Мастер (военно-морской)
Капитан , , или капитан парусного спорта является историческим званием военно-морского офицера, обученного и ответственного за управление парусным судном .
В Королевском флоте капитан изначально был прапорщиком , но после него , имевшим ранг до лейтенантов . Это звание стало офицерским званием и было переименовано в штурмана-лейтенанта в 1867 году ; это звание постепенно вышло из употребления примерно с 1890 года, поскольку все лейтенанты должны были сдавать одни и те же экзамены.
Когда в 1794 году был сформирован ВМС США , капитан числился одним из прапорщиков и занимал промежуточное положение между мичманами и лейтенантами. Это звание также было офицерским званием с 1837 года, пока оно не было заменено нынешним званием младшего лейтенанта в 1883 году .
Королевский флот
[ редактировать ]В Средние века, когда «военные корабли» обычно представляли собой торговые суда, нанятые короной, человека, отвечавшего за корабль и его моряков, как и за все корабли, а также за большинство предприятий на берегу, называли капитаном; ротой погруженных солдат командовал собственный капитан.
Со времени реформ Генриха VIII капитаном был прапорщик , назначаемый Морским советом (позже Военно-морской совет ), который также строил и снабжал продовольствием корабли ВМФ. Капитану было поручено вести корабль по указанию капитана , который сражался с кораблем, когда вступал в бой враг. Капитан имел комиссию (и был подотчетен ей) от Адмиралтейства , которая отвечала за стратегию и тактику ВМФ.
Обязанности
[ редактировать ]Основной обязанностью капитана было мореплавание, хотя бы ежедневное определение положения корабля и установка парусов в соответствии с необходимым курсом и условиями. Во время боя он находился на юте , рядом с капитаном. Капитан отвечал за укладку трюма и следил за тем, чтобы у них было все необходимое для плавания. Капитан также отвечал за укладку трюма и обеспечение того, чтобы корабль не был слишком перегружен для эффективного плавания. Капитан через своих подчиненных поднимал и опускал якорь, швартовывал и отстыковывал корабль и ежедневно осматривал корабль на наличие проблем с якорями, парусами, мачтами, канатами или шкивами. Проблемы были доведены до сведения капитана, который уведомил капитана. Капитан отвечал за запись таких частей официального журнала, как погода, положение и расходы. [1] [2]
Повышение
[ редактировать ]Мастера получали повышение из рангов помощников капитана , квартирмейстеров или гардемаринов . Мастеров набирали и из купеческой службы. Будущий мастер должен был сдать устный экзамен перед старшим капитаном и тремя мастерами в Тринити-Хаусе . [1] После сдачи экзамена они имели право получить ордер от Военно-морского совета, но повышение по службе не было автоматическим. [3]
Второй мастер
[ редактировать ]Второй капитан — звание, введенное в 1753 году и обозначавшее заместителя капитана на первого , второго или третьего ранга линейном корабле . Вторым капитаном обычно был помощник капитана, сдавший экзамен на капитана и считавшийся достойным стать капитаном судна. Помощники капитана будут выступать в качестве второго капитана судов, слишком маленьких, чтобы им был назначен гарантированный капитан. [4] Вторым мастерам платили значительно больше, чем их помощникам: 5 фунтов 5 шиллингов в месяц. [5] Вторым мастерам была предоставлена первая возможность заполнить вакансии мастеров по мере их возникновения. [6]
Униформа
[ редактировать ]Первоначально у капитана парусного спорта не было официальной офицерской формы, что вызывало проблемы при их захвате, поскольку им было трудно убедить похитителей, что с ними следует обращаться как с офицерами, а не как с обычными моряками. В 1787 году прапорщики кают-компаний (магистр, казначей и хирург ) получили служебный мундир, но он не различал их по чинам. В 1807 году мастера вместе с казначеями получили собственную форму. [7]
Переход в чин офицера
[ редактировать ]К классической эпохе парусного спорта капитан Королевского флота стал уорент-офицером, специально обученным мореплаванию, старшим уорент-офицером и вторым по важности офицером на борту рейтинговых кораблей. [8] В 1808 году мастера (наряду с казначейами и хирургами ) получили аналогичный статус офицеров, как прапорщики кают-компании . Капитан ел в кают-компании вместе с другими офицерами, имел большую каюту в орудийной рубке и дневную каюту меньшего размера рядом с каютой капитана на юте для карт и навигационного оборудования. [7]
Однако в период с 1840 по 1860 год количество парусных мастеров сократилось вдвое со 140 до 74: [9] отчасти потому, что зарплата и привилегии были меньше, чем у эквивалентных званий в военной сфере, а также потому, что обязанности магистра в основном брали на себя старшие офицеры. [10] [11] В 1843 г. кают-прапорщики получили звание офицеров. Адмиралтейство под руководством Первого лорда Адмиралтейства герцога Сомерсета начало постепенно отказываться от звания магистра после 1862 года. [12] Звания штабс-командора и штабс-капитана были введены соответственно в 1863 и 1864 годах; а в 1867 году отделение магистратуры было реорганизовано в отделение навигации с новой шкалой заработной платы и следующими званиями: [13] [14]
- штабс-капитан
- командир штаба
- штурман-лейтенант (бывший магистр)
- штурман-младший лейтенант (второй мастер)
- штурман-мичман (помощник капитана)
- курсант-штурман (бывший курсант ВМФ 2-го класса)
Экзамены Королевского военно-морского колледжа на звание штурмана и лейтенанта после 1869 года остались прежними. [15] К 1872 году число штурманов-кадетов упало до двенадцати, а эксперимент Адмиралтейства, проведенный в 1873 году под руководством Первого морского лорда Джорджа Гошена, еще больше объединил обязанности штурманских лейтенантов и парусных мастеров с обязанностями лейтенантов и штабных командиров. [9] После 1883 года капитанов больше не было, а последний вышел на пенсию в 1892 году. [16]
Хотя настоящее звание штурмана-лейтенанта примерно в то же время вышло из употребления, [10] лейтенанты, сдавшие экзамены по штурману, обозначались в Списке ВМФ буквой N в кружке возле своего имени и буквой N † для сданных на корабли первого класса. Последний штабс-капитан исчез примерно в 1904 году, а последний штабс-капитан покинул активный список в 1913 году. [17] [18]
ВМС США
[ редактировать ]Мастер, первоначально капитан парусного спорта, был историческим прапорщиком ВМС США , выше звания гардемарина , после 1819 года — гардемарина , после 1862 года — прапорщика и ниже лейтенанта . [19]
Некоторые мастера назначались на командование кораблями в звании мастера-коменданта . [20] В 1837 году капитан парусного спорта был переименован в мастера, мастер-комендант был переименован в командира , а некоторые мастера были назначены офицерами, формально «мастерами в очереди на повышение», чтобы отличить их от прапорщиков, которые не будут повышены в звании. [20]
После 1855 года должности мастеров заняли прошедшие гардемарины , окончившие Военно-морскую академию. [21] И офицерское звание магистра, и звание прапорщика магистра сохранялись до тех пор, пока оба не были объединены с нынешним званием младшего лейтенанта . 3 марта 1883 года [22]
В 1862 году мастера носили золотую полоску для знаков различия званий, которая в 1877 году стала серебряной. С 1881 года стали носить нарукавные нашивки в один 1 ⁄ дюйма (13 мм) и один Полоска золотого шнурка шириной 1 ⁄ дюйма (6,4 мм), до сих пор используемая для звания лейтенанта младшего разряда . [21]
Россия
[ редактировать ]До 1733 года капитаны парусного спорта в Императорском Российском флоте имели звание старшин чин капитана , но в этом году по британскому образцу был введен . Мастера имели звание выше младших лейтенантов , но ниже лейтенантов . Заслуженным мастерам могло быть присвоено звание поручика, но только в том случае, если они были дворянами. В 1741 году звание магистра было упразднено, и офицеры, имевшие это звание, были произведены в поручики, а вторые мастера и помощники капитана стали прапорщиками . Отныне мастера могли быть произведены в морские офицеры, даже если они были простолюдинами. [23]
Военные реформы Павла коснулись и военно-морского флота, а в парусном ведомстве отныне находились мастера VIII класса (ранги лейтенант-коммандеров); магистры IX класса (ниже капитан-лейтенанта, но выше лейтенанта); магистры XII класса (в звании подпоручиков); магистры XIV класса (до подпоручиков); а также помощники мастера и ученики мастера, которые имели звание старшин. [24]
В 1827 г. был основан навигационный корпус, ведавший также гидрографической службой. Как и в других неисполнительных корпусах ВМФ России, штурманскому корпусу были присвоены воинские звания. В состав этого корпуса входили один генерал-майор , а также ряд полковников, подполковников, капитанов, штабс-капитанов, лейтенантов, подпоручиков и прапорщиков, а также кондукторов (прапорщиков). В 1885 году штурманский корпус был упразднен, а его обязанности переданы исполнительному корпусу. [25] [26]
Испания
[ редактировать ]Испанские мастера парусного спорта принадлежали к навигационному корпусу, называвшемуся Куэрпо де Пилотос . Они, в отличие от своих британских коллег, прошли теоретическую подготовку в знаменитых навигационных школах Real Colegios Seminarios de San Telmo в Севилье и Малаге . Чтобы быть принятым в эти школы, заявитель должен был быть испанцем в возрасте от восьми до 14 лет. Цветные люди, цыгане , еретики , евреи , те, кто был наказан инквизицией , а также те, чьи родители занимались сомнительными профессиями, не имели права на зачисление. Учеников мастера называли заслугами пилотажа , и в море они имели статус обычных моряков. Чтобы стать помощником мастера, называемым пилотином , в XVIII веке требовалось совершить три путешествия по Европе и одно туда и обратно в Америку, а также сдать специальный экзамен . Повышение до второго капитана могло иметь место только при наличии свободного места. [27]
Мастера, называемые Primeros Pilotos , первоначально причислялись к прапорщикам , в то время как вторые мастера, называемые Pilotos , имели ранг ниже офицеров, но выше старшин. Позже мастерам были присвоены звания подпоручиков или лейтенантов, а вторым мастерам присвоены звания подпоручиков или прапорщиков в зависимости от старшинства. Помощник магистра не имел формального звания. С 1821 года магистры имели звание поручиков, вторые мастера - подпоручиков, третьи мастера - прапорщиков. Переход из штурманского корпуса в морской офицерский состав не был чем-то необычным. [28]
Вначале члены штурманского корпуса стремились улучшить свой статус. Однако только в 1770 году капитаны парусного спорта получили форму, отличную от старшин. По королевскому приказу члены навигационного корпуса с 1781 года должны были называться Донами , считаться кабальеро ( джентльменами ), носить маленькие мечи и приносить клятвы , присягая на распятии . В 1823 г. высшие чины штурманского корпуса были переведены в состав исполнительного корпуса, а в 1846 г. корпус был упразднен, а оставшиеся его члены включены в число морских офицеров в чине подпоручика. [27]
Швеция
[ редактировать ]Парусный мастер ( ансварсстирман , буквально: «ответственный штурман») находился в Королевском военно-морском флоте Швеции до 1868 года на причале, принадлежавшем старшему прапорщику парусного отделения корабля, отвечавшему за навигацию , рулевое управление , якоря и балласт . В 1868 году ответственность за мореплавание была передана офицерскому штабу-штурману, а парусный мастер стал помощником штурмана, заведующим навигационными запасами. [29]
Франция
[ редактировать ]Во французском военно-морском флоте существует ряд «мастерских» званий. [30]
ОР-9 | ОР-8 | ОР-6 | ОР-5 | |
---|---|---|---|---|
Плечо | ||||
Рукав | ||||
Французский | Старший мастер | Главный старшина | Владелец | второй мастер |
английский перевод | Главный мастер | Первый мастер | Владелец | Второй мастер |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Офицерские звания Королевского флота» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Обязанности мастера» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2001 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Лавери 1989 , с. 101
- ^ «Офицерские звания Королевского флота» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Лавери 1989 , с. 326.
- ^ Роджер 1986 , с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б Блейк, Лоуренс 2005 , с. 71.
- ^ Льюис, Майкл (1960). Социальная история военно-морского флота . Лондон: Раскин Хаус. п. 241. ОСЛК 2832855 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дебаты в Палате лордов: повышение по службе Королевского флота и наблюдение за выходом на пенсию» . Хансард . 225 : 862. 2 июля 1875 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коломб, Филип Ховард (1898). Мемуары сэра Эстли Купера Ки, GCB, DCL . Лондон: Метуэн и Ко, стр. 319–321.
- ^ «Доклад Палаты общин: магистры Королевского флота» . Хансард . 181 : 1317–22. 1 марта 1866 г.
- ^ «Дебаты в Палате лордов: командиры штабов и штурманские лейтенанты» . Хансард . 212 : 161–165. 25 июня 1872 г.
- ^ Льюис 1939 , стр. 212, 230.
- ^ «Адмиралтейский циркуляр № 32.-W». Список ВМФ . Июнь 1870 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Адмиралтейский циркуляр № 16.-W». Список ВМФ . Июнь 1870 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Кокс, Ноэль (1999). «Офицерские звания и знаки различия (в 3-х частях)» . Военно-Морской Флот сегодня . 1 (38, 39, 40). Веллингтон, Новая Зеландия: Группа оборонных коммуникаций. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Уэбб, Ричард, изд. (ноябрь 1947 г.). «Переписка: Капитан почты» (PDF) . Военно-морское обозрение . ХХХ (4). Частное издание: 384.
- ↑ Штаб-капитан Джон Дэвис Моултон, повышен в звании до штабного капитана в 1903 г., стаж в должности штурмана 15 марта 1876 г., список в отставке, сентябрь 1913 г. Список ВМФ . Март 1913 г. с. 147л.
- ^ Министерство военно-морского флота США (1877 г.). Положение правительства военно-морского флота США 1876 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 5–6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гордое начало: история прапорщиков ВМС США» . Командование военно-морской истории и наследия. 16 марта 1999 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лейтенант» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Мэллори, Джон А. (1914). Сборник статутов Соединенных Штатов 1913 года . Том. 1. Святой Павел: Издательская компания Wast. п. 1062.
- ^ Порядок прохождения службы штурманскими чинами в период с 1725 по 1797 гг. Retrieved 2012-08-24
- ^ Организация и структура штурманской службы на флоте в период правления императора Павла I Retrieved 2012-08-24.
- ^ Кризис штурманского дела. Реформы 1802-1804 гг. Изменения в прохождении службы штурманскими чинами в первой половине XIX века Retrieved 2012-08-24.
- ^ Корпус флотских штурманов Retrieved 2012-08-24.
- ^ Перейти обратно: а б Офицеры и команда кораблей Королевского флота Испании в конце XVIII века. Организация Проверено 4 января 2013 г.
- ↑ Хосе Мª Бланка Карльер, Пилотный корпус ВМФ. Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Семейная книга Северных стран / издание 19 века, 15. sp. 821-822 Проверено 19 августа 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Николас Блейк, Ричард Лоуренс (август 2005 г.). Иллюстрированный спутник флота Нельсона (изд. 2005 г.). Книги Стэкпола. ISBN 0-8117-3275-4 . – Всего страниц: 207
- Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 326 . ISBN 0-87021-258-3 .
- Льюис, Майкл (1939). Английские морские офицеры . WW Нортон и Ко.
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-987-1 .