Эдвард Риу
Эдвард Риу | |
---|---|
![]() Капитан Эдвард Риу , Сэмюэл Шелли , ок. 1800 г. | |
Рожденный | 20 ноября 1762 г. Гора Ефрем, недалеко от Фавершама , Кент |
Умер | 2 апреля 1801 г. На борту HMS Amazon , Копенгагена. гавань | ( 38 лет
Верность | Соединенное Королевство Великобритания и Ирландия |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1774–1801 |
Классифицировать | Капитан ( Пост-капитан ) |
Команды | HMS Guardian HMS Роуз HMS Болье HMS Принцесса Августа HMS Амазонка |
Битвы/войны |
Эдвард Риу FRS (20 ноября 1762 г. - 2 апреля 1801 г.) был офицером Королевского флота , который служил во время войн за независимость Франции под командованием нескольких самых выдающихся военно-морских офицеров своего возраста и заслужил известность и почет, в частности, благодаря двум инцидентам.
Риу поступил на флот в 12 лет и после периода, проведенного в водах Великобритании и Северной Америки, служил гардемарином в третьем капитана Джеймса Кука и последнем исследовательском путешествии . Перед этим путешествием его портрет нарисовал популярный художник Дэниел Гарднер . [ 2 ] Поднимаясь по служебной лестнице, он служил на ряде военно-морских станций, но также пережил периоды безработицы. Своё первое командование он получил в 1789 году, на бывшем пятом ранге HMS Guardian , который использовался для перевозки припасов и каторжников в Австралию . Он имел несчастье направить свой корабль на айсберг , из-за чего его корабль едва не затонул. После нескольких попыток остановить затопление поврежденного корпуса большая часть экипажа покинула корабль. Несмотря на то, что Риу полностью предвидел свою смерть, он отказался покинуть свой корабль, и ему и нескольким другим пришлось попытаться выполнить почти невыполнимую задачу - провести тонущий корабль на несколько сотен лиг до берега. После девяти недель в море, продолжая трудиться и проявлять выносливость, Риу успешно довел свой полузатонувший корабль обратно в порт, спасая жизни тех, кто решил остаться с ним.
Его подвиг принес ему повышение по службе и, наконец, командование, но период плохого здоровья вынудил его временно уйти с действительной службы. Быстро выздоровев, он получил командование новым 38-пушечным HMS Amazon и в 1801 году был назначен в экспедицию сэра Хайда Паркера на Балтику . Риу тесно сотрудничал с вице-адмиралом Горацио Нельсоном во время подготовки к битве при Копенгагене , заслужив доверие и восхищение Нельсона. Нельсон назначил Риу командовать своей эскадрой фрегатов во время битвы, но когда сражение началось для британцев неудачно, Риу использовал свою инициативу, чтобы атаковать датские форты, несмотря на то, что у него было сильное превосходство в вооружении. Когда Паркер послал сигнал об отходе, Нельсон проигнорировал его, и Риу почувствовал, что у него нет другого выбора, кроме как подчиниться своему командиру, несмотря на его отчаяние по поводу того, что Нельсон подумает об отступлении. Когда « Амазонка» отвернулась, она подставила свою уязвимую корму для датских батарей. Риу поддерживал своих людей до конца, когда его сразил снаряд . Нельсон, узнав о смерти Риу, назвал потерю «невосполнимой». В его память установлен памятник в г. Собор Святого Павла , а стихотворение посвящено потере «галантного, доброго Риу».
Семья и начало карьеры
[ редактировать ]
Риу родился на горе Эфраим, недалеко от Фавершема , Кент , 20 ноября 1762 года и был вторым сыном капитана Стивена Риу из гренадерской гвардии и его жены Дороти. [ 3 ] [ 4 ] Он начал военно-морскую карьеру в возрасте 12 лет, присоединившись к сэра Томаса Пая флагманскому кораблю , 90-пушечному HMS Barfleur в Портсмуте . [ 3 ] [ 5 ] Следующим его кораблем стал 50-пушечный HMS Romney , флагман вице-адмирала Джона Монтегю на станции Ньюфаундленд . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1776 году Риу получил звание гардемарина и присоединился к капитана Чарльза Клерка для HMS Discovery путешествия в Тихий океан под командованием капитана Джеймса Кука на борту HMS Solution . [ 3 ] [ 5 ] Экспедиция была третьим первооткрывательным путешествием Кука, и после его смерти на Гавайях Клерк принял командование, перейдя в Резолюцию и взяв с собой гардемарина Риу. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Риу сдал экзамен на лейтенанта 19 октября 1780 года, вскоре после возвращения экспедиции в Великобританию, и получил повышение 28 октября. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] Его первое назначение в должности лейтенанта было на 14-пушечный бриг-шлюп HMS Scourge , который был отправлен служить в Вест-Индию . [ 8 ] [ 9 ] Здесь Риу, похоже, заболел, что является обычным явлением для военно-морских офицеров, служивших в тропиках, но он выжил и вернулся в Великобританию, был выписан из своего корабля 3 февраля 1782 года и помещен в Королевский военно-морской госпиталь в Хасларе . [ 9 ] Он поправил свое здоровье и к апрелю 1783 года вернулся на действительную службу, присоединившись к портсмутскому сторожевому кораблю HMS Ganges . [ 6 ] [ 9 ] Уволившись из Ганга в июне 1784 года, он получил половинное жалованье , которое длилось два года, пока он не получил новое назначение, на этот раз на 50-пушечный HMS Salisbury в марте 1786 года. [ 9 ] «Солсбери » был флагманом контр-адмирала Джона Эллиота , который отплыл на Ньюфаундленд и занял там пост коммодора-губернатора . [ 9 ] В этот период своей жизни моряк на Ганге описал Риу как «сторонника строгой дисциплины, фанатично заботящегося о чистоте». [ 6 ] Он также был известен как религиозный человек, любящий сын и брат. [ 6 ] Дальнейший период половинного содержания последовал за его увольнением из Солсбери в ноябре 1788 года, но тем временем ему удалось привлечь внимание семьи Таунсендов, и он смог использовать их покровительство, чтобы добиться назначения командовать HMS Guardian в апреле 1789 года. . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Команда Стража
[ редактировать ]
« Гардиан» был бывшим двухпалубным 44-пушечным кораблем пятого ранга , но был вооружен на флейте и загружен припасами, которые нужно было доставить в британскую колонию в Ботани-Бэй . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] В дополнение к этим запасам, состоящим из семян, растений, сельскохозяйственной техники и домашнего скота общей стоимостью около 70 000 фунтов стерлингов, « Гардиан» также должна была перевезти несколько заключенных и их надзирателей. [ 8 ] На борту «Гардиан» находился молодой гардемарин по имени Томас Питт , сын политика Томаса Питта и племянник премьер-министра Уильяма Питта . [ 6 ] [ 8 ]
С более чем 300 людьми на борту своего корабля Риу покинул Спитхед 8 сентября 1789 года и совершил без происшествий путешествие к мысу Доброй Надежды , где погрузил еще скот и растения. [ 6 ] [ 8 ] Находясь на мысе, Риу встретил лейтенанта Уильяма Блая , который плавал с Риу в третьем путешествии Кука, во время которого Блай был парусным мастером « Резольюшн » . [ 7 ] Блай прибыл на мыс из Тимора , где он высадился после 3618-мильного путешествия на открытой лодке после мятежа на борту его корабля HMS Bounty . [ 8 ] Завершив пополнение запасов, Риу отплыл от мыса в середине декабря и, взяв « Вестерли» , начал второй этап своего путешествия в Новый Южный Уэльс . [ 8 ] В канун Рождества , через двенадцать дней после его отбытия с мыса, был замечен большой айсберг , и Риу решил использовать лед для пополнения своих запасов пресной воды, которые быстро истощались из-за необходимости снабжать перевозимые им растения и животных. . [ 8 ]
Риу и айсберг
[ редактировать ]
Риу расположился возле айсберга и отправил лодки собирать лед. К тому времени, когда были подняты последние лодки, наступила ночь, и внезапный туман опустился, скрыв айсберг из виду. [ 8 ] Риу оказался в опасной ситуации. Где-то с подветренной стороны лежала большая глыба льда, скрытая во тьме и тумане. [ 11 ] Он разместил наблюдателей на носу и в снастях и начал медленно продвигаться вперед. Через некоторое время опасность, казалось, миновала, и айсберг остался позади, когда в 9 часов наблюдатель на носу сообщил о странном бледном свечении. [ 11 ] Риу приказал штурвалу резко повернуть на правый борт, повернувшись навстречу ветру, когда ледяная стена выше мачт корабля скользнула мимо борта. [ 11 ] На мгновение показалось, что опасности удалось избежать, но когда она проходила мимо, Страж с грохотом врезался в подводную проекцию. [ 11 ] Охваченный внезапным порывом ветра, корабль поднялся на дыбы и развернулся, врезав корму в лед, разбив руль направления, разбив кормовой корпус и образовав большую рану в корпусе. [ 11 ] Несмотря на серьезность ситуации, Риу сохранял спокойствие, используя паруса, чтобы выбраться изо льда, а затем подвел итоги ущерба. [ 11 ]
Освободившись от непосредственной опасности льда, Риу оказался в отчаянной ситуации. В трюме было два фута воды, и еще больше хлынуло, а море поднималось и поднимался шторм. [ 11 ] Насосы были укомплектованы персоналом, но не могли справиться с притоком воды, и к полуночи в трюме было 6 футов воды. На рассвете Рождества была предпринята попытка укрепить корпус, для чего спустили с шипами за борт набитый дубом парус , чтобы закрыть рану в корпусе и замедлить наводнение. Временно это удалось, и к 11 часам насосы смогли снизить уровень воды до уровня 19 дюймов. [ 11 ] Передышка была недолгой, так как парус раскололся под напором воды и уровень воды снова начал подниматься. Несколько моряков просили разрешения сесть в шлюпки корабля. [ 11 ] Риу убедил их остаться, но еще одна попытка закрепить корпус другим парусом провалилась, поскольку парус сразу же порвался. К ночи 25 декабря вода в трюме поднялась до 7 футов, и корабль сильно перекатывался, позволяя воде переливаться через борт корабля. [ 11 ] Риу приказал выбросить за борт припасы, оружие и домашний скот, пытаясь облегчить корабль, но был ранен, когда его рука была раздроблена упавшей бочкой при попытке очистить хлебную комнату. [ 11 ] К утру следующего дня корабль осел у кормы, а паруса были сорваны штормом. Моряки, на этот раз к которым присоединились осужденные, снова попросили разрешить им сесть в шлюпки. [ 11 ] Риу, наконец, согласился на это, прекрасно понимая, что лодок на всех не хватит, и объявил: «Что касается меня, то я решил остаться на корабле и постараюсь сделать свое присутствие полезным до тех пор, пока есть повод для этого». это.' [ 12 ]
«Я решил остаться на корабле»
[ редактировать ]Пока лодки были подготовлены, Риу написал письмо секретарю Адмиралтейства ;
Сэр,
Если какая-либо часть офицеров или экипажа «Стража» когда-нибудь выживет и сможет вернуться домой, мне останется только сказать, что их поведение после фатального удара по ледяному острову было достойным восхищения и прекрасным во всем, что касалось их обязанностей, рассматриваемых как частные лица. или на службе Его Величества.
Поскольку кажется, что у меня нет возможности оставаться в этом мире на многие часы, я прошу разрешения рекомендовать на рассмотрение Адмиралтейства сестру, которая, если мое поведение или служба будут признаны заслуживающими какой-либо памяти, могла бы оказать ей благосклонность вместе с овдовевшей мать.
Я сэр, остаюсь с большим уважением
Ваш вечный Обедт и скромный слуга,
Э. Риу [ 12 ]
Риу передал записку г-ну Клементсу, капитану «Гардиан » , которому было поручено командовать запуском. Всего к пяти лодкам решили присоединиться 259 человек, в результате чего в Риу осталось шестьдесят два человека; сам, три гардемарина, в том числе Томас Питт, помощник хирурга, боцман, плотник, три надсмотрщика каторжников, дочь одного из надсмотрщиков, тридцать матросов и мальчиков и двадцать один каторжник. [ 13 ] «Гардиан » к этому моменту был почти затоплен, поскольку в трюме было 16 футов воды, но шум на палубе привлек внимание, и в ходе расследования было обнаружено несколько бочек, которые вырвались на свободу и плавали в трюме, запертые под водой. нижняя палуба. [ 13 ] Понимая, что это обеспечивает дополнительную плавучесть, Риу приказал загерметизировать и законопатить люки орудийной палубы, а под корпус отправили еще один парус, чтобы контролировать наводнение. Теперь, создав запасной корпус из своей палубы, Риу поднял тот маленький парус, который мог, и начал долгое путешествие обратно на сушу, при этом насосы постоянно были укомплектованы людьми. [ 13 ]
В течение девяти недель Риу и его небольшая команда вели « Гардиан» , который к тому времени стал немногим больше плота, через 400 лиг к мысу Доброй Надежды. [ 10 ] [ 13 ] Мыс Доброй Надежды был замечен 21 февраля 1790 года, и из Столовой бухты были отправлены китобои , чтобы помочь потерпевшему крушение кораблю спастись. Риу посадил ее на мель, чтобы предотвратить затопление, но вскоре после этого на побережье обрушился шторм, завершив крушение «Гардиан » . [ 10 ] [ 13 ] описал это путешествие Дж. К. Лотон в « Национальном биографическом словаре» как «почти не имеющее аналогов». [ 9 ] Те, кто остался с Guardian, были среди немногих выживших в катастрофе. Из отправленных 25 декабря лодок уцелел только катер с 15 людьми, спасенный французским купцом. [ 9 ] На катере затонула веселая лодка , прежде чем он потерял связь с двумя катерами и баркасом. [ 13 ] Риу добился помилования выживших осужденных, которые помогли спасти корабль, за хорошую службу. [ 6 ]
Продвижение по службе и ранняя служба во Французских революционных войнах.
[ редактировать ]
Джон Джексон
Риу вернулся в Великобританию и был встречен народным признанием за свой подвиг. Сняв с себя всякую вину за потерю своего корабля, он был произведен в капитаны и командиры 21 сентября 1790 года, а 4 июня 1791 года — в пост-капитаны . [ 6 ] Эти повышения касались только званий, и он получил командование только после начала Французских революционных войн . [ 6 ] [ 9 ] Назначенный командиром шестого ранга HMS Rose в июне 1793 года, он служил в Вест-Индии вместе с сэром Джоном Джервисом и принимал активное участие в операциях против Гваделупы и Мартиники в 1794 году. [ 9 ] [ 14 ] В ноябре 1794 года его перевели на 40-пушечный HMS Beaulieu , где он захватил несколько небольших французских судов, прежде чем из-за плохого здоровья его отправили домой инвалидом. [ 6 ] [ 9 ] [ 15 ] Тем временем он был назначен на яхту HMS Princess Augusta , но его здоровье улучшилось, и он смог вернуться на действительную службу в июне 1799 года с назначением командовать 38-пушечным HMS Amazon . [ 6 ] [ 9 ] [ 16 ] Он активно выступал против французских каперов , прежде чем был назначен в экспедицию сэра Хайда Паркера на Балтику в 1801 году, чтобы заставить датчан выйти из Лиги вооруженного нейтралитета . [ 6 ] [ 9 ] [ 16 ]
В мае 1796 года он был избран членом Королевского общества. [ 17 ]
Битва за Копенгаген
[ редактировать ]
После того, как британские войска обследовали датские позиции вокруг Копенгагена , был проведен военный совет между Паркером, его заместителем вице-адмиралом Горацио Нельсоном и другими британскими капитанами. Риу был среди присутствующих. [ 6 ] [ 9 ] Риу тесно сотрудничал с Нельсоном и капитаном Томасом Фоли в преддверии атаки, и Нельсон должным образом назначил его командующим фрегатами и меньшими судами с указанием развернуть свои корабли для поддержки основного флота. [ 6 ] [ 9 ] Когда битва началась, несколько кораблей Нельсона сели на мель в гавани, и пришлось импровизировать новый план атаки. Нельсона Когда линейные корабли вступили в бой со своими датскими коллегами, Риу взял свои фрегаты, чтобы преследовать форты и блок-корабли Тре Кронер. [ 6 ] [ 9 ] Несмотря на то, что они сильно превосходили противника и были в опасности, они вели перестрелку в течение нескольких часов. [ 6 ] [ 9 ] Корабли понесли тяжелые потери; Риу получил осколок по голове. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]В 13:15 Паркер, ожидавший возле гавани с резервом, подал сигнал, приказывающий Нельсону отступить. Нельсон подтвердил сигнал, но проигнорировал его, в то время как заместитель Нельсона, контр-адмирал Томас Грейвс, повторил сигнал, но не подчинился ему. [ 18 ] Риу оказался теперь в затруднительном положении. Будучи слишком младшим офицером, чтобы рискнуть не подчиниться прямому приказу, он неохотно отдал приказ своей небольшой эскадрилье отступить. При этом его корабли были вынуждены повернуть корму к датским орудиям, оставив себя открытыми для шквального огня в наиболее уязвимом районе. [ 6 ] Отход HMS Alcmene , а затем HMS Blanche уменьшил густое облако орудийного дыма, которое помогало скрыть британские корабли, оставив Амазонку открытой для всей силы датских орудий. Риу продолжал действовать еще полчаса, прежде чем неохотно отдал приказ отступить. [ 19 ] [ 20 ] Подполковник Уильям Стюарт, командующий солдатами 48-го полка, записал, что Риу:
...сидел на ружье, подбадривал своих людей и был ранен осколком в голову. Он выразил сожаление по поводу того, что ему пришлось отступить, и благородно заметил: «Что подумает о нас Нельсон?» Его клерк был убит рядом с ним; и после еще одного выстрела несколько морских пехотинцев, тянущих главную скобу, постигла та же участь. Затем Риу воскликнул: «Ну ладно, мои мальчики, давайте умрем все вместе!» Едва он успел произнести эти слова, как смертельный выстрел разрубил его пополам. [ 6 ]
Командование « Амазонкой» перешло к ее первому лейтенанту Джону Куиллиаму , который завершил отход. [ 6 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Нельсон, который не знал его до этой экспедиции, проникся к Риу большой любовью и написал: «С бедным, дорогим Риу страна понесла невосполнимую утрату». [ 9 ] Военно-морской историк сэр Джалил Брентон заявил, что он обладал всеми качествами идеального офицера. [ 9 ]
Парламент отметил его память совместным мемориалом (совместно с капитаном Джеймсом Робертом Моссом ) в склепе собора Святого Павла . [ 9 ] [ 21 ] [ 22 ] Поэт Томас Кэмпбелл написал «Битву на Балтике» со строками
Храбрые сердца! К гордости Великобритании,
Когда-то такой верный и такой верный,
На палубе славы, которая умерла
С галантным, добрым Риу— Томас Кэмпбелл , Битва за Балтийское море. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «№15354» . Лондонская газета . 15 апреля 1801 г. с. 3.
- ^ Луиза, Анемаат (лето 2015 г.). «Портрет юного гардемарина» (PDF) . Журнал СЛ . Том. 8, нет. 4. с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 305.
- ^ Jump up to: а б с Крилок. Журнал пограничной войны майора Джона Крилока, 1878 год . п. XVI.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Нокс Лотон , . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. С. 315.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 306.
- ^ Jump up to: а б Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Джон Нокс Лотон , . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. С. 316.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1792 гг . п. 175.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 110.
- ^ Jump up to: а б Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 112.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1792 гг . п. 231.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1792 гг . п. 205.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1793–1817 гг . п. 141.
- ^ «Библиотечно-архивный каталог» . Королевское общество . Проверено 6 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 468.
- ^ Jump up to: а б Коулман. Королевский флот в полярных исследованиях . п. 113.
- ^ Палмер. Командование на море . п. 191.
- ^ Путеводитель по достопримечательностям Лондона . п. 64.
- ^ Каммингс. Спутник собора Святого Павла . п. 11.
Ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по достопримечательностям Лондона: включая национальные выставки Гринвичской больницы, Вулиджского арсенала и т. д . Лондон: В. Стрэндж, Патерностер Роу. 1844. OCLC 794348341 .
- Адкин, Марк (2007). Трафальгарский спутник: Путеводитель по самому известному морскому сражению в истории и жизни адмирала лорда Нельсона . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-018-3 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 363.
- Коулман, Эрнест (2006). Королевский флот в полярных исследованиях: от Фробишера до Росса . Темпус. ISBN 0-7524-3660-0 .
- Крилок, Джон (1989). Журнал пограничной войны майора Джона Крилока, 1878 год: рассказ о девятой пограничной войне помощника военного министра генерал-лейтенанта Тезигера . Общество Ван Рибека. ISBN 0-620-14455-6 .
- Каммингс, Э.М. (1840 г.). Спутник собора Святого Павла: содержащий описание различных объектов, заслуживающих внимания, и его историю: к которому добавлен краткий исторический очерк древней церкви . Лондон: Стюарт и Мюррей. OCLC 794812625 . ОЛ 25529733М .
- Дичфилд, штат Пенсильвания (1913). «Семья Риу» . Труды Лондонского общества гугенотов . 10 (2): 236–248 (240–246).
- Джон Нокс Лотон , . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- Палмер, Майкл А. (2005). Командование на море: военно-морское командование и управление с шестнадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01681-5 .
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- 1762 рождения
- 1801 смерть
- Люди из Фавершама
- Офицеры Королевского флота
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Британские военнослужащие погибли во время французских революционных войн
- Члены Королевского общества
- Джеймс Кук
- Военнослужащие из Кента
- Люди войны Первой коалиции
- Капитаны Королевского флота