Уильям Болтс
Уильям Болтс (1738–1808) был британским купцом голландского происхождения, действовавшим в Индии . Свою карьеру он начал в качестве служащего Ост-Индской компании , а впоследствии стал независимым купцом. Сегодня он наиболее известен своей книгой 1772 года «Соображения по делам Индии» , в которой подробно описано управление Ост -Индской компанией в Бенгалии , которое началось вскоре после их победы в битве при Плесси в 1757 году. Записанные им наблюдения и опыт представляют собой уникальный ресурс. для ученых, исследующих природу правления компании в Бенгалии . На протяжении всей своей жизни Болтс продолжал предлагать и осуществлять различные торговые предприятия от своего имени и совместно с различными коммерческими и правительственными партнерами. Предприятия индивидуальных торговцев, таких как Болтс, во многом подтолкнули правительства и крупные корпорации к расширению собственных интересов.
Биография
[ редактировать ]Уильям Болтс родился в Амстердаме 7 февраля 1738 года. [1] В реестре крещений Английской реформатской церкви в Амстердаме записано его крещение 21 февраля 1738 года. [2] Его родителями были Уильям и Сара Болтс, почти не оставившие следов; возможно, оба англичане, как и свидетели, хотя Пиот предположил, что его отец был из Пфальца (региона) . [3]
Служба в Ост-Индской компании
[ редактировать ]Когда Болтсу было пятнадцать, он уехал в Англию. Согласно показаниям, данным им в 1801 году, Болтс в 1755 году жил в Португалии , где какое-то время занимался торговлей алмазами. Четыре года спустя Болтс решил отправиться в Бенгалию, где работал в Калькутте в качестве сотрудника на службе Ост-Индской компании . [4] Он научился говорить на бенгали , а также на других языках: английском, голландском, немецком, португальском и французском. Позже он был назначен на фабрику компании в Бенаресе (Варанаси), где открыл шерстяной рынок, развил производство селитры, основал опиумные плантации, импортировал хлопок и способствовал торговле алмазами с рудников Панна и Чаддерпур (Чхатарпур) в Бунделькханде . [5]

Он вступил в конфликт с Ост-Индской компанией в 1768 году, возможно, потому, что алмазы были излюбленным средством для сотрудников компании, чтобы тайно переводить домой прибыль, полученную от частной торговли в Индии, которой им было официально запрещено заниматься. В сентябре того же года он объявил, что что он намеревался открыть газету в Калькутте (которая должна была стать первой современной газетой Индии), заявив, что у него «в рукописи есть много вещей для сообщения, которые наиболее глубоко касаются каждого человека», но ему было приказано покинуть Бенгалию и продолжить в Мадрас, а оттуда отправиться в Англию. [6] Должностные лица компании объявили его банкротом, «что привело к безвозвратной утрате его состояния», как он позже утверждал. [7] Похоже, он так и не смог искупить свою вину в глазах Компании, и в Лондоне и других местах он вел арьергардные действия против своих многочисленных противников внутри нее. [8]
«Соображения по делам Индии»
[ редактировать ]Арьергардный бой произошел в 1772 году с выходом в свет его книги « Соображения по делам Индии ...», в которой он подверг критике администрацию Ост-Индской компании в Бенгалии; и, в частности, жаловался на произвол властей и на свою собственную депортацию. «Соображения» были переведены на французский язык и пользовались широким распространением, что способствовало его известности на континенте . [9] Наблюдения и опыт, которые он записывает, до сих пор представляют собой уникальный ресурс для ученых, исследующих природу правления Компании в Бенгалии . [10] [11]
Путешествие « Джузеппе и Терезы», 1776–1781 гг.
[ редактировать ]
В 1775 году Болтс предложил свои услуги правительству Священной Римской империи , выдвинув предложение о восстановлении австрийской торговли с Индией из адриатического порта Триест . Его предложение было принято правительством императрицы Марии Терезии , и 24 сентября 1776 года Болтс отплыл из Ливорно (сегодняшний Ливорно ) во владениях Леопольда , великого герцога Тосканы, младшего сына императрицы, в Индию под командованием корабль под императорским флагом бывшего индийского графа Линкольна, переименованный в «Джузеппе и Тереза» (также называемый «Джозеф и Тереза» или «Джозеф и Тереза» ). Он взял с собой десятилетнюю хартию, разрешающую ему торговать под имперским флагом между портами Австрии на Адриатическом море и Персией, Индией, Китаем и Африкой, а также из Африки и Мадагаскара в Америку. [12] Это предприятие требовало значительного капитала, который Болтс искал в Австрийских Нидерландах (Бельгии) и привлек к себе антверпенского банкира Чарльза Проли и его соратников — банкиров И.С.И. Боррикенса и Д. Нагеля. [13]
Колонизация залива Делагоа
[ редактировать ]В следующие несколько лет Болтс основал фабрики на Малабарском побережье , на юго-восточном побережье Африки в заливе Делагоа и на Никобарских островах. [14] Его целью при создании завода в заливе Делагоа было использовать его в качестве базы для торговли между Восточной Африкой и портами западного побережья Индии. [15] Он приобрел три корабля для ведения этой «страновой» торговли, как называлась торговля европейцев между Индией и другими неевропейскими направлениями. Во время своего путешествия он добыл бразильских жуков кошениль в Рио-де-Жанейро и перевез их в залив Делагоа, тем самым опередив завоз этого насекомого в Бенгалию для изготовления алых красителей и кармина . Имперский флаг недолго развевался над заливом Делагоа, поскольку встревоженные португальские власти, заявившие, что это место принадлежит им, послали из Гоа 40-пушечный фрегат и 500 человек, чтобы вывести людей Болтса в апреле 1781 года и основать Президио Лоренсу Маркеша. ( Мапуту ), который установил там постоянное присутствие Португалии. [16]
Деятельность в Индии, 1776–1781 гг.
[ редактировать ]Узнав о затее Болтса, Ост-Индская компания проинструктировала своих офицеров в Бенгалии, Мадрасе и Бомбее «применять наиболее эффективные средства, которые могут быть полностью оправданы, для противодействия и победы» над ним. [17] Болтс в полной мере воспользовался нейтральным статусом Австрии в войне между Великобританией и Францией, Испанией и Голландской Республикой в период с 1778 по 1783 год, которая была частью войны за независимость Америки . Враждебность Компании по отношению к Bolts в Индии стала предметом срочных представлений австрийского посла в Лондоне, в результате чего в январе 1782 года были отправлены инструкции Суда директоров в Индию, которые предписывали своим офицерам в Индии не оскорблять «любых подданный Его Императорского Величества». [18] Хотя когда он впервые прибыл в Индию, в Сурат , Ост-Индская компания приложила все усилия, чтобы сорвать его деятельность, вскоре он дал о себе знать Хайдеру Али , навабу Майсура . Он посетил Хайдер Али в его столице Серингапатаме , где ему было предоставлено разрешение основать торговые фабрики во владениях Малабарского побережья Наваба в Мангалоре , Карваре и Балиапатаме. [19]
Колонизация Никобарских островов
[ редактировать ]Пока сам Болтс находился в Серингапатаме, он отправил « Джозефа и Терезию» на Никобарские острова , куда она прибыла в июне 1778 года. Там 12 июля овладел ею ее капитан Беннет. Острова были центром христианской миссионерской деятельности Моравских братьев , которые время от времени приезжали сюда с датской базы на материковой части Индии в Транкебаре . В результате действий Болтса Императорская компания основала торговую фабрику на острове Нанковери, которую возглавил Готфрид Шталь, которого сопровождали еще пять европейцев. [20] Датские власти решительно протестовали против действий Болтса по овладению Никобарами и в 1783 году направили военный корабль для изгнания австрийцев. [21]
Болты в споре с Proli
[ редактировать ]Несмотря на многочисленные достижения Болтса с 1776 года, предприятие Болтса в целом оказалось убыточным, к ужасу его бельгийских финансовых покровителей, Шарля Проли и его соратников. Проли также не согласился с Болтсом по поводу важности китайского рынка: Проли хотел сконцентрироваться исключительно на этом рынке, в то время как Болтс настаивал на равной важности Индии, поскольку австрийские товары, такие как ртуть, свинец, медь, железо, олово и купорос, могли найти свое место. продажа там, в отличие от Китая, где в обмен на китайские товары, такие как чай, фарфор и шелк, принимались только испанские серебряные доллары.
Пока Болтс все еще находился в Индии, группа Проли отправила два корабля: « Виль де Вьен» на Маврикий и « Принц Кауниц» в Китай, не проинформировав его. Не зная о покупке Болтсом корабля, который он назвал « Принц Кауниц», группа Проли независимо от него отправила в Китай еще один одноименный корабль. [22] Это представляло собой нарушение их контракта с ним. Они отказались оплатить векселя, которые он выписал в их банке, пока был в Индии. Проли обратился к имперскому правительству с просьбой передать хартию Болтса исключительно ему. Проли также захватил « Джозефа и Терезу» в качестве обеспечения, когда судно вернулось в Ливорно. [23]
На аудиенции у императора Иосифа II в Брюсселе 28 июля 1781 года Болтс и Проли согласились преобразовать свою ассоциацию в акционерную компанию, а в августе Болтс передал свои уставы новой Императорской компании Триеста и Антверпена для торговли Азия (Société Impériale pour le Commerce Asiatique de Trieste et d'Anvers). Компания должна была отправить шесть судов в Китай и Индию, два — в Восточную Африку и на Маврикий и три — для южного китового промысла. [24]
Императорская компания Триеста и Антверпена
[ редактировать ]Императорская компания Триеста и Антверпена была открыта для публичной подписки в августе 1781 года с целью привлечения номинально половины ее капитала в тысячу акций. Фактически компания имела серьезный недостаток капитала, поскольку остальные тысячи акций, принадлежавшие группе Proli и Bolts, были оплачены за счет номинальной стоимости активов бывшей ассоциации. Оценка этих активов, предложенная Bolts, была принята по номинальной стоимости, но это была фиктивная оценка, и фактически новая Компания унаследовала долги старой ассоциации. В результате компания страдала от хронической нехватки денежных средств и была вынуждена прибегнуть к краткосрочным займам и облигациям (залогом по которым выступали сами корабли) с премией от 30 до 35 процентов. [25] В этих условиях каждое путешествие должно было быть успешным, чтобы Компания оставалась жизнеспособной. Также по условиям соглашения о создании новой компании Болтс уступил свой устав бельгийским партнерам в обмен на заем в 200 000 флоринов (то есть свои 200 акций компании) и право отправить два корабля за свой счет. в Китай. [26] О «новой Индийской компании под руководством г-на Больца», известной как Триестинское общество, было объявлено в прессе в Триесте 17 августа 1782 года со ссылкой на два судна, которыми она будет владеть. [27]
Императорская Азиатская Компания под руководством группы Проли сосредоточила свое внимание на торговле чаем в Китае. В 1781, 1782 и 1783 годах цены на чай в Европе, особенно в Англии, поднялись до неслыханного уровня. В 1781 и 1782 годах в результате Американской войны в Кантоне не появлялось ни голландских, ни французских кораблей, а в 1782 году туда заходили только одиннадцать английских, три датских и два шведских корабля. Только четыре из тринадцати британских кораблей благополучно вернулись в 1783 году из-за французских набегов. Пытаясь воспользоваться возможностью получить хорошую прибыль, группа Проли направила в Кантон пять кораблей: « Хорват», « Колловрат», « Зинцендорф », « Архидук Максимилиан» и « Аутрихен». [28]
Однако эта возможность была упущена, поскольку после подписания перемирия в январе 1783 года бывшие воюющие стороны смогли благополучно отправить свои корабли в Кантон, а летом 1783 года там находилось в общей сложности тридцать восемь кораблей, включая пять Императорских кораблей. сосуды. Им пришлось покупать чай по высокой цене, но когда они вернулись в Остенде в июле 1784 года, им пришлось продать по низкой цене на перенасыщенном рынке, а также заплатить за разрешение вернуться в этот порт. Цена на чай в Остенде резко упала, когда британское правительство в 1784 году приняло Закон о коммутации , который снизил налог на чай с пятидесяти до десяти процентов и сделал контрабанду из Нидерландов убыточной.
Цена на чай в Европе внезапно упала с 30–33 французских солей до 11–14 солей, или примерно на шестьдесят процентов. К катастрофе, шестой корабль, « Бельгиойозо» , перевозивший большое количество серебряных монет для покупки китайских товаров, затонул во время шторма в Ирландском море вскоре после выхода из Ливерпуля, где он был оснащен, во время путешествия в Кантон. [29] Несмотря на растущие убытки, долги и обязательства, Компания инвестировала в следующий корабль, Kaiserliche Adler или Aigle Impériale (« Имперский орел »), гиганта водоизмещением 1100 тонн, специально построенного для Компании на верфях Фиуме, который был спущен на воду в марте 1784 года. , в результате чего флот компании насчитывает девять судов.
Ситуация достигла апогея в январе 1785 года, когда Компания приостановила все платежи, а вскоре после этого была объявлена банкротом, в результате чего банковский дом Проли рухнул. Чарльз Проли покончил жизнь самоубийством. [30] В статье в дублинской прессе от 25 мая 1786 г. сообщалось о продаже кораблей распущенной компании « Зиндердорф [так в оригинале], Колловрат, Кауниц, Максимилиан и Австрийский» «вместе со всей их одеждой, оружием, запасами и т. д.». и заметил: «Разрушение этой компании, как и некоторых других в Европе, в значительной степени произошло из-за налога на чай в Англии и преимуществ, которые территориальные владения дают в пользу британской компании». [31]
В феврале 1785 года, во время надвигающегося банкротства Императорской Азиатской компании, « Эгль Империале» была конфискована кредиторами в Кадисе, куда она отправилась загрузить испанские доллары для оплаты чая и других товаров в Китае. [32] В конце концов она была зафрахтована Королевской компанией Филиппин для путешествия с целью исследования лучшего прямого маршрута на Филиппины из Испании, в отличие от традиционного галеонного маршрута Акапулько-Манила. Под именем Агила Империал она отплыла на Филиппины под командованием Франсиско Муньоса и Сан-Клементе, выйдя из Кадиса 23 января 1786 года, зайдя на мыс Доброй Надежды и Яву и прибыв в Манилу 9 августа того же года. [33] Она отплыла обратно в Испанию из Манилы 11 января 1787 года, зашла на Маврикий и прибыла в Кадис 17 марта 1788 года. [34] Ее путешествие было дополнено путешествием «Астреи », вышедшей из Кадиса в июне 1786 года под командованием Алехандро Маласпины , отправившейся на Филиппины для Компании по маршруту мыса Горн и вернувшейся в Испанию через мыс Доброй Надежды, прибыв в Кадис. 17 мая 1788 г. [35]
План Болтса путешествия к северо-западному побережью Америки.
[ редактировать ]После того, как Болтс вернулся из Индии в мае 1781 года, у него возникла идея путешествия на северо-западное побережье Америки, чтобы заняться торговлей мехами каланов в Китай и Японию. Он, по-видимому, слышал от Джона Рида, своего агента в Кантоне ( Гуанчжоу ), об успехе, которого добилась там в ноябре 1779 года команда кораблей Джеймса Кука , продав шкуры каланов, добытые ими за безделушки на американском побережье в ходе Кука Третьей экспедиции в Тихий океан. [36] Корабль Болтса « Кауниц» (не путать с одноименным судном группы Проли) вернулся в Ливорно (Ливорно) из Кантона с этим известием 8 июля 1781 года. [37] Болтс впоследствии писал, что у него было желание первым получить прибыль от этой новой отрасли торговли. [38]
На аудиенции в Вене в мае 1782 года Болтс обсудил свой план с императором Иосифом II, для чего в ноябре 1781 года он купил в Англии корабль. Корабль назвали « Кобенцелл» (или «Кобенцль» ) в честь вице-канцлера государственного , граф Филипп Кобенцль (Кобэнцль), покровитель Императорской компании. План Болтса предусматривал, что корабль должен обогнуть мыс Горн, забрать меха в Нутке , продать или обменять их в Китае и Японии и вернуться через мыс Доброй Надежды. Он нанял четырех моряков, служивших под командованием Кука, в том числе Джорджа Диксона , который впоследствии командовал « Королевой Шарлоттой» в путешествии к северо-западному побережью для лондонской компании Etches, и Генриха Циммермана , написавшего на немецком языке отчет о последнем путешествии Кука. . Он купил шлюп « Триест» в качестве тендера и получил от императора верительные грамоты различным правителям, в порты которых заходил корабль. [39]
Предлагаемое научное путешествие за открытиями
[ редактировать ]Император внимательно прислушался к Болтсу, поскольку это предприятие предложило средство для осуществления его желания, вызванного путешествиями Джеймса Кука, о кругосветном путешествии австрийцев, посвященном научным исследованиям. К этому призывал выдающийся ученый Игнац фон Борн , который по приглашению императора назначил пять натуралистов для поездки с Болтсом на Кобенцелль . [40] О предполагаемой экспедиции было сообщено в английской прессе в середине октября 1782 года следующим образом:
Император намерен проявить себя, подражая другим принцам, отправив корабль вокруг света для совершения открытий. Судно, предназначенное для этой утомительной и опасной экспедиции, - «Граф де Кобензе» [sic], которое покинуло лондонский порт 15 апреля прошлого года; отплыла из Ливорно 26 августа и прибыла в Триест 1 сентября с большим грузом, часть которого она должна вывезти с собой, в частности четырнадцать ящиков часов и часовых механизмов, которые она привезла из Лондона. На ней за счет императора будут отправлены четыре весьма образованных человека для совершения открытий в области естественной философии. [41]
Хотя император поначалу был полон энтузиазма, он отказался предоставить для этого финансирование, за исключением расходов своих натуралистов, и в конечном итоге это предприятие оказалось невозможным для реализации. Надежды Болтса на коммерческое путешествие и желание Императора и его натуралистов совершить путешествие с научными открытиями были несовместимы как совместное предприятие. Противодействие бывших бельгийских финансовых партнеров Болтса, а теперь соперников в Имперской Азиатской компании Триеста и Антверпена также было причиной того, что она не продвигалась вперед, и осенью 1782 года от нее отказались. Вместо отправки научной экспедиции на австрийском корабле, как предлагал Борн, австрийские натуралисты под руководством Франца-Юзефа Маэртера отправились в апреле 1783 года из Гавра на американском фрегате « Генерал Вашингтон» (капитан Джошуа Барни ) в Филадельфию, а оттуда на Юг. Каролина, Флорида, Багамы и Санто-Доминго (Эспаньола). Помимо растений, им предстояло собрать образцы животных и минералов. Отражая происхождение предприятия, их инструкции давали им возможность (которая не была использована) сесть на корабль из Акапулько в От Мексики до Филиппин , затем до Зондских островов в Голландской Ост-Индии, берегов Бенгалии, Короманделя и Малабара, а также островов Франс и Бурбон (Маврикий и Реюньон). [42]
Подходы Болтса к России и Неаполю
[ редактировать ]Болтс отказался отказаться от своих надежд на путешествие к северо-западному побережью Америки. Император Иосиф II освободил Болтса от его обязательств (кроме кредиторов) и разрешил ему в ноябре 1782 года передать свое предложение двору Екатерины II в России. [43] Российский двор оказался безразличным, поэтому Болтс также представил свое предложение суду зятя Иосифа, Фердинанда IV , короля Неаполя. Он получил обнадеживающий ответ из Неаполя, где министр торговли и военно-морского флота короля Фердинанда генерал сэр Джон Актон хотел развивать морскую торговлю королевства. [44] Король Фердинанд дал Болтсу хартию, созданную по образцу той, которую он получил от императрицы Марии Терезии в 1776 году, сроком на двадцать один год, начиная с 1786 года, для Королевской индийской компании Неаполя (Regia Società dell'India di Napoli), но Неаполитанское правительство согласилось поддержать Болтса только после того, как он совершил успешное первое путешествие за свой счет и на свой риск. [45] В Марселе началась подготовка к оснащению « Фердинанда» , корабля, который Болтс планировал отправить на северо-западное побережье под неаполитанским флагом, но от этого предприятия пришлось отказаться, когда Болтс получил более положительный ответ от французского правительства.
Болты и экспедиция Лаперуза
[ редактировать ]С разрешения императора Болтс также обратился со своим предложением к другому зятю Жозефа, Людовику XVI Французскому. Болтс изложил свой план в письмах, которые он написал маршалу де Кастри 25 января и 9 апреля 1785 года. « Кобенцелл» будет отправлен вокруг мыса Горн к Сандвичевым островам (Гавайи), проливу Нутка, Курильским островам и Китаю. Шлюп останется в Нутке для обмена на меха, а пара французов останется на Курилах, чтобы выучить японский язык и перенять одежду и образ жизни местных жителей. По крайней мере два корабля будут задействованы для поддержания связи с Европой через мыс Доброй Надежды и мыс Горн. Будут наняты ботаник, металлург и астроном. в Южной Атлантике Тристан-да-Кунья должен был стать базой для китобойного промысла Франции.
Помимо Тристана, предстояло найти и заселить «остров, открытый Ла Рошем в 1675 году» (вероятно, Южная Георгия). [46] Французское правительство приняло концепцию, но не ее автора, что привело к отправке экспедиции под командованием Жана-Франсуа де Галаупа, графа де Лаперуза . Шарль Пьер Кларе де Флерье , директор портов и Арсено, заявил в проекте меморандума об экспедиции, который он представил королю: «Полезность, которая может возникнуть в результате открытия открытия... сделала меня восприимчивым к взглядам, изложенным мне г-ном Болтсом по поводу этого предприятия». Однако, как объяснил Флерье королю: «Я вовсе не предлагаю, однако, план этого плавания в том виде, в каком он был задуман г-ном Болтсом». [47] Политические и стратегические соображения взяли верх над коммерческими. Болту заплатили 1200 луи за «связь, полезную для Службы, которую он дал», но он не принимал никакого участия в подготовке или проведении экспедиции Лаперуза. [48]
Путешествие «Кобенцеля » в Индию и « Бельгиохосо» в Китай.
[ редактировать ]Вопреки разногласиям со своими подозрительными сторонниками из Антверпена, Болтс в середине 1782 года был объявлен банкротом. [49] Хотя у него самого не было капитала, он смог воспользоваться своей репутацией эксперта в восточной торговле и основать в 1783 году новую акционерную компанию, Триестинское общество, которое в сентябре отправило « Кобенцелль» в коммерческое плавание к Малабарскому побережью. путь к Марселю, где она приняла основную часть своего груза, и к мысу Доброй Надежды. [50] В Бомбее был куплен второй корабль, названный « Граф Бельджойосо». Капитан «Кобенцелля» Джон Джозеф Бауэр перешел на « Бельгиохосо» и отплыл дальше в Китай. [51]
22 февраля 1786 года из Триеста сообщили, что «граф Кобензель из Восточной Индии прибыл в этот порт 18-го числа с богатым грузом» из селитры, чая, кассии, камфира, кофе, перца и других товаров, покинув Кантон 23 января. 1785. [52] « Бельгиозо» под командованием Бауэра отправилась из Кантона в Нью-Йорк, куда прибыла в июне 1786 года. [53] О прибытии корабля из Нью-Йорка в Дувр, Англия, сообщалось в газете «Дейли Юниверсал Регистр» от 15 сентября, и та же газета опубликовала выдержку из письма из Остенде от 24 сентября, в котором говорилось: «Граф де Бельджойозо в связи с Ост-Индская компания прибыла сюда из Бенгалии и Китая, ее груз состоит в основном из штучных товаров, всего лишь несколько ящиков с лучшим чаем и один из специй с Цейлона, на остров которого они зашли по пути домой». [54]
Путешествие Императорского орла
[ редактировать ]Упустив возможность, предоставленную американской войной за независимость , отправить корабль к северо-западному побережью, не потревоженный конкурентами, Болтс, по-видимому, смог принять участие в единственном рейсе, отправленном туда под имперским флагом, — « Имперского орла», бывшего восточного побережья. «Индиамен Лаудоун», который в ноябре 1786 года отплыл из Остенде под командованием Чарльза Уильяма Баркли . [55] Очистив Остенде в ноябре 1786 года, « Могительский орел» в мае 1787 года сделал порт у Сандвичевых островов и в июне достиг Нутки, откуда в течение двух месяцев торговал на юг вдоль американского побережья. Во время этого путешествия Баркли значительно расширил знания о географии региона, в частности, определив пролив Хуан де Фука. 5 ноября он вернулся в Макао с добытыми мехами. [56] Экспедиция была очевидно прибыльной, поскольку в статье в «Лондонской хронике» от 21 июня 1788 года сообщалось, что «после приема груза и т. д. и т. д. капитан Беркли [Баркли] проследовал в Макао, где он продал свои меха по потрясающей цене. ". [57] Первоначально предполагалось, что « Могильник» совершит три рейса к северо-западному побережью, Японии и Камчатке, но когда он достиг Кантона после первого сезона, он был продан из-за угроз со стороны Ост-Индской компании за нарушение ее монополии. [58]
План колонизации Австралии 1786–1787 гг.
[ редактировать ]В ноябре 1786 года Болтс получил от короля Швеции Густава III контракт открытие на . острова у побережья Западной Австралии, где можно было бы основать шведскую колонию и торговый пост Однако этот план был отложен после того, как Швеция оказалась втянутой в войну с Россией в следующем году . За беспокойство Болтсу дали 250 фунтов, а предполагаемая колония так и не была создана. [59]
Последние годы жизни Болтса
[ редактировать ]Говорят, что Болтс попытался возродить свое состояние во Франции, открыв предприятие недалеко от Парижа, но начало войны снова разрушило его надежды. [60] Он вернулся в Англию в 1800 году, где безуспешно пытался заинтересовать Ост-Индскую компанию в получении поставок меди из Анатолии для продажи в Индии. [61] Затем он переехал в Лиссабон, где в 1760-х годах, прежде чем присоединиться к Ост-Индской компании, работал в сфере торговли алмазами. Свою последнюю волю он составил в Лиссабоне в августе 1805 года и умер, как говорят, в парижской богадельне (больнице) в 1808 году. [62]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Завещание Уильяма Болтса составлено в Лиссабоне 12 августа 1805 г. и подтверждено в Лондоне 7 сентября 1808 г. , Национальный архив, Кью, Национальный архив, Кью, PRO, PROB 11/1485, сиг.710; цитируется Х. В. Боуэном, статья об Уильяме Болтсе в Оксфордском национальном биографическом словаре, Oxford University Press, 2004, том 6, стр. 496–7.
- ^ Реестр детей, крещенных в Голландии, согласно форме 1698 года от 1742 года: Англиканская церковь в Роттердаме . Амстердам. п. 33 – из городского архива Амстердама.
- ^ Чарльз Пиот, « Две неизвестные публикации Гийома Болтса », Bulletin du Bibliophile Belge , Брюссель, том XIII (2-я серия, том IV), 1857, стр. 81–4.
- ^ Уильям Болтс, «Краткий хронологический рассказ о событиях [1801]», Публичная библиотека Кливленда, Кливленд, Огайо, Джон Г. Уайт Замбони ms Wq 091.92, B 639s, f.1; цитируется в книге Барри М. Гофа и Роберта Дж. Кинга, «Уильям Болтс: торговец-авантюрист восемнадцатого века», Архивы: Журнал Британской ассоциации звукозаписи, том xxxi, № 112, апрель 2005 г., стр. 8–28, стр.10. Эй-Джей ван дер Аа, Biographisch Woordenboek der Nederlanden , Харлем, Джей-Джей ван Бредероде, 2-й год, 1854 г.
- ^ Уильям Болтс, «Краткий хронологический рассказ о событиях [1801]», Публичная библиотека Кливленда, Джон Г. Уайт Замбони ms Wq 091.92, B 639s; и П. Дж. Маршалл, East Indian Fortunes , Оксфорд, 1976, стр. 221. Précis de l'Origine, de la Marche et de la Chûte de la Compagnie d'Asie et d'Afrique dans les Ports du Littoral Autrichien , Льеж, 1785, стр. 6–7. Уильям Болтс, «Соображения по делам Индии» , Лондон, 1772–1775 гг., Том II, стр. 42; цитируется в книге Виллема Г. Дж. Куйтерса, Британцы в Бенгалии, 1756–1773: общество в переходном периоде через биографию бунтовщика: Уильям Болтс (1739–1808) , Париж, Indes savantes, 2002, стр. 114.
- ^ Уильям Болтс, Соображения по делам Индии , Лондон, 1772, Часть II, Том III, стр.528; цитируется в Дж. Натараджане, Отчет Комиссии по прессе, Часть 2, История индийской журналистики , Нью-Дели, Отдел публикаций правительства Индии, 1955, стр. 4.
- ^ Уильям Болтс, «Краткий хронологический рассказ о событиях [1801]», Публичная библиотека Кливленда, Джон Г. Уайт Замбони ms Wq 091.92, B 639s, f.4.
- ^ Уильям Болтс, Соображения по делам Индии , Лондон, 1772–1755, I, passim; Гарри Верелст, «Взгляд на подъем, прогресс и нынешнее состояние английского правительства в Бенгалии» , Лондон, 1772 г., passim; Л.С. Сазерленд , Ост-Индская компания в политике восемнадцатого века , Оксфорд, 1952, стр. 219–22,255–8.
- ^ Кауниц Иосифу II, 7 августа 1787 г., «Торговля чаем в Ост-Индии и Китае»; цитируется у Карла Оттмара фон Аретина, « Принц Кауниц и австрийско-восточно-индийская торговая компания 1775 года », Quarterly for Social and Economic Faces, 46 (3), 1959, стр. 361–377.
- ^ Уильям Болтс, Соображения по делам Индии , Лондон, 1772 г.; Люси С. Сазерленд, Ост-Индская компания в политике восемнадцатого века , Оксфорд, Clarendon Press, 1952, стр. 219–22, 231.
- ^ Абдул Салам Хуршид, Сахафат Бар-е Сагир, главный ; Маскин Али Хиджази, Най Сахафат .
- ^ «Грант Ее Величества Императрицы Королевы Апостольской, предоставленный г-ну Гийому Болту в Вене 5 июня 1775 года», Гийом Болтс, Коллекция подлинных документов, касающихся дел бывшего Императорского Азиатского общества Триеста, находящегося в ведении Антверпен, Антверпен, 1787, стр. 45–49.
- ^ Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр.24 . Ян Денусе, «Шарль де Проли и азиатская компания», Antwerpsch Archievenblad , fasc.1, 1932, стр. 3–64. Хельма Хаутман-Де Смедт, Чарльз Проли, закенман и банкир Антверпена, 1723–1786: биографическое и бизнес-историческое исследование, Брюссель, Paleis der Academiën, 1983, Verhandelingen van de Koninklijke Academie voor Wetenschappen, Letteren en Schone Kunsten van België: Class дер Леттерен, № 108.
- ^ Фульвио Бабудьери, «Le vicende della 'Compagnia Asiatica di Trieste'», Archeografo Triestino , IV Serie, Vol.XLIX (XCVII della raccolta), 1989, статья № 1130, стр. 217–234. Михал Ваннер, «Уильям Болтс и Цизаржская азийская сфера в Терсте», Дейны и соучасность, 23/5, 2001, с.11–16; и там же, «Императорская азиатская компания в Триесте — последняя попытка Габсбургской монархии проникнуть в торговлю с Ост-Индией, 1781–1785», 5-й Международный конгресс морской истории, Королевский военно-морской колледж, Гринвич, 23–27 июня 2008 г. Джон Эверарт, «Виллем Болтс: Индия восстановлена и потеряна: индейцы, имперские фабрики и деревенская торговля (1775–1785)», в К.С. Мэтью (ред.), Моряки, торговцы и океаны: исследования по морской истории, Нью-Дели, Манохар, 1995, стр. 363–369.
- ^ Австрийские государственные архивы, домашние, судебные и государственные архивы (HHStA), Ост-Индская компания (OIC), iv; цитируется по Свену Х. Карлсону, Торговля и зависимость , Уппсала, Acta Universitatis Upsalensis, 1984, Studia Historica Upsalensis, № 138, стр. 112.
- ^ Карл Вадстрем, Очерк колонизации , том 1, Лондон, 1794, стр. 187–195; Б. Штрук, «Колониальные эксперименты Австрии в XVIII веке», Этнология: вклад в познание человека и культуры, том III, 1-й год, 1927, стр. 184–193; Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр. 81- 82; Александр Лобато, Os Austriácos em Lourenço Marques, Мапуту, Imprensa de Universidade Eduardo Mondlane, 2000; Вальтер Марков, «L'expansion autrichienne outre-mer et les intérêts portugaises 1777–81», в Конгрессе Международного Конгресса Истории Дос Дескобриментос, Actas, Том V, II часть, Лиссабон, 1961, стр. 281–291.
- ^ 24 декабря 1776 г., Британская библиотека, отчеты и архивы индийского офиса, Бенгальские депеши , VIII, ff.271-4; цитируется у сэра Ричарда Темпла, «Коммерческое предприятие Австрии в Индии в восемнадцатом веке», Indian Antiquary, том XLVI, декабрь 1917 г., стр. 279.
- ^ 25 января 1782 г., Британская библиотека, отчеты и архивы индийского офиса, Bombay Despatches , VI, f.297; цитируется у сэра Ричарда Темпла, «Коммерческое предприятие Австрии в Индии в восемнадцатом веке», Indian Antiquary, том XLVII, апрель 1918 г., стр. 68.
- ^ Вальтер Марков, «La Compagnia Asiatica di Trieste», Studi Storici , том 2, № 1, 1961, стр.14.
- ^ Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр.45 –47. Генрих Сивекинг, «Имперский флаг на Никобарских островах», East Asian Rundschau , номер 5/6, 1940, стр. 111-2. Gazzetta Universale (Флоренция), 15 февраля 1780 г.; Public Ledger (Лондон), 13 декабря 1779 г.; «Хроники Сент-Джеймса», 18 января 1780 г.; Лондонская хроника, 11 марта 1780 г.; Journal politique, ou Gazette des gasettes, октябрь 1779 г., Seconde Quinzaine.
- ^ Вальтер Марков, «Австрийская зарубежная экспансия и португальские интересы 1777–81», Конгресс Internacional de História dos Descobrimentos, Actas , Том V, часть II, Лиссабон, 1961, стр. 281–291.
- ^ Гийом Болтс, Краткое изложение происхождения, марша и падения Компании Азии и Африки в портах австрийского побережья, Льеж, 1785, стр. 17–8.
- ^ Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (редактор), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени. , Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр.232-3.
- ^ Дэвид Макферсон , История европейской торговли с Индией, Лондон, 1812, стр.316.
- ^ Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (ред.), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени. , Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр.232-3.
- ^ Гийом Болтс, Сборник подлинных документов, касающихся дел ci-devant Императорского Азиатского общества Триеста, находящегося в Антверпене, Антверпен, 1787, стр. 60–65; Н. Л. Холлуорд, Уильям Болтс, голландский авантюрист под руководством Джона Компании, Cambridge University Press, 1920, стр. 190–95.
- ^ Отчет из Триеста от 17 августа 1782 года в The London Chronicle и The St. James's Chronicle , 5 сентября 1782 года; Wiener Zeitung , 15 января [января] 1783 г., стр.5.
- ^ Кантонские консультации, 12 октября 1783 г., Британская библиотека, отчеты и архивы индийского офиса, G12/77; цитируется по Свену Х. Карлсону, Торговля и зависимость , Уппсала, Acta Universitatis Upsalensis, 1984, Studia Historica Upsalensis, № 138, стр. 110. Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр.91. Гийом Болтс, Précis de l'Origine, de la Marche et de la Chûte de la chute de la Compagnie d'Asie et d'Afrique dans les ports du прибрежных австрийцев, Льеж, 1785, стр. 29–30.
- ^ Британский журнал, март 1783 г., стр.239.
- ^ Гийом Болтс, Précis de l'Origine, de la Marche et de la Chûte de la Compagnie d'Asie et d'Afrique dans les Ports du Littoral Autrichien, Льеж, 1785, стр. 31–39, 65–69; Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр. 91- 96. Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (редактор), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени, Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 236–7. Вальтер Марков, «La Compagnia Asiatica di Trieste», Studi Storici , том 2, № 1, 1961, стр. 22–24. Эрнест Жан ван Брюссель, Histoire du commerce et de la sea en Belgique, том 3, 1865, стр. 295–299.
- ^ Журнал Фримена, 25 мая 1786 г., перепечатано в американских газетах, таких как The Pennsylvania Herald (Филадельфия), 6 сентября 1786 г.
- ^ Хельма Хаутман-Де Смедт, Чарльз Проли, антверпенский бизнесмен и банкир, 1723–1786: биографическое и бизнес-историческое исследование, Брюссель, Дворец академий, 1983, Труды Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии: Klasse der Letters, №108, стр.157.
- ^ Газета Мадрида, 24 апреля 1787 г.; Mercure de France , 26 мая 1787 года.
- ^ Газета Мадрида, 21 сентября 1787 г., 28 марта 1788 г.; Ма Лурдес Диас-Тречуэло Спинола, La Real Compañía de Filipinas, Севилья, Центр исследований Америки, № 157, 1965, стр. 184–6, 343; Дж. Х. Фербер, Компания «Джон» за работой , издательство Гарвардского университета, 1951, стр. 149.
- ^ Хосе де Гальвес Антонио Вальдесу, 23 августа 1785 г., Военно-морской архив Базана; цитируется в Дарио Манфреди, Il Viaggio Attorno al Mondo di Malaspina con la Frigata di SMC «Astrea», 1786–1788, Ла Специя, Memorie della Accademia Lunigianese di Scienze, «Джованни Капеллини», 1988, стр. 26. Gazeta de Madrid , 13 июля 1787 г., 28 марта 1788 г., 23 мая 1788 г.; Mercure de France, 3 мая 1788 г.
- ^ Катрин Газиелло, Экспедиция Лаперуза, 1785–1788, Париж, 1984, стр. 49–50.
- ↑ Gazette van Gend, 19 июля 1779 г. и 30 июля 1781 г.
- ^ Гийом Болтс, Коллекция подлинных документов, касающихся дел бывшего Императорского Азиатского общества Триеста, находящегося в Антверпене, Антверпен, 1787, стр. 104–5.
- ^ Роберт Дж. Кинг, «Генрих Циммерманн и предполагаемое путешествие KKS Cobellell к северо-западному побережью в 1782–1783 годах», The Northern Mariner , том 21, № 3, июль 2011 г., стр. 235–262.
- ↑ Journal für Rationelle Politik (Гамбург), июль 1782 г.] Гийом Болтс, Сборник подлинных документов, касающихся дел ci-devant Императорского Азиатского общества Триеста, управляемого в Антверпене, Антверпен, 1787, стр. 99–100.
- ^ Генеральный рекламодатель Паркера, 18 октября 1782 года. Также в The Derby Mercury , 3 октября, The Leeds Intelligencer, 8 октября и The Ipswich Journal, 12 октября 1782 года.
- ^ Леопольд Джозеф Фитцингер, История кабинета естествознания Императорско-Королевского двора в Вене, Вена, 1856, стр. 23–24; Хельга Хюнель, «Путешествие по коллекционированию ботанических растений в Америку в 18 веке», Франц Ваврик и др. (ред.), Новый Свет: Австрия и исследование Америки, Вена, Австрийская национальная библиотека, 1992, стр. 61–78; Хелен М. Кастингер Райли, «Мастер рисования Чарльстона Бернхард Альбрехт Молл и экспедиция австрийского императора Иосифа II в Южную Каролину», Журнал раннего южного декоративного искусства, том 21, № 1, 1995, стр. 4-88.
- ^ Bolts to Catherine II, Vienna, November 1782, offering to lead a Russian expedition to the North West Coast of America, Kamchatka and China, Российский государственный архив древних актов, фонд Госархива [Государственный Aрхив Российский Империй], разряд XXIV (Сибирский приказ и управление Сибирью), дело 61 (Проект Капитана Г.И. Болтца об экспедиции к северо-западному поберeжью Америки 1782), [Rossiiskii Gosudarstvennyi Arkhiv Drevnikh Aktov, fond Gosarkhiva (Gosudarstvennyi Arkhiv Rossiiskoi Imperii), razryad 24: Siberian order and control of Siberia, delo 61 Project of Captain Bolts for an expedition to the north-west coast of America, 20ff.]; cited in Центральный Государивенный Архив Древних Aктов CCCP: Путеводитель (Tsentral'nyi Gosudarstvennyi Arkhiv Drevnikh Aktov USSR: Putevoditel'), Tome I, Moscow, 1991, page 378. Bolts to Ostermann, 17 December 1782, Российский государственный архив древних актов (Rossiiskii gosudarstvennyi arkhiv drevnikh aktov/Russian State Archive of Early Acts, Moscow), fond Gosarkhiva (Gosudarstvennyi Arkhiv Rossiiskoi Imperii), razryad 24, delo 61; cited in Glynn Barratt, Россия в водах Тихого океана, 1715–1825 гг., Ванкувер, University of British Columbia Press, 1981, стр. 89, 254.
- ^ «План письма о патенте на эксклюзивную Октрою, который Его Величество король Обеих Сицилий предлагает предоставить Уильяму Болтсу для торговли и судоходства в Ост-Индии, Китае и других местах под эгидой Королевского азиатского общества Неаполя», сроком на 21 год», Архив Неаполитанского государства, Эстери, ф.4211; цитируется по Джону Ианнеттоне, «Торговые инициативы с Ост-Индией Королевства Обеих Сицилий», Неаполь, 1967, стр. 3 и далее; и там же, «Итальянское присутствие на восточных дорогах в восемнадцатом и девятнадцатом веках в итальянской дипломатическо-консульской документации», Неаполь, итальянские научные издания, 1984, стр. 66–69; и у Аврелия Лепре, «Об отношениях между Полднем и Европой в эпоху Возрождения», Исторические исследования , 10 класс, № 3, июль-сентябрь. 1969, стр. 556–7.
- ^ Государственный архив Неаполя, Иностранные дела, ф.4211; цитируется в Аурелио Лепре, « Об отношениях между Южной Италией и Европой в Рисорджименто », Studi Storici , 10 год, № 3, июль-сентябрь. 1969, стр.557.
- ^ Bolts à Castries, 25 января 1785 г. и 9 апреля 1785 г., Ригсаркивет (Стокгольм), Handel och Sjöfart, 193, «Förslag В. Болтса до колонизации af en ö ... 1786–1790»; цитируется в Холдене Фербере, «По следам немецкого «набоба»: Уильям Болтс в шведских архивах», Индийские архивы , том 12, №№ 1–2, январь – декабрь 1958 г., стр.16 (перепечатано в Holden Фербер, Частные состояния и прибыли компаний в торговле с Индией в 18 веке, под редакцией Розан Роше, Олдершота и Брукфилда, Variorum, 1997, Variorum Collected Studies CS569). Неполная копия письма Болтса Кастри от 25 января 1785 г. хранится в Национальной библиотеке (Париж), Département de Manuscrits, Manuscrits français, «nouvelles Acquires Françaises», Коллекция Маргри, № 9424, сл. 2–4; цитируется у Авраама Финеаса Насатира, Французская деятельность в Калифорнии, Стэнфорд, издательство Стэнфордского университета, 1945, стр. 380.
- ^ «Проект Флерье и инструкции короля», Национальный архив, Fonds de la Marine, 3JJ 386, ff.29–30; цитируется у Катрин Газиелло, L'Expédition de Lapérouse 1785–1788: французский ответ на путешествия Кука, Париж, CTHS, 1984, стр. 50–51. Национальный архив, Военно-морской фонд, B4 319-20.
- ^ Национальный архив, Военно-морские фонды, 3JJ 389, ф.1; цитируется у Катрин Газиелло, L'Expédition de Lapérouse 1785–1788: французский ответ на путешествия Кука, Париж, CTHS, 1984, стр. 50.
- ^ Н.Л. Холлуорд, Уильям Болтс , Кембридж, 1920, стр.193. Адольф Бир, « Австрийская торговая политика при Марии Терезии и Иосифе II: исследования по истории австрийской национальной экономики », Архив истории Австрии, том 86, 1899 г., стр. 100–104; Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927, стр.88.
- ^ Münchner Zeitung , 21sten. Январь 1783 г., С.47–48; Wiener Zeitung , 15 и 18 января 1783 г. «Хроники Сент-Джеймса», 1 июня 1784 г.; Универсальный ежедневный реестр, 10 октября 1785 г.; The Morning Chronicle, 26 ноября 1785 г. Сэр Ричард Темпл, «Коммерческое предприятие Австрии в Индии в восемнадцатом веке», Indian Antiquary, том XLVII, апрель 1918 г., стр. 85–92. Фульвио Бабудьери, Триест и австрийские интересы в Азии XVIII и XIX веков, Падуя, CEDAM, 1966, док.26, «Ационарное свидетельство общества Триеста».
- ↑ The London Chronicle, The Morning Post, 8 октября, The Public Advertiser и The Daily Universal Register, 10 октября, The Freeman's Journal, 15 октября 1785 г.
- ↑ Universal Daily Register, 20 марта 1786 г.
- ↑ The Connecticut Courant (Хартфорд), 19 июня 1786 г.
- ↑ Daily Universal Register, 30 сентября 1786 г.; Gazette van Gend , 25 сентября 1786 г.; Публичная книга, 10 октября 1786 г.
- ^ Мадлен Ли-Тио-Фейн, « Разведка тропических ресурсов в годы революции: роль Парижского музея естественной истории », Архивы естественной истории , том 18, часть 3, 1991, стр. 323–362, стр.337; Журнал Лаудоуна/Имперского орла, Провинциальные архивы Британской Колумбии, A/A/20.5/L92; Бет Хилл, «Удивительный мир Фрэнсис Баркли, 1769–1845» , Сидней (Британская Колумбия), 1978, стр.60; Б.М. Гоф, « Чарльз Уильям Баркли », Канадский биографический словарь, VI, 36–7; и Холден Фербер, «Джон Компания » за работой (Кембридж, Массачусетс, 1948), стр. 71; Луи Дерминьи, Китай и Запад: торговля в кантоне XVIII века. Siècle, Paris, SEVPEN, 1964, том III, стр. 1155.
- ^ Общественный рекламодатель, 17 июня 1788 г.; «Новая торговля мехом», The World , 6 и 13 октября 1788 г., и The European Magazine , ноябрь 1788 г. « Императорский орел» описан как принадлежащий Австрийской Ост-Индской компании (то есть Императорской компании Триеста) в FW Howay, Список торговых судов, занимающихся морской торговлей мехом, 178–1794, Оттава, Королевское общество Канады, 1930, стр. 115.
- ↑ Также в The Morning Chronicle, 23 июня, The Public Advertiser и The Morning Post, 24 июня, The Morning Herald , 25 июня, и Freemans Journal (Дублин), 28 июня 1788 года.
- ^ Бет Хилл, Замечательный мир Фрэнсис Баркли, 1769–1845 , Сидней (Британская Колумбия), 1978, стр.60; Ф. В. Хоуэй, «Раннее плавание по проливу Хуан де Фука», Ежеквартальный журнал Исторического общества Орегона , том XII, № 1, 1911, стр. 9. Уильямсон, «Джон Генри Кокс», стр.16.
- ^ Роберт Дж. Кинг, « Австралийская колония Густава III », The Great Circle , том 27, № 2, 2005, стр. 3–20.
- ^ Братья Мишо, Универсальная биография , Париж, том 5, 1812 г., статья об Уильяме Болтсе.
- ^ Болты к Хью Инглису, Лондон, 20 августа 1800 г.; цитируется в книге Виллема Дж. Куйтерса, Британцы в Бенгалии, 1756–1773: Общество в переходном периоде через биографию бунтовщика: Уильям Болтс (1739–1808) , Paris Indes savantes, 2002), стр. 175, 186.
- ↑ Завещание Уильяма Болтса составлено в Лиссабоне 12 августа 1805 года и подтверждено в Лондоне 7 сентября 1808 года , Национальный архив, Кью, Национальные архивы, Кью, PRO, PROB 11/1485, сиг.710, цитируется Х.В. Боуэном, запись об Уильяме Болтсе в Оксфордском национальном биографическом словаре, Oxford University Press, 2004, том 6, стр. 496–7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фульвио Бабудиери, Триест и австрийские интересы в Азии в 18 и 19 веках, Падуя, CEDAM, 1966.
- Свен Х. Карлсон, Торговля и зависимость, Уппсала, Журнал Уппсальского университета, 1984, Исторические исследования Упсалы, № 138.
- Болтс, Уильям (1772). Соображения по делам Индии . Лондон: Дж. Алмон, П. Элмсли, Браттон и Сьюэлл. ОЛ 11544151W .
- Джон Эверарт, «Виллем Болтс: Индия восстановлена и потеряна: индейцы, имперские фабрики и деревенская торговля (1775–1785)», в книге К.С. Мэтью (ред.), Моряки, торговцы и океаны: исследования по морской истории, Нью-Дели, Манохар , 1995, стр. 363–369.
- Холден Фербер, «По следам немецкого «набоба»: Уильям Болтс в шведских архивах», Индийские архивы, том 12, №№ 1–2, январь – декабрь 1958 г.; перепечатано в книге Холдена Фербера, «Частные состояния и прибыли компаний в торговле в Индии в 18 веке» под редакцией Розан Роше, Олдершота и Брукфилда, Variorum, 1997, Variorum Collected Studies CS569).
- Барри М. Гоф и Роберт Дж. Кинг, «Уильям Болтс: торговец-авантюрист восемнадцатого века», Архивы: Журнал Британской ассоциации звукозаписи, том xxxi, № 112, апрель 2005 г., стр. 8–28.NL
- Холлуорд, Норман Лесли (1920). Уильям Болтс, голландский авантюрист под командованием компании John Company . Кембридж, [англ.] Университетская пресса.
- Хельма Хаутман-Де Смедт, «Амбиции Австрийской империи в отношении Восточной Индии в последней четверти восемнадцатого века», Чаудхури Сушил (ред.), Купцы, компании и торговля: Европа и Азия в эпоху раннего Нового времени, Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 232-3.
- Хельга Хюнель, «Путешествие по коллекционированию ботанических растений в Америку в 18 веке», Франц Ваврик и др. (ред.), Новый Свет: Австрия и исследование Америки, Вена, Австрийская национальная библиотека, 1992.
- Роберт Дж. Кинг, «Австралийская колония Густава III», Большой круг, том 27, № 2, 2005 г., стр. 3–20.
- Роберт Дж. Кинг, «Уильям Болтс и австрийское происхождение экспедиции Лаперуза», Terrae Incognitae, том 40, 2008 г., стр. 1–28.
- Роберт Дж. Кинг, « Генрих Циммерманн и предполагаемое путешествие KKS CoBenzell к северо-западному побережью в 1782–1783 годах », The Northern Mariner, том 21, № 3, июль 2011 г., стр. 235–262.
- Александр Лобато, Os Austriácos em Lourenço Marques, Мапуту, Университетское издательство Эдуардо Мондлана, 2000.
- Франц фон Поллак-Парнау, «Австрийско-Восточно-Индийская торговая компания, 1775–1785: Вклад в экономическую историю Австрии при Марии Терезии и Иосифе II», Ежеквартальный журнал для социальных и экономических лиц, Приложение 12, Штутгарт, 1927.
- Темпл, сэр Ричард , «Австрийское коммерческое предприятие в Индии в восемнадцатом веке» , Indian Antiquary , XLVII (апрель 1918 г.): 85–92.
- Михал Ваннер, «Императорская азиатская компания в Триесте — последняя попытка Габсбургской монархии проникнуть в торговлю с Ост-Индией, 1781–1785», 5-й Международный конгресс морской истории, Королевский военно-морской колледж, Гринвич, 23–27 июня 2008 г.