HMS Резолюция (1771 г.)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
«Разрешение и приключение с рыболовным судном в заливе Матаваи На картине Уильяма Ходжеса », написанной в 1776 году, изображены два корабля, стоящие на якоре на Таити в августе 1773 года. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | ГМС Резолюция |
Строитель | Томас Фишберн , Уитби |
Запущен | 1770 |
Приобретенный | Ноябрь 1771 г. как маркиз Грэнби. [1] |
Переименован |
|
Судьба | Неизвестно, последний раз видели 5 июня 1783 года. Судьба под вопросом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | бывший торговый угольщик |
Тонны нагрузки | 462 БМ |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Черновик | 13 футов 1 дюйм (3,99 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 112, в том числе 20 морских пехотинцев [2] |
Вооружение |
|
HMS Резолюция — шлюп Королевского флота , переоборудованный торговый угольщик, закупленный ВМС и адаптированный, на котором капитан Джеймс Кук совершил свои второе и третье исследовательские рейсы в Тихом океане. Она настолько впечатлила его, что он назвал ее «кораблем, который я выбрал» и «наиболее пригодным для службы из всех, что я видел».
Покупка и переоборудование
[ редактировать ]Резолюция начала свою карьеру в качестве Северного моря угольщика «Маркиз Грэнби» , спущенного на воду в Уитби в 1770 году и купленного Королевским флотом в 1771 году за 4151 фунт стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 687 377 фунтам стерлингов). Первоначально он был зарегистрирован как HMS Drake , но, опасаясь, что это расстроит испанцев, он вскоре был переименован в Резолюцию 25 декабря 1771 года . В Дептфорде он был оснащен самыми современными навигационными средствами того времени, включая азимутальный компас, изготовленный Генри. Григория , ледяные якоря и новейший аппарат для дистилляции пресной воды из морской. [3] Ее вооружение состояло из двенадцати 6-фунтовых орудий и 12 вертлюжных орудий . За свой счет Кук установил в большой каюте медные дверные петли. Первоначально планировалось, что с Куком будет плавать натуралист Джозеф Бэнкс и соответствующая свита, поэтому увеличенная талия, дополнительная верхняя палуба и приподнятая ютовая палуба для удобства Бэнкса были построены . Этот ремонт обошелся в 10 080,12,9 пенсов. Однако в ходе ходовых испытаний корабль оказался слишком тяжелым, и по указанию Адмиралтейства проблемные конструкции были удалены при втором ремонте в Ширнессе , что стоило еще 882,3 пенсов. Впоследствии Бэнкс отказался путешествовать из-за возникших «неблагоприятных условий», и его заменили Иоганн Рейнхольд Форстер и его сын Джордж .
Второе путешествие Кука
[ редактировать ]Резолюция покинула Ширнесс 21 июня 1772 года, взяв на борт 118 человек, в том числе 20 добровольцев, участвовавших в первом путешествии Кука на корабле HMS Endeavour в 1768–1771 годах. [4] и два года резерва. [5] [а] Она присоединилась к HMS Adventure в Плимуте , и два корабля покинули английские воды 13 июля 1772 года.
Резолюшн Первым портом захода был Фуншал на островах Мадейра , куда она прибыла 1 августа. Кук высоко оценил ее мореходные качества в отчете Адмиралтейству от Funchal Roads, написав, что она «хорошо управляется, работает, плавает, удивительно жесткая и, кажется, обещает быть сухим и очень легким кораблем в море». [6] Корабль был пополнен пресной водой, говядиной, фруктами и луком, и после очередной остановки на островах Зеленого Мыса две недели спустя он отправился прямо на юг, к мысу Доброй Надежды . Некоторые члены экипажа взяли на борт обезьян в качестве домашних животных, но Кук выбросил их за борт, чтобы их помет не загрязнял корабль. [6]
Во время своего первого путешествия Кук рассчитал долготу обычным лунным во время второго путешествия Совет по долготе послал с Куком высококвалифицированного астронома Уильяма Уэльса и доверил ему новый морской хронометр К1 методом, но . недавно завершенный Ларкумом Кендаллом вместе с тремя хронометрами, изготовленными Джоном Арнольдом . К1 Кендалла был удивительно точным и оказался наиболее эффективным в определении долготы на борту «Резолюшн» .
17 января 1773 года «Резольюшн» стал первым кораблем, пересекшим Южный полярный круг , и за время путешествия пересек его еще дважды. Третий переход, состоявшийся 3 февраля 1774 года, был самым южным проникновением: он достиг 71 ° 10 'южной широты и 106 ° 54' западной долготы. Таким образом, Резолюция доказала, Дэлримпла Александра что Terra Australis Incognita — миф. [7] Она вернулась в Великобританию в 1775 году, и затем ей заплатили .
Третье путешествие Кука
[ редактировать ]Он был повторно введен в эксплуатацию в феврале 1776 года для третьего путешествия Кука, которое началось 12 июля 1776 года с отправлением из Плимута , Англия, во время которого Резолюция пересекла Полярный круг 17 августа 1778 года и снова пересекла его 19 июля 1779 года под командованием Чарльза . Клерк после смерти Кука на Гавайях . Она вернулась в Великобританию 4 октября 1780 года.
Позднее обслуживание и потеря
[ редактировать ]В 1780 году «Резолюшн» был переоборудован в вооруженный транспорт и отплыл в Ост-Индию в марте 1781 года . Сфинкс и Аннибал из эскадры Сюффрена (французской) захватили «Резолюшн» 9 июня 1782 года. В начале июля 1782 года, во время подготовки к В битве при Негапатаме Сюффрен отправил Резолюцию в Манилу, чтобы закупить запасные рангоуты , продовольствие и боеприпасы для пополнения запасов своего флота. [8] Затем она отплыла 22 июля 1782 года, и больше ее никто не видел.
5 июня 1783 года Сюффрен написал, что «Резолюшн» в последний раз видели в Зондском проливе и что он подозревает, что она либо затонула, либо попала в руки англичан. В статье из Melbourne Argus от 25 февраля 1879 года говорилось, что она закончила свои дни в качестве португальского угольщика в Рио-де-Жанейро , но это так и не было подтверждено. Виконт Голуэй , генерал-губернатор Новой Зеландии , владел носовой фигурой корабля, описанной как «Резольюшн» , но ее фотография не согласуется с номинальной головой, изображенной на знаменитой акварели Холмана .
Альтернативно, в 1789 году она могла быть переименована в генерала Конвея , в ноябре 1790 года — в Эмиса Реюниса , а в 1792 году — в Либерте . [9] В биографии Кука Мартина Дюгарда « Далее, чем любой человек », опубликованной в 2001 году, говорится: «Ее судьба, по какой-то жестокой иронии исторической иронии, столь же невероятна, как и судьба «Индевора » — она [Резолюшн] была продана французам, переименованная в Ла Либерте. , и превратилась в китобойное судно , а затем закончила свои дни, гния в гавани Ньюпорта . Она поселилась на дне всего в миле от Индевора ». (с. 281, Эпилог)
В 1881 году британский консул в Александрии , глядя из дворца Рас-эль-Тин , указал на корабль в гавани, который он назвал « Резольюшн» , Уильяму Н. Армстронгу, сопровождавшему гавайского короля Дэвида Калакауа во время его кругосветного путешествия. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]^[a] Провизия, загруженная в начале рейса, включала 60 000 фунтов галет , 7 637 кусков соленой говядины и 14 200 кусков свинины, 1 900 фунтов сала, 3 102 фунта изюма, 300 галлонов овсянки, 210 галлонов оливкового масла и 2000 фунтов сахара. Противоцинготные запасы включали 640 галлонов солода, 20 000 фунтов квашеной капусты, 4 000 фунтов соленой капусты, 400 фунтов горчицы и 30 галлонов морковного мармелада. Запасы алкоголя включали 19 тонн пива и 642 галлона вина. [4] [11]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хаф 1995, с. 219
- ^ Биглхол 1959, стр. 3-5
- ^ «Бортовой журнал ГМС 'Резолюшн' » . Кембриджская цифровая библиотека. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хаф 1995, стр. 235–236.
- ^ Биглхол 1959, с. 15
- ^ Jump up to: а б Хаф 1995, с. 239
- ^ Уэльс, Уильям. «Бортовой журнал ГМС 'Резолюшн' » . Кембриджская цифровая библиотека. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Кунат, с. 164
- ^ Демерлиак (1996), с. 104, нет. 725.
- ^ Уильям Н. Армстронг: Вокруг света с королем . Нью-Йорк, 1904 г., стр. 193, 194, 196.
- ^ Биглхол 1959, стр.13
Библиография
[ редактировать ]- Биглхол, Дж. К. , изд. (1959). Журналы капитана Джеймса Кука о его путешествиях открытий II, том. I: Путешествие разрешения и приключений 1772–1775 гг . Издательство Кембриджского университета. OCLC 299995193 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дугард, Мартин (2001). Дальше, чем любой человек: взлет и падение капитана Джеймса Кука . Нью-Йорк: Washington Square Press . ISBN 978-0-7434-0069-5 .
- Хаф, Ричард (1995). Капитан Джеймс Кук . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0340825563 .
- Пейн, Линкольн П. (1997). Корабли мира: Историческая энциклопедия . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-71556-7 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт . ISBN 978-1861762955 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованные копии оригинальных журналов HMS Solution , Британский центр атмосферных данных / Национальный архив в рамках проекта CORRAL.
- Оцифрованный бортовой журнал, который вел астроном Уильям Уэльс во время путешествия 1772–1775 годов.
- Резолюция (Общество капитана Кука)