимость, Уппсала, Acta Universitatis Upsalensis, 1984, Studia Historica Upsalensis, № 138, стр. 110. Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр.91. Гийом Болтс, Précis de l'Origine, de la Marche et de la Chûte de la chute de la Compagnie d'Asie et d'Afrique dans les ports du прибрежных австрийцев , Льеж, 1785, стр. 29–30.
  18. ^ Британский журнал, март 1783 г., стр.239.
  19. ^ Гийом Болтс, Précis de l'Origine, de la Marche et de la Chûte de la Compagnie d'Asie et d'Afrique dans les Ports du Littoral Autrichien , Льеж, 1785, стр. 31–39, 65–69; Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр. 91- 96. Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (ред.), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени, Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 236–7. Вальтер Марков, « La Compagnia Asiatica di Trieste », Studi Storici, том 2, № 1, 1961, стр. 22–24. Эрнест Жан ван Брюссель, Histoire du commerce et de la sea en Belgique , том 3, 1865, стр. 295–299. Хельма Хаутман-Де Смедт, Чарльз Проли, банкир и банкир Антверпена (1723–1786): биографическое и историко-экономическое исследование. , Брюссель (1983), стр.175.
  20. ^ Журнал Фримена, 25 мая 1786 г., перепечатано в американских газетах, таких как The Pennsylvania Herald (Филадельфия), 6 сентября 1786 г.
  21. ^ Эрнест ван Брюссель, Histoire du Commerce et de la Marine en Belgique , Брюссель, 1851, том III, стр.299; см. также Джорджо Гилиберт, «Купец, банкир и императрица: колониальное приключение Азиатской компании Триеста», La città de Traffici, 1779–1918, Роберто Финци, Лоредана Панарити и Джованни Паньек (редакторы), Экономическая история и социальные проблемы Триеста, Том II, Триест, LINT, 2003, стр. 3–20.
  22. ^ Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (ред.), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени. , Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 225–239, стр. 235.
  23. ^ Холден Фербер, Компания «Джон» за работой, исследование европейской экспансии в Индии в конце восемнадцатого века , Кембридж, Гарвардский университет. Пресс, 1951, с.137; Генрих Бенедикт, Когда Бельгия была австрийской, Вена, Verlag Herold, 1965, стр. 197–198.
  24. ^ Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр.100 –102; Михаэль Хорват и Ханнес Циммерманн, Морская Австрия: первые годы , Вена, Verlag Österreich, 1995, стр.80.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фульвио Бабудиери, Триест и австрийские интересы в Азии в 18 и 19 веках, Падуя, CEDAM, 1966.
  • Свен Х. Карлсон, Торговля и зависимость, Уппсала, Журнал Уппсальского университета, 1984, Исторические исследования Упсалы, № 138.
  • Джон Эверарт, «Виллем Болтс: Индия восстановлена ​​и потеряна: индейцы, имперские фабрики и деревенская торговля (1775–1785)», в книге К.С. Мэтью (ред.), Моряки, торговцы и океаны: исследования по морской истории, Нью-Дели, Манохар , 1995, стр. 363–369.
  • Холден Фербер, «По следам немецкого «набоба»: Уильям Болтс в шведских архивах», Индийские архивы, том 12, №№ 1–2, январь – декабрь 1958 г.; перепечатано в книге Холдена Фербера, «Частные состояния и прибыли компаний в торговле в Индии в 18 веке» под редакцией Розан Роше, Олдершота и Брукфилда, Variorum, 1997, Variorum Collected Studies CS569).
  • Барри М. Гоф и Роберт Дж. Кинг, «Уильям Болтс: торговец-авантюрист восемнадцатого века», Архивы: Журнал Британской ассоциации звукозаписи, том xxxi, № 112, апрель 2005 г., стр. 8–28. NL Hallward , Уильям Болтс, голландский авантюрист под руководством Джона Компании, издательство Кембриджского университета, 1920.
  • Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (ред.), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени, Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 232-3.
  • Хельга Хюнель, «Путешествие по коллекционированию ботанических растений в Америку в 18 веке», Франц Ваврик и др. (ред.), Новый Свет: Австрия и исследование Америки, Вена, Австрийская национальная библиотека, 1992.
  • Роберт Дж. Кинг, « Уильям Болтс и австрийское происхождение экспедиции Лаперуза », Terrae Incognitae, том 40, 2008 г., стр. 1–28.
  • Роберт Дж. Кинг, « Генрих Циммерманн и предполагаемое путешествие KKS CoBenzell к северо-западному побережью в 1782–1783 годах », The Northern Mariner, том 21, № 3, июль 2011 г., стр. 235–262.
  • Александр Лобато, Os Austriácos em Lourenço Marques, Мапуту, Университетское издательство Эдуардо Мондлана, 2000.
  • Л. Михильсен, «Компания Триеста и Фиуме (1750–1800)», Вклад в историю (Брабант), т.27, 1936, стр. 70–91, 181–233.
  • Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927.
  • Михал Ваннер, « Императорская азиатская компания в Триесте — последняя попытка Габсбургской монархии проникнуть в торговлю с Ост-Индией, 1781–1785 гг. », 5-й Международный конгресс морской истории, Королевский военно-морской колледж, Гринвич, 23–27 июня 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f26b27a50a046b015f6cad8fdc6abfc3__1714624860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/c3/f26b27a50a046b015f6cad8fdc6abfc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austrian East India Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)