Джеймс Колнетт
Джеймс Колнетт | |
---|---|
Рожденный | 1753 Девонпорт , Девон |
Умер | 1 сентября 1806 г. Грейт-Ормонд-стрит , Лондон |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Капитан |
Команды удержаны | HMS Мерлин HMS Hawk HMS Гусар HMS Глаттон |
Битвы/войны |
Джеймс Колнетт (ок. 1753 – 1 сентября 1806) был офицером британского королевского флота , исследователем и морским торговцем мехом . Он служил под началом Джеймса Кука путешествия Кука во время второго исследовательского . Позже он возглавил две частные торговые экспедиции, которые включали сбор шкур каланов на тихоокеанском северо-западе Северной Америки и продажу их в Кантоне , Китай , где Британская Ост-Индская компания содержала торговый пост. Зимовка на недавно открытых Гавайских островах была ключевым компонентом новой торговой системы. Колнетта в основном помнят за его участие в кризисе Нутки 1789 года — первоначально споре между британскими торговцами и испанским флотом по поводу использования пролива Нутка на острове Ванкувер , который перерос в международный кризис, который привел Великобританию и Испанию на грань войны, а затем был мирным путем посредством дипломатии и подписания Нуткинских конвенций .
Из-за центральной роли Колнетта в первоначальном инциденте, который спровоцировал международный кризис, отчет Колнетта о его втором путешествии по торговле мехом, включая события в Нутка-Саунд в 1789 году, был опубликован в 1940 году как часть Общей серии Общества Шампленов . Его первый журнал о торговом путешествии оставался неопубликованным до 2005 года. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Колнетт родился в Девоне в Девонпорте в 1753 году и был крещен 18 октября 1753 года в Сток-Дэмерел приходской церкви в Плимуте . [ 2 ] Его родителями были Джеймс и Сара (урожденная Лэнг) Колнетт. У него было две старшие сестры и один младший брат. [ 3 ] О его жизни известно очень мало, пока он не присоединился к Королевскому флоту в качестве трудоспособного моряка в 1770 году. [ 4 ]
Колнетт присоединился к Королевскому флоту в июне 1770 года, сначала служил опытным моряком на борту HMS Hazard , а затем на борту HMS Scorpion в качестве гардемарина под командованием лейтенанта Джеймса Кука с сентября по декабрь 1771 года, когда и Кук, и Колнетт перешли на HMS Solution . [ 2 ] Колнетт служил гардемарином во время второго путешествия Кука в Тихий океан между 1772 и 1775 годами. [ 1 ] Вернувшись в Англию в 1775 году, Колнетт продолжил службу в Королевском флоте во время войны за независимость был назначен наводчиком на борт HMS Juno , 1 января 1776 года , а затем капитаном HMS американской Adventure . [ 2 ] Он поднялся по служебной лестнице, сдав экзамен на лейтенанта 4 февраля 1779 года, а десять дней спустя, 14 февраля, он был назначен третьим лейтенантом HMS Bienfaisant . [ 2 ] [ 5 ] Он служил в Бьенфэсан до 1783 года, когда присоединился к HMS Pegase в качестве ее первого лейтенанта. [ 2 ] 17 августа 1786 года ему заплатили половину зарплаты, поскольку после окончания военных действий работа морских офицеров сократилась. [ 2 ] [ 6 ]
Между 1786 и 1791 годами Колнетт руководил двумя частными предприятиями по торговле мехом. С одобрения Королевского флота и отпуска ему впервые было поручено командовать экспедицией по торговле мехом из двух судов на северо-западное побережье Тихого океана, на Гавайи и в Китай. Среди судов были Prince of Wales и Princess Royal . После этого была организована вторая экспедиция с участием « Аргонавта» и «Королевской принцессы» .

Вторая экспедиция завершилась Нуткинским кризисом . [ 6 ] Первое путешествие было проведено под эгидой лондонской компании King George's Sound Company , сначала известной как Richard Cadman Etches and Company, которая владела кораблями. Второе было совместным предприятием King George's Sound Company, Джона Мирса и его партнеров. [ 7 ] Обе компании изучали возможности сбора шкурок каланов на северо-западном побережье Тихого океана посредством торговли с коренными народами и продажи товаров в Китае. Идея возникла во время третьего путешествия Кука, во время которого шкуры каланов, добытые вдоль северо-западного побережья Америки, от залива Нутка на север, продавались по высоким ценам и с большой прибылью в Кантоне. [ 8 ]
Первое торговое путешествие мехом, 1786-1788 гг.
[ редактировать ]Во время первого предприятия по торговле мехом Колнетт командовал экспедицией на двух судах. Сам Колнетт был капитаном 171-тонного корабля «Принц Уэльский» . Вторым судном стал 65-тонный шлюп Princess Royal под командованием Чарльза Дункана . Корабли принадлежали компании King George's Sound Company, или Richard Cadman Etches and Company, и эксплуатировались по лицензиям Компании Южных морей и Ост-Индской компании , имевшей монополию на британскую торговлю в Тихом океане. [ 9 ] Два корабля покинули Англию 23 сентября 1786 года, обогнули мыс Горн и достигли северо-западной части Тихого океана в конце лета 1787 года. После торговли мехами с коренными народами в окрестностях островов Королевы Шарлотты , острова Аристазабал и острова Бэнкс , Колнетт и Дункан отплыли на Гавайские острова, где перезимовали. Находясь на побережье современной Британской Колумбии, у них произошла серия первых контактов с некоторыми представителями Киткатла Цимшиан . На Гавайях они участвовали в нескольких жестоких конфликтах с островитянами, в том числе в заливе Ваймеа от пяти до четырнадцати гавайцев . , в ходе которого было убито [ 10 ]
Во время своего путешествия Колнетт стал первым европейцем, увидевшим часть южных островов Королевы Шарлотты. Хуан Перес посетил северную королеву Шарлотту в 1774 году, но не сошел на берег. Колнетт и его команда были одними из первых европейцев, ступивших на острова. Они также были первыми британскими исследователями, вступившими в контакт с народами цимшиан и южный хейлцук. [ 11 ]
Хотя его основной деятельностью был сбор шкурок каланов, Колнетт подробно исследовал сложную береговую линию, очевидно, в надежде найти легендарный Северо-Западный проход . Его журнал содержит двенадцать карт различных каналов, гаваней, заливов и других прибрежных объектов. [ 1 ]
Проведя зиму 1787–1788 годов на Гавайях, Колнетт и Дункан вернулись на северо-запад Тихого океана, чтобы приобрести больше мехов. Оказавшись на побережье, их пути разошлись и действовали отдельно, в отличие от прошлого года, когда они остались в компании. После летней торговли Чарльз Дункан направился на юг, в Нутка-Саунд. Перед приездом он услышал от своего коллеги-торговца мехом Джона Мирса, что Колнетта нет в Нутке. Поэтому Дункан на этом не остановился, а вместо этого продолжил торговлю мехами южнее пролива Нутка, в районе пролива Клейоквот и недалеко от входа в пролив Хуан-де-Фука . В августе 1788 года Дункан отплыл на корабле «Королевская принцесса» на Гавайи, где нашел Колнетта и принца Уэльского . Вместе они отплыли в Кантон, Китай, и прибыли туда в конце ноября 1788 года. Они продали свой груз шкур каланов. Принца Уэльского отвезли обратно в Англию через мыс Доброй Надежды , но Джеймс Колнетт остался в Китае. также «Королевская принцесса» осталась, чтобы совершить второй рейс по торговле мехом, который начнется в следующем году. [ 10 ] Колнетту было поручено командовать еще одной экспедицией на двух судах. « Аргонавт» плавал под командованием Колнетта, а « Королевская принцесса» под командованием Томаса Хадсона.
Второе торговое путешествие мехом, 1789-1791 гг.
[ редактировать ]Во время первого путешествия Колнетта два других британских корабля, принадлежавших Джону Мирсу и его партнерам, вели торговлю на северо-западном побережье. Мирес решил не платить за лицензии Ост-Индской компании и Компании Южного моря, вместо этого стремясь скрыть незаконное поведение корабля, используя португальский флаг. Зимой 1788-89 годов владельцы всех четырех судов решили создать совместное предприятие под защитой лицензий, хотя лицензия Компании Южных морей распространялась только на принца Уэльского и королевскую принцессу . У совместного предприятия не было фирмы; Мирес называл ее по-разному: «Объединенные торговцы Лондона и Индии» или «Объединенная компания британских торговцев, торгующих с северо-западным побережьем Америки». Колнетт назвал ее «Лондонской компанией Южных морей». Ее широко называли «этой объединенной компанией». Колнетт купил судно в Макао и назвал его «Аргонавт» . Его вес составлял около 120 тонн, и он был зарегистрирован в Калькутте. [ 12 ]
В начале 1789 года Колнетту было поручено командовать объединенным предприятием в целом. Будучи капитаном «Аргонавта », он передал командование его тендером « Принцесса Роял » Томасу Хадсону. Целью совместного предприятия было не только отправить суда к северо-западному побережью, но и создать постоянный торговый пост в Нутка-Саунд, который будет называться Форт-Питт. [ 13 ] Мирес утверждал, что купил там землю у вождя Макинны народа Нуу-ча-нулт (Нутка). Пост можно было бы построить на земле Мирса. [ 11 ] Позже вопрос о том, действительно ли Мирес приобрел землю у Макинны, стал предметом споров. Даже если бы он это сделал, остались неразрешимые вопросы о количестве купленной земли и ее местонахождении. Со временем вождь Макинна опроверг факт совершения какой-либо такой покупки, заявив вместо этого, что испанцы имеют единственное законное право на высадку в Нутка-Саунд. Мирес, один из главных инициаторов этого предприятия, надеялся, что постоянная должность в Нутка-Саунд установит его собственное доминирование в прибыльной торговле морским мехом. Однако до прибытия британских кораблей испанские войска уже заняли гавань и основали собственный форт. Колнетта К тому времени, когда «Аргонавт» прибыл в Нутка-Саунд, первая фаза кризиса уже началась. Испанцы взяли под свой контроль порт и захватили капитана Дугласа и его корабль. [ 11 ]
Нутка Кризис
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До Нуткинского кризиса 1789 года Испания долгое время считала, что ко всем иностранным морякам в Тихом океане следует относиться как к врагам. Притязания Испании на суверенитет, особенно на западном побережье Америки, датируются столетиями. Одна из первых серьезных угроз испанским притязаниям возникла в результате расширения деятельности русских торговцев мехом от Сибири до Аляски в середине и в конце XVIII века. Испания отреагировала не только расширением уже завоеванного плацдарма в Альта-Калифорнии , но и началом серии исследовательских и разведывательных рейсов из Сан-Бласа (Мексика) на Аляску. Целью этих путешествий было не только установить российскую угрозу, но и подкрепить свои притязания на суверенитет по праву первого обнаружения и посредством использования формальных ритуалов захвата владения, которые все еще считались значимой частью международного права. Другой целью был поиск возможного Северо-Западного прохода, который, если бы он существовал и попадал под контроль другой страны, такой как Великобритания, мог бы оказаться катастрофическим для тихоокеанского побережья Новой Испании. Хуан Перес первым отправился на крайний север и в 1774 году достиг островов Королевы Шарлотты. Последующие экспедиции были предприняты в 1775, 1779 и 1788 годах. Подробная информация о деятельности русских на Аляске была получена в 1788 году, включая зловещие указания на то, что Россия может захватить контроль над Нутка Саунд. Это, в дополнение к быстро растущему числу торговцев мехом, работающих на северо-западном побережье Тихого океана (в основном британских, но также американских и других), в сочетании с твердыми претензиями Испании на суверенитет к северу до 61° северной широты (окрестности пролива Принца Уильяма , Аляска). а отсутствие каких-либо испанских форпостов к северу от Калифорнии делало необходимым занять твердую позицию. В 1780-х годах Нутка-Саунд стал центром всех этих противоречивых факторов. Возможно, это был не лучший порт в регионе, но он был хорошо известен и хорошо отмечен на картах, до него было довольно легко добраться, и он удачно располагался как основная оперативная база и место встречи. С годами он стал основной гаванью и местом сбора торговцев мехом. Подобные факторы привели к тому, что Россия, Великобритания и Испания решили построить там форт, чтобы укрепить свои притязания и интересы. С точки зрения Испании, которая долгое время считала весь регион испанской территорией, оккупация Нутка-Саунда стала бы первым шагом к созданию новой провинции Новая Испания к северу от Калифорнии и к югу от Аляски. В таком плане подразумевалось ограничение свободной торговли другими странами — политика, которую испанцы уже давно проводили на землях империи. [ 14 ] Позиция британского правительства со времен королевы Елизаветы заключалась в том, что его подданные имели право плавать по океану, посещать, торговать и строить поселения в любом месте, еще не занятом цивилизованной нацией. [ 15 ]
Испанцы претендуют на Звук
[ редактировать ]В 1789 году испанская экспедиция под командованием Эстебана Хосе Мартинеса отправилась из Сан-Бласа, чтобы занять пролив Нутка. Прибыв 5 мая 1789 года, испанцы быстро построили несколько зданий и небольшой форт с четко вывешенным испанским флагом. Мартинес формально занял землю и начал проверять документы посещающих судов. Два американских корабля, торгующих мехом, уже стояли на якоре в проливе, одним из них была « Колумбия Редивива» , а позже прибыли другие, в том числе « Леди Вашингтон » под командованием Роберта Грея . Вскоре после того, как Мартинес установил контроль над проливом Нутка, прибыл ряд других судов, в том числе « Принцесса Роял» под командованием Томаса Хадсона вместе с Ифигенией ( Уильям Дуглас ); » «Аргонавт под командованием Джеймса Колнетта и «Северо-Западная Америка » под командованием Роберта Фюнтера — все британские суда по торговле мехом. Мартинеса особенно беспокоило появление «Аргонавта» Колнетта . находились не только На борту «Аргонавта» материалы и припасы, очевидно предназначенные для строительства постоянной базы, но и группа китайских рабочих, один из первых примеров « кули «работают на северо-западе Тихого океана. Мартинес, чьи военные корабли предоставили ему фактический контроль, утвердил суверенитет Испании. После ожесточенной перепалки между двумя мужчинами Мартинес приказал арестовать Колнетта вместе с командой «Аргонавта » . Мартинес написал в своем дневнике о личные оскорбления, нанесенные ему Колнеттом. Его также раздражало то, что Колнетт вел « Аргонавт» под португальским, а не под британским флагом, что, по его мнению, было обманчивым. [ 16 ] После сложной серии событий Мартинес оказался с тремя захваченными кораблями и их экипажами, включая « Аргонавт» , «Принцессу Роял» и «Северо-Западную Америку» . Ранее Хадсон отвез « Королевскую принцессу» в Нутка-Саунд, и ему разрешили уйти при условии, что он направится в Китай. Вместо этого он собрал больше мехов в этом регионе и вернулся в Нутка-Саунд, ожидая, что Мартинеса там больше не будет. Гудзон не собирался заходить в пролив, но « Королевская принцесса» была застигнута врасплох во время прилива. Испанский баркас захватил корабль и отбуксировал его. [ 17 ]
В конце концов пленников освободили, и корабли вернулись. Китайские рабочие были вынуждены помочь построить форт Сан-Мигель , небольшую батарею испанских пушек, возвышавшуюся над входом в бухту Френдли, главную гавань Нутка-Саунда в то время. [ нужны разъяснения ]
Нутка Конвенции
[ редактировать ]Британские корабли, захваченные Мартинесом, вместе с Колнеттом и его командой, все еще пленными, были доставлены на испанскую военно-морскую базу в Сан-Бласе, Мексика. В Британии король Георг III и премьер-министр Уильям Питт вскоре узнали, что случилось с британскими кораблями, офицерами и экипажами. Арест Джеймса Колнетта, который, в конце концов, все еще был офицером Королевского флота, вызвал в Англии особую тревогу. [ 14 ] Возмущенные инцидентом и продолжающейся конкуренцией с Испанией за северо-запад Тихого океана, британцы пригрозили войной. Франция, союзник Испании, переживала ранние этапы Французской революции и не могла сражаться на стороне Испании в вооруженном конфликте. Без французов Испания не смогла бы реально защитить свои огромные территории в Северной и Южной Америке в случае войны с Великобританией. Поддавшись давлению со стороны Великобритании, Испания капитулировала и согласилась подписать Нуткинские конвенции в 1790 году, положив конец Нуткинскому кризису и начав первую фазу вывода испанских войск с Тихоокеанского северо-запада. [ 16 ] Были подписаны три отдельные Нуткинские конвенции, и на решение многих нерешенных проблем ушло более пяти лет. Помимо прочего, Испания согласилась вернуть захваченные корабли их владельцам и выплатить им контрибуцию. [ 18 ] Обе страны отправили официальных лиц в Нутка-Саунд для выяснения деталей Нутка-конвенций. Джордж Ванкувер был представителем Великобритании в Нутке, а Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра - представителем Испании. Хотя оба относились друг к другу с уважением и даже стали друзьями, они не смогли прийти к соглашению о том, как выполнять свои указания. Вместо этого они решили дождаться дальнейших указаний. В это время они решили назвать большой остров, на котором теперь оказалась Нутка, как «Остров Квадра и Ванкувер». Спустя годы, когда испанское влияние уменьшилось, название было сокращено до просто «Остров Ванкувер». [ 19 ]
Испания продолжала оккупировать Нутка-Саунд до 28 марта 1795 года. В соответствии с Нуткинской конвенцией Великобритания и Испания согласились не создавать постоянную базу в Нутка-Саунд, но корабли любой страны могли его посещать. Обе страны также согласились не допускать установления суверенитета какой-либо другой страной. [ 20 ]
Дальнейшая торговля
[ редактировать ]После первоначального кризиса в заливе Нутка Джеймс Колнетт был доставлен в Сан-Блас, Новая Испания, и содержался под стражей в Испании до освобождения в мае 1790 года. Корабль его компании « Аргонавт» был возвращен под его командование. Ему все еще не разрешили уехать до июля, после чего он отплыл на север, в залив Клейоквот , где возобновил свою деятельность по торговле мехом. В начале 1791 года он снова посетил Нутка-Саунд. [ 11 ] К тому времени Франсиско де Элиза был испанским комендантом Нутки. Вице-король Новой Испании дал Колнетту паспорт, позволяющий ему плыть в Нутка-Саунд, чтобы принять королевскую принцессу , захваченную в 1789 году, но затем покинуть побережье, потому что так оно и было, сказал вице-король: Испанская территория. Колнетту также было запрещено торговать с коренными народами. Однако, когда Колнетт прибыл в Нутку, он сказал коменданту Элизе, что паспорт был потерян в море. [ 21 ] Колнетт провел около пяти месяцев, торгуя вдоль побережья, приобретя около 1100 шкурок каланов. [ 22 ]
К тому времени, когда Колнетт прибыл в Нутка-Саунд, королевская принцесса уже отплыла в Сан-Блас и прибыла туда примерно 13 ноября 1790 года. [ 23 ] Следовательно, его нельзя было вернуть Колнетту, как того требуют Нуткинские конвенции. Правительства Испании и Великобритании договорились, что судно будет возвращено владельцам в Макао . Мануэль Кемпер отплыл на нем из Сан-Бласа на Филиппины , по пути остановившись на Гавайях. Другой испанский офицер должен был доставить судно с Филиппин в Макао. Тем временем Колнетт, закончив торговлю на северо-западном побережье, также отплыл в Китай через Гавайи. По счастливой случайности и Колнетт, и Кемпер прибыли на Гавайи в марте 1791 года. Они встретились. Колнетт потребовал немедленно передать « Королевскую принцессу» , в то время как Кемпер объяснил, что ему приказано доставить ее на Филиппины. Колнетт разозлился и приготовился силой захватить корабль. Ссору успокоил Джон Кендрик-младший . (иногда известный как Хуан Кендрик), который прибыл в Нутку в 1788 году на борту «Колумбии Редивива» вместе со своим отцом Джоном Кендриком , поступил на испанскую службу в качестве лоцмана и теперь находился на борту « Королевской принцессы» . [ 24 ] Кемпер ускользнул в удобное время и отплыл в Манилу , прибыв туда в июне. [ 25 ]
Колнетт отплыл с Гавайев в Китай и прибыл в Макао 30 мая 1791 года. К своему огорчению, он обнаружил, что китайские власти запретили всем судам с мехами заходить в порт Кантона. Китай находился в состоянии войны с Россией и считал, что запрет на торговлю мехом нанесет ущерб России. Запрет был введен в начале 1791 года и снят 30 мая 1792 года. [ 26 ] Не имея возможности продать свой груз, Колнетт отплыл в Японию в смелой, но безуспешной попытке торговать там. Таким образом, « Аргонавт» под командованием Колнетта был первым британским кораблем, попытавшимся возобновить торговлю с Японией с 1673 года, когда корабль Ост-Индской компании « Возвращение » попытался это сделать, но тоже потерпел неудачу. В конце концов Колнетту удалось продать часть своих мехов в северном Китае. Затем он отплыл в Англию с оставшимся грузом, который продал Ост-Индской компании за 9760 фунтов стерлингов. [ 27 ]
Позже, в 1792 году, он отплыл на Галапагосские острова от имени частного китобойного промысла. Его работа привела к развитию китобойного промысла вблизи Галапагосских островов. [ 11 ] Карты съемок, проведенных в 1793, 1794 годах, нанесены капитаном Королевского флота Джеймсом Колнеттом на торговом судне «Раттлер» . [ 28 ]

Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Колнетт вернулся в Англию после начала французских революционных войн и 19 декабря 1794 года получил звание командующего. [ 2 ] Ему было поручено командовать шлюпом HMS Merlin , и в марте 1795 года он обследовал береговую оборону восточного побережья Англии от реки Темзы до Бостона на борту галеры HMS Hawk , впоследствии составив отчет для Адмиралтейства . [ 2 ] 4 октября 1796 года он был повышен до пост-капитана назначен командовать HMS Hussar . , а на следующий день [ 2 ] Период его командования был недолгим: «Гусар» потерпел крушение у берегов Бретани , а Колнетт был схвачен и заключен в тюрьму на шесть месяцев французами. [ 2 ] После освобождения он предстал перед военным трибуналом за потерю корабля, но был оправдан. [ 2 ] После освобождения он пытался убедить Королевский флот начать внезапную атаку на плохо защищенное тихоокеанское побережье Испании. [ 11 ] 29 июня 1802 года он был назначен командиром транспортного корабля HMS Glatton , который стал его последним путешествием по Тихому океану. [ 2 ] Под командованием «Глаттона» он отплыл 23 сентября с 399 осужденными и несколькими свободными поселенцами в Австралию. [ 2 ] Во время плавания умерли только 12 осужденных. Перед отъездом из Сиднея Колнетт безуспешно обратился к губернатору Филипу Гидли Кингу с просьбой о бесплатном помиловании одной из осужденных женщин, чтобы она могла разделить его каюту на обратном пути в Англию. [ 29 ] Его ходатайство было отклонено, и Колнетт отправился домой с грузом древесины для использования на королевских верфях. [ 2 ] Он оставался командующим Глаттоном до 7 марта 1805 года, когда вышел в отставку с половинной зарплатой. Он умер в своей квартире на Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне 1 сентября 1806 года. [ 2 ] Большую часть своего состояния он оставил дочери Елизавете, хотя никогда не был женат. [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]Есть несколько мест, названных в честь Джеймса Колнетта, в том числе Баия Колнетт (залив) и близлежащий Кабо Колнетт (мыс) на полуострове Нижняя Калифорния в Мексике . 30 ° 57' с.ш. 116 ° 17' з.д. / 30,950 ° с.ш. 116,283 ° з.д. ; Гора Колнетт в Новой Каледонии , 20 ° 31'ю.ш., 164 ° 42' в.д. / 20,517 ° ю.ш., 164,700 ° в.д. ; Кабо Колнетт (мыс) и близлежащий Баия Колнетт (залив) на Огненной Земле , Аргентина , 54 ° 44' ю.ш., 64 ° 19' з.д. / 54,733 ° ю.ш., 64,317 ° з.д. ; [ 31 ] [ 32 ] и гора Колнетт на острове Мирес , Британская Колумбия , Канада, 49 ° 10'28 "N 125 ° 50'14" W / 49,17444 ° N 125,83722 ° W . [ 33 ] Аргонавт-Пойнт в Нутка-Саунд, Британская Колумбия, назван в честь корабля Колнетта. 49 ° 43'14 "N 126 ° 29'28" W / 49,72056 ° N 126,49111 ° W . [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–89 (рецензия на книгу)» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дэвид (2004). «Колнетт, Джеймс (род. 1753, ум. 1806)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64852 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джон Робсон. «Люди, которые плавали с капитаном Джеймсом Куком» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Галуа, Роберт (2004). Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–1789 гг . Издательство Университета Британской Колумбии (UBC). п. 2. ISBN 978-0-7748-0855-2 .
- ^ Путешествие на северо-запад Америки , с. 3
- ^ Jump up to: а б Товелл, Фриман М. (2008). Жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры Издательство Университета Британской Колумбии. п. 352. ИСБН 978-0-7748-1367-9 .
- ^ Колнетт, Джеймс (1940). Ф. В. Хоуэй (ред.). Дневник капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» с 26 апреля 1789 года по 3 ноября 1791 года . Общество Шамплена. п. XXI. ОСЛК 4536230 . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Путешествие на северо-запад Америки: Журналы Джеймса Колнетта, 1786-89 (рецензия на книгу). Архивировано 17 августа 2007 года в Wayback Machine , Журнал морских исследований.
- ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. XXI
- ^ Jump up to: а б Путешествие на северо-запад Америки , стр. 9, 11, 17, 62, 99, 263–264, 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колнетт, Джеймс , ABCBookWorld
- ^ Чемберс, Нил (2021). Индийская и тихоокеанская переписка сэра Джозефа Бэнкса, 1768–1820 гг., Том 6 . примечание № 2: Рутледж. п. 240.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. XXI-XXII, 17
- ^ Jump up to: а б Bodega y Quadra, Хуан Франциско , ABCBookWorld
- ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. XXII
- ^ Jump up to: а б Nootka Crisis. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine , Beyond the Map.
- ^ Хейкокс, Стивен (2006). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. п. 178. ИСБН 0-295-98629-8 .
- ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 22–23 . ISBN 0-88894-279-6 .
- ^ Путешествие Джорджа Ванкувера 1791-1795, Том 1 , изд.: В. Кэй Лэмб, Общество Хаклюта, 1984, стр.247
- ^ Фрайер, Мэри Бикок (1986). Поля сражений Канады . Дандурн Пресс. стр. 131–140 . ISBN 1-55002-007-2 .
- ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. п. 51 . ISBN 0-88894-279-6 .
- ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. xxviii, 119–120.
- ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. 184-185.
- ^ Ноукс, Ричард (1998). Почти герой Путешествия Джона Мирса, Р.Н., в Китай, на Гавайи и на северо-западное побережье . ВГУ Пресс. стр. 147–148.
- ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 50–52 . ISBN 0-88894-279-6 .
- ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. 229, 237.
- ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. xxviii
- ^ «Карта Галапагосских островов, снятая на торговом корабле Rattler и составленная капитаном Королевского флота Джеймсом Колнеттом. Исправления к 1832 году» . Collections.rmg.co.uk . Королевские музеи Гринвича . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Бладен 1979, стр.414
- ^ Путешествие на северо-запад Америки , с. 4
- ^ Сервер имен NGA GEOnet (GNS) , Национальное агентство геопространственной разведки
- ^ Дневник капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. xvi
- ^ «Гора Колнетт» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Аргонавт-Пойнт» . Географические названия Британской Колумбии .
Ссылки
[ редактировать ]- Бладен, FM, изд. (1979). Исторические записи Нового Южного Уэльса. Том. 5, Кинг, 1803, 1804, 1805 гг . Лансдауна Слэттери и Ко. ISBN 9780868330006 .
- Дэвид, Эндрю К.Ф. «Колнетт, Джеймс (род. 1753, ум. 1806)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. . Пересмотренная версия доступна онлайн (требуется подписка).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колнетт, Джеймс (1940). Ф. В. Хоуэй (ред.). Дневник капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» с 26 апреля 1789 года по 3 ноября 1791 года . Общество Шамплена. ОСЛК 4536230 . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 17 января 2010 г.
- Биография в онлайн-словаре канадской биографии
- Воля команды капитана Кука - Джеймс Колнетт , Общество капитана Кука
- Путешествие в Южную Атлантику и вокруг мыса Горн в Тихий океан с целью расширения промысла спермацетовых китов и других объектов торговли путем определения портов, заливов, гаваней и стоянок на якорях на некоторых островах и побережьях те моря, в которых могут быть переоборудованы корабли британских купцов , капитан Королевского флота Джеймс Колнетт, 1798 год.
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Английские моряки
- Исследователи Британской Колумбии
- Английские исследователи Северной Америки
- Английские исследователи Тихого океана
- Торговцы мехом
- История острова Ванкувер
- Офицеры Королевского флота
- Исследователи XVIII века
- 1750-е годы рождения
- 1806 смертей
- Военнослужащие из Девонпорта, Плимута
- Исследователи Аляски
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Джеймс Кук
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Капитаны Королевского флота