Jump to content

Бордо (корабль 1798 г.)

Бордо
История
Франция
Имя Бордо
Строитель Братья Куро, Бордо . Планы по пакетам [ 1 ]
Заложен 1798 [ 1 ]
Введен в эксплуатацию декабрь 1798 г. [ 1 ]
Захваченный 11 октября 1799 г. [ 1 ]
Великобритания
Имя HMS Бордо
Приобретенный 11 октября 1799 г. в плену.
Введен в эксплуатацию Январь 1800 г.
Судьба Распалась в 1804 г. [ 2 ] или 1806 год [ 3 ]
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Тип Корвет
Смещение
  • 554 тонны (французский)
  • 1000 тонн (французский) при полной загрузке
Тонны нагрузки 624 63 94 ( м.м. )
Длина 42,55 м (139,6 футов) (в целом); 38,0 м (124,7 футов) (киль)
Луч 9,74 м (32,0 фута)
Черновик 4,87 м (16,0 футов)
Дополнить
  • При захвате: 202
  • Британская служба: 195
Вооружение

Bordelais (или Bourdolaise , или Bourdelais , или Bordolois ), спущенный на воду в 1799 году, был каперским корветом из Бордо , Франция. Она приняла участие в трех кампаниях, прежде чем ее захватил HMS Révolutionnaire . Затем она служила в Королевском флоте , пока не распалась в 1804 году.

Французский сервис

[ редактировать ]

Бордо покинула Бордо в декабре 1798 года под командованием Жана-Франсуа Тибо и вернулась в феврале 1799 года. Затем ее командование перешло к Жану-Батисту Дарриграну, который курсировал с февраля по июнь.

В начале июня Бордо покинул Пасахес вместе с Гранд Дециде и Куражо . Они планировали перехватить конвой из Бразилии, отправить свои призы в Пасахес, а затем вернуться туда. Неясно, добились ли они вообще успеха, и в любом случае HMS Alcmene захватил Куражо . 26 июня [ 4 ]

Тибо возобновил командование с июля по август. В августе Жак Моро принял командование Бордо . [ а ] Вооружение было модернизировано, она отправилась в круиз.

6 октября 1799 года Бордо под командованием капитана Жозефа Моро задержал и увез в Байонну американское судно «Виктори» под капитаном Робертом Хаттоном. «Виктори» везла в Лондон табак, хлопок и клепки. Хаттон не стал разглашать имена владельцев груза. Французский суд конфисковал груз, но отпустил Викторию . [ 5 ]

Захватывать

[ редактировать ]

11 октября 1799 года «Революционерка» находилась у берегов Ирландии, когда заметила странный парус. «Революционерка» преследовала свою жертву во время сильного шторма в течение девяти с половиной часов на расстоянии 114 миль (т. е. со скоростью 12 миль в час). При захвате карьер оказался Бордо , из Бордо. [ 6 ] [ б ] Он был пробит 26 орудиями, но нес шестнадцать 12-фунтовых орудий и восемь 36-фунтовых карронад . У нее был экипаж из 202 человек. Она путешествовала из Пассажа в течение 19 дней, за это время захватила два судна: американский корабль с грузом табака и португальский корабль, шедший из Корка с провизией. Твисден, пытаясь заинтересовать Адмиралтейство в ее покупке, описал «Бордоле» как «красивейший новый корабль, хорошо рассчитанный на службу Его Величеству; был самым большим и уважаемым самым быстроходным капером Франции». [ 7 ] [ с ]

Бордо прибыл в Плимут 24 ноября. четыреста французских пленных из Аретюза и Бурделеза . В тот же день в Плимуте высадились [ 10 ] Адмиралтейство приняло «Бордоле» на вооружение в качестве шестого ранга почтового корабля «Бордоле» . [ 2 ]

Бордо оставался в Плимуте до апреля 1800 года, проходя ремонт. Капитан Томас Мэнби ввел ее в эксплуатацию в январе 1800 года. 15 июля Бордо захватил французское судно «Феникс» . Неутомимый , Сириус и Боадицея поделились с Бордо по соглашению, как и Шеннон . [ 11 ] В какой-то момент во время поездки в Ирландию « Бордоле» затонул на песчаной отмели; Мэнби удалось снять ее с мели, выбросив за борт все, что можно, и она, хромая, вернулась в Плимут; Джордж Мэнби также был на борту.

Бордо провел короткий период времени, блокируя порт Флашинг . Она оказалась неподходящей для этой задачи, поскольку была длинной, узкой и низкой в ​​воде и, следовательно, настолько мокрой, что ее команда почувствовала тошноту. Поэтому ей было приказано вернуться в Спитхед. [ 12 ]

В декабре Мэнби отплыл из Бордо на станцию ​​Ямайка в компании с Андромахой в качестве сопровождения большого конвоя. Шторм разогнал конвой возле мыса Финистерре , и Бордо был отправлен на запад Барбадоса искать отставших. По пути она отбила двух отставших ( «Аврору» и «Эдвенчер» ), которые уже стали жертвами французских каперов. [ 12 ]

Французский капер Муш захватил Аврору , хозяина Редмана, когда она находилась недалеко от Западных островов . Муш также захватил Адвенчера , Финли, мастера. [ 13 ] Бордолез столкнулся с «Адвенчером» , который наступил только 8 января 1801 года после долгой погони. От нее Мандби узнал, что Муш тоже захватил Аврору и отправил ее на Тенериф. Он отплыл туда и перехватил Аврору , когда она прибыла. 10 января [ 14 ]

28 января 1801 года Бордо встретил у Барбадоса три французских судна, два больших брига и шхуну. Все трое были с наветренной стороны и начали преследовать Бордо . Мэнди укоротила парус, чтобы дать врагу больше шансов догнать его, что они и сделали перед закатом. Затем Мандби развернул Бордо и вступил в бой с более крупным из бригов на расстоянии десяти ярдов. Два других французских корабля отступили, когда поняли, что она может стрелять карронадами с обоих бортов. Примерно через 30 минут более крупный бриг ударил Роберта Барри , старшего лейтенанта Бордо , и завладел бригом, которым оказался 18-пушечный бриг « Кюрьез» . [ д ] «Кюрьез» был пробит на 20 орудий и нес восемнадцать длинных 9-фунтовых орудий. Она имела экипаж из 168 человек под командованием капитана Г. Раделета. Виктор «Хьюз» , губернатор Кайенны, примерно 28 днями ранее отправил три судна на перехват торгового флота Вест-Индии. [ 16 ]

В бою у Бордо один человек был убит и семеро ранены, в основном легко. У Курьеза было убито и ранено около 50 человек. Раделет прожил несколько часов, но в конце концов умер, потеряв обе ноги. Примерно через час после того, как британцы овладели им, Бордо начал тонуть. Мэнби приказал всем покинуть ее, но 21 британский моряк задержался, потому что вытаскивали раненых французов. Большую часть спасателей удалось спасти, но семеро утонули. Разрешение ситуации, обеспечение безопасности 120 французских пленных, а также ремонт парусов и такелажа задержали Бордо до 20:00. Затем она отправилась вслед за двумя французскими судами, которые сбежали, но не смогли их найти ночью. [ 16 ]

Перехватив три французских судна, Мэнби помог защитить конвой от дальнейших хищников. [ 12 ] Сообщается, что спасшимся французским бригом был «Мутин » из шестнадцати 6-фунтовых орудий и 156 человек под командованием Ж. Рейбо, а также шхуна «Эсперанс » из шести 4-фунтовых орудий и 52 человек под командованием капитана Хейвуда. [ 17 ] [ 18 ]

Из Барбадоса Бордо направилась на Ямайку через Мартинику. Затем она совершила круиз по проливу Мона , где, очевидно, нанесла большой ущерб местной торговле. В одном случае экспедиция по вырезанию в заливе Агуадилья с участием лодок из Бордо и другого британского судна вырезала судно, которое Мэнби превратил в тендер; Вскоре после этого это судно погибло со всеми руками. [ 18 ] [ и ]

Во время второй атаки на Агуадилью попытка перерезать шхуну закончилась неудачей, но без жертв. Пушечный огонь испанских оборонительных сооружений нанес Бордо такой большой ущерб , что ей пришлось вернуться в Порт-Рояль для ремонта. [ 18 ]

Далее Бордо вырезал небольшой шлюп с грузом леса из небольшой гавани на побережье Пуэрто-Рико. Мэнби очистил ее и оборудовал в качестве тендера. Он поручил командовать своему младшему лейтенанту Джеймсу Гордону и дал ему команду из семи мужчин и двух мальчиков. Вскоре после этого французский капер с одним орудием и 60 мужчинами захватил Гордона и его шлюп. Капер отвез свой приз в небольшой порт недалеко от Окс-Ке . Там они нашли еще один шлюп с грузом соли, который Бордо захватил накануне вечером и который французы уже отбили, вместе с ее призовой командой из мичмана и четырех человек. [ 18 ]

Порт находился под контролем гаитянского правительства Туссена-Лувертюра , которое бросило команду капера в тюрьму. Жители Бордо провели четыре месяца в тюрьме, но с ними хорошо обращались: Гордону и мичману разрешили свободно передвигаться под условно-досрочное освобождение. В конце концов все были переданы в картель под командованием капитана Келпуассона, командующего портом Окс-Ке и единственного француза, обладавшего властью. Британцы прибыли в Порт-Рояль (за исключением одного погибшего человека), где узнали, что война окончена. Они вернулись в Бордо , где Гордон смог сесть в офицерской столовой еще до того, как кто-либо из его коллег-офицеров узнал, что он вернулся. [ 18 ]

23 октября Барри заменил Мэнби. [ 2 ] Это было временное назначение, поскольку Барри еще был лейтенантом. Бурделе прибыл в Портсмут 18 января 1802 года, в то же время, когда было объявлено о повышении Барри до командира. [ 19 ]

Затем, 29 апреля 1802 года, капитан Джон Хейс заменил Барри. Согласно одному источнику, командир Барри был капитаном Бурделе в июле 1802 года. [ 3 ] но это, похоже, ошибка.

Бордо был распущен в августе 1804 года. [ 2 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

Линии Бордо были взяты в Англии после ее пленения; эти планы были воспроизведены во французском журнале «Клипперс» . [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он был капитаном капера «Роберт» , когда фрегат HMS Syren захватил Роберта 13 июня 1793 года.
  2. ^ Рувье называет дату 1 октября. [ 6 ]
  3. В отчетах о поимках похититель обычно описывает свою добычу как удивительно быстрого парусника, что поднимает вопрос о том, как ему удалось поймать свою добычу. В этом случае, однако, похоже, что Revolutionnaire и Bordelais были одними из самых быстрых кораблей на плаву, а другие источники ссылаются на еще более высокую среднюю скорость - около 14,3 миль в час при погоне на 129 миль за девять часов; [ 8 ] Утверждается также, что у них был один и тот же строитель, который заявил на обеде, посвященном каперскому путешествию Бордо первому , что только «Революционер» мог ее поймать. [ 9 ]
  4. Curieuse был спущен на воду в Нанте в 1799 году как второй член Fleche , состоящих из двух судов. артбригов класса [ 15 ]
  5. ^ Ключевой функцией тендера было пополнение запасов, то есть перемещение туда и обратно между базой судна и самим судном со свежими продуктами, водой и т. Д. Однако часто тендеры курсировали независимо.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Демерлиак (2004) , с. 281, №2231.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 234.
  3. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 40. Приложение.
  4. ^ «№15160» . Лондонская газета . 16 июля 1799 г., стр. 717–718.
  5. ^ Исполнительные документы Палаты представителей первой сессии Пятидесятого Конгресса, 1787–88 (1889), «Претензии Франции о грабеже», страницы = 150–152, местоположение = № 1526.
  6. ^ Jump up to: а б Рувье (1868) , с. 427.
  7. ^ «№15197» . Лондонская газета . 22 октября 1799 г. с. 1095.
  8. ^ Гардинер (1999) , с. 110.
  9. ^ Джеймс (1837), Том. 2, с.355.
  10. ^ Военно-морская хроника , Том. 2, с.542.
  11. ^ «№15344» . Лондонская газета . 10 марта 1801 г. с. 281.
  12. ^ Jump up to: а б с Стивен (1793) , с. 18-19.
  13. ^ LL 24 марта 1801 г., №4136.
  14. ^ «№15351» . Лондонская газета . 4 апреля 1801 г. с. 373.
  15. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 209.
  16. ^ Jump up to: а б «№15351» . Лондонская газета . 4 апреля 1801 г., стр. 373–374.
  17. ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 136-7.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Перре (1997) .
  19. ^ Военно-морская хроника , Том. 7, с.91.
  20. ^ Брио и Брио (2008) , с. 20.
  • Брио, Клод; Брио, Жаклин (2008). Французские Клипперс . Охотник за приливами. ISBN  978-2353570515 .
  • Демерлиак, Ален (2004). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Гардинер, Роберт (1999). Военные корабли наполеоновской эпохи . Лондон: Чатем. ISBN  1-86176-117-1 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании во время Французской революции и наполеоновских войн, Том. 2, 1797–1799 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-906-5 .
  • Перре, Брайан (1997). Настоящий Хорнблауэр: жизнь и времена адмирала сэра Джеймса Гордона . Издательство Скайхорс. ISBN  978-1632201027 .
  • Рувье, Шарль (1868). История французских моряков при республике с 1789 по 1803 год (на французском языке). Артюс Бертран.
  • Стивен, сэр Лесли (1793). Словарь национальной биографии . Том. 36. Макмиллан.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6a4e1439d8fad70ab081cddc7a65fb4__1704675480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/b4/c6a4e1439d8fad70ab081cddc7a65fb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bordelais (1798 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)