Jump to content

HMS Резолюция (1771 г.)

«Разрешение и приключение с рыболовным судном в заливе Матаваи На картине Уильяма Ходжеса », написанной в 1776 году, изображены два корабля, стоящие на якоре на Таити в августе 1773 года.
История
Великобритания
Имя ГМС Резолюция
Строитель Томас Фишберн , Уитби
Запущен 1770
Приобретенный Ноябрь 1771 г. как маркиз Грэнби. [1]
Переименован
  • Переименован в HMS Drake в ноябре 1771 г.
  • HMS Переименован в Резолюцию от 25 декабря 1771 г.
Судьба Неизвестно, последний раз видели 5 июня 1783 года. Судьба под вопросом.
Общие характеристики
Класс и тип бывший торговый угольщик
Тонны нагрузки 462 БМ
Длина
  • Общий рост 110 футов 8 дюймов (33,73 м)
  • Киль 93 футов 6 дюймов (28,50 м)
Луч 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Черновик 13 футов 1 дюйм (3,99 м)
Движение Паруса
Дополнить 112, в том числе 20 морских пехотинцев [2]
Вооружение
  • 12 × 6-фунтовые
  • 12 × 1 2 -фунтовые вертлюги

HMS Резолюция шлюп Королевского флота , переоборудованный торговый угольщик, закупленный ВМС и адаптированный, на котором капитан Джеймс Кук совершил свои второе и третье исследовательские рейсы в Тихом океане. Она настолько впечатлила его, что он назвал ее «кораблем, который я выбрал» и «наиболее пригодным для службы из всех, что я видел».

Покупка и переоборудование

[ редактировать ]

Резолюция начала свою карьеру в качестве Северного моря угольщика «Маркиз Грэнби» , спущенного на воду в Уитби в 1770 году и купленного Королевским флотом в 1771 году за 4151 фунт стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 687 377 фунтам стерлингов). Первоначально он был зарегистрирован как HMS Drake , но, опасаясь, что это расстроит испанцев, он вскоре был переименован в Резолюцию 25 декабря 1771 года . В Дептфорде он был оснащен самыми современными навигационными средствами того времени, включая азимутальный компас, изготовленный Генри. Григория , ледяные якоря и новейший аппарат для дистилляции пресной воды из морской. [3] Ее вооружение состояло из двенадцати 6-фунтовых орудий и 12 вертлюжных орудий . За свой счет Кук установил в большой каюте медные дверные петли. Первоначально планировалось, что с Куком будет плавать натуралист Джозеф Бэнкс и соответствующая свита, поэтому увеличенная талия, дополнительная верхняя палуба и приподнятая ютовая палуба для удобства Бэнкса были построены . Этот ремонт обошелся в 10 080,12,9 пенсов. Однако в ходе ходовых испытаний корабль оказался слишком тяжелым, и по указанию Адмиралтейства проблемные конструкции были удалены при втором ремонте в Ширнессе , что стоило еще 882,3 пенсов. Впоследствии Бэнкс отказался путешествовать из-за возникших «неблагоприятных условий», и его заменили Иоганн Рейнхольд Форстер и его сын Джордж .

Второе путешествие Кука

[ редактировать ]

Резолюция покинула Ширнесс 21 июня 1772 года, взяв на борт 118 человек, в том числе 20 добровольцев, участвовавших в первом путешествии Кука на корабле HMS Endeavour в 1768–1771 годах. [4] и два года резерва. [5] [а] Она присоединилась к HMS Adventure в Плимуте , и два корабля покинули английские воды 13 июля 1772 года.

Резолюшн Первым портом захода был Фуншал на островах Мадейра , куда она прибыла 1 августа. Кук высоко оценил ее мореходные качества в отчете Адмиралтейству от Funchal Roads, написав, что она «хорошо управляется, работает, плавает, удивительно жесткая и, кажется, обещает быть сухим и очень легким кораблем в море». [6] Корабль был пополнен пресной водой, говядиной, фруктами и луком, и после очередной остановки на островах Зеленого Мыса две недели спустя он отправился прямо на юг, к мысу Доброй Надежды . Некоторые члены экипажа взяли на борт обезьян в качестве домашних животных, но Кук выбросил их за борт, чтобы их помет не загрязнял корабль. [6]

Во время своего первого путешествия Кук рассчитал долготу обычным лунным во время второго путешествия Совет по долготе послал с Куком высококвалифицированного астронома Уильяма Уэльса и доверил ему новый морской хронометр К1 методом, но . недавно завершенный Ларкумом Кендаллом вместе с тремя хронометрами, изготовленными Джоном Арнольдом . К1 Кендалла был удивительно точным и оказался наиболее эффективным в определении долготы на борту «Резолюшн» .

17 января 1773 года «Резольюшн» стал первым кораблем, пересекшим Южный полярный круг , и за время путешествия пересек его еще дважды. Третий переход, состоявшийся 3 февраля 1774 года, был самым южным проникновением: он достиг 71 ° 10 'южной широты и 106 ° 54' западной долготы. Таким образом, Резолюция доказала, Дэлримпла Александра что Terra Australis Incognita — миф. [7] Она вернулась в Великобританию в 1775 году, и затем ей заплатили .

Третье путешествие Кука

[ редактировать ]

Он был повторно введен в эксплуатацию в феврале 1776 года для третьего путешествия Кука, которое началось 12 июля 1776 года с отправлением из Плимута , Англия, во время которого Резолюция пересекла Полярный круг 17 августа 1778 года и снова пересекла его 19 июля 1779 года под командованием Чарльза . Клерк после смерти Кука на Гавайях . Она вернулась в Великобританию 4 октября 1780 года.

Позднее обслуживание и потеря

[ редактировать ]

В 1780 году «Резолюшн» был переоборудован в вооруженный транспорт и отплыл в Ост-Индию в марте 1781 года . Сфинкс и Аннибал из эскадры Сюффрена (французской) захватили «Резолюшн» 9 июня 1782 года. В начале июля 1782 года, во время подготовки к В битве при Негапатаме Сюффрен отправил Резолюцию в Манилу, чтобы закупить запасные рангоуты , продовольствие и боеприпасы для пополнения запасов своего флота. [8] Затем она отплыла 22 июля 1782 года, и больше ее никто не видел.

5 июня 1783 года Сюффрен написал, что «Резолюшн» в последний раз видели в Зондском проливе и что он подозревает, что она либо затонула, либо попала в руки англичан. В статье из Melbourne Argus от 25 февраля 1879 года говорилось, что она закончила свои дни в качестве португальского угольщика в Рио-де-Жанейро , но это так и не было подтверждено. Виконт Голуэй , генерал-губернатор Новой Зеландии , владел носовой фигурой корабля, описанной как «Резольюшн» , но ее фотография не согласуется с номинальной головой, изображенной на знаменитой акварели Холмана .

Альтернативно, в 1789 году она могла быть переименована в генерала Конвея , в ноябре 1790 года — в Эмиса Реюниса , а в 1792 году — в Либерте . [9] В биографии Кука Мартина Дюгарда « Далее, чем любой человек », опубликованной в 2001 году, говорится: «Ее судьба, по какой-то жестокой иронии исторической иронии, столь же невероятна, как и судьба «Индевора » — она [Резолюшн] была продана французам, переименованная в Ла Либерте. , и превратилась в китобойное судно , а затем закончила свои дни, гния в гавани Ньюпорта . Она поселилась на дне всего в миле от Индевора ». (с. 281, Эпилог)

В 1881 году британский консул в Александрии , глядя из дворца Рас-эль-Тин , указал на корабль в гавани, который он назвал « Резольюшн» , Уильяму Н. Армстронгу, сопровождавшему гавайского короля Дэвида Калакауа во время его кругосветного путешествия. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

^[a] Провизия, загруженная в начале рейса, включала 60 000 фунтов галет , 7 637 кусков соленой говядины и 14 200 кусков свинины, 1 900 фунтов сала, 3 102 фунта изюма, 300 галлонов овсянки, 210 галлонов оливкового масла и 2000 фунтов сахара. Противоцинготные запасы включали 640 галлонов солода, 20 000 фунтов квашеной капусты, 4 000 фунтов соленой капусты, 400 фунтов горчицы и 30 галлонов морковного мармелада. Запасы алкоголя включали 19 тонн пива и 642 галлона вина. [4] [11]

  1. ^ Хаф 1995, с. 219
  2. ^ Биглхол 1959, стр. 3-5
  3. ^ «Бортовой журнал ГМС 'Резолюшн' » . Кембриджская цифровая библиотека. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хаф 1995, стр. 235–236.
  5. ^ Биглхол 1959, с. 15
  6. ^ Jump up to: а б Хаф 1995, с. 239
  7. ^ Уэльс, Уильям. «Бортовой журнал ГМС 'Резолюшн' » . Кембриджская цифровая библиотека. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  8. ^ Кунат, с. 164
  9. ^ Демерлиак (1996), с. 104, нет. 725.
  10. ^ Уильям Н. Армстронг: Вокруг света с королем . Нью-Йорк, 1904 г., стр. 193, 194, 196.
  11. ^ Биглхол 1959, стр.13

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2941d753517d4ae41d8247c051f1da9c__1722509280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/9c/2941d753517d4ae41d8247c051f1da9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Resolution (1771) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)