Jump to content

Джеймс Колнетт

Джеймс Колнетт
Рожденный 1753
Девонпорт , Девон
Умер 1 сентября 1806 г.
Грейт-Ормонд-стрит , Лондон
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Классифицировать Капитан
Команды удержаны HMS Мерлин
HMS Hawk
HMS Гусар
HMS Глаттон
Битвы/войны

Джеймс Колнетт (ок. 1753 – 1 сентября 1806) был офицером британского королевского флота , исследователем и морским торговцем мехом . Он служил под началом Джеймса Кука путешествия Кука во время второго исследовательского . Позже он возглавил две частные торговые экспедиции, которые включали сбор шкур каланов на тихоокеанском северо-западе Северной Америки и продажу их в Кантоне , Китай , где Британская Ост-Индская компания содержала торговый пост. Зимовка на недавно открытых Гавайских островах была ключевым компонентом новой торговой системы. Колнетта в основном помнят за его участие в кризисе Нутки 1789 года — первоначально споре между британскими торговцами и испанским флотом по поводу использования пролива Нутка на острове Ванкувер , который перерос в международный кризис, который привел Великобританию и Испанию на грань войны, а затем был мирным путем посредством дипломатии и подписания Нуткинских конвенций .

Из-за центральной роли Колнетта в первоначальном инциденте, который спровоцировал международный кризис, отчет Колнетта о его втором путешествии по торговле мехом, включая события в Нутка-Саунд в 1789 году, был опубликован в 1940 году как часть Общей серии Общества Шампленов . Его первый журнал о торговом путешествии оставался неопубликованным до 2005 года. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Колнетт родился в Девоне в Девонпорте в 1753 году и был крещен 18 октября 1753 года в Сток-Дэмерел приходской церкви в Плимуте . [ 2 ] Его родителями были Джеймс и Сара (урожденная Лэнг) Колнетт. У него было две старшие сестры и один младший брат. [ 3 ] О его жизни известно очень мало, пока он не присоединился к Королевскому флоту в качестве трудоспособного моряка в 1770 году. [ 4 ]

Колнетт присоединился к Королевскому флоту в июне 1770 года, сначала служил опытным моряком на борту HMS Hazard , а затем на борту HMS Scorpion в качестве гардемарина под командованием лейтенанта Джеймса Кука с сентября по декабрь 1771 года, когда и Кук, и Колнетт перешли на HMS Solution . [ 2 ] Колнетт служил гардемарином во время второго путешествия Кука в Тихий океан между 1772 и 1775 годами. [ 1 ] Вернувшись в Англию в 1775 году, Колнетт продолжил службу в Королевском флоте во время войны за независимость был назначен наводчиком на борт HMS Juno , 1 января 1776 года , а затем капитаном HMS американской Adventure . [ 2 ] Он поднялся по служебной лестнице, сдав экзамен на лейтенанта 4 февраля 1779 года, а десять дней спустя, 14 февраля, он был назначен третьим лейтенантом HMS Bienfaisant . [ 2 ] [ 5 ] Он служил в Бьенфэсан до 1783 года, когда присоединился к HMS Pegase в качестве ее первого лейтенанта. [ 2 ] 17 августа 1786 года ему заплатили половину зарплаты, поскольку после окончания военных действий работа морских офицеров сократилась. [ 2 ] [ 6 ]

Между 1786 и 1791 годами Колнетт руководил двумя частными предприятиями по торговле мехом. С одобрения Королевского флота и отпуска ему впервые было поручено командовать экспедицией по торговле мехом из двух судов на северо-западное побережье Тихого океана, на Гавайи и в Китай. Среди судов были Prince of Wales и Princess Royal . После этого была организована вторая экспедиция с участием « Аргонавта» и «Королевской принцессы» .

Оскорбление испанцами британского флага в Нутка-Саунд. Колнетт и аргонавт попали в плен.

Вторая экспедиция завершилась Нуткинским кризисом . [ 6 ] Первое путешествие было проведено под эгидой лондонской компании King George's Sound Company , сначала известной как Richard Cadman Etches and Company, которая владела кораблями. Второе было совместным предприятием King George's Sound Company, Джона Мирса и его партнеров. [ 7 ] Обе компании изучали возможности сбора шкурок каланов на северо-западном побережье Тихого океана посредством торговли с коренными народами и продажи товаров в Китае. Идея возникла во время третьего путешествия Кука, во время которого шкуры каланов, добытые вдоль северо-западного побережья Америки, от залива Нутка на север, продавались по высоким ценам и с большой прибылью в Кантоне. [ 8 ]

Первое торговое путешествие мехом, 1786-1788 гг.

[ редактировать ]

Во время первого предприятия по торговле мехом Колнетт командовал экспедицией на двух судах. Сам Колнетт был капитаном 171-тонного корабля «Принц Уэльский» . Вторым судном стал 65-тонный шлюп Princess Royal под командованием Чарльза Дункана . Корабли принадлежали компании King George's Sound Company, или Richard Cadman Etches and Company, и эксплуатировались по лицензиям Компании Южных морей и Ост-Индской компании , имевшей монополию на британскую торговлю в Тихом океане. [ 9 ] Два корабля покинули Англию 23 сентября 1786 года, обогнули мыс Горн и достигли северо-западной части Тихого океана в конце лета 1787 года. После торговли мехами с коренными народами в окрестностях островов Королевы Шарлотты , острова Аристазабал и острова Бэнкс , Колнетт и Дункан отплыли на Гавайские острова, где перезимовали. Находясь на побережье современной Британской Колумбии, у них произошла серия первых контактов с некоторыми представителями Киткатла Цимшиан . На Гавайях они участвовали в нескольких жестоких конфликтах с островитянами, в том числе в заливе Ваймеа от пяти до четырнадцати гавайцев . , в ходе которого было убито [ 10 ]

Во время своего путешествия Колнетт стал первым европейцем, увидевшим часть южных островов Королевы Шарлотты. Хуан Перес посетил северную королеву Шарлотту в 1774 году, но не сошел на берег. Колнетт и его команда были одними из первых европейцев, ступивших на острова. Они также были первыми британскими исследователями, вступившими в контакт с народами цимшиан и южный хейлцук. [ 11 ]

Хотя его основной деятельностью был сбор шкурок каланов, Колнетт подробно исследовал сложную береговую линию, очевидно, в надежде найти легендарный Северо-Западный проход . Его журнал содержит двенадцать карт различных каналов, гаваней, заливов и других прибрежных объектов. [ 1 ]

Проведя зиму 1787–1788 годов на Гавайях, Колнетт и Дункан вернулись на северо-запад Тихого океана, чтобы приобрести больше мехов. Оказавшись на побережье, их пути разошлись и действовали отдельно, в отличие от прошлого года, когда они остались в компании. После летней торговли Чарльз Дункан направился на юг, в Нутка-Саунд. Перед приездом он услышал от своего коллеги-торговца мехом Джона Мирса, что Колнетта нет в Нутке. Поэтому Дункан на этом не остановился, а вместо этого продолжил торговлю мехами южнее пролива Нутка, в районе пролива Клейоквот и недалеко от входа в пролив Хуан-де-Фука . В августе 1788 года Дункан отплыл на корабле «Королевская принцесса» на Гавайи, где нашел Колнетта и принца Уэльского . Вместе они отплыли в Кантон, Китай, и прибыли туда в конце ноября 1788 года. Они продали свой груз шкур каланов. Принца Уэльского отвезли обратно в Англию через мыс Доброй Надежды , но Джеймс Колнетт остался в Китае. также «Королевская принцесса» осталась, чтобы совершить второй рейс по торговле мехом, который начнется в следующем году. [ 10 ] Колнетту было поручено командовать еще одной экспедицией на двух судах. « Аргонавт» плавал под командованием Колнетта, а « Королевская принцесса» под командованием Томаса Хадсона.

Второе торговое путешествие мехом, 1789-1791 гг.

[ редактировать ]

Во время первого путешествия Колнетта два других британских корабля, принадлежавших Джону Мирсу и его партнерам, вели торговлю на северо-западном побережье. Мирес решил не платить за лицензии Ост-Индской компании и Компании Южного моря, вместо этого стремясь скрыть незаконное поведение корабля, используя португальский флаг. Зимой 1788-89 годов владельцы всех четырех судов решили создать совместное предприятие под защитой лицензий, хотя лицензия Компании Южных морей распространялась только на принца Уэльского и королевскую принцессу . У совместного предприятия не было фирмы; Мирес называл ее по-разному: «Объединенные торговцы Лондона и Индии» или «Объединенная компания британских торговцев, торгующих с северо-западным побережьем Америки». Колнетт назвал ее «Лондонской компанией Южных морей». Ее широко называли «этой объединенной компанией». Колнетт купил судно в Макао и назвал его «Аргонавт» . Его вес составлял около 120 тонн, и он был зарегистрирован в Калькутте. [ 12 ]

В начале 1789 года Колнетту было поручено командовать объединенным предприятием в целом. Будучи капитаном «Аргонавта », он передал командование его тендером « Принцесса Роял » Томасу Хадсону. Целью совместного предприятия было не только отправить суда к северо-западному побережью, но и создать постоянный торговый пост в Нутка-Саунд, который будет называться Форт-Питт. [ 13 ] Мирес утверждал, что купил там землю у вождя Макинны народа Нуу-ча-нулт (Нутка). Пост можно было бы построить на земле Мирса. [ 11 ] Позже вопрос о том, действительно ли Мирес приобрел землю у Макинны, стал предметом споров. Даже если бы он это сделал, остались неразрешимые вопросы о количестве купленной земли и ее местонахождении. Со временем вождь Макинна опроверг факт совершения какой-либо такой покупки, заявив вместо этого, что испанцы имеют единственное законное право на высадку в Нутка-Саунд. Мирес, один из главных инициаторов этого предприятия, надеялся, что постоянная должность в Нутка-Саунд установит его собственное доминирование в прибыльной торговле морским мехом. Однако до прибытия британских кораблей испанские войска уже заняли гавань и основали собственный форт. Колнетта К тому времени, когда «Аргонавт» прибыл в Нутка-Саунд, первая фаза кризиса уже началась. Испанцы взяли под свой контроль порт и захватили капитана Дугласа и его корабль. [ 11 ]

Нутка Кризис

[ редактировать ]

До Нуткинского кризиса 1789 года Испания долгое время считала, что ко всем иностранным морякам в Тихом океане следует относиться как к врагам. Притязания Испании на суверенитет, особенно на западном побережье Америки, датируются столетиями. Одна из первых серьезных угроз испанским притязаниям возникла в результате расширения деятельности русских торговцев мехом от Сибири до Аляски в середине и в конце XVIII века. Испания отреагировала не только расширением уже завоеванного плацдарма в Альта-Калифорнии , но и началом серии исследовательских и разведывательных рейсов из Сан-Бласа (Мексика) на Аляску. Целью этих путешествий было не только установить российскую угрозу, но и подкрепить свои притязания на суверенитет по праву первого обнаружения и посредством использования формальных ритуалов захвата владения, которые все еще считались значимой частью международного права. Другой целью был поиск возможного Северо-Западного прохода, который, если бы он существовал и попадал под контроль другой страны, такой как Великобритания, мог бы оказаться катастрофическим для тихоокеанского побережья Новой Испании. Хуан Перес первым отправился на крайний север и в 1774 году достиг островов Королевы Шарлотты. Последующие экспедиции были предприняты в 1775, 1779 и 1788 годах. Подробная информация о деятельности русских на Аляске была получена в 1788 году, включая зловещие указания на то, что Россия может захватить контроль над Нутка Саунд. Это, в дополнение к быстро растущему числу торговцев мехом, работающих на северо-западном побережье Тихого океана (в основном британских, но также американских и других), в сочетании с твердыми претензиями Испании на суверенитет к северу до 61° северной широты (окрестности пролива Принца Уильяма , Аляска). а отсутствие каких-либо испанских форпостов к северу от Калифорнии делало необходимым занять твердую позицию. В 1780-х годах Нутка-Саунд стал центром всех этих противоречивых факторов. Возможно, это был не лучший порт в регионе, но он был хорошо известен и хорошо отмечен на картах, до него было довольно легко добраться, и он удачно располагался как основная оперативная база и место встречи. С годами он стал основной гаванью и местом сбора торговцев мехом. Подобные факторы привели к тому, что Россия, Великобритания и Испания решили построить там форт, чтобы укрепить свои притязания и интересы. С точки зрения Испании, которая долгое время считала весь регион испанской территорией, оккупация Нутка-Саунда стала бы первым шагом к созданию новой провинции Новая Испания к северу от Калифорнии и к югу от Аляски. В таком плане подразумевалось ограничение свободной торговли другими странами — политика, которую испанцы уже давно проводили на землях империи. [ 14 ] Позиция британского правительства со времен королевы Елизаветы заключалась в том, что его подданные имели право плавать по океану, посещать, торговать и строить поселения в любом месте, еще не занятом цивилизованной нацией. [ 15 ]

Испанцы претендуют на Звук

[ редактировать ]

В 1789 году испанская экспедиция под командованием Эстебана Хосе Мартинеса отправилась из Сан-Бласа, чтобы занять пролив Нутка. Прибыв 5 мая 1789 года, испанцы быстро построили несколько зданий и небольшой форт с четко вывешенным испанским флагом. Мартинес формально занял землю и начал проверять документы посещающих судов. Два американских корабля, торгующих мехом, уже стояли на якоре в проливе, одним из них была « Колумбия Редивива» , а позже прибыли другие, в том числе « Леди Вашингтон » под командованием Роберта Грея . Вскоре после того, как Мартинес установил контроль над проливом Нутка, прибыл ряд других судов, в том числе « Принцесса Роял» под командованием Томаса Хадсона вместе с Ифигенией ( Уильям Дуглас ); » «Аргонавт под командованием Джеймса Колнетта и «Северо-Западная Америка » под командованием Роберта Фюнтера — все британские суда по торговле мехом. Мартинеса особенно беспокоило появление «Аргонавта» Колнетта . находились не только На борту «Аргонавта» материалы и припасы, очевидно предназначенные для строительства постоянной базы, но и группа китайских рабочих, один из первых примеров « кули «работают на северо-западе Тихого океана. Мартинес, чьи военные корабли предоставили ему фактический контроль, утвердил суверенитет Испании. После ожесточенной перепалки между двумя мужчинами Мартинес приказал арестовать Колнетта вместе с командой «Аргонавта » . Мартинес написал в своем дневнике о личные оскорбления, нанесенные ему Колнеттом. Его также раздражало то, что Колнетт вел « Аргонавт» под португальским, а не под британским флагом, что, по его мнению, было обманчивым. [ 16 ] После сложной серии событий Мартинес оказался с тремя захваченными кораблями и их экипажами, включая « Аргонавт» , «Принцессу Роял» и «Северо-Западную Америку» . Ранее Хадсон отвез « Королевскую принцессу» в Нутка-Саунд, и ему разрешили уйти при условии, что он направится в Китай. Вместо этого он собрал больше мехов в этом регионе и вернулся в Нутка-Саунд, ожидая, что Мартинеса там больше не будет. Гудзон не собирался заходить в пролив, но « Королевская принцесса» была застигнута врасплох во время прилива. Испанский баркас захватил корабль и отбуксировал его. [ 17 ]

В конце концов пленников освободили, и корабли вернулись. Китайские рабочие были вынуждены помочь построить форт Сан-Мигель , небольшую батарею испанских пушек, возвышавшуюся над входом в бухту Френдли, главную гавань Нутка-Саунда в то время. [ нужны разъяснения ]

Нутка Конвенции

[ редактировать ]

Британские корабли, захваченные Мартинесом, вместе с Колнеттом и его командой, все еще пленными, были доставлены на испанскую военно-морскую базу в Сан-Бласе, Мексика. В Британии король Георг III и премьер-министр Уильям Питт вскоре узнали, что случилось с британскими кораблями, офицерами и экипажами. Арест Джеймса Колнетта, который, в конце концов, все еще был офицером Королевского флота, вызвал в Англии особую тревогу. [ 14 ] Возмущенные инцидентом и продолжающейся конкуренцией с Испанией за северо-запад Тихого океана, британцы пригрозили войной. Франция, союзник Испании, переживала ранние этапы Французской революции и не могла сражаться на стороне Испании в вооруженном конфликте. Без французов Испания не смогла бы реально защитить свои огромные территории в Северной и Южной Америке в случае войны с Великобританией. Поддавшись давлению со стороны Великобритании, Испания капитулировала и согласилась подписать Нуткинские конвенции в 1790 году, положив конец Нуткинскому кризису и начав первую фазу вывода испанских войск с Тихоокеанского северо-запада. [ 16 ] Были подписаны три отдельные Нуткинские конвенции, и на решение многих нерешенных проблем ушло более пяти лет. Помимо прочего, Испания согласилась вернуть захваченные корабли их владельцам и выплатить им контрибуцию. [ 18 ] Обе страны отправили официальных лиц в Нутка-Саунд для выяснения деталей Нутка-конвенций. Джордж Ванкувер был представителем Великобритании в Нутке, а Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра - представителем Испании. Хотя оба относились друг к другу с уважением и даже стали друзьями, они не смогли прийти к соглашению о том, как выполнять свои указания. Вместо этого они решили дождаться дальнейших указаний. В это время они решили назвать большой остров, на котором теперь оказалась Нутка, как «Остров Квадра и Ванкувер». Спустя годы, когда испанское влияние уменьшилось, название было сокращено до просто «Остров Ванкувер». [ 19 ]

Испания продолжала оккупировать Нутка-Саунд до 28 марта 1795 года. В соответствии с Нуткинской конвенцией Великобритания и Испания согласились не создавать постоянную базу в Нутка-Саунд, но корабли любой страны могли его посещать. Обе страны также согласились не допускать установления суверенитета какой-либо другой страной. [ 20 ]

Дальнейшая торговля

[ редактировать ]

После первоначального кризиса в заливе Нутка Джеймс Колнетт был доставлен в Сан-Блас, Новая Испания, и содержался под стражей в Испании до освобождения в мае 1790 года. Корабль его компании « Аргонавт» был возвращен под его командование. Ему все еще не разрешили уехать до июля, после чего он отплыл на север, в залив Клейоквот , где возобновил свою деятельность по торговле мехом. В начале 1791 года он снова посетил Нутка-Саунд. [ 11 ] К тому времени Франсиско де Элиза был испанским комендантом Нутки. Вице-король Новой Испании дал Колнетту паспорт, позволяющий ему плыть в Нутка-Саунд, чтобы принять королевскую принцессу , захваченную в 1789 году, но затем покинуть побережье, потому что так оно и было, сказал вице-король: Испанская территория. Колнетту также было запрещено торговать с коренными народами. Однако, когда Колнетт прибыл в Нутку, он сказал коменданту Элизе, что паспорт был потерян в море. [ 21 ] Колнетт провел около пяти месяцев, торгуя вдоль побережья, приобретя около 1100 шкурок каланов. [ 22 ]

К тому времени, когда Колнетт прибыл в Нутка-Саунд, королевская принцесса уже отплыла в Сан-Блас и прибыла туда примерно 13 ноября 1790 года. [ 23 ] Следовательно, его нельзя было вернуть Колнетту, как того требуют Нуткинские конвенции. Правительства Испании и Великобритании договорились, что судно будет возвращено владельцам в Макао . Мануэль Кемпер отплыл на нем из Сан-Бласа на Филиппины , по пути остановившись на Гавайях. Другой испанский офицер должен был доставить судно с Филиппин в Макао. Тем временем Колнетт, закончив торговлю на северо-западном побережье, также отплыл в Китай через Гавайи. По счастливой случайности и Колнетт, и Кемпер прибыли на Гавайи в марте 1791 года. Они встретились. Колнетт потребовал немедленно передать « Королевскую принцессу» , в то время как Кемпер объяснил, что ему приказано доставить ее на Филиппины. Колнетт разозлился и приготовился силой захватить корабль. Ссору успокоил Джон Кендрик-младший . (иногда известный как Хуан Кендрик), который прибыл в Нутку в 1788 году на борту «Колумбии Редивива» вместе со своим отцом Джоном Кендриком , поступил на испанскую службу в качестве лоцмана и теперь находился на борту « Королевской принцессы» . [ 24 ] Кемпер ускользнул в удобное время и отплыл в Манилу , прибыв туда в июне. [ 25 ]

Колнетт отплыл с Гавайев в Китай и прибыл в Макао 30 мая 1791 года. К своему огорчению, он обнаружил, что китайские власти запретили всем судам с мехами заходить в порт Кантона. Китай находился в состоянии войны с Россией и считал, что запрет на торговлю мехом нанесет ущерб России. Запрет был введен в начале 1791 года и снят 30 мая 1792 года. [ 26 ] Не имея возможности продать свой груз, Колнетт отплыл в Японию в смелой, но безуспешной попытке торговать там. Таким образом, « Аргонавт» под командованием Колнетта был первым британским кораблем, попытавшимся возобновить торговлю с Японией с 1673 года, когда корабль Ост-Индской компании « Возвращение » попытался это сделать, но тоже потерпел неудачу. В конце концов Колнетту удалось продать часть своих мехов в северном Китае. Затем он отплыл в Англию с оставшимся грузом, который продал Ост-Индской компании за 9760 фунтов стерлингов. [ 27 ]

Позже, в 1792 году, он отплыл на Галапагосские острова от имени частного китобойного промысла. Его работа привела к развитию китобойного промысла вблизи Галапагосских островов. [ 11 ] Карты съемок, проведенных в 1793, 1794 годах, нанесены капитаном Королевского флота Джеймсом Колнеттом на торговом судне «Раттлер» . [ 28 ]

Карта Галапагосских островов, снятая на торговом корабле Rattler и составленная капитаном Королевского флота Джеймсом Колнеттом.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Колнетт вернулся в Англию после начала французских революционных войн и 19 декабря 1794 года получил звание командующего. [ 2 ] Ему было поручено командовать шлюпом HMS Merlin , и в марте 1795 года он обследовал береговую оборону восточного побережья Англии от реки Темзы до Бостона на борту галеры HMS Hawk , впоследствии составив отчет для Адмиралтейства . [ 2 ] 4 октября 1796 года он был повышен до пост-капитана назначен командовать HMS Hussar . , а на следующий день [ 2 ] Период его командования был недолгим: «Гусар» потерпел крушение у берегов Бретани , а Колнетт был схвачен и заключен в тюрьму на шесть месяцев французами. [ 2 ] После освобождения он предстал перед военным трибуналом за потерю корабля, но был оправдан. [ 2 ] После освобождения он пытался убедить Королевский флот начать внезапную атаку на плохо защищенное тихоокеанское побережье Испании. [ 11 ] 29 июня 1802 года он был назначен командиром транспортного корабля HMS Glatton , который стал его последним путешествием по Тихому океану. [ 2 ] Под командованием «Глаттона» он отплыл 23 сентября с 399 осужденными и несколькими свободными поселенцами в Австралию. [ 2 ] Во время плавания умерли только 12 осужденных. Перед отъездом из Сиднея Колнетт безуспешно обратился к губернатору Филипу Гидли Кингу с просьбой о бесплатном помиловании одной из осужденных женщин, чтобы она могла разделить его каюту на обратном пути в Англию. [ 29 ] Его ходатайство было отклонено, и Колнетт отправился домой с грузом древесины для использования на королевских верфях. [ 2 ] Он оставался командующим Глаттоном до 7 марта 1805 года, когда вышел в отставку с половинной зарплатой. Он умер в своей квартире на Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне 1 сентября 1806 года. [ 2 ] Большую часть своего состояния он оставил дочери Елизавете, хотя никогда не был женат. [ 30 ]

Наследие

[ редактировать ]

Есть несколько мест, названных в честь Джеймса Колнетта, в том числе Баия Колнетт (залив) и близлежащий Кабо Колнетт (мыс) на полуострове Нижняя Калифорния в Мексике . 30 ° 57' с.ш. 116 ° 17' з.д.  /  30,950 ° с.ш. 116,283 ° з.д.  / 30,950; -116,283 ; Гора Колнетт в Новой Каледонии , 20 ° 31'ю.ш., 164 ° 42' в.д.  /  20,517 ° ю.ш., 164,700 ° в.д.  / -20,517; 164 700 ; Кабо Колнетт (мыс) и близлежащий Баия Колнетт (залив) на Огненной Земле , Аргентина , 54 ° 44' ю.ш., 64 ° 19' з.д.  /  54,733 ° ю.ш., 64,317 ° з.д.  / -54,733; -64,317 ; [ 31 ] [ 32 ] и гора Колнетт на острове Мирес , Британская Колумбия , Канада, 49 ° 10'28 "N 125 ° 50'14" W  /  49,17444 ° N 125,83722 ° W  / 49,17444; -125,83722 . [ 33 ] Аргонавт-Пойнт в Нутка-Саунд, Британская Колумбия, назван в честь корабля Колнетта. 49 ° 43'14 "N 126 ° 29'28" W  /  49,72056 ° N 126,49111 ° W  / 49,72056; -126,49111 . [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–89 (рецензия на книгу)» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . Проверено 15 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дэвид (2004). «Колнетт, Джеймс (род. 1753, ум. 1806)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64852 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Джон Робсон. «Люди, которые плавали с капитаном Джеймсом Куком» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
  4. ^ Галуа, Роберт (2004). Путешествие на северо-запад Америки: журналы Джеймса Колнетта, 1786–1789 гг . Издательство Университета Британской Колумбии (UBC). п. 2. ISBN  978-0-7748-0855-2 .
  5. ^ Путешествие на северо-запад Америки , с. 3
  6. ^ Jump up to: а б Товелл, Фриман М. (2008). Жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры Издательство Университета Британской Колумбии. п. 352. ИСБН  978-0-7748-1367-9 .
  7. ^ Колнетт, Джеймс (1940). Ф. В. Хоуэй (ред.). Дневник капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» с 26 апреля 1789 года по 3 ноября 1791 года . Общество Шамплена. п. XXI. ОСЛК   4536230 . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 17 января 2010 г.
  8. ^ Путешествие на северо-запад Америки: Журналы Джеймса Колнетта, 1786-89 (рецензия на книгу). Архивировано 17 августа 2007 года в Wayback Machine , Журнал морских исследований.
  9. ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. XXI
  10. ^ Jump up to: а б Путешествие на северо-запад Америки , стр. 9, 11, 17, 62, 99, 263–264, 32.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Колнетт, Джеймс , ABCBookWorld
  12. ^ Чемберс, Нил (2021). Индийская и тихоокеанская переписка сэра Джозефа Бэнкса, 1768–1820 гг., Том 6 . примечание № 2: Рутледж. п. 240. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. XXI-XXII, 17
  14. ^ Jump up to: а б Bodega y Quadra, Хуан Франциско , ABCBookWorld
  15. ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. XXII
  16. ^ Jump up to: а б Nootka Crisis. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine , Beyond the Map.
  17. ^ Хейкокс, Стивен (2006). Аляска: американская колония . Вашингтонский университет Press. п. 178. ИСБН  0-295-98629-8 .
  18. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 22–23 . ISBN  0-88894-279-6 .
  19. ^ Путешествие Джорджа Ванкувера 1791-1795, Том 1 , изд.: В. Кэй Лэмб, Общество Хаклюта, 1984, стр.247
  20. ^ Фрайер, Мэри Бикок (1986). Поля сражений Канады . Дандурн Пресс. стр. 131–140 . ISBN  1-55002-007-2 .
  21. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. п. 51 . ISBN  0-88894-279-6 .
  22. ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. xxviii, 119–120.
  23. ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. 184-185.
  24. ^ Ноукс, Ричард (1998). Почти герой Путешествия Джона Мирса, Р.Н., в Китай, на Гавайи и на северо-западное побережье . ВГУ Пресс. стр. 147–148.
  25. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790-1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 50–52 . ISBN  0-88894-279-6 .
  26. ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. 229, 237.
  27. ^ Журнал капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. xxviii
  28. ^ «Карта Галапагосских островов, снятая на торговом корабле Rattler и составленная капитаном Королевского флота Джеймсом Колнеттом. Исправления к 1832 году» . Collections.rmg.co.uk . Королевские музеи Гринвича . Проверено 6 июня 2018 г.
  29. ^ Бладен 1979, стр.414
  30. ^ Путешествие на северо-запад Америки , с. 4
  31. ^ Сервер имен NGA GEOnet (GNS) , Национальное агентство геопространственной разведки
  32. ^ Дневник капитана Джеймса Колнетта на борту «Аргонавта» , стр. xvi
  33. ^ «Гора Колнетт» . Географические названия Британской Колумбии .
  34. ^ «Аргонавт-Пойнт» . Географические названия Британской Колумбии .
  • Бладен, FM, изд. (1979). Исторические записи Нового Южного Уэльса. Том. 5, Кинг, 1803, 1804, 1805 гг . Лансдауна Слэттери и Ко. ISBN  9780868330006 .
  • Дэвид, Эндрю К.Ф. «Колнетт, Джеймс (род. 1753, ум. 1806)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. . Пересмотренная версия доступна онлайн (требуется подписка).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 986d0d7f9c64e4830f2b9ab6c931e283__1720719900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/83/986d0d7f9c64e4830f2b9ab6c931e283.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Colnett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)