Jump to content

Джордж Диксон (офицер Королевского флота)

Джордж Диксон
Рожденный 1748  ( 1748 )
Киркосвальд, Камбрия
Умер 11 ноября 1795 г. (46–47 лет) ( 1795-11-11 )
Бермуды
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы в. 1776 –1791 гг.
Команды

Джордж Диксон (1748 — 11 ноября 1795) — английский морской капитан, исследователь и морской торговец мехом . [ 1 ] Джордж Диксон «родился в Лит-Уорде, уроженце Киркосвальда ». [ 2 ] Сын Томаса Диксона, он крестился в Киркосвальде 8 июля 1748 года.

Он служил под началом капитана Кука в своем третьем путешествии на корабле HMS Резолюция в качестве оружейника. В ходе путешествия он узнал о коммерческих возможностях северо-западного побережья Америки. [ 3 ]

История не сослужила Диксону хорошую службу; поскольку он наименее известен из тех, кто служил или обучался у капитана Кука, и лишь изредка упоминается в учебниках по истории. Когда он упоминается, его относят к второстепенной фигуре, затмеваемой более драматичными фигурами Кука и Уильяма Блая , еще одного офицера в злополучной третьей поездке Кука.

В 1782 году Джордж Диксон был помолвлен с Уильямом Болтсом . Газета « Винер Цайтунг» от 29 июня 1782 года опубликовала сообщение Фиуме о том, что «в первых числах этого месяца г-н фон Болтс, директор Триестинской Ост-Индской компании , вместе с английским капитаном г-ном Дигсоном прибыл в этот город". [ 4 ] Джордж Диксон написал во введении к своему отчету о путешествии, которое он совершил для компании Etches к северо-западному побережью в 1785–1788 годах:

Еще в 1781 году Уильям Болтс, эсквайр; оборудовала «Кобенцелл», вооруженный корабль водоизмещением 700 тонн, для северо-западного побережья Америки. Он должен был отплыть из Триеста (в сопровождении тендера водоизмещением в сорок пять тонн) под императорским флагом и был одинаково оснащен для торговли и открытий: на борту были заняты выдающиеся люди во всех областях науки; всем морским судам Европы были направлены письма с целью обеспечить хороший прием этих судов в их соответствующих портах, и были получены положительные ответы; тем не менее, в конце концов, эта экспедиция, столь чрезвычайно многообещающая во всех отношениях, была одержана группой заинтересованных людей, находившихся тогда у власти в Вене. [ 5 ]

Триестинское общество отправило « Кобенцелль» в сентябре 1783 года в коммерческое путешествие к Малабарскому побережью и в Китай через мыс Доброй Надежды . Покинув Триест , она направилась в Марсель , где приняла основную часть своего груза и покинула этот порт в декабре. Судя по всему, Болтс все еще хотел осуществить свое предприятие на северо-западном побережье в связи с этим путешествием и попросил Джорджа Диксона принять в нем участие. [ 6 ] Однако Диксон вернулся в Англию, где попытался заинтересовать сэра Джозефа Бэнкса и английских купцов торговлей мехом на Северо-Западном побережье. Это привело к формированию консорциума Etches, членом которого стал Диксон с назначением капитаном « Королевы Шарлотты» . Заметно сходство между планом консорциума и планом, разработанным Болтсом, который, по-видимому, был передан им Диксоном. [ 7 ]

В 1785 году Диксон стал партнером компании Richard Cadman Etches and Company, обычно называемой King George's Sound Company, для развития торговли мехом в современной Британской Колумбии и на Аляске . В сентябре 1785 года Диксон и его товарищ-торговец Натаниэль Портлок отплыли из Англии. Портлок командовал более крупным судном, 320-тонным судном «Кинг Джордж» с экипажем из 59 человек. Диксон командовал 200-тонным судном « Куин Шарлотта » с экипажем из 33 человек. -летний рейс. [ 8 ]

Иллюстрация Оаху из французского перевода книги Диксона «Вокруг света».

Летом 1786 и 1787 годов Диксон исследовал берега современной Британской Колумбии и юго-восточной Аляски. Прошедшую зиму он провел на Гавайских островах , где стал первым европейцем, посетившим остров Молокаи . Он бросил якорь в заливе Кеалакекуа , где был убит Кук, но не сошёл на берег. [ 9 ]

Его основными районами исследований были Хайда-Гвайи и пролив Королевы Шарлотты , залив Якутат (Порт-Малгрейв), залив Ситка (залив Норфолк) и вход Диксон . Хотя он и не был первым европейцем, исследовавшим регион Хайда-Гвайи, он был первым, кто понял, что это острова, а не часть материка. [ 10 ] В северо-западной части острова Грэм он приобрел большое количество плащей каланов в торговле с хайда из Кюсты под предводительством вождя Куниа . Из-за большого количества плащей он назвал бухту, в которой бросил якорь, « Плащевой бухтой ». [ 11 ]

Посетив Китай и продав свой груз, он вернулся в Англию в 1788 году и опубликовал в 1789 году «Путешествие вокруг света, но особенно к северо-западному побережью Америки» . [ 12 ] Книга представляла собой сборник описательных писем Уильяма Бересфорда, его грузового офицера, а также ценных диаграмм и приложений Диксона.

возник спор Между Диксоном и Джоном Миресом , еще одним исследователем, опубликовавшим книгу, в которой заявлялась заслуга открытий, которые, по мнению Диксона, были сделаны другими, . Результатом этого противоречия стали три брошюры Диксона и Миреса, осуждающие друг друга.

В 1789 году Диксон встретился с Александром Дэлримплом, рецензентом морских журналов Ост-Индской компании и влиятельным сторонником морских исследований, а также заместителем министра внутренних дел и колоний Эваном Непином. Он убеждал Непина в необходимости принять план Дэлримпла по поселению на северо-западном побережье, чтобы не дать русским, американцам или испанцам обосноваться там. Диксон боялся, что, если ничего не будет предпринято, побережье и его торговля будут потеряны для Британии. [ 13 ] 20 октября 1789 года он написал сэру Джозефу Бэнксу о подготовке экспедиции под командованием его бывшего «Дискавери» товарища по кораблю Генри Робертса для открытий в Южных морях. Он предложил варианты подходящего типа судов и предложил острова Королевы Шарлотты как лучшее место для формирования поселения на северо-западном побережье. [ 14 ]

Жил-был Джордж Диксон, который преподавал мореплавание в Госпорте , Англия , и в 1791 году написал трактат под названием «Помощник штурмана». Это мог быть, а может и не быть, тот самый Джордж Диксон. [ оригинальное исследование? ]

Диксон прибыл на Бермудские острова со своей женой Энн через Нью-Йорк в феврале 1794 года. Его намерением было вернуться к своему первоначальному образованию и работать серебряным мастером/ювелиром. Это подтверждается рекламой в The Bermuda Gazette в апреле 1794 года, в которой объявлялось о его намерениях: «Джордж Диксон, ювелир из Лондона». Газета Bermuda Gazette вскоре сообщила, что жена Диксона Энн, «недавно приехавшая из Англии», умерла при родах в мае 1794 года: она была похоронена в Сент-Джордже на Бермудских островах 20 мая 1794 года. Диксон остался с единственным ребенком, Марианной. Сам он умер вскоре после этого, 11 ноября 1795 года, что подтверждается записью в Камберлендском пакете в феврале 1796 года: «[умер] 11 ноября на Бермудских островах капитан Диксон, кругосветный мореплаватель, уроженец Киркосвальда в этом графстве». Осиротевшая Марианна Диксон вышла замуж за бермудского купца Чарльза Брайана Хейворда в 1814 году. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гоф, Барри М. (1979). «Диксон, Джордж» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IV (1771–1800) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  2. ^ Джефферсон, Сэмюэл (1840), История и древности Лит-Уорда в графстве Камберленд, с биографическими примечаниями и мемуарами , Карлайл, стр. 484, OCLC   2026870
  3. ^ «Кругосветное путешествие Диксона» , The Monthly Review , 80 : 502–511, июнь 1789 г., OCLC   1772616.
  4. ^ см. также Augsburgisches Extra-Blatt , № 159, четверг, 4 июля 1782 г.
  5. ^ Джордж Диксон, Кругосветное путешествие , Лондон, 1789, стр.xx
  6. ^ Роберт Дж. Кинг, «Генрих Циммерманн и предлагаемое путешествие королевского и императорского корабля Кобенцелл к северо-западному побережью в 1782–1783 годах», The Northern Mariner , том 21, № 3, июль 2011 г., стр. 235- 262.
  7. ^ Роберт Дж. Кинг, «Уильям Болтс и австрийское происхождение экспедиции Лаперуза», Terrae Incognitae , том 40, 2008, стр. 1–28.
  8. ^ Петик, Дерек (1976). Первые подходы к северо-западному побережью . Ванкувер: Джей Джей Дуглас. стр. 97–100. ISBN  0-88894-056-4 .
  9. ^ Генри Б. Рестарик (1928). «Исторический залив Кеалакекуа». Документы Гавайского исторического общества . Гонолулу: Издательская компания Bulletin. hdl : 10524/964 .
  10. ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий . Книги Сасквотча . п. 57. ИСБН  1-57061-215-3 .
  11. ^ «Плащевая бухта» . Географические названия Британской Колумбии .
  12. ^ Диксон, (1789)
  13. ^ Диксон Эвану Непину, 14 июля 1789 г., Национальный архив, Кью, CO 42/72, ff.24–31 и в Государственных архивах Канады, Оттава, серия Q, том 49, стр.354, напечатано в Report on Canadian Архивы 1889 г. , Оттава, 1890 г., с. 29; цитируется в книге Барри М. Гофа , «Северо-западное побережье в британской экспансии в конце 18 века», в Томасе Вогане (ред.), Западный берег , Портленд, Историческое общество Орегона и Комиссия по двухсотлетию американской революции в Орегоне, 1975, стр. 48– 80, с.67.
  14. ^ Диксон сэру Джозефу Бэнксу, 20 октября 1789 г., воспроизведено в книге Ричарда Х. Диллона, «Письма капитана Джорджа Диксона в коллекции Бэнкса», British Columbia Historical Quarterly , том XIV, № 3, 1950, стр. 167–171. .
  15. ^ Дункан Л. Макдауэлл, «Последний порт захода капитана Диксона: Тайна последних лет Джорджа Диксона», Бермудский журнал археологии и морской истории, № 14, 2003, стр. 7–21; Джон Робсон, «Люди, которые плавали с капитаном Джеймсом Куком», домашняя страница Джона Робсона http://pages.quicksilver.net.nz/jcr/~cookmen3.html#George%20Dixon. Архивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  • Wiener Zeitung , 15 и 18 января 1783 г.
  • Диксон, Джордж (1789), Путешествие вокруг света, но в частности к северо-западному побережью Америки: совершено в 1785, 1786, 1787 и 1788 годах на кораблях «Король Джордж и королева Шарлотта, капитаны Портлок и Диксон» , Лондон: Г. Гулдинг, OCLC   243542399 , OL   22121376M
  • Портлок, Натаниэль (1789), Путешествие вокруг света, но особенно к северо-западному побережью Америки: совершено в 1785, 1786, 1787 и 1788 годах на кораблях «Король Джордж и королева Шарлотта, капитаны Портлок и Диксон» , Лондон: Дж. Стокдейл и Г. Гулдинг, OCLC   221899194 , OL   6961184М
  • Темпл, сэр Ричард , «Австрийское коммерческое предприятие в Индии в восемнадцатом веке» , Indian Antiquary , XLVII (апрель 1918 г.): 85–92.
  • Фульвио Бабудиери, Триест и интересы Австрии в Азии в XVIII и XIX веках , Падуя, CEDAM, 1966, док.26, «Акционерный сертификат Société Triestine». Универсальный ежедневный реестр , 10 октября 1785 г.
  • Диксон Бэнксу, 27 августа 1784 г. и Бэнкс Диксону, 29 августа 1784 г., Британский музей (Естественная история), Стенограммы переписки Бэнкса Доусона Тернера , том. IV, лд.47-49; цитируется у Дэвида Маккея, «По следам Кука: исследования, наука и империя» , 1780–1801 гг., Веллингтон (Новая Зеландия), Victoria UP, 1985, стр. 60–61.
  • Джордж Диксон, Письмо и меморандум капитана Джорджа Диксона сэру Джозефу Бэнксу о торговле мехом на северо-западном побережье, 1789 г., Сан-Франциско, The White Knight Press, 1941 г.
  • Джордж Диксон (перевод Иоганна Рейнхольда Форстера), «Вокруг света капитана Портлока и Диксона» , Берлин, Восс, 1790, предисловие переводчика , с. 11; В. Т. Харлоу, Основание Второй Британской империи , Том 2, Лондон, Longmans, 1964, с. 420
  • Инструкции Портлоку и Диксону, сентябрь 1785 г.; цитируется в [Джон Этчес], Продолжение достоверного изложения всех фактов, касающихся Нутка-Саунд , Лондон, Форес, 1790, стр. 18–29, OL   23759290M .
  • Схема консорциума Etches обсуждается в книге Роберта Дж. Кинга, «Регулярная и взаимная система торговли — залив Ботани, Нутка-Саунд и острова Японии», The Great Circle (Журнал Австралийской ассоциации морской истории), том .19, № 1, 1997, стр. 1–29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20ff99eb920b32cd42535947e6fa6d2__1721060640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d2/a20ff99eb920b32cd42535947e6fa6d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Dixon (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)