HMS Алкмена (1794 г.)
![]() Алкмена
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Алкмена |
Заказал | 14 февраля 1793 г. |
Строитель | Джозеф Грэм, Харвич |
Заложен | апрель 1793 г. |
Запущен | 8 ноября 1794 г. |
Завершенный | К 12 апреля 1795 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Копенгаген 1801 г.». [ 1 ] |
Судьба | Разбит 29 апреля 1809 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 32-пушечный «Алкмена» типа пятого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 803 БМ |
Длина |
|
Луч | 36 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,2 м) |
Глубина захвата | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 241 (254 с 1796 г.) |
Вооружение |
|
HMS Alcmene — 32-пушечный корабль «Алкмена» класса пятого ранга Королевского флота . Этот фрегат служил во время французской революционной и наполеоновской войн под командованием нескольких выдающихся офицеров. Алкмена активно действовала на нескольких театрах военных действий, проводя большую часть времени в поисках вражеских судов или каперов , а также сопровождая конвои. Он участвовал в битве при Копенгагене в 1801 году и участвовал в блокаде французского побережья во время последующих наполеоновских войн, пока не потерпел крушение на французском побережье в 1809 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Алкмену заказали на верфях Джозефа Грэма из Харвича 14 февраля 1793 года, вскоре после начала Французских революционных войн. [ 2 ] Он был заложен там в апреле того же года и спущен на воду 8 ноября 1794 года. [ 2 ] [ 3 ] Корабль был завершен на верфи Чатема к 12 апреля 1795 года и вступил в строй под командованием своего первого командира, капитана Уильяма Брауна , в январе того же года. [ 2 ] к « Алкмене» 26 марта присоединился хирург Уильям Битти , который позже служил на борту HMS Victory в битве при Трафальгаре и присутствовал при умирающем лорде Нельсоне . [ 4 ] Большую часть следующих пяти лет Битти проведет на борту «Алкмены» , что стало его самым продолжительным периодом на одном корабле. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Алкмена отправился в качестве эскорта конвоя в Вест-Индию в ноябре 1795 года, вернулся в январе следующего года и с августа служил на лиссабонской станции. [ 2 ] Алкмены и Лиссабон и обратно, некоторые из которых Основные задачи заключались в сопровождении конвоев в Порту насчитывали более 200 купцов; и крейсирование у побережья в поисках боевых кораблей и каперов противника . [ 5 ]
5 ноября 1796 года Алкмена была в компании Сент-Олбанса , Кэролайн и Друида , когда они захватили испанский корабль «Адриана» . [ 6 ] Алкмена взяла 14-пушечный капер Рошельез у мыса Финистерр 6 марта 1797 года, а каперы Бонапарт и Лежер были взяты 8 января и 22 августа 1798 года соответственно. [ 2 ] Алкмена переоборудовала корабль в Спитхеде , когда морской мятеж там вспыхнул . Ее команда не присоединилась к мятежникам, хотя позже в том же году на ее борту разразился мятеж, и несколько моряков предстали перед судом и были наказаны. [ 7 ] Капитан Джордж Джонстон Хоуп принял командование в августе 1798 года, и Алкмена вышла в Средиземное море. Она принимала участие в Средиземноморской кампании 1798 года , доставляя припасы британскому флоту, совершала набеги на вражеские корабли.
22 августа Алкмена захватила французскую канонерскую лодку «Лежер » с двумя 6-фунтовыми орудиями и несколькими поворотными орудиями и 61 человеком у Александрии . Хоуп попыталась подняться на борт до того, как ее капитан успел выбросить за борт любые депеши, которые она везла для Наполеона Бонапарта , находившегося тогда в Египте. Надежды не увенчались успехом, но двое моряков из команды Алкмены . прыгнули за борт и смогли забрать отправления до того, как они затонули Одна из Алкемены лодок смогла спасти отважных моряков. [ 8 ] Королевский флот принял канонерскую лодку на вооружение как HMS Legere . [ 9 ] [ Примечание 1 ]
В 1799 году Алкмена помогла Горацио Нельсону эвакуировать неаполитанскую королевскую семью из Неаполя впереди наступающих французских армий. [ 11 ] Затем она вернулась на вокзал Лиссабона.
Алкмена захватила капера Куражо . 26 июня 1799 года [ 12 ] Куражо покинул Пасахес вместе с Гранд Десидом и Бордо, чтобы перехватить конвой из Бразилии. Куражо , хотя и был оснащен 32 орудиями, имел только двадцать восемь 12- и 9-фунтовых орудий, некоторые из которых она выбросила за борт, пока Алкмена преследовала ее. У Courageaux был экипаж из 253 человек под командованием Жана Бернара. После почти трехдневной погони и часового боя Куражо нанес удар . 39 ° 29' с.ш. 33 ° 0' з.д. / 39,483 ° с.ш. 33 000 ° з.д. , который находится немного западнее Азорских островов . О жертвах ни с одной из сторон не сообщается. [ 12 ] 1 августа Алкмена захватила Двойного друга . [ 2 ]
Захват Фетиды и Санта-Бригады
[ редактировать ]15 октября 1799 года «Наяда» заметила два испанских фрегата. Она бросилась в погоню, и еще до рассвета Эталион присоединился к преследованию. В 7:00 утра два испанца разошлись, поэтому Наяда последовала за Санта-Бригидой вместе с Алкменой и Тритоном , которые тоже присоединились к погоне, направляя Эталиона , чтобы преследовать другой фрегат. К 11:30 «Эталион» догнал свою добычу, и после короткого боя испанское судно подняло флаг . [ 13 ]
«Тритон» Преследование возглавил , самый быстрый из трёх британских фрегатов. На следующее утро она наткнулась на камни, пытаясь помешать своей добыче добраться до порта. Тритон слез с камней и возобновил погоню, несмотря на то, что набрал воду. Затем она и Алкмена перестреляли испанский фрегат, который сдался прежде, чем Наяда успела его догнать. Четыре больших испанских корабля вышли из Виго, но затем отступили, когда три британских фрегата приготовились их встретить. У Алкмены был один человек убит и девять ранено, а у Тритона был один ранен; В Санта-Бриджиде двое мужчин были убиты и восемь ранены. [ 13 ]
Судном, которое захватил Эталион , оказалась «Тетида» под командованием капитана дона Хуана де Мендосы. Она направлялась домой из Вера-Крус (Мексика) с грузом какао, кошенила и сахара, а также, что более важно, звонкой монетой на сумму 1 385 292 испанских доллара (312 000 фунтов стерлингов). Судно, которое Тритон , Алкмена и Наяда захватили , называлось «Санта Бригада» под командованием капитана дона Антонио Пиллона. У нее были наркотики, аннато , кошениль , индиго , сахар и около 1 500 000 долларов. Призовые были выплачены 14 января 1800 года. [ Примечание 2 ]
Затем Алкмена вернулся в Плимут в ноябре 1799 года. [ 2 ]
Преемником Хоупа в 1799 году стал капитан Генри Дигби , и Алкмена присоединилась к эскадре, блокировавшей французское побережье. [ 2 ] Капитан Сэмюэл Саттон он отправился сначала в Лиссабон, а затем на Балтику с экспедиционным корпусом сэра Хайда Паркера . принял командование в январе 1801 года, и в марте 1801 года [ 2 ] Она присутствовала в битве при Копенгагене 2 апреля того же года в составе Эдварда Риу и потеряла в бою пять человек убитыми и 19 ранеными. эскадры фрегатов [ 2 ] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морскую службу с застежкой «Копенгаген 1801» всем оставшимся в живых в битве.
Саттон был убит снайперской пулей во время боя. [ 2 ] Затем Алкмена перешла под командование капитана Эдмунда Карлиса, который был повышен в звании до лейтенанта, назначен по существу 17 июля и оставался капитаном Алкмены на Балтике и Ньюфаундленде до 2 июля 1802 года, согласно стенограмме Службы офицеров Адмиралтейства, капитаны, Том 1, лист 7, переданный одному из его потомков. (В более ранней записи на этой странице предлагалось либо капитан Чарльз Пейтер, либо капитан Джон Девоншир, однако отмечалось, что Девоншир вернулся в Великобританию с депешами на Lynx в июне 1801 года).
Алкмена отправился в качестве эскорта конвоя на Ньюфаундленд , а затем вернулся в британские воды и присоединился к флоту Ла-Манша . Капитан Джон Стайлз принял командование в августе 1802 года, а Алкмена провела с 1804 по 1805 год на станции Нормандских островов .
В феврале 1804 года Алкмена отбила Би из Кингсбриджа и Египтянина из Уортерфорда и увела их на Гернси. [ 15 ]
Капитан Джеймс Брисбен сменил Стайлза в ноябре 1805 года и отправил Алкмену на ирландскую станцию.
Здесь она взяла капера «Курьер» 4 января 1806 года . «Курьер» был бывшим наемным вооруженным катером Его Величества «Алерт» . «Курьер» был пробит на 14 орудий, но на нем было установлено только семь латунных 42- и 24-фунтовых карронад. У нее была команда из 70 человек, она находилась в четырех днях от Морле и не захватила никаких призов. [ 16 ]
Алкмена перешла под командование своего последнего командира, капитана Уильяма Тремлетта, в январе 1808 года. Тремлет командовал ею в Ла-Манше .
Судьба
[ редактировать ]«Алкмена» потерпела крушение в устье Луары 29 апреля 1809 года. [ 2 ] [ 3 ] Она следовала за 44-пушечным фрегатом «Амелия» для разведки французских войск, когда невежество ее пилота привело к тому, что она нанесла удар по Бланш-Року у Нанта . Из-за отлива ее невозможно было вытащить, а во время отлива она сломала себе спину и вытекла. К счастью, Амелия смогла спасти как весь экипаж «Алкмены» , так и ее запасы. Затем ее команда подожгла Алкмену . Она сгорела до ватерлинии , оставив французам мало пользы. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Лежер» была фелюкой , введенной в эксплуатацию в Тулоне в июне 1794 года. Первоначально она была вооружена только одной 6-фунтовой пушкой, но 10 поворотными орудиями , и имела экипаж из 20 человек. К моменту захвата она была перевооружена, а ее экипаж расширился. [ 10 ]
- ^ Каждый из четырех британских капитанов получил по 40 730 фунтов стерлингов за 18 с 0 д ; каждый морской пехотинец и матрос получили по 182 фунта стерлингов 4 шиллинга 9½. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 240.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 135.
- ^ Jump up to: а б Колледж. Корабли Королевского флота . п. 10.
- ^ Jump up to: а б Броклисс. Хирург Нельсона . п. 65.
- ^ Броклисс. Хирург Нельсона . п. 66.
- ^ «№15082» . Лондонская газета . 18 сентября 1798 г. с. 864.
- ^ Броклисс. Хирург Нельсона . стр. 67–8.
- ^ «№15073» . Лондонская газета . 20 октября 1798 г. с. 996.
- ^ Винфилд (2008), с. 328.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015), с. 297.
- ^ Броклисс. Хирург Нельсона . п. 71.
- ^ Jump up to: а б «№15160» . Лондонская газета . 16 июля 1799 г., стр. 717–718.
- ^ Jump up to: а б «№15197» . Лондонская газета . 22 октября 1799 г., стр. 1093–1095.
- ^ Джеймс 1837), Том. 2, стр. 356–8. Для морских пехотинцев и матросов эта сумма, вероятно, равнялась пяти-шестилетнему жалованью.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4429. 21 февраля 1804 г. Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «№15991» . Лондонская газета . 13 января 1807 г. с. 52.
- ^ Грокотт (1997), с. 278.
Ссылки
[ редактировать ]- Броклисс, LWB; Кардвелл, Джон; Мосс, Майкл; Мосс, Майкл С. (2005). Хирург Нельсона: Уильям Битти, военно-морская медицина и Трафальгарская битва . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-928742-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Грокотт, Теренс (1997), Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох , Чатем, ISBN 1-86176-030-2
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .
- Уинфилд, Риф и Стивен С. Робертс (2015) Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, карьера и судьбы . (Издательство Сифорт). ISBN 9781848322042
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Alcmene (корабль, 1794 г.) на Викискладе?